Буги-вуги
Буги-вуги | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 века, Пайни-Вудс на северо-востоке Техаса , США. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Буги-вуги — жанр блюзовой музыки , ставший популярным в конце 1920-х годов и развивавшийся в афроамериканских сообществах с 1870-х годов. [1] В конечном итоге он был расширен от фортепиано до фортепианного дуэта и трио, гитары, биг-бэнда , кантри и вестерна , а также госпела . В то время как стандартный блюз традиционно выражает множество эмоций, буги-вуги – это преимущественно танцевальная музыка. [2] (хотя обычно не играют в соревновательном танце, известном как буги-вуги (танец) , удобный термин в этом виде спорта). Жанр оказал значительное влияние на ритм-н-блюз и рок-н-ролл .
Популярность буги-вуги снизилась в 1930-х годах, но возродилась и получила наибольшее признание в 1940-х годах, достигнув аудитории по всему миру. Среди его самых известных выступлений было «Трио буги-вуги» Пита Джонсона , Альберта Аммонса и Мида «Люкс» Льюиса . Другими известными пианистами буги-вуги этой пиковой эпохи были Морис Рокко и Фредди Слэк . В это время было также много очень известных женщин-пианисток в стиле буги-вуги, в том числе Хадда Брукс , Уинифред Этвелл , Марта Дэвис и Хейзел Скотт , а в более поздние годы, например, Кэти Вебстер .
Музыкальные особенности
[ редактировать ]Буги-вуги характеризуется регулярной басовой фигурой левой руки , которая транспонируется вслед за сменой аккордов.
Буги-вуги — это не строго сольный фортепианный стиль; он может аккомпанировать певцам, выступать в оркестрах и небольших ансамблях. Иногда его называют «восемь на такт » , так как большая часть его написана в простонародье ( 4
4 ) такт с использованием восьмых нот ( дрожжаний ) (см. тактовый размер ). Последовательности аккордов обычно основаны на I – IV – V – I (со многими формальными вариациями, такими как I / i – IV / iv – v / I , а также аккордами, ведущими к ним).
По большей части мелодии буги-вуги представляют собой двенадцатитактовый блюз , хотя этот стиль применялся к популярным песням, таким как « Swanee River » и таким гимнам, как « Just a Closer Walk with Thee ».
Типичная басовая партия в стиле буги-вуги:
История
[ редактировать ]1870–1930-е гг.
[ редактировать ]Было высказано предположение, что несколько африканских терминов имеют интересных лингвистических предшественников слова «буги»: среди них:
- Слово хауса «Буг» и
- Слово мандинго «Буга» (оба слова означают «бить», как удар в барабан)
- Западноафриканское слово «Боги» (что означает «танцевать»). [3]
- Термин банту «Мбуки Мвуки» (Мбуки: «взлетать в полет»; Мвуки: «дико танцевать, словно стряхивая с себя одежду»). [4]
Африканское происхождение этих терминов соответствует афроамериканскому происхождению музыки.
есть как минимум три примера слова «буги» в названиях музыкальных произведений В нотной литературе до 1900 года в архивах Библиотеки Конгресса . [5] В 1901 году в названии опубликованных нот появилось слово «Hoogie Boogie». Это первый известный случай удвоения слова «Boogie» в названии опубликованных нот. (В 1880 году «The Boogie Man» появилось в качестве названия опубликованной музыки.) Первое использование «Boogie» в названии записи, по-видимому, связано с записью «синего цилиндра», сделанной Эдисоном из «Американского квартета», исполняющего « Этот синкопированный буги-бу» в 1913 году. [6] Оксфордский словарь английского языка утверждает, что это слово является повторением слова «буги» , которое использовалось для обозначения « вечеринок по аренде » еще в 1913 году.
