Джузеппе Маджолини
Джузеппе Маджолини (13 ноября 1738 – 16 ноября 1814), сам мастер маркетри ( интарсиаторе ), был выдающимся краснодеревщиком ( эбаниста ) в Милане в конце 18 века. Хотя некоторые из его ранних работ по своей манере относятся к позднему барокко , его имя особенно ассоциируется с блочными неоклассическими формами, покрытыми богато детализированными виньетками маркетри, часто в сложных границах. Работы его мастерской несколько повторяются, что делает приписывание Маджолини соблазном. Его клиентура добралась до Австрии. [ 1 ] и Польша. [ 2 ]
Он родился в Парабьяго , недалеко от Милана, в семье Джилардо Маджолини, лесника на службе цистерцианского монастыря Сант-Амброджо делла Виттория, и после ученичества в столярной мастерской открыл собственную боттегу на центральной площади города , которая сегодня носит его имя. В 1757 году он женился на Антонии Виньяти из Вильястанцы ; в следующем году у них родился единственный сын Франческо.
Художник Джузеппе Левати поручил Маджолини работу для маркиза Помпео Литты на вилле Литта в Лайнате , недалеко от Милана, по эскизам Левати, получив неожиданно прекрасные результаты. Маджолини был приглашен для совместной работы над дизайном свадьбы эрцгерцога Фердинанда Австрийского , Габсбургского губернатора Ломбардии , с Марией Беатрис д'Эсте, положив начало работе Маджолини для Габсбургов, правителей Ломбардии, для которой он открыл вторую мастерскую в Милане. . В 1771 году Маджолини изготовил маркетри в Палаццо ди Корте в Милане, перестроенном под руководством Джузеппе Пьермарини , что позволило Маджолини познакомиться с более широким кругом художников и дизайнеров: художником Андреа Аппиани и архитектором Джокондо Альбертолли . В 1777 году он изготовил маркетри и мебель для королевской виллы недалеко от Монцы . Назначенный интарсиатором при дворе великих Габсбургов, к 1780 году Маджолини, в свою очередь, смог заказать у Пьермарини новый фасад церкви Святых Гервазио и Протазио в своем родном Парабьяго, а у Альбертолли - ее внутренний косметический ремонт.
Характерная мебель Маджолини состоит из комодов и сундуков, сундуков, письменных столов и столов, инкрустированных самыми разнообразными предметами. [ 3 ] из европейской древесины и экзотической древесины, импортированной из-за границы, используемой в ее естественном цвете или с зеленым оттенком, например, синим или розовым. Карикатуры для исполнения в маркетри были предоставлены такими художниками, как Левати и Аппиани, а панно изобразительного маркетри создавались исключительно для демонстрации в качестве демонстрации силы .
С введением более строгого стиля ампир , в котором использовалось строгое красное дерево, дополненное позолоченными бронзовыми креплениями, и бегством его покровителя, эрцгерцога в 1796 году, Маджолини был вынужден сократить расходы. Однако в 1806 году в очень короткие сроки ему было поручено изготовить письменный стол в связи с коронацией Наполеона в Милане; это привело к возобновлению заказов, на этот раз от принца Евгения де Богарне и других Бонапартов, но в 1809 году Маджолини ушел в отставку, поскольку в Милане возросла антипатия к наполеоновской системе и всему, что с ней связано.
Рисунки мастерской, которую продолжил его сын Карло Франческо в партнерстве с Керубино Меццаниканикой (умер в 1866 году), находятся в Фонде Маджолиниано в Музее антикварной мебели и деревянных скульптур замка Сфорца в Милане. Они продолжают допускать новые атрибуции, такие как стол конца 18-го века, приобретенный Музеем Гетти . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стол продан из коллекции графа Бьюта на аукционе Christie's 3 июля 1996 года, лот 10, изготовлен для австрийского покровителя около 1784 года.
- ^ Панель маркетри, спроектированная Джузеппе Левати , сделанная в 1783 году для Станислава II Понятовского , короля Польши (проиллюстрировано в книге Альвара Гонсалеса-Паласиоса, Вкус принципов: придворное искусство семнадцатого и восемнадцатого веков, Милан, 1993).
- ^ Восемьдесят различных пород дерева — это общепринятое число.
- ^ Иллюстрировано пл. xxxi Деборы Гриббон, «Избранные приобретения, сделанные музеем Дж. Пола Гетти, 1995–97: Приложение», The Burlington Magazine 139, № 1136 (ноябрь 1997 г.), стр. 831.
Ссылки
[ редактировать ]- Гонсалес-Паласиос, Альвар Храм вкуса. том. II: Декоративное искусство Италии между классицизмом и барокко: Великое Герцогство Тоскана и Северные Штаты.