Jump to content

Культура Тики

Культура Тики
1933 – настоящее время
Типичная кружка «Тики».
Расположение Соединенные Штаты

Культура Тики — это зародившееся в Америке движение в области искусства , музыки и развлечений, вдохновленное полинезийской , меланезийской и микронезийской культурами, а также искусством Океании . Влиятельные культуры на культуру Тики включают Австралазию , Меланезию , Микронезию , Полинезию , Карибские острова и Гавайи . Название происходит от Тики , имени первого человека на языке маори , часто представленного в форме хей-тики , подвески и важной таонги . Европейцы часто использовали хей-тики как коммерческий талисман на удачу, отсюда и название культуры Тики. [1] Несмотря на то, что эстетика Тики простирается на более чем 10 000 миль и включает в себя множество различных, не связанных друг с другом культур, религий и языков, некоторые считают, что эстетика Тики объединена в одну «фантазию о транстихоокеанских культурах » и «колониальную ностальгию». [2] [3] Из-за этого, а также из-за упрощенного взгляда на Тихий океан, воспринимаемого эстетикой, культура Тики часто оказывалась противоречивой. [3] [4]

Культура тики изначально распространялась на украшение тематических баров и ресторанов , отражая виды американцев на южную часть Тихого океана. Ресторан украшен резьбой в стиле Тики и сложными алкогольными напитками с заманчивыми названиями. [5] в конечном итоге это повлияло на отдых в жилых домах. Это стало одним из основных способов, хотя и косвенно, влияния новозеландской культуры на культуру Соединенных Штатов. Зародившись в Калифорнии в 1930-х годах, а затем распространившись по всему миру, культура Тики была вдохновлена ​​сентиментальной привлекательностью идеализированной южной части Тихого океана, особенно Полинезии, как она рассматривается через опыт туристов и голливудские фильмы, включающие в себя красивые пейзажи, запретную любовь и потенциальная опасность. [6] [7] Со временем он выборочно включил в себя больше культурных элементов (и воображаемых аспектов) других регионов, таких как Юго-Восточная Азия . [8] [9] Хотя декор и атмосфера в этих заведениях во многом созданы под полинезийским влиянием , коктейли вдохновлены тропическими напитками и ингредиентами Карибского бассейна .

Культура тики со временем изменилась под влиянием Второй мировой войны и непосредственного знакомства сотен тысяч американских военнослужащих, полученных во время этого конфликта. Со временем его привлекательность угасла, и тематика культуры и индустрии гостеприимства пришла в упадок. В первые десятилетия XXI века наблюдается возрождение интереса к культуре Тики, включая ограниченное коммерческое возрождение. Кроме того, он привлекает людей, интересующихся коктейлями, историей, городской археологией и ретроизмом . [10] [11] Однако присвоение культур коренных народов Тихого океана становится все более проблематичным из-за культурной нечувствительности или расизма. [12] [13]

Тики первый человек в мифологии маори , а также его деревянное изображение. [14]

Слово «тики» использовалось для описания стиля тропических островов южной части Тихого океана, начиная с конца 1930-х годов, и это использование «неизвестно языкам Тихого океана». [15] Вначале его применяли к «тики-пуншу», «тики-комнатам», «тики-факелам» и так далее. К 1950-м годам в ресторанах часто использовалось это слово для описания баров в полинезийском стиле: « тики-бары » и «тики-комнаты».

Термин «культура тики» появился только в 1990-х годах для описания возрождения стиля. [16]

Источник

[ редактировать ]
Райская птица (1932)

Культура тики зародилась после окончания сухого закона в 1933 году с открытием Don's Beachcomber, бара и ресторана в полинезийском стиле в Голливуде, Калифорния . Владельцем был Эрнест Рэймонд Бомонт-Гантт, молодой человек из Техаса и Нового Орлеана , который вместе со своим отцом пробовал немного рома и утверждал, что проплыл большую часть Тихого океана. Позже название ресторана было изменено на Don the Beachcomber, а Бомонт-Гантт официально изменил свое имя на Donn Beach . [17] В его ресторане подавались блюда кантонской кухни , экзотические коктейли с ромом и пунши , а декор состоял из горящих факелов, мебели из ротанга , цветочных леев и ярких тканей, которые выглядели как образы из популярных фильмов и помогали разжигать желания среднего американца. путешествовать по Тихому океану. [18]

Обложка меню ресторана Don the Beachcomber

В 1936 году владелец ресторана из Окленда, штат Калифорния , Виктор Бержерон обедал в ресторане Don the Beachcomber . Бержерон рассказал: «Мы побывали в месте под названием Южные моря… и даже посетили Дона Бичкомбера в Голливуде. На самом деле, я даже купил кое-что у Дона Бичкомбера. Когда я вернулся в Окленд, я рассказал жене, что я увидели, мы согласились изменить название нашего ресторана и интерьер». Переименованный ресторан, как и его новое прозвище, стали «Трейдер Вик» . Бержерон принял новый образ, чтобы имитировать театральность Бича и еще больше увековечить иллюзии Голливуда, рассказывая людям, что нога, которую он потерял из-за туберкулеза, была результатом нападения акулы . [19] [20]

Другие рестораны, такие как Clifton's Cafeteria, также начали вводить грандиозные украшения, основанные на нетрадиционных и « китчевых » темах. [21] В 1939 году Clifton's был серьезно реконструирован и стал называться Clifton's South Seas. Экстерьер и интерьер были украшены 12 водопадами, вулканической породой и тропической листвой. [22] Предположительно, там даже был «вулкан, извергающий шербет». [6]

Декор как внутри, так и снаружи ресторанов часто тщательно создавался с использованием украшений со всего мира. Джозеф Стивен Крейн , владелец более позднего ресторана The Luau, начал свое меню со списка мест происхождения его строительных материалов. В него вошли не только Гавайи, но и практически все районы Океании , а также мебель из Гонконга и «человек, поедающий раковины моллюсков» из Индийского океана . [23]

Ранние тики-рестораны, хоть и не назывались так в то время, пытались провести тонкую грань между реальностью и мифом о том, что они создавали, признавая, что большая часть этого была голливудским фокус-покусом, но также пытаясь создать атмосферу аутентичности. В более поздних ресторанных меню Крейна говорилось: «Вы только что прошли по трапу в другой мир – в часть рая – или такова иллюзия, которую мы в THE LUAU надеемся создать. И на самом деле это больше, чем иллюзия, поскольку в этом есть подлинность». приключение, которое вам предстоит пережить... Еда и напитки готовятся под бесподобным руководством единственного и неповторимого доктора Фу Фонга... Наши фирменные напитки, островные симфонии редких и выдающихся ромов, непреодолимо требуют вашего полного уважения, которое лучше всего это можно показать, если пить медленно и благоговейно». [23]

Жанровые фильмы о Южных морях , предшествовавшие этому периоду, включали «Белые тени в южных морях» (1928), «Торговец любовью» (1928) и «Райская птица» (1932). Бич часто общался с кинозвездами, приглашая их к себе домой на обеды в стиле луау и подружившись с такими актерами, как Кларк Гейбл . [24] [25]

«Хей Тики» был выпущен в 1935 году, и в обзоре New York Times сюжет описывался как «дочь вождя, которая объявлена ​​табу и которой суждено стать невестой бога войны». Это название означает «любовное очарование», имея в виду подвески Хей-тики, которые иногда ассоциируются с плодородием. [26] «Свадьба Вайкики » с Бингом Кросби и Мартой Рэй в главных ролях была выпущена в 1937 году с популярной песней «Blue Hawaii», как и «Her Jungle Love» в 1938 году с Дороти Ламур в главной роли .

