Прокурорство
45 ° 26'3 ″ с.ш. 12 ° 20'16 ″ в.д. / 45,43417 ° с.ш. 12,33778 ° в.д.
вид на площадь Сан-Марко Procuratie Nuove (слева), Procuratie Nuovissime (в центре) и Procuratie Vecchie (справа) | |
Старая прокуратура | |
Построен | в. 1514 –1538 гг. |
---|---|
Архитектор | Пьетро Бон и Зуан Челестро (приписывается) |
Архитектурный стиль (ы) | Раннее Возрождение |
Новая прокуратура | |
Построен | 1583– ок. 1660 г. |
Архитектор | Винченцо Скамоцци и Франческо Смеральди |
Архитектурный стиль (ы) | Высокое Возрождение |
Новая прокуратура | |
(Наполеоновское крыло) | |
Построен | 1807–1815 |
Архитектор | Джованни Мария Солис |
Архитектурный стиль (ы) | неоклассический |
Прокуратура ) — три соединенных друг с (англ. Procuracies другом здания по периметру площади Сан-Марко в Венеции , Италия. Два здания, Procuratie Vecchie (Старые прокуратуры) и Procuratie Nuove (Новые прокуратуры), были построены прокураторами Святого Марка , вторыми по величине сановниками в правительстве Венецианской республики , которым было поручено управлять казначейство церкви Святого Марка , а также финансовые дела государственных приходов и целевых фондов, созданных от имени религиозных и благотворительных учреждений.
Procuratie Vecchie на северной стороне площади была построена во время войны Камбрейской лиги в начале шестнадцатого века, чтобы заменить более раннюю постройку, поврежденную пожаром. Хотя война наложила финансовые ограничения и ограничила инновации, тем не менее, это было первое крупное общественное здание в Венеции, построенное в чисто классическом стиле . В нем всегда находились квартиры, сдаваемые прокурорами в аренду как источник доходов для финансирования строительства и ремонта. Доход от аренды был значительным, учитывая престижность места. Но в конечном итоге квартиры были проданы, чтобы немедленно собрать деньги для правительства, а некоторые из них впоследствии были преобразованы в клубные дома.
В Новой прокуратуре на южной стороне располагались официальные резиденции прокуроров. Построенный между концом шестнадцатого и серединой семнадцатого веков, чтобы заменить ряд ветхих средневековых построек, он представлял собой кульминацию обширной программы обновления города, которая длилась более ста лет и глубоко преобразила центр Венеции, придав ему вид отличный классический форум. И официальные резиденции в Procuratie Nuove, и сдаваемые в аренду квартиры в Procuratie Vecchie были построены над аркадами, а помещения на первом этаже сдавались в аренду под магазины, мастерские, а позже и кофейни, в том числе исторические Caffè Florian , Caffè Quadri и Caffè. Лавена .
Procuratie Nuovissime (Новые прокуратуры, также известные как Наполеоновское крыло) были построены во второй период французской оккупации (1805–1815 гг.), когда после падения Венецианской республики Procuratie Nuove была преобразована в резиденцию наместника короля Франции. Королевство Италия . Сегодня в большей части Новой прокуратуры и Наполеоновского крыла находится Музей Коррер .
Прокуроры Святого Марка
[ редактировать ]
Должность прокуратора Святого Марка, считавшаяся второй по престижности после должности дожа , была одним из немногих пожизненных назначений в венецианском правительстве. [ 1 ] [ 2 ] Его обычно занимали дворяне, принадлежащие к наиболее влиятельным семьям, и он обычно представлял собой кульминацию выдающейся политической карьеры, хотя часто это было промежуточное положение перед избранием дожем. [ примечание 1 ] Эта должность возникла в девятом веке с единственным прокуратором operis Sancti Marci , назначенным для помощи дожу в управлении церковью Святого Марка , герцогской капеллой. [ 3 ] Со временем число прокуроров увеличивалось. К середине тринадцатого века было четыре прокуратора, двое из которых, procurators de supra , сохранили ответственность за управление церковью Святого Марка и ее казной. Два других прокурора, называемые de subtus super commissariis , управляли целевыми фондами, созданными в качестве благочестивых пожертвований от имени религиозных и благотворительных учреждений. [ 3 ] В 1319 г. прокураторов было шесть, а в 1443 г. — девять. Они были разделены на три прокуратуры: de supra (ответственная за [Церковь Святого Марка и ее сокровищницу), de citra (ответственная за трастовые фонды, созданные в сестьери (районах) Сан-Марко , Кастелло и Каннареджо ) и de ultra (отвечает за трастовые фонды, созданные в сестьери , Сан-Поло Санта -Кроче и Дорсодуро ). [ 2 ] Начиная с 1516 года, первоначально для помощи в восстановлении экономики после войны Камбрейской лиги , в моменты финансовых затруднений также можно было создавать сверхштатных прокураторов в обмен на денежные взносы в казну. [ 2 ] Это представляло собой периодическую продажу престижного титула. В дальнейшем число прокураторов колебалось: в 1521 г. их было восемнадцать. [ 4 ] Иногда их число достигало сорока. [ 5 ] Эффективная продажа положения также дала возможность молодым и амбициозным дворянам быстро подняться на высокие должности и, как следствие, оказать большое влияние. В шестнадцатом веке Антонио Каппелло , Ветторе Гримани, Федерико Контарини и Андреа Дельфин. офис приобрели [ 4 ] [ 6 ]
Помимо связанной с этим общественной почести, должность прокуратора обеспечивала активную роль в политической жизни Венеции: после 1453 года она гарантировала место в Сенате . Помимо чрезвычайных посольств при иностранных дворах, прокураторы были освобождены также от обязанности, возложенной на всех дворян, принимать политические назначения, в том числе на материковой Венеции и в заморских владениях , обеспечивая тем самым свое присутствие в городе. [ 2 ] [ 7 ] [ примечание 2 ] Эта должность также принесла экономическое и финансовое влияние за счет управления огромными объемами капитала и инвестиций в коммерческую и частную недвижимость, в государственные облигации , а также в ценные бумаги и депозиты . [ 3 ] За исключением Дворца дожей , прокуроры также несли особую ответственность за строительство, содержание и управление общественными зданиями вокруг площади Сан-Марко , включая магазины, продуктовые лавки и квартиры, которые сдавались в аренду в качестве источников дохода. . [ 3 ]
Старая прокуратура
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]
После расширения площади Сан-Марко во второй половине двенадцатого века несколько зданий и земель на площади и рядом с ней были переданы в аренду Венецианской коммуне , главным образом дожем Себастьяно Зиани и его непосредственными потомками. [ 8 ] [ примечание 3 ] [ примечание 4 ] Впоследствии управление многими объектами собственности было передано прокурорам . [ 9 ] [ примечание 5 ] Намерение состояло в том, чтобы создать устойчивый поток доходов для финансирования дальнейших работ по строительству церкви Святого Марка и оказания благотворительной помощи бедным, избегая таким образом необходимости полагаться на частные благочестивые пожертвования и государственное финансирование. Среди объектов недвижимости было длинное здание, построенное Зиани вдоль северной стороны площади. Джентиле Беллини Как показано в «Процессии Тела Домини» на площади Сан-Марко (1496 г.), это было двухэтажное здание с несколькими квартирами наверху и магазинами на первом этаже, которые сдавались в аренду. [ 10 ]
