Симплон Пасс
Симплон Пасс | |
---|---|
![]() Вид на перевал Симплон сверху с озером Ротельзее (слева) и озером Хопшу (справа). Обратите внимание на болотистую местность, расположенную немного ниже, за дорогой. | |
Высота | 2006 м (6581 фут) [ 1 ] |
Пройдено | Дорога |
Расположение | Вале , Швейцария |
Диапазон | Альпы |
Координаты | 46 ° 15'6 "N 8 ° 2'0" E / 46,25167 ° N 8,03333 ° E |
Перевал Симплон ( французский : Col du Simplon ; немецкий : Simplonpass ; итальянский : Passo del Sempione ; ломбардский : Pass del Sempion ; 2006 м или 6581 фут; ретороманский : Pass dal Simplon ) — высокий горный перевал между Пеннинскими Альпами и Лепонтиной. Альпы в Швейцарии . Он соединяет Бриг в кантоне Вале с Домодоссолой в Пьемонте ( Италия ). Сам перевал и деревни по обе стороны от него, такие как Гондо , находятся в Швейцарии. Туннель Симплон был построен недалеко от перевала в начале 20 века для обеспечения железнодорожного сообщения между двумя странами.
Самая низкая точка седла и самая низкая точка водораздела между бассейнами Роны и По в Швейцарии находится в болотистой местности примерно в 500 м (1640 футов) к западу от поселения Симплон-Пасс на высоте 1995 м или 6545 футов. . [ 2 ]
Ротельзее — озеро, расположенное недалеко от перевала на высоте 2028 м (6654 фута).
Вокруг есть несколько высоких вершин, на которые можно подняться прямо с перевала. К ним относятся Васенхорн , Хубшхорн , Брайтхорн (Симплон) и Монте-Леоне .
История
[ редактировать ]

На протяжении нескольких столетий здесь существовал местный проход через горы, но во время наполеоновской оккупации перевал приобрел международное значение. Между 1801 и 1805 годами инженер Николя Сеар по указанию императора построил Симплон-роуд для перевозки артиллерийских орудий через перевал между долиной Роны и Италией . С тех пор перевал можно использовать для автотранспорта: первых почтовых вагонов , замененных в начале двадцатого века почтовыми автобусами .
Дорога периодически улучшалась, и в 1950 году кантональные власти разработали план, согласно которому перевал можно было оставить открытым в течение всего года, а не закрывать для движения транспорта в период с октября по конец апреля, как большинство альпийских перевалов на этой высоте. [ 3 ] Улучшения включали несколько длинных лавинных укрытий на наиболее открытых участках дороги и расширение некоторых автодорожных туннелей для размещения полноразмерных туристических автобусов, которые были значительно выше почтовых автобусов, используемых для местных пассажиров. [ 3 ] В октябре 1970 года группа журналистов была приглашена для проверки улучшений, и было объявлено, что необходимые улучшения были реализованы на 37 км (23 мили) из 42,5 км (26,4 миль) между Бригом в Вале и итальянской границей в Гондо. , что 110 из 180 миллионов швейцарских франков, предусмотренных в бюджете проекта, были потрачены и что, хотя для завершения всех запланированных проектов потребуется еще пять лет. Благодаря улучшениям проездной Simplon Pass теперь можно безопасно использовать в течение всего года. [ 3 ] Бывший департамент Симплон (швейцарский кантон Вале ) был назван в честь перевала.
Перевал Симплон также был оборудован рельсами для движения поездов. длиной 20 км (12 миль) Туннель Симплон был открыт в 1906 году. Исторический Восточный экспресс периодически использовал маршрут Симплон в течение двадцатого века, перевозя пассажиров между Стамбулом и Парижем . [ 4 ]
Хоспис дю Симплон , расположенный на вершине перевала, принадлежит Конгрегации регулярных каноников Гран-Сен-Бернара.
Памятники
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны офицеры 11-й альпийской бригады швейцарской армии , базировавшейся в Цвишбергене, предложили построить каменный памятник с изображением орла , символа бригады. Бернский архитектор Эрвин Фридрих Бауманн спроектировал памятник на основе гранитных блоков старого укрепления Гондо (города недалеко от перевала) для строительства статуи высотой около девяти метров. Памятник был открыт в сентябре 1944 года.
В 2005 году был построен мемориал, посвященный 200-летию строительства «Дороги Наполеона».
См. также
[ редактировать ]- Валь Диведро
- Список самых высоких дорог с твердым покрытием в Европе
- Список горных перевалов
- Список самых высоких швейцарских перевалов
Картина
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Вьючное животное на перевале Симплон 2020
-
Вид на гору Флетшхорн с перевала Симплон.
-
Ротельзее на перевале Симплон
-
Симплон Пасс
-
Пейзажи местности
-
Подпорная стена от Наполеон-роуд на вершине перевала
Библиография
[ редактировать ]- Никола Пфунд , Sui passi in bicicleta — швейцарские альпийские перевалы на велосипеде , Fontana Edizioni, 2012, с. 122-127. ISBN 978-88-8191-281-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Получено с топографической карты Swisstopo (1:25'000).
- ^ Finsteraarhornpeakbagger.com
- ^ Перейти обратно: а б с «Перевал Симплон: всегда открыт: Швейцария тратит 180 миллионов франков на то, чтобы знаменитый альпийский переход использовался в течение года». Автокар . 134 (номер 3902): 38–39. 7 января 1971 года.
- ^ Смит, Марк. «История Восточного экспресса» . Место шестьдесят одно . www.seat61.com . Проверено 13 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Кулидж, Уильям Огастес Бревурт (1911). . Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). п. 135.
- Профиль на сайте восхождения на велосипеде.com.