Jump to content

Буги-вуги

(Перенаправлено из Буги-вуги (музыка) )

Буги-вуги жанр блюзовой музыки , ставший популярным в конце 1920-х годов и развивавшийся в афроамериканских сообществах с 1870-х годов. [1] В конечном итоге он был расширен от фортепиано до фортепианного дуэта и трио, гитары, биг-бэнда , кантри и вестерна , а также госпела . В то время как стандартный блюз традиционно выражает множество эмоций, буги-вуги – это преимущественно танцевальная музыка. [2] (хотя обычно не играют в соревновательном танце, известном как буги-вуги (танец) , удобный термин в этом виде спорта). Жанр оказал значительное влияние на ритм-н-блюз и рок-н-ролл .

Популярность буги-вуги снизилась в 1930-х годах, но возродилась и получила наибольшее признание в 1940-х годах, достигнув аудитории по всему миру. Среди его самых известных выступлений было «Трио буги-вуги» Пита Джонсона , Альберта Аммонса и Мида «Люкс» Льюиса . Другими известными пианистами буги-вуги этой пиковой эпохи были Морис Рокко и Фредди Слэк . В это время было также много очень известных женщин-пианисток в стиле буги-вуги, в том числе Хадда Брукс , Уинифред Этвелл , Марта Дэвис и Хейзел Скотт , а в более поздние годы, например, Кэти Вебстер .

Музыкальные особенности

[ редактировать ]

Буги-вуги характеризуется регулярной басовой фигурой левой руки , которая транспонируется вслед за сменой аккордов.

Другой
Играть

Буги-вуги — это не строго сольный фортепианный стиль; он может аккомпанировать певцам, выступать в оркестрах и небольших ансамблях. Иногда его называют «восемь на такт » , так как большая часть его написана в простонародье ( 4
4
) такт с использованием восьмых нот ( дрожжаний ) (см. тактовый размер ). Последовательности аккордов обычно основаны на I IV V I (со многими формальными вариациями, такими как I / i IV / iv v / I , а также аккордами, ведущими к ним).

По большей части мелодии буги-вуги представляют собой двенадцатитактовый блюз , хотя этот стиль применялся к популярным песням, таким как « Swanee River » и таким гимнам, как « Just a Closer Walk with Thee ».

Типичная басовая партия в стиле буги-вуги:

Типичная басовая партия буги-вуги в 12-тактовой блюзовой прогрессии в G.
Играть

1870–1930-е гг.

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что несколько африканских терминов имеют интересных лингвистических предшественников слова «буги»: среди них:

  1. Слово хауса «Буг» и
  2. Слово мандинго «Буга» (оба слова означают «бить», как удар в барабан)
  3. Западноафриканское слово «Боги» (что означает «танцевать»). [3]
  4. Термин банту «Мбуки Мвуки» (Мбуки: «взлетать в полет»; Мвуки: «дико танцевать, словно стряхивая с себя одежду»). [4]

Африканское происхождение этих терминов соответствует афроамериканскому происхождению музыки.

есть как минимум три примера слова «буги» в названиях музыкальных произведений В нотной литературе до 1900 года в архивах Библиотеки Конгресса . [5] В 1901 году в названии опубликованных нот появилось слово «Hoogie Boogie». Это первый известный случай удвоения слова «Boogie» в названии опубликованных нот. (В 1880 году «The Boogie Man» появилось в качестве названия опубликованной музыки.) Первое использование «Boogie» в названии записи, по-видимому, связано с записью «синего цилиндра», сделанной Эдисоном из «Американского квартета», исполняющего « Этот синкопированный буги-бу» в 1913 году. [6] Оксфордский словарь английского языка утверждает, что это слово является повторением слова «буги» , которое использовалось для обозначения « вечеринок по аренде » еще в 1913 году.