Кафетерий Клифтона Южных морей

В то время, когда гражданские China Clipper авиаперелеты за границу все еще были редкостью, компания Matson Line гавайской пароходной компании также продолжала свои агрессивные рекламные кампании, пропагандирующие неторопливый, но все же экзотический островной образ жизни, под руководством известных фотографов, таких как Эдвард Стейхен и Антон Брюль , и с участием таких актрис, как в роли Джинкса Фалькенбурга (позже в «Возлюбленной флота» и «Ночи на Таити» ). Мэтсон поручил художникам разработать запоминающиеся меню на память для путешествий. [27]

Благодаря рекламе Matson Line, новым ресторанам и постоянному кинематографическому воздействию эта тема начала обретать собственную жизнь. в Калифорнии Всемирная выставка в 1939 году – Международная выставка «Золотые ворота» – впервые прославила полинезийскую культуру в Соединенных Штатах. Особенностью ярмарки было «Тихоокеанское зрелище», в котором в первую очередь демонстрировались товары стран, граничащих с Тихим океаном. На церемонии открытия президент Франклин Рузвельт говорил о дружбе и совместных судьбах между Соединенными Штатами и странами Тихоокеанского региона. Физически это чувство частично символизировалось установкой гигантской 80-футовой статуи Пасифики , богини Тихого океана. Вторая мировая война стала серьезным испытанием для этих амбиций.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Резьба Тики стала играть более заметную роль после Второй мировой войны.

Когда американские военнослужащие вернулись домой после окончания Второй мировой войны в 1945 году, они привезли с собой истории и сувениры из жизни в южной части Тихого океана, которые помогли укрепить популярность того, что Голливуд подготовил для создания Донна Бича. [6] [28] Бич сам был ветераном Второй мировой войны и изобрел коктейль «Три точки и тире», который по азбуке Морзе означает букву «V» (победа). Женщины носили прически в стиле « победного свитка », и люди были в настроении праздновать. [11]

Ажиотаж вокруг экспедиции Тура Хейердала в 1947 году на Кон-Тики , за которой последовала книга в 1948 году и фильм в 1950 году, способствовал популяризации тропических исследований. Что немаловажно в контексте культуры тики, оно успешно внедрило слово «тики» в популярный американский лексикон в больших масштабах (гавайцы использовали не слово «тики», а скорее «ки'и»). [29] [30] ). Работа Хейердала также расширила мифологию темы, включив западное побережье Южной Америки в постоянно растущую смесь культурных мотивов, как реальных, так и воображаемых. Статуи острова Пасхи (моаи) также стали культовыми после публикации его книги «Аку-Аку» . [31]

Стивен Крейн из ресторана The Luau воспользовался увлечением публики Хейердалом и пошел по стопам Бича и Бержерона, построив в партнерстве с Sheraton Hotels сеть тики-ресторанов под названием Kon-Tiki Ports . Крейну обычно приписывают то, что он также выдвинул тики на первый план в украшениях таких ресторанов и баров, разместив их изображения на видном месте на обложках своих меню, спичечных коробках, входах и других вывесках. [6] Темы южной части Тихого океана продолжали все больше уходить в еще более воображаемую область таинственного «тики».

Эмиль и Нелли берутся за руки, а двое детей Эмиля смотрят на них.
Сцена из южной части Тихого океана

Джеймс Миченер получил Пулитцеровскую премию 1948 года за сборник рассказов « Сказки южной части Тихого океана », который, в свою очередь, стал основой для «Южной части Тихого океана» , мюзикла 1949 года Роджерса и Хаммерштейна , включавшего песню « Bali Ha'i » о мистическом тропический остров. Ресторан Bali Hai открылся несколько лет спустя на острове Шелтер в Сан-Диего , представив свой талисман в стиле «фальшивый тики» и фирменный коктейль « Мистер Бали Хай» . [32]

Помимо вернувшихся ветеранов Второй мировой войны, взрыву культуры тики в Америке в середине века способствовали несколько других факторов. Послевоенная Америка увидела рост среднего класса как экономической силы. Это в сочетании с постоянно растущей доступностью путешествий, особенно недавно созданных гражданских авиаперелетов на Гавайи (которые были остановлены во время войны), помогло перевести располагаемый доход страны в тропический сектор. [33] [34] Точно так же, как компания Matson Line поступила со своими судами, авиакомпании агрессивно продвигали рейсы среди потребителей.

Донн Бич переехал на Гавайи, где позже жил в плавучем доме и был движущей силой создания в 1956 году Международного рынка в Вайкики. [24] Он открыл там Don the Beachcomber вместе с Dagger Bar и создал офис в домике на дереве на вершине гигантского баньяна , который курировал комплекс из множества зданий и хижин с соломенными крышами, в которых продавались разнообразные товары со всего тропического мира. На Гавайях открылись и другие тики-бары, в которых поначалу работали местные бармены, которые не знали, какие якобы гавайские напитки просят американские туристы. [35] Гавайский бармен Гарри Йи создал культовый коктейль «Голубые Гавайи» в 1957 году. В конечном итоге у Бича и его бывшей жены было как минимум 25 ресторанов в сети Beachcomber. У Бержерона и его Trader Vic's было еще больше, начиная с его первой франшизы в Сиэтле (Outrigger) в 1949 году и заканчивая представительствами по всему миру. Франшиза Стивена Крейна также расширилась, и в 1950-х и в 1960-х годах по всей стране процветали тики-бары различных форм и размеров.

В 1950-х годах полинезийский дизайн начал влиять на многие аспекты визуальной эстетики страны, от аксессуаров для дома до архитектуры. [36] [6] Торговец Вик в Пало-Альто в конечном итоге даже породил архитектурные решения, такие как концепция странного на вид мотеля Tiki Inn, [37] который до сих пор существует как Stanford Terrace Inn. [38] Дома на одну семью, жилые комплексы, боулинг и другие предприятия находились под сильным влиянием предполагаемой полинезийской эстетики, в некоторых случаях этот мотив был включен в целые жилые районы и торговые районы. [39] [40] Большая часть этого была достигнута за счет покупки материалов у компании Oceanic Arts, которая открылась в 1956 году и импортировала материалы, и выполняла оригинальную резьбу по дереву в Калифорнии. [41] [42]

После обретения Гавайями статуса штата в 1959 году, в 1960-е годы среди серферов, особенно в Калифорнии, появилась популярная тенденция носить ожерелья в виде богов тики, использовать «талисманы» тики для защиты мест для серфинга и носить гавайские рубашки. [43] Как и сам серфинг, эти образы были приняты молодежной культурой того времени. Серферы в фильме «Джиджет идет на Гавайи» (1961) носили резные тики в качестве подвесок и следовали за лидером, известным как Большой Кахуна. [44]

В 1963 году в Диснейленде открылся аттракцион «Зачарованная комната Тики Уолта Диснея» с декором, модой и музыкой в ​​​​полинезийском стиле. В 1971 году аналогичный аттракцион был открыт в Walt Disney World. [45] а также курортный отель той же тематики.

Май Тай, типичный коктейль тики

изысканные коктейли

[ редактировать ]

Если культура Тики зародилась как ресторанная тема, напоминающая голливудские декорации , то алкогольные напитки, украшенные изысканной посудой для бара, являются ее краеугольными камнями и главными действующими лицами. [11] Точно так же, как ресторан Don the Beachcomber считается первым «тики-баром», из которого «щедро заимствовали» все другие подобные заведения, также считается, что сам Бич почти в одиночку создал весь жанр «тики-напитков». [46] Он был первым ресторатором, который сосредоточил все меню напитков на смешивании ароматизированных сиропов и свежевыжатых фруктовых соков с ромом , которые он назвал «Ромовыми рапсодиями» и которые подавали в причудливых стаканах, выдолбленных ананасах и просверленных кокосах. Социальный экстраверт, умеющий привлекать внимание, ранний успех Бич был отмечен историком тики Джеффом Берри , который сказал, что «Донн хорошо владел именами, хорошо разбирался в напитках и хорошо владел названиями напитков». [47]

Эти «экзотические» напитки, такие как его первый « Суматра Кула» , быстро сделали ресторан Бича популярным местом для элиты и кинозвезд с 1940-х по 1960-е годы. Говард Хьюз был завсегдатаем голливудского Don the Beachcomber, как и Чарли Чаплин и Фрэнк Синатра . [48] Со временем многие рестораторы начали копировать, а в некоторых случаях воровать рецепты коктейлей Бича и шаблоны для иммерсивных украшений острова в сочетании с «недавно открытыми» блюдами Юго-Восточной Азии / Полинезии ( румаки , крабы рангун и т. д.). Многие со временем создали свои собственные фирменные напитки и блюда, но Бич по-прежнему считается первооткрывателем, и ему приписывают изобретение многих самых запоминающихся напитков, таких как « Клык кобры» , «Жемчужный ныряльщик», «Пи Йи», «Акулий зуб », «Летчик-испытатель» и «Зомби». . Многие названия напитков должны были звучать как имеющие иностранное происхождение или быть ироничными и опасными. [49] [50]