Пожар в июне 1512 года уничтожил одну из квартир возле часовой башни и привел к обрушению части фасада. [ 11 ] Впоследствии было решено, что, несмотря на финансовые трудности во время войны Камбрейской лиги (1508–1516 гг.), вся структура будет перестроена как свидетельство уверенности Венеции в себе. Примечательно, что Марин Санудо отметил в своем дневнике, что реконструкция проводилась «для того, чтобы сделать ее очень красивой во славу земли… несмотря на войну» ( «farle di novo e bellissime, che sarà onor di la terra… ben sia la guerra " ). [ 12 ]
Архитектор Старой прокуратуры неизвестен ни из одного официального источника, и были предложены различные имена, в первую очередь на основе стилистических соображений и известности отдельного архитектора в то время. В их число входят Мауро Кодусси , Пьетро Ломбардо и Антонио Аббонди . [ примечание 6 ] Что касается источников шестнадцатого века, Марин Санудо упоминает в своем дневнике (1514 г.) малоизвестного тосканского архитектора Зуана Челестро: [ 13 ] тогда как Франческо Сансовино в своем путеводителе по городу (1581 г.) приписывает проект Пьетро Бону , прото (архитектор-консультант и управляющий зданиями) procurators de supra . [ 14 ] [ примечание 7 ] Но точный вклад Бона и Селестро в этот дизайн остается неясным. [ примечание 8 ] Бон, как прото , тем не менее отвечал за надзор во время строительства. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]Руководство Боном (ок. 1514–1529)
[ редактировать ]Строительство началось с поврежденного участка, примыкающего к башне с часами, и продолжалось постепенно. Чтобы ограничить потерю доходов прокуратуры, каждого жильца выселяли только тогда, когда возникла необходимость снести квартиру, чтобы продолжить строительство. Кроме того, новые магазины на первом этаже и квартиры наверху сдавались в аренду по мере их готовности. К 1517 году первая секция продвинулась достаточно далеко, чтобы начать работу над фасадом с облицовкой из истрийского известняка . В том же году была сдана первая новая квартира. [ 16 ]
Что касается ранее существовавшей структуры, планировка нового здания была изменена для первых 24 аркад с добавлением небольшой улицы, идущей параллельно площади. Напротив, прежняя планировка, характеризующаяся рядом дворов, была сохранена для остальной части здания, дальше от пострадавшей от пожара территории. [ 17 ] [ 18 ] Это указывает на то, что, хотя в документах говорится о сносе прежнего строения, некоторые его части на самом деле сохранялись и использовались повторно, предположительно для минимизации затрат. [ 19 ] [ примечание 9 ]
Управление Сансовино (1529–1538)
[ редактировать ]После смерти Пьетро Бона в 1529 году был назначен Якопо Сансовино , беженец от Рима на его место в качестве прото прокурора разграбления . Последние восемь отсеков Procuratie Vecchie, вмещающих пять квартир, и пять отсеков вдоль западной стороны площади (впоследствии снесенных) были завершены под руководством Сансовино. [ 20 ]
Архитектура
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Учитывая финансовые ограничения во время войны Камбрейской лиги, инновации ограничивались изменениями дизайна, направленными на увеличение доходов прокуроров , главным из которых было добавление этажа для увеличения количества сдаваемых в аренду квартир. [ 15 ] Кроме того, количество мастерских и магазинов на первом этаже было увеличено за счет включения узкой улочки за рядом магазинов, выходящих на площадь, так что каждый пассаж теперь соответствовал отдельному магазину. [ примечание 10 ] На верхних этажах помещения задней части, соединенные подвесными галереями, предназначались для помещений для прислуги, примыкающих к основным помещениям, выходящим на площадь. [ 21 ]
Фасад
[ редактировать ]
Старая прокуратура была первым крупным зданием, построенным в Венеции по классических образцу прототипов . [ 15 ] Хотя многие аспекты более ранней венето - византийской структуры были сохранены, в том числе декоративные зубцы вдоль линии крыши и последовательность двух оконных проемов над каждой из арок первого этажа, удлиненная арка на сваях , характерная для венето-византийской традиции в Венеции. , был дополнен полукруглыми арками эпохи Возрождения , опирающимися на рифленые коринфские колонны . Также колонны первого этажа, напоминающие Дворец дожей, были заменены квадратными дорическими колоннами . Это соответствовало Леона Баттисты Альберти рекомендации в его архитектурном трактате De re aedificatoria о том, что в более крупных сооружениях колонна, унаследованная от греческой архитектуры , должна поддерживать только антаблемент , тогда как арка, унаследованная от римской фрески , должна опираться на квадратные колонны, так что получившаяся аркада кажется остатком «стены, открытой и прерванной в нескольких местах». [ 22 ] [ 23 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Procuratie Vecchie представляла собой арендуемую собственность, управляемую вышестоящими на протяжении большей части своей истории прокурорами. В разное время в магазинах на первом этаже работали ювелир, стекольщик, сапожник, гравер, портной, торговец специями, художник, ножовщик, продавец старьевщика, парикмахер, книготорговец и нотариус. [ 15 ] [ 24 ] В 1638 году открылся винный магазин «Римедио». Впоследствии он был куплен Джорджио Квадри и преобразован в Caffè Quadri . [ 25 ] Другие кофейни Старой Прокуратуры в конечном итоге включали «Король Франции», «Изобилие», «Питт-герой», «Орфей», «Искупитель», «Мужество», «Надежда» и «Зеркала». [ 26 ] Современное кафе «Королеве Венгрии» открылось в 1750 году. [ 27 ]
Из-за завидного местоположения арендная плата за апартаменты выше была относительно высокой: в 1569 году она составляла от 40 до 70 дукатов в год. [ 15 ] Но во время Критской войны (1645–1669) против Османской империи квартиры пришлось продать, чтобы собрать деньги для финансирования военных действий. [ примечание 11 ] Хотя квартиры впоследствии были выкуплены прокураторами, окончательно они были проданы в 1717 году. [ 28 ] [ примечание 12 ] Внутри Старой прокуратуры некоторые квартиры впоследствии были преобразованы в небольшие места для встреч, развлечений, отдыха, а иногда и азартных игр. Их называли либо casini (домики), либо ридотти (вероятно, происходит от слова redursi , что означает идти, обычно к месту встречи или сбора). [ примечание 13 ] В частности, в Старой прокуратуре располагался «Casin dei nobili», большой клуб для дворян, расположенный на первом этаже, и казино для иностранных дипломатов, которым не разрешалось общаться с венецианской знатью , расположенное в крыле Прокуратуры. Векки на западной стороне площади. [ 29 ] [ 30 ] [ примечание 14 ]
Новая прокуратура
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]
В отличие от недавно построенной Procuratie Vecchie на северной стороне площади Сан-Марко, южная сторона все еще была окружена несколькими устаревшими постройками. [ 31 ] В их число входили бесплатные квартиры, построенные в тринадцатом веке для прокураторов, а также их ридотти (офисы), которые располагались внутри отдельного здания, построенного во времена правления Пьетро I Орсеоло (976–978). Это здание, Ospizio Orseolo , изначально было построено как хоспис, чтобы оказывать помощь и приют паломникам , прибывающим в город, чтобы поклониться мощам Святого Марка. Позже он служил богадельней для неимущих женщин. [ 32 ]
