Jump to content

Джованни Антонио Антолини

Джованни Антонио Антолини ( Кастель Болоньезе , 1756 – Болонья, 1841) – итальянский архитектор и писатель.

Больница для больных, Кастель-Болоньезе (построена в 1813 году). Фото Паоло Монти , 1968 год.

Биография

[ редактировать ]

С 1803 по 1815 год он был профессором архитектуры в Болонском университете , а затем в миланской Академии Брера . Он разработал грандиозные неоклассические проекты, такие как Форо Бонапарта в Милане, который так и не был реализован, и планы зданий прокуратуры на площади Сан-Марко в Венеции, которые были изменены и завершены другими. Он также активно работал в области гидравлики . Его письменные работы включают Idee elementari di Architettura Civile (Элементарные концепции гражданской архитектуры, 1813 г.) и Osservazioni ed aggiunte ai Principii di Architettura Civile di Francesco Milizia (Наблюдения и дополнения относительно принципов гражданской архитектуры Франческо Милиции , 1817 г.). [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Еще совсем молодым его обучал геометрии и гидравлике инженер Винченцо Баруцци. В 20 лет он уехал в Рим. В 1776 году он помогал осушать Понтийские болота, но, заразившись малярией, вскоре вернулся в Рим. В результате он решил посвятить остаток своей карьеры архитектуре. [1]

Архитектура

[ редактировать ]

Как и многие итальянские архитекторы XVIII века, Антолини увлёкся исследованием античных памятников, опубликовав иллюстрацию Храма Геркулеса в Кори . В 1796 году он спроектировал триумфальную арку с дорическими колоннами для города Фаэнцы, посвященную славе французской нации. Открытый в 1799 году, он был украшен барельефами работы скульптора Виллафранки, но был быстро разрушен австрийцами. После возвращения французов он был перестроен в честь битвы при Маренго , но затем снова снесен. [2]

Форум Бонапарта

[ редактировать ]
Планы Форо Буонапарте в Милане (со стороны города)
Планы Форо Буонапарте в Милане (вид со стороны ворот Семпионе)

В 1801 году, после того как французы вернулись в Милан, Антолини было поручено разработать план реконструкции города вокруг замка Сфорца , который Наполеон начал сносить. Антолини, однако, в своем проекте Foro Bonaparte (Форум Бонапарта), вдохновленном Форумом Древнего Рима и работами французского архитектора Клода Николя Леду , предложил сохранить ядро ​​замка, добавив облицовку дорическими колоннами и вокруг образовалась огромная круглая площадь диаметром около 570 метров. Окруженную дорической колоннадой площадь должна была граничить с административными зданиями, министерствами, зданиями суда, банями, театрами, университетами и музеями. [3]

Были также планы отвести большие площади под торговлю, а магазины были соединены системой каналов с городским Навильи . Основная цель амбициозного проекта заключалась в переносе центра города с площади Пьяцца дель Дуомо , тогда окруженной узкими средневековыми улочками, в недавно запланированный Форо, который, таким образом, стал бы центром городской жизни. [4]

Планы, несколько раз оцененные и измененные специальной комиссией, в конце концов были отложены из-за огромного величия проекта. Хотя Наполеон решительно поддерживал это решение, в конечном итоге оно было сочтено слишком амбициозным для города такого размера, как Милан. [3] Однако от планов Форо Бонапарта не отказались полностью: как только проект Антолини был отложен, проект был поручен Луиджи Канонике , который полностью переработал его, превратив территорию в основном под частные резиденции. [4]

Однако первоначальные планы Антолини считались одним из самых важных начинаний неоклассической архитектуры, настолько, что Форо Бонапарт вскоре вдохновил полукруглую площадь Неаполя Пьяцца дель Плебишито с церковью Сан-Франческо ди Паола . [5]

Площадь Сан-Марко в Венеции

[ редактировать ]

В 1815 году также реализовывались планы Антолини по восстановлению западной части площади Сан-Марко в Венеции, где старая церковь Сан-Джеминиано и пристройки к Прокуратии Веккье и Прокуратие Нуове были снесены в рамках наполеоновских планов по перестройке площади. в беду. В конце концов заказ был отдан архитектору Джузеппе Марии Соли , который радикально изменил проекты Антолини. [1] [6]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

преподавал архитектуру в Академии Брера По политическим причинам Антолини вернулся в Милан в 1815 году, где до конца своей жизни . Он продолжал писать работы как по гидравлике, так и по архитектуре, включая предложения по выпрямлению реки Топино в Умбрии и проекты моста через Тибр в Читта-ди-Кастелло . Он умер в Болонье 11 марта 1841 года. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д Марио Пепе, «Антолини, Джованни Антонио» в Dizionario Biografico degli Italiani III , Istituto della enciclopedia italiana, 1961. (на итальянском языке)
  2. ^ Франческо Мальоккола, «Проект триумфальной арки Фаэнцы, 1797 г.» в «Антологическом чтении произведений Джованни Антониона Антолини». (на итальянском языке) Проверено 5 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Марко Децци Бардески, Милан: архитектура, города, пейзажи , 2006, Милан, Mancosu Editore, с. 60–62 (на итальянском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Американское искусство, том 16, Энциклопедия «История искусства» , редакционная группа Electa/Mondadori и L'Espresso, 2006, с. 748
  5. ^ Джулио Карло Арган и Бруно Контарди, «История классического и итальянского искусства. От Леонардо до Кановы», 1983, Флоренция, Сансони, с. 409. (на итальянском языке)
  6. ^ Плант, Маргарет: Хрупкий город Венеции 1797-1997 (Йельский университет, 2002), стр.65-71
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 601be67247801c4821f6d033319b4922__1715012040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/22/601be67247801c4821f6d033319b4922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Antonio Antolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)