Jump to content

Началось

Руины церкви Св. Бегнета на острове Далки.

Сен-Бенье (7 век?), [ 1 ] также Begneta , Begnete , Begnait или Becnait является покровителем Далки , Ирландия . [ 2 ] Ее называют « девственницей , а не мученицей ». [ 3 ] Ее праздник – 12 ноября. [ 4 ] Две разрушенные церкви в Далки названы в честь Бегнета: одна на острове Далки , а другая рядом с каменным таунхаусом 14-го века, который сейчас служит замком Далки и Центром наследия, в районе, известном как Килбегнет . С ней связан и святой колодец, расположенный недалеко от башни Мартелло на острове; [ 5 ] как заметил ирландский драматург Хью Леонард :

В нескольких ярдах отсюда находятся руины церкви, предположительно построенной покровителем города святым Бенье. Как и сам святой Патрик , святой Бенье, возможно, никогда не существовал: существует даже неясность относительно того, был ли он или она мужчиной или женщиной . [ 6 ] Никто не удосуживается об этом спорить: в Далки, когда речь идет о святости , секс вряд ли будет иметь большое значение. [ 7 ]

Имя было неправильно понято как искажение имени Св. Бенедикта . [ 4 ] Истории, связанные с ней, предполагают, что ее также отождествляли со Святой Бегой или другими святыми-девственницами, называемыми Бегой или Бекгой в ирландских календарях . [ 8 ]

Источники

[ редактировать ]

Бегнет упоминается в календарях двух рукописных требников , которые в 19 веке хранились в библиотеке Тринити-колледжа в Дублине . Одна принадлежала церкви Клондолкин , а другая — приходской церкви Св . Иоанна Богослова , в Дублине но она не упоминается в мартирологе Оэнгуса . [ 9 ]

Согласно одному источнику по истории церкви в Далки, отцом Бегнета был Колман, сын Аэда из прихода Килбегнатан (Килбегнет или Килл Бекнайт). [ 10 ] Как и многие другие святые-девственницы, ее описывают как красивую и желанную, но она отказывала своим многочисленным поклонникам в пользу религиозной преданности. Ее социальный статус иногда называют «ирландской принцессой», и поэтому она была бы ценной невестой. она жила отшельницей или служила первой настоятельницей монахинь По разным сведениям , на небольшом острове у побережья Англии . [ 11 ]

Бегнет, возможно, происходила не из Далки, несмотря на генеалогические примечания о ее происхождении. Миссионеры , возможно, основали там две церкви ее имени. [ 11 ]

Легенда о браслете

[ редактировать ]

Легенда малоизвестном святом распространяется защитниками исторического наследия и пропагандистами туризма об этом относительно . [ 12 ] В детстве Бегнет посетил ангел и подарил ей браслет с изображением креста в знак ее призвания . Чтобы избежать замужества, Бегнет ушла из дома и не взяла с собой ничего, кроме браслета. В этой версии истории Бегнет бежит в Нортумбрию , где ее принял в Церковь епископ Эйдан . После многих лет постоянных набегов пиратов она переехала в Камберленд . После ее смерти браслет стал объектом почитания . К XII веку правдивость юридических показаний можно было подтвердить, присягнув на браслете, а за лжесвидетельство наказывали смертью. [ 11 ]

Эта история или ее версия рассказана также о святом Беге , который, как говорят, был ирландского происхождения. Одним из источников легенды о Беге является Часослов хранящийся в Бодлианской библиотеке XV века , в Оксфорде . [ 13 ]

Происхождение и религиозные влияния

[ редактировать ]

В 1795 году в статье об острове Далки в книге У. В. Сьюарда Topographia Hibernica ( «Топография Ирландии ») утверждалось, что Далки был назван так «из-за находящегося там языческого алтаря ». [ 14 ] Сьюард описал остров как «много трав и некоторых лекарственных растений » и сказал, что в то время единственным зданием на нем были руины церкви. Автор также заявил, что нашел «некоторые замечательные руины друидских древностей » в соседнем Киллини . [ 15 ] Нельзя исключить возможность того, что легендарный Бегнет является христианизированным пережитком божества из более ранней ирландской религиозной практики.

