Александр Джексон Дэвис (24 июля 1803 – 14 января 1892) был американским архитектором, особенно известным своей связью со стилем готического возрождения .
Дэвис родился в Нью-Йорке и учился в Американской академии изящных искусств. [1] Нью-Йоркской ассоциации рисования и антикварных слепков Национальной академии дизайна . Бросив школу, он стал литографом и с 1826 года работал рисовальщиком у Джозайи Р. Брейди, нью-йоркского архитектора, который был одним из первых представителей стиля готического возрождения . Готическая епископальная церковь Св. Луки, построенная в 1824 году в Брейди, является старейшим сохранившимся строением в Рочестере, штат Нью-Йорк . [2]
Дэвис сделал первую независимую карьеру в качестве архитектурного иллюстратора в 1820-х годах. [1] но его друзья, особенно художник Джон Трамбалл , убедили его заняться проектированием зданий. Живописное расположение, массирование и контрасты оставались важными для его творчества, даже когда он строил в классическом стиле. В 1826 году Дэвис начал работать в офисе Итиэля Тауна и Мартина Э. Томпсона, самой престижной архитектурной фирмы эпохи греческого возрождения . В офисе Дэвис имел доступ к лучшей архитектурной библиотеке страны, в благоприятной атмосфере, где он получил основательную подготовку. Они спроектировали Sachem's Wood в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, который строился с 1820 по 1830 год. [3] [4]
С 1829 года в сотрудничестве с Тауном Дэвис сформировал первое узнаваемо современное архитектурное бюро и спроектировал множество зданий позднего классицизма, в том числе некоторые из них, получившие общественное признание. В Вашингтоне Дэвис спроектировал офисы исполнительного департамента, а вместе с Робертом Миллсом - первое здание Патентного ведомства (1834–1836). [ нужна ссылка ] Он также спроектировал таможню Нью-Йорка (1833–1842). Ратуша Бриджпорта , построенная в 1853 и 1854 годах, представляет собой более позднее правительственное здание, спроектированное Дэвисом в классическом стиле.
Последовала серия консультаций по поводу столиц штатов, ни одна из которых, очевидно, не была построена полностью так, как планировал Дэвис: Дом штата Индиана , [1] Индианаполис (1831–1835) вызвал призывы к нему за советом и проектированием строительства столиц других штатов в 1830-х годах: столицы Северной Каролины (1833–1840, с местным архитектором Дэвидом Пэтоном), [1] Капитолий штата Иллинойс , [1] часто приписывают архитектору из Спрингфилда, штат Иллинойс, Джону Ф. Рэгу , который в то же время работал над Капитолием штата Айова, и в 1839 году комитет, ответственный за заказ проекта здания штата Огайо, попросил его совета. Возникший в результате капитолий в Колумбусе, штат Огайо, часто приписывают школы реки Гудзон художнику Томасу Коулу, консультирующемуся с Дэвисом и Итиэлем Тауном . [5] имеет яркую греческого дорического ордера колоннаду напротив углубленного входа, окруженную углубленными оконными проемами, которые продолжают ритм центрального портика , и все это под уникальным барабаном, увенчанным низким куполом-блюдцем. Вместе с партнером города Джеймсом Дакином он спроектировал благородный колоссальный коринфский ордер в стиле греческого возрождения « Колоннадный ряд » на улице Лафайет в Нью-Йорке, самые первые квартиры, предназначенные для процветающего американского среднего класса (1833 год, половина из них еще сохранилась). Через два года после его завершения Дэвис был нанят для проектирования Голландской реформатской церкви вверх по реке в Ньюбурге, вдохновленной Храмом Посейдона , оба расположены для обозрения морских путешественников. Он продолжал сотрудничать с Тауном незадолго до смерти Тауна в 1844 году.
