Полихромная кирпичная кладка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Полихромная кирпичная кладка — это стиль архитектурной кирпичной кладки , в котором кирпичи разных цветов используются для создания декоративных узоров или выделения архитектурных особенностей стен здания. Исторически он использовался в период поздней готики в Европе и период Тюдоров в Англии. Этот стиль был возрожден в Великобритании в 1850-х годах как особенность архитектуры неоготического возрождения . Позже, в 19-м и начале 20-го века, он был принят в различных формах в Европе для самых разных зданий, таких как французские эклектичные виллы, голландские рядные дома и немецкие железнодорожные станции, а также в Мельбурне , Австралия, где эта техника достигла пика популярности и развития в 1880-х годах.
Начало британского готического возрождения
[ редактировать ]Считается, что возрождение полихромной кирпичной кладки было инициировано британским критиком и теоретиком архитектуры Джоном Раскином в его книге 1849 года «Семь ламп архитектуры» , где он восхвалял не только средневековую и готическую архитектуру как «более истинную», чем классическая, но и «честное» средневековое использование материалов как в качестве конструкции, так и в качестве украшения, а не использование накладных цветов или шпонированных материалов. В качестве примеров он привел тосканские и венецианские романские и готические здания, такие как Дворец дожей в Венеции , имеющий фасад из белого камня и розового мрамора с пеленочным узором (который на самом деле является шпоном). Другие теоретики и архитекторы в то же время также изучали средневековое использование материалов таким способом, который позже был описан как «строительная полихромия». [1] В то время как некоторые дизайнеры уже использовали кирпич более чем одного цвета, Уильям Баттерфилд щедро использовал эту технику в своей улице Всех Святых Маргарет , построенной между 1850–1859 годами, с внешней кирпичной кладкой с полосами и пеленками черного и кремового цвета на красном фоне. кирпичный фон. [2] Баттерфилд продолжал использовать полихромный кирпич в других проектах, и в то же время другие архитекторы также приняли новую технику. Например, Джордж Эдмунд Стрит использовал черные кирпичи на красном фоне в своем проекте «Сент-Джеймс Меньший в Пимлико» 1858–1861 годов, который считается одним из его лучших проектов, а Джордж Гилберт Скотт использовал полосы черного кирпича на красном фоне в Литературном институте Сандбаха в 1857 году. .
Использование эффектов цветного кирпича стало довольно популярным в стиле готического возрождения по всему Соединенному Королевству, часто в сочетании с камнем, обычно с гораздо меньшей проработкой, чем у Баттерфилда. Некоторые архитекторы 1870-80-х годов проявляли больший энтузиазм, например, работы Уотсона Фотергилла в Ноттингеме , а в Бристоле в 1860-80-х годах часто использовался то, что сейчас известно как «бристольский византийский» стиль, например, стиль 1869 года. Валлийский задний зернохранилище .
Использование в Европе
[ редактировать ]Полихромная кирпичная кладка также стала популярной в Европе в конце 19 века как часть различных средневековых и романских возрождений. Во Франции шоколадная фабрика Menier в Нуазеле, спроектированная Жюлем Солнье и завершенная в 1872 году, представляет собой ранний и очень сложный пример, который также известен ранним использованием железной конструкции. Позже использование двухцветной кирпичной кладки стало популярно в эклектичных живописных виллах, а также в других типах зданий. Примеры, опять же обычно сдержанного использования двух цветов, можно также найти в Бельгии, Нидерландах и Германии. В зданиях в стиле « Грюндерцайт » иногда использовался декоративный кирпич.
Использование в Австралазии
[ редактировать ]В Австралии первое использование полихромной кирпичной кладки обычно приписывают архитектора Джозефа Рида Независимой церкви (ныне Сент-Майклс в Мельбурне ) на Коллинз-стрит , построенной в 1866 году, за которой следует церковь Святого Иуды в Карлтоне . Крауч и Уилсон последовали примеру первых примеров, таких как Викторианский колледж для глухих . Этот стиль стал чрезвычайно популярным в Мельбурне и используется во многих домах с террасами 1870-х и 1880-х годов. Крауч и Уилсон и Перси Окден вскоре также применили его при проектировании церкви, а Рид также применил его к домам, в частности к поместью Риппон Ли . Следуя отмеченному наградами проекту начальной школы Крауча и Уилсона, Генри Р. Бастоу разработал его по образцу, и в результате большинство государственных школ, находящихся под его руководством в 1870-80-х годах, были выполнены в готическом стиле и как минимум в двух цветах. [3]
Редкие примеры его использования можно найти где угодно, однако он наиболее распространен в архитектуре Мельбурна , где он зародился и где он становился все более популярным, достигнув пика в годы бума 1880-х годов, когда он широко использовался во всех зданиях. манера построек: от домов с террасами до вилл, от магазинов до фабрик.
