Высокая викторианская готика
Высокая викторианская готика была эклектичным архитектурным стилем и движением середины-конца 19-го века. [1] Историки архитектуры рассматривают его либо как подстиль более широкого стиля готического возрождения , либо как отдельный стиль. [2]
Продвинутая и заимствованная из работ архитектора и теоретика Джона Раскина , хотя со временем она разошлась, ее иногда называют рускинанской готикой . [3] Для него характерно использование полихромного (многоцветного) декора, «использование различной фактуры» и готических деталей. [4] Ученый-архитектор Джеймс Стивенс Керл описывает это так: «Стиль несколько резких полихромных построек эпохи готического возрождения 1850-х и 1860-х годов, когда Раскин господствовал в качестве арбитра вкуса. Как и высокая готика, это неудовлетворительный термин, поскольку он представляет собой вопрос о том, что такое «низкий викторианский», «средний викторианский», возможно, был бы более полезным, но точные даты и описание стилей были бы более полезными». [5]
Среди самых известных практиков этого стиля были Уильям Баттерфилд , [6] сэр Гилберт Скотт , [7] Джи-стрит , [8] и Альфред Уотерхаус . Здание Виктории Уотерхауса в Ливерпульском университете , описанное сэром Чарльзом Рейли (противником викторианской готики) как «цвет грязи и крови». [9] послужил источником вдохновения для термина « университет из красного кирпича » (в отличие от Оксбриджа и других древних университетов ). [10]
Этот стиль начал появляться в Соединенных Штатах , особенно в Нью-Йорке , в начале 1860-х годов благодаря работам архитекторов английского происхождения Фредерика Кларка Уизерса , Джейкоба Рэя Молда и американцев Эдварда Такермана Поттера и Питера Боннета Уайта . [11] К 1870 году этот стиль стал популярным по всей стране в гражданской, коммерческой и религиозной архитектуре , хотя и был редкостью для жилых построек. [12] Он часто использовался для обозначения того, что стало « Старым центром » различных школ и университетов в Соединенных Штатах в конце 19 века. [4] Стиль Стик иногда считают деревянным проявлением стиля высокой викторианской готики. [13]
Примеры
[ редактировать ]Канада
- Мэрия Бельвилля , Бельвиль, Онтарио, 1873 год.
- Великобритания
- Всех Святых, Маргарет-стрит , Лондон. Баттерфилд, 1849–1859 гг.
- Церковь Святого Джеймса, Балдерсби , Йоркшир. Баттерфилд, 1856–1858 гг.
- Манчестерская ратуша . Уотерхаус, 1863–1877 гг.
- Мемориал Альберта , Лондон. Скотт, 1872 г.
- Королевские суды , Лондон. Улица, 1873–1882 гг.
- № 2-7 Арден-стрит , Стратфорд-на-Эйвоне. [14]
- Кирна , Уокерберн, Шотландские границы, 1867 год. [15]
- Соединенные Штаты
- Государственная больница реки Гудзон , Покипси, Нью-Йорк
- Здание суда Джефферсон Маркет , Нью-Йорк, Нью-Йорк
- Мемориальный зал (Гарвардский университет) , Кембридж, Массачусетс
- Мэрия Нью-Хейвена и здание окружного суда , Нью-Хейвен, Коннектикут
- Converse House and Barn , Норидж, Коннектикут
- Школа Миллера в Олбемарле , округ Олбемарл, Вирджиния (1878–1884)
- Андерсон Холл (Манхэттен, Канзас) , Университет штата Канзас
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]- Сберегательный банк Ньюбурга (1866–68), Ньюбург, Нью-Йорк . Фредерик К. Уизерс , архитектор.
- Церковь Доброго Пастыря (1867 г.), Хартфорд, Коннектикут . Эдвард Т. Поттер , архитектор.
- Интерьер, Пенсильванская академия изящных искусств (1871–76), Филадельфия, Пенсильвания . Фернесс и Хьюитт, архитекторы.
- Мемориальный зал Гарвардского университета (1870–77), Кембридж, Массачусетс . Уэр и Ван Брант, архитекторы.
- Здание суда Джефферсон-Маркет (1874–1875 гг.), Нью-Йорк, Нью-Йорк . Фредерик К. Уизерс и Калверт Во , архитекторы.
- Здание суда округа Провиденс (1875 г.), Провиденс, Род-Айленд . Стоун и Карпентер, архитекторы.
- Деталь резьбы, Мюзик-холл Цинциннати (1876–78), Цинциннати, Огайо . Сэмюэл Ханнафорд и сыновья , архитекторы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Гордон. «Викторианский стиль» , Энциклопедия декоративного искусства Grove , Oxford University Press, 2006. по состоянию на 22 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Макалестер, с. 198
- ^ Гарриган, Кристин Оттесен. «Рускинская готика: архитектура Дина и Вудворда, 1845–1861» Евы Блау» , Журнал Общества историков архитектуры , Vol. 42, № 1 (март 1983 г.), стр. 78–80 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Браунинг, стр. 300–301.
- ^ Керл, Джеймс Стивенс. «Высокий викторианский стиль» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры , Oxford University Press, 2006 г., Oxford Reference Online, по состоянию на 22 июня 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Крук, Дж. Мордаунт. «Уильям Баттерфилд Пола Томпсона» , The English Historical Review , Vol. 89, № 350 (январь 1974 г.), стр. 131–133 (требуется подписка)
- ^ Штамп, Гэвин. «Воспоминания» сэра Гилберта Скотта» , История архитектуры , Vol. 19, (1976), стр. 54–73 (требуется подписка)
- ^ Штамп, Гэвин. «Высокая викторианская готика и архитектура Нормандии» , Журнал Общества историков архитектуры, Том. 62, № 2 (июнь 2003 г.), стр. 194–211 (требуется подписка)
- ^ Пауэрс, с. 1
- ↑ Термин был придуман Эдгаром Эллисоном Пирсом , профессором испанского языка в Ливерпульском университете, писавшим под псевдонимом «Брюс Траскот»; в Университете Редбрика , 1943 год, он сравнивает два вымышленных университета под названием Редбрик и Оксбридж. См.: Оксфордский словарь английского языка , «красный кирпич, сущ. и прил.». , ОЭД онлайн. Июнь 2012. Oxford University Press, по состоянию на 22 июня 2012 г. (требуется подписка) ).
- ^ Брукс, Майкл В. (1987). Джон Раскин и викторианская архитектура . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 276–299.
- ^ Макалестер, с. 200
- ^ Макалестер, с. 256
- ^ Бирман, Роберт (1988). Стратфорд-на-Эйвоне: история его улиц и зданий . Hendon Publishing Co Ltd. с. 10.
- ^ «КИРНА, B8323» . Историческая среда Шотландии . Проверено 27 декабря 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браунелл, Чарльз, изд. (1992). Создание архитектуры Вирджинии . Шарлоттсвилл: Музей изящных искусств Вирджинии. ISBN 978-0917046346 .
- Макалестер, Вирджиния; Ли Макалестер (1984). Полевое руководство по американским домам . Нью-Йорк: Альфред Х. Кнопф. ISBN 978-0394739694 .
- Пауэрс, Алан (1996). «Ливерпуль и архитектурное образование в начале двадцатого века». В Шарплсе, Джозеф (ред.). Чарльз Рейли и Ливерпульская школа архитектуры 1904–1933 гг . стр. 1–23 . ISBN 978-0853239017 .