Jump to content

Грег Уилсон (диджей)

Уилсон в 2005 году

Грег Уилсон (1960 г.р.) — английский ди-джей и продюсер сценой начала 1980-х , связанный как с электро- в Манчестере , так и с нынешним движением диско/редактирования. Он также является писателем/комментатором танцевальной музыки и популярной культуры.

Выросший в Нью-Брайтоне на Мерсисайде, Уилсон в 1966–1973 годах жил над семейным пабом. Помещения включали в себя два конференц-зала, где он еженедельно был свидетелем мобильных дискотек на свадебных приемах и вечеринках. [1] Основное музыкальное влияние на него оказали коллекции пластинок его старшего брата и сестры, особенно лейблы соул-музыки Tamla Motown , Stax и Atlantic . [2] Уилсон начал свою карьеру диджея в 1975 году в возрасте 15 лет, купив мобильную установку у своего школьного друга Дерека Келси (позже известного как диджей Дерек Кэй). [3] В период с 1975 по 1977 год он проживал в местном ночном клубе The Chelsea Reach. Далее последовали местные резиденции в The Penny Farthing (1976–1977) и The Golden Guinea (1977–1980), где он впервые заработал свою репутацию специалиста по черной музыке. играю соул , фанк , диско и джаз-фанк . [4]

Уилсон покинул Золотую Гвинею в 1980 году. [5] и работал в Дании и Германии (ранее он несколько месяцев работал диджеем в Дании и Норвегии в 1978 году), прежде чем вернуться в Великобританию, чтобы провести 4 ночи в неделю в резиденции на пирсе Уиган. В 1982 году он стал штатным специалистом по черной музыке, продолжая вечернюю джаз-фанк-сессию Уигана Пирса во вторник, которая была признана читателями Blues & Soul лучшим клубом Севера , а Уилсон получил награду «Лучший диджей Севера». [6] Он неоднозначно защищал ранние электро -записи. [7] на Wigan Pier и, в первую очередь, в манчестерском клубе Legend, где он проводил вечер джаз-фанка по средам в 1981 году. Как и в случае с Wigan Pier, люди приезжали на его вечера в Legend из таких мест, как Бирмингем , Хаддерсфилд , Шеффилд , Лидс , Брэдфорд , Ноттингем , Ливерпуль и Лондон . Legend привлекала преимущественно чернокожую публику для прослушивания новых пластинок в стиле электро-фанк , которые в основном выходили из Нью-Йорка . Уилсон также начал серьезно подходить к микшированию в этом вопросе и считается одним из пионеров в Великобритании. В 1982 году он начал регулярно представлять миксы музыки, которую он играл в клубах, на манчестерском радио Пикадилли, и они транслировались в специализированном музыкальном шоу Майка Шафта TCOB (Забота о бизнесе). [8] конца года Об этих радиомиксах до сих пор говорят как о влиятельных, а миксы Best of 82 и Best of 83 считаются классикой.

В феврале 1983 года Уилсона пригласили продемонстрировать живое сведение в на канале 4 телешоу The Tube . В интервью ведущему Джулсу Холланду и комментатору Майку Шафту Уилсон смешал две копии песни Дэвида Джозефа "You Can't Hide (Your Love from Me)", тогдашнего нового релиза, но впоследствии вошедшего в двадцатку лучших хитов Великобритании. Это был первый раз, когда британский диджей микшировал вживую по телевидению. [9]

Уилсон был постоянным участником круглодневных выступлений в Северном и Мидлендсе в этот период, регулярно появляясь вместе с другими специалистами по черной музыке, включая Колина Кертиса, Майка Шафта, Джона Гранта, Хьюэна Кларка, Ричарда Сирлинга, Кева Эдвардса, Пита Хэя, Джонатана, Тревор М. и Кливленд Андерсон. [10] В 1983 году Уилсон начал выступать по пятницам в клубе Hacienda в Манчестере, который открылся годом ранее. Это был первый еженедельный вечер танцевальной музыки в клубе, который заложил основу для влиятельного вечера обнаженной натуры, который также проводился каждую пятницу и стал известен в середине 80-х годов благодаря диджеям Майку Пикерингу и Мартину Прендергасту. [8]

