Джон Госс (композитор)
Сэр Джон Госс | |
---|---|
Рожденный | 27 декабря 1800 г. |
Умер | 10 мая 1880 г. | (79 лет)
Занятия | |
Организации |
Сэр Джон Госс (27 декабря 1800 — 10 мая 1880) — английский органист , композитор и педагог.
Родившийся в музыкальной семье, Госс был мальчиком-певцом Королевской капеллы в Лондоне, а затем учеником Томаса Эттвуда , органиста собора Святого Павла . После непродолжительного периода работы в качестве члена хора в оперной труппе он был назначен органистом часовни на юге Лондона, а затем перешел на более престижные органные должности в церкви Святого Луки, Челси и, наконец, в соборе Святого Павла, где он изо всех сил пытался улучшить музыкальные стандарты.
Как композитор Госс мало писал для оркестра, но был известен своей вокальной музыкой, как религиозной, так и светской. Среди его самых известных произведений - гимны « Хвалите, душа моя, Царя небесного » и « Смотри, среди зимнего снега ». Музыкальный критик The Times охарактеризовал его как последнего из рода английских композиторов, почти полностью ограничившихся церковной музыкой. [ нужна ссылка ]
С 1827 по 1874 год Госс был профессором Королевской музыкальной академии , преподавая гармонию. Он также преподавал в церкви Святого Павла. Среди его учеников в академии были Артур Салливан , Фредерик Коуэн и Фредерик Бридж . Его самым известным учеником в соборе Святого Павла был Джон Стейнер , который сменил его на посту органиста. [ нужна ссылка ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Госс имел музыкальное образование. Его отец, Джозеф Госс, был органистом приходской церкви Фархэм в Хэмпшире , а ранее члены семьи были знаменитыми певцами. [1] В восемь лет мальчика отдали в школу в Рингвуде . Три года спустя он уехал в Лондон под присмотром своего дяди, Джона Джереми Госса, певца- альтиста , который пел в хорах Королевской капеллы , собора Святого Павла и Вестминстерского аббатства . Юный Госс стал одним из Детей Королевской капеллы. [2] Руководителем хора в то время был Джон Стаффорд Смит , музыкант, известный автором песни To Anacreon in Heaven , позже использованной в качестве мелодии американского национального гимна. [3] Как педагог Смит сочетал суровую дисциплину с узкой музыкальной программой. Он конфисковал партитуру органных концертов Генделя Госса на том основании, что хористы Королевской капеллы приехали сюда учиться петь, а не играть. [2] Позже Госс вспоминал:
У нас был «Учитель письма» с половины двенадцатого до двух по средам и субботам, если мне не изменяет память, и никаких других инструкций по чтению, письму, арифметике и немного английской грамматике, которые мы десять не могли получить в тот раз. Что касается игры на инструменте и тщательного изучения баса, то то, что мы делали, мы делали сами и для себя! [2]
Когда в 1816 году у него сломался голос, Госс покинул хор и переехал жить к своему дяде. Госс-старший был хорошо известен как учитель и в то время преподавал Джеймсу Терлу , впоследствии органисту Вестминстерского аббатства. Молодой Госс, однако, стал учеником Томаса Эттвуда , органиста собора Святого Павла . [3] В отличие от жесткого и резкого Смита, Эттвуд, бывший ученик Моцарта , был музыкантом широких симпатий и доброго нрава. Мендельсон называл его «дорогим старым мистером Эттвудом». [2] и Госс стал предан своему учителю, у которого он научился искусству композиции и оркестровки. [3]
Поначалу не сумев получить должность органиста, Госс заработал деньги, присоединившись к хору оперной труппы. Под руководством Генри Бишопа он принял участие в первом в Англии представлении « Дон Жуана», «много переделанного под руководством Бишопа» в Королевском театре в апреле 1817 года. [2]
Одним из ранних сочинений Госса была «Негритянская песня» (1819) для трех голосов, написанная для небольшого оркестра (струнные, флейты, гобои, кларнеты и две валторны). [3] Другой была романтическая песня «Был ли ты похож на меня» на слова Вальтера Скотта ? [2] который Госс посвятил своей невесте Люси Эмме Нерд (1800–1895), на которой он женился в 1821 году. [3] [4]
Органист и преподаватель
[ редактировать ]В 1821 году Госс женился на своей невесте Люси Эмме Нью и получил назначение органистом в часовне Стоквелла (позже известной как церковь Св. Андрея) на юге Лондона. Он занимал этот пост в течение четырех лет, прежде чем в декабре 1824 года выиграл открытый конкурс на гораздо более престижную должность органиста в церкви Св. Луки в Челси , тогда называвшейся Новой церковью Челси. [3] Зарплата составляла 100 фунтов стерлингов в год, что эквивалентно более чем 80 000 фунтов стерлингов в пересчете на доходы 2009 года. [5]
