V - IV - я поворот

В музыке, поворот V - IV - I или блюзовый поворот , [ 1 ] является одним из нескольких каденциальных моделей, традиционно встречающихся в блюзе в двенадцати бар , и обычно встречается в рок-н-ролле . [ 2 ]
Каденс перемещается от тоника к доминирующему , к субдомиминанту и обратно к тонику. "В блюзе в 7 , Д 7 , А 7 , И 7 [V - IV - I - V]. " [ 3 ] [ 4 ] V может использоваться в последнем показателе, а не на меня, «почти все блюзовые мелодии имеют более одного хора (возникновение прогрессирования на 12 баров ), поворот (последние четыре бара) обычно заканчивается на V, что заставляет нас чувствовать Нам нужно снова услышать меня, тем самым снова поднимая нас на вершину (начало) формы ». [ 3 ]
История
[ редактировать ]«Кажется вероятным, что поворот блюза развивался из музыки типа тряпки », -самый ранний пример -я -я 7 –Iv - iv - i (в C: c - c 7 –F - FM - C), «Японский большой марш». [ 5 ] Это плагальная каденция с доминирующим седьмым тоническим (I или V/IV) аккордом. Тем не менее, Бейкер цитирует поворот, содержащий « как я сухо », как «абсолютно наиболее часто используемый блюзовый поворот». [ 5 ] Фишер описывает поворот как два последних показателя блюзовой формы, или я 7 и V. 7 , с вариациями, включая I 7 -Ив 7 -Я 7 –V 7 . [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Корневое движение каденциальной формулы V -IV -I, обнаруженной в блюзе, считается нетрадиционным с точки зрения западной гармонии. [ 7 ] Движение V -IV -I каденции считалось «отсталым». [ 2 ] Как, в традиционной гармонии, субдомиминант обычно готовится к доминирующему, который затем имеет сильную тенденцию к разрешению тоника. Тем не менее, был предложен альтернативный анализ, в котором IV действует для усиления седьмого V, который затем разрешается третьим в тонике. [ 2 ]
Движение V - IV - I также охарактеризовано как «раскручивание» каденции V - I с добавлением прохождения IV . [ 8 ]
Вариации
[ редактировать ]
Поворот блюза может быть "одеваться [ed] up", используя V Aug ("Uptown v 7 ") Вместо V 7 «Добавление оттенка джазовой изощренности». [ 10 ] Важным вариантом является джаз влияет на Turnaround II - V - I - V. [ 3 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Гресс, Джесси (2006). Гитарные лики техасских блюзовых героев . Сан -Франциско, Калифорния: Книги Backbeat . п. 16. ISBN 978-0-87930-876-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эверетт, Уолтер (1999). The Beatles как музыканты: револьвер через антологию . Издательство Оксфордского университета . п. 26
- ^ Jump up to: а беременный в Электрический бас для гитаристов . Альфред издательство . 2003. с. 34. ISBN 0-7390-3335-2 .
- ^ Скиннер, Тони; Drudy, Энди (2006). Гитарные уроки Блюз и рок: 10 Легких уроков гитары . Реестр. п. 18. ISBN 978-1898466772 .
- ^ Jump up to: а беременный Бейкер, Дак (2004). Утка Бейкерс Блюз Гитара 101 , с.17. ISBN 0-7866-7210-2 .
- ^ Фишер, Питер (2000). Правила блюза гитары , с.31. ISBN 3-927190-64-0 .
- ^ Стивенсон, Кен (2002). «Анализ хита» . Что слушать в роке: стилистический анализ . Издательство Йельского университета. п. 147 ISBN 0-300-09239-3 .
- ^ Pedlar, Dominic (2003). Секреты написания песен Битлз , с.30. ISBN 0-7119-8167-1 .
- ^ Манус, Рон (2003). Джазовые ведущие гитарные соло: окончательное руководство по игре с великими лидерами, книга и компакт -диск , с.16. ISBN 0739031589 .
- ^ Джонстон, Ричард (2007). Как играть в блюзовую гитару: основы и за его пределами , с. 19 ISBN 0-87930-910-5 .