Jump to content

Уильям Питт (архитектор)

Уильям Питт
Портрет мэра Коллингвуда в 1891 году.
Рожденный ( 1855-06-04 ) 4 июня 1855 г.
Умер 25 мая 1918 г. ( 1918-05-25 ) (62 года)
Национальность австралийский
Занятие Архитектор
Здания Театр Принцессы , Ратуша Сент-Килда , Мост Куинс , Фабрика Брайант и Мэй , Оперный театр Веллингтона , Здания Риальто, Здания Олдерфлит, Пивоварня Виктория.

Уильям Питт (4 июня 1855 — 25 мая 1918) — австралийский архитектор и политик . Питт наиболее известен как один из выдающихся архитекторов эпохи «бума» 1880-х годов в Мельбурне , спроектировавший некоторые из самых сложных коммерческих зданий города в стиле Высокой Виктории. Он работал в различных стилях, включая готическое возрождение , итальянский стиль , французскую Вторую империю и свои собственные изобретательные эклектичные композиции. После краха 1890-х годов у него была заметная вторая карьера, когда он стал специалистом по театрам и промышленным зданиям. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Питт родился в 1855 году в Мельбурне. [ 2 ] через два года после того, как его родители эмигрировали в Австралию из Сандерленда , Англия. Его отец, тоже Уильям Питт, управлял одними из самых известных кафе в Мельбурне и был практикующим художником. Выросший в пригороде Сент-Килды , он получил образование в школе Хофвил в Сент-Килде [1], позже учился в колледже Джорджа Генри Нейбора в Карлтоне . [ 2 ] Позже он переехал в пригород Абботсфорд .

Мельбурнский кофейный дворец в 1881 году (снесен)
На Коллинз-стрит Питт спроектировал здание Олдерфлита (слева) и Риальто (крайнее справа).
дизайн Питта Оживленный, вертикальный венецианский готический для Мельбурнской фондовой биржи.
Детали Питта для крыши и башни Старого флота.

В 1875 году Питт был назначен архитектором Джорджем Брауном, который сам был в некотором роде гением, спроектировавшим особняк Рупертсвуд , Балларат Ее Величества и Королевский театр на Бурк-стрит в начале 1870-х годов, когда ему было около 20 лет. [ 3 ]

Питт начал свою собственную архитектурную практику в 1879 году в возрасте 24 лет после победы в конкурсе на строительство Мельбурнского дворца кофе на Бурк-стрит (между улицами Суонстон и Рассел ). Его дизайн сложного пятиэтажного фасада в стиле Возрождения задал тон уровню детализации, который он уделил своим последующим проектам эпохи бума. [ 2 ]

Победы в конкурсах ознаменовали успех его ранних лет: он выиграл это для столь же сложного Премьер-общества постоянного строительства эпохи Возрождения (1882 г.) и Фолс-Бридж ( Куинс-Бридж ) в том же году. [ 4 ] (ни один не был построен по его проекту),

Его первая работа, получившая приз в 1883 году, за «Наше жилье» (позже Дом Гордона) на Литтл-Бурк-стрит , была исключением из его в целом тщательно продуманных проектов, вместо этого она была выполнена в строгом тюдоровском стиле, подходящем для жилья для бедных. [ 5 ]

Театральная работа Питта началась с одного из самых известных зданий и самого тщательно продуманного фасада театра XIX века, сохранившегося в Австралии, - Второй империи в стиле Театра принцессы (1886 г.) на Спринг-стрит . Изысканные куполообразные мансардные павильоны, каждый из которых увенчан чугунным колпаком в форме короны, до сих пор производят яркое впечатление на Спринг-стрит, а роскошная мраморная лестница и круглое фойе с искусным потолком являются лучшими театральными интерьерами викторианской эпохи, сохранившимися в Австралии. (сам зал заменен в 1922 году).

Возможно, после этого успеха в 1887 году Питт был назначен вице-президентом Викторианского института архитекторов .