Следующее слово «Boogie» встречается в названии Уилбуром Свитманом записи «Boogie Rag», сделанной в апреле 1917 года. Ни один из этих примеров нот или аудиозаписей не содержит музыкальных элементов, которые можно было бы идентифицировать как буги-вуги. Записи 1919 года (два дубля) " Weary Blues " группы Louisiana Five содержали ту же басовую фигуру в стиле буги-вуги, что и в нотах "Weary Blues" 1915 года Арти Мэтьюза . Теннисон признал эти записи 1919 года самыми ранними звукозаписями, содержащими басовую фигуру в стиле буги-вуги.

Слепой Лемон Джефферсон использовал термин «Буга Руга» для обозначения фигуры гитарного баса, которую он использовал в «Match Box Blues». [7] Джефферсон, возможно, услышал этот термин от Хадди «Свинцовый живот» Ледбеттера , который часто играл с Джефферсоном. Лид Белли, родившийся в Мурингспорте , штат Луизиана, и выросший в округе Харрисон, штат Техас , в общине Ли, сказал, что впервые услышал фортепиано в стиле буги-вуги в районе озера Кэддо на северо-востоке Техаса в 1899 году. [8] Он сказал, что это повлияло на его игру на гитаре. Лид Белли также сказал, что слышал фортепиано в стиле буги-вуги в районе Фаннин-стрит в Шривпорте, штат Луизиана . Среди музыкантов, которых он слышал, был Дэйв Александер, который записывался для Decca в 1937 году как « Black Ivory King ». [9] и пианист по имени Пайн Топ (не Пайн Топ Смит, который родился только в 1904 году, но, возможно, Пайн Топ Уильямс или Пайн Топ Хилл). [8] [10] Lead Belly был одним из первых гитаристов, приспособивших раскатистый бас фортепиано в стиле буги-вуги.

Техас, как штат происхождения, получил поддержку от Джелли Ролла Мортона , который сказал, что слышал там фортепианный стиль буги в начале 20-го века, как и Ледбелли и Банк Джонсон , по словам Розетты Рейтц . [11]

Впервые современное написание слова «буги-вуги» было использовано в названии опубликованной аудиозаписи музыки, по-видимому, в записи Pine Top Smith в декабре 1928 года под названием «Pine Top's Boogie Woogie», песне, текст которой содержит танцевальные инструкции. на «буги-вуги». [12]

Самые ранние задокументированные исследования географического происхождения буги-вуги произошли в конце 1930-х годов, когда устные рассказы старейших ныне живущих американцев как африканского, так и европейского происхождения выявили широкий консенсус в отношении того, что на фортепиано в стиле буги-вуги впервые начали играть в Техасе в начале 1870-х годов. Дополнительные цитаты указывают на то, что буги-вуги зародились в Пайни-Вудс на северо-востоке Техаса.

Первые негры, которые играли так называемую буги-вуги, или музыку для сдачи внаем дома, и привлекали внимание в городских трущобах, где другие негры устраивали джем-сейшны, были выходцами из Техаса. И все жители Техаса старых времен, черные или белые, согласны с тем, что пианистов-буги впервые услышали в лесных и скипидарных лагерях, где вообще никого не было дома. Стиль датируется началом 1870-х годов. [1]

- Эллиот Пол, Эта сумасшедшая американская музыка (1957)

Связь «Fast Western» с округами Маршалл и Харрисон, штат Техас.

[ редактировать ]

Макс Харрисон (в книге «Джаз» , изданной Хентоффом и Маккарти в 1959 году) и Мак Маккормик (в примечаниях к его «Сокровищнице полевых записей», том 2) пришли к выводу, что «Fast Western» был первым термином, согласно которому буги-вуги называлось известно. Он заявил, что «в Хьюстоне , Далласе и Галвестоне все негритянские пианисты играли именно так. Этот стиль часто называли «быстрым вестерном» или «быстрым блюзом», в отличие от «медленного блюза» Нового Орлеана и Сент-Луиса . Луи ... На этих собраниях любители рэгтайма и блюза могли легко определить, из какой части страны приехал человек, даже доходя до того, что называли город, по его интерпретации произведения». [13]

