От спиритуалов к свингу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
От Spirituals to Swing - так назывались два концерта, представленные Джоном Хаммондом в Карнеги-холле 23 декабря 1938 и 24 декабря 1939 года. На концертах выступили Каунт Бэйси , Бенни Гудман , Биг Джо Тернер и Пит Джонсон , Хелен Хьюмс , Мид Люкс Льюис. , Альберт Аммонс , Христианские певцы Митчелла , Квартет Золотых Ворот , Джеймс П. Джонсон , Большой Билл Брунзи и Сонни Терри . [ 1 ]
Концерт
[ редактировать ]Идея заключалась в истории, начиная со спиритуалов и заканчивая большими свинг-бэндами с участием афроамериканских исполнителей. Хаммонду было трудно получить спонсорскую поддержку для мероприятия, поскольку в нем участвовали афроамериканские художники и интегрированная аудитория. Однако Новые массы» согласился профинансировать его. журнал Коммунистической партии США « [ 2 ]
Хаммонд, согласно примечаниям к коробке , «[в] 1938 году... задумал концерт в Карнеги-холле в Нью-Йорке, чтобы продемонстрировать афроамериканскую музыку от ее начала до самого современного джаза. Хаммонд.. был одним из самых влиятельных искателей талантов и продюсеров в истории, «открыв» артистов от Билли Холидей и Каунта Бэйси до [много позже - Варлет] Боба Дилана и Брюса Спрингстина. под названием «From Spirituals To Swing» он будет отражать общие темы, которые существовали в черной музыке с момента ее зарождения в Африке, через госпел и блюз, диксиленд и, в конечном итоге, свинг».
«23 декабря 1938 года «From Spirituals To Swing» был представлен при аншлаге... Его успех побудил к следующему концерту в канун Рождества 1939 года...»
«Музыкальное значение двух концертов From Spirituals To Swing трудно отрицать. Однако не менее важными были социальные и политические последствия. Нельзя упускать из виду расовое влияние, поскольку афроамериканские артисты были представлены интегрированной аудитории на Карнеги-холл в то время, когда такое явление было если не неслыханным, то крайне редким. Прочные связи между джазовым миром и политическими левыми были также очевидны у двух спонсоров программ: марксистских «Новых масс» и «Новых масс». Комитет театрального искусства, который был открыто левой организацией, был независимым иконоборцем. В своих усилиях по обеспечению социальной справедливости и интеграции он временами шел в ногу с группами гражданских прав и коммунистами (хотя сам Хаммонд никогда не был его членом). Коммунистической партии). Влияние интеграции музыкантов и джазовой публики в 1930-х и 1940-х годах оказало большое влияние на расовую историю нашей страны. «От спиритуалов к свингу» стало не только музыкальной вехой. в истории джаза это было также социально значимое событие, произошедшее в то время, когда наша нация, как и мир, вступала в период немыслимых потрясений и перемен».
Увлечение буги-вуги конца 1930-х — начала 1940-х годов началось с этих концертов. [ 1 ] Джонсон и Тернер, вместе с Льюисом и Аммонсом, продолжили выступать после концертов, выступив в Cafe Society ночном клубе , как и многие другие исполнители. Сценические движения и музыкальный экстаз исполнителей госпела были новыми для белой публики и предвещали многое из того, что появилось позднее в ритм-н-блюзе и рок-н-ролле .
Список исполнителей
[ редактировать ]23 декабря 1938 г.
[ редактировать ]- Оркестр Бэйси графа
- Эд Льюис , Гарри Эдисон , Бак Клейтон , Шэд Коллинз (трубы); Дикки Уэллс , Дэн Минор , Бенни Мортон (тромбоны); Эрл Уоррен (альт-саксофон); Гершель Эванс , Лестер Янг (тенор-саксофон, кларнет); Джек Вашингтон (баритон-саксофон, альт-саксофон); Каунт Бэйси (фортепиано); Фредди Грин (гитара); Уолтер Пейдж (бас); Джо Джонс (ударные)
- Оран "Hot Lips" Пейдж с оркестром графа Бэйси
- Мид Люкс Льюис
- Альберт Аммонс
- Пит Джонсон
- Джо Тернер с Питом Джонсоном
- Сестра Розетта Тарп с Альбертом Аммонсом
- Христианские певцы Митчелла
- Уильям Браун (1-й тенор), Джулиус Дэвис (2-й тенор), Луи Дэвид (баритон), Сэм Брайант (бас)
- Большой Билл Брунзи с Альбертом Аммонсом
- Сонни Терри
- Джеймс П. Джонсон
- Джимми Раш с оркестром графа Бэйси
- Канзас-Сити Шесть:
- Бак Клейтон, Лестер Янг, Леонард Уэр (электрогитара), Фредди Грин, Уолтер Пейдж, Джо Джонс
- Уилли Джонсон (1-й бас), Генри Оуэнс (1-й тенор), Уильям Лэнгфорд (2-й тенор), Орландус Уилсон (2-й бас)
24 декабря 1939 г.
[ редактировать ]- Бенни Гудмана Секстет
- Бенни Гудман (кларнет), Чарли Кристиан (электрогитара), Лайонел Хэмптон (вибрации), Флетчер Хендерсон (фортепиано), Артур Бернштейн (бас), Ник Фатул (ударные)
- Джеймс П. Джонсон
- Ида Кокс с Шэдом Коллинзом, Дикки Уэллсом, Бадди Тейтом (тенор-саксофон), Джеймсом П. Джонсоном, Фредди Грином, Уолтером Пейджем, Джо Джонсом
- Большой Билл Брунзи с Альбертом Аммонсом
- Сонни Терри с Bull City Red
- Канзас-Сити Шесть:
- Бак Клейтон, Лестер Янг, Чарли Кристиан, Фредди Грин, Уолтер Пейдж, Джо Джонс
- Хелен Хьюмс с Джеймсом П. Джонсоном и оркестром графа Бэйси
- Эд Льюис, Гарри Эдисон, Бак Клейтон, Шэд Коллинз, Дикки Уэллс, Дэн Майнор, Бенни Мортон, Эрл Уоррен, Лестер Янг, Бадди Тейт, Джек Вашингтон, Каунт Бэйси, Фредди Грин, Уолтер Пейдж, Джо Джонс
Записи
[ редактировать ]Записи концертов, заказанные Хаммондом, представляли собой ацетатные саундчеки, были переведены на пленку только в 1953 году и выпущены в 1959 году, с фальшивыми объявлениями, записанными Хаммондом в предыдущем году. Альбом был переиздан Vanguard Records в виде тройного компакт-диска в 1999 году. Внутри находились два документа: современная брошюра с описанием содержимого бокс-сета и репродукция оригинальной программы шоу 1938 года. Программа называлась: «Новые мессы представляют вечер афроамериканской негритянской музыки - «От спиритуалов до свинга» [посвящается Бесси Смит]». На обложке было изображение Бесси Смит .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 165–166. ISBN 1-904041-96-5 .
- ^ Янг, Уильям Х.; Янг, Нэнси К.; Янг, Нэнси К. (2005). Музыка Великой депрессии — Google Книги . ISBN 9780313332302 . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ↑ From Spirituals to Swing , аннотации, переиздание компакт-диска Definitive Records, 2001 г.
Библиография
[ редактировать ]- From Spirituals To Swing , буклет на компакт -диске , авторские права Vanguard Records, A Welk Music Group Company, 2700 Pennsylvania Avenue, Санта-Моника, Калифорния, 90404, 1999 г.