В этот период Госс сочинил небольшое количество оркестровой музыки. Две увертюры фа минор и ми-бемоль мажор, написанные около 1824 года, были исполнены и опубликованы в 1827 году со значительным успехом. [4] музыку к Джона Бэнима мелодраме «Жена сержанта », представленной в Английском оперном театре 24 июля 1827 года Он сочинил . и не оскорбляет». [6] После этого Госс отказался от оркестрового сочинения, отклонив просьбу Лондонского филармонического общества о создании еще одного оркестрового произведения в 1833 году. [2] Как композитор Госс прославился своей вокальной музыкой. Его сольные песни и хоровые песни широко исполнялись и получили хорошие отзывы в музыкальной прессе. [4]
В 1827 году, сохранив свою должность органа в Челси, Госс стал профессором гармонии в Королевской музыкальной академии и занимал эту должность до 1874 года. [4] Среди его учеников за время его 47-летнего пребывания в должности были Артур Салливан , Фредерик Коуэн , Фредерик Бридж , [4] и Стивен Кемп . [7] Его биограф Джудит Блеззард описывает Госса как «выдающегося и кропотливого учителя, а также искусного и виртуозного исполнителя на органе, создающего чудесные эффекты на тогда еще сравнительно элементарном инструменте». [4]
В 1833 году Госс представил свой гимн «Помилуй меня, Боже» на конкурсе на получение медали премии Грешема за лучшее оригинальное произведение духовной вокальной музыки. Его работа получила приз, обойдя С.С. Уэсли . постановку «Дикой природы» [2] Госс посвятил свой гимн своему старому учителю Томасу Эттвуду; оно было исполнено в особняке в июне 1834 года. [2] Другой основной работой Госса 1833 года была его учебная книга «Введение в гармонию и тщательный бас» , которая стала стандартной работой и выдержала 14 изданий. [3]
Собор Святого Павла
[ редактировать ]Эттвуд умер в 1838 году, и Госс надеялся стать его преемником на посту органиста собора Святого Павла. Он обратился за советом к преподобному Сиднею Смиту , канонику церкви Святого Павла, который дразнил его, говоря, что зарплата составляет всего 34 фунта в год. Имея семью, которую нужно содержать, Госс ответил, что, возможно, он не сможет претендовать на эту должность, но затем Смит сообщил, что должность органиста влечет за собой несколько дополнительных источников дохода, что позволило Госсу пересмотреть свое решение. [2] Он был назначен на эту должность, но сразу же обнаружил, что органист был нанят исключительно для игры на органе и не имел большого влияния на остальную музыку собора. Контроль над музыкой лежал на преемнике , канонике Бекуите, который был в разладе с раздателем милостыни , каноником Хоузом, который отвечал за репетиции мальчиков-певчих. [8] Власти собора не были заинтересованы в повышении музыкальных стандартов. Мнение Сиднея Смита было типичным: «Достаточно, если наша музыка будет приличной… мы здесь, чтобы молиться, а пение — это очень второстепенный вопрос». Некоторые коллеги Смита были безразличны к обоим соображениям: младшее духовенство часто пропускало работу, пренебрегало своими обязанностями и не проводило службы. [9]
Госс отличался набожностью и мягкостью характера. Его ученик, Джон Стейнер , писал: «То, что Госс был человеком религиозной жизни, было очевидно для всех, кто вступал с ним в контакт, но обращение к общему эффекту его священных сочинений предлагает публичное доказательство этого факта». [10] Его мягкость была недостатком при попытке справиться с непокорными певцами. Он не мог ничего поделать с ленью теноров и басов, которые имели пожизненную гарантию пребывания в должности и не были заинтересованы в изучении новой музыки. [11] Биограф Джереми Диббл пишет: «Враждебность к прекрасному гимну [Госса] «Благословен человек», написанному в 1842 году, настолько сильно подорвала его уверенность, что он не сочинял никаких новых гимнов до 1852 года, когда ему было поручено написать два гимна для государственные похороны герцога Веллингтона . [12]
Стейнер, который во время похорон Веллингтона был мальчиком-певчим, позже вспоминал эффект музыки Госса на репетиции: «Когда последние несколько тактов пианиссимо затихли , на какое-то время воцарилась глубокая тишина, настолько глубоко были сердца всех тронутый его истинно благочестивым духом. Потом постепенно со всех сторон раздались самые теплые поздравления композитору, которые едва ли можно было назвать аплодисментами , ибо это было нечто гораздо более искреннее и почтительное». [13] Стейнер не всегда так трепетно относился к своему учителю. Позже он вспоминал случай, когда он и молодой Артур Салливан поддались смеху, когда Госс рассеянно ходил по педалям органа во время службы, «прежде чем он понял, что был причиной тревожных грохотов, которые пугали прихожан и делая временную паузу в проповеди». [2]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1861 году, чтобы собрать средства на новый орган в соборе Святого Павла, Госс организовал и провел исполнение « Мессии» — первой оратории, исполненной в соборе Святого Павла. [14] Представление в викторианском стиле было масштабным, в нем приняли участие 600 исполнителей. [14]