По словам Теннисона, когда он брал интервью у Ли Ри Салливана в Тексаркане в 1986 году, Салливан сказал ему, что он знаком с терминами «Fast Western» и «Fast Texas» как для обозначения буги-вуги в целом, но не для обозначения использования любая конкретная басовая фигура, используемая в буги-вуги. Салливан сказал, что термины «Fast Western» и «Fast Texas» произошли от Texas Western Railroad Company округа Харрисон. [14] Компания была зарегистрирована 16 февраля 1852 года и изменила свое название на «Южная часть Тихого океана» в 1856 году. Свой первый путь она построила в Маршалле, штат Техас, в пристани Суонсона на озере Каддо в 1857 году. [15] (Этот «Южный Тихий океан», базирующийся в Техасе, не был связан с более известным Южным Тихим океаном, берущим начало в Сан-Франциско, Калифорния.) Южный Тихий океан Техаса был куплен недавно созданной Техасско-Тихоокеанской железной дорогой 21 марта 1872 года. [16]

Хотя компания Texas Western Railroad сменила название на Southern Pacific, Салливан сказал, что название «Texas Western Railroad» закрепилось среди рабов, построивших железную дорогу. [14]

Железнодорожное сообщение с округами Маршалл и Харрисон, штат Техас.

[ редактировать ]

Ключом к определению географической области, в которой зародился буги-вуги, является понимание связи музыки буги-вуги с паровой железной дорогой, как в том смысле, как на музыку могли повлиять звуки, связанные с появлением паровозов, так и в смысле того, как на музыку могли повлиять звуки, связанные с появлением паровозов. как культурное влияние могло иметь внезапное появление железной дороги.

Железная дорога не прибыла на северо-восток Техаса как продолжение существующих линий с севера или востока. Скорее, первые железнодорожные локомотивы и железные рельсы были доставлены на северо-восток Техаса на пароходах из Нового Орлеана через реки Миссисипи, Ред-Ривер и озеро Каддо в Суонсон-Лэндинг, расположенный на границе штата Луизиана-Техас. Начиная с образования Техасской Западной железнодорожной компании в Маршалле, штат Техас, и последующего создания в 1871 году компании Техасско-Тихоокеанской железной дороги, которая разместила там свою штаб-квартиру и магазины, Маршалл был единственным железнодорожным узлом в Пайни-Вудс на северо-востоке Техаса. в то время развивалась музыка. Внезапное появление паровозов, строительство магистральных путей и линий для лесозаготовок сыграло решающую роль в создании музыки с точки зрения ее звука и ритма. Это также имело решающее значение для быстрой миграции музыкального стиля из сельских лагерей в бочках в города, обслуживаемые Техасско-Тихоокеанской железнодорожной компанией.

Хотя соседние штаты Арканзас, Луизиана и Миссури также производили исполнителей буги-вуги и их мелодии, и несмотря на то, что Чикаго стал известен как центр этой музыки благодаря таким пианистам, как Джимми Янси , Альберт Аммонс , и Мид «Люкс» Льюис , штат Техас, был домом для среды, которая способствовала созданию стиля буги: лесная, скотоводческая, скипидарная и нефтяная промышленность, все они обслуживались расширяющейся железнодорожной системой от северного угла Восточного Техаса до побережья Мексиканского залива. и от границы Луизианы до Далласа и Западного Техаса. [17]

Алан Ломакс написал:

Анонимные чернокожие музыканты, жаждущие сесть на поезд и уехать подальше от своих проблем, включили ритмы паровоза и стоны своих гудков в новую танцевальную музыку, которую они играли в музыкальных автоматах и ​​танцевальных залах. Буги-вуги навсегда изменил игру на фортепиано, поскольку неуклюжие чернокожие пианисты превратили инструмент в полиритмический железнодорожный поезд. [18]

В 1986 году в телепередаче британского шоу «The South Bank Show» о буги-вуги историк музыки Пол Оливер отметил:

Теперь кондукторы привыкли к пианистам лесозаготовительного лагеря, которые с шумом поднимались на борт, рассказывали им несколько историй, выпрыгивали из поезда, попадали в другой лесозаготовительный лагерь и снова играли в течение восьми часов в бочковом доме. Таким образом, музыка распространилась по всему Техасу и, в конечном итоге, конечно же, за пределы Техаса. Теперь, когда эта новая форма фортепианной музыки пришла из Техаса, она переместилась в Луизиану. Его принесли такие люди, как Джордж Томас , один из первых пианистов, который уже жил в Новом Орлеане примерно в 1910 году и писал New Orleans Hop Scop Blues», который действительно имеет некоторые характеристики музыки, которую мы узнали как буги. . [3]

