Эглинтонский турнир
Эглинтонский турнир 1839 года представлял собой реконструкцию средневекового рыцарского турнира и пиршества, проходившего в Северном Эйршире , Шотландия, с 28 по 30 августа. Он был профинансирован и организован Арчибальдом, графом Эглинтоном , и проходил в замке Эглинтон в Эйршире . Королевой красоты была Джорджиана, герцогиня Сомерсетская . В мероприятии приняли участие многие выдающиеся гости, в том числе принц Луи Наполеон , будущий император Франции.
Турнир был преднамеренным актом романтизма и собрал 100 000 зрителей. Сейчас он известен прежде всего тем, что его высмеивали со стороны вигов . Проблемы были вызваны ливнями. В то время мнения были неоднозначными
Какое бы мнение ни сложилось об успехе турнира как подражания древним нравам и обычаям, мы услышали только одно чувство восхищения, выраженное по поводу великолепия всей сцены, рассматриваемой только как зрелище. Даже в среду, когда процессию видели в самом невыгодном положении, самый тупой глаз блестел от восторга, когда длинный и величественный поезд пронесся по стройным спискам. [1]
Участники проходили регулярное обучение.
Подготовка и множество произведений искусства, заказанных для Эглинтонского турнира или вдохновленных им, оказали влияние на общественное мнение и ход готического возрождения XIX века. Его амбиции распространились на такие события, как роскошный турнир в Брюсселе в 1905 году, и предвосхитили историческую реконструкцию настоящего. Особенности турнира на самом деле были вдохновлены Вальтера Скотта романом « Айвенго» : он пытался «стать живой реконструкцией литературных романов». [2] По словам самого Эглинтона: «Я осознаю многочисленные недостатки его выставки — возможно, больше, чем те, кто не был так глубоко заинтересован в ней; я осознаю, что это была очень скромная имитация сцен, которые изобразило мое воображение, но я по крайней мере, сделали что-то для возрождения рыцарства». [3]
В то время как другие получали прибыль, лорду Эглинтону пришлось покрывать убытки. [4] Внучка графа Вива Монтгомери вспоминала в своих мемуарах, что «он потратил большую часть богатства поместья». [5]
Фон
[ редактировать ]Готическое возрождение и подъем романтизма конца 18 - начала 19 веков были международным явлением. Например, рыцарские турниры в средневековом стиле регулярно проводились в Швеции между 1777 и 1800 годами. [6] Готические романы , такие как «Замок Отранто » Горация Уолпола (1717–1797) и многочисленные произведения сэра Вальтера Скотта, популяризировали идею страстного романтизма и восхваления рыцарских идеалов . Сам Уолпол был одним из первых в Англии, кто переоборудовал свой особняк в псевдоготический замок Строберри-Хилл (1749–1777).
Средневековая культура широко почиталась как противоядие от современной эпохи просвещения и индустриальной эпохи . [7] Пьесы и театральные произведения (например, «Айвенго» , который в 1820 году играл в шести различных постановках только в Лондоне ) [8] увековечен романтизм рыцарей, замков, пиров и турниров. Каспар Давид Фридрих (1774–1840) из Германии рисовал великолепные готические руины и духовные аллегории. Джейн Остин (1775–1815) написала свой роман «Нортенгерское аббатство» (написано в 1798 году, опубликовано в 1817 году) как сатира на романтическую аффектацию.