Условия в устаревших и ветхих квартирах были плохими, а расходы на ремонт продолжали расти как для жильцов, так и для правительства. [ примечание 15 ] [ примечание 16 ] Некоторые прокуроры, несмотря на обязательства, наложенные Большим Советом и Советом Сорока , отказались поселиться на площади. Ссылаясь на темноту и сырость, а в некоторых случаях на отсутствие вида, [ примечание 17 ] они предпочитали жить в своих роскошных домах в других частях города. Другие прокуроры сдают свои служебные квартиры в субаренду как источник личного дохода. [ 33 ] Кроме того, служебных квартир было всего шесть, по две на каждую из прокуратур ( де супра , де ситра и де ультра ), которые при вакантности закреплялись за следующим старшим прокурором. Этого количества квартир было недостаточно, и правительство пошло на дополнительные расходы на арендную плату, чтобы дать возможность оставшимся прокурорам обеспечить себе жилплощадь рядом с площадью. [ 34 ]
14 июля 1536 года супра- прокуроры поручили Якопо Сансовино , своему прото (архитектору-консультанту и управляющему зданиями), представить модель трехэтажного здания, которое должно было заменить приют и апартаменты вдоль всей южной стороны площади. и продолжить путь перед Дворцом дожей, где он должен был заменить пять гостиниц для иностранных купцов, хлебные лавки и мясной рынок. [ 35 ] Никаких записей о последовавших внутренних дискуссиях не сохранилось, но проект был радикально преобразован. 6 марта 1537 года было решено, что строительство нового здания, теперь всего двухэтажного, должно начаться с части непосредственно перед дворцом и что это пространство будет предназначено для ридотти прокураторов, а также для библиотека , состоящая из драгоценной коллекции греческих и латинских рукописей, вверенной на попечение прокураторов, которую кардинал Виссарион подарил республике в 1468 году с просьбой о создании публичной библиотеки. утилита будет основана. [ 36 ] [ примечание 18 ] О продолжении вдоль южной стороны площади больше не упоминалось до 1550-х годов, когда работы на начальном этапе строительства библиотеки близились к завершению. Тогда предлагалось расширить библиотеку до набережной и застроить всю площадь новыми постройками. Но никаких действий предпринято не было. [ 37 ]
Состояние зданий на южной стороне площади продолжало ухудшаться, вызывая опасения за достоинство прокураторов, и 10 декабря 1580 г. Сенат постановил, что пришло время снести здания, еще раз сославшись на их возраст и неприглядный внешний вид. [ 38 ] [ 39 ] На здание, в котором должны были разместиться новые апартаменты прокураторов, было представлено три проекта, и 5 апреля 1582 года проект Винченцо Скамоцци был принят. [ 38 ] [ 40 ]
Строительство
[ редактировать ]Местоположение приблизительно определено на основе панорамных гравюр города, земельных книг и раскопок 1888-1889 годов. [ 41 ]
15 января 1581 года прокуроры постановили, что новое здание будет построено не на месте приюта и существующих квартир, а дальше, по линии библиотеки. [ 42 ] Это сделало бы колокольню отдельно стоящей конструкцией. Это также превратило бы площадь Святого Марка в трапецию , придав большую визуальную значимость церкви Святого Марка, расположенной на восточной стороне. Вероятно, именно это и было намерением Сансовино, когда в 1537 году он начал строительство библиотеки подальше от колокольни. [ 36 ] [ 38 ] [ 43 ]
Решение заменить ветхие постройки новым зданием для прокураторов фактически стало кульминацией renovatio urbis , обширной архитектурной программы, начатой при доже Андреа Гритти с целью подтвердить международный престиж Венеции после предыдущего поражения при Аньяделло во время Войны Лиги. Камбре и последующий Болонский мир , который санкционировал гегемонию Габсбургов на итальянском полуострове в конце войны Коньячной лиги. . Программа, которая включала монетный двор (начало 1536 г.), библиотеку (начало 1537 г.) и лоджию колокольни (начало 1538 г.), предусматривала радикальное преобразование площади Сан-Марко из устаревшего средневекового центра города с торговцами едой, менялы и даже уборные в классическом форуме . [ 44 ] Намерение состояло в том, чтобы пробудить память о древней Римской республике и после разграбления Рима в 1527 году представить Венецию как истинную преемницу Рима. [ 45 ] [ 46 ]

Программа строительства активно поддерживалась папалисти , богатыми и влиятельными семьями аристократии, которые поддерживали тесные связи с папским двором и чьи архитектурные и художественные вкусы имели тенденцию отражать события в Риме и центральной Италии . Они рассматривали преобразование площади Сан-Марко в классический форум как средство публичного подтверждения своей собственной культурной ориентации и своего превосходного интеллектуального понимания принципов древнеримской архитектуры , изложенных Витрувием в «Об архитектуре» . [ 40 ] В экономическом отношении папалисти в значительной степени отказались от морской торговли в пользу управления сельскохозяйственными угодьями на материке. В своей внешней политике они были склонны поддерживать интересы Церкви и Священной Римской империи . Но против программы строительства все чаще выступала более традиционалистская и профранцузская фракция в правительстве, Джовани , которая сопротивлялась попыткам папалисти оставить неизгладимый архитектурный след. [ 47 ] [ 48 ] Следовательно, когда после конституционного кризиса 1582–1583 годов Джовани оказались в положении большей силы по сравнению с папалисти , они активно стремились ограничить любые дальнейшие изменения на площади Сан-Марко. [ 49 ] [ примечание 19 ] [ примечание 20 ] [ примечание 21 ]
Неодобрение масштабов и величия проекта было высказано еще в 1589 году, когда проект подвергся критике за его богатое украшение, которое считалось пренебрежительно более подходящим для театра в отношении работы Скамоцци в Олимпийском театре в Виченце . [ примечание 22 ] Противодействие программе строительства усилилось после смерти в 1595 году прокуратора Маркантонио Барбаро , главного сторонника Скамоцци, с радикальными предложениями снести уже завершенную часть и возвести на северной стороне площади сооружение, подобное Procuratie Vecchie. [ 50 ] В качестве альтернативы было предложено вернуть проекту первоначальный двухэтажный дизайн. В конечном итоге Сенат решил, что строительство продолжится на всех трех этажах. [ 51 ] [ 52 ] Но проект был радикально изменен, и в 1597 году Скамоцци был уволен. [ 53 ] [ примечание 23 ]

Руководство Скамоцци (1583–1597)
[ редактировать ]В марте 1581 года, до окончательного выбора проекта Скамоцци, снос предыдущих построек начался с части старого приюта для паломников и продолжался постепенно, поскольку для продолжения требовалось больше места. [ 43 ] Фактическое строительство началось в 1583 году. [ 54 ] Хотя Скамоцци принимал непосредственное участие во всех аспектах, надзор осуществлялся прото (главным консультантом по строительству) при прокуроре Симоне Сорелла, чей собственный проект нового здания был отклонен. [ 51 ] [ 55 ] В 1584 году Скамоцци представил дальнейшие проектные предложения, включавшие дополнительный этаж. Это позволит разместить отдельные квартиры на каждом из верхних этажей. Аналогичным образом было предложено надстроить этаж к библиотеке, строительство которой близилось к завершению. [ 56 ] Но после сомнительных результатов инженерных изысканий, проведенных с целью определить, сможет ли существующий фундамент библиотеки выдержать дополнительный вес, в 1588 году было решено, что библиотека останется только двухэтажной. [ 54 ] [ примечание 24 ] Вместо этого было принято предложение повысить высоту Новой прокуратуры.