Пол Оливер также писал, что Джордж Томас «сочинил тему новоорлеанского хоп-скоп-блюза - несмотря на его название - на основе блюза, который он слышал в исполнении пианистов Восточного Техаса». [19] 12 февраля 2007 года Оливер подтвердил Джону Теннисону, что именно Сиппи Уоллес рассказала Оливеру, что выступления пианистов Восточного Техаса легли в основу «Hop Scop Blues» Джорджа Томаса. [20]

Братья Джордж Томас и Херсал Томас мигрировали из Техаса в Чикаго и привезли с собой буги-вуги, оказав влияние на ряд пианистов, в том числе Джимми Янси, Мид Люкс Льюис и Альберта Аммонса. [ нужна ссылка ] Многие элементы, которые сейчас признаны основополагающими элементами буги-вуги, присутствуют в их песне 1922 года «The Fives». [ нужна ссылка ]

Остановки Техасской и Тихоокеанской железной дороги, связанные с названиями басовых партий левой руки в стиле буги-вуги.

[ редактировать ]

Исполнители буги-вуги раннего поколения узнавали основные басовые партии буги-вуги по географическим местам, с которыми они их ассоциировали. Ли Ри Салливан определил несколько таких басовых партий для левой руки для Теннисона в 1986 году. [14] Эти идентификации, от примитивного к сложному, указывают на то, что самая примитивная форма музыки была связана с Маршаллом, штат Техас, и что басовые партии левой руки становились более сложными по мере увеличения расстояния от Маршалла.

Самая примитивная из этих басовых партий для левой руки — та, что называлась «Маршалл». Это простая фигура с четырьмя ударами до такта. Вторая по примитивности басовая партия, называемая «Джефферсон», также состоит из четырех долей до такта, но ее высота снижается на последней ноте в каждом четырехнотном цикле. Было высказано предположение, что это снижение высоты звука указывает на возможное влияние Нового Орлеана. Джефферсон, штат Техас , примерно в 17 милях к северу от Маршалла, был самым западным портом пароходного маршрута, который соединялся с Новым Орлеаном через озеро Каддо, Ред-Ривер и реку Миссисипи. [21]

Остальные басовые партии усложняются по мере удаления от Маршалла, штат Техас, поскольку можно было ожидать, что по мере расширения территории, на которой была представлена ​​музыка, будут возникать вариации и инновации.

Округ Маршалл и Харрисон, штат Техас, и происхождение буги-вуги

[ редактировать ]

В январе 2010 года Джон Теннисон подвел итоги своего исследования происхождения буги-вуги, придя к выводу, что Маршалл, штат Техас, — это «муниципалитет, границы которого, скорее всего, охватывают или находятся ближе всего к точке на карте, которая является географическим центром тяжести». для всех случаев исполнения буги-вуги между 1870 и 1880 годами».

Tennison states:

Учитывая рассказ Эллиота Пола и тот факт, что Лид Белли стал свидетелем буги-вуги в 1899 году в Арклатексе; и учитывая миграцию семьи Томас с севера на юг; и учитывая штаб-квартиру Texas & Pacific в Маршалле в начале 1870-х годов; и учитывая, что в округе Харрисон проживало самое большое количество рабов в штате Техас; и учитывая тот факт, что наиболее документированные и самые масштабные скипидарные лагеря в Техасе возникли только после 1900 года в Юго-Восточном Техасе, наиболее вероятно, что буги-вуги распространились с северо-востока на юго-восток Техаса, а не с юго-востока на северо-восток Техаса. или путем диффузного развития с равномерной плотностью по всему Сосновому лесу Восточного Техаса. Было бы неудивительно, если бы существовали еще не обнаруженные свидетельства того, что самые ранние выступления буги-вуги были похоронены (в переносном или буквальном смысле) на северо-востоке Техаса.