Как и в случае со многими другими ранними кельтскими святыми, аспекты повествований и археологии Бегнета указывают на то, что традиционные религии древней Ирландии были присвоены, а не искоренены, путем евангелизации христианства. Существование в регионе нескольких святых с одинаковыми именами может также предполагать перекрестную идентификацию среди местных христианских религиозных деятелей, возможно, в связи с одним или несколькими божествами кельтских или других традиционных религий , хотя в начале 21 века это уже не модно. . [ 16 ] Эпитет Sanctus , «святой», от которого этимологически происходит английское слово «святой» и который на церковной латыни означает «святой» , может появляться в эпитафиях тех, кто не обратился в христианство . [ 17 ] Взаимодействие, а иногда и примирение между христианскими миссионерами и представителями традиционных религиозных авторитетов выражается в Ирландии, например, в повествованиях о Св. Патрике и друидах , многие из которых настроены оппозиционно, но некоторые из них либо обращаются , либо принимают гостеприимную, экуменическую позицию. . [ 18 ] Датировка самых ранних сохранившихся источников этих ирландских историй VII веком совпадает с жизнью Бегнета. Целительство, одно из ее качеств, было областью, в которой местные практикующие и христианские миссионеры часто соперничали за власть. В то же время конкуренция может означать включение местных религиозных верований и традиций в христианское послание: «Местный священнослужитель, который переплетает ритмы и мифологию ортодоксальной литургии и космологии с потребностями и духами местного космоса , хорошо известен в Византийская и средневековая христианская культуры». [ 19 ]

Насильственное мученичество было редкостью среди ирландских святых до норвежского вторжения в 8 веке . Ирландская проповедь VII века описывает три вида мученичества: белое (бескровное) — отделение от всего, что человек любит; синий (или зеленый) — умерщвление своей воли постом и покаянным трудом; и красный (кровавый), подвергшийся физическим пыткам или смерти. [ 20 ] Ранние христианские богословы, такие как Василий Анкирский, считали формы мученичества внешними по отношению к истинной добродетели. [ 21 ] По этим критериям описание Бегнет как девы, не мученицы, возможно, не является для нее самоочевидным отказом от статуса мученицы. История о том, как она оставила прежнюю жизнь, неся с собой лишь браслет, обозначающий ее служение кресту, предполагает форму «белого» мученичества. мученичества проповеди Цветовая триада появляется с фрагментом латинской триады об этическом мученичестве, требующем «воздержания в изобилии, щедрости в бедности, целомудрия в молодости». [ 22 ] Отказ от брака красивой молодой Бегнет можно было бы отнести к категории castitas in iuventute , форме мученичества, приобретенного «целомудрием в юности», и в ранней Ирландии не считалось уступающим тому, которое совершалось посредством насилия. [ 23 ]