Бержерон считался современником Бич, когда он основал Trader Vic's , и хотя Бержерон начал с копирования «шаблона тики», созданного Бичем, в конечном итоге он внес существенные дополнения в канон тики. Кроме того, в конечном итоге он оказался более стойким, чем Бич, и со временем создал почти столько же дополнительных коктейлей. Он особенно известен созданием коктейля Fog Cutter и чаши «Скорпион» , а также типичного Май Тай . Многие из них представляли собой крепкие напитки, и в меню было отмечено «ограничение в два напитка» на человека. [51]

Затяжная вражда между Бичем и Бержероном разразилась, когда оба заявили, что изобрели Май Тай, который, по словам Бич, был подделкой его QB Cooler . [52] В конечном итоге Бержерон получил эксклюзивные права на распространение коммерческого микса Mai Tai для использования дома.

Некоторые напитки, подаваемые в тики-барах, включают в себя сочетание предыдущих коктейлей с экзотическими названиями или иностранной предысторией, таких как «Кровавый Нельсон», « Blow My Skull» , «Бумеранг» , « Оживитель трупов» , «Дики-Дики» , «Доктор Фанк» , «Planter's Punch » и «Сингапурский слинг» . Среди новых изобретений Бича, Бержерона и других были « Кофейный грог» , «Морской грог» , «Лапу-Лапу», «Аутригер», «Паго-Паго» , «Ромовая бочка», «Сморщенная голова» и «Тропический зуд». [53] [54] [55] [56] [57] Хотя многие из них были созданы специально как «тики-напитки» (хотя в то время такой термин не использовался), другие были просто новыми коктейлями времен Второй мировой войны, приготовленными за границей, которые можно было быстро ассимилировать в формуле, как, например, в случае со « Страданием» . Сволочь .

Бич очень секретно относился к ингредиентам рецептов своих напитков, и лишь немногие из его барменов знали их. Некоторые напитки Бич готовил только сам, и он часто помещал алкоголь в обычные бутылки, на которых были только буквы или цифры, или заранее смешивал «секретные» ингредиенты аналогичным образом, так что сотрудникам нужно было только «смешать X, Y и Z с соком лайма». "чтобы приготовить определенный напиток. [58]

Бержерон со временем стал менее секретным в отношении своих ингредиентов, выпустив два справочника по напиткам с его рецептами: один в 1947 году, другой в 1972 году. Несмотря на это, многие оригинальные рецепты коктейлей были потеряны со временем, либо потому, что сами рецепты были изменены, чтобы отразить меняющиеся вкусы (или бюджеты ресторанов), или просто потому, что воспоминания потускнели и люди умерли. [59] Разногласия между Бичем и Бержероном по поводу того, кто создал Май Тай, не были единичным инцидентом, а кто «изобрел», какой напиток и когда, часто скрывались заведениями, в которых подавали коктейли с тем же названием, но иногда в совершенно разной манере.

Кружки и другая посуда

[ редактировать ]

Напитки Тики, как их обычно называют, обычно обильно украшаются фруктами, палочками для коктейлей, коктейльными зонтиками или цветами. Заведения, которые были частью культуры тики или находились под ее влиянием, также в конечном итоге подали по крайней мере некоторые из своих коктейлей в декоративных керамических кружках, которые в 1950-х годах стали известны как кружки тики, потому что посуда для бара начала иметь форму тики или «искусственного тики». "приближение. Стили и размеры сильно различаются, и их обычно называют кружками тики, даже если они имеют форму черепа, девушки хула или другого мотива. Коктейли также можно подавать в выдолбленных ананасах или в больших общих чашах с длинными соломинками, предназначенных для совместного использования. Некоторые поджигают крепким ромом для дополнительной театральности и изящества.

Многие рестораны предлагают фирменный напиток в кружке тики, который клиент может забрать домой или купить. И Бич, и Бержерон предлагали внутриресторанные «магазины», где люди могли покупать не только кружки, но и смеси для напитков и другие китчевые предметы. Некоторые кружки посетители просто украли и принесли домой. Это привело к тому, что большое количество кружек тики 20-го века сохранилось в качестве сувениров. Винтажные кружки тики высоко ценятся и считаются таким же символом культуры тики, как и само тики. [36]

Дороти Ламур, Синеландия (1938)

Так называемая растущая «культура тики» повлияла на выбор одежды основных американцев. Это справедливо как для повседневной одежды, так и со временем, включая то, как «одеться» для того, чтобы пойти выпить и вписаться в экзотическую атмосферу тики-ресторанов. [60] [61]

Платья, вдохновленные саронгом, стали более популярными среди женщин, а также ассоциировались с актрисами и моделями в стиле пин-ап, используемыми в туристической рекламе, такими как Дороти Ламур (известная как «Девушка саронга» и «Королева саронга» из-за ее роли в фильме 1937 года). Ураган ). [62] » Эббота и Костелло Другие фильмы, такие как «Простите мой саронг , а также «Песня о саронге» и «Девушка-саронг» , были позже выпущены в течение 1940-х годов и послужили самоукреплению популярности мотивов тропических ресторанов Бича и Бержерона в это время.

Все больший акцент на идеализированных «вахине» (островных женщинах) привел к тому, что их изображение выросло от размещения на обложке меню до использования на посуде тики-бар. Кружка Fog Cutter и чаша для кавы были двумя из первых керамических сосудов для питья тики с изображениями таких женщин, которые использовались в ресторанах Трейдера Вика. [63] В ресторане Pago Pago Lounge также создали коктейль Саронг.

Типичная «гавайская рубашка», которую носил Энтони Эйсли на Hawaiian Eye в 1961 году.

Для мужчин «гавайская рубашка» стала непреходящим символом досуга, и ее все чаще носили на публике. [64] [65] [66] Президент США Гарри Трумэн был изображен в гавайской рубашке на обложке журнала Life Magazine от 10 декабря 1951 года. [67]

», которую на острове называют «рубашками алоха», В книге «Алоха-одежда: гавайское платье в двадцатом веке описывается, что история рубашки выходит за рамки гавайской, и ее можно проследить до слияния культурных влияний. Как объяснила автор Линда Брэдли, рубашка на самом деле была сделана с силуэтом в западном стиле, первоначально вдохновленным западными матросскими рубашками, была вырезана из японского кабэ крепа (первоначально использовавшегося для кимоно ), была сшита японскими и китайскими портными, иммигрировавшими на Гавайи. в качестве полевых рабочих на плантациях, и в конечном итоге его носили как филиппинский тагальский баронг (всегда незаправленным и поверх штанов). [68]

Гардения , гибискус и цветочные мотивы стали более популярными узорами на тканях в Америке, равно как и пальмовые листья и подобные виды тропических растений или животных, таких как рыбы и птицы. За пределами Полинезии другие наиболее часто используемые узоры включали батик и ткани из разных регионов Океании. Лейсы стали чаще носить за пределами Гавайев, не только в ресторанах Тики, но и на барбекю на заднем дворе и вечеринках у бассейна «луау». [25]

Гавайская государственность

[ редактировать ]
Статуя Элвиса Пресли с из леев ожерельем

Официальная государственность Гавайев в 1959 году стала еще одним фактором популярности тропического образа жизни, но также изменила восприятие культуры тики. Гавайи больше не были для американского народа просто чужой страной, в реальности или в воображении, а стали официальной частью их страны. Туризм продолжал расти, и годы после обретения статуса штата превратились в «реактивный ажиотаж» для отдыхающих, раскупающих билеты по 100 долларов на теперь только пятичасовой перелет из Лос-Анджелеса или Сан-Франциско без прежних ограничений бывшей территории Гавайи . Поскольку статус штата сделал путешествия проще, чем когда-либо, для многих среднестатистических американцев впервые миф о том, что такое Гавайи и какими они должны были быть, столкнулся лицом к лицу, когда бурно развивающаяся экономика и урбанизация начали менять образ жизни их сельской местности. [69] [70]