13 мая 2010 года городская комиссия Маршалла приняла официальную декларацию, назвав Маршалл «родиной» музыки буги-вуги, и приступила к осуществлению программы, направленной на поощрение дополнительных исторических исследований и стимулирование интереса и признания ранних афроамериканских произведений. культура северо-восточного Техаса, сыгравшая жизненно важную роль в создании музыки буги-вуги. [22] «Место рождения буги-вуги» было зарегистрировано Маршаллским съездом и посетителями 21 июня 2011 года.

Развитие современного буги-вуги.

[ редактировать ]

Песня под названием « Tin Roof Blues » была опубликована в 1923 году издательством Clarence Williams Publishing Company. Композиционная заслуга принадлежит Ричарду М. Джонсу . В композиции Джонса во вступлении используется бас-буги с некоторыми вариациями. В феврале 1923 года Tampa Blue Jazz Band Джозефа Сэмюэлса записал номер Джорджа Томаса «The Fives» для Okeh Records , который считается первым примером джаз-бэнда в стиле буги-вуги.

Джимми Блайта Запись "Chicago Stomps" от апреля 1924 года иногда называют первой полной сольной пластинкой в ​​стиле буги-вуги для фортепиано.

Первым хитом буги-вуги стал «Pinetop's Boogie Woogie» Пинетопа Смита , записанный в 1928 году и впервые выпущенный в 1929 году. Пластинка Смита стала первой записью буги-вуги, ставшей коммерческим хитом, и помогла утвердить «буги-вуги» как название стиля. За ним последовал другой пример чистого буги-вуги, « Honky Tonk Train Blues » Мида Люкса Льюиса, записанный на Paramount Records (1927), впервые выпущенный в марте 1930 года. Выступление имитировало поездку по железной дороге, что, возможно, придавало правдоподобие «теория поездов».

1930-е–1940-е годы: Карнеги-холл и свинг.

[ редактировать ]

Буги-вуги привлекло дальнейшее внимание общественности в 1938 году благодаря концерту From Spirituals to Swing в Карнеги-холле, организованному продюсером Джоном Хаммондом . [2] На концерте присутствовали Большой Джо Тернер и Пит Джонсон, исполнившие трибьют Тернера Джонсону, « Roll 'Em Pete », а также Мид Люкс Льюис, исполнивший «Honky Tonk Train Blues», и Альберт Аммонс, исполнивший «Swanee River Boogie». "Roll 'Em Pete" сейчас считается ранней песней рок-н-ролла .

Эти три пианиста вместе с Тернером поселились в Café Society ночном клубе в Нью-Йорке , где они пользовались популярностью благодаря изысканной обстановке. Они часто играли на двух и даже трех фортепиано, создавая богато фактурное фортепианное исполнение.

После концерта в Карнеги-холле для свинг-групп было вполне естественно включить бит буги-вуги в часть своей музыки. Группа Томми Дорси записала обновленную версию « Pine Top's Boogie Woogie » в 1938 году, которая (как «Boogie Woogie») стала хитом в 1943 и 1945 годах. [23] и стал эпохи свинга вторым бестселлером » Гленна Миллера , уступив лишь « In the Mood . В 1939 году по предложению Columbia Records продюсера Джона Хаммонда Гарри Джеймс записал синглы Boo-Woo и Woo-Woo с Питом Джонсоном и Альбертом Аммонсом . [24] Также с 1939 года оркестр Уилла Брэдли исполнил ряд буги-хитов, таких как оригинальные версии « Beat Me Daddy (Eight To The Bar) » и « Down the Road a Piece », обе 1940 года, и «Scrub Me Mamma with the Bar». Boogie Beat» в 1941 году. В том же году The Andrews Sisters сингл «Boogie Woogie Bugle Boy» группы вошел в десятку лучших хитов.

