Брюс Гилберт
Брюс Гилберт | |
---|---|
Имя при рождении | Брюс Клиффорд Гилберт |
Рожденный | Уотфорд , Хартфордшир, Англия | 18 мая 1946 г.
Занятие | Музыкант |
Инструмент | Гитара |
Этикетки | Беззвучные записи ИзданияMego Сенсорная музыка |
Брюс Клиффорд Гилберт (родился 18 мая 1946 г.) — английский музыкант. Один из основателей влиятельной и экспериментальной арт-панк -группы Wire . [ 1 ] он занимался электронной музыкой, исполнительским искусством, музыкальным производством и диджеингом во время длительных периодов бездействия группы. Он покинул Wire в 2004 году и с тех пор сосредоточился на сольной работе и сотрудничестве с художниками и другими музыкантами-экспериментаторами.
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Гилберт изучал графический дизайн в Лестерском политехническом институте до 1971 года; затем он стал художником-абстракционистом, [ 2 ] устраивается на неполный рабочий день, чтобы прокормить себя. [ 3 ] В 1975 году он был принят на работу в качестве техника по аудиовизуальным средствам и библиотекаря слайд-фотографий в Уотфордский колледж искусств и дизайна. [ 3 ] Позаимствовав генераторы у научного отдела, Гилберт начал экспериментировать с ленточными петлями и задержками в студии звукозаписи, созданной его предшественником. [ 3 ] Вместе с Колином Ньюманом и Анджелой Конвей , которые в то время были студентами Уотфорда, Гилберт сформировал недолговечную группу под названием Overload. [ 3 ] к Ньюману и Гилберту присоединились Грэм Льюис и Роберт Готобед Летом 1976 года , и они начали практиковаться и выступать под названием Wire . [ 4 ]
Гилберт, который всегда считал Wire скорее живой скульптурой, чем музыкальным проектом. [ 5 ] с любовью вспоминает ранние панк-концерты как события, на которых зрители, далеко не просто потребители, становились частью общего динамического опыта: «Я рассматривал это как своего рода лабораторию, не музыкальную, а культурную, потому что люди экспериментировали сами с собой: с их поведение, внешний вид и одежда. Все было готово». [ 6 ]
В период с 1976 по 1979 год Wire выпустили три альбома: Pink Flag , Chairs Missing и 154 , прежде чем временно распались после выступления в лондонском Electric Ballroom в начале 1980 года. В это время Гилберт сформировал серию групп/проектов с басистом Wire. , Грэм Льюис, включая Cupol, Dome , P'o и Duet Emmo. [ 1 ] Сотрудничество Гилберта с Льюисом было экспериментальным, с использованием эмбиентной музыки и найденных звуков . [ 7 ] Dome выступал в художественных галереях с визуальными дисплеями, обеспечивающими интерактивность публики. Гилберт и Льюис выступали с бумажными трубками над головами, что ограничивало их зрение. Художник Рассел Миллс часто сотрудничал с Dome. [ 8 ] В 1980 году Гилберт и Льюис спродюсировали дебютный сингл The The The The «Black & White/Controversial subject» для 4AD , а также сингл «Drop/So» AC Marias для их собственного лейбла Dome. [ 9 ] С 8 по 31 августа 1981 года Гилберт, Льюис и Миллс взяли на себя управление лондонской галереей Ватерлоо и создали MZUI, интерактивную аудиовизуальную инсталляцию, в которой посетителям предлагалось сыграть на нескольких инструментах, созданных художниками из предметов, найденных на этом месте. [ 10 ] [ 11 ] Альбом MZUI , выпущенный Cherry Red в мае 1982 года, содержит две безымянные пьесы, основанные на записях с места проведения, заканчивающиеся зацикленным и искаженным голосом Марселя Дюшана . [ 10 ] [ 11 ] которого Гилберт считает ключевым фактором влияния. [ 12 ] В экспериментальной пьесе Гилберта «Дети», выпущенной лейблом Touch в 1983 году , его родители рассказывают о важных событиях из своего детства. [ 13 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В период с 1984 по 1991 год Гилберту было поручено создать музыку для различных фильмов и проектов современного танца. [ 7 ] авторами, в частности, Майклом Кларком , Алеттой Коллинз и Эшли Пейдж , [ 14 ] отрывки из его альбомов This Way (1984), The Shivering Man (1987) (оба объединены на компакт-диске под названием This Way to the Shivering Man ), Insideing (1991) и Music for Fruit (1991). [ 7 ]