В начале 1870-х годов здоровье Госса начало ухудшаться. К 1872 году он решил уйти в отставку, и его лебединая песня в соборе Святого Павла прозвучала в феврале того же года на национальной службе благодарения за выздоровление принца Уэльского от тяжелой болезни. Для этой службы он сочинил обрамление Te Deum и гимн: «Господь — моя сила». [4] В следующем месяце он передал свой пост в соборе Святого Павла своему бывшему ученику Стейнеру. [4]
Госс умер в своем доме в Брикстоне на юге Лондона в возрасте 79 лет. Его панихида прошла в соборе Святого Павла. [1] и он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин . [4]
Почести и мемориалы
[ редактировать ]После выхода на пенсию Госс был посвящен в рыцари и вместе с Салливаном получил степень почетного доктора музыки в Кембриджском университете в 1876 году. [4]
Мемориал Госсу был установлен в соборе Святого Павла в 1886 году; [4] под барельефом находится Хамо Торникрофта начало гимна Госса «Если мы верим», исполненного на его панихиде в соборе. [1] Спустя столетие после смерти Госса Общество Фархэма установило синюю мемориальную доску на его бывшем доме. [15]
Работает
[ редактировать ]В «Словаре музыки и музыкантов Гроува » У. Х. Хаск и Брюс Карр пишут о Госсе: «Его хоровые произведения пользовались долгой популярностью благодаря своим благодарным вокальным произведениям. гимны, написанные в основном после 1850 года». Они цитируют одного из современников, говорящего, что музыка Госса «всегда мелодична и прекрасно написана для голосов и отличается сочетанием солидности и изящества с определенным незатронутым природным очарованием». [16] Джудит Блеззард в Оксфордском национальном биографическом словаре пишет:
Госс был одним из самых важных церковных композиторов ранней викторианской эпохи, его гимны и богослужения особенно отличались гибкостью формулировок, вниманием к деталям в словесной постановке, а также чувством меры и баланса. …В 1852 году его гимн «Если мы верим, что Иисус умер», написанный на похороны герцога Веллингтона, произвел глубокое впечатление. В 1854 году к празднованию двухсотлетия сыновей духовенства он написал гимн «Хвали, душа моя, Господа». … Некоторые из его гимнов, в том числе «Дикая местность» (1861 г.), «О, попробуй и посмотри» (1863 г.) и «О спаситель мира» (1869 г.), заняли скромное, но прочное место в репертуаре английской церкви. музыка. [4]
Близзард добавляет, что Госса больше всего помнят по двум его самым известным гимнам: « Хвала, душа моя, Царю Небесному » (1869) и « Смотри, среди зимнего снега » (1871). [4]
В «Национальном биографическом словаре» 1890 года Дж. А. Фуллер Мейтленд писал: «Лучшие из работ Госса отличаются большим изяществом и сладостью, в основе которых лежит прочный фундамент теоретической и контрапунктической науки. Трудно сопротивляться предположению, что по крайней мере некоторая часть этого счастливого сочетания была унаследована через Эттвуда от Моцарта, последнего представителя прославленной линии английских композиторов, которые почти полностью ограничились церковной музыкой». Среди произведений Госса Фуллер Мейтленд особо похвалил хор «Гимн Оссиана Солнцу» и гимны «Пустыня», «О вкуси и увидь» и «О Спаситель мира». [1]
Гимны
[ редактировать ]Полный список гимнов: [17] [18]
- Всемогущий и милосердный Бог
- Всемогущий и вечный Бог
- И сказал король всему народу
- Вот! Я принес вам хорошие новости
- Блажен человек
- Брат, ты ушел раньше нас
- Христос воскрес
- Христос наша пасха
- Придите, и вернемся к Господу
- Не вступайте в суд
- Не бойся, о земля, радуйся и радуйся
- Не оставляй меня
- Слава Господня
- Бог так возлюбил мир
- Помилуй меня, Боже
- Услышь, Господи
- Осанна; для нас
- Я воскресение и жизнь
- Я услышал голос с небес
- Я возвеличу Тебя, о Боже
- Если мы верим, что Иисус умер
- Во Христе обитает
- Пусть нечестивый оставит свой путь
- Пусть твое милосердное ухо
- Подними глаза твои вокруг
- Господь - моя сила
- Господи, дай мне знать мой конец
- Мужчина, рожденный от женщины
- Мой голос ты услышишь
- О, возблагодарите Господа
- Господи Боже, Ты крепость моего здоровья
- О Господь, Ты мой Бог
- О, слава Господу
- О, славь Господа небесного
- О Спаситель мира
- Вкусите, и увидите, как милостив Господь
- Славь Господа, душа моя
- Хвала ждет тебя
- Королева будет радоваться
- Вечный покой
- Души праведников / Requiem aeternam
- Встань и благослови Господа Бога твоего
- Нет никого подобного Богу Иешуруна
- Это те, которые следуют за Агнцем
- Чем должен молодой человек
- Пустыня
- Будет ли Бог на самом деле
Публикации
[ редактировать ]- Приходские псалмодии (Лондон, 1826 г.)
