Тритонические весы

Тритоническая гамма — это музыкальная гамма или лад с тремя нотами на октаву . Это контрастирует с гептатонической (семинотной) гаммой, такой как мажорная и минорная гамма , или додекатонической (хроматической 12-нотной) гаммой, которые распространены в современной западной музыке. Тритонические гаммы не распространены в современной художественной музыке. [ нужна ссылка ] и обычно связаны с местной и доисторической музыкой . [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Ранние индийские гимны Ригведы были трехтоническими, исполнялись в трех тонах без октав: Удатта, Анудатта и Сварита.
маори
[ редактировать ]В исследовании 1969 года Мервин Маклин отметил, что тритонические гаммы были наиболее распространены среди опрошенных им племен маори и составляли 47% используемых гамм. [ 3 ]
Южная Америка
[ редактировать ]Доиспанская ритуальная музыка эрранса в Андах, как правило, тритоническая, основанная на мажорном триаде и исполняемая на трубе вакра-пхуку , скрипке и певце с крошечным барабаном. Тритоническая гамма в значительной степени ограничена этим ритуалом и некоторой южноперуанской карнавальной музыкой. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бруно Неттл и Хелен Майерс (1976). Народная музыка в Соединенных Штатах: Введение , третье издание (Wayne Books WB41) Детройт: издательство Wayne State University Press, стр. 40. ISBN 9780814315569 (ткань); ISBN 9780814315576 (пбк).
- ^ Онкар Прасад, « Племенная музыка: ее правильный контекст », в книге «Племенная мысль и культура: эссе в честь Сураджита Чандры Синхи» , под редакцией Байдьянатха Сарасвати , 131–49 (Нью-Дели: Concept Publishing Company, 1991): 131 (доступ 18). январь 2020 г.) ISBN 978-81-7022-340-5
- ^ Мервин Маклин (1996). Музыка маори . Издательство Оклендского университета. стр. 239–. ISBN 978-1-86940-144-3 . Проверено 24 июня 2012 г.
- ^ Рауль Р. Ромеро (19 июля 2001 г.). Дебаты о прошлом: музыка, память и идентичность в Андах . Издательство Оксфордского университета. стр. 42 –. ISBN 978-0-19-513881-8 . Проверено 24 июня 2012 г.