Wire снова вышел на общественную арену 7 июня 1985 года с выступлением в Музее современного искусства в Оксфорде . [ 11 ] [ 15 ] и Гилберт внесли звуки, тексты и иногда вокал в различные альбомы, EP и синглы, выпущенные группой в период с ноября 1986 года по февраль 1993 года. [ 12 ]
В 1989 году Гилберт стал сопродюсером альбома AC Marias One of Our Girls (Has Gone Missing) , разделив с Анжелой Конвей авторские права на 10 оригинальных песен (альбом также содержит кавер-версию песни Canned Heat «Time Was», первой выпущен в 1988 году как сингл с участием Конвея, Гилберта, Барри Адамсона и Роуленда С. Ховарда ). [ 16 ]
С 1990-х годов Гилберт выступал в лондонских техно-клубах под именем DJ Beekeeper, часто выступая ди-джеем в садовом сарае над танцполом. [ 7 ] Его процитировали, сказав, что работа ди-джеем была всего лишь предлогом для «манипулирования музыкой других людей». [ 17 ] - такие проекты включают ремикс "National Grid Pt 1 and 2" группы Disinformation для их двойного компакт-диска Antiphony, выпущенного на Ash International в 1997 году. [ 18 ]
В марте 1996 года он выпустил Ab Ovo , свой первый сольный альбом, созданный не по внешним танцевальным или кинокомиссиям. В The Wire это было описано как «мощное произведение, не похожее ни на что другое». [ 19 ]
Wire снова собрались в Лондоне для разового исполнения "Drill" в честь 50-летия Гилберта в мае 1996 года. [ 19 ] В январе 2000 года Гилберт снова объединился с Грэмом Льюисом , и дуэт представил звуковую инсталляцию «Тревога» на выставке Audible Light в Музее современного искусства в Оксфорде. [ 20 ] Wire вошли в свое третье воплощение 26 февраля 2000 года с выступления в Royal Festival Hall . [ 21 ] В 2002 году Гилберт написал и записал саундтрек к «London Orbital», фильму Криса Пети и Иэна Синклера, основанному на психогеографическом исследовании Синклера автострады М25 . [ 22 ] В рамках проекта Гилберт и Уайр выступили вживую на премьере фильма и книги Синклера в Барбакане 25 октября 2002 года. [ 23 ] Гилберт покинул Wire в 2004 году, после выпуска альбома Send , и с тех пор занимается сольными проектами и сотрудничеством с визуальными и звуковыми художниками. [ 24 ]
2004 года Альбом Гилберта Ordier представляет собой сборник отрывков из живого выступления 1996 года. [ 25 ] В 2006 году он внес свой вклад в создание » Сьюзан Стенгер в «Саундтрека к выставке рамках одноименного проекта, курируемого Матье Куплендом, который объединил художников из области музыки, изобразительного искусства и кино в Музее современного искусства Лиона . [ 26 ] В 2009 году Гилберт выпустил Oblivio Agitatum , который полностью записал дома. [ 27 ] В обзоре для Brainwashed музыкальный журналист Крейг Дантон пришел к выводу, что «даже несмотря на долгое молчание, Брюс Гилберт по-прежнему является экспертом в формировании мини-драм и пейзажей из сырой глины электронной музыки». [ 28 ]
Возвращаясь к своему сотрудничеству с Pan Sonic в качестве IBM в 2001 году, Гилберт объединился с Микой Вайнио в мае 2011 года на лондонском фестивале Netaudio для эксклюзивного живого выступления. [ 29 ] Его запись 2011 года "Monad" была опубликована издательством Touch как 7-дюймовый сингл только на виниле 8 августа. [ 30 ] [ 31 ]
В октябре 2011 года рассказ Гилберта «Sliding Off the World», впервые выпущенный как устное произведение с атмосферным шумом на компакт-диске Touch 25 в июне 2006 года. [ 32 ] была опубликована в антологии «Ропот Николаса Ройла » (Two Ravens Press, ISBN 978-1-906120-59-7 ). [ 33 ]
Последний релиз Гилберта, Diluvial, был представлен в Beaconsfield Art Works в Лондоне 13 сентября 2013 года. Созданный в сотрудничестве Гилберта и BAW (звуковые и визуальные художники Наоми Сайдерфин и Дэвид Кроуфорт), Diluvial представляет собой размышление из семи частей об изменении климата и историях творения. . [ 34 ] [ 35 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]с проводом
[ редактировать ]См.: Дискография Wire .