Следующее слово «Boogie» встречается в названии Уилбуром Свитманом записи «Boogie Rag», сделанной в апреле 1917 года. Ни один из этих примеров нот или аудиозаписей не содержит музыкальных элементов, которые можно было бы идентифицировать как буги-вуги. Записи 1919 года (два дубля) " Weary Blues " группы Louisiana Five содержали ту же басовую фигуру в стиле буги-вуги, что и в нотах "Weary Blues" 1915 года Арти Мэтьюза . Теннисон признал эти записи 1919 года самыми ранними звукозаписями, содержащими басовую фигуру в стиле буги-вуги.
Слепой Лемон Джефферсон использовал термин «Буга Руга» для обозначения фигуры гитарного баса, которую он использовал в «Match Box Blues». [7] Джефферсон, возможно, услышал этот термин от Хадди «Свинцовый живот» Ледбеттера , который часто играл с Джефферсоном. Лид Белли, родившийся в Мурингспорте , штат Луизиана, и выросший в округе Харрисон, штат Техас , в общине Ли, сказал, что впервые услышал фортепиано в стиле буги-вуги в районе озера Кэддо на северо-востоке Техаса в 1899 году. [8] Он сказал, что это повлияло на его игру на гитаре. Лид Белли также сказал, что слышал фортепиано в стиле буги-вуги в районе Фаннин-стрит в Шривпорте, штат Луизиана . Среди музыкантов, которых он слышал, был Дэйв Александер, который записывался для Decca в 1937 году как « Black Ivory King ». [9] и пианист по имени Пайн Топ (не Пайн Топ Смит, который родился только в 1904 году, но, возможно, Пайн Топ Уильямс или Пайн Топ Хилл). [8] [10] Lead Belly был одним из первых гитаристов, приспособивших раскатистый бас фортепиано в стиле буги-вуги.
Техас, как штат происхождения, получил поддержку от Джелли Ролла Мортона , который сказал, что слышал там фортепианный стиль буги в начале 20-го века, как и Ледбелли и Банк Джонсон , по словам Розетты Рейтц . [11]
Впервые современное написание слова «буги-вуги» было использовано в названии опубликованной аудиозаписи музыки, по-видимому, в записи Pine Top Smith в декабре 1928 года под названием «Pine Top's Boogie Woogie», песне, текст которой содержит танцевальные инструкции. на «буги-вуги». [12]
Самые ранние задокументированные исследования географического происхождения буги-вуги произошли в конце 1930-х годов, когда устные рассказы старейших ныне живущих американцев как африканского, так и европейского происхождения выявили широкий консенсус в отношении того, что на фортепиано в стиле буги-вуги впервые начали играть в Техасе в начале 1870-х годов. Дополнительные цитаты указывают на то, что буги-вуги зародились в Пайни-Вудс на северо-востоке Техаса.
Первые негры, которые играли так называемую буги-вуги, или музыку для сдачи внаем дома, и привлекали внимание в городских трущобах, где другие негры устраивали джем-сейшны, были выходцами из Техаса. И все жители Техаса старых времен, черные или белые, согласны с тем, что пианистов-буги впервые услышали в лесных и скипидарных лагерях, где вообще никого не было дома. Стиль датируется началом 1870-х годов. [1]
- Эллиот Пол, Эта сумасшедшая американская музыка (1957)
Связь «Fast Western» с округами Маршалл и Харрисон, штат Техас.