У семьи Монтгомери была романтическая история о рыцарстве, которая связала их с идеей возрождения таких идеалов. Это приобретение вымпела и копья Гарри Хотспера , также известного как сэр Генри Перси, в битве при Оттерберне. [9] от Монтгомери. Ценой освобождения Хотспура стало строительство замка Полнун в Иглшеме , Ренфрушир, для Монтгомери. Говорят, что герцог Нортумберлендский , глава семьи Перси, предпринял попытку вернуть вымпел в 1839 году и получил ответ: «В Эглинтоне такие же хорошие земельные участки, как и в Чеви-Чейз (Оттерберн); пусть Перси придет и заберет их». [10] [11]
В 1838 году вигов премьер-министр лорд Мельбурн объявил, что коронация королевы Виктории не будет включать традиционный банкет в средневековом стиле в Вестминстерском зале . Стремление лишить власти монархию в частности, а также романтическую идеологию и политику в целом было нормальным занятием для партии вигов, поэтому перед лицом рецессии более явно анахроничные части празднования коронации будут считаться расточительством. Более того, воспоминания о досадном происшествии на банкете Георга IV в Вестминстерском зале были еще свежи; [12] Шум возник, когда по окончании разбирательства люди попытались получить ценную посуду в качестве сувениров. Король Вильгельм IV отменил банкет, чтобы предотвратить повторение. [13] Хотя отказ правительства провести традиционное мероприятие получил некоторую общественную поддержку, было «много жалоб и различных общественных столкновений, как со стороны антикваров, так и со стороны торговцев мегаполиса». [14] Критики презрительно назвали упрощенную коронацию Виктории «коронованием пенни». [14] Несмотря на попытки добиться экономии, современные источники указывают, что коронация Виктории фактически обошлась на 20 000 фунтов стерлингов дороже, чем коронация Георга IV . Тем не менее, в ее коронации было новшество: шествие из дворца в Вестминстерское аббатство , которое пользовалось большой популярностью. [15]
Однако был отменен не только сам древний Великий Праздник, но и другие ритуалы, которые традиционно и так не оплачивались государством, такие как бросание перчаток Чемпионом Королевы и его символическое вручение ей двух соколы. «Почтение прошлому 1839 года было не просто причудой, для некоторых это была острая необходимость». Отчим лорда Эглинтона, сэр Чарльз Лэмб , будучи рыцарем-маршалом королевского двора, привел бы свою лошадь в Большой зал Вестминстера в рамках одного из этих красочных и широко любимых ритуалов. 4 августа 1838 года «Судебный журнал» напечатал слух о том, что граф Эглинтон собирается провести большой рыцарский турнир в своем замке в Шотландии . [16] Было высказано предположение, что это был сэр Чарльз или его сын. [17] который предложил лорду Эглинтону обеспечить нации недостающие обряды посвящения, самостоятельно проведя великий средневековый фестиваль, но каковы бы ни были детали, через несколько недель Эглинтон подтвердил слухи правдивыми. [18]
Сначала предполагалось, что средневековые игры будут проведены на следующем частном скакуне в Эглинтоне, включая церемонию вызова рыцаря, облаченного в доспехи. [19]
Подготовка
[ редактировать ]Осенью 1838 года сто пятьдесят потенциальных рыцарей. [20] встретились в выставочном зале Сэмюэля Пратта, торговца средневековыми доспехами на Бонд-стрит, 47 в Лондоне. [21] Многие отступили, когда осознали астрономические затраты и трудности, но «около сорока» были полны решимости попытаться, несмотря ни на что. [22] Пратт должен был отвечать за все приготовления, павильоны и доспехи, знамена, декор и костюмы. Он также поставлял трибуны, шатры и большие шатры для праздника и бала. Хотя все доспехи, поставленные Праттом, должны были быть действительно средневековыми, неясно, сколько костюмов было на самом деле; Единственный сохранившийся доспех - доспех 3-го маркиза Уотерфорда, выставленный в 1963 году в Виндзорском замке, - это стилизация . [23]
