Распятие (Стейнер)
Распятие | |
---|---|
Оратория Джона Стейнера | |
Текст | У. Джей Воробей Симпсон |
Составленный | 1887 |
Движения | 20 |
Вокал | Хор SATB и соло |
Премьера | |
Дата | 24 февраля 1887 г. |
«Распятие: размышление о священных страстях Святого Искупителя» — оратория для SATB хора и органа , написанная Джоном Стейнером в 1887 году, с текстом У. Дж. Воробья Симпсона . Произведение связано с библейским повествованием о Страстях и Распятии Иисуса . Особенно известен христианский гимн « Все для Иисуса, Все для Иисуса ».
Состав
[ редактировать ]Распятие написано для SATB хора и органа и включает соло для баса (или баритона ) и тенора . [ 1 ] Структурно он основан на традиционном формате «Страстей» Иоганна Себастьяна Баха с библейским повествованием, перемежающимся припевами, соло и гимнами, отражающими историю «Страстей». [ 2 ] Стейнер хотел, чтобы это произведение было доступно большинству приходских церковных хоров; он включает в себя пять гимнов для общего участия. [ 3 ]
Текст состоит из выдержек из Библии короля Иакова с поэтическим материалом, написанным У. Дж. Спарроу Симпсоном , либреттистом Стейнера « более ранней кантаты Мария Магдалина» . [ 4 ] Произведение посвящено «моему ученику и другу У. Ходжу и хору церкви Мэрилебон », которые впервые исполнили его 24 февраля 1887 года, на следующий день после Пепельной среды . С тех пор в церкви Мэрилебон ежегодно проводятся выступления. [ 5 ]
Премьера произведения состоялась 24 февраля 1887 года, его исполнение продолжается и сегодня.
Структура
[ редактировать ]Оратория состоит из следующих частей: [ 6 ]
- И пришли в место, называемое Гефсимания ( тенор-речитатив ) – текст из Марка 14:32
- Агония ( тенор и бас соло и припев ) – включая текст из Марка 14:46, 53, 60, 61–64, 15 :1, 15–16.
- «Процессия на Голгофу» ( органное соло ) и «Раскинув врата» ( хор и соло тенора )
- И когда они пришли ( басовый речитатив ) – текст из Луки 23:33
- Тайна Божественного смирения ( гимн )
- Он обесславил себя ( басовый речитатив ) – текст из Филиппийцам 2 :7–8
- Величие божественного унижения тенор соло
- И как Моисей вознес змея ( басовый речитатив ) – текст из Иоанна 3 :14–15
- Бог так возлюбил мир ( хор или квартет а капелла ) – текст из Иоанна 3:16–17
- Страстная ектения ( гимн )
- Иисус сказал: «Отче, прости им» ( речитатив тенора и мужского хора ) – текст из Луки 23:34
- So Thou Liftest Thy Divine Petition ( соло-дуэт тенора и баса )
- Тайна Покрова ( гимн )
- И один из злодеев ( басовое соло и мужской хор ) - текст из Луки 23:39–43.
- Поклонение Распятому ( гимн )
- Когда Иисус увидел Свою Мать ( тенор соло и мужской хор ) – текст из Иоанна 19 :26–27, Матфея 27:45 , Марка 15:34
- Для тебя это ничего не значит? ( басовое соло ) – текст из «Плача» 1:12
- Обращение Распятого ( хор )
- После этого Иисус узнал, что все уже совершилось ( речитатив тенора и мужского хора ) – текст из Иоанна 19:28, 30, Луки 23:46
- Из любви к Иисусу ( гимн )
Критическое мнение
[ редактировать ]Некоторые критики высказали неблагоприятное мнение о «Распятии» Стейнера . Композитор Эрнест Уокер сегодняшним музыкантам бесполезно отверг это произведение, написав в 1924 году, что « Распятие ». Эдмунд Феллоуз сказал: «Он страдает в первую очередь от крайней бедности, если не сказать тривиальности, музыкальных идей, касающихся темы, которая должна предъявлять самые высокие требования к достойному обращению». [ 7 ] Кеннет Лонг сказал, что у Стейнера было либретто, «которое по явной банальности и наивности трудно превзойти». [ 8 ] Сам Стейнер охарактеризовал свою работу как «мусорную». [ 9 ] В своей «Краткой истории английской церковной музыки » Эрик Раутли описал «Распятие» как архетипическое произведение, которому другие подражали и часто разбавляли.