В 1831 году он был избран ассоциированным членом Национальной академии. С 1835 года Дэвис начал работу над своей единственной публикацией « Сельские резиденции» , первой книгой образцов живописных резиденций в домашнем стиле готического возрождения , которые можно было выполнить столярными мастерскими, а также содержащей первую из в итальянском стиле «тосканских» вилл , плоских -крыша с широкими нависающими карнизами и живописными угловыми башнями. К сожалению, паника 1837 года прервала его планы по созданию серии подобных томов, но вскоре Дэвис заключил партнерство с Эндрю Джексоном Даунингом , иллюстрируя его широко читаемые книги.
Два небольших, но хорошо известных сооружения, спроектированных Дэвисом, включают одно, построенное для Джона Кокса Стивенса в 1845 году; Стивенс был первым коммодором Нью -Йоркского яхт-клуба , и небольшое здание в стиле плотницкой готики на его участке недалеко от Хобокена было передано Нью-Йоркскому центру для использования в качестве его первого здания клуба. Это здание, которое с любовью называют «Станцией 10», все еще существует, и его можно найти в Ньюпорте. Дэвис построил аналогичный павильон для своего коллеги и коллеги-основателя NYYC Джона Кларксона Джея на набережной Джея Лонг-Айленд-Саунд в Рай, штат Нью-Йорк , в 1849 году. Хотя это здание было снесено в 1950-х годах, первоначальная обстановка и сад, где оно располагалось, когда-то располагавшийся, является частью национального исторического памятника и открыт для публики.
В 1851 году Дэвис завершил строительство парка Винья , одного из примерно восемнадцати или более домов в итальянском стиле, которые он спроектировал в 1850-х годах. Винья была построена для Ричарда Латерса, который изучал архитектуру вместе с Дэвисом в Нью-Йорке в 1830-х годах. Он располагался в поместье Лэзерса в городе Нью-Рошель в округе Вестчестер , штат Нью-Йорк. За этот проект Дэвис получил первую архитектурную премию на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1853–1854 годов. [9] [10] Он использовал его самую яркую особенность - две смежные, но контрастирующие друг с другом башни - в гораздо большем доме под названием Грейс-Хилл, построенном в Бруклине между 1853 и 1854 годами. И в Винья, и в Грейс-Хилле широкие восьмиугольные башни служат визуальными якорями для более высоких квадратных башен. Позже Лэтерс нанял Дэвиса для проектирования четырех дополнительных «инвестиционных домов» на своей территории, которая стала известна как «Хилл Лазерс» . В число домов входили два готических коттеджа, а также «Тюдоровская вилла», построенная в 1858 году, и «Остроконечная вилла», построенная в 1859 году. В 1890 году художник Фредерик Ремингтон приобрел один из этих коттеджей, из которого он создал свое поместье «Эндион», служившее студии на протяжении большей части своей творческой карьеры. [11]
Успех «Парка Винья» и «Хилла Латерс» привел к появлению других важных заказов для Дэвиса в Нью-Рошель, в том числе двух коттеджных вилл, Уайлдклифф и Сан-Суси , которые он спроектировал для членов известной семьи Давенпорт. Дэвиса Оба дома имеют фирменный центральный фронтон . Другой сохранившийся проект готического возрождения — замок Уитби, спроектированный в 1852 году для давнего друга Дэвиса Уильяма Чепмена. Здание является частью исторического района Бостон-Пост-Роуд (Рай, Нью-Йорк) и сохраняет многие оригинальные черты. Сегодня он используется как здание гольф-клуба Rye .
Дэвису приписывают создание термина « Университетская готика », задокументированного в рукописном описании его собственного «Английского университетского готического особняка» 1853 года для Харралов из Бриджпорта, штат Коннектикут. [16] [17]
Он женился на Маргарет Бил в 1853 году и имел двоих детей.
покровительства и выход на пенсию ( Уменьшение 1860–1892 )
Дом Уильяма Дж. Ротча, Нью-Бедфорд, Массачусетс (фасад), 1845 г. Дом Руэла Э. Смита (1852 г.) похож на этот план. Вилла Личфилд , Бруклин, Нью-Йорк (1857 г.)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 82378091cf0c20098f15cd0fa105e69e__1719112080 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/9e/82378091cf0c20098f15cd0fa105e69e.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Alexander Jackson Davis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)