Более поздние периоды надзора (1597–1660 гг.)
[ редактировать ]
К моменту увольнения Скамоцци в 1597 году были построены только первые десять аркад. [ 57 ] Впоследствии проект был поручен Франческо ди Бернардину Смеральди по прозвищу Фрака, который также был назначен прото в 1600 году после смерти Сореллы. [ 58 ] В том же году были завершены две одноэтажные квартиры, уже строившиеся по проекту Скамоцци, а в следующем году была передана первая квартира. [ 59 ] Затем Смеральди радикально переосмыслил дизайн как серию более узких многоуровневых квартир. [ 60 ] Он также упростил общее убранство. [ 61 ] К 1611 году здание достигло двадцатой аркады и было построено четыре квартиры. [ 62 ] Смеральди сменил На посту прото Марио делла Карита, а затем, в 1640 году, Бальдассаре Лонгена , который завершил строительство Новой прокуратуры около 1660 года, включая семь аркад, которые доходили до церкви Сан-Джеминиано на западной стороне площади. [ 63 ]
Архитектура
[ редактировать ]Макет
[ редактировать ]Несмотря на необходимость увеличения количества квартир, доступных прокурорам, проект Скамоцци предусматривал всего шесть квартир. [ 64 ] Они были разделены на три последовательные части, каждая шириной в одиннадцать аркад. Две квартиры на верхних этажах, одна над другой, делили общий двор с лестницами и выходами на площадь и канал позади. Каждая квартира состояла из двух секций. В передней части, выходящей на площадь, располагались основные комнаты и кабинет. Он соединялся двумя лоджиями , идущими вдоль двора, с задней частью, где располагались комнаты для членов семьи и служебные помещения. [ 38 ] [ 65 ] Только первые две квартиры, начатые Скамоцци, следуют этому оригинальному дизайну. [ 66 ] Новый дизайн Смеральди предназначался для более узких квартир, шириной всего пять аркад, которые были расположены на нескольких этажах. Каждая квартира соответствовала четырем этажам на первом этаже и арке, ведущей во внутренний двор, выходящий на канал позади. Лестница со двора обеспечивала доступ в квартиру наверху. [ 67 ] За счет добавления к общему проекту еще трех аркад количество квартир было увеличено до семи. В западном конце площади была пристроена восьмая квартира. [ 68 ]
Фасад
[ редактировать ]
Что касается первых двух этажей, Скамоцци пришлось продолжить проект библиотеки Сансовино. [ 69 ] Но в своем архитектурном трактате L'Idea dell'Architettura Universale ( «Идея универсальной архитектуры ») он резко критикует антаблементы Сансовино, которые, по его словам, чрезмерны по высоте по сравнению с колоннами. Следовательно, арки считаются карликовыми и непропорциональными. [ примечание 25 ] В «Новой прокуратуре» Скамоцци, строгий классицист, исправляет «ошибку», уменьшая высоту ионического фриза, не решая, однако, успешно проблему перехода между двумя зданиями. [ 70 ] [ 71 ]
В библиотеке Сансовино первый этаж состоит из ряда дорических колонн, поддерживающих антаблемент , наложенный на аркаду . Античными прототипами являются Театр Марцелла и Колизей в Риме. Аналогичным образом на верхнем этаже библиотеки ряд больших ионических колонн наложен на ряд серлиан . Скамоцци, признавая существование как римских, так и ренессансных прецедентов, критически относился к такому наслоению. В его проекте дополнительного этажа Новой прокуратуры ряд коринфских колонн опирается на простую стену. В результате на третьем уровне отсутствуют глубокие ниши и сильный эффект светотени, как на нижних этажах. [ 72 ]
Стена между коринфскими колоннами пронизана прямоугольными эдикулярными окнами, увенчанными чередующимися криволинейными и треугольными тимпанами . Решение чередующихся тимпанов использовалось как Браманте , так и Рафаэлем для жилой архитектуры, а также Палладио для Палаццо Порто и Палаццо Кьерикати . Палладио также предложил эту комбинацию в своем проекте восстановления Дворца дожей после пожара 1577 года, который, возможно, был непосредственным источником Скамоцци. [ 73 ] Древним прототипом является Пантеон , в котором по периметру чередуются алтари, попарно, с криволинейными и треугольными фронтонами. [ 74 ] Дизайн верхнего этажа Скамоцци включал искусную резьбу и наклоняющиеся фигуры на тимпанах. Но они были исключены из проекта Смеральди и сохранились только над первыми десятью окнами, завершенными под руководством Скамоцци. [ 75 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Квартиры прокуроров занимали верхние этажи. Магазины на первом этаже сдавались в аренду как источник дохода. В 1683 году здесь существовала кофейня, единственное подобное заведение в Венеции. После этого количество кофешопов в Procuratie Nuove увеличилось и в конечном итоге включало «L'Angelo Custode», «Duca di Toscana», «Buon Genio», «Doge», «Imperatore», «Imperatrice delle Russie», «Tamerlano», «Imperatrice delle Russie», «Tamerlano». Фортуна», «Диана», «Дама Венета», «Аврора», «Пиастрелль», «Пейс» и «Арабо». Историческое кафе Florian , первоначально называвшееся «Венеция Трионфанте», открылось в 1720 году. [ 76 ] [ 77 ]
После падения Венецианской республики под властью Наполеона Новая прокуратура была приспособлена для использования в качестве официальной резиденции Эжена де Богарне , наместника наполеоновского Королевства Италии , во второй период французского господства (1805–1815). Бывшие апартаменты прокураторов были оформлены Джованни Баттистой Каналом и Джузеппе Борсато между 1807 и 1813 годами под влиянием французского декоратора Шарля Персье , находившегося в Венеции в 1807 году. [ 78 ] Для украшения тронного зала и столовой также были задействованы Пьетро Моро и Себастьяно Санти . Джованни Карло Бевилаква сотрудничал и в других комнатах. [ 79 ] Модификации также были внесены в 1834–1836 и 1853–1857 годах, в последующий период австрийского господства (1815–1866), когда Новая прокуратура служила императорской резиденцией. [ 80 ] После присоединения Венеции к Королевству Италия Новая прокуратура перешла во владение итальянской короны, которая в 1919 году уступила право собственности государству. [ 81 ] С 1922 года в здании размещается музей Коррера . [ 82 ]