Во время медового месяца Америки с романтизированной версией ее нового штата в 1959 году вышел Warner Bros. телесериал «Гавайский глаз» и музыкальный хит 1961 года « Голубые Гавайи» , в котором поп-певец Элвис Пресли играет ветерана армии, возвращающегося на Гавайи, чтобы заниматься серфингом, петь и заниматься спортом. жениться на своей девушке. 1937 года Он содержал много элементов сюжета, похожих на «Свадьбу в Вайкики» , и помог привнести в новое поколение аспект «полинезийской поп-музыки». Это дополнение произошло, когда музыка культуры тики начала разделяться на отдельные поджанры с добавлением лаунджа и экзотики в 1950-х годах, что на тот момент внесло поправки в типичный стиль американо-гавайской музыки Бинга Кросби. Популярность Элвиса, тем не менее, помогла сохранить широкую культуру тики, даже несмотря на то, что взрослые начали развивать ее в новых направлениях, а их дети начали объединять ее в развивающиеся субкультуры, такие как серфинг . [71] [72]

Влияние культуры тики на музыку (и наоборот) началось с создания музыки «хапа-хаоле», где «хаоле» означает «иностранец» в контексте, происходящем из ожиданий Америки относительно коренных жителей Гавайских островов (и других регионов Океании). народная музыка. Как и в случае с большей частью культуры тики, ее жанры могут относиться к разным темам. Хапа-Хаоле был более заметен в первые дни существования Бича и Бержерона, в 1930-х и 1940-х годах, и был более традиционным и «попсовым». Более поздние жанры, такие как экзотика и лаунж, больше связаны с музыкальным настроением, призванным подчеркнуть «загадочность» и ложную опасность тики. Это может быть энергичная игра на барабанах или более медленные и чарующие мелодичные ритмы. Часто он был инструментальным и служил «саундтреком» к тропическим экскурсиям. Экзотика и лаунж были более заметными в 1950-х годах и позже, хотя новые вариации хапа-хаоле также продолжались.

Полуиностранный

[ редактировать ]
Любимые гавайские песни (1940)

Традиционные гавайские мелодии, которые в то время американцы иногда называли «музыкой хула», первоначально стали заметными в нотах для фортепиано , а также создали танцевальную моду и одержимость девушками хула, покачивающимися под музыку, играющую на гавайских гитарах . [73] [74] [75] [76] [77]

Хапа-хаоле — более подходящее название для того, что большинство американцев 20-го века считали гавайской музыкой, где мелодия, стиль и тематика имеют очень отчетливые гавайские элементы, но тексты в основном написаны на английском языке. [78] Его стали петь как гавайцы, так и современные исполнители, такие как автомобили Бинга Кросби Sweet Leilani и Blue Hawaii в 1937 году. [79] Альфред Апака, возможно, был лучшим интерпретатором музыки хапа-хаоле, сочетающей гавайскую музыку с традиционными американскими поп-аранжировками и английскими текстами. Апака начал гастролировать в конце 1930-х годов и больше сосредоточился на рутинных выступлениях в залах для выступлений, созданных специально для него на Гавайях в 1950-х годах. [80] Он также пел на больших луау, которые ставил Донн Бич. [81]

Среди других важных певцов - Хэл Алома , который сменил свое имя в ответ на фильм 1926 года «Алома южных морей» , а также легендарный Дон Хо, который последовал за ним в 1960-х и 1970-х годах. Музыка менялась со временем благодаря легким для прослушивания световым инструментам, когда Хо выпустил свою знаменитую песню " Tiny Bubbles ", которая попала как в поп-чарты (#57 Billboard), так и в чарты для легкого прослушивания в 1967 году. [82] Хо также помог привлечь внимание к Марлен Сай , которую называют живой легендой гавайской музыки. [83]

Экзотика и лаунж

[ редактировать ]
Има Сумак (1923–2008)

Има Сумак впервые появилась на радио в 1942 году. Она родилась в Перу , не была полинезийкой, но быстро прославилась благодаря своему разнообразному вокальному диапазону, и в 1946 году правительство ее страны официально поддержало ее заявление о том, что она является потомком Атауальпы , последнего императора инков. [84] Обладая достаточным «экзотическим» авторитетом, чтобы быть частью культуры тики, особенно после того, как Хейердал связал тики с Андами в 1947 году, она выпустила альбомы с такими названиями, как Voice of the Xtabay и Legend of the Sun Virgin . На обложках были изображены южноамериканские резные изображения по камню в стиле тики и взрывающиеся вулканы. Она также продолжала играть второстепенные роли в кино, например, в «Тайне инков» . Voice of the Xtabay был спродюсирован и написан Лесом Бакстером , который начал экспериментировать с терменвоксовой музыкой в ​​​​музыке Music Out of the Moon несколькими годами ранее.

Бакстер начал «тикифицировать» музыку такого типа. Большая часть лаунджа и экзотики была в основном инструментальной, и в основном это была интеграция экзотического эскапизма в американский джаз. Среди других пионеров были Артур Лайман и Мартин Денни , которые выступали вживую в Don the Beachcomber и других площадках. Новая тема была смешана с джазовыми стилями, дополненными полинезийскими, юго-восточными азиатскими и латинскими инструментами. Музыка также включала элементы афро-кубинских ритмов , необычные инструменты, звуки окружающей среды и пышные романтические темы Голливуда.

Сандра Уорнер была изображена на обложке альбома Exotica , помогая ему занять первое место в чартах Billboard и в конечном итоге дав название всему жанру. [85] Она появилась на первых 12 обложках альбомов Мартина Денни (всего 16) и стала прочным символом как жанра, так и культуры тики. [86] [87] [88] [89] [90] Другие важные альбомы в этом жанре включали Jewels of the Sea , Ritual of the Savage и Forbidden Island , сопровождавшиеся столь же запоминающимися каверами.

Существует два основных сорта этой экзотики: экзотика джунглей и экзотика тики. [91] «Экзотика джунглей» была творением Голливуда, берущим начало в фильмах о Тарзане (и далее в Уильяма Генри Хадсона романе «Зеленые особняки »). Лес Бакстер был королем экзотики джунглей. Тики-экзотика, с другой стороны, была представлена ​​в аранжировке шумов джунглей ночного клуба Вайкики Мартина Денни в песне Бакстера « Тихая деревня ». [91]

Роберт Драснин и Корла Пандит были другими важными художниками этого жанра. [92] Точно так же, как Бержерон и другие представители культуры тики до него, Пандит изобрел новую личность (он родился Джон Роланд Редд), заявив, что он франко-индийский музыкант из Нью-Дели, хотя на самом деле он родился в Соединенных Штатах и ​​будет некоторые считают его афроамериканцем. [93]

Телевидение

[ редактировать ]
Гавайский глаз (1959–1963)
Джек Лорд с Гавайев Five-O

Первая волна (1933–1980)

[ редактировать ]

В теледетективном шоу «Гавайский глаз» (1959–1963) во время титров широко использовалась тики. [94] и хотя съемки в основном проходили в Калифорнии, они способствовали продвижению острова, одновременно создавая комиксы и игры на тему тики. [95] [96] Гарри Йи обычно приписывают изобретение коктейля «Гавайский глаз», названного в честь шоу. [97] « Гавайский глаз» . Также была изготовлена ​​кружка тики [98] [99]

Гавайский политик, ставший актером, Тики Сантос (урожденный Авраам Де Лос Сантос) был повторяющимся второстепенным персонажем в сериале «Гавайский глаз» , а затем появлялся в других шоу, таких как ситком « Флот Макхейла» (1962–1966). [100] Он играл роль вождя Ватары в таких эпизодах, как «Свадьба с дротиками», сидя на большом плетеном «троне» за большой маской тики. [101]