- Лисберн-хаус, Данидин (1865 г.) Мэйсона и Уэльса
- Церковь Всех Святых, Данидин (1865 г.), построенная Мейсоном и Уэльсом
- Объединяющая церковь Святого Михаила, Мельбурн (1866 г.), автор Джозеф Рид
- Церковь Святого Иуды, Карлтон, Мельбурн (1866 г.), автор: Reed & Barnes
- Викторианский колледж для глухих, Мельбурн (1866 г.), автор: Крауч и Уилсон
- Поместье Риппонлеа, Эльстернвик, Мельбурн, Виктория (1868), автор Джозеф Рид
- Дом Тортола, Аделаида (1868 г.)
- Китайская миссионерская церковь, Литл-Коллинз-стрит, Мельбурн, Крауч и Уилсон, 1872 г.
- Методистская церковь, Сидней-роуд, Мельбурн, Перси Окден, 1872 г.
- Йоркширская пивоварня, Коллингвуд, Мельбурн, Джеймс Вуд, 1876 г.
- Приходская миссионерская церковь Сент-Килда, Сент-Килда, Мельбурн, 1877 г.
- Епископское здание, Тринити-колледж, Мельбурнский университет (1878 г.)
- Дом с террасой, Норт-Фицрой, Мельбурн (около 1880-х годов)
- Начальная школа Сент-Килда-Парк, Мельбурн (1882 г.)
- Терраса Холкомб, Драммонд-стрит, Карлтон, Мельбурн, Виктория (около 1884 г.), автор Норман Хичкок
- Вокзал Виндзор , Мельбурн (1885–1886 гг.)
- Пресвитерианская церковь Святого Георгия, Мельбурн (1886 г.)
- Выстреловая башня Купа , Мельбурн (1887 г.)
- Фишли-стрит, 1-8, Южный Мельбурн, Виктория (около 1887 г.)
- Объединяющая церковь Сент-Килда, Восточный Мельбурн (1888 г.)
- Здания Бесвика, Фицрой, Мельбурн, Виктория (1888 г.), автор Джон Бесвик
- Королевская терраса. Чарльз-стрит, Абботсфорд, Мельбурн, Виктория (около 1889 г.)
- Терраса Хоуптаун, 1–11 Элм-Плейс, Виндзор, Мельбурн, Виктория (1890 г.)
- Дентон Хэт Миллс, Абботсфорд, Мельбурн, Виктория (около 1890 г.), автор Уильям Питт
- Старое здание музея, Брисбен (около 1891 г.), автор Джордж Генри Мэйл Аддисон.
- 132–142 и 144–148 Виктория-стрит Оберн, Мельбурн (около 1891 г.), автор Джон Бесвик .
- Бывший полицейский участок Маунт-Кук, Веллингтон, Новая Зеландия (1894 г.)
- Насосная станция Спотсвуд, Мельбурн (1897 г.)
- Дома с террасами Ардмор, Фримантл, Западная Австралия (ок. 1898 г.)
- Хостел Villa Maria , Брисбен, Квинсленд (1927 г.)
- Церковь Св. Игнатия Лойолы, Тувонг , Брисбен (1929), автор Джон Фрэнсис (Джек) Хеннесси
Примеры
[ редактировать ]Яркие примеры его применения включают:
Исторические примеры
- Санта-Мария и Сан-Донато , Мурано, Венето, Италия, 12 век.
- Замок Блуа , главное переднее крыло Людовика XII, Долина Луары, Франция
- Фулхэмский дворец , Лондон, конец 15 века, все стены облицованы черным кирпичом с рисунком пеленок на красном кирпиче.
- Винн , Хэмпшир, конец 16 века.
девятнадцатый век
Великобритания и Ирландия
- Литературное учреждение Сандбаха, Джордж Гилберт Скотт , 1857 г.
- Сент-Джеймс Меньший , Пимлико, улица Джорджа Эдмонда, 1861 год.
- Дом, Корнхилл Маркет, 24, Банбери, Великобритания, Уильям Уилкинсон , 1866 г.