[ редактировать ]Макс Харрисон (в книге «Джаз» , изданной Хентоффом и Маккарти в 1959 году) и Мак Маккормик (в примечаниях к его «Сокровищнице полевых записей», том 2) пришли к выводу, что «Fast Western» был первым термином, согласно которому буги-вуги называлось известно. Он заявил, что «в Хьюстоне , Далласе и Галвестоне все негритянские пианисты играли именно так. Этот стиль часто называли «быстрым вестерном» или «быстрым блюзом», в отличие от «медленного блюза» Нового Орлеана и Сент-Луиса . Луи ... На этих собраниях любители рэгтайма и блюза могли легко определить, из какой части страны приехал человек, даже доходя до того, что называли город, по его интерпретации произведения». [13]
По словам Теннисона, когда он брал интервью у Ли Ри Салливана в Тексаркане в 1986 году, Салливан сказал ему, что он знаком с терминами «Fast Western» и «Fast Texas» как для обозначения буги-вуги в целом, но не для обозначения использования любая конкретная басовая фигура, используемая в буги-вуги. Салливан сказал, что термины «Fast Western» и «Fast Texas» произошли от Texas Western Railroad Company округа Харрисон. [14] Компания была зарегистрирована 16 февраля 1852 года и изменила свое название на «Южная часть Тихого океана» в 1856 году. Свой первый путь она построила в Маршалле, штат Техас, в пристани Суонсона на озере Каддо в 1857 году. [15] (Этот «Южный Тихий океан», базирующийся в Техасе, не был связан с более известным Южным Тихим океаном, берущим начало в Сан-Франциско, Калифорния.) Южный Тихий океан Техаса был куплен недавно созданной Техасско-Тихоокеанской железной дорогой 21 марта 1872 года. [16]
Хотя компания Texas Western Railroad сменила название на Southern Pacific, Салливан сказал, что название «Texas Western Railroad» закрепилось среди рабов, построивших железную дорогу. [14]
Железнодорожное сообщение с округами Маршалл и Харрисон, штат Техас.
[ редактировать ]Ключом к определению географической области, в которой зародился буги-вуги, является понимание связи музыки буги-вуги с паровой железной дорогой, как в том смысле, как на музыку могли повлиять звуки, связанные с появлением паровозов, так и в смысле того, как на музыку могли повлиять звуки, связанные с появлением паровозов. как культурное влияние могло иметь внезапное появление железной дороги.
Железная дорога не прибыла на северо-восток Техаса как продолжение существующих линий с севера или востока. Скорее, первые железнодорожные локомотивы и железные рельсы были доставлены на северо-восток Техаса на пароходах из Нового Орлеана через реки Миссисипи, Ред-Ривер и озеро Каддо в Суонсон-Лэндинг, расположенный на границе штата Луизиана-Техас. Начиная с образования Техасской Западной железнодорожной компании в Маршалле, штат Техас, и последующего создания в 1871 году компании Техасско-Тихоокеанской железной дороги, которая разместила там свою штаб-квартиру и магазины, Маршалл был единственным железнодорожным узлом в Пайни-Вудс на северо-востоке Техаса. в то время развивалась музыка. Внезапное появление паровозов, строительство магистральных путей и линий для лесозаготовок сыграло решающую роль в создании музыки с точки зрения ее звука и ритма. Это также имело решающее значение для быстрой миграции музыкального стиля из сельских лагерей в бочках в города, обслуживаемые Техасско-Тихоокеанской железнодорожной компанией.
Хотя соседние штаты Арканзас, Луизиана и Миссури также производили исполнителей буги-вуги и их мелодии, и несмотря на то, что Чикаго стал известен как центр этой музыки благодаря таким пианистам, как Джимми Янси , Альберт Аммонс , и Мид «Люкс» Льюис , штат Техас, был домом для среды, которая способствовала созданию стиля буги: лесная, скотоводческая, скипидарная и нефтяная промышленность, все они обслуживались расширяющейся железнодорожной системой от северного угла Восточного Техаса до побережья Мексиканского залива. и от границы Луизианы до Далласа и Западного Техаса. [17]
Алан Ломакс написал:
Анонимные чернокожие музыканты, жаждущие сесть на поезд и уехать подальше от своих проблем, включили ритмы паровоза и стоны своих гудков в новую танцевальную музыку, которую они играли в музыкальных автоматах и танцевальных залах. Буги-вуги навсегда изменил игру на фортепиано, поскольку неуклюжие чернокожие пианисты превратили инструмент в полиритмический железнодорожный поезд. [18]
