Джордж Вашингтон Томас
Джордж Вашингтон Томас | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джордж Вашингтон Томас мл. |
Также известен как | Кишечный Бакет Джордж Клэй Кастер (оспаривается) |
Рожденный | Плам-Байу-Тауншип, Пайн-Блафф, Арканзас , США | 9 марта 1883 г.
Умер | 6 марта 1937 г. Чикаго, Иллинойс , США | ( 53 года
Жанры | Джаз , блюз , буги-вуги |
Род занятий | Музыкант, композитор, музыкальный издатель |
Инструмент | Фортепиано |
Годы активности | ок.1900–1930 гг. |
Джордж Вашингтон Томас младший (9 марта 1883 г. - 6 марта 1937 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был американским блюзовым и джазовым пианистом и автором песен . Он написал несколько влиятельных ранних фортепианных пьес в стиле буги-вуги , в том числе «The New Orleans Hop Scop Blues», «The Fives» и «The Rocks», которые, по мнению некоторых, он, возможно, записал сам под именем Клэй Кастер .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Арканзасе и Хьюстоне
[ редактировать ]Джордж Томас-младший был вторым из тринадцати детей, рожденных Фанни ( урожденной Брэдли) и Джорджем Томасом. Он родился в городке Плам-Байу, недалеко от , в дельте Дельты города Пайн-Блафф, штат Арканзас . [ 2 ] [ 4 ] В конце 1890-х годов семья переехала в Хьюстон, штат Техас , где Джордж Томас-старший стал дьяконом в баптистской церкви Шайло. [ 2 ]
Джордж-младший с ранних лет играл на фортепиано, корнете и саксофоне , работал пианистом в местных театрах. Его дочь Хосиэль родилась в 1904 году; его жена умерла несколько лет спустя, и Осиэля в основном воспитывали ее бабушка и тетя Бьюла, позже известная как Сиппи Уоллес , которая была сестрой Джорджа-младшего. Певица Бернис Эдвардс также выросла в семье Томас. [ 2 ] Примерно в 1910 году Джордж Томас-младший подружился с Кларенсом Уильямсом , который также работал в театрах Хьюстона; Возможно, примерно в это же время они также встретили Джелли Ролл Мортон . [ 3 ]
Новый Орлеан
[ редактировать ]К 1914 году Уильямс и Томас начали работать в Новом Орлеане , где основали издательскую компанию для выпуска и продвижения композиций и аранжировок Уильямса, а затем и Томаса. Джордж Томас играл на вечеринках, став известным как «Gut Bucket George». [ 5 ] В 1916 году он опубликовал «The New Orleans Hop Scop Blues», блюз с двенадцатью тактами , который включал «артикулированную левую руку... нотированную с использованием форшлагов для нижнего тона, [что] создавало псевдобуги-бас». [ 2 ] Это считается одним из самых ранних фортепианных произведений в стиле буги-вуги . [ 5 ] и сделал Томаса музыкальным издателем и композитором.
Некоторые из его произведений были сыграны в районе Сторивилля в Новом Орлеане его младшим братом Херсалом Томасом , который присоединился к нему в городе и выступал с местными музыкантами, включая Кинга Оливера и его протеже Луи Армстронга . [ 2 ] Среди композиций Джорджа Томаса была "Muscle Shoals Blues", написанная в Новом Орлеане, но опубликованная позже. Мелодия была записана в виде фортепианной дроби Джеймсом П. Джонсоном и на диске Фэтсом Уоллером . [ 3 ]
Чикаго
[ редактировать ]После смерти отца в 1917 году Томас стал фактическим главой семьи. После закрытия района Сторивилл в Новом Орлеане [ 4 ] он переехал в Чикаго в 1920 году, и там к нему присоединились его сестра Беула «Сиппи» Уоллес, которая также стала артисткой, и его брат Херсал, хотя его мать оставалась в Хьюстоне до своей смерти. [ 2 ] К настоящему времени, будучи единственным владельцем своей издательской компании, Томас переиздал некоторые из своих ранних композиций, а также играл с местными группами и аккомпанировал певцам, включая Сиппи. Всего ему принадлежит более 100 композиций. [ 4 ]
В 1922 году он опубликовал «Пятерки», написанные в соавторстве с братом Херсалом и вдохновленные поездом, путешествующим между Чикаго и Сан-Франциско . Это был «первый опубликованный буги-вуги с басовой партией в стиле буги», который «помог вдохновить целое поколение пианистов буги-вуги», таких как Мид Люкс Льюис и Альберт Аммонс . [ 2 ] В следующем году ему широко приписывают запись еще одной из его композиций, «The Rocks», для Okeh Records , которая содержит самую раннюю запись шагающего баса . [ 6 ] Запись была приписана Клею Кастеру, которого обычно считают псевдонимом, но существуют некоторые разногласия относительно того, был ли исполнителем сам Томас. [ 4 ] [ 5 ] или другой пианист, возможно, Херсал Томас или Гарри Джентес. [ 2 ] [ 3 ]
В Чикаго Джордж Томас также записывался в качестве аккомпаниатора Tiny Franklin на Gennett Records и имел свою собственную джазовую группу Muscle Shoals Devils, которая делала записи, которые так и не были выпущены. [ 6 ] Томаса уважали как композитора, и в 1924 году его цитировали в журнале Music Trade Review :
Мир хочет танцевальной музыки, и, не говоря уже о мелодичности, хочет чего-то, не напоминающего сотни танцев, которые были раньше... Плагиат победителя - пустая трата энергии для композитора или издателя. Публика, покупающая музыку, сегодня слишком мудра. А люди, которые любят танцевать, даже если они не играют музыку, быстро оценят новизну мелодии и темы новой песни. [ 2 ]
Джордж Томас продолжал публиковать композиции после внезапной смерти своего брата Герсала, которому было 19 лет, в июне 1926 года, но в конце 1920-х годов его творчество уменьшилось. Его последние записи были с певицей Лилиан Миллер для Gennett в 1928 году. [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Хотя в более поздние годы Сиппи Уоллес утверждала, что Джордж Томас погиб примерно в 1930 году в результате аварии с участием трамвая , [ 4 ] В официальных записях, включая свидетельство о смерти, говорится, что он умер в Чикаго в 1937 году. [ 1 ] от перелома спины при падении с лестницы, возможно, после того, как вспыхнул пожар. [ 3 ] Он был похоронен на кладбище Рествейл в Алсипе, штат Иллинойс . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз – региональный опыт . Санта-Барбара: Издательство Praeger. п. 155. ИСБН 978-0313344237 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Билл Эдвардс, «Джордж Вашингтон Томас», RagPiano.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Роберт И. Пинскер, «Джордж В. Томас и Херсал Томас», SanDiegoRagtime.com . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Джордж Вашингтон-младший, Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сильвестр, Питер Дж. (1988). Левая рука, подобная Богу: история фортепиано в стиле буги-вуги . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. 47–52 . ISBN 0-306-80359-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1995). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области блюза» (второе изд.). Издательство Гиннесс . п. 346. ИСБН 0-85112-673-1 .
- Афро-американские пианисты
- Американские блюзовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Пианисты буги-вуги
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые авторы песен
- Американские авторы песен-мужчины
- 1883 рождения
- 1937 смертей
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Афро-американские авторы песен
- Афроамериканские музыканты 20-го века