Генеральные репетиции прошли в Лондоне, в саду за отелем Eyre Arms, в Сент-Джонс-Вуд. [24] таверна недалеко от Риджентс-парка , [25] последний состоялся в субботу, 13 июля 1839 года. В нем приняли участие девятнадцать рыцарей. Аудитория была только по приглашению; многие представители «самой элиты из самых элитных» (как сообщает «Судебный журнал») были приглашены на просмотр, и присутствовало 2690 человек. Репетиция прошла отлично. Погода была солнечная, знамена, доспехи и палатки впечатляли, рыцарский турнир удался. Даже критики признали, что турнир, скорее всего, станет прекрасным зрелищем. [26]
Массовое производство памятных копий произведений искусства, заказанных для турнира, продемонстрировало, что не только британский высший класс обратил на это внимание. Тори присматривались к старинным доспехам и мечтали о куртуазной любви , а королева Виктория дважды отмечала в своем дневнике, что обсуждала турнир с лордом Мельбурном и хотя, по ее мнению, это мероприятие было бы глупым развлечением, выбор герцогини Сомерсетской королевой Красота была ей по душе. [27] которой осталось жить всего два месяца, В 1839 году леди Флора Гастингс, написала своей матери о предстоящем турнире в Эглинтоне, выразив обеспокоенность тем, что один из рыцарей может быть убит в жестокой игре. [28]
С другой стороны, виги, социальные реформаторы и утилитаристы выражали возмущение такой фантазией в то время, когда экономика находилась в упадке, когда процветала бедность и многие рабочие голодали. Эмоции накалились, сатирические карикатуры, оскорбления и страсти вызвали обе стороны: виги называли тори расточителями, а тори называли вигов бессердечными. Какими бы ни были первоначальные намерения Эглинтона, турнир был символом романтического неповиновения духу революции, который так пугал старую гвардию Европы во второй четверти XIX века. [29]
Посетители
[ редактировать ]Лорд Эглинтон объявил, что публика будет рада; он попросил, если возможно, средневековый маскарадный костюм, и билеты были бесплатными, но на них нужно было подать заявку. Ожидая хорошей явки — скачки в Эглинтоне обычно собирали местную аудиторию до 1500 человек — он организовал трибуны для гостей и удобные места для ожидаемой толпы в 4000 человек. Он уведомил об этом прессу ( «Таймс» , « Морнинг Пост », Court Gazette и «другие важные или популярные журналы») о предложении всем бесплатных билетов. [30]
Ответ пришел со всего социального спектра: читатели Bath Figaro , Cornish Guardian , Sheffield Iris , Wisbech Star на Востоке и многих других газет — читатели «из всех графств Британских островов» — обратились к лорду Эглинтону с просьбой билеты. В течение августа в замок Эглинтон сотнями приходили письма с просьбой купить билеты на вечеринки из двадцати, пятидесяти, ста человек.
До сих пор сохранился альбом из почти тысячи таких писем, наполненный мольбами, анекдотами, обещаниями средневековой одежды и утверждениями о симпатиях к тори. Лорд Эглинтон принял вызов, выдал запрошенные билеты и запланировал гораздо более масштабные усилия. [31]
При явке, на два порядка превышающей ожидаемую (по окончательной оценке, стотысячная толпа), [32] Местный транспорт и жилье были перегружены. В соседнем городе Ирвин был только один отель. Частные дома могли взимать очень высокие цены за прием туристов. [33] Утром в день турнира дороги к замку Эглинтон были быстро забиты. Дорога от Эйра до Глазго (длиной тридцать миль) была забита до отказа, и каждый подъезд был заблокирован брошенными экипажами, владельцы которых продолжали идти пешком. [34] Новая железная дорога от Эра до Ирвина открылась для публики только 5 августа 1839 года, и теперь плата за нее взималась в три раза выше обычной; люди боролись за билеты, поскольку это был единственный транспорт, который гарантировал их доставку всего в нескольких милях от замка. [35] Говорят, что некоторые бедняки, не имеющие жилья, провели первую ночь под трибуной или даже в полых стволах деревьев. [36]