с Куполом
[ редактировать ]- Like This For Ages EP (1980), 4AD
Гилберт и Льюис
[ редактировать ]- 3R4 (1980), 4AD Мини-альбом
- «Заканчивается морем» (1980), 4 г. н.э.
с куполом
[ редактировать ]- Купол 1 (1980), Dome Records
- Купол 2 (1981), Dome Records
- Купол 3 (1981), Dome Records
- Скажешь ли ты это слово (1982), Союз
- Yclept (1999), ВМО
- Сборники и переиздания
- DOME 1-4+5 , бокс-сет из 5 пластинок (декабрь 2011 г.), Editions Mego [ 36 ]
с АК Мариас
[ редактировать ]- "Drop/So", сингл (1980), Dome Records
- "Just Talk/No Talk", 12-дюймовый сингл (1986), Mute
- "Time Was/Some Thing", 12-дюймовый сингл (1989), Mute
- One of Our Girls (Has Gone Missing) , альбом (1989), Mute
- "One of Our Girls/Vicious", 12-дюймовый сингл (1990), Mute
Гилберт, Льюис и Миллс
[ редактировать ]- Мзуи (Галерея Ватерлоо) (1982), Cherry Red
- Тихоокеанский регион/Специальный (1995 г.), ВМО
с дуэтом Эммо
[ редактировать ]- "Или так кажется", сингл (1982), Mute
- Или так кажется , альбом (1983), Mute
с П'о
[ редактировать ]- Пока Climbing Thieves Vie for Attention , альбом (1983), Court
Гилберт/Хэмпсон/Кендалл
[ редактировать ]Орр , альбом (1996), Mute (Параллельная серия)
с Иэном Синклером
[ редактировать ]Даунривер , компакт-диск (1998), King Mob [ 37 ]
Брюс Гилберт — Рон Уэст
[ редактировать ]«Вариация частоты», 12-дюймовый сингл (1998), Sähkö Recordings
с грубым механиком
[ редактировать ]грубый механик , 2 компакт-диска (запись 1996 г., выпуск 1999 г.), фортепиано [ 38 ] [ 39 ]
Гилбертпосс стержни
[ редактировать ]Манчестерлондон , альбом (2000), ВМО
с IBM
[ редактировать ]The Oval Recording , альбом + 7-дюймовый сингл (2001), Mego
с душами на борту
[ редактировать ]Души на борту , кассета (2009), Ленточный червь [ 40 ]
с Мелтаотом
[ редактировать ]Souls on Board , виниловая пластинка (2010), Ash International [ 41 ]
с BAW (Наоми Сайдерфин и Дэвид Кроуфорт)
[ редактировать ]Diluvia , CD (2013) Touch Music [ 34 ] [ 35 ]
Один
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Говорить (1983), Купол
- Таким образом (1984), Немой
- Дрожащий человек (1987), Немой
- Внутри (1991), Немой
- Музыка для фруктов (1991), немой
- Аб Ово (1996), Немой
- В Эссе (1997), Немой
- Харинг (1997), ВМО
- Ордье (2004), Таблица элементов
- Oblivion Agitatum (2009), Editions Mego
- Из ничего (2018), Editions Mego
- Сборники и переиздания
- Путь к дрожащему человеку (1987), Немой
- Месмерские вариации , 2 компакт-диска (1995), Ash International [ 42 ]
- РРР 500 , LP (1998), RRRecords [ 43 ]
- Антиторговля , компакт-диск (1999), Ash International [ 44 ]
- Audible Light , компакт-диск (2000), Отдел образования и выставок Музея современного искусства, Оксфорд . [ 45 ]
- This Way (переиздание к 25-летию) (2009), Editions Mego
- Дрожащий человек (расширенный) (2011), Editions Mego
Одиночные игры
[ редактировать ]- "Instant Shed Vol. 1" (1995), Sub Pop
- "Мгновенный сарай, том 2" (1996), Ash International
- «Монада» (2011), Прикосновение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стронг, Мартин К. (2003) Великая инди-дискография , Canongate, ISBN 1-84195-335-0 , с. 180-182
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. п. 9. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. п. 10. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. п. 11. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ↑ Уилсон Нит и Джон Сэвидж (22 апреля 2009 г.). «Джон Сэвидж и Уилсон Нит обсуждают Wire и панк». Квиетус .
- ^ The Quietus и Wilson Neate (1 апреля 2009 г.). «О проводе и панке: отрывок из книги 33 1/3 о розовом флаге». Квиетус .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Стюарт « Биография Брюса Гилберта », Allmusic , получено 2 ноября 2010 г.