Уилсон также подготовил первую британскую «переработку» «Heaven Sent» Пола Хейга в 1983 году и в декабре 1983 года научил Нормана Кука (он же Fatboy Slim ), тогда еще молодого честолюбивого диджея по имени Квентин, как резать и царапать короткий тур Hacienda по югу. [11]

В конце 1983 года, в возрасте 23 лет, Уилсон ушел из диджеинга, чтобы сосредоточиться на производстве пластинок, а также управлять манчестерской брейк-данс-командой Broken Glass. Они получили известность на национальном уровне благодаря выступлениям на телевидении, включая знаменитый выпуск The Tube , снятый в The Haçienda в январе 1984 года, в котором Мадонна дебютировала в прямом эфире на телевидении в Великобритании. [12] Позже, в 1984 году, вместе с музыкантами Мартином Джексоном и Энди Коннеллом он написал и спродюсировал все треки, кроме одного, для альбома Street Sounds UK Electro , который теперь считается основополагающим британским танцевальным альбомом и первым, в котором есть сэмплы. [13] Один из треков, «Style of the Street», запись группы Broken Glass , был использован группой The Prodigy в их хите 2004 года «Girls». Однако проект просуществовал недолго: Джексон и Коннелл сформировали группу Swing Out Sister , а Уилсон, борясь за возможности, в конечном итоге переехал в Лондон в 1987 году.

В 1987 году Уилсон начал управлять и продюсировать манчестерскую группу Ruthless Rap Assassins и дочернюю группу Kiss AMC. The Rap Assassins выпустили два альбома, получивших признание критиков на лейбле EMI , : Killer Album (1990) и Th!nk (It Ain't Illegal Yet) (1991). Их самая известная запись, "And It Wasn't a Dream", второстепенный хит в чартах 1990 года, была посвящена тяжелому положению иммигрантов из Вест-Индии, приехавших в Великобританию в 1950-х и 1960-х годах, и была включена в список . Mojo "50 величайших" по версии British Tracks Ever» в 2006 году. [14] В 2011 году городской артист Рутс Манува назвал свою музыку «корнями грязи». [15] Вернувшись на Север, Уилсон сделал новые записи в период с 1990 по 1993 год с Mind Body & Soul (MBS), Sensuround, Mana Loa, The 25th Of May и Intastella.

Следующее десятилетие было для Уилсона чем-то вроде периода дикой жизни, но в 1994 году он вернулся к своему электро-фанковому прошлому, записав альбом Classic Electro Mastercuts . Это привело к небольшому количеству заказов ди-джеев, впервые за 10 лет, для продвижения альбома, а в 1996 году он был частью коллектива ди-джеев и музыкантов, которые продвигали серию вечеров под названием «Монастырь» в Биркенхеде , Ливерпуле и Лондон. Микс The Monastic Mix был последним, что он когда-либо записывал на катушке.

2003 – настоящее время

[ редактировать ]

возвращение диджея

[ редактировать ]

Встревоженный отсутствием документации о специализированной черной музыкальной сцене, с которой он столкнулся, Уилсон в 2003 году анонсировал создание веб-сайта Electrofunkroots.co.uk. Сайт посвящен эпохе начала 80-х, тому, что к ней привело и что из этого вышло. . Последовали предложения о приглашении диджеев, и в декабре 2003 года Уилсон вернулся в качестве диджея в клубе Music Is Better в Манчестере The Attic. Это была стартовая площадка, которая возобновила карьеру диджея Уилсона спустя 20 лет после его выхода на пенсию. [16] По мере того как его популярность росла, он появлялся по всей Великобритании, Европе и миру, приобретая новых последователей среди молодого поколения клабберов.

В 2005 году его отредактированный сборник Credit to the Edit , выпущенный на лейбле Tirk Recordings , стал катализатором его международного успеха, помогая ему снова стать лидером сцены.

Помимо работы диджеем, продюсером и ремиксером, Уилсон писал о различных аспектах танцевальной/черной культуры, публикуя статьи в журналах/веб-журналах, включая Wax Poetics , Clash , Grand Slam , Strobelight Honey и Discopia . Его серия «Архивы дискотеки» для журнала DJ Magazine выдержала 25 изданий в период с 2016 по 2018 год и была опубликована ограниченным тиражом в мягкой обложке в 2022 году, а в 2022 году последовала расширенная версия в твердом переплете.