«Большая часть остальной музыки [Стейнера] и все [его] либретто, где не цитируются Священные Писания, представляют собой карикатуру на сенсационную тривиальность, которую, какими бы великими ни были усилия их последних защитников, мы обязаны отнести к викторианцам. Из «Распятия» вы погружаетесь в преисподнюю Майкла Косты , Калеба Симпера и Дж. Х. Маундера (последние двое из которых побудили однажды Воана Уильямса оживить один из своих воинственных комментариев по этому поводу фразой «композиторы с нелепостью». имена»: их имена — это единственное, чему эти композиторы не могли помочь, другие аспекты их деятельности менее невинны)». [ 10 ]
Другие критики отнеслись к работам Стейнера более сочувственно. Теолог Луиза Джой Лоуренс утверждает, что, как только слушатель откажется от относительных культурных взглядов на викторианскую «пошлость», «Распятие» станет духовным средством передачи «теологии и Священных Писаний в их наиболее глубоком виде», а мелодии «как инструменты прославления». для Бога». [ 11 ]
Говард Э. Смитер описывает это произведение как «самое важное английское произведение о Страстях». Он отмечает, что это произведение структурно во многом обязано репертуару «Страстей» И.С. Баха, а также отмечает его популярность среди церковных представлений «Страсти» во всем англоязычном мире. [ 2 ]
Рецензируя запись «Распятия» в журнале «Граммофон» , музыковед Джереми Диббл отметил «богатую хроматическую гармонию» произведения, утверждая, что любые обвинения в «сладкой сентиментальности» могут быть смягчены искренним исполнением. Особой похвалы он выделил серии гимнов: [ 12 ]
«Большая часть мистического духа «Распятия» заимствована из его трактатарского наследия и, что более важно, из сокровищницы репертуара гимнов середины викторианской эпохи, столь характерного для его красочного, религиозного, гармоничного языка. Гимны Стейнера – все победители – полны такого яркого артистизма».
Вклад в гимнодию
[ редактировать ]Стейнера «Распятие» внесло две популярные мелодии в репертуар христианских гимнов : «Крест Иисуса, Крест скорби» появляется в гимнах, и эта мелодия используется в качестве декорации для гимнов « Приди, ты долго ждал Иисуса » и «Есть Широта в милости Божией». Последний гимн « Распятия » «Ради любви к Иисусу» также появляется в современных сборниках гимнов; Гимн и его мелодия известны по первой строке: « Все для Иисуса, Все для Иисуса ». [ 13 ] [ 14 ]
Записи
[ редактировать ]Оратория записывалась несколько раз; среди примечательных записей:
- РКА Виктор , 1930 г.
Хор Trinity с Ричардом Круксом (тенор), Лоуренсом Тиббеттом (баритон) и Марком Эндрюсом (орган) [ 15 ] - Музыка для удовольствия , 1968.
Хор Гилфордского собора с Дэвидом Хьюзом (тенор) , Джоном Лоуренсоном (бас) и Гэвином Уильямсом (орган) под управлением Барри Роуза - Вестник, 2016 г.
Хор приходской церкви Св. Мэрилебон с Марком Уайльдом (тенор), Грэмом Трю (баритон), Томасом Аллери (орган) под управлением Гэвина Робертса [ 16 ] - Знак , 2010
Хоровое общество Хаддерсфилда с Эндрю Кеннеди (тенор), Нилом Дэвисом (бас) и Дариусом Баттиваллой (орган) под управлением Джозефа Каллена [ 12 ] - Дельфийские отчеты , 2024 г.
Хор собора Святой Марии в Эдинбурге (епископальный) с Лиамом Бонтроном (тенор), Артуром Брюсом (баритон) и Имоджен Морган (орган) под управлением Дункана Фергюсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Распятие (Джон Стейнер) из Хоровой публичной библиотеки.
- ^ Jump up to: а б Смитер, Ховард Э. (1 сентября 2012 г.). История оратории: Том. 4: Оратория девятнадцатого и двадцатого веков . Книги прессы UNC. п. 313. ИСБН 978-0-8078-3778-8 . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Британские хоры в сети - Распятие - Джон Стейнер (1840–1901) Джона Боудена
- ^ Джанет Хоупвелл, либреттист Стейнера, У. Дж. Воробей Симпсон , The Musical Times, Vol. 124, № 1682 (апрель 1983 г.), стр. 255–256. дои : 10.2307/962069
- ^ Чарльтон, Питер. Джон Стейнер и музыкальная жизнь викторианской Британии (1984), стр. 146–155.
- ^ обзор записи Наксоса 8.557624
- ^ Эдмунд Феллоуз, Английская соборная музыка (1941), стр. 223
- ^ Кеннет Р. Лонг. Музыка английской церкви (1971), с. 365
- ^ Стейнер: Распятие , @ allmusic.com
- ^ Рутли, Эрик, Краткая история английской церковной музыки (1977)
- ^ Лоуренс, Луиза Джой (2004). «Композитор на кресте: интерпретация «Распятия» Джона Стейнера » . Богословие в Шотландии . XI (1). Университет Сент-Эндрюс . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Диббл, Джереми. «Распятие Стейнера (The) Страстная запись распятия Стейнера из Хаддерсфилда» . Граммофон . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Хауэлл, Лис (1 декабря 2016 г.). Хорист в аббатстве . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 274. ИСБН 978-1-4721-2645-0 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Мелодия: КРЕСТ ИИСУСА (Стейнер)» . Гимнари.орг . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Барри Роуз: «Не очередное распятие?» в The American Organist 37:4 (апрель 2003 г.) об аранжировке Роуз для оркестра (изд. Novello)
- ^ Рассмотрено на MusicWeb International
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полное собрание сочинений доступно в Хоровой публичной библиотеке.
- Полный текст доступен в Хоровой публичной библиотеке.
- Аранжировка произведения Хокинса объявлена на ChoralNet
- Записи камерного хора Coro Nostro , включающие сэмплы песни God so Loved the World в формате MP3 и OGG.
- Благодарность и обзор SigCD176