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 83–116. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. п. 116. ИСБН 978-0-946719-07-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 92–96. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон Нит (2011). «МЗУИ. Брюс Гилберт. Обзор» allmusic .
- ^ Перейти обратно: а б Барри Альфонсо (2000). «Современные музыканты. Проволока». электронные заметки .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 109–110. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 128–130. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 142–143. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Кевин С. Иден (май 1991 г.). Проволока... все любят историю . САФ. стр. 123–126. ISBN 978-0-946719-07-5 .
- ^ Персонал (2011). «Мы: Брюс Гилберт» Pinkflag.com.
- ^ Персонал (2011). «Дискография Брюса Гилберта на Discogs». Дискогс .
- ^ Перейти обратно: а б Пол Лестер (2009). Краткое описание: История провода . Омнибус Пресс. п. 120. ИСБН 978-0-85712-041-0 .
- ↑ Адриан Сирл (25 января 2000 г.). «Электрический световой оркестр» , The Guardian .
- ↑ Шеннон Циммерман (15 сентября 2002 г.). «Тесная связь Wire с прошлым; британская группа, возможно, оставила панк позади, но не его удар». Вашингтон Пост .
- ↑ Сухдев Сандху (9 октября 2002 г.). «Фильм. На бесконечной дороге в Эссекс». Телеграф .
- ↑ Иэн Синклер (19 октября 2002 г.). "На дороге." Хранитель .
- ^ Пол Лестер (2009). Краткое описание: История провода . Омнибус Пресс. стр. 172–174. ISBN 978-0-85712-041-0 .
- ^ Персонал. «Видео Брюса Гилберта Ордье, часть 1». Архивировано 22 октября 2012 года в Wayback Machine NME .
- ^ Персонал (2006). «Саундтрек к выставке». , forma.org.uk .
- ↑ Киран Санде (10 мая 2011 г.). «Брюс Гилберт: дрожащий человек». Журнал фактов .
- ↑ Крейг Дантон (18 октября 2009 г.). «Брюс Гилберт, «Забывчивый Агитатум».» Промыты мозги .
- ^ Сара Рид (11 мая 2011 г.). «TS12. Делайте красивую музыку вместе». , Новый учёный .
- ^ Персонал (8 августа 2011 г.). «TS12. Брюс Гилберт. Монада». Архивировано 30 января 2012 года в Wayback Machine , Touch .
- ^ Мэт Смит (2011). «Брюс Гилберт. Монада». , Документальные доказательства .
- ^ Персонал (2006). «Тон 25 – Касание 25». Архивировано 18 января 2012 года в Wayback Machine , Touch .
- ↑ Персонал (20 сентября 2011 г.). «Брюс Гилберт вносит свой вклад в антологию рассказов Murmurations». Проволока .
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел Сильвестр (3 сентября 2013 г.). «Брюс Гилберт и BAW – Diluvial» , воскликните! .
- ^ Перейти обратно: а б Редакторы (27 августа 2013 г.). «Брюс Гилберт выпускает Diluvial, совместную работу с артистами BAW» , The Wire .
- ↑ Грег Барбрик (28 декабря 2011 г.). «Музыкальный обзор: Купол – Бокс-сет Dome 1-4+5» , Seattle Post-Intelligencer .
- ^ Персонал. «Иэн Синклер – Даунривер» , Discogs .
- ^ Персонал. «грубый механик – Пан Соник/Хейли Ньюман/Дэвид Кроуфорт» , Биконсфилд/Пианино.
- ^ Персонал. «грубый механик – грубый механик» , Discogs .
- ^ Червь. «TTW#07 – Души на борту» , Ленточный червь.
- ^ Персонал. «Мелтаот • Души на борту» , Discogs .
- ^ Персонал. «Ash 1.8CD2 – Mesmer Variations». Архивировано 6 мая 2015 года в Wayback Machine , Ash International .
- ^ Персонал. «Разное – 500 руб.» , Discogs .
- ^ Персонал. «Ash 4.1 – Antitrade». Архивировано 5 июля 2010 года в Wayback Machine , Ash International.
- ^ Персонал. «Звуковой свет» , WorldCat .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брюса Гилберта Дискография на Discogs
- 1946 года рождения
- Английские музыканты-экспериментаторы
- Британские мультимедийные художники
- Английские электронные музыканты
- Английские диджеи
- Английские продюсеры звукозаписи
- английские рок-гитаристы
- Живые люди
- Исполнители Mute Records
- Музыканты из Уотфорда
- Участники Wire (группы)
- Музыканты из Хартфордшира
- Британские диджеи электронной танцевальной музыки