Дэвид Чесворт
Дэвид Чесворт (род. 1958, Сток-он-Трент , Великобритания) — австралийский междисциплинарный художник, композитор и звукорежиссер. Известный своей экспериментальной, а порой и минималистской музыкой, он работал сольно, в пост-панк-группах (Essendon Airport, Whadya Want?), электронной музыке, современных ансамблях и экспериментальных перформансах. Вместе с соавтором Соней Лебер он также создал инсталляции и видеоработы, такие как Zaum Tractor. [ 1 ] включен в 56-ю Венецианскую биеннале (2015) и «Это прежде, чем мы исчезнем из поля зрения» [ 2 ] по заказу Сиднейской биеннале (2014). [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Творческая деятельность Чесворта включает музыку, звуковое искусство, видео, инсталляции и перформансы, часто в сотрудничестве с другими художниками. Его композиции и инсталляции выставлялись и исполнялись на Ars Electronica , Осеннем фестивале в Париже , Эдинбургском фестивале , фестивале BAM's Next Wave , марафоне Bang on a Can , Сиднейской биеннале и Венецианской биеннале . В 2012 году он был резидентом Фестиваля искусства и музыки MONA в Хобарте, на котором были представлены выступления ансамбля Дэвида Чесворта и работы, созданные с соавтором Соней Лебер. [ 4 ]
Произведения искусства и музыка Чесворта часто исследуют собственную структуру и контекстуальную двусмысленность. [ 5 ] Музыкальный словарь Гроува пишет:
Работа Чесворта фокусируется на социальном в человеческом опыте, подчеркивая общие культурные пространства – то, как музыка и звуки разнообразной природы взаимодействуют с культурной памятью и перформативными контекстами. Прямая привлекательность его музыкальных поверхностей, его совместные методы работы и скрытая критика традиционных границ между жанрами, академическими и популярными субкультурами, а также формами искусства в его музыке и искусстве могут спровоцировать аудиторию, которая придерживается музыкальных стилей и жанров. [ 6 ]
В начале своей карьеры Чесворт координировал Общественный музыкальный центр Клифтон-Хилл в Мельбурне, центр экспериментальной музыки, перформансов, кино и видео. Он много выступал в конце 1970-х — начале 80-х как сольный исполнитель, а также с пост-панк-группой Essendon Airport . [ 7 ] Через Innocent Records, лейбл, который он основал вместе с Филипом Брофи , он выпустил сольные пластинки, игриво деконструирующие культурные образы, в том числе 50 Synthesizer Greats и Layer on Layer , а также с группой Essendon Airport – Sonic Investigations of the Trivial и Palimpsest и Whadya. Хотеть? – Скиппи знает . Они были переизданы на компакт-дисках и виниле. [ 8 ]
Установки: Вместе с соавтором Соней Лебер Чесуорт создал серию паблик-арта и галерейных инсталляций, которые «существуют в значительной степени в мире воображаемого». [ 9 ] Включая 5000 Calls , постоянную «звуковую среду» для окрестностей Олимпийского стадиона в Сиднее во время Олимпийских игр 2000 года . Другие проекты Лебера и Чесворта включают «Мы, мастера» , звуковую инсталляцию для Мельбурнской городской площади, созданную по заказу Австралийского центра современного искусства (ACCA), «Мы тоже принтеры» , [ 10 ] «спекулятивное и археологическое» видео, действие которого происходит в бывшем здании газеты Age в Мельбурне. [ 11 ] Они создали общедоступные объекты в Любляне, Кардиффе и Новой Зеландии. Лебер и Чесворт в 2007 году стали лауреатами премии Хелен Макферсон Смит Австралийского центра современного искусства , для которой они создали крупную инсталляцию « Почти всегда везде видно» . [ 12 ] Их недавняя крупная выставка-обзор среднего возраста «Архитектура делает нас» была выставлена в Центре современной фотографии в Мельбурне и посетила несколько штатов, включая галереи UNSW в Сиднее.
Чесворт и Лебер сотрудничали с Симеоном Нельсоном в работе над «Близостью» . [ 13 ] общественная комиссия Игр Содружества 2006 года по звуковому искусству для моста Уильяма Барака в Мельбурне и Oceanic Endless в Мельбурне для Совета Кардинии в 2007 году.
