Уильям Томас Бест
Уильям Томас Бест | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Карлайл, Камберленд , Англия | 13 августа 1826 г.
Умер | 10 мая 1897 г. | (70 лет)
Занятие | органист |
Уильям Томас Бест (13 августа 1826 — 10 мая 1897) — английский органист и композитор.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Карлайле, Камберленд , в семье Уильяма Беста, местного адвоката . [ 1 ] В детстве он проявил талант к музыке и брал уроки у Янга, органиста Карлайлского собора . Поскольку его отец намеревался стать инженером-строителем , в 1840 году его отправили на учебу в Ливерпуль. которой был орган с C2 C3 – В возрасте четырнадцати лет он стал органистом баптистской часовни на Пембрук-роуд, в педальной клавиатурой , тогда очень редкий в Англии. Он занимался на этом органе по четыре часа в день, а также регулярно занимался техникой игры на фортепиано .
В основном Бест был самоучкой; органисты того периода почти все привыкли только к неполным органам F или G, на которых нельзя было играть произведения Баха и Мендельсона , и он особенно уделял внимание музыке Баха. [ 2 ] Он получил несколько уроков контрапункта у Джона Ричардсона, органиста римско-католической церкви Св. Николая; [ 3 ] а еще, оказывается, от слепого органиста. [ 4 ]
Примерно в двадцать лет он решил стать профессиональным музыкантом. В 1847 году он был назначен органистом Церкви слепых в Ливерпуле, а в 1849 году также Ливерпульским филармоническим обществом, под эгидой которого он впервые выступил в качестве концертирующего органиста. [ 1 ] Зимой 1852–1853 годов он посетил Испанию, а затем провел некоторое время в Лондоне, работая органистом в Королевском Паноптикуме , который имел орган с четырьмя ручками, самый большой в Лондоне. Его уволили за отказ сыграть «Свадебный марш» Мендельсона при выходе публики из зала. [ 1 ] Он также в течение нескольких месяцев был органистом в церкви Святого Мартина в полях и в часовне Линкольнс-Инн . [ 4 ]
В 1855 году, после завершения строительства большого органа в Сент-Джордж-холле в Ливерпуле , он был назначен органистом корпорации с зарплатой в 300 фунтов стерлингов в год и дирижировал грандиозным концертом, ставшим кульминацией торжества при открытии зала. Он оставался органистом Георгиевского зала почти сорок лет и давал три сольных концерта еженедельно. Его выступления быстро стали известны по всей Англии; Плохое здоровье вынудило его выйти в отставку в 1894 году. [ 2 ] В течение нескольких лет он много работал учителем в Ливерпуле, а в 1860 году стал церковным органистом в Уолласи . Через три года он оставил этот пост и некоторое время выступал органистом в Троицкой церкви Уолтона Брека ; и, наконец, он был органистом в Вест-Дерби приходской церкви . В 1859 году он иногда играл органные соло на народных концертах по понедельникам в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. [ 4 ]
Хотя полные педальные клавиатуры теперь стали повсеместными, ни один исполнитель в Англии не мог сравниться с Бестом, и его очень часто приглашали на открытие новых органов по всей стране. На фестивале Генделя в июне 1871 года Бест исполнил органный концерт с оркестровым сопровождением, вероятно, это был первый случай на памяти живущих, когда какое-либо из этих произведений было сыграно так, как было задумано композитором; и эксперимент оказался настолько успешным, что Беста привлекли на последующих фестивалях с той же целью. Он также открыл огромный орган в Королевском Альберт-холле 18 июля 1871 года. [ 4 ]
В 1880 году ему было предложено рыцарское звание; но он предпочел получить пенсию по гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов. Он также отказался стать доктором музыки. Постоянная работа исполнителем, композитором, редактором и педагогом привела к болезни, которая потребовала длительного отдыха в 1881–1882 годах; он посетил Италию и во время выздоровления дал грандиозный концерт в Риме по просьбе Листа. По возвращении в Англию он прекратил преподавание и оставил свою должность в церкви Вест-Дерби. Как величайшего из ныне живущих британских органистов он был приглашен в Австралию на открытие Большого органа Сиднейской ратуши . Он принял приглашение и перед отъездом из Англии продемонстрировал возможности этого непревзойденного инструмента на строительной фабрике в Лондоне в присутствии ряда австралийцев. Он дал прощальный концерт в Георгиевском зале 8 февраля 1890 года и дал первое выступление в Сиднее 9 августа. В июле 1891 года Огюст Виганд был назначен городским органистом. Бест страдал подагрой и ожидал, что путешествие улучшит его здоровье; но это имело противоположный эффект, и после его возвращения его публичные выступления стали реже. Он вышел в отставку в феврале 1894 года с пенсией в 240 фунтов стерлингов. После долгих страданий от водянки он умер в своем доме на Сеймур-роуд, Брод-Грин, Ливерпуль, 10 мая 1897 года и был похоронен 13 мая на приходском кладбище Чайлдволл. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Он опубликовал несколько фортепианных и вокальных пьес, которые не имели большого успеха; его органные сочинения гораздо важнее и постоянно исполняются на сольных концертах в церквях и концертных залах. Его церковную музыку, особенно «Бенедицит» (1864) со свободной партией органа и « Служение фа» , часто можно услышать в соборах и приходских церквях. Он был еще более известен как редактор, отличался необыкновенной кропотливостью и добросовестностью ( «Музыкальный вестник» , октябрь 1900 г., стр. 293). Он глубоко изучал музыку Генделя, редактировал его концерты и большие подборки арий из опер и ораторий. Альбом Генделя , объем которого составил двадцать томов, изначально предполагалось состоять из отрывков из менее известных инструментальных произведений, переложенных для органа; Впоследствии оно было взято из более разнообразных источников, особенно из опер. Он переложил для органа несколько сотен отрывков из вокальных и инструментальных произведений других великих мастеров. Еще одним из изданий Беста была «Сесилия» (1883), сборник из пятидесяти шести частей оригинальных органных пьес современных композиторов разных стран; это включало его собственный Соната ре минор , Рождественская пастораль , набор Двенадцати прелюдий на английские псалмы , Концерт-фуга , Скерцо и несколько других произведений собственного сочинения. «Искусство игры на органе» (1869 г.) представляет собой очень полное и тщательно практическое руководство, начиная от зачатков исполнения и заканчивая высшим мастерством. К двухсотлетию со дня рождения Баха в 1885 году Бест начал издание органных произведений Баха, которое он почти завершил перед смертью. [ 4 ]
Оценка
[ редактировать ]Как исполнитель Бест был по общему признанию первым среди современных британских органистов. Все, что можно сделать на органе, он сделал в совершенстве и своей четкой игрой предложил акцент, который, строго говоря, не по силам инструменту. Обычно предполагалось, что его репертуар насчитывает пять тысяч пьес, и он замечательно преуспел в использовании органа вместо оркестра. Кроме того, он был блестящим пианистом. [ 4 ]
Бест был несколько эксцентричным и по большей части отшельником. Он мало общался с другими музыкантами. Он не хотел вступать в Королевский колледж органистов и отказывался играть на любом органе, педальная клавиатура которого была построена по плану, рекомендованному этим колледжем. В течение многих лет он запрещал любому другому органисту играть на его собственном органе. Он держал настройщика на своих концертах в Сент-Джордж-холле и покидал свое место посреди выступления, чтобы увещевать его; однажды он сообщил собравшимся, что настройщик получает королевское жалованье и пренебрегает своей работой. Будучи церковным органистом, он в полной мере давал волю своим фантазиям в блестящих импровизациях, но его сольные концерты в Георгиевском зале были неизменно сдержанными и классическими. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]- «Рождественская фантазия на тему старинных английских гимнов» в Adeste Fideles – Органная музыка для рождественского дельфийского языка – DCD34077
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Генри Чарльз Лахи (1903) Орган и его мастера , Л. К. Пейдж, Бостон
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 824.
- ^ Мэгги Хамфрис (1 января 1997 г.). Словарь композиторов для церкви Великобритании и Ирландии . А&С Черный. стр. 283–. ISBN 978-0-7201-2330-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэйви 1901 год .
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Дэйви, Генри (1901). « Лучший, Уильям Томас ». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.