Ридотти прокураторов
[ редактировать ]
Офисы прокураторов, называемые ридотти , первоначально располагались в той части старого приюта для паломников, которая выходила прямо на площадь Святого Марка. В 1591 году, после завершения строительства последних пяти отсеков библиотеки Винченцо Скамоцци (1588 год), офисы были перенесены на верхний этаж нового здания библиотеки, когда оставшаяся часть хосписа была снесена, чтобы продолжить строительство Новая прокуратура. [ 83 ]
Кабинеты прокуроров de cupra располагались в части библиотеки, построенной ранее Сансовино, прямо напротив площади Пьяццетта и Дворца дожей, тогда как офисы прокуроров de citra и de ultra располагались на территории, построенной Скамоцци. [ 84 ] Любопытно, что в 1552 году, когда библиотека еще строилась, началась практика по жребию использовать балконы прокураторов и их гостей для наблюдения за карнавальными торжествами на Пьяццетте. [ 85 ] Отведенное для кабинетов помещение, доступное через тот же вход, что и библиотека, состояло из девяти комнат, по три на каждую прокуратуру. Комнаты, которыми пользовались прокураторы de supra, располагались на видном месте наверху монументальной лестницы, что свидетельствовало об их престиже. Первая из комнат служила архивом для документов, вторая — комнатой для присутствующих административных чиновников и делопроизводителей, третья — для пленарных заседаний . [ 86 ] Картины, в первую очередь портреты прокураторов и религиозные произведения, были перенесены из предыдущих кабинетов и адаптированы в новые помещения Тинторетто под руководством Скамоцци. В кабинетах верховных прокуроров портреты висели в два ряда, а зал заседаний отводился для портретов прокуроров, впоследствии избранных дожами. [ 87 ] После падения Венецианской республики коллекция произведений искусства Ридотти была вывезена и частично рассеяна, когда библиотека была присоединена к Новой прокуратуре в качестве королевской квартиры Эжена де Богарне, наместника наполеоновского Королевства Италии . Бывшие ридотти были украшены Феличе Джани между 1807 и 1808 годами неоклассическими мотивами, аллегорическими фигурами и мифологическими сценами, прославляющими моральные и интеллектуальные добродетели. [ 86 ]
Procuratie Nuovissime (Наполеоновское крыло)
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]
Когда во второй период французского господства Новая прокуратура была преобразована в королевскую резиденцию, бывшие прокурорские апартаменты были приспособлены под жилые помещения. [ 88 ] Но в здании не было достаточно большого входа, а также больших помещений для публики и развлечений. В 1807 году церковь Сан-Джеминиано , расположенная на западной стороне площади, была снесена, чтобы освободить место для расширения королевской резиденции и создания необходимых помещений. [ 89 ] [ 90 ] Церковь, построенная во времена правления Себастьяно Зиани (1172–1178), была перестроена в начале шестнадцатого века Кристофоро да Легнаме, а затем завершена Якопо Сансовино в 1557 году с добавлением купола и фасада. [ 91 ] [ 92 ] С обеих сторон его окружали крылья Procuratie Vecchie и Procuratie Nuove, построенные соответственно Сансовино и Лонгеной.
Предложения по строительству здания, которое должно было заменить церковь и соединить крыло Старой прокуратуры с крылом Новой прокуратуры, были разными. Хотя императорское французское правительство стремилось к ощущению монументальности, проекты Грациозо Буттакаличе для триумфальной арки и Гаэтано Пинали для коринфского портика были сочтены слишком радикальными и в равной степени несовместимыми с общим обликом площади Сан-Марко. [ 93 ] [ 94 ] Был принят более скромный проект Джованни Антонио Антолини — двухэтажная лоджия с парадной лестницей сзади. [ 95 ]
Строительство
[ редактировать ]В 1810 году от проекта Антолини отказались, а уже построенную часть здания снесли. Крыло Procuratie Vecchie также было снесено и заменено настоящим зданием, спроектированным Джузеппе Марией Соли , профессором архитектуры Университета Модены , в неоклассическом стиле. [ 96 ] [ 97 ]
Архитектура
[ редактировать ]Первые два этажа Наполеоновского крыла продолжают повторяющиеся ниши по проекту Сансовино для библиотеки, которую Скамоцци также использовал для Новой прокуратуры на южной стороне площади. Чтобы визуально связать новое здание с северной стороной, Соли спроектировал мансардный этаж, высота которого соответствует зубчатой линии крыши Прокуратуры Старой. [ 98 ] [ 99 ] Чердак также был задуман как средство скрыть высокий сводчатый потолок бального зала позади. [ 99 ]
Фасад мансарды покрыт барельефами с классическими мотивами. Эти рельефы перемежаются отдельно стоящими статуями на постаментах работы Антонио Бозы и Доменико Банти. На них изображены герои, государственные деятели и правители, прежде всего античности, которые считались воплощением наполеоновских идеалов. [ 100 ] Статуя в центре, изображающая Наполеона, восседающего на троне в образе Юпитера , была демонтирована во второй период австрийского господства. Аналогичным образом были заменены украшения на лестнице с триумфами Наполеона. [ 101 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В издании 1663 года «Venetia città nobilissima et uniquear… » Мартиниони записывает 40 прокураторов, которые, начиная с 1275 года, впоследствии были избраны дожами. Полный список см. в Sansovino and Martinioni, Venetia città nobilissima et uniquear... , изд. 1663 г., стр. 299–300.
- ↑ Постановление 1305 года требовало, чтобы Великий совет специально разрешил прокуратору занимать место в любом совете. Впоследствии, в 1388 г., было установлено, что только один прокуратор на каждую прокуратуру мог занимать другую государственную должность. Но начиная с 1569 года прокураторами было разрешено исполнять обязанности Савио Гранде . См. Да Мосто, L'Archivio di Stato di Venezia… , p. 25.
- ↑ Хроники датируют расширение площади альтернативным периодом правления Витале II Михиэля (1156–1172) или Себастьяно Зиани (1172–1178). См. Agazzi, Platea Sancti Marci... , p. 79.