В VII веке в Ирландии тела святых иногда намеренно расчленяли и раздавали как реликвии, и это рассеяние предлагает еще одно объяснение распространения святых с одинаковыми именами. [ 24 ] В 1837 году топографический словарь зафиксировал загадочные «каменные гробы» на острове Далки, в которых, как утверждается, находились разрозненные человеческие останки. [ 25 ] Эта практика может снова сохранить более раннюю черту древней кельтской религиозной космологии, в которой сочлененное человеческое тело соответствует в числовой пропорции Вселенной, как это сохранилось в мифах о ритуальном расчленении мечом. [ 26 ] В 19 веке предполагалось, что строителями каменных гробниц на острове Далки, иногда называемых кистаэнами , были «кельтские или бельгийские племена очень далекой эпохи». [ 27 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Кростуэйт, Джон Кларк. Книга некрологов и мартиролога соборной церкви Святой Троицы, обычно называемой Крайстчерч, Дублин . Дублин: Ирландское археологическое общество, 1844 г., стр. lxv – lxvi онлайн.
  • О'Рейли, Джозеф П. «Заметки о ориентации и некоторых архитектурных деталях старых церквей Далки-Тауна и острова Далки». Труды Королевской ирландской академии 24 (1902–1904) 195–226.
  • О'Рейли, Патрик Дж. «Христианские могильные утечки и отдельно стоящие кресты дублинского полубаронства Ратдаун». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии 31 (1901), стр. 134–161, особенно стр. 158 и далее. онлайн.
  1. ^ Путь Дан Лаогэра: Далки. Архивировано 17 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Замок Далки и Центр наследия, церковь и кладбище Святого Бенье. Архивировано 14 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Латинская дева-немученица : Джон Кларк Кростуэйт, Книга некрологов и мартирологии соборной церкви Святой Троицы (Дублин: Ирландское археологическое общество, 1844), стр. lxv онлайн.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кростуэйт, с. lxv.
  5. ^ Джон Д'Алтон , История графства Дублин (Дублин, 1838 г.), стр. 887 онлайн.
  6. ^ Чаще женщины; но см. «Спросите об Ирландии», остров Далки : «Святой Бегнет или Бенедикт жил в шестом [sic] веке, но о нем мало что известно». Мужской гендер, по-видимому, является результатом ошибочного перекрестного отождествления Бегнета с Бенедиктом.
  7. Хью Леонард , «Дэлки Хью Леонарда», New York Times, 20 декабря 1981 г., раздел «Путешествия».
  8. ^ Патрик Дж. О'Рейли, «Христианские могильные утечки и отдельно стоящие кресты дублинского полубаронства Ратдаун», Журнал Королевского общества антикваров Ирландии 31 (1901), стр. 159.
  9. ^ Кростуэйт, стр. 165–166
  10. ^ О'Рейли, «Христианские могильные утечки», с. 158 онлайн.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Сен Бенье.
  12. ^ Города наследия Ирландии, «Кельтская духовность» и «Легенда о святом Бегнете, покровителе Далки».
  13. ^ Элизабет Рис, Основной путеводитель по кельтским местам и их святым (Continuum International Publishing Group, 2003), стр. 195 онлайн.
  14. ^ Обоснование этой этимологии неясно; современная этимология Далки ирландская : Deilginis , что означает «Остров Шипов».
  15. ^ Уильям Венман Сьюард, Topographia Hibernica, или Топография Ирландии, древней и современной, дающая полное представление о гражданском и церковном состоянии этого королевства (Дублин, 1795 г.), полный текст можно загрузить.
  16. ^ Одним из наиболее известных примеров трудностей определения этих отношений и их значимости для ирландской агиографии является вопрос о том, как св. Бригид связана с божественной фигурой Бригидой .
  17. ^ Нэнси Эдвардс, «Кельтские святые и раннесредневековая археология», в книге «Местные святые и местные церкви на раннем средневековом Западе » (Oxford University Press, 2002), стр. 229 онлайн. См. стр. 225–227 для ознакомления с методологией и обзором.
  18. Обсуждение источников см. в Питере Берресфорде Эллисе , «Краткая история друидов» (Carroll & Graf Publishers, 2002), стр. 76–77 онлайн. См. также Джеймс Бонвик, «Святой Патрик и друиды», в книге «Ирландские друиды и старые ирландские религии » (Лондон, 1894 г.), стр. 37 и далее, полный текст онлайн и Филип Фриман , Святой Патрик Ирландии: Биография (Саймон и Шустер) , 2005), passim , ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
  19. Подробнее о соперничестве целителей см. Дэвид Франкфуртер, «Динамика ритуальной экспертизы в древности и за ее пределами», в книге «Магия и ритуалы в древнем мире » (Brill, 2002), стр. 165 и далее. онлайн , цитата стр. 168.
  20. ^ Чарльз Пламмер, Жития святых Ирландии, частично неопубликованные до сих пор, рукописи ad fidem codeces признаны prolegomena notis indicus instruxit , английское введение (Oxford: Clarendon Press, 1910), vol. 1, с. cxix, примечание 7 онлайн. См. также «Цвета мученичества » с дополнительными источниками.
  21. ^ «Одни поют гимн девству, другие восхваляют истязание тела постом и сном на голой земле; третьи пишут грандиозные слова восхищения великодушием тех, кто отказывается от всего своего состояния ради Господа. Я же... старался изо всех сил представить вам... не похвалу девственности, не хвалебную речь о продаже своего состояния, не проповедь об умерщвлении тела посредством поста, но о тех вещах, которые необходимо для достижения истинной добродетели», как цитирует и обсуждает Сюзанна Элм, Девы Божьи: Создание аскетизма в поздней античности (Oxford University Press, 1996), стр. 113 онлайн.
  22. ^ Воздержание в изобилии, щедрость в бедности, целомудрие в юности, вопросов и ответов из флорилегия Пребия по образцам многих . Обсуждается Чарльзом Дарвином Райтом, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе (Cambridge University Press, 1993), стр. 74–75 онлайн.
  23. ^ Чарльз Пламмер, Жития святых Ирландии (Оксфорд: Clarendon Press, 1910), введение, стр. cxix – cxxiii онлайн, особенно стр. cxxi о девственности
  24. ^ Эдвардс, «Кельтские святые и археология раннего средневековья», стр. 238–242 онлайн.
  25. ^ Джозеф П. О'Рейли, «Заметки о ориентации и некоторых архитектурных деталях старых церквей Далки-Тауна и острова Далки», Труды Королевской ирландской академии 24 (1902–1904), стр. 126 онлайн , где «Бегнет» принимается за «Бенедикт».
  26. ^ Уильям Сэйерс, «Фергус и космогонический меч», History of Religions 25 (1985) 30–56.
  27. ^ Джеймс Норрис Брюэр , Красоты Ирландии: оригинальные описания, топографические, исторические и биографические данные каждого графства (Лондон, 1825 г.), стр. 201 онлайн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c48c1e9f96d611f228754a3adee4e92__1715521500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/92/2c48c1e9f96d611f228754a3adee4e92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Begnet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)