Из многих примеров
Prebiarum de Multorum Exemplaribus — это хиберно-латинский флорилегий середины VIII века вопросительный . Слово «пребиарум», по-видимому, является искаженным словом «бревиариум» . [ 1 ] хотя произведение не является требником в обычном смысле слова; название обычно не переводится на английский язык, но будет означать что-то вроде «Краткий отчет примеров из многих источников». Латинский ранней диалог использует триады — трехчастную форму выражения, характерную для ирландской литературы . [ 2 ] Его предмет экзегетический или дидактический ; то есть он стремится объяснить или научить, часто посредством перечисления своих пунктов. [ 3 ]
«Пребиарум » представляет в основном сравнительный интерес и был отвергнут как пример текстов, часто написанных монахами , которые «демонстрируют вульгаризацию религиозных тем, рассматривая их как популярные мелочи , предназначенные больше для развлечения и юмора, чем для какой-либо чрезмерной дидактики». серьезная цель». [ 4 ] Эта характеристика может представлять собой элитарный взгляд, не очевидный для всех читателей Prebiarum . Как и другие катехизические сочинения на гиберно-латинском языке, Prebiarum с его скромными целями, по-видимому, предназначен помочь обычным людям в изучении Библии . [ 5 ]
Редактор текста в ХХ веке рассматривал Prebiarum как « руководство, полезное странствующему проповеднику , учителю или даже духовному отцу, на которого возложена обязанность проводить духовные конференции или наставления… Эта работа ни в каком смысле не является сложной; она довольно простой, прямой, даже несколько архаичный по духу». [ 6 ]
Источники, аналоги и интеллектуальный контекст
[ редактировать ]датируется 8-м веком, Несмотря на то, что Пребиарум он оторван от интеллектуальных и теологических проблем Каролингского Возрождения и представляет собой более «примитивное состояние библейского изучения». Нельзя сказать, что его методы происходят из литературы Ирландии VII века или из нортумбрийской традиции Беды экзегетической . [ 7 ]
Будучи собранием различных фрагментов из различных источников ( collectanea ), Prebiarum опирается на святоотеческие источники, такие как Иероним , Августин и Григорий , а также на средневековые сочинения неясного происхождения. Prebiarum ) похож на Joca monachorum («шутки монахов») и Collectanaea pseudo-Bedae (иногда называемую Collectanaea Bedae . Автор или составитель Prebiarum опирался как минимум на три работы Исидора Севильского : Etymologiae , Ecclesiasticis Officialis и Sententiae , а также ирландскую псевдоэпиграфическую Liber de Numeris . [ 8 ]
Другие параллели можно найти в произведениях ирландского происхождения или характера, таких как De XII Abusiuis Saeculi ирландского Псевдо-Беды , Псевдо-Киприана, De XIII Diuisionibus Temporum Камбрейская проповедь и de Псевдо-Исидора . Вопросы tam de nouo quam ветхий завет [ 9 ]
В лингвистическом отношении текст находится под влиянием Меровингов и народной латыни . [ 10 ] Prebiarum был адресован Адальфею ( Adalfeo Spiritali ), которого с трудом можно идентифицировать как Адельфа (ум. 670), который аббатом Ремирмонта третьим . Адальфей , « брат в тексте также может быть ошибочной транслитерацией греческого Ἀδελφῷ (от adelphos »), и эта фраза означает «духовного брата». [ 11 ]
Триады
[ редактировать ]
Prebiarum . дает перечислительный ответ на многие вопросы, которые он ставит, часто в форме триадного высказывания, включая триады о жадности ( Cupiditas ) [ 12 ] и мученичество . Одна пара триад относится к типу, распространенному в других флорилегиях моральных экстрактов: [ 13 ]
Что самое худшее в этом мире? Их трое. Душа грешника после смерти, демонов, встающих на его пути, и не избавляющихся от них навечно.
Что самое лучшее в этом мире? Их трое. Душа праведника после выхода его из тела и ангелов, входящих на его путь, и будет владеть вечным царством без конца. [ 14 ]
Текст
[ редактировать ]Prebiarum скриптории существует в единственной рукописи , которая, скорее всего, была переписана в епископа Арбео Фрайзингского . Таким образом, оно зародилось на юго-востоке Германии вокруг Зальцбурга , вероятно, в кругу святого Вергилия , в котором было сильное ирландское присутствие. Он связан с пятью другими второстепенными произведениями, четыре из которых ирландского происхождения. Орфография и лингвистические аспекты датируют произведение серединой VIII века. [ 15 ] Учитывая эту обстановку, возможно, именно к Арбео в посвящении обращаются как к «духовному брату». [ 16 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- МакНелли, Роберт Э. Второстепенные писатели Ирландии . Часть I. Тело христиан 108B Тюрнхаут, 1973. В этой статье сокращенно SHM .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Ф. Келли, «Писание и традиция в ранней ирландской церкви», Священное Писание, традиция и разум: исследование критериев христианского учения: эссе в честь Ричарда П.К. Хэнсона (Continuum International Publishing Group, 1988), стр. 163 онлайн. Мульторум также неправильно дается как мульториум .
- ^ Мэри Ф. Вак и Чарльз Д. Райт, «Новый латинский источник для образца древнеанглийского «трех высказываний», в англосаксонской Англии (Cambridge University Press, 1991), том. 20, с. 197 онлайн.
- ^ Чарльз Дарвин Райт, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе (Издательство Кембриджского университета, 1993), стр. 61.
- ^ Лиам Итан Фельсен, «Средневековые монахи: смешнее, чем вы думали» , в «Заблуждениях о средневековье» (Routledge, 2008), стр. 72
- ^ Роберт Э. МакНелли, Писатели Ирландии, часть I , Corpus Christianorum 108B (Turnhout, 1973), стр. 108B (Turnhout, 1973), p. 155
- ^ МакНелли, SHM, стр. 155–156.
- ^ МакНелли, SHM с. 156.
- ^ МакНелли, SHM с. 155; Клаудия ди Шакка, В поисках правильных слов: синонимы Исидора в англосаксонской Англии (University of Toronto Press, 2008), стр. 43.
- ^ МакНелли, SHM с. 158.
- ^ МакНелли, SHM с. 157.
- ^ МакНелли, SHM с. 159.
- ^ Ричард Ньюхаузер, Ранняя история жадности: грех жадности в раннесредневековой мысли и литературе (Cambridge University Press, 2000), стр. 112 онлайн.
- ^ Например, Liber exhortationis Паулина Аквилейского ; дополнительные примеры «Трех высказываний» см. Мэри Ф. Вак и Чарльз Д. Райт, «Новый латинский источник для древнеанглийского образца «Трех высказываний»» в Anglo-Saxon England (Cambridge University Press, 1991), vol. . 20, с. 197
- ^ Что самое худшее в этом мире? Ид. III. Душа грешника после смерти и демоны, приходящие ему навстречу, и не отступающие от них навсегда.
Что самое лучшее в этом мире? Это три. Душа праведника после выхода из тела, и ангелов, пришедших навстречу ему, и наследовавшего вечное царство без конца. Prebiarum 32–33 (МакНелли, SHM, стр. 164). - ^ McNally, HSM, стр. 155, 158, 159. Клаудия ди Шакка соглашается, что Prebiarum , вероятно, возник в районе Зальцбурга во времена епископа Виргилия, несмотря на его ирландский характер; п. 43; Чарльз Дарвин Райт, Ирландская традиция в древнеанглийской литературе (Cambridge University Press, 1993), стр. 60–61, примечание 64.
- ^ МакНелли, SHM , с. 159.