Блог Уилсона « Быть ​​ди-джеем » велся с 2010 по 2020 год, и его наблюдения за различными аспектами клубной культуры стали онлайн-пробным камнем для любителей танцевальной музыки. Уилсон также давал интервью для ряда книг, теле- и кинопроектов, посвященных истории клубной культуры.

Музыкальный выход

[ редактировать ]

Кредит на Edit Volume 2 в 2009 году сопровождался турами по Великобритании, Европе, Японии, Австралии и США. [17] сериал возвращается с третьим томом в 2018 году. Уилсон также активно работал над различными ремиксами и отредактированными релизами, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с Дереком Кеем, Пезой, Генри Гринвудом и Че Уилсоном. Среди его ремиксов - Roxy Music, Groove Armada, Grace Jones, Gilberto Gil, Confidence Man и Gabriels.

Уилсон выпустил серию документальных подкастов Time Capsule , Random Influences и Early 80s Floorfillers , а также многолетнюю серию блогов Living to Music , где людям предлагалось слушать ежемесячные подборки альбомов у себя дома. Это повлияло на другие связанные с этим мероприятия по прослушиванию, в том числе воскресные аудиофильские сессии Classic Album Коллин Мерфи. [18] В 2022 году он запустил серию микстейпов начала 80-х на канале Worldwide FM.

Начиная с 2009 года, Уилсон приобрел значительное количество поклонников на SoundCloud благодаря регулярной загрузке диджейских миксов, в основном концертных записей, с последующей загрузкой в ​​Mixcloud.

Фестивали

[ редактировать ]

В августе 2010 года он вместе с Джеком Хемингуэем курировал зоны Warehouse и Roller Disco на первом Винтажном фестивале в Гудвуде. Он был назван «Лучшим новым фестивалем» на церемонии вручения наград UK Festival Awards, а Уилсон в роли ди-джея был номинирован в категории «Лучший исполнитель лета для хорошего самочувствия». Он выступал на фестивалях по всей Великобритании и Европе, а также в США, Канаде, Австралии, Японии, Бразилии и Мексике.

В дополнение к своей работе диджеем, Уилсон выступал с докладами о музыке и танцевальной культуре на многочисленных мероприятиях, включая Afro Modern в галерее Tate Liverpool , Vintage в London Southbank , Salon at Standon Calling и Festival N°6 , а также вместе с легендарными фигурами Нилом Роджерсом и Джорджио Мородером на ADE в Амстердаме.

Супер странное вещество

[ редактировать ]

Спустя 10 лет после своего возвращения в качестве диджея, в 2014 году он представил свой новый мультимедийный лейбл Super Weird Substance, выпустив микстейп «Blind Arcade Meets Super Weird Substance in the Morphogenetic Field», а затем выпустил серию из 5 Super Weird Happenings в разные места по всей Великобритании.

В 2015 году лейбл выпустил 8 виниловых синглов, объединенных в сборник на двух компакт-дисках «Greg Wilson Presents Super Weird Substance», включая собственный «Summer Came My Way» Уилсона с участием The Reynolds. Шестой хеппенинг последовал на фестивале № 6 в Портмейрионе.

В сотрудничестве со знаменитым автором комиксов Аланом Муром, а также артистами лейбла, экс-Rap Assassin Кермитом Левериджем и вокалистами The Reynolds, в 2017 году появился второй микстейп «Alan Moore’s Mandrill Meets Super Weird Substance at the Arts Lab Apocalypse», за которым последовали 14 Hour Super Weird Happening в The Florrie в Ливерпуле, где Мур появлялся редко.

После нескольких дальнейших релизов лейбл был введён в спячку с началом Covid. Внося разнообразие, «Архивы дискотеки Грега Уилсона» были выпущены во время карантина 2020 года в мягкой обложке ограниченным тиражом, и теперь планируется выпуск новых книг, как собственных проектов Уилсона, так и других авторов.