Когда к концу 1960-х годов началась первая волна тики, первоначальная атмосфера таинственности и экзотики, связанная с мотивом тики американцами, начала заменяться более юмористическими сюжетными приемами «проклятия тики», поскольку ситкомы приобрели известность на телевидении. . [102] [103] Визуальная иконография сериала « Остров Гиллигана» (1964–1967) в значительной степени заимствована из предполагаемой культуры тики с хижинами и мебелью, напоминающими фэнтезийно-полинезийскую деревню потерпевших кораблекрушение. В одном из эпизодов актеры потревожили место упокоения мстительного бога тики и попытались снять проклятие, призвав «Великого Ватуби». [104] В известном эпизоде ​​​​сериала «Группа Брейди » 1972 года под названием «Пещеры Тики» рассказывается о волшебном, табуированном идоле, которого персонажи считают проклятым. [105]

В таких шоу, как « Я мечтаю о Джинни» , «Зеленые акры» , «Сэнфорд и сын» и «Джефферсоны» , часто присутствовали специальные гавайские эпизоды. [106] Резные фигурки Тики иногда появлялись на представлениях, в том числе на Острове Фантазий , но в менее заметной форме. [103]

Многолетний сериал «Гавайи Five-O» восходит к «Гавайскому глазу» и был одним из немногих исключений из ситкомов того времени. Крушение его культовой волны во время вступительных титров закончилось его отменой в 1980 году, что также совпало с общим концом первой волны культуры тики.

Вторая волна (1990-е годы) по настоящее время

[ редактировать ]

Франшиза «Губка Боб Квадратные Штаны» , созданная в 1999 году морским биологом Стивеном Хилленбергом , во многом опирается на искусство, узоры и музыку Тики. Элементы шоу на тему Тики включают с интертитрами картины ; ретро- гавайская музыка и музыка производства хула от APM ; заимствование узоров из принтов алоха и полинезийских узоров для фона и неба; а также дизайн персонажей и фона, отражающий религиозные влияния маори , например, жилище Сквидварда, напоминающее религиозную голову Тики . [107] Шоураннер Стивен Хилленберг назвал дом Сквидварда «головой острова Пасхи», несмотря на различия в дизайне. [107]

Отклонить

[ редактировать ]
Копия моаи (головы острова Пасхи) с поля для мини-гольфа в Тусоне, штат Аризона, закрытого в 2007 году.
Закрытый ресторан Чин-тики в Мичигане (2006)

Ко второй половине 1970-х «тики-рестораны» уже прошли пик своей популярности, и многие из них начали закрываться. [11] Это справедливо как для многих независимых тики-баров, так и для тех, которые превратились в крупные сети, связанные с такими отелями, как Vic's Outrigger и Sheraton's Kon-Tiki. Большинство независимых тики-баров, таких как Pago Pago Lounge, были снесены или закрыты ставнями, и лишь немногим, таким как Tonga Room , Tiki Ti и Mai Kai, удалось остаться на плаву. Trader Vic's была единственной из бывших крупных сетей, которая все еще работала в крупных масштабах.

К 1980 году большая часть эстетики тики в архитектуре и других местах была полностью стерта во имя прогресса. Некоторые образцы домов, квартир и ресторанных зданий сохранились почти исключительно на западном побережье. Из них лишь в немногих сохранились резные тики. [6]

Привлекательность эскапизма и тропических напитков для среднего американца все еще сохранялась, но ее затмили Джимми Баффет и Parrotheads, которые искали более близкий к дому «Маргаритавилль» вместо тики, расположенных дальше от островов Бали-Хай, в качестве своего любимого Шангри-Ла для отдыха и питья. [108]

Рестораны и бары Тики были жизненно важны на протяжении большей части 1930-х и 1970-х годов, что Джефф Берри назвал беспрецедентной продолжительностью жизни для [тематического] увлечения напитками. [109] Ресторан «Чин Тики» , который был окончательно закрыт в 1980 году и пришёл в упадок, был наконец снесен в Детройте на рубеже веков, как раз в тот момент, когда тики снова начал волноваться на западном побережье Америки.

Частичное возрождение

[ редактировать ]
Посетители бара Sip'n Dip Lounge
Декоративная резьба тики по дереву

В конце 1990-х годов начался новый более масштабный интерес к тики из различных источников, основной из которых был просто основан на любопытстве нового поколения, чьи родители в Вудстоке отвергли тики как старое и «квадратное», но для их детей было что-то новое, что можно присвоить и перепрофилировать. [110] Это началось с таких людей, как Боско Хрняк, который вырос в калифорнийской долине Сан-Габриэль среди ее архитектуры, вдохновленной тики, и который в середине 1990-х годов начал вырезать тики из больших пальмовых бревен для своего домашнего бара. Он стал влиятельным художником, известным своим стилем резьбы по обожженному дереву и изготовлением самодельных кружек тики, что стало одним из первых катализаторов возрождения тики. [111] [112] Еще одним ранним художником периода возрождения был Тики Кинг из гор Санта-Крус. Его вдохновили его творческие родители и большой тики, подаренный его семье дядей-серфером. Он стал известен тем, что вырезал ожерелья тики и начал бизнес по доставке тики по почте в начале 1990-х годов. [113] [114] [115]

Также к концу века возобновился интерес к попыткам «достоверно» воссоздать старые напитки. Джефф «Бичбам» Берри, начиная с 1998 года, выпустил несколько книг о напитках (« Grog Log» , «In Toxica» и другие), в которых содержались проверенные рецепты многих фирменных напитков из баров предыдущих десятилетий, иногда закрывавшихся ставнями. [116] Это также положило начало аспектам «городской археологии» культуры тики 21-го века, основанным на историческом интересе и подпитываемым «решением головоломок», пытаясь раскрыть секреты прошлого с помощью культурной темы, которая была частично основана на « исследование» тропических регионов. [117] [118] [109] Работы Берри считаются одним из наиболее важных вкладов в возрождение тики. [119]

Вскоре после этого в 2000 году вышла влиятельная «Книга Тики» . книга Свена Кирстена [120] До этого Отто фон Штрогейм самостоятельно издавал журнал под названием Tiki News , который помог создать критическую массу для создания таких книг, как книга Кирстен. [121] Берри создал два коктейля, названных в честь Кирстен и Штрохайма за их ранний вклад в возрождение тики в его исторических руководствах по напиткам. [122]

В 1995 году в Интернете начали расти тики-сайты; В 1995 году Exoticon, съезд тики-арта и экзотической музыки, собрал в Лос-Анджелесе более 1500 человек, включая местных знаменитостей, таких как Марк Мазерсбо и Мэтт Грёнинг . [108]

Возрождение ресторанов и баров

[ редактировать ]
Коктейль Suffering Bastard в Latitude 29 в Новом Орлеане

Многие новые тики-бары и рестораны в ретро-полинезийском стиле начали открывать свои двери на рубеже веков. [123] [124] Нетематические бары также начали включать напитки тики в свои меню, что свидетельствует о более широком признании этого жанра, а также порождает дискуссию о том, что можно назвать «аутентичным» тики-баром. [125]

Интерес к тики также распространился за рубежом: Свен Кирстен из «Книги Тики» родом из Германии, где субкультура тики сильна. [126] [127] [128] [129] В 2017 году известные историки тики Свен Кирстен, Джефф Берри, Мартин Кейт, Брайан Миллер и Крис Осберн перечислили свои 15 лучших действующих тики-баров в мире, в том числе четыре из Лондона, один из Мюнхена, один из Токио и один из Барселоны. [130]

Низкое движение

[ редактировать ]
Ром Sailor Jerry с татуировкой девушки-хула.

В Калифорнии и других местах повторное исследование культуры рэт-рода и хот-рода соединилось с тики, историей татуировок и музыкой рокабилли, создав новые культурные гибриды, такие как « низколобый », которые проявились в музыке, искусстве и новом виде тики. бары. [131] [132] рокабилли Исполнитель Брайан Сетцер выпустил свой альбом The Dirty Boogie в 1998 году с изображениями ретро-тики-баров на обложке. «Табу: Искусство Тики» было выпущено в 1999 году, и такие художники, как Марк Райден и Шаг, также использовали образы тики в эклектичных ретро-картинах. [133] [134] [135] [136]

Интернет-канал WFMU "Sheena's Jungle Room" транслирует экзотическую музыку как часть микса "все низкопробное".

