Сент-Джеймс Меньший, Пимлико
Сент-Джеймс Меньший, Пимлико | |
---|---|
Церковный приход Святого Иакова Меньшего, Вестминстер | |
Ссылка на сетку ОС | 295 784 тайваньских доллара |
Расположение | 4 Moreton Street, Пимлико , Вестминстер, Лондон SW1V 2PS |
Страна | Великобритания |
Номинал | Англиканская церковь |
церковное мастерство | Харизматичный евангелист |
Веб-сайт | http://www.sjtl.org |
История | |
Статус | Церковь |
Посвященный | 1861 |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | Оценка I — листинг 1066164. [ 1 ] |
Назначен | 24 февраля 1958 г. [ 1 ] |
Архитектор(ы) | Джордж Эдмунд Стрит |
Стиль | Готическое возрождение с ломбардским влиянием [ 1 ] |
Годы постройки | 1858–61 |
Завершенный | 31 июля 1861 г. |
Технические характеристики | |
Емкость | 100-200 |
Площадь пола | 55 м 2 (590 кв. футов) (алтарь) 30 м 2 (320 кв. футов) (Боковая часовня) 279 м 2 (3000 кв. футов) (зал и сцена) [ 2 ] |
Материалы | Темно-красный кирпич с отделкой из черного кирпича и камня, шиферная крыша. [ 1 ] |
Администрация | |
Архиепископия | Кентербери |
епархия | Лондон |
Архидиаконство | Чаринг-Кросс |
Деканат | Вестминстер Сент-Маргарет [ 3 ] |
Духовенство | |
Викарий (и) | Преподобный Лис Годдард |
Помощник священника (ов) | Эндрю Годдард |
Миряне | |
Церковный староста (ы) | Вероника Гарбутт |
фруктовый сад | Джереми Пинкни |
администратор прихода | Селина Кирли |
Сент-Джеймс Меньший — приходская церковь англиканской церкви в Пимлико , Вестминстер , построенная в 1858–1861 годах Джорджем Эдмундом Стритом в стиле неоготического возрождения . Здание , являющееся памятником архитектуры I степени , было описано как «одна из лучших церквей в стиле готического возрождения в мире». [ 4 ] Церковь построена преимущественно из кирпича с украшениями из других видов камня. Его наиболее заметной внешней особенностью является отдельно стоящая башня в итальянском стиле, а его интерьер включает в себя темы дизайна, которые Стрит наблюдал в средневековых готических зданиях в континентальной Европе.
История
[ редактировать ]Церковь была первым заказом Стрита в Лондоне , который он взял на себя после своей широко оцененной работы в Оксфордской епархии и во Всех Святых, Бойн-Хилл, Мейденхед, где он построил здания из полихромного красного кирпича и камня. В 1855 году он также опубликовал, получившую широкое признание, свою книгу «Кирпичная и мраморная архитектура в Италии» . ) поручили ему В 1858 году три дочери епископа Глостера ( Джеймс Генри Монк построить церковь в память об их отце в районе, который в то время представлял собой трущобы и ветхие многоквартирные дома в очень бедной части города. Лондона. [ 5 ] В то время в приходе проживало около 31 000 человек. Церковь, стоящая на земле, ранее принадлежавшей Вестминстерскому аббатству, была освящена в 1861 году. [ 6 ] [ 7 ] Стрит также построил приходскую школу рядом с церковью в 1861–1864 годах в аналогичном стиле, в то время как его сын Артур Эдмунд Стрит в 1890 году пересмотрел проект своего отца, добавив детскую школу (ныне приходской зал), пристроенную к западному концу церкви. церковь. [ 4 ]
Первоначально церковь отдавала предпочтение высокой церкви , англо-католическому стилю богослужения, но с течением десятилетий стала более широкой церковью . Однако к своему столетнему юбилею он оказался перед закрытием из-за сокращения числа верующих. и другие организовали кампанию Сэр Джон Бетджеман , в результате которой церковь получила отсрочку. В конечном итоге он был объединен с близлежащей церковью Святого Спасителя в Пимлико . [ 7 ] В 21 веке он попадает в рамки харизматической евангелической традиции . [ 8 ]
Святой Иаков Меньший теперь находится в центре поместья Лиллингтон Гарденс , которое было построено вокруг церкви в три этапа в период с 1964 по 1972 год. Поместье заменило территорию ветхих домов с лепными фасадами площадью 12 акров (4,9 га) на плотная малоэтажная серия жилых домов, построенных с облицовкой из темно-красного кирпича с вкраплениями бетонных полос. Дизайнеры Darbourne & Darke специально стремились дополнить церковь и избежать использования современной в то время облицовки из сборного железобетона, поскольку они чувствовали, что она плохо переносит британский климат. [ 9 ] Результаты были высоко оценены архитектурным критиком сэром Николаусом Певснером , который написал, что проектировщики решили гарантировать, что «архитектурный стиль 1960 года [провозглашает] свое признание стиля 1860 года», что он считал «очень приятным для нас обязательством». Викторианцы». Он заявил, что дизайн поместья «достоин восхищения сам по себе и достоин уважения благодаря пониманию высоких викторианских ценностей». [ 10 ]