- Зернохранилище, Уэльс-Бэк, Бристоль, 1869 год, авторы Арчибальд Понтон и Уильям Венн Гоф.
- Отель Midland на железнодорожном вокзале Сент-Панкрас (1866–1876 гг.)
- Кебл-колледж, Оксфорд (1870 г.)
- Королевский мемориальный музей Альберта , Эксетер (1868 г.)
- Собор Святого Августина, Королевские ворота , Лондон (1865 г.)
- Пресвитерианская церковь Наас (1868 г.)
- Эксетерская школа (1878 г.)
- Дом Магоу (1878)
- Ковровая фабрика Темплтона , Глазго (1889–1892 гг.)
- Офисы, Джордж-стрит, Ноттингем, Уотсон Фотергиллс , 1895 г.
Европа
- Конюшни Ройсса, Грайц, 1870 г.
- Шоколадная фабрика Menier, Нуазель, проект Жюля Солнье , 1872 год.
- Водонапорная башня , Гутенбергштрассе, Крефельд, 1872–1877 гг.
- Потсдамская астрофизическая обсерватория (ныне Потсдамский институт исследования воздействия на климат ), Эмануэль Шпикер, 1879 г.
- Дом Ле Кастель, Виши, 1893 г.
- Вилла мон Плезир, Виши, Франция, 1894 г.
- Луизенхаус, Гезундбруннен, Берлин, 1893 г.
- Дом Мориса Бишопа , авеню де ла Курон, Брюссель, 1895 год.
- Вилла Жермен, авеню Пальмерстон 24, Брюссель, 1897 г.
- Большой рынок, Будапешт, 1897 г.
Австралазия
- Объединяющая церковь Святого Михаила, Мельбурн (1866 г.)
- Поместье Риппон Леа Риппонлеа, Виктория (1868 г.)
- Кембриджская терраса Карлтон, Виктория (1873 г.)
- Объединяющая церковь Святого Георгия, Сент-Килда-Ист, Виктория (1877 г.)
- Пивоварня Boag's , Лонсестон, Тасмания (1880-е гг.)
- Йоркширская пивоварня Коллингвуд, Виктория (1880 г.)
- Холкомб Террас Карлтон, Виктория (1884 г.)
- Дентон Хэт Миллс Абботсфорд, Виктория (1888)
- Старое здание музея, Брисбен (1891 г.)
- Миссионерский зал англиканской церкви, Литл-Бурк-стрит, Мельбурн (1894 г.)
- Церковь Всех Святых, Данидин (1865 г.)
- Лисберн-хаус , Данидин , Новая Зеландия (1865 г.)
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]- Литературное учреждение Сэндбаха, Джордж Гилберт Скотт, 1857 г.
- Святой Джеймс Меньший, Памлико, улица Джорджа Эдмонда, 1861 год.
- Колледж Кебл, Оксфорд, Уильям Баттерфилд, 1870-е годы.
- Дом, рынок Корнхилл, 24, Банбери, Великобритания, Уильям Уилкинсон, 1866 г.
- Склад, улица Виктория, Бристоль, 1870-е годы.
- Зернохранилище, Уэльс-Бэк, Бристоль, 1869 год, авторы Арчибальд Понтон и Уильям Венн Гоф.
- Резервуар для воды, Бат-роуд, Ридинг, Великобритания
- Офисы на Джордж-стрит, Ноттингем, автор Уотсон Фотергиллс, 1895 г.
- Ковровая фабрика Темплтона, Глазго-Грин, Шотландия, Уильям Лейпер , 1892 год.
- Здание на улице Страндваген в Стокгольме.
- Жилой дом во Франции
- Дом конца XIX века в Эбелебене, Германия.
- Конюшни принца Ройсса в Грайце, Германия, 1870 г.
- Потсдамская астрофизическая обсерватория, Германия, 1879 г.
- Вилла мон Плезир, Виши, Франция, 1894 г.
- Дом, улица д'Исли, Лилль, Франция
- Большой рынок, Будапешт, 1897 г.
- Луизенхаус, Гезундбруннен, Берлин, 1893 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чаттерджи, Анурадха. «Между цветом и узором: амбивалентная теория конструктивной полихромии Раскина» . Промежутки: Журнал архитектуры и смежных искусств . ISSN 2537-9194 .
- ^ «Все Святые, Маргарет-стрит, Лондон, Уильям Баттерфилд» . www.victorianweb.org . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КАСТЛМЕЙН-НОРТ № 2051» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 8 июня 2020 г.