- ^ Венецианская коммуна, а не дож, впервые упоминается как представительная власть государства в 1143 году. См. Maranini, La Costituzione di Venezia... , I, p. 102.
- ^ Акт находится в Государственном архиве Венеции в PS b. 70, учеб. 155, куб. 17–26. См. Agazzi, Platea Sancti Marci… , p. 82.
- ^ Адольфо Вентури, Джулио Лоренцетти, Луиджи Анджелини и Лионелло Пуппи приписывают дизайн Мауро Кодусси, которого обычно считают архитектором соседней башни с часами. Паоло Д'Анкона и Мария Луиза Дженгаро приписывают два нижних уровня Кодусси, а верхний этаж - Бартоломео Бону. Но Кодусси умер в 1504 году, и нет никаких указаний на то, что замена предыдущего здания планировалась до пожара 1512 года. Пьетро Сельватико и Юлиус Баум считают, что проект двух нижних уровней был работой Пьетро Ломбардо, который в время было за восемьдесят, и верхний уровень приписываем Бону. Донателла Калаби также предлагает Антонио Аббонди, прозванного «Скарпаньино», из-за сходства его работ в Риальто после пожара 1514 года. См. Agazzi, Platea Sancti Marci... , стр. 107-108 и Morresi, Piazza san Marco... , стр. 21-25 и 46 (примечание 40) для библиографических ссылок.
- ↑ Имя Бона подтверждено в показаниях прокурора Мельхиорре Михиэля по делу 1569 года «Собственность на Кампо Руссоло». Соответствующий документ находится в Государственном архиве Венеции в PS, b. 33,processo 68, fascicolo 2. См. Howard, The Architectural History of Venice , p. 129 и Моррези, площадь Сан-Марко... , с. 87. В тексте Ховарда архитектором назван Бартоломео Бон, поскольку он предшествует архивному исследованию Стефано Мариани о Пьетро Боне, архитекторе-консультанте и управляющем зданиями прокуроров de supra, которого часто путали с Бартоломео Боном, главным архитектором-консультантом Соляной канцелярии. См . Мариани, «Vita e opere dei proti Bon Bartolomeo e Pietro» для получения соответствующей документации и указания авторства различных проектов.
- ↑ Дебора Ховард предполагает, что Бон, возможно, просто последовал замыслу Селестро. См. Ховард, «Архитектурная история Венеции» , стр. 129–130. В качестве альтернативы Джон МакЭндрю предполагает, что планировка может быть дизайном Селестро, тогда как фасад можно отнести к Бону. См. МакЭндрю, «Венецианская архитектура…» , с. 420. И Микела Агацци, и Манфредо Тафури отмечают, что сотрудничество между Боном и Челестро также существовало в Великой школе Сан-Рокко. Но Мануэла Морреси предполагает, что тосканский архитектор, участвовавший в Procuratie Vecchie и Великой школе Сан-Рокко, может быть двумя отдельными людьми. См. Agazzi, Platea Sancti Marci… , p. 108, Морреси, площадь Сан-Марко... , стр. 22–25, и Тафури, Renovatio Urbis… , стр. 130–131.
- ^ Микела Агацци особо отмечает, что дверной проем из предыдущего здания был обнаружен внутри стены более поздней постройки возле Соттопортего ди Корте Маруцци, что подтверждает, что части предыдущего здания не были снесены. См. Agazzi, Platea Sancti Marci… , p. 108. Мануэла Морреси, напротив, утверждает, что прерывание боковой улицы и возвращение к прежней планировке с рядом дворов было частью более широких усилий прокуратуры и Великого совета по переквалификации площади Сан-Марко и препятствовать определенной коммерческой деятельности с целью повышения стоимости сдаваемых в аренду квартир. См . Моррези, Площадь Сан-Марко... , стр. 25–35.
- ^ Узкая улица Calle del Cappello Nero простирается всего на двадцать четыре аркады, после чего сохранилась прежняя планировка внутренних дворов. Раньше в магазины и мастерские позади можно было попасть через переходы на площади, ведущие в небольшие внутренние дворики. См. Моррези, площадь Сан-Марко... , с. 85.
- ↑ Решение Сената, разрешающее продажу, датировано 15 июля 1648 года. См. Мар и другие, «La fabbrica» , стр. 123.
- ^ Документы, касающиеся продажи и обратной покупки в семнадцатом веке, находятся в Государственном архиве Венеции в PS, b. 27, учеб. 51, обл. 4. См. Таламини, «Le procuratie vecchie a Venezia…» , стр. 16–43 и 61–64. ISSN 0031-1731
- ^ Альтернативно предполагается, что этот термин происходит от redutto , что означает «сокращенный», в отношении практики закрытия частей квартир с целью создания меньших по размеру и более уединенных частных зон. См. Zucchetta, Antichi ridetti veneziani... , p. 19 (примечание 3).
- ↑ Еще одно казино для знати, Casino dei Filarmonici , существовало на западной стороне площади в крыле Новой прокуратуры. См. Молменти, «Lettere inedite del patrizio Pietro Zaguri…» , с. 95–96 (примечание 6).
- ↑ Чрезмерные расходы на ремонт, понесенные прокуратурой своих квартир, и нецелевое использование государственных средств стали предметом официального расследования в 1569 году. Документы расследования находятся в Государственном архиве Венеции в PS, b. 65 проц. 153 фас. 1, либретто №. 25. См. Ховард, Якопо Сансовино… , с. 14.
- ↑ В 1531 году Великий совет постановил выделить каждому прокуратору максимум 40 дукатов на переустройство и ремонт его служебной квартиры во время его пребывания в должности. Тем не менее средства были незаконно экспроприированы с других государственных счетов для финансирования ремонта и улучшений. См. Моррези, площадь Сан-Марко... , стр.18.
- ↑ Окна южного фасада выходили на общественные зернохранилища.
- ^ Акт прокурора находится в Государственном архиве Венеции в PS, Атти, рег. 125, с. 2.
- ↑ Конституционный кризис коснулся назначения дополнительного комитета Совета десяти и привел к сокращению полномочий, делегированных Совету десяти, и возобновлению легитимности Сената. См. Норвич, «История Венеции» , стр. 498–501.
- ↑ прокуроров Среди высших Антонио Кверини, Леонардо Дона и Андреа Дельфин были сильными противниками. См. Говард, «Венеция оспаривается…» , стр. 178–189 и вообще Тафури, Венеция и Возрождение... , с. 261–271.
- ↑ Для общего обсуждения политических фракций, по-другому называемых «Старыми» ( папалисти или романисты ) и «Новыми» ( джовани ), см. Lane, Venice a Maritime Republic , стр. 393–395.
- ↑ Замечание было сделано прокурором Федерико Контарини. См. Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 31.
- ↑ В 1599 году Скамоцци был аналогичным образом уволен из церкви Сан-Николо-да-Толентино. См. Говард, «Архитектурная история Венеции» , стр. 174.