Один посетитель, приехавший из Лондона, сел на паровозе из Лондона в Ливерпуль, где сел на колесный пароход, набитый людьми, присутствовавшими на турнире, а его палуба была тяжело нагружена ящиками, доспехами, копьями и лошадьми участников. Они приземлились на причале Ардроссана , конечной станции конной Ардроссанской и Джонстонской железной дороги : « Высадившись, мы сели в своего рода экипаж, который курсировал по поезду с углем и перевозил большое количество пассажиров, запряженных одной лошадью, и отправились в путь. Отправившись оттуда в небольшой городок Ирвин, мы через некоторое время переселись в различные кареты и автомобили и, свернув на романтическую лесистую дорогу, прошли недалеко от сторожки лорда Турнира » . Занятый приготовлениями, он вернулся в Ирвин и нашел жилье в частном доме через дорогу от замка Сигейт , а на следующее утро отправился на турнир. [37]
Турнир
[ редактировать ]28 августа
[ редактировать ]Турнир проводился возле замка Эглинтон, в восьми милях от западного побережья Шотландии, в Эйршире, имитирующем готику, георгианском особняке 18-го века с добавленными зубцами и башенками. [40] Мероприятие проходило на лугу или холме у излучины Лагтон-Уотер . Место, выбранное для турнира, было низким, почти болотистым, со всех сторон поднимались травянистые склоны. [41] Рыцари на лошадях и их свита добирались до трибуны (на карте «С») по закрытому аттракциону (на карте «G»), а гости и посетители пробирались к трибунам по маршруту, обозначенному буквой «F». на изображенной карте. Обе группы пересекли трехарочный готический Турнирный мост Эглинтон . Карта замка Эглинтон, территории и наклонного двора 1837 года показывает, что наклонный двор уже существовал в то время, но не записано, какова была его судьба после окончания турнира. [42]
В полдень турнир должен был открыться большим парадом рыцарей. У рыцарей было мало практики в седле, и им потребовалось много времени, чтобы подготовиться. Затем каждый рыцарь и его свита (сорок различных групп) должны были подъехать к замку, забрать даму, офицера или рыцаря и вернуться на ристалище. Но поездка в замок и обратно была только одна, так что рыцарям приходилось толкаться взад и вперед мимо друг друга. Никаких мер по управлению парадом не было, и рыцарский тупик занял несколько часов больше, чем планировалось. Тщательные репетиции и тренировки в Сент-Джонс-Вуде не подготовили участников к переполненным и и без того сырым условиям в тот день. К тому времени, когда парад был готов, его длина составила полмили, а опоздание составило более трех часов. [43]
В первом параде участвовали сорок рыцарей, каждый со своей свитой, которые должны были поехать в замок, подобрать даму, офицера или рыцаря и вернуться на ристалище, а живописная подъездная дорога к поместью была заполнена тысячами зрителей.
Хотя день рассветал ясный и ясный, пока рыцари и их свита пытались организовать парад, небо начало темнеть. Как раз в тот момент, когда парад наконец был организован — как раз когда леди Сомерсет, Королеву Красоты, провозгласили трубами — сверкнула молния, раскатился гром, и черные тучи Эйршира внезапно вырвались наружу. и сильный ливень. [44]
Лорд Эглинтон немедленно приказал дамам сесть в кареты. [45] но рыцари и их свита, вскоре промокшие под шквалом и покрытые грязью, двинулись в ряд по парадному маршруту, вдоль которого стояли зрители с зонтиками. [46]
Площадка была спроектирована Сэмюэлем Люком Праттом и рассчитана на 2000 мест. [47] Крыша трибуны Пратта представляла собой произведение искусства великолепного алого цвета, но после нескольких дней дождя, а теперь и нового ливня невероятной силы, она начала сильно протекать.
