Началось

Сен-Бенье (7 век?), [ 1 ] также Begneta , Begnete , Begnait или Becnait является покровителем Далки , Ирландия . [ 2 ] Ее называют « девственницей , а не мученицей ». [ 3 ] Ее праздник – 12 ноября. [ 4 ] Две разрушенные церкви в Далки названы в честь Бегнета: одна на острове Далки , а другая рядом с каменным таунхаусом 14-го века, который сейчас служит замком Далки и Центром наследия, в районе, известном как Килбегнет . С ней связан и святой колодец, расположенный недалеко от башни Мартелло на острове; [ 5 ] как заметил ирландский драматург Хью Леонард :
В нескольких ярдах отсюда находятся руины церкви, предположительно построенной покровителем города святым Бенье. Как и сам святой Патрик , святой Бенье, возможно, никогда не существовал: существует даже неясность относительно того, был ли он или она мужчиной или женщиной . [ 6 ] Никто не удосуживается об этом спорить: в Далки, когда речь идет о святости , секс вряд ли будет иметь большое значение. [ 7 ]
Имя было неправильно понято как искажение имени Св. Бенедикта . [ 4 ] Истории, связанные с ней, предполагают, что ее также отождествляли со Святой Бегой или другими святыми-девственницами, называемыми Бегой или Бекгой в ирландских календарях . [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]Бегнет упоминается в календарях двух рукописных требников , которые в 19 веке хранились в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине . Одна принадлежала церкви Клондолкин , а другая — приходской церкви Св . Иоанна Богослова , в Дублине но она не упоминается в мартирологе Оэнгуса . [ 9 ]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно одному источнику по истории церкви в Далки, отцом Бегнета был Колман, сын Аэда из прихода Килбегнатан (Килбегнет или Килл Бекнайт). [ 10 ] Как и многие другие святые-девственницы, ее описывают как красивую и желанную, но она отказывала своим многочисленным поклонникам в пользу религиозной преданности. Ее социальный статус иногда называют «ирландской принцессой», и поэтому она была бы ценной невестой. она жила отшельницей или служила первой настоятельницей монахинь По разным сведениям , на небольшом острове у побережья Англии . [ 11 ]
Бегнет, возможно, происходила не из Далки, несмотря на генеалогические примечания о ее происхождении. Миссионеры , возможно, основали там две церкви ее имени. [ 11 ]
Легенда о браслете
[ редактировать ]Легенда малоизвестном святом распространяется защитниками исторического наследия и пропагандистами туризма об этом относительно . [ 12 ] В детстве Бегнет посетил ангел и подарил ей браслет с изображением креста в знак ее призвания . Чтобы избежать замужества, Бегнет ушла из дома и не взяла с собой ничего, кроме браслета. В этой версии истории Бегнет бежит в Нортумбрию , где ее принял в Церковь епископ Эйдан . После многих лет постоянных набегов пиратов она переехала в Камберленд . После ее смерти браслет стал объектом почитания . К XII веку правдивость юридических показаний можно было подтвердить, присягнув на браслете, а за лжесвидетельство наказывали смертью. [ 11 ]
Эта история или ее версия рассказана также о святом Беге , который, как говорят, был ирландского происхождения. Одним из источников легенды о Беге является Часослов хранящийся в Бодлианской библиотеке XV века , в Оксфорде . [ 13 ]
Происхождение и религиозные влияния
[ редактировать ]В 1795 году в статье об острове Далки в книге У. В. Сьюарда Topographia Hibernica ( «Топография Ирландии ») утверждалось, что Далки был назван так «из-за находящегося там языческого алтаря ». [ 14 ] Сьюард описал остров как «много трав и некоторых лекарственных растений » и сказал, что в то время единственным зданием на нем были руины церкви. Автор также заявил, что нашел «некоторые замечательные руины друидских древностей » в соседнем Киллини . [ 15 ] Нельзя исключить возможность того, что легендарный Бегнет является христианизированным пережитком божества из более ранней ирландской религиозной практики.
