Джимми Янси
Джимми Янси | |
---|---|
Имя при рождении | Джеймс Эдвард Янси |
Рожденный | 20 февраля, гр. 1895 г. [ 1 ] Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | Чикаго, Иллинойс | 17 сентября 1951 г.
Жанры | Буги-вуги |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | 1939–1951 |
Этикетки | Атлантический |
Джеймс Эдвард Янси (20 февраля, ок. 1895 г.) [ 1 ] - 17 сентября 1951 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — американский в стиле буги- пианист, композитор и автор текстов вуги. Один рецензент описал его как «одного из пионеров этого хриплого, скоростного фортепианного стиля с восемью тактами». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Джимми Янси родился в Чикаго , штат Иллинойс , скорее всего, в 1895 году. [ 1 ] Однако в разное время он заявлял, что в 1900 и 1903 гг. [ 5 ] и другие источники дают 1894 г. [ 3 ] или 1898 год. [ 4 ] Исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБлан предполагают, что это был 1901 год. [ 5 ]
Его брат Алонзо Янси (1897–1944), [ 5 ] также был пианистом, а их отец был гитаристом и певцом водевиля. К десяти годам Янси гастролировал по Соединенным Штатам как чечеточник и певец. [ 6 ] а к двадцати годам он гастролировал по всей Европе. Он начал учиться игре на фортепиано в возрасте 15 лет и к 1915 году приобрел достаточный авторитет, чтобы оказывать влияние на более молодых музыкантов, включая Мида Люкс Льюиса и Альберта Аммонса . [ 2 ] [ 3 ]
Янси играл в стиле буги-вуги, с сильно повторяющейся фигурой в левой руке и мелодичным декором в правой, но его игра была скорее нежной и тонкой, чем жесткой. [ 6 ] Он популяризировал фигуру левой руки, которая стала известна как «бас Янси», позже использованная в » Пи Ви Крейтона « Blues After Hours , «The Things That I Used to Do» группы Guitar Slim и во многих других песнях. [ 7 ] Янси предпочитал тональности, такие как ми-бемоль и ля-бемоль, которые были нетипичны для блюза. [ 2 ] Примечательно, что многие пьесы он закончил в тональности ми-бемоль, даже если до финала играл в другой тональности.
Несмотря на влияние с раннего возраста, Янси вообще не записывался в начале своей карьеры, выступая только на домашних вечеринках и в клубах. Его первые записи, сделанные в 1939 году, вызвали значительный резонанс в блюзовых и джазовых кругах. [ 8 ] Большую часть своих записей он делал соло, но позже в своей карьере он записывался со своей женой Эстель Янси , исполняя партии Джимми и Мамы Янси. [ 7 ] Они выступили на концерте в Карнеги-холле в 1948 году. [ 2 ] и записали свой первый альбом в 1951 году, выпущенный Atlantic Records в следующем году. [ 2 ] Во время Первой мировой войны Янси играл в бейсбол за «Чикаго Всеамериканцы», бейсбольную команду негритянской лиги . С 1925 по 1950 гг. [ 5 ] он работал смотрителем в клубе «Чикаго Уайт Сокс» . [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]
Джимми Янси умер от инсульта, вызванного диабетом, в своем родном Чикаго 17 сентября 1951 года и был похоронен на кладбище Линкольна в Блу-Айленде, штат Иллинойс. [ 4 ] В 1986 году он был введен в Зал славы рок-н-ролла . [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Этикетка и номер |
---|---|---|
1939 | "Бизум Блюз" | Solo Art, не издавалось |
1939 | «Большой медвежий поезд» | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Радости Джени" | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Вещи Джимми" | Только Арт 12008 |
1939 | " Как долго блюз " | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Как долго блюз № 2" | Solo Art, не издавалось |
1939 | «Постный бекон» | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Авария на улице ЛаСалль" | Solo Art, не издавалось |
1939 | «Плач Люсиль» | Solo Art, не издавалось |
1939 | «ПЛК Спец» | Solo Art, не издавалось |
1939 | «Перекатывая камень» | Solo Art, не издавалось |