Экспериментальная производительность: Интерес Чесворта к исследованию более широкого внемузыкального контекста привел к его участию в перформансах и экспериментальной опере. Ненасытный , [ 14 ] был завершен в 1986 году. С тех пор он работал с Мельбурнской камерной оперой ( «Recial» , [ 15 ] «Два палача и Лакуна» ), а также с Мельбурнским международным фестивалем искусств ( «Космонавт» , [ 16 ] по заказу Opera Australia и Sabat Иисус ). В 2010 году Чесворт создал спектакль « Рихтер/Майнхоф-Опера». [ 17 ] который был представлен в Австралийском центре современного искусства на Мельбурнском международном фестивале искусств 2010 года и в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . Компакт-диск Wicked Voice , содержащий материалы из различных постановок, был выпущен на ABC Classics.
Ансамбль Дэвида Чесворта: Чесуорт — художественный руководитель ансамбля Дэвида Чесуорта. Ансамбль выпустил четыре компакт-диска: Exotica Suite (номинирован на премию ARIA Classical Release of the Year), Badlands (также выпущен в США), Music To See Through и Vanishing Tekopia . "Паноптикум" [ 18 ] из Music To See Through был удостоен награды «Инструментальная работа года» на церемонии вручения наград APRA Classical Music Awards . Ансамбль дал множество выступлений, включая Мельбурнский фестиваль, выступления с Ником Кейвом и Bad Seeds на Форуме в Мельбурне. Международные выступления включают фестиваль BAM Next Wave, марафон Bang on a Can в Нью-Йорке, Центр Кеннеди в Вашингтоне, а также выступления в Словении, Франции и Великобритании, где они выступили на фестивале Big Chill .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Сток-он-Трент, Англия. Родители Чесворта перевезли семью из Великобритании в Мельбурн, Австралия, в конце 1960-х годов. Чесворт учился в Университете Ла Троб , в том числе у композиторов Джеффа Прессинга, Уоррена Берта и Грэма Хэйра. Ему была присвоена степень доктора философии в Университете Монаша , за что он был награжден медалью Молли Хоулман за выдающиеся достижения в области исследований. Недавно он был научным сотрудником вице-канцлера в Университете RMIT . Он живет в Мельбурне вместе с Соней Лебер. Они являются директорами компании Wax Sound Media, у них есть дочь.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
- 50 великих синтезаторов! (как Дэвид Чесуорт)
- Слой за слоем (в роли Дэвида Чесворта)
- Spiral Rebound (как Дэвид Чесуорт)
- Нет особого места (в роли Дэвида Чесворта)
- Рискованный бизнес (как Дэвид Чесворт)
- Злой голос (в роли Дэвида Чесворта)
- The Unattended Serge 1978 / Five Evolutionary Things 1979 (как Дэвид Чесуорт)
- Sonic Investigations of the Trivial (с аэропортом Эссендон )
- Палимпсест (с аэропортом Эссендон)
- Скиппи знает (с Whatya Want?)
- Экзотическая сюита (с ансамблем Дэвида Чесворта)
- Badlands (с ансамблем Дэвида Чесворта)
- Музыка, которую нужно видеть (с ансамблем Дэвида Чесворта)
- Исчезающая Текопия (с ансамблем Дэвида Чесворта)
EP и синглы
- Sonic Investigations of the Trivial (с аэропортом Эссендон)
- Дуэт Дэйва и Фила (Дэвид Чесворт и Филип Брофи )
- Разговор с Клеопатрой (с аэропортом Эссендон)
- Промышленность и отдых (как Дэвид Чесуорт)
Экспериментальные оперные произведения
[ редактировать ]- 1986 Insatiable : музыка и тексты Чесворта
- 1988 Сольный концерт : музыка Чесворта, Пуччини , Моцарта и др., текст Дугласа Хортона и Хелен Нунан, постановка Chamber Made Opera.
- 1992 Lacuna : музыка Чесворта, текст Дугласа Хортона, продюсер Chamber Made Opera
- 1994 Два палача : музыка Чесворта, текст Дугласа Хортона, продюсер Chamber Made Opera
- 2001 Светлая комната : опера, созданная совместно с Company in Space.
- 2004 «Космонавт» : музыка Чесворта, текст Тони МакГрегора.
- 2010 Рихтер/Майнхоф-Опера : музыка и текст Чесворта по либретто Тони МакГрегора.