Как и в случае со многими другими ранними кельтскими святыми, аспекты повествований и археологии Бегнета указывают на то, что традиционные религии древней Ирландии были присвоены, а не искоренены, путем евангелизации христианства. Существование в регионе нескольких святых с одинаковыми именами может также предполагать перекрестную идентификацию среди местных христианских религиозных деятелей, возможно, в связи с одним или несколькими божествами кельтских или других традиционных религий , хотя в начале 21 века это уже не модно. . [ 16 ] Эпитет Sanctus , «святой», от которого этимологически происходит английское слово «святой» и который на церковной латыни означает «святой» , может появляться в эпитафиях тех, кто не обратился в христианство . [ 17 ] Взаимодействие, а иногда и примирение между христианскими миссионерами и представителями традиционных религиозных авторитетов выражается в Ирландии, например, в повествованиях о Св. Патрике и друидах , многие из которых настроены оппозиционно, но некоторые из них либо обращаются , либо принимают гостеприимную, экуменическую позицию. . [ 18 ] Датировка самых ранних сохранившихся источников этих ирландских историй VII веком совпадает с жизнью Бегнета. Целительство, одно из ее качеств, было областью, в которой местные практикующие и христианские миссионеры часто соперничали за власть. В то же время конкуренция может означать включение местных религиозных верований и традиций в христианское послание: «Местный священнослужитель, который переплетает ритмы и мифологию ортодоксальной литургии и космологии с потребностями и духами местного космоса , хорошо известен в Византийская и средневековая христианская культуры». [ 19 ]
Насильственное мученичество было редкостью среди ирландских святых до норвежского вторжения в 8 веке . Ирландская проповедь VII века описывает три вида мученичества: белое (бескровное) — отделение от всего, что человек любит; синий (или зеленый) — умерщвление своей воли постом и покаянным трудом; и красный (кровавый), подвергшийся физическим пыткам или смерти. [ 20 ] Ранние христианские богословы, такие как Василий Анкирский, считали формы мученичества внешними по отношению к истинной добродетели. [ 21 ] По этим критериям описание Бегнет как девы, не мученицы, возможно, не является для нее самоочевидным отказом от статуса мученицы. История о том, как она оставила прежнюю жизнь, неся с собой лишь браслет, обозначающий ее служение кресту, предполагает форму «белого» мученичества. мученичества проповеди Цветовая триада появляется с фрагментом латинской триады об этическом мученичестве, требующем «воздержания в изобилии, щедрости в бедности, целомудрия в молодости». [ 22 ] Отказ от брака красивой молодой Бегнет можно было бы отнести к категории castitas in iuventute , форме мученичества, приобретенного «целомудрием в юности», и в ранней Ирландии не считалось уступающим тому, которое совершалось посредством насилия. [ 23 ]
В VII веке в Ирландии тела святых иногда намеренно расчленяли и раздавали как реликвии, и это рассеяние предлагает еще одно объяснение распространения святых с одинаковыми именами. [ 24 ] В 1837 году топографический словарь зафиксировал загадочные «каменные гробы» на острове Далки, в которых, как утверждается, находились разрозненные человеческие останки. [ 25 ] Эта практика может снова сохранить более раннюю черту древней кельтской религиозной космологии, в которой сочлененное человеческое тело соответствует в числовой пропорции Вселенной, как это сохранилось в мифах о ритуальном расчленении мечом. [ 26 ] В 19 веке предполагалось, что строителями каменных гробниц на острове Далки, иногда называемых кистаэнами , были «кельтские или бельгийские племена очень далекой эпохи». [ 27 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Кростуэйт, Джон Кларк. Книга некрологов и мартиролога соборной церкви Святой Троицы, обычно называемой Крайстчерч, Дублин . Дублин: Ирландское археологическое общество, 1844 г., стр. lxv – lxvi онлайн.
- О'Рейли, Джозеф П. «Заметки о ориентации и некоторых архитектурных деталях старых церквей Далки-Тауна и острова Далки». Труды Королевской ирландской академии 24 (1902–1904) 195–226.
- О'Рейли, Патрик Дж. «Христианские могильные утечки и отдельно стоящие кресты дублинского полубаронства Ратдаун». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии 31 (1901), стр. 134–161, особенно стр. 158 и далее. онлайн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путь Дан Лаогэра: Далки. Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Замок Далки и Центр наследия, церковь и кладбище Святого Бенье. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Латинская дева-немученица : Джон Кларк Кростуэйт, Книга некрологов и мартирологии соборной церкви Святой Троицы (Дублин: Ирландское археологическое общество, 1844), стр. lxv онлайн.
- ^ Перейти обратно: а б Кростуэйт, с. lxv.
- ^ Джон Д'Алтон , История графства Дублин (Дублин, 1838 г.), стр. 887 онлайн.
- ^ Чаще женщины; но см. «Спросите об Ирландии», остров Далки : «Святой Бегнет или Бенедикт жил в шестом [sic] веке, но о нем мало что известно». Мужской гендер, по-видимому, является результатом ошибочного перекрестного отождествления Бегнета с Бенедиктом.
- ↑ Хью Леонард , «Дэлки Хью Леонарда», New York Times, 20 декабря 1981 г., раздел «Путешествия».