После турнира лорд Эглинтон появился в списках, извинился за дождь и объявил, что, если позволит погода, они попытаются снова провести рыцарский турнир на следующий день или на следующий день. Затем он объявил специальным гостям на трибуне, что средневековый банкет и бал в тот вечер придется отменить, поскольку банкетные палатки также не выдержали непогоды. [48]
Дожди затопили реку Лагтон-Уотер, которая огибала Листс с трех сторон. Никакие экипажи не могли пересечь его, поэтому вся публика, за исключением личных гостей Эглинтона, осталась без транспорта. [49] Им пришлось пройти несколько миль под дождем и грязью до близлежащих деревень, где только первые люди нашли еду, питье, жилье или транспорт. [50]
29 августа
[ редактировать ]На следующее утро Эглинтон посоветовался с остальными участниками турнира. Они договорились провести второй поединок 30 августа. Сотрудники поместья приступили к устранению повреждений, нанесенных объекту, в том числе попытались осушить Списки и починить трибуну. [51]
30 августа
[ редактировать ]Погода в последний день турнира была намного лучше, и толпы людей снова собрались, чтобы посмотреть, хотя и меньше людей в маскарадных костюмах. Состоялось шествие, за которым последовал рыцарский турнир, который по очкам выиграл Джеймс Фэрли, хотя символическим победителем был назван Эглингтон. Эдвард Джернингем получил травму, и ему потребовалась медицинская помощь. Произошла рукопашная схватка, в ходе которой маршалу пришлось разнять Генри Уотерфорда и Джона Алфорда. Хотя день прошел хорошо, сильная грязь на ристалище продолжала доставлять рыцарям затруднения. [52]
Официальный бал завершил день, начавшийся со средневекового банкета на 400 человек. Ужин был оформлен по аутентичным средневековым рецептам и подан на золотой и серебряной посуде, специально изготовленной для этого случая. На балу присутствовало 2000 гостей, большинство в средневековых костюмах, которых развлекали оркестр и оркестр 2-го драгунского гвардейского полка. Ближе к концу бала возобновился сильный дождь, и было решено закрыть турнир. [53]
Последствия
[ редактировать ]Турнир Эглинтона стал частью английской популярной культуры. Амфитеатр Эстли в Лондоне использовал его для продвижения своей собственной средневековой реконструкции, которая имела коммерческий успех, а турнир был пародирован в пантомиме в Ковент-Гардене. [54]
Трофей Эглинтона или Свидетельство Эглинтона — это серебряная центральная часть в готическом стиле высотой один метр, подаренная 13-му графу Эглинтону друзьями и поклонниками в ознаменование «Турнира Эглинтона».
Турнир иллюстрировался панорамами с использованием длинных полос раскрашенного холста, намотанных на трубку и медленно разматывающихся, чтобы дать представление о событии. Местом проведения был Эдинбург в 1839 или 1840 году. [55]
Наследство
[ редактировать ]Турнир вдохновил на проведение следующего мероприятия в Эрлс Корт в Лондоне в июле 1912 года. [56]
Доспехи, использованные на турнире, сохранились в Оружейной палате Лидса, музее Келвингроув , замке Дин и других местах. Семья продала собственные доспехи графа Эглинтона во время распродажи содержимого замка в 1925 году. [57]
Остатки турнира были распроданы на публичном аукционе, а вскоре после этого были распроданы бокалы и хрусталь, использованные в шатрах для средневекового бала и пира. Корабль под названием «Эглинтон» был частично построен из дерева, из которого была построена рыцарская арена. [58]
Лук, который использовал на турнире один из членов семьи Кокрен-Патрик из Ледиленд-хауса, хранится в Музее башни аббатства Килвиннинг. Этот лук был изготовлен Дэвидом Мьюиром из Килвиннинга из древесины дегаме, также известной как лимонное дерево.
Флаг, который развевался над замком с гербом графа, в конечном итоге был передан в дар Совету Северного Эйршира и теперь хранится в Центре наследия Северного Эйршира.
Готический мост, который сейчас находится на месте проведения турнира, на самом деле не был построен на момент проведения турнира, и даже предыдущий мост, первоначально расположенный в 100 ярдах выше по реке, на момент проведения турнира находился на месте уже не менее 25 лет. . Ярлык Tournament Bridge прижился, несмотря на свою неточность. Современные гравюры и картины показывают, что, однако, он был сильно украшен готическими дополнениями к этому событию и, возможно, декоративной аркой. [59]
Поскольку в 1989 году исполнилось 150 лет со дня проведения турнира, сотрудники недавно открытого загородного парка Эглинтон организовали реконструкцию, которая длилась три дня в августе того же года.
В мае 2011 года Совет Восточного Эйршира провел выставку под названием « Готическое приключение 1839 года» в Институте Дика в Килмарноке и опубликовал книгу с таким названием. [60] Трофей Эглинтона предоставлен в аренду графу Эглинтону и Совету Северного Эйршира . был на время [61] На выставке были представлены две медали, изготовленные в честь выставки 1839 года. [62]
- Турнир
- Герцогиня Сомерсетская, королева красоты
- Арчибальд, граф Эглинтон, лорд турнира
- Шествие к спискам
- Вызов
- Ближний бой
- Рыцарский турнир
- Презентация
- Банкет и бал
- Банкет
- Лестница в бальный зал замка Эглинтон.