Открылся Motor Lounge Psycho Suzi, украшенный мотивами татуированных девушек-хула, совершающих самоубийственные броски , и парковка для мотоциклов. Он описывает себя так: «Мы берем с любовью вспоминаемую историю тики-баров, здоровую порцию тату-культуры, несколько мер китча, капельку вуду и страсть к хорошим временам, помещаем все это в блендер и нажимаем Liquify». [137] [138] [29] Бар первоначально открылся в 2003 году в закрытом здании A&W Drive-In. [139]

Популярность современной западной татуировки уже имела свои корни в южной части Тихого океана. [140] но возрождение татуировок привело к популярности татуировок, связанных с тики. [141] [142] Сэйлор Джерри Рам, названный в честь легендарного татуировщика Нормана Коллинза , был представлен и частично продан для использования в напитках тики. [143] [144] [145] [146] [147]

Книга «Тики искусство сейчас!: Извержение вулкана в искусстве» была опубликована в 2004 году с предисловием Отто фон Штрогейма. Художественные галереи проводили выставки Tiki Art, демонстрируя работы таких художников, как Санни Бьюик , Хизер Уоттс, Дерек Янигер, Флаундер и Тики Тони. [148] [149] [150]

Лоуброу также породило Тики Нуар , литературный поджанр крутой криминальной фантастики в сеттинге тики, в котором главным героем часто является уставший от жизни и глубоко испорченный детектив. «Ритуал дикаря» Джея Стронгмена и комикс «Гавайский Дик» . Два примера — [ нужна ссылка ]

Культурные мероприятия XXI века

[ редактировать ]

Рост популярности традиционных напитков тики также закрепился в движении крафтовых коктейлей , а также в определенных кругах «ретро-культуры», которые были с ним связаны, например, среди хипстеров . [151] [152] [153] Возвращение напитков тики к их первоначальному происхождению из свежевыжатых соков, которое во время упадка тики превратилось в большее количество искусственных сиропов, помогло дать напиткам новую репутацию. [154] [155] В движении крафтовых коктейлей также наблюдались эксперименты с напитками, которые выходили за рамки рома и джина, выделяя коктейли тики, приготовленные из американского виски и других различных ингредиентов базовых спиртных напитков. [156] [157] [158]

Каталог исторических кружек тики герцога Картера Tiki Quest был опубликован в 2003 году. [159] [160] [161] [162] В магазинах Goodwill и комиссионных магазинах пыльные кружки тики внезапно исчезли с их полок, став товаром для новых домашних тики-баров и аутентичных старинных наборов для фильмов «Взрыв из прошлого» и «Безумцы» . [163] [164] [123] Эти бары варьируются от простых до полноценных, которые могут конкурировать со своими коммерческими предшественниками. [165] [166] [145] Современное производство кружек тики в 21 веке также стало обычным явлением, и их часто покупают в Интернете у таких компаний, как Tiki Farm и Munktiki, среди других. [167] [168] [169]

Новаторский видеоподкаст Tiki Bar TV стартовал в 2005 году, освещая рецепты напитков, таких как «Страдающий ублюдок» и «Бумеранг», а также насмешливо наполняя «рецепты» современных болезней коктейлями тики. Это привлекло внимание корпорации Apple. [170]

Был запущен журнал «Тики» , и начали проводиться крупные конгрессы на тему тики. [171] [172] Ежегодные мероприятия включают Tiki Oasis в Сан-Диего, основанный в 2001 году Отто и Бэби Доу фон Штрохайм; [173] Hukilau происходит в Форт-Лодердейле, Флорида, и был основан в 2002 году Тимом «Шикёрным» Глазнером и Кристи Уайт совместно с рестораном Mai-Kai. В 2005 году Роберта Драснина пригласили выступить в The Hukilau, его шоу состояло из отрывков из его альбома 1959 года Voodoo , а также нового материала, который лег в основу выпуска Voodoo II почти полвека спустя, в 2007 году; [174] [175] Тики-Кон начался как NW Tiki Crawl в 2003 году и проходит в Портленде, штат Орегон. [176] Тики Кальенте в Палм-Спрингс. [177] Действие фильма «Оана: Луау на озере» происходит в Лейк-Джордже, штат Нью-Йорк, в отеле Tiki Resort. Он проводится совместно с Братским Орденом Моаи , социальным клубом на тему тики, созданным в Огайо в 2005 году. [178] Каждый январь Inhuele проводится в Атланте, штат Джорджия. Те же организаторы также организуют посещение домашних баров тики-тики в Атланте.

Ремейк документального фильма Тура Хейердала 1950 года был снят на двух языках и превратился в крупный кинофильм в 2012 году с выходом «Кон-Тики» . [179] Документальный фильм «Боско и возрождение Тики» вышел в прокат в 2018 году. [180] [181]

Критический прием

[ редактировать ]