1939 | Южные вещи | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Стойкий рок-блюз" | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Двухчасовой блюз" | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Пятерки" | Только Арт 12008 |
1939 | "Янси Бегство" | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Янси Лимитед" | Solo Art, не издавалось |
1939 | "Пятичасовой блюз" | Виктор 26590-А |
1939 | «Медленный и легкий блюз» | Виктор 26591-Б |
1939 | "Специальный выпуск на Стейт-стрит" | Виктор 26589-А |
1939 | "Расскажи им обо мне" | Виктор 26590-Б |
1939 | "Мягкий блюз" | Виктор 26591-А |
1939 | "Янси Стомп" | Виктор 26589-Б |
1940 | "Блюз медвежьей ловушки" | Вокалион 05490 |
1940 | «Плачу во сне» | Блюберд Б-8630 |
1940 | " Блюз письма смерти " | Блюберд Б-8630 |
1940 | «Мне нравится слышать, как мой ребенок зовет меня по имени» | Олуша 5138 |
1940 | "Старый квакерский блюз" | Вокалион 05490 |
1940 | «35-й и Дирборн» | Виктор 27238-Б |
1940 | "Звонок горна Янси" | Виктор 27238-А |
1943 | "Будлин" | Сессия 10-001 |
1943 | "Скалы Джимми" | Сессия 10-001 |
1943 | "Смесь Янси" | Сессия, не издана |
Выбранные альбомы
[ редактировать ]- 1974, Бессмертный Джимми Янси 1898–1951 , Oldie Blues , OL 2802
- 1980, Бессмертный Джимми Янси 1898–1951 , том. 2, Олди Блюз, OL 2813
Наследие и влияние
[ редактировать ]В 1973 году голландский композитор Луи Андриссен представил премьеру «О Джимми Янси» двухчастного произведения , написанного для девяти духовых инструментов, фортепиано и контрабаса. Андриссен заметил, что Янси был не просто одним из пионеров фортепианного стиля буги-вуги. «Прыгающая левая рука Рэгтайма превратилась в монотонную повторяющуюся фигуру, похожую на поезд, которая на самом деле была более мелодична, чем бас Рэгтайма. В первой части цитируются три темы Янси; вторая представляет собой своего рода In Memoriam. Обе части заканчиваются типичным отрывком в стиле буги-вуги, которым Янси неожиданно заканчивает все свои записи. Вероятно, он сделал это по знаку продюсера, когда три минуты, которые могла выдержать 78-я сторона, истекли, потому что за нее обычно играли пианисты-буги-вуги. часами в барах, чтобы развлекать белую буржуазию». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с В призывном билете 1919 года без подписи Янси год его рождения указан как 1900, но в заявлении на получение паспорта, поданном в Лондоне 28 марта 1913 года на утерянный паспорт, указан год рождения 1895 и стоит подпись Янси. Его профессия в этом документе - "артист мюзик-холла", а цель паспорта - "выезд в Россию для выполнения обязательств". См. «Заявления на получение паспорта США, 1795–1925 гг.» на сайте ancestry.com.
- ^ Jump up to: а б с д и Келси, Крис. «Биография» . Вся музыка . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки . Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 165. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Jump up to: а б с д «Клуб мертвых рок-звезд – 50-е годы и раньше» . Thedeadrockstarsclub.com .
- ^ Jump up to: а б с д Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 63. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Jump up to: а б Джайлз Окли (1997). Музыка Дьявола . Да Капо Пресс . п. 159 . ISBN 978-0-306-80743-5 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. стр. 193–194. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ Олдерен, Мартин ван (1974). Аннотации к книге «Бессмертный Джимми Янси» (1898–1951) . Олди Блюз , OL 2802.
- ^ Андриссен, Л., О Джимми Янси (Лондон: Boosey & Hawkes , 1973).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1890-х годов
- 1951 смертей
- Афро-американские пианисты
- Американские композиторы-мужчины
- Американские блюзовые пианисты
- Американские пианисты-мужчины
- Пианисты буги-вуги
- Музыканты из Чикаго
- Артисты Atlantic Records
- Исполнители Vocalion Records
- Смертность от диабета в США
- Артисты Виктор Рекордс
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века