- Мяч
Известные участники
[ редактировать ]
«Рыцарями», участвовавшими в турнире, помимо Эглинтона, были
- Джон, виконт Алфорд , 27 лет, «Рыцарь Черного Льва».
- Капитан Бересфорд, 32 года, «Рыцарь Оленьей головы».
- Арчибальд, граф Кассиллис , 23 года, «Рыцарь Дельфина».
- Уильям, граф Крейвен , 30 лет, «Рыцарь Грифона».
- Капитан (Эйрширский йоменри) Джеймс О. Фэрли , 30 лет, «Рыцарь Золотого Льва».
- Достопочтенный. ХЭ Гейдж, 25 лет, «Рыцарь Овна»
- Джордж виконт Гленлион , 25 лет, «Рыцарь Гаэля».
- Сэр Фрэнсис Хопкинс, Барт. , 26 лет, «Рыцарь Пылающей Башни».
- Достопочтенный. Эдвард Джернингем, 35 лет, «Рыцарь Лебедя».
- Чарльз Лэмб, 23 года, «Рыцарь Белой розы».
- Ричард Лешемер, 40 лет, «Рыцарь Красной Розы».
- Уолтер Литтл Гилмор, 32 года, «Чёрный рыцарь»
- Генри, маркиз Уотерфорд , 28 лет, «Рыцарь Дракона».
- Включены другие участники и гости
- Кропли, граф Шефтсбери
- Чарльз, маркиз Лондондерри
- Принц Луи Наполеон
- Принцесса Эстерхази Венгерская
- Граф Персиньи Франции
- Граф Любеский Польский
Примечания
[ редактировать ]- ^ Айкман 1839.
- ^ Уоттс, 2009 г.
- ^ Литературная газета, 1831:90.
- ^ Уоттс, 2009.
- ^ Монтгомери, с. 45.
- ^ Анструтер, стр. 246–247.
- ↑ Это практически весь тезис книги Жируара.
- ^ Анструтер, стр. 122–123.
- ^ Скотт, стр. 209
- ^ Робертсон. стр 115.
- ^ Патерсон, стр. 492.
- ^ Анструтер, стр. 5–9.
- ^ Хэнкинсон, Cytil FJ (1953), История коронации .
- ^ Перейти обратно: а б Энн. Рег. , 1838, с. 96, Хрон. , цитируется в Anstruther, p. 1
- ^ Тейлор. стр 328.
- ^ Жируар, с. 92
- ^ Объяснение семейных причин проведения Турнира .
- ^ Анструтер, с. 111
- ^ Стивенсон, стр. 105
- ^ Анструтер, с. 133
- ^ Анструтер, с. 129
- ^ Анструтер, с. 144
- ^ Анструтер, с. 152
- ^ Жируар, с. 91
- ^ Анструтер, с. 153
- ^ Анструтер, стр. 161–163.
- ^ Суинни, страница 25
- ^ Суинни, страница 21
- ^ Жируар, стр. 92–93
- ^ Анструтер, стр. 167–168.
- ^ Анструтер, стр. 168–176.
- ^ Анструтер, стр. 193–194.
- ^ Анструтер, с. 176
- ^ Анструтер, с. 192
- ^ Анструтер, с. 193
- ^ Суинни, с. 13
- ^ Керлинг 1839 , стр. 8–10, 13–14.
- ^ Журнал Tait's Edinburgh Magazine . Ноябрь 1839 года.
- ^ Стоддарт. стр 313.
- ^ Анструтер, с. 188
- ^ Анструтер, стр. 188–189.
- ^ Анструтер. стр 111.
- ^ Анструтер, стр. 194–195.
- ^ Анструтер, с. 195
- ^ Анструтер, с. 196
- ^ Анструтер, стр. 202-203.
- ^ Манкофф. стр. 34–35
- ^ Анструтер, стр. 211–212.
- ^ Анструтер, с. 213
- ^ Анструтер, с. 215
- ^ Анструтер, стр. 220-221.
- ^ Антрашер, стр. 220-221.
- ^ Антрашер, стр. 223-225.