Инсталляции
[ редактировать ]Сотрудничество с Соней Лебер включает
- 5000 звонков (2000 – по настоящее время) Олимпийский стадион в Сиднее
- Голос Мастера (2001–2011) The Walk Civic, Канберра
- Убеждающие (2003) Австралийский центр движущегося изображения , Мельбурн
- Близость (2006 – по настоящее время) на мосту Уильяма Барака , Мельбурн
- Почти всегда везде видно (2007) Комиссия Хелен Макферсон Смит Австралийский центр современного искусства , Мельбурн
- Space-Shifter (2009) Conical, Мельбурн
- Мы тоже принтеры (2012) Мельбурн сейчас, Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Это прежде, чем мы исчезнем из поля зрения (2014), Сиднейская биеннале
- Сидящий трактор (2013) 56-я Венецианская биеннале
Награды и номинации
[ редактировать ]- Приз Ars Electronica . Почетное упоминание вручено Саутгейту , партитуре Чесворта на церемонии открытия Саутгейта, Мельбурн, 1991 год. [ 19 ]
- Стипендия Черчилля . В 1997 году Чесворт получил стипендию для поездки в США, Францию и Великобританию для исследования новых аудиотехнологий.
- ATOM Awards (Австралийские преподаватели медиа). Телеопера Чесворта «Ненасытная» получила награду за самый инновационный фильм.
- ARIA Awards (Австрийская ассоциация звукозаписывающей индустрии). Дэвида Чесуорта с ансамблем Компакт-диск Exotica Suite был номинирован на премию ARIA за лучший классический компакт-диск 1994 года.
- Награды «Зеленая комната» . Музыка и звуковое оформление Чесворта к пьесе « Жизнь после Джорджа» получили в 2000 году награду Green Room.
- Премия Age Performing Arts. Награжден оперой Чесворта/Хортона «Два палача».
- Премия Myer Group Arts. Награжден оперой Чесуорта/Хортона «Лакуна».
- Премия современного искусства Substation, победитель 2016 г. Один из Мосты Два из Заббара
- Gold Coast Art Prize, победитель 2014 г. Мы тоже принтеры
- Премия Мельбурна в области городской скульптуры, финалист 2011 г. We, The Masters
Премия APRA в области классической музыки
[ редактировать ]Премия APRA Classical Music Awards ежегодно вручается Австралазийской ассоциацией исполнительских прав (APRA) и Австралийским музыкальным центром (AMC). [ 20 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
2006 | «Плавающий мир» (Дэвид Чесуорт) - Ансамбль Дэвида Чесворта | Инструментальная работа года [ 21 ] | номинирован |
«Паноптикум» (Дэвид Чесуорт) - Ансамбль Дэвида Чесворта | Инструментальная работа года [ 22 ] | Выиграл | |
«Подожди» (Дэвид Чесуорт) - Ансамбль Дэвида Чесворта | Инструментальная работа года [ 21 ] | номинирован
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сидящий трактор» .
- ^ «Это прежде, чем мы исчезнем из виду» .
- ^ «Дэвид Чесворт» . Жидкая архитектура . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Дэвид Чесуорт: представленный художник» . Австралийский музыкальный центр . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Чесворт, Дэвид (июнь 2018 г.). «Версии свободы. Синтезаторы в музее Грейнджер» (PDF) . Коллекции Мельбурнского университета (22): 28 . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува . Издательство Оксфордского университета. 2012.
- ^ «Определяющие моменты: Общественный музыкальный центр Клифтон-Хилл» . Австралийский центр современного искусства . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Дискография Дэвида Чесворта на Bandcamp» . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Вы представляете, что желаете – Каталог выставки . 19-я биеннале в Сиднее. 2014. с. 185.
- ^ «Мы тоже принтеры» .
- ^ Путеводитель по выставке Melbourne Now . Национальная галерея Виктории. 2013. с. 58.
- ^ «Почти всегда и везде видно» .
- ^ «Близость» .
- ^ «Ненасытная - Песня Ллойда» . 24 августа 2016 г. — через YouTube .
- ^ «Сольный концерт камерной оперы» .
- ^ «Космонавт» . 29 августа 2015 г. — через YouTube .
- ^ «Рихтер/Майнхоф Опера» .
- ^ «Паноптикум ансамбля Дэвида Чесворта» .
- ^ «Prix Ars Electronica – Почетное упоминание» . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «Классическая премия» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA). Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Финалисты премии классической музыки 2006 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 6 мая 2010 г.
- ^ «Победители премии классической музыки 2006 года» . Австралазийская ассоциация исполнительских прав (APRA) . Проверено 6 мая 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркл, Майкл . (1997). Дэвид Чесворт. Оксфордский справочник австралийской музыки (под ред. Уоррена Беббингтона ). Мельбурн: ОУП.