Архитектура
[ редактировать ]Церковь стоит в стороне от Воксхолл-Бридж-роуд (с которой ее изначально не было видно при постройке) и лежит параллельно дороге. Он построен в основном из красного кирпича, а снаружи украшен черными кирпичами, полосами камня Морпет, вуссуарами из цветного кирпича и мраморными шахтами. [ 6 ] Круто покатая крыша покрыта шифером , с фронтоном огибает апсиду . на одном конце и полуконусом на другом конце [ 4 ] Здание окружено чугунными перилами по проекту Стрита, увенчанными коваными гребнями в виде лилий. Это было добавление, сделанное в последнюю минуту, вдохновленное дизайном перил, закрывавших часовни внутри Барселоны собора монастыря . [ 11 ] Их изготовил Джеймс Ливер из Мейденхеда в 1866 году. [ 4 ]
Крыльцо с колоннами и проход выходят на улицу. Над крыльцом возвышается отдельно стоящая башня, напоминающая итальянскую колокольню , архитектурная особенность, которой Стрит очень восхищался («нет таких черт итальянских зданий, о которых все с таким удовольствием вспоминали бы»). Башню увенчивает шпиль, объем которого подчеркивается выступающими выступами , придающими конструкции несколько тяжеловесный вид. Шпиль имеет нетрадиционную конструкцию: сначала он представляет собой пирамиду, а затем разделяется на центральный шпиль, окруженный четырьмя шпилями по бокам. [ 4 ] Стрит видел подобные примеры в Турне в Бельгии и в Генуе в Италии; [ 12 ] вполне вероятно, что он основывал концепцию святого Иакова Меньшего на последних примерах, которые он описал в лекции, прочитанной во время работы над церковью. [ 13 ]
Общий эффект был совершенно непохож на эффект традиционной английской церковной башни, но он соответствовал рецепту Джона Раскина , согласно которому «там, где высота самой башни должна быть очевидна, она должна быть... отделена как колокольня» и «там должна быть одна ограничивающая линия от основания до копинга». [ 14 ] Позже Стрит писал, что эта «широта эффекта» была «той самой точкой, в достижении которой северные архитекторы были наиболее небрежны» и которую он косвенно стремился реализовать в своих церквях. Его башня в церкви Святого Иакова Меньшего была его наиболее ярким примером колокольни свободного стиля, хотя он построил аналогичные примеры прочных, массивных, отдельно стоящих башен в ряде других церквей в Англии и Риме. [ 14 ]
Интерьер церкви имеет широкий вид с тремя широкими пролетами, ведущими к апсиде. В стенах преобладает красный кирпич, который контрастирует с черным кирпичом, мастикой и красной и желтой глазурованной плиткой, соединяющей пол с нижними стенами. Неф . облицован короткими гранитными колоннами, каждая с резными капителями работы У. Пирса, которые поддерживают аркады из зубчатого и формованного кирпича [ 15 ] Капители украшены резьбой с изображением притч и чудес. [ 16 ] В конце фонаря расположены трехсветовые окна в первых двух пролетах и узор из пластин в третьем. [ 4 ] Алтарь отделен от нефа выдающейся аркой. В отличие от нефа, он выложен кирпичом и богато украшен мозаикой и мраморной инкрустацией. Таким образом, дизайн святилища делает его более темной и загадочной частью церкви. [ 15 ]
Многие элементы интерьера церкви были вдохновлены архитектурой церквей Франции, Италии и Германии. Колонны и капители отражают колонны капитула и монастыря Сен-Жорж де Бошервиль недалеко от Руана , а свод является переосмыслением свода церкви Сен-Жак в Компьене . Сен-Пьер в парижском районе Монмартр послужил дополнительным источником вдохновения. [ 17 ]
Обстановка церкви Святого Иакова Меньшего в основном оригинальна и была частью видения церкви Стритом. Кафедра с богатой резьбой была вырезана Томасом Эрпом, хотя сейчас она несколько потрепана. В 1861 году Джордж Фредерик Уоттс создал над аркой алтаря фреску «Страшный суд», известную как «Гибель». Он заменил ее в 1880-х годах мозаикой из венецианского стекла, выполненной по тому же дизайну, после того как оригинальная фреска испортилась. Витраж церкви был разработан Клейтоном и Беллом и изображает различных святых, в том числе ее покровителя Святого Иакова Меньшего. Купель увенчана необычным куполообразным железным навесом, который был представлен на Международной выставке 1862 года . [ 4 ]
Критические взгляды
[ редактировать ]Хотя церковь Святого Иакова Меньшего сейчас высоко ценится, Певснер назвал ее «одной из лучших церквей в стиле готического возрождения в мире». [ 4 ] - Мнения о его достоинствах на момент постройки не были однозначно положительными. Британский альманах и компаньон за 1864 год жаловался на то, что нынешнее поколение церковных архитекторов