В 1986 году в телепередаче британского шоу «The South Bank Show» о буги-вуги историк музыки Пол Оливер отметил:
Теперь кондукторы привыкли к пианистам лесозаготовительного лагеря, которые с шумом поднимались на борт, рассказывали им несколько историй, выпрыгивали из поезда, попадали в другой лесозаготовительный лагерь и снова играли в течение восьми часов в бочковом доме. Таким образом, музыка распространилась по всему Техасу и, в конечном итоге, конечно же, за пределы Техаса. Теперь, когда эта новая форма фортепианной музыки пришла из Техаса, она переместилась в Луизиану. Его принесли такие люди, как Джордж Томас , один из первых пианистов, который уже жил в Новом Орлеане примерно в 1910 году и писал New Orleans Hop Scop Blues», который действительно имеет некоторые характеристики музыки, которую мы узнали как буги. . [3]
Пол Оливер также писал, что Джордж Томас «сочинил тему новоорлеанского хоп-скоп-блюза - несмотря на его название - на основе блюза, который он слышал в исполнении пианистов Восточного Техаса». [19] 12 февраля 2007 года Оливер подтвердил Джону Теннисону, что именно Сиппи Уоллес рассказала Оливеру, что выступления пианистов Восточного Техаса легли в основу «Hop Scop Blues» Джорджа Томаса. [20]
Братья Джордж Томас и Херсал Томас мигрировали из Техаса в Чикаго и привезли с собой буги-вуги, оказав влияние на ряд пианистов, в том числе Джимми Янси, Мид Люкс Льюис и Альберта Аммонса. [ нужна ссылка ] Многие элементы, которые сейчас признаны основополагающими элементами буги-вуги, присутствуют в их песне 1922 года «The Fives». [ нужна ссылка ]
Остановки Техасской и Тихоокеанской железной дороги, связанные с названиями басовых партий левой руки в стиле буги-вуги.
[ редактировать ]Исполнители буги-вуги раннего поколения узнавали основные басовые партии буги-вуги по географическим местам, с которыми они их ассоциировали. Ли Ри Салливан определил несколько таких басовых партий для левой руки для Теннисона в 1986 году. [14] Эти идентификации, от примитивного к сложному, указывают на то, что самая примитивная форма музыки была связана с Маршаллом, штат Техас, и что басовые партии левой руки становились более сложными по мере увеличения расстояния от Маршалла.
Самая примитивная из этих басовых партий для левой руки — та, что называлась «Маршалл». Это простая фигура с четырьмя ударами до такта. Вторая по примитивности басовая партия, называемая «Джефферсон», также состоит из четырех долей до такта, но ее высота снижается на последней ноте в каждом четырехнотном цикле. Было высказано предположение, что это снижение высоты звука указывает на возможное влияние Нового Орлеана. Джефферсон, штат Техас , примерно в 17 милях к северу от Маршалла, был самым западным портом пароходного маршрута, который соединялся с Новым Орлеаном через озеро Каддо, Ред-Ривер и реку Миссисипи. [21]
Остальные басовые партии усложняются по мере удаления от Маршалла, штат Техас, поскольку можно было ожидать, что по мере расширения территории, на которой была представлена музыка, будут возникать вариации и инновации.
Округ Маршалл и Харрисон, штат Техас, и происхождение буги-вуги
[ редактировать ]В январе 2010 года Джон Теннисон подвел итоги своего исследования происхождения буги-вуги, придя к выводу, что Маршалл, штат Техас, — это «муниципалитет, границы которого, скорее всего, охватывают или находятся ближе всего к точке на карте, которая является географическим центром тяжести». для всех случаев исполнения буги-вуги между 1870 и 1880 годами».
Tennison states:
Учитывая рассказ Эллиота Пола и тот факт, что Лид Белли стал свидетелем буги-вуги в 1899 году в Арклатексе; и учитывая миграцию семьи Томас с севера на юг; и учитывая штаб-квартиру Texas & Pacific в Маршалле в начале 1870-х годов; и учитывая, что в округе Харрисон проживало самое большое количество рабов в штате Техас; и учитывая тот факт, что наиболее документированные и самые масштабные скипидарные лагеря в Техасе возникли только после 1900 года в Юго-Восточном Техасе, наиболее вероятно, что буги-вуги распространились с северо-востока на юго-восток Техаса, а не с юго-востока на северо-восток Техаса. или путем диффузного развития с равномерной плотностью по всему Сосновому лесу Восточного Техаса. Было бы неудивительно, если бы существовали еще не обнаруженные свидетельства того, что самые ранние выступления буги-вуги были похоронены (в переносном или буквальном смысле) на северо-востоке Техаса.