Популярность концерта в Карнеги-холле означала работу для многих других исполнителей буги, а также привела к адаптации звуков буги-вуги ко многим другим формам музыки. Группа Томми Дорси выпустила хит «TD's Boogie Woogie» в аранжировке Сай Оливера , и вскоре появились записанные и напечатанные песни в стиле буги-вуги самых разных мастей. переделала Среди них наиболее известная в жанре биг-бэнда вездесущая песня «Boogie Woogie Bugle Boy», которую Кристина Агилера в свой хит 2006 года « Candyman ». [25]

Производные формы

[ редактировать ]

Увлечение буги-вуги продолжалось с конца 1930-х до начала 1950-х годов. [26] и внес большой вклад в развитие джамп-блюза и, в конечном итоге, в рок-н-ролл, воплощением которого стали Фэтс Домино , Литтл Ричард и Джерри Ли Льюис . Луи Джордан – известный музыкант, играющий в стиле джамп-блюз. Буги-вуги до сих пор можно услышать в клубах и на пластинках по всей Европе и Северной Америке. Большой Джо Даскин представил в своем альбоме 1979 года Cincinnati Stomp смесь фортепианного блюза и буги-вуги, которую он усвоил из первых рук в 1940-х годах от Альберта Аммонса и Пита Джонсона. [27]

Ручеек того, что первоначально называлось деревенским буги, или Оки-буги (позже переименованным в кантри-буги), превратился в наводнение, начавшееся примерно в конце 1945 года. Одной из примечательных песен в стиле кантри-буги этого периода была «Freight Train Boogie» братьев Делмор . Более показательные примеры можно найти в некоторых песнях пионера вестерн-свинга Боба Уиллса . Период деревенского буги продолжался до 1950-х годов, последние записи этой эпохи были сделаны Теннесси Эрни Фордом с Клиффи Стоуном и его оркестром с гитарным дуэтом Джимми Брайантом и Спиди Уэстом . Билл Хейли и Saddlemen записали "Sundown Boogie" в 1952 году, в которой гитара снова играла в ритме буги-вуги.

Буги-вуги сохранялось в музыке кантри до конца 20 века. Группа Чарли Дэниелса (чья ранняя песня «The South's Gonna Do It Again» использует влияние буги-вуги) выпустила «Boogie Woogie Fiddle Country Blues» в 1988 году, а три года спустя, в 1991 году, Brooks & Dunn выпустили огромный хит « Boot Scootin ». 'Буги '. [28] Кроме того, некоторые традиционалистские кантри-исполнители, такие как Asleep at the Wheel , Мерл Хаггард и Джордж Стрейт , включали буги-вуги в свои записи.

Во многих стилях блюза, особенно в чикагском блюзе и (в последнее время) в блюзе Западного побережья , некоторые пианисты и гитаристы находились под влиянием традиционных стилей буги-вуги и использовали их. Одними из первых и наиболее влиятельных были Биг Масео Мерриуэзер и Санниленд Слим . Отис Спанн и Пайнтоп Перкинс , два самых известных блюзовых пианиста, находятся под сильным влиянием буги-вуги, причем последний взял свое имя и фирменную мелодию от Пайнтопа Смита.