- Катехизис для студентов Piano Forte (Лондон, 1830 г.)
- Введение в гармонию и глубокий бас (Лондон, 1833 г.)
- Ежемесячный священный менестрель (Лондон, 1833–1835 гг.)
- Песни, древние и современные (Лондон, 1841 г.)
- (совместно с Джеймсом Терлом) Соборные службы древние и современные (два тома, 1846 г.)
- (совместно с Уильямом Мерсером) Церковный Псалтирь и сборник гимнов (Лондон, 1855 г.)
- Спутник органиста (Лондон, 1864 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фуллер Мейтленд, Дж. А. «Госс, сэр Джон» , Национальный биографический словарь , 1890 г., Oxford University Press, по состоянию на 24 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эдвардс, Фредерик Джордж. «Сэр Джон Госс» , The Musical Times и циркуляр по классу пения , Vol. 42, № 698 (апрель 1901 г.), стр. 225–231 (требуется подписка).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гедж, Дэвид. «Джон Госс, 1800–1880» , The Musical Times , Vol. 121, № 1647 (май 1980 г.), стр. 338–339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Близзард, Джудит. «Госс, сэр Джон (1800–1880)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/11112 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уильямсон, Сэмюэл Х. «Пять способов расчета относительной стоимости британского фунта» , MeasuringWorth, по состоянию на 24 октября 2011 г.
- ^ «Английский оперный театр», The Observer , 29 июня 1827 г., стр. 4
- ^ ВБ Хеншоу (2003). «Стивен Кемп». Биографический словарь органа . Музыка Бардона. (требуется подписка)
- ^ Диббл, с. 15
- ^ Диббл, с. 16
- ^ Гейтенс, с. 48
- ^ Диббл, с. 19
- ^ Диббл, с. 23
- ^ Диббл, с. 26
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Фредерик Джордж. «Сэр Джон Госс. 1800–1880 (завершение)» , The Musical Times и циркуляр по классу пения , Vol. 42, № 700 (июнь 1901 г.), стр. 375–383 (требуется подписка)
- ^ Григгс, Информационный бюллетень Общества А. В. Фархэма № 11 , весна 1980 г.
- ^ Хаск, WH и Брюс Карр. "Goss, Sir John" , Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 26 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Госс: Полные гимны» . www.areditions.com . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ Эдвардс, Фредерик Джордж (1901). «Сэр Джон Госс. 1800-1880 (Завершение)» . «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 42 (700): 375–383. дои : 10.2307/3368650 . ISSN 0958-8434 . JSTOR 3368650 .
Ссылки
[ редактировать ]- Диббл, Джереми (2007). Джон Стейнер: жизнь в музыке . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-297-3 .
- Гейтенс, Уильям Дж. (1986). Викторианская соборная музыка в теории и практике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-26808-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарь национальной биографии . 1885–1900. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Текст, MIDI и партитура для фортепиано к песне «Похвала, душа моя, Царь небесный» (с сайта HymnSite.com)
Ноты
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Джона Госса в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Джона Госса в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Бесплатные партитуры в проекте Mutopia
- Ноты «Дикая местность» , Г. Ширмер, 1904 год.
Аудиоклипы
[ редактировать ]- Записи guildmusic.com
- Бесплатная загрузка с сайта hymnswithoutwords.com.
- 1800 рождений
- 1880 смертей
- Органисты XIX века
- Английские англиканцы
- Английские классические органисты
- Органисты собора
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-романтики
- Люди из Фархема
- Рыцари Бакалавр
- Академики Королевской музыкальной академии
- Композиторы-классики XIX века
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские музыканты XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты-мужчины XIX века
- Английские классические органисты мужского пола