неправильность очертаний, кажется, теперь является руководящим принципом при проектировании церкви, а симметрия и простота - постоянным ужасом церковного архитектора. Чтобы избежать этого, он разрежет внешнюю часть своей церкви на столько же причудливых пиков и выступов и украсит ее таким количеством «полос», линий и сомнительных орнаментов, как если бы он был нюрнбергским мастером игрушек. [ 6 ]
Рецензент в «Экклезиологе» в 1861 году был, однако, гораздо более позитивен, отмечая, что Стрит «вышел за рамки простого повторения английских средневековых форм и создал здание, в котором свободное эклектичное манипулирование частями было привито к системе полихроматических конструкций». , в основе которого лежит тот факт, что Лондон — кирпичный город». [ 5 ] Газета Illustrated London News противопоставила церковь ее бедному окружению, назвав ее «лилией среди сорняков». [ 4 ]
Чарльз Истлейк в своей «Истории готического возрождения» (1872) заявил, что «весь характер здания, независимо от того, рассматриваем ли мы его план, его отличительные внешние или внутренние украшения, в высшей степени неанглийский». [ 13 ] Он особенно расхваливал башню, похожую на колокольню, заявляя, что «если бы г-н Стрит никогда не проектировал ничего, кроме колокольни этой церкви – а ее итальянский характер оправдывает это название – этого было бы достаточно, чтобы провозгласить его художником». форма, пропорции деталей, декоративные детали и использование цвета, кажется, не оставляют желать лучшего». [ 15 ] Церковь также не была простой имитацией континентальных европейских форм; как выразился сын Стрита Артур,
Итальянское настолько полностью поглощено тем, что принадлежит личному вдохновению архитектора, что трудно указать на какие-либо реальные черты, напоминающие итальянские примеры, причем влияние прослеживается скорее в выборе и использовании материалов, а также в общем массирование квартала зданий, чем в каких-либо более конкретных точках. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Историческая Англия (24 февраля 1958 г.), «Церковь Святого Иакова Меньшего (1066164)» , Список национального наследия Англии , получено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Аренда комнаты» . Святой Иаков Меньший . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Сент-Джеймс Меньший Вестминстер» . Англиканская церковь . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Певснер, Николаус; Брэдли, Саймон (2003). Здания Англии: Лондон 6: Вестминстер . Издательство Йельского университета. стр. 766–67. ISBN 978-0300095951 .
- ^ Перейти обратно: а б Стэмп, Гэвин; Эмери, Колин (1980). Викторианские здания Лондона 1837–1887 гг . Лондон: Архитектурная пресса. п. 55. ИСБН 9780851395005 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Бэзил Фулфорд Лоутер (1969). Строители церквей девятнадцатого века . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 147. ИСБН 9780715344545 .
- ^ Перейти обратно: а б «150 лет истории Церкви» . Святой Иаков Меньший, Пимлико . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Святой Иаков Меньший, Пимлико . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Голд, Джон Р. (2007). Практика модернизма: современные архитекторы и городская трансформация, 1954–1972 гг . Рутледж. стр. 223–4 . ISBN 9781134514120 .
- ^ Певснер, Николаус (1972–1973). «Избирательное родство». Годовой отчет . Викторианское общество. п. 3.
- ^ Джексон, Нил (2011). «Джордж Эдмунд-стрит (1824–1881 гг.): архитектор на отдыхе». В Вебстере, Кристофер (ред.). Эпизоды готического возрождения: шесть церковных архитекторов . Чтение: Книги Шпиля. п. 184. ИСБН 9781904965343 .
- ^ В Генуе появляются, например, кирпичная готическая колокольня Сан-Агостино и церковь Санта-Мария-делле-Винье.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, с. 182
- ^ Перейти обратно: а б Джексон, с. 179
- ^ Перейти обратно: а б с Стэмп и Эмери, с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Бэзил Фулфорд Лоутер (1966). Приходские церкви Лондона . Лондон: BT Бэтсфорд. п. 189. OCLC 1367178 .
- ^ Джексон, с. 183
- 1861 заведения в Англии
- 1861 год в Лондоне
- Церковные здания англиканской церкви XIX века
- Здания церкви англиканской церкви в Вестминстере
- Церкви построены в 1861 году
- Лондонская епархия
- Здания GE Street
- Церковные здания готического возрождения в Лондоне
- Церкви в Вестминстере внесены в список I степени
- Пимлико