- ↑ Мануэла Морреси предполагает, что, помимо инженерных соображений, решение сохранить высоту библиотеки было вызвано господством фракции Джовани после конституционного кризиса 1582 года и ее противодействием агрессивной строительной программе. См. Морреси, Якопо Сансовино , с. 207.
- ^ Скамоцци считал целесообразным соотношение высоты антаблемента и колонны 1 к 4 для дорического ордера и 1 к 5 для ионического ордера, тогда как в библиотеке соотношения составляют 1 к 3 и 1 к 2 соответственно. См . Скамоцци, L'Idea dell'Architettura Universale , Lib. VI, кап. VII, стр. 20-21.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Каппеллетти, Исторический отчет о венецианских магистратурах , стр. 99
- ^ Перейти обратно: а б с д Да Мосто, Государственный архив Венеции… , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б с д Тьеполо, «Венеция» , с. 886
- ^ Перейти обратно: а б Моррези, площадь Сан-Марко... , с. 13
- ↑ Из Мосто, Государственный архив Венеции… , с. 26
- ^ Ховард, «Архитектурная политика в Венеции эпохи Возрождения» , с. 49
- ^ Каппеллетти, Исторический отчет о венецианских магистратурах , стр. 100
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , стр. 84–85
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci… , с. 85
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci… , с. 100
- ^ Санудо, Дневники , XIV (1886), кол. 305, 10 июня 1512 г.
- ^ Санудо, Diarii , XV (1886), col. 541, февраль 1513 г.
- ^ Санудо, Дневники , 18 (1887), кол. 10, 5 марта 1514 г.
- ^ Сансовино, Венеция, благородный и необычный город… , изд. 1581 г., л. 105р
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ховард, Архитектурная история Венеции , с. 129
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci… , с. 103
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , стр. 102–103
- ^ МакЭндрю, Венецианская архитектура… , стр. 416–420
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , стр. 108-112
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , стр. 105–106
- ^ Мар и др., «Фабрика» , стр. 132–138
- ^ Альберти, Леон Баттиста, De Re Aedificaria , I. 10 и VII. 15
- ^ Виттковер, Архитектурные принципы в эпоху гуманизма , II. 1
- ^ Уолтерс, Площадь Сан-Марко в Венеции , с. 68
- ^ Криминал, Кофейня... , с. 77
- ^ Пилот, Кофейня , с. 18
- ^ Криминал, Кофейня... , с. 82
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci… , с. 102
- ^ Мар и др., «Фабрика» , с. 141
- ^ Молменти, «Неопубликованные письма патриция Пьетро Загури…» , с. 95–96 (примечания 6)
- ^ Ховард, Якопо Сансовино… , с. 14
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , с. 112
- ^ Моррези, площадь Сан-Марко... , стр. 35 и 37
- ^ Моррези, площадь Сан-Марко... , с. 17
- ^ Ховард, Якопо Сансовино… , стр. 14–15
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Якопо Сансовино… , с. 15
- ^ Морреси, Якопо Сансовино , стр.105-110.
- ^ Перейти обратно: а б с д Таламини, «Новая прокуратура» , с. 177
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 22
- ^ Моррези, площадь Сан-Марко... , стр. 24 и 42
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 20–21
- ^ Перейти обратно: а б Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 21
- ^ Ховард, Якопо Сансовино... , стр. 10–16.
- ^ Чемберс, Имперский век Венеции... , стр. 12–13, 18–20 и 25–30.
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 13-14
- ^ Купер, Венеция Палладио... , стр. 35–47.
- ^ Ховард, «Архитектурная политика в Венеции эпохи Возрождения» , с. 34
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 42–44
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 40
- ^ Перейти обратно: а б Морреси, Якопо Сансовино , с. 207
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 41–44
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 38 и 44
- ^ Перейти обратно: а б Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 31
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 21–22
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 24 и 100
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 38–39
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 47 и 52
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 54
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 47
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 50
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 112
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 110 и 113
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 29–30
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 24–27
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 27
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 48–50 и 58–59
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 57
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 23
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 64–67, 71–74 и 78–83.
- ^ Морреси, Якопо Сансовино , стр. 207–208.
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 74 и 103–104
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 104
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , стр. 103–104
- ^ Моролли, «Винченцо Скамоцци...» , с. 79
- ^ Пилот, Кофейня , стр. 18–19
- ^ Криминал, Кофейня... , с. 67
- ^ Аугусти, «Из дворца прокураторов во дворец короля...» , с. 165
- ^ Аугусти, «Из дворца прокураторов во дворец короля...» , с. 166
- ^ Аугусти, «Из дворца прокураторов во дворец короля...» , стр. 170–173
- ^ Аугусти, «Из дворца прокураторов во дворец короля...» , с. 183
- ^ Аугусти, «От королевского дворца к королевскому дворцу» , с. 204
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci... , стр. 112–113
- ^ Сансовино и Стринга, Venetia città nobilissima et unique… , изд. 1604 г., л. 216 В
- ^ Морреси, Якопо Сансовино , с. 202
- ^ Перейти обратно: а б Зорзи, Библиотека Сан-Марко… , с. 137
- ^ Сансовино, Venetia citta nobilissima et Singles… , изд. 1581 г., листы 110v-111r
- ^ Франсой, «Наполеоновское крыло» , с. 145
- ^ Франсой, «Наполеоновское крыло» , с. 141
- ^ Ховард, Архитектурная история Венеции , стр. 215–216.
- ^ Агацци, Platea Sancti Marci… , с. 123
- ^ Франсой, «Наполеоновское крыло» , с. 138
- ^ Франзои, «Наполеоновское крыло» , стр. 150–151
- ^ Торселло, «Неоклассика на площади…» , стр. 191-193
- ^ Торселло, «Неоклассика на площади…» , стр. 192
- ^ Франзои, «Наполеоновское крыло» , стр. 153 и 159
- ^ Торселло, «Неоклассика на площади…» , стр. 193
- ^ Ховард, Архитектурная история Венеции , с. 216
- ^ Перейти обратно: а б Торселло, «Неоклассика на площади…» , с. 194
- ↑ Уолтерс, Площадь Сан-Марко в Венеции , стр.149.
- ^ Уолтерс, Площадь Сан-Марко в Венеции , стр.150.
