Джованни Антонио Антолини
Джованни Антонио Антолини ( Кастель Болоньезе , 1756 – Болонья, 1841) – итальянский архитектор и писатель.

Биография
[ редактировать ]С 1803 по 1815 год он был профессором архитектуры в Болонском университете , а затем в миланской Академии Брера . Он разработал грандиозные неоклассические проекты, такие как Форо Бонапарта в Милане, который так и не был реализован, и планы зданий прокуратуры на площади Сан-Марко в Венеции, которые были изменены и завершены другими. Он также активно работал в области гидравлики . Его письменные работы включают Idee elementari di Architettura Civile (Элементарные концепции гражданской архитектуры, 1813 г.) и Osservazioni ed aggiunte ai Principii di Architettura Civile di Francesco Milizia (Наблюдения и дополнения относительно принципов гражданской архитектуры Франческо Милиции , 1817 г.). [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Еще совсем молодым его обучал геометрии и гидравлике инженер Винченцо Баруцци. В 20 лет он уехал в Рим. В 1776 году он помогал осушать Понтийские болота, но, заразившись малярией, вскоре вернулся в Рим. В результате он решил посвятить остаток своей карьеры архитектуре. [1]
Архитектура
[ редактировать ]Как и многие итальянские архитекторы XVIII века, Антолини увлёкся исследованием античных памятников, опубликовав иллюстрацию Храма Геркулеса в Кори . В 1796 году он спроектировал триумфальную арку с дорическими колоннами для города Фаэнцы, посвященную славе французской нации. Открытый в 1799 году, он был украшен барельефами работы скульптора Виллафранки, но был быстро разрушен австрийцами. После возвращения французов он был перестроен в честь битвы при Маренго , но затем снова снесен. [2]
Форум Бонапарта
[ редактировать ]

В 1801 году, после того как французы вернулись в Милан, Антолини было поручено разработать план реконструкции города вокруг замка Сфорца , который Наполеон начал сносить. Антолини, однако, в своем проекте Foro Bonaparte (Форум Бонапарта), вдохновленном Форумом Древнего Рима и работами французского архитектора Клода Николя Леду , предложил сохранить ядро замка, добавив облицовку дорическими колоннами и вокруг образовалась огромная круглая площадь диаметром около 570 метров. Окруженную дорической колоннадой площадь должна была граничить с административными зданиями, министерствами, зданиями суда, банями, театрами, университетами и музеями. [3]
Были также планы отвести большие площади под торговлю, а магазины были соединены системой каналов с городским Навильи . Основная цель амбициозного проекта заключалась в переносе центра города с площади Пьяцца дель Дуомо , тогда окруженной узкими средневековыми улочками, в недавно запланированный Форо, который, таким образом, стал бы центром городской жизни. [4]
Планы, несколько раз оцененные и измененные специальной комиссией, в конце концов были отложены из-за огромного величия проекта. Хотя Наполеон решительно поддерживал это решение, в конечном итоге оно было сочтено слишком амбициозным для города такого размера, как Милан. [3] Однако от планов Форо Бонапарта не отказались полностью: как только проект Антолини был отложен, проект был поручен Луиджи Канонике , который полностью переработал его, превратив территорию в основном под частные резиденции. [4]
Однако первоначальные планы Антолини считались одним из самых важных начинаний неоклассической архитектуры, настолько, что Форо Бонапарт вскоре вдохновил полукруглую площадь Неаполя Пьяцца дель Плебишито с церковью Сан-Франческо ди Паола . [5]
Площадь Сан-Марко в Венеции
[ редактировать ]В 1815 году также реализовывались планы Антолини по восстановлению западной части площади Сан-Марко в Венеции, где старая церковь Сан-Джеминиано и пристройки к Прокуратии Веккье и Прокуратие Нуове были снесены в рамках наполеоновских планов по перестройке площади. в беду. В конце концов заказ был отдан архитектору Джузеппе Марии Соли , который радикально изменил проекты Антолини. [1] [6]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]преподавал архитектуру в Академии Брера По политическим причинам Антолини вернулся в Милан в 1815 году, где до конца своей жизни . Он продолжал писать работы как по гидравлике, так и по архитектуре, включая предложения по выпрямлению реки Топино в Умбрии и проекты моста через Тибр в Читта-ди-Кастелло . Он умер в Болонье 11 марта 1841 года. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Марио Пепе, «Антолини, Джованни Антонио» в Dizionario Biografico degli Italiani III , Istituto della enciclopedia italiana, 1961. (на итальянском языке)
- ^ Франческо Мальоккола, «Проект триумфальной арки Фаэнцы, 1797 г.» в «Антологическом чтении произведений Джованни Антониона Антолини». (на итальянском языке) Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Марко Децци Бардески, Милан: архитектура, города, пейзажи , 2006, Милан, Mancosu Editore, с. 60–62 (на итальянском языке)
- ^ Jump up to: а б Американское искусство, том 16, Энциклопедия «История искусства» , редакционная группа Electa/Mondadori и L'Espresso, 2006, с. 748
- ^ Джулио Карло Арган и Бруно Контарди, «История классического и итальянского искусства. От Леонардо до Кановы», 1983, Флоренция, Сансони, с. 409. (на итальянском языке)
- ^ Плант, Маргарет: Хрупкий город Венеции 1797-1997 (Йельский университет, 2002), стр.65-71
Внешние ссылки
[ редактировать ]