13 мая 2010 года городская комиссия Маршалла приняла официальную декларацию, назвав Маршалл «родиной» музыки буги-вуги, и приступила к осуществлению программы, направленной на поощрение дополнительных исторических исследований и стимулирование интереса и признания ранних афроамериканских произведений. культура северо-восточного Техаса, сыгравшая жизненно важную роль в создании музыки буги-вуги. [22] «Место рождения буги-вуги» было зарегистрировано Маршаллским съездом и посетителями 21 июня 2011 года.
Развитие современного буги-вуги.
[ редактировать ]Песня под названием « Tin Roof Blues » была опубликована в 1923 году издательством Clarence Williams Publishing Company. Композиционная заслуга принадлежит Ричарду М. Джонсу . В композиции Джонса во вступлении используется бас-буги с некоторыми вариациями. В феврале 1923 года Tampa Blue Jazz Band Джозефа Сэмюэлса записал номер Джорджа Томаса «The Fives» для Okeh Records , который считается первым примером джаз-бэнда в стиле буги-вуги.
Джимми Блайта Запись "Chicago Stomps" от апреля 1924 года иногда называют первой полной сольной пластинкой в стиле буги-вуги для фортепиано.
Первым хитом буги-вуги стал «Pinetop's Boogie Woogie» Пинетопа Смита , записанный в 1928 году и впервые выпущенный в 1929 году. Пластинка Смита стала первой записью буги-вуги, ставшей коммерческим хитом, и помогла утвердить «буги-вуги» как название стиля. За ним последовал другой пример чистого буги-вуги, « Honky Tonk Train Blues » Мида Люкса Льюиса, записанный на Paramount Records (1927), впервые выпущенный в марте 1930 года. Выступление имитировало поездку по железной дороге, что, возможно, придавало правдоподобие «теория поездов».
1930-е–1940-е годы: Карнеги-холл и свинг.
[ редактировать ]Буги-вуги привлекло дальнейшее внимание общественности в 1938 году благодаря концерту From Spirituals to Swing в Карнеги-холле, организованному продюсером Джоном Хаммондом . [2] На концерте присутствовали Большой Джо Тернер и Пит Джонсон, исполнившие трибьют Тернера Джонсону, « Roll 'Em Pete », а также Мид Люкс Льюис, исполнивший «Honky Tonk Train Blues», и Альберт Аммонс, исполнивший «Swanee River Boogie». "Roll 'Em Pete" сейчас считается ранней песней рок-н-ролла .
Эти три пианиста вместе с Тернером поселились в Café Society ночном клубе в Нью-Йорке , где они пользовались популярностью благодаря изысканной обстановке. Они часто играли на двух и даже трех фортепиано, создавая богато фактурное фортепианное исполнение.
После концерта в Карнеги-холле для свинг-групп было вполне естественно включить бит буги-вуги в часть своей музыки. Группа Томми Дорси записала обновленную версию « Pine Top's Boogie Woogie » в 1938 году, которая (как «Boogie Woogie») стала хитом в 1943 и 1945 годах. [23] и стал эпохи свинга вторым бестселлером » Гленна Миллера , уступив лишь « In the Mood . В 1939 году по предложению Columbia Records продюсера Джона Хаммонда Гарри Джеймс записал синглы Boo-Woo и Woo-Woo с Питом Джонсоном и Альбертом Аммонсом . [24] Также с 1939 года оркестр Уилла Брэдли исполнил ряд буги-хитов, таких как оригинальные версии « Beat Me Daddy (Eight To The Bar) » и « Down the Road a Piece », обе 1940 года, и «Scrub Me Mamma with the Bar». Boogie Beat» в 1941 году. В том же году The Andrews Sisters сингл «Boogie Woogie Bugle Boy» группы вошел в десятку лучших хитов.