Библиография
[ редактировать ]- Агацци, Микела, Платеа Санкти Марси: места Марка из 11. до 13 века и формирования площади (Венеция: Муниципалитет Венеции, Департамент институциональных дел, Департамент культуры и университета, Департамент истории и критики искусств, 1991 г.) ОСЛК 889434590
- Аугусти, Адриана, «От дворца прокураторов к дворцу короля: события и украшения», в издании Габриэле Моролли, Le Procuratie Nuove на площади Сан-Марко (Рим: Editalia, 1994), стр. 157–196 ISBN 9788870603095
- Аугусти, Адриана, «От королевского дворца к королевскому дворцу», в Габриэле Моролли, изд., Le Procuratie Nuove на площади Сан-Марко (Рим: Editalia, 1994), стр. 197–222 ISBN 9788870603095
- Каппеллетти, Джузеппе, Исторический отчет о венецианских магистратурах (Венеция: Filippi Editore, 1873)
- Чемберс, Дэвид, Имперский век Венеции 1380–1580 (Лондон: Thames & Hudson, 1970) ISBN 0155408917
- Купер, Трейси Э., Венеция Палладио: архитектура и общество в республике эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2005) ISBN 9780300105827
- Да Мосто, Андреа, Государственный архив Венеции, общий, исторический, описательный и аналитический указатель (Рим: Biblioteca d'Arte editrice, 1937)
- Франсуа, Умберто, «Наполеоновское крыло», в Габриэле Моролли, изд., Le Procuratie Nuove на площади Сан-Марко (Рим: Editalia, 1994), стр. 117–156 ISBN 9788870603095
- Ховард, Дебора , «Архитектурная политика в Венеции эпохи Возрождения», Труды Британской академии , том 154 (2008), 29–54.
- Ховард, Дебора , Якопо Сансовино: архитектура и покровительство в Венеции эпохи Возрождения (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1975) ISBN 9780300018912
- Ховард, Дебора , Архитектурная история Венеции (Лондон: BT Batsford, 1980) ISBN 9780300090291
- Ховард, Дебора , Венеция оспаривается: Марк'Антонио Барбаро и венецианская архитектура: 1550–1600 (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2011) ISBN 9780300176858
- Лейн, Фредерик К. , Венеция, Морская республика (Балтимор: Джонс Хопкинс, 1973) ISBN 9780801814600
- Мар, Джан Паоло, Паола Мар и Моника Занфорлин, «Фабрика», в книге Альфредо Виджано, изд., Le Procuratie Vecchie на площади Сан-Марко (Рим: Editalia, 1994), стр. 111–170 ISBN 9788870603101
- Маранини, Джузеппе, Конституция Венеции: от ее истоков до локаута Maggior Consiglio , 2 тома (Венеция: La Nuova Italia, 1927)
- Мариани, Стефано, «Жизнь и творчество проти Бон Бартоломео и Пьетро» (неопубликованная докторская диссертация, Университетский институт архитектуры - Венеция, факультет истории архитектуры, 1983)
- МакЭндрю, Джон, венецианская архитектура раннего Возрождения (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1980) ISBN 9780262131575
- Молменти, Помпео, «Неопубликованные письма патриция Пьетро Загури Джакомо Казанове», в Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti , LXX (1910–1911), 89–204.
- Моролли, Габриэле, «Винченцо Скамоцци и фабрика Procuratie Nuove», в книге Габриэле Моролли, изд., Le Procuratie Nuove на площади Сан-Марко (Рим: Editalia, 1994), стр. 11–116 ISBN 9788870603095
- Морреси, Мануэла, площадь Сан-Марко: институты, власть и архитектура Венеции в начале шестнадцатого века (Милан: Electa, 1999) ISBN 8843566954
- Морреси, Мануэла, Якопо Сансовино (Милан: Electa, 2000) ISBN 8843575716
- Норвич, Джон Джулиус , История Венеции (Нью-Йорк: Vintage Books, 1982) ISBN 9780679721970
- Пилот, Антонио, Кофейня (Венеция: Г. Скарабеллин, 1916; репродукция Венеции: Filippi Editore, 1980)
- Реато, Данило, Кофейня: венецианские кафе XVIII-XX веков (Венеция: Арсенале, 1991). ISBN 8877431083
- Сансовино, Франческо , Венеция, самый благородный и необычный город… (Венеция: Якопо Сансовино, 1581 г.)
- Сансовино, Франческо и Джованни Стринга, Венеция, самый благородный и необычный город… (Венеция: Альтобелло Саликато, 1604 г.)
- Сансовино, Франческо и Джустиниано Мартиниони, Венеция, самый благородный и необычный город... (Венеция: Стеффано Курти, 1663 г.)
- Санудо, Марин , Диари , изд. Г. Берше, Н. Бароцци и М. Аллегри, 58 томов (Венеция: [n. pub.], 1879–1903)
- Скамоцци, Винченцо , L'Idea dell'Architettura Universale (Венеция: за счет автора, 1615 г.)
- Тафури, Манфредо, Венеция и эпоха Возрождения: религия, наука, архитектура (Турин: Эйнауди, 1985). ISBN 9788806588915
- Таламини, Тито, «Новая прокуратура», в Джузеппе Самона, изд., Площадь Сан-Марко: архитектура, история, функции , 2-е изд. (Венеция: Марсилио, 1977) ОСЛК 859579609
- Таламини, Тито, «Старая прокуратура Венеции… история завтрашнего дня», Параметро: международный журнал архитектуры и городского планирования , н. 129 (1984)
- Тьеполо, Мария Франческа, «Венеция», в Общем руководстве государственных архивов , IV (Рим: Министерство культурного и экологического наследия, Центральное управление архивного наследия, 1994), стр. 857–1014, 1062–1070, 1076–1140 ISBN 9788871250809
- Торселло, Б. Паоло, «Неоклассика на площади: наполеоновское крыло и патриархат», в книге Джузеппе Самона, изд., Площадь Сан-Марко: архитектура, история, функции , 2-е изд. (Венеция: Марсилио, 1977), стр. 187–194 ОСЛК 859579609
- Виттковер, Рудольф , Архитектурные принципы в эпоху гуманизма (Лондон: Тиранти, 1952). ОСЛК 878618621
- Вольтерс, Вольфганг, площадь Сан-Марко в Венеции (Верона: Cierre, 2018) ISBN 9788883149146
- Зорзи, Марино, Библиотека Сан-Марко: книги, читатели, общество дожей в Венеции (Милан: Мондадори, 1987) ISBN 8804306866
- Зуккетта, Эмануэла, Древние венецианские редуты: искусство и общество с шестнадцатого по восемнадцатый век (Рим: Fratelli Palombi, 1988) ISBN 9788876213489
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чемберс, Дэвид, «Заслуги и деньги: прокураторы Святого Марка и их комиссии, 1443–1605», Журнал институтов Варбурга и Курто , том. 60 (1997), 23-88 ISSN 0075-4390
- Манфреди, Фульгентио, Degnita procuratoria di San Marco di Venetia (Венеция: Доменико Николини, 1602 г.)
- Мюллер, Рейнхольд, «Прокуроры Сан-Марко в тринадцатом и четырнадцатом веках: исследование офиса как финансового и трастового учреждения», Studi veneziani , XXIII (1971), 105–120. ISSN 0392-0437
- Тафури, Манфредо, Renovatio urbis: Венеция в эпоху Андреа Гритти (1523-1538) (Рим: Officina, 1984)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Procuratie Vecchie , на Викискладе?
СМИ, связанные с Procuratie Nuove , на Викискладе?
СМИ, связанные с Procuratie Nuovissime, на Викискладе?