Вскоре последовал его самый крупный и амбициозный заказ — Федеральный кофейный дворец на юго-западном углу улиц Кинг и Коллинз . Хотя он получил вторую премию за свой дизайн, ему разрешили сотрудничать с победителями, компанией Ellerker & Kilburn, и в результате получился составной дизайн. Массивное, тщательно продуманное здание сочетает в себе элементы возрождения эпохи Возрождения , Французской Второй империи и французского Возрождения. Его хвалили и критиковали за его необычайное оживление. Построенное в 1888 году, это огромное здание впоследствии стало олицетворением спекулятивного земельного бума, которым стал «Чудесный Мельбурн» конца 1880-х годов.

Питт мог создавать столь же сложные работы в вариациях стиля готического возрождения . Фламандский готический Олдерфлит (1888 г.) и венецианские готические здания Риальто (1889 г.), расположенные через несколько домов на Коллинз-стрит, являются важными элементами группы Риальто, самого сложного и сплоченного коммерческого викторианского уличного пейзажа в Мельбурне. Другая его величайшая работа на Коллинз-стрит — это детально проработанная фондовая биржа в стиле готического возрождения (1888 г.) с окном-розеткой, шпилем и сводчатым «Соборным залом» на первом этаже. В 1890 году он добавил здание сейфа в стиле готического возрождения за углом на Квин-стрит .

Его полихроматический дизайн очень длинного трехэтажного здания Denton Hat Mills (1888 г.) в Абботсфорде, штат Виктория, положил начало его специализации в области промышленного дизайна. Он также спроектировал ратушу Брансуика в 1889 году.

Тауэр-хаус (1891 г.), когда-то являвшийся достопримечательностью на углах улиц Спринг и Флиндерс, представлял собой довольно стандартное итальянское здание, увенчанное крутой готической крышей и остроконечной угловой башней с крышей из шляпы ведьмы.

Одним из его редких жилых комплексов была Коллендина, недалеко от Корова, Новый Южный Уэльс, построенная для Генри Хэя, эсквайра. в 1891 году доминировала сложная двухуровневая чугунная веранда. [ 6 ]

В 1892 году он продемонстрировал свою страстную поддержку футбольного клуба Коллингвуд спроектировав трибуну для парка Виктория , бесплатно .

Как и многие другие, Питт потерпел серьезную финансовую неудачу во время финансового кризиса 1893 года. Он не только потерял комиссионные, поскольку строительные работы практически прекратились, но и другие инвестиции потерпели неудачу. [ 2 ]

Однако он продолжил свою практику и начал вторую карьеру, проектируя различные типы зданий в модных тогда стилях, специализируясь на театральных и промышленных проектах.

Он отвечает за большую часть трех наиболее известных и необычных с архитектурной точки зрения промышленных комплексов в центре Мельбурна в эдвардианскую эпоху.

Первым был характерный зубчатый дизайн из красного кирпича, представляющий собой пристройки и изменения к пивоварне Victoria Brewery на Victoria Parade в Восточном Мельбурне . Первая секция, построенная по его проекту, была завершена в 1896 году, а в 1910-х годах он спроектировал множество пристроек, создав большой комплекс со стенами, который мы видим сегодня. [ 7 ]

Питт проработал в компании Foy & Gibson из Коллинсвуда большую часть своей профессиональной жизни, начиная с конца 1880-х годов, и это также поддержало его после крушения. В период с 1896 по 1910-е годы он спроектировал многие из сохранившихся до сих пор зданий, образующих огромный комплекс крупных фабричных зданий, чьи ритмичные вертикальные опоры из красного кирпича и большие карнизы доминируют на Оксфорд-стрит и Кембридж-стрит в Коллингвуде.

Третьим крупным заказом было огромное главное здание фабрики Брайант и Мэй , построенное в 1909 году на Черч-стрит во внутреннем пригороде Ричмонда , также в формате с пирсами из красного кирпича, но с более живым выражением, чем у Фой и Гибсона, и уличным фасадом. включая детали в стиле модерн.

