Jump to content

Полихромная кирпичная кладка

Шоколадная фабрика Menier, Нуазель, Франция, 1872 год, особенно сложный образец полихромной кирпичной кладки.

Полихромная кирпичная кладка — это стиль архитектурной кирпичной кладки , в котором кирпичи разных цветов используются для создания декоративных узоров или выделения архитектурных особенностей стен здания. Исторически он использовался в период поздней готики в Европе и период Тюдоров в Англии. Этот стиль был возрожден в Великобритании в 1850-х годах как особенность архитектуры неоготического возрождения . Позже, в 19-м и начале 20-го века, он был принят в различных формах в Европе для самых разных зданий, таких как французские эклектичные виллы, голландские рядные дома и немецкие железнодорожные станции, а также в Мельбурне , Австралия, где эта техника достигла пика популярности и развития в 1880-х годах.

Начало британского готического возрождения

[ редактировать ]
Крыльцо Всех Святых, Маргарет-стрит, 1850–1859 гг., Уильям Баттерфилд

Считается, что возрождение полихромной кирпичной кладки было инициировано британским критиком и теоретиком архитектуры Джоном Раскином в его книге 1849 года «Семь ламп архитектуры» , где он восхвалял не только средневековую и готическую архитектуру как «более истинную», чем классическая, но и «честное» средневековое использование материалов как в качестве конструкции, так и в качестве украшения, а не использование накладных цветов или шпонированных материалов. В качестве примеров он привел тосканские и венецианские романские и готические здания, такие как Дворец дожей в Венеции , имеющий фасад из белого камня и розового мрамора с пеленочным узором (который на самом деле является шпоном). Другие теоретики и архитекторы в то же время также изучали средневековое использование материалов таким способом, который позже был описан как «строительная полихромия». [1] В то время как некоторые дизайнеры уже использовали кирпич более чем одного цвета, Уильям Баттерфилд щедро использовал эту технику в своей улице Всех Святых Маргарет , построенной между 1850–1859 годами, с внешней кирпичной кладкой с полосами и пеленками черного и кремового цвета на красном фоне. кирпичный фон. [2] Баттерфилд продолжал использовать полихромный кирпич в других проектах, и в то же время другие архитекторы также приняли новую технику. Например, Джордж Эдмунд Стрит использовал черные кирпичи на красном фоне в своем проекте «Сент-Джеймс Меньший в Пимлико» 1858–1861 годов, который считается одним из его лучших проектов, а Джордж Гилберт Скотт использовал полосы черного кирпича на красном фоне в Литературном институте Сандбаха в 1857 году. .

Использование эффектов цветного кирпича стало довольно популярным в стиле готического возрождения по всему Соединенному Королевству, часто в сочетании с камнем, обычно с гораздо меньшей проработкой, чем у Баттерфилда. Некоторые архитекторы 1870-80-х годов проявляли больший энтузиазм, например, работы Уотсона Фотергилла в Ноттингеме , а в Бристоле в 1860-80-х годах часто использовался то, что сейчас известно как «бристольский византийский» стиль, например, стиль 1869 года. Валлийский задний зернохранилище .

Использование в Европе

[ редактировать ]

Полихромная кирпичная кладка также стала популярной в Европе в конце 19 века как часть различных средневековых и романских возрождений. Во Франции шоколадная фабрика Menier в Нуазеле, спроектированная Жюлем Солнье и завершенная в 1872 году, представляет собой ранний и очень сложный пример, который также известен ранним использованием железной конструкции. Позже использование двухцветной кирпичной кладки стало популярно в эклектичных живописных виллах, а также в других типах зданий. Примеры, опять же обычно сдержанного использования двух цветов, можно также найти в Бельгии, Нидерландах и Германии. В зданиях в стиле « Грюндерцайт » иногда использовался декоративный кирпич.

Использование в Австралазии

[ редактировать ]
Церковь Святого Михаила, Коллинз-стрит, 1866 год, детали дверного проема. Считается первым примером сложного полихромного кирпича в Австралии.

В Австралии первое использование полихромной кирпичной кладки обычно приписывают архитектора Джозефа Рида Независимой церкви (ныне Сент-Майклс в Мельбурне ) на Коллинз-стрит , построенной в 1866 году, за которой следует церковь Святого Иуды в Карлтоне . Крауч и Уилсон последовали примеру первых примеров, таких как Викторианский колледж для глухих . Этот стиль стал чрезвычайно популярным в Мельбурне и используется во многих домах с террасами 1870-х и 1880-х годов. Крауч и Уилсон и Перси Окден вскоре также применили его при проектировании церкви, а Рид также применил его к домам, в частности к поместью Риппон Ли . Следуя отмеченному наградами проекту начальной школы Крауча и Уилсона, Генри Р. Бастоу разработал его по образцу, и в результате большинство государственных школ, находящихся под его руководством в 1870-80-х годах, были выполнены в готическом стиле и как минимум в двух цветах. [3]

Редкие примеры его использования можно найти где угодно, однако он наиболее распространен в архитектуре Мельбурна , где он зародился и где он становился все более популярным, достигнув пика в годы бума 1880-х годов, когда он широко использовался во всех зданиях. манера построек: от домов с террасами до вилл, от магазинов до фабрик.

Пресвитерианская церковь Наас , Ирландия

Яркие примеры его применения включают:

Исторические примеры

девятнадцатый век

Великобритания и Ирландия

Европа

Австралазия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чаттерджи, Анурадха. «Между цветом и узором: амбивалентная теория конструктивной полихромии Раскина» . Промежутки: Журнал архитектуры и смежных искусств . ISSN   2537-9194 .
  2. ^ «Все Святые, Маргарет-стрит, Лондон, Уильям Баттерфилд» . www.victorianweb.org . Проверено 12 июня 2020 г.
  3. ^ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА КАСТЛМЕЙН-НОРТ № 2051» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . Проверено 8 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24be6f103a5e944d1e39fa3b974cff72__1717809420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/72/24be6f103a5e944d1e39fa3b974cff72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polychrome brickwork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)