Популярность концерта в Карнеги-холле означала работу для многих других исполнителей буги, а также привела к адаптации звуков буги-вуги ко многим другим формам музыки. Группа Томми Дорси выпустила хит «TD's Boogie Woogie» в аранжировке Сай Оливера , и вскоре появились записанные и напечатанные песни в стиле буги-вуги самых разных мастей. переделала Среди них наиболее известная в жанре биг-бэнда вездесущая песня «Boogie Woogie Bugle Boy», которую Кристина Агилера в свой хит 2006 года « Candyman ». [25]
Производные формы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2017 г. ) |
Увлечение буги-вуги продолжалось с конца 1930-х до начала 1950-х годов. [26] и внес большой вклад в развитие джамп-блюза и, в конечном итоге, в рок-н-ролл, воплощением которого стали Фэтс Домино , Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис . Луи Джордан – известный музыкант, играющий в стиле джамп-блюз. Буги-вуги до сих пор можно услышать в клубах и на пластинках по всей Европе и Северной Америке. Большой Джо Даскин представил в своем альбоме 1979 года Cincinnati Stomp смесь фортепианного блюза и буги-вуги, которую он усвоил из первых рук в 1940-х годах от Альберта Аммонса и Пита Джонсона. [27]
Ручеек того, что первоначально называлось деревенским буги, или Оки-буги (позже переименованным в кантри-буги), превратился в наводнение, начавшееся примерно в конце 1945 года. Одной из примечательных песен в стиле кантри-буги этого периода была «Freight Train Boogie» братьев Делмор . Более показательные примеры можно найти в некоторых песнях пионера вестерн-свинга Боба Уиллса . Период деревенского буги продолжался до 1950-х годов, последние записи этой эпохи были сделаны Теннесси Эрни Фордом с Клиффи Стоуном и его оркестром с гитарным дуэтом Джимми Брайантом и Спиди Уэстом . Билл Хейли и Saddlemen записали "Sundown Boogie" в 1952 году, в которой гитара снова играла в ритме буги-вуги.
Буги-вуги сохранялось в музыке кантри до конца 20 века. Группа Чарли Дэниелса (чья ранняя песня «The South's Gonna Do It Again» использует влияние буги-вуги) выпустила «Boogie Woogie Fiddle Country Blues» в 1988 году, а три года спустя, в 1991 году, Brooks & Dunn выпустили огромный хит « Boot Scootin ». 'Буги '. [28] Кроме того, некоторые традиционалистские кантри-исполнители, такие как Asleep at the Wheel , Мерл Хаггард и Джордж Стрейт , включали буги-вуги в свои записи.
Во многих стилях блюза, особенно в чикагском блюзе и (в последнее время) в блюзе Западного побережья , некоторые пианисты и гитаристы находились под влиянием традиционных стилей буги-вуги и использовали их. Одними из первых и наиболее влиятельных были Биг Масео Мерриуэзер и Санниленд Слим . Отис Спанн и Пайнтоп Перкинс , два самых известных блюзовых пианиста, находятся под сильным влиянием буги-вуги, причем последний взял свое имя и фирменную мелодию от Пайнтопа Смита.
В западной классической музыке композитор для Конлон Нэнкарроу также находился под глубоким влиянием буги-вуги, о чем свидетельствуют многие из его ранних произведений фортепиано . «A Wonderful Time Up There» — песня в стиле госпел в стиле буги-вуги. В 1943 году Мортон Гулд сочинил «Этюд в стиле буги-вуги» для классического пианиста Хосе Итурби , премьера которого состоялась и записала его в том же году. Первым хитом Повела Рамеля в 1944 году стала «Буги-вуги-вальс Йоханссона», где он смешал буги-вуги с вальсом . Комментаторы двадцать первого века также отметили характеристики буги-вуги в третьей вариации второй части Людвига ван Бетховена , Сонаты для фортепиано № 32 написанной между 1821 и 1822 годами, то есть за 60 лет до создания этого жанра. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пол, Эллиот, Эта сумасшедшая американская музыка (1957), глава 10, с. 229.
- ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 165. ИСБН 1-904041-96-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Шоу Саут-Бэнк (британский телесериал), эпизод о буги-вуги, 1986 год, с комментариями Пола Оливера.
- ^ У них есть слово для этого: беззаботный лексикон непереводимых слов и фраз , Говард Рейнгольд , опубликовано в 2000 году издательством Sarabande Books.
- ^ Примечания на вкладыше (стр. 20), написанные Жаном-Кристофом Аверти для компакт-диска « Original Boogie Woogie» Клода Боллинга , 1968, Universal Music SAS, Франция.
- ^ «Коллекция CONTENTdm: Средство просмотра элементов» . Digilib.syr.edu . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Прайс, Сэмми, чего они хотят? (автобиография), 1990, University of Illinois Press.
- ^ Перейти обратно: а б Борнеман, Эрнест , Глава 2. «Буги-вуги» (стр. 13–40), в книге Синклер Трэйл и Достопочтенный Джеральд Ласселлес (редакторы), Just Jazz , опубликовано в 1957 году для Peter Davies Ltd издательством The Windmill Press, Кингсвуд, Суррей, Великобритания. .
- ^ Томко, Ген (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: джаз, блюз, каджун, креольский, Zydeco, Swamp Pop и госпел . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 270. ИСБН 9780807169322 .
- ↑ Рассел, Росс , «Освещая легенду о свинцовом животе», Down Beat , 6 августа 1970 г., Vol. 37, № 15.
- ^ Примечания Розетты Рейтц к альбому: Boogie Blues: Women Sing and Play Boogie Woogie , 1983, Rosetta Records, Нью-Йорк.
- ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Э. Симмс Кэмпбелл, Джазмены: история горячего джаза, рассказанная в жизни людей, которые его создали , 1939, Глава 4: «Блюз», стр. 112–113.
- ^ Перейти обратно: а б с Интервью Джона Теннисона и Альфреда Теннисона-младшего с Ли Ри Салливаном, пианистом буги-вуги, 1986 год, Тексаркана, Арканзас, Техас.
- ^ «ТЕХАССКАЯ ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . Tshaonline.org . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Вернер, Джордж К. «Техасская западная железная дорога» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 6 апреля 2021 г.
- ^ Дэвид Олифант, Техасский джаз , Техасский университет Press, 1996, стр. 75.
- ^ Алан Ломакс, Глава 4, «Одинокие свистки», с. 170, Земля, где начался блюз , Нью-Йорк: The New Press, 1993.
- ^ Оливер, Пол, История блюза , Лондон, 1969, стр. 85.
- ↑ Интервью Джона Теннисона с Полом Оливером, 12 февраля 2007 г.
- ^ «ДЖЕФФЕРСОН, Техас (ОКРУГ МАРИОН)» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас (TSHA) . Проверено 5 октября 2016 г.
- ↑ Ли Хэнкок, Dallas Morning News, 18 июня 2010 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 2, сторона А.
- ^ Левинсон, Питер (1999). Трубный блюз - Жизнь Гарри Джеймса . Издательство Оксфордского университета. п. 60 . ISBN 0-19-514239-Х .
- ^ «Кристина Агилера — Candyman (Официальное музыкальное видео)» . Ютуб . 7 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Палмер, Роберт, Deep Blues , 1981, стр. 130.
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 108. ИСБН 1-85868-255-Х .
- ^ «Совершенно новый мужчина от Brooks & Dunn» . Cmt.com . 01.01.1991. Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ Подумай, Джереми (2012). Лигети/Бетховен (буклет). Джереми Денк . Нет таких записей .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильвестр, Питер (2009) [1988]. История буги-вуги: левая рука, подобная Богу (пересмотренная редакция). Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. ISBN 0-8108-6924-1 . OCLC 979685923 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с буги-вуги, на Викискладе?