С возрождением 21 века пришла критика. Некоторые критикуют тики-бары как соблазнительную форму культурного присвоения. [182] [183] [184] которые могут затмить и поглотить местные традиции и отвлечь внимание от истории насильственного колониализма в регионе. [185] [186] В 2016 году Национальное общественное радио задало вопрос: давайте поговорим о тики-барах, безобидном развлечении или эксплуатации? [187]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.dynamo6.com. "получать" . скачать — Словарь маори . Проверено 30 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Почтение или присвоение? Навигация по культурному брендингу и сложным духам» . Виноградная пара . 14 мая 2019 года . Проверено 29 января 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бары Тики построены на культурных присвоениях и колониальной ностальгии. Где расплата?» . Лос-Анджелес Таймс . 27 ноября 2019 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  4. ^ «Давайте поговорим о тики-барах: безобидное развлечение или эксплуатация?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 июня 2022 г.
  5. ^ «Классическое тики – это нечто большее, чем просто китч» . Смитсоновский институт . Проверено 22 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Кирстен, Свен (2000). Книга Тики . Сумки.
  7. ^ «Эксперт Тики Свен Кирстен прослеживает эволюцию формы искусства» . укулелемаг . 27 сентября 2017 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  8. ^ «Исследователь Кон-Тики был частично прав» . Телеграф . Проверено 28 февраля 2019 г.
  9. ^ «Как путешествие Кон-Тики ввело мир в заблуждение относительно навигации по Тихому океану» . Смитсоновский институт . Проверено 28 февраля 2019 г.
  10. ^ «Новый золотой век тики-бара» . Атлантика . 5 июня 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Тики» . americanheritage.com . Проверено 21 февраля 2019 г.
  12. ^ «Это конец бара Тики? Мы спросили местных жителей тихоокеанских островов, что они думают | Newcity Resto» . 8 декабря 2021 г. Проверено 30 июня 2022 г.
  13. ^ Администратор (6 октября 2021 г.). «Любопытный случай расизма Тики» . пактаймы . Проверено 30 июня 2022 г.
  14. ^ Тамарапа, Помогите; Уоллес, Патрисия (5 сентября 2013 г.). «Одежда и украшения маори – какаху маори – Амулеты и украшения» . Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 19 декабря 2023 г.
  15. ^ Оксфордский словарь английского языка , 1986, св.
  16. ^ Ричард Гер, «Сердце и душа», Spin 9:5:33-34 (август 1993 г.), стр. 34
  17. ^ Уэйн Кертис (август – сентябрь 2006 г.). «Тики» . Американское наследие . Том. 57, нет. 4.
  18. ^ «Кинотеатр Южных морей» . Southseascinema.org . Проверено 25 февраля 2019 г.
  19. ^ Кирстен, Свен (2000). Книга Тики . Сумки. п. 84.
  20. ^ «История трейдера Вика» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года.
  21. ^ «Кафетерии Клифтона - история иконы Лос-Анджелеса» . Discoverlosangeles.com . Проверено 25 февраля 2019 г.
  22. ^ «Кафетерий Клифтонс» . ресторан-ingthroughhistory.com . Проверено 14 февраля 2019 г. .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «База данных публичной библиотеки Лос-Анджелеса» . dbase1.lapl.org . Проверено 26 февраля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Битнер, Арнольд (2001). Гавайские тропические ромовые напитки от Дона Бичкомбера . Гонолулу: Взаимное издательство. п. 46.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Журнал Жизнь» . № 23 сентября 1946 г. 23 сентября 1946 г. Проверено 18 марта 2019 г.
  26. ^ «В Глобусе» . Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1935 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  27. ^ «История Мэтсона» . Компания Мэтсон Навигейшн.
  28. ^ «Вторая мировая война и возникновение тики» . tikiwithray.com . 5 июля 2018 года . Проверено 21 февраля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Культура Тики» . myhawaiitraveler.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  30. ^ «Онлайн-проект полинезийского лексикона» . pollex.shh.mpg.de . Проверено 3 марта 2019 г.
  31. ^ Кирстен, Свен (2000). Книга Тики . Сумки. п. 119.
  32. ^ «Тур Сан-Диего-Тики» (PDF) . sohosandiego.org . Архивировано (PDF) из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  33. ^ «1940–1949» . Aviation.hawaii.gov . Проверено 2 марта 2019 г.
  34. ^ «Гавайи по воздуху» . airspacemag.com . Проверено 2 марта 2019 г.
  35. ^ «Гарри Йи, король тропических коктейлей» . kevdo.com . Проверено 2 марта 2019 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Картер, герцог (2003). Тики Квест . Чикаго: Pegboard Press.
  37. ^ «Мотель Tiki Inn в Пало-Альто, Калифорния» . Критики .
  38. ^ «Стэнфорд Террас Инн» . www.stanfordterraceinn.com .
  39. ^ «Тики Модерн» . Modernistarchitecture.blogspot.com . 16 июня 2013 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  40. ^ «Лос-Анджелес Тики» . la.curbed.com . 8 мая 2015 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  41. ^ Берри, Джефф (2017). Sippin 'Safari (изд. к 10-летию). Нью-Йорк: Коктейльное королевство. п. 49.
  42. ^ «Галерея проектов» . Oceanicarts.net . Проверено 6 марта 2019 г.
  43. ^ Хендерсон, Джейсон; Фошко, Адам (2018). «Открытие Калифорнии, колыбели полинезийской поп-музыки (предисловие), Отто фон Штрогейм». Калифорния Тики: история полинезийских идолов, ананасовых коктейлей и кокосовых пальм . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN  978 1 46713 822 2 .
  44. ^ Уокер, Исайя Хелекунихи (2011). Волны сопротивления: серфинг и история на Гавайях двадцатого века . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 40. ИСБН  978-0-8248-3462-3 .
  45. ^ «Зачарованная комната Тики под новым руководством» . Бывшая земля . Проверено 30 июля 2019 г.
  46. ^ «Наша история» . Дон Бичкомбер . Хантингтон-Бич, Калифорния . Проверено 21 июня 2016 г.
  47. ^ Берри, Джефф (2010). Бичбам Берри Ремикс . Сан-Хосе: Графика рабского труда. п. 26.
  48. ^ «Дон Бичкомбер» . Тайм-аут Лос-Анджелес .
  49. ^ «Тёмная сторона тики» . AlcoholProfessor.com . Проверено 8 марта 2019 г.
  50. ^ «ВНИМАНИЕ: ограничение: 3 на человека» . сайт пьяницы.com . Проверено 8 марта 2019 г.
  51. ^ «Эволюция коктейлей Тики» . Drinkwire.liquor.com . Проверено 8 марта 2019 г.
  52. ^ Берри, Джефф (2010). Бичбам Берри Ремикс . Сан-Хосе: Графика рабского труда. п. 64.
  53. ^ Битнер, Арнольд (2001). Гавайские тропические ромовые напитки от Дона Бичкомбера . Гонолулу: Взаимное издательство.
  54. ^ Бержерон, Виктор (1948). Руководство бармена (переиздание). Книги Гарден-Сити.
  55. ^ Берри, Джефф (2010). Бичбам Берри Ремикс . Сан-Хосе: Клуб Тики Пресс.
  56. ^ «Дон Бичкомбер» . donthebeachcomber.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
  57. ^ Томпсон, Дженнифер (2002). Великая книга о напитках Тики . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. ISBN  9781580084055 .
  58. ^ «Заново открывая «Другой» незаменимый микс Тики Дона» . Punchdrink.com . Проверено 9 марта 2019 г.
  59. ^ Куруц, Стивен (28 ноября 2007 г.). «Взлом кода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2019 г.
  60. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «как мода отреагировала на увлечение Тики 50-х и начала 60-х» . Ютуб . Проверено 27 февраля 2019 г.
  61. ^ «Как одеться на вечеринку тики» . bluevelvetvintage.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  62. ^ «Женский гламур и звездная сила» . www.sensofcinema.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  63. ^ Бержерон, Виктор (1947). Руководство бармена . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . п. 18.
  64. ^ Концетт, Делия Капарозо (2017). Голливудские Гавайи: раса, нация и война . ISBN  9780813587462 .
  65. ^ «Ушедшие Тики: Алоха, мода сквозь века» . houstoniamag.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  66. ^ «Краткая история гавайских рубашек» . www.mentalfloss.com . 12 августа 2015 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  67. ^ «Руководство по гавайским рубашкам для начинающих» . heddels.com . 5 мая 2015 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  68. ^ «История рубашки Алоха» . www.racked.com . 23 февраля 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
  69. ^ «Как государственность изменила экономику Гавайев» . Время.com . 21 августа 2015 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  70. ^ «Исследование контекста гавайского модернизма» (PDF) . историческое.орг . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 4 марта 2019 г.
  71. ^ «Американцы одержимы Гавайями в 1960-е годы» . huffpost.com . 18 марта 2015 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  72. ^ Адинольфи, Франческо (2008). Мировая экзотика . Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 22.
  73. ^ «Сборник гавайских нот» . www.hawaiianhistory.org . 24 января 2018 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  74. ^ «Одержимость Америки девушками хула почти разрушает Гавайи» . Collectorsweekly.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  75. ^ "ImadaHawaiiansOnTour" (PDF) . History.ucsb.edu . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
  76. ^ «Архивы гавайской музыки и Хулы» . huapala.org . Проверено 28 февраля 2019 г.
  77. ^ «История танца Хула» . huladancehq.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  78. ^ Канахеле, Джордж С .; Бергер, Джон, ред. (2012) [1979]. Гавайская музыка и музыканты (2-е изд.). Гонолулу, Гавайи, США: Mutual Publishing, LLC. ISBN  9781566479677 . OCLC   808415079 .
  79. ^ «50 величайших песен Гавайев» . honolulumagazine.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  80. ^ Аллен, Роберт С. (2004). Создание туризма на Гавайях . Бесс Пресс, Инк. с. 210. ИСБН  978-1-57306-206-0 .