В западной классической музыке композитор для Конлон Нэнкарроу также находился под глубоким влиянием буги-вуги, о чем свидетельствуют многие из его ранних произведений фортепиано . «A Wonderful Time Up There» — песня в стиле госпел в стиле буги-вуги. В 1943 году Мортон Гулд сочинил «Этюд в стиле буги-вуги» для классического пианиста Хосе Итурби , премьера которого состоялась и записала его в том же году. Первым хитом Повела Рамеля в 1944 году стала «Буги-вуги-вальс Йоханссона», где он смешал буги-вуги с вальсом . Комментаторы двадцать первого века также отметили характеристики буги-вуги в третьей вариации второй части Людвига ван Бетховена , Сонаты для фортепиано № 32 написанной между 1821 и 1822 годами, то есть за 60 лет до создания этого жанра. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пол, Эллиот, Эта сумасшедшая американская музыка (1957), глава 10, с. 229.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дю Нуайе, Поль (2003). Иллюстрированная энциклопедия музыки (1-е изд.). Фулхэм, Лондон: Издательство Flame Tree. п. 165. ИСБН  1-904041-96-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шоу Саут-Бэнк (британский телесериал), эпизод о буги-вуги, 1986 год, с комментариями Пола Оливера.
  4. ^ У них есть слово для этого: беззаботный лексикон непереводимых слов и фраз , Говард Рейнгольд , опубликовано в 2000 году издательством Sarabande Books.
  5. ^ Примечания на вкладыше (стр. 20), написанные Жаном-Кристофом Аверти для компакт-диска « Original Boogie Woogie» Клода Боллинга , 1968, Universal Music SAS, Франция.
  6. ^ «Коллекция CONTENTdm: Средство просмотра элементов» . Digilib.syr.edu . Проверено 5 октября 2016 г.
  7. ^ Прайс, Сэмми, чего они хотят? (автобиография), 1990, University of Illinois Press.
  8. ^ Перейти обратно: а б Борнеман, Эрнест , Глава 2. «Буги-вуги» (стр. 13–40), в книге Синклер Трэйл и Достопочтенный Джеральд Ласселлес (редакторы), Just Jazz , опубликовано в 1957 году для Peter Davies Ltd издательством The Windmill Press, Кингсвуд, Суррей, Великобритания. .
  9. ^ Томко, Ген (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: джаз, блюз, каджун, креольский, Zydeco, Swamp Pop и госпел . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 270. ИСБН  9780807169322 .
  10. Рассел, Росс , «Освещая легенду о свинцовом животе», Down Beat , 6 августа 1970 г., Vol. 37, № 15.
  11. ^ Примечания Розетты Рейтц к альбому: Boogie Blues: Women Sing and Play Boogie Woogie , 1983, Rosetta Records, Нью-Йорк.
  12. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Проверено 17 января 2020 г.
  13. ^ Кэмпбелл, Э. Симмс Кэмпбелл, Джазмены: история горячего джаза, рассказанная в жизни людей, которые его создали , 1939, Глава 4: «Блюз», стр. 112–113.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Интервью Джона Теннисона и Альфреда Теннисона-младшего с Ли Ри Салливаном, пианистом буги-вуги, 1986 год, Тексаркана, Арканзас, Техас.
  15. ^ «ТЕХАССКАЯ ЗАПАДНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . Tshaonline.org . Проверено 5 октября 2016 г.
  16. ^ Вернер, Джордж К. «Техасская западная железная дорога» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 6 апреля 2021 г.
  17. ^ Дэвид Олифант, Техасский джаз , Техасский университет Press, 1996, стр. 75.
  18. ^ Алан Ломакс, Глава 4, «Одинокие свистки», с. 170, Земля, где начался блюз , Нью-Йорк: The New Press, 1993.
  19. ^ Оливер, Пол, История блюза , Лондон, 1969, стр. 85.
  20. Интервью Джона Теннисона с Полом Оливером, 12 февраля 2007 г.
  21. ^ «ДЖЕФФЕРСОН, Техас (ОКРУГ МАРИОН)» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас (TSHA) . Проверено 5 октября 2016 г.
  22. Ли Хэнкок, Dallas Morning News, 18 июня 2010 г.
  23. ^ Гиллиланд, Джон (1994). Поп-хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 . Лента 2, сторона А.
  24. ^ Левинсон, Питер (1999). Трубный блюз - Жизнь Гарри Джеймса . Издательство Оксфордского университета. п. 60 . ISBN  0-19-514239-Х .
  25. ^ «Кристина Агилера — Candyman (Официальное музыкальное видео)» . Ютуб . 7 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  26. ^ Палмер, Роберт, Deep Blues , 1981, стр. 130.
  27. ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books Limited. п. 108. ИСБН  1-85868-255-Х .
  28. ^ «Совершенно новый мужчина от Brooks & Dunn» . Cmt.com . 01.01.1991. Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 года . Проверено 5 октября 2016 г.
  29. ^ Подумай, Джереми (2012). Лигети/Бетховен (буклет). Джереми Денк . Нет таких записей .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f57a307da0db7ad50a0c6db231731394__1722405540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/94/f57a307da0db7ad50a0c6db231731394.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boogie-woogie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)