- ^ Патрик Дж. О'Рейли, «Христианские могильные утечки и отдельно стоящие кресты дублинского полубаронства Ратдаун», Журнал Королевского общества антикваров Ирландии 31 (1901), стр. 159.
- ^ Кростуэйт, стр. 165–166
- ^ О'Рейли, «Христианские могильные утечки», с. 158 онлайн.
- ^ Перейти обратно: а б с Сен Бенье.
- ^ Города наследия Ирландии, «Кельтская духовность» и «Легенда о святом Бегнете, покровителе Далки».
- ^ Элизабет Рис, Основной путеводитель по кельтским местам и их святым (Continuum International Publishing Group, 2003), стр. 195 онлайн.
- ^ Обоснование этой этимологии неясно; современная этимология Далки ирландская : Deilginis , что означает «Остров Шипов».
- ^ Уильям Венман Сьюард, Topographia Hibernica, или Топография Ирландии, древней и современной, дающая полное представление о гражданском и церковном состоянии этого королевства (Дублин, 1795 г.), полный текст можно загрузить.
- ^ Одним из наиболее известных примеров трудностей определения этих отношений и их значимости для ирландской агиографии является вопрос о том, как св. Бригид связана с божественной фигурой Бригидой .
- ^ Нэнси Эдвардс, «Кельтские святые и раннесредневековая археология», в книге «Местные святые и местные церкви на раннем средневековом Западе » (Oxford University Press, 2002), стр. 229 онлайн. См. стр. 225–227 для ознакомления с методологией и обзором.
- ↑ Обсуждение источников см. в Питере Берресфорде Эллисе , «Краткая история друидов» (Carroll & Graf Publishers, 2002), стр. 76–77 онлайн. См. также Джеймс Бонвик, «Святой Патрик и друиды», в книге «Ирландские друиды и старые ирландские религии » (Лондон, 1894 г.), стр. 37 и далее, полный текст онлайн и Филип Фриман , Святой Патрик Ирландии: Биография (Саймон и Шустер) , 2005), passim , ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- ↑ Подробнее о соперничестве целителей см. Дэвид Франкфуртер, «Динамика ритуальной экспертизы в древности и за ее пределами», в книге «Магия и ритуалы в древнем мире » (Brill, 2002), стр. 165 и далее. онлайн , цитата стр. 168.
- ^ Чарльз Пламмер, Жития святых Ирландии, частично неопубликованные до сих пор, рукописи ad fidem codeces признаны prolegomena notis indicus instruxit , английское введение (Oxford: Clarendon Press, 1910), vol. 1, с. cxix, примечание 7 онлайн. См. также «Цвета мученичества » с дополнительными источниками.
- ^ «Одни поют гимн девству, другие восхваляют истязание тела постом и сном на голой земле; третьи пишут грандиозные слова восхищения великодушием тех, кто отказывается от всего своего состояния ради Господа. Я же... старался изо всех сил представить вам... не похвалу девственности, не хвалебную речь о продаже своего состояния, не проповедь об умерщвлении тела посредством поста, но о тех вещах, которые необходимо для достижения истинной добродетели», как цитирует и обсуждает Сюзанна Элм, Девы Божьи: Создание аскетизма в поздней античности (Oxford University Press, 1996), стр. 113 онлайн.
- ^ Воздержание в изобилии, щедрость в бедности, целомудрие в юности, вопросов и ответов из флорилегия Пребия по образцам многих . Обсуждается Чарльзом Дарвином Райтом, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе (Cambridge University Press, 1993), стр. 74–75 онлайн.
- ^ Чарльз Пламмер, Жития святых Ирландии (Оксфорд: Clarendon Press, 1910), введение, стр. cxix – cxxiii онлайн, особенно стр. cxxi о девственности
- ^ Эдвардс, «Кельтские святые и археология раннего средневековья», стр. 238–242 онлайн.
- ^ Джозеф П. О'Рейли, «Заметки о ориентации и некоторых архитектурных деталях старых церквей Далки-Тауна и острова Далки», Труды Королевской ирландской академии 24 (1902–1904), стр. 126 онлайн , где «Бегнет» принимается за «Бенедикт».
- ^ Уильям Сэйерс, «Фергус и космогонический меч», History of Religions 25 (1985) 30–56.
- ^ Джеймс Норрис Брюэр , Красоты Ирландии: оригинальные описания, топографические, исторические и биографические данные каждого графства (Лондон, 1825 г.), стр. 201 онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь святого Бенье
- Церковь Святого Бенье в городе Далки