  81. ^ «Посвящение Альфреду» . archives.starbulletin.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  82. ^ Уилсон, Джон С. (25 ноября 1966 г.). «Дон Хо покидает маленькую травяную хижину; гавайский язык - это голос островов. Новое звучание приносит песни Куи Ли в королевскую ложу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2018 г.
  83. ^ Норман Марковиц (31 марта 2011 г.). «Гавайская легенда Марлен Сай в заголовке «Дон Кихота»» . Страж Санта-Крус .
  84. ^ Мартин, Дуглас (4 ноября 2008 г.). «Има Сумак, вокалист группы Exotic, умер в возрасте 86 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2006 г.
  85. ^ Сисарио, Бен (5 марта 2005 г.). «Мартин Денни, маэстро Tiki Sound, умер в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2009 г.
  86. ^ «Сэнди Уорнер - Полная коллекция обложек альбомов» . tikiroom.com . Проверено 1 марта 2019 г.
  87. ^ Джейсон Хендерсон, Адам Фошко (30 июля 2018 г.). Калифорния Тики: История . ISBN  9781439664735 .
  88. ^ «Неоспоримый Мартин Денни» . the.honoluluadvertiser.com . Проверено 6 марта 2019 г.
  89. ^ «Экзотика» . патиокультура.нет . Проверено 6 марта 2019 г.
  90. ^ «Сэнди Уорнер» . spaceagepop.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое поп-музыка космической эры? Некоторые определения» . Страница поп-музыки космической эры . Проверено 25 февраля 2024 г.
  92. ^ Адинольфи, Франческо (2008). Мировая экзотика . Лондон: Издательство Университета Дьюка.
  93. ^ Тернер, Джон (1 июня 2016 г.). «Первая «индийская» телезвезда Америки была чернокожим из Миссури» . Что значит быть американцем: национальный разговор . Смитсоновский институт и общественная площадь Сокало . Проверено 1 июня 2016 г.
  94. ^ «Гавайские фотографии глаз» . IMDB . Проверено 3 марта 2019 г.
  95. ^ «Гавайский глаз» . Thrillingdetective.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  96. ^ « Гавайский глаз Тики» . miehana.blogspot.com . 30 марта 2015 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  97. ^ «Хилтон Гавайи празднует» . Travelweekly.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  98. ^ «Кружка Гавайский Глаз Тики» . news.critiki.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  99. ^ «Проклятая гавайская кружка для глаз Тикис» . ooga-mooga.com . Проверено 5 марта 2019 г.
  100. ^ «Биография Тики Сантоса» . IMDB . Проверено 5 марта 2019 г.
  101. ^ «Свадьба с дротиками» . IMDB . Проверено 5 марта 2019 г.
  102. ^ «Увлечение культурой Тики» . arcadiapublishing.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  103. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Были ли когда-нибудь тики на Острове Фантазий?» . tikiroom.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  104. ^ «В ожидании Ватуби» . IMDB . Проверено 3 марта 2019 г.
  105. ^ «Пещеры Тики» . IMDB . Проверено 5 марта 2019 г.
  106. ^ «Специальный выпуск гавайского телевидения» . tikiroom.com . Проверено 27 февраля 2019 г.
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему Губка Боб Квадратные Штаны живет в ананасе» . ЭкранРант . 4 июля 2021 г. Проверено 29 января 2022 г.
  108. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томпсон, Дженнифер (2002). Великая книга о напитках Тики . Беркли, Калифорния: Десятискоростной пресс. п. 11 . ISBN  9781580084055 .
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тики-разговор» . Fairmontmoments.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  110. ^ «Очарование Америки культурой Тики» . arcadiapublishing.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  111. ^ «Ваш еженедельный список дел по фильмам: дань уважения Боги и венгерская редкость» . Laweekly.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  112. ^ «Тики от Боско – Интервью и отзывы» . tikibosko.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  113. ^ «Полинезийские защитники поп-музыки» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 13 марта 2021 г.
  114. ^ Шрив, Джо. «Магазин укулеле открывается в Фелтоне» . Танк Таун Медиа . Проверено 13 марта 2021 г.
  115. ^ Симмонс, Майкл (16 ноября 2009 г.). Idol Chatter: Хорошо быть королем (Зимняя ред.). Журнал грифа. стр. 16–18.
  116. ^ Берри, Джефф (2010). Бичбам Берри Ремикс . Сан-Хосе: Графика рабского труда.
  117. ^ Куруц, Стивен (28 ноября 2007 г.). «Взлом кода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2019 г.
  118. ^ «Передача факела» . theadvocate.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  119. ^ «Как Tiki Drinks? Причина в Джеффе Берри» . australianbartender.com.au . 8 ноября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  120. ^ «Свен Кирстен: Человек, написавший книгу Тики» . tikiwithray.com . 25 сентября 2017 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  121. ^ «Тики ВИП Отто фон Штрохайм» . tikiwithray.com . 8 ноября 2018 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  122. ^ Берри, Джефф (2010). Бичбам Берри Ремикс . Сан-Хосе, Калифорния: Club Tiki Press. п. 160.
  123. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Взлет и падение и возрождение Тики Баров» . eater.com . 4 августа 2015 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  124. ^ «Год в Тики» . slammie.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  125. ^ «Любой, кто вступает в спор из-за подлинности напитков тики, упускает из виду суть напитков тики» . Вашингтон Пост . Проверено 7 марта 2019 г.
  126. ^ «Расцвет рома и роман Америки с Тики» . foodnewsfeed.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  127. ^ «Немецкая рабочая группа по Тики» . Hubertuscircle.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  128. ^ «Лучшие скрытые бары Берлина» . Punchdrink.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  129. ^ «Тики Бары в Мюнхене» . критики.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  130. ^ «15 самых важных тики-баров в мире» . Punchdrink.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  131. ^ «Возрождение крутости» . autocultural.org . Проверено 6 марта 2019 г.
  132. ^ «Тики трагический Маркус Торн привозит в Брисбен кусочек Гавайев» . abc.net.au. ​Проверено 13 марта 2019 г.
  133. ^ «Низкое искусство поп-сюрреализма» . news.semo.edu . Проверено 28 февраля 2019 г.
  134. ^ «Искусство Тики, 21-я годовщина» . news.critiki.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  135. ^ «Захватывающее и веселое» . abqjournal.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  136. ^ Табу: Искусство Тики . ISBN  0646377310 .
  137. ^ «Психо Сюзи – о» . Psychosuzis.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  138. ^ «Искусство Тики» . nyc.ephemera-art.com/ . Проверено 3 марта 2019 г.
  139. ^ «Моторный домик Психо Сюзи – исходное место» . критики.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  140. ^ Фридман Херлихи, Анна Фелисити (июнь 2012 г.). Татуированные транскультуриты: западные экспатрианты среди индейцев и жителей островов Тихого океана, 1500–1900 (доктор философии). Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет.
  141. ^ Берри, Джефф (2017). Sippin 'Safari (расширенное издание, посвященное 10-летию). Нью-Йорк: Коктейльное королевство.
  142. ^ «Татуировки Тики для мужчин» . menstattooideas.net . Проверено 4 марта 2019 г.
  143. ^ «МОРЯК ДЖЕРРИ КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ВСЕМ ВЕЩАМ ТИКИ» . sealorjerry.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  144. ^ «Всплывающее окно «Обычные хозяева на острове Тики» с участием моряка Джерри Рама» . thebeveragejournal.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  145. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тики-коктейли, которые можно приготовить дома» . thedailymeal.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  146. ^ «Матрос Джерри захватывает Тики в четверг» . phillymag.com . Проверено 3 марта 2019 г.
  147. ^ «Настоящий моряк Джерри» . thefatrumpirate.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  148. ^ Поездка по Тики: Путеводитель . Санта-Моника Пресс. 2007. ISBN  9781595809148 .
  149. ^ «Тики Арт Шоу» . laluzdejesus.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  150. ^ «Ванкувер, Британская Колумбия: Новая групповая выставка Tiny Tiki Lounge в Lucky Red Gallery» . news.critiki.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  151. ^ «Современные миксологи делают напитки тики безвкусными» . startribune.com . Проверено 28 февраля 2019 г.
  152. ^ «Лето означает, что пришло время напитков тики» . sacbee.com . Проверено 6 марта 2019 г.
  153. ^ Адинольфи, Франческо (2008). Мировая экзотика . Лондон: Издательство Университета Дьюка. п. 7.
  154. ^ «Коктейли тики преображаются» . Балтимор Сан . Проверено 7 марта 2019 г.
  155. ^ «Фруктовые и свежие коктейли и газированные напитки» . sanluisobispo.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  156. ^ «Напитки Тики, приготовленные на основе виски» . imbibemagazine.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  157. ^ «История Джина и Тики» . imbibemagazine.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  158. ^ «Мескаль Тики Напиток: Риф Скорпиона» . imbibemagazine.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  159. ^ «Разговор с герцогом Картером» . maitaionline.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  160. ^ «Тики-квест собирание прошлого» . news.critiki.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  161. ^ «Кружки Тики с Дюком Картером» . tradertiki.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  162. ^ «Кружка Тики-квест» . www.ooga-mooga.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  163. ^ «Домашние Тики Бары» . tikiwithray.com . Проверено 