Награды и признание

[ редактировать ]
  • 1983: Читатели журнала Blues & Soul признали его лучшим диджеем Севера . [19]
  • 1983: Первый британский ди-джей, выступавший в прямом эфире по телевидению. [20]
  • 2008: Номинирован журналом DJ Magazine за выдающийся вклад, а также включен в двадцатку лучших ремиксеров всех времен. [21]
  • 2010: В рамках своего специального выпуска Essential Mix 500 Radio 1 Уилсона выбрало Essential Mix как одну из 10 классических композиций, охватывающих почти 17-летнюю историю шоу. [22]
  • Уилсона 2015: Essential Mix был выбран одним из 25 лучших миксов интернет-диджеев всех времен по версии журнала Rolling Stone. [23]
  • 2015: Награжден наградой «Икона индустрии» журнала DJ Magazine на церемонии вручения наград The ​​Best of British Awards. [24]
  1. ^ Фулл, Жасмин (3 февраля 2011 г.). «Интервью: Грег Уилсон» . Скиддл . Проверено 27 октября 2014 г.
  2. ^ Прайс, Дэниел (16 января 2009 г.). «Грег Уилсон - Электромузыка номер один» . Мир ДМС . Проверено 27 октября 2014 г.
  3. ^ "Гостевой микс Грега Уилсона" . Дом Диско . 1 августа 2013 года . Проверено 27 октября 2014 г.
  4. ^ Харкин, Имон (22 марта 2010 г.). «Лучше поздно, чем никогда» . Мистер субботний вечер . Проверено 28 октября 2014 г.
  5. ^ Хеслоп, Энтони (31 августа 2010 г.). «Интервью Грега Уилсона» . Правильный Маг . Проверено 30 ноября 2014 г.
  6. ^ Нам, Пол (8 сентября 2008 г.). «Музыкальная академия Red Bull — стенограмма интервью Грега Уилсона» . Впечатления . Проверено 28 октября 2014 г.
  7. ^ Блейк, Джеймс (7 ноября 2007 г.). "Электро-юбилей?" . Тощий . Проверено 28 октября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Микс фактов 141: Грег Уилсон» . ФАКТ . 16 апреля 2010 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  9. ^ «Грег Уилсон: заслуга редактирования» . Столкновение Музыка . 25 октября 2009 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  10. ^ Уилсон, Грег (16 апреля 2004 г.). «Целый день» . Быть диджеем . Проверено 28 октября 2014 г.
  11. ^ Уилсон, Грег (27 мая 2011 г.). «Грег Уилсон — живая легенда диджея» . Курс DJ Master . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  12. ^ « Она загипнотизировала толпу — вы просто знали, что там была личность» » . Хранитель . 23 ноября 2005 г. Проверено 30 ноября 2014 г.
  13. ^ «Так повезло!» . Цивилизация грубости . 16 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 28 октября 2014 г.
  14. ^ «Моджо 100 величайших певцов всех времен» . Рок-лист Музыка . 1 октября 1998 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  15. ^ Симпсон, Дэйв (21 июля 2011 г.). « Группы-катализаторы»: Что ты имеешь в виду, говоря, что ты никогда о них не слышал?» . Хранитель . Проверено 28 октября 2014 г.
  16. ^ Лоусон, Ральф (19 декабря 2013 г.). «Грег Уилсон — Когда вернулась легенда» . Ральф Лоусон . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  17. ^ Сентиль, Жан-Робер (4 февраля 2010 г.). «Грег Уилсон, заслуга Edit 2» . Маленькие белые наушники . Проверено 28 октября 2014 г.
  18. ^ Силлито, Дэвид (18 января 2011 г.). «Являются ли клубы звукозаписи новыми книжными клубами?» . Новости Би-би-си . Проверено 30 ноября 2014 г.
  19. ^ Дьюхерст, Ян (15 августа 1994 г.). «Заметки на рукавах Classic Electro Mastercuts» . Электрофанкорты . Проверено 6 ноября 2014 г.
  20. ^ « Смотрите первый британский диджейский микс в прямом эфире от Грега Уилсона» . Новости Тракссорс . 25 февраля 2013 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  21. ^ «Объявлена ​​награда DJ Mag's Best of British» . Юнона Плюс . 15 ноября 2010 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  22. ^ «Основной микс Radio 1» . Радио 1 . 17 января 2009 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
  23. Сотрудники журнала Rolling Stone, «25 величайших миксов интернет-диджеев всех времен» , журнал Rolling Stone , 5 августа 2015 г.
  24. Сотрудники DJ Mag «BOB 2015: Грег Уилсон (икона индустрии)» , DJ Mag , 16 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e10843a3875fec9f840727b36017d1d__1718892120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1d/0e10843a3875fec9f840727b36017d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Wilson (DJ) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)