- ^ Анструтер, стр. 227-229.
- ^ Суинни, страница 71.
- ^ «Глава 6: Исследование оружия и доспехов в эдвардианской Британии» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года.
- ^ Архив Эглинтона.
- ^ Монтгомери, страница 4.
- ^ Турнир, страница 17
- ^ Данлоп
- ^ Ирвин Геральд, страница 3
- ↑ Получение медали Эглинтона : 15 июня 2011 г.
- ^ Айкман и Гордон.
Библиография
[ редактировать ]- Айкман, Дж. и Гордон, В. Отчет о турнире в Эглинтоне, исправленный и исправленный несколькими рыцарями: с биографическим описанием семьи Эглинтон, к которому предваряется очерк рыцарства и самых замечательных шотландских турниров . Эдинбург: Хью Пэтон, Карвер и Гилдер, 1839.
- Анструтер, Ян Рыцарь и зонтик: отчет о турнире в Эглинтоне, 1839 год . Лондон: Джеффри Блес Ltd, 1963.
- Бьюкен, Питер Турнир Эглинтона и джентльмен без маски 1840.
- Клементс, Джеймс. Стивенстон. Ядро Каннингема. Глазго: Гилмор и Лоуренс, 1974.
- Корбоулд, Эдвард. Турнир Эглинтона: посвящен графу Эглинтону . Пэлл-Мэлл, Англия: Ходжсон и Грейвс, 1840 г. [1]
- Керлинг, Х (1839). Некоторые сведения о поле золотой парчи Эглинтауна . Сэмпсон Лоу. .
- Дойл, Ричард . Эглинтонский турнир , 1840 год.
- Данлоп, Дж. (2011). 1830 г. Готическое приключение . Совет Восточного Эйршира. ISBN 978-0-9550546-4-8 .
- Жируар, Марк « Возвращение в Камелот: рыцарство и английский джентльмен», издательство Йельского университета, 1981. ISBN 0-300-02739-7
- Путеводитель по турниру в замке Эглинтон 28 и 29 августа 1839 года. Ирвин: Максвелл Дик.
- Ирвин Геральд и Килвиннинг Кроникл. Пятница, 6 мая 2011 г.
- Манкофф, Дебра. Возвращение короля Артура: легенда глазами викторианской эпохи . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс, 1995. ISBN 0-8109-3782-4
- Монтгомери (1988), Проект наследия Тарболтона, MSC. [ нужна полная цитата ]
- Монтгомери, Вива Сетон (1954). Мой альбом воспоминаний. Черновой экземпляр. Архив Эглинтона, загородный парк Эглинтона. [ ненадежный источник? ]
- Несс, Джон (1990). Энциклопедия Килвиннинга . Килвиннинг и Общество охраны округа.
- Патерсон, Джеймс (1863–66). История графств Эйр и Вигтон. V. — II — Каннингем . Эдинбург: Дж. Стилли.
- Робертсон, Уильям. Исторические сказки и легенды Эйршира, том II . Лондон: Гамильтон, Адамс и компания, 1889.
- Стейн, Ричард Л. (1989), «Год Виктории: английская литература и культура, 1837–1838»
- Стивенсон, Сара и Беннетт, Хелен (1978). Ван Дейк в клетчатых брюках. Маскарадные костюмы в искусстве и жизни 1700–1900 гг. Эглинтонский турнир. Шотландская национальная портретная галерея.
- Стоддарт, Джон. Заметки о местных пейзажах и нравах в Шотландии в 1799 и 1800 годах . Лондон: Уильям Миллер, 1801.
- Суинни, Сара Эбигейл (2009). Рыцари пера: Искусство турнира Эглинтона . Техас: Университет Бэйлора. [ ненадежный источник? ]
- Тейлор, Джеймс . Эпоха, в которой мы живем. История девятнадцатого века . Лондон: Уильям Маккензи, 1900.
- Уоттс, Карен, 2009 г., «Турнир Эглинтона 1839 года».
- « Фестиваль, турнир и юбилей » из журнала United States Демократический обзор, том 15, выпуск 76, октябрь 1844 года.