Его театральная работа включала множество новых театров, таких как Новый оперный театр (позже Тиволи ) , Бурк-стрит (1900, снесен), Королевский театр , Рассел-стрит, Мельбурн (1908, снесен), Королевский театр в Аделаиде (1914, снесен). ), а в Новой Зеландии - Оперный театр в Веллингтоне (1914 г.). Они были спроектированы в самых разных стилях, но Тиволи был, безусловно, самым изобретательным: фасад из красного кирпича с экзотическими мавританскими подковообразными арками, увенчанными земным шаром. Все остальные имели относительно простой классический дизайн, с пилястрами и фронтонами фасадов, а также величественными, но не слишком изысканными интерьерами.

Он также отремонтировал многие старые театры, такие как «Балларат Его Величества» , где он вставил новые балконы в 1898 году, и «Ее Величество» на Питт-стрит в Сиднее (снесен в 1903 году), где он вставил новый интерьер после пожара, а также совершенно новый интерьер для Королевский театр в Хобарте в 1911 году. Его работа распространилась даже на один из первых роскошных кинотеатров в Мельбурне, Hoyts De Luxe в Бурк-стрит (1915 г., фасад сохранился под более поздней облицовкой). Некоторые в то время называли его величайшим театральным архитектором Австралии. [ 8 ]

Еще одним редким набегом на жилую архитектуру в этот период был Авалон (1903 г.) на Куинс-роуд, 70, снесенный в 2008 г. [ 9 ]

Другие проекты включают викторианский гоночный клуб (1910 г.), Коллинз-стрит (снесен) и ряд отелей, таких как отель Charles Hotham (1912 г.), на углу улиц Спенсер и Флиндерс .

Общественная жизнь

[ редактировать ]

Как и многие успешные мужчины того периода, Питт принимал активное участие в общественной жизни.

Он был активным членом Ассоциации австралийских туземцев , масонов , покровителем футбольного клуба Коллингвуд и членом Фонда Мельбурнской гавани с 1894 по 1913 год (председатель, 1901–05).

Он был стойким протекционистом и активным сторонником движения Австралийской федерации . [ 10 ] и действовал в соответствии с этими взглядами, будучи членом парламента Виктории. Он заседал в Законодательном совете штата Виктория с 1891 по 1910 год, сначала от провинции Северная Ярра до 1904 года, затем от Восточной провинции Мельбурна до 1910 года.

Могила Питта на кладбище Сент-Килда

Он также принимал активное участие в местной политике: был избран в совет города Коллингвуда в 1888 году, где он был мэром в 1890 году, прежде чем уйти из совета в 1894 году. В 1891–92 годах он заседал в Мельбурнском совете работ в качестве представителя Город Коллингвуд. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Питт женился на Элизабет Мэри Лидди 23 октября 1889 года в церкви Святого Петра. 25 мая 1918 года он умер дома в Абботсфорде и был похоронен на Генеральном кладбище Сент-Килда . У него остались жена, три дочери и сын. [ 2 ]

  1. ^ Гоад, Филип (2012). Энциклопедия австралийской архитектуры . Издательство Кембриджского университета . п. 543.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Австралийский биографический словарь , онлайн-издание
  3. ^ Лич, Джудит. «Питт и Браун как архитекторы» . Театр Heritage Australia Inc. Проверено 11 ноября 2016 г.
  4. ^ «Проекты водопадного моста» . Аргус . 21 февраля 1882 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
  5. ^ «Дом Гордона» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории . Проверено 11 ноября 2016 г.
  6. ^ «Продается историческая усадьба» . Пограничная почта . 10 октября 2011 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  7. ^ «Бывшая пивоварня Виктория» . База данных о викторианском наследии .
  8. ^ «Театр Ее Величества — Балларат Виктория, Австралия» . www.hermaj.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 года.
  9. ^ «Снос исторического особняка Авалон» . Realestatesource.com.au. 28 марта 2011 года . Проверено 8 мая 2013 г.
  10. ^ «Повторный член (бывшие участники)» . Правительство Виктории . Проверено 13 августа 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Уильямом Питтом (архитектором) , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d001dbd51350ede428cef48fa0df3d6__1723681140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d6/0d001dbd51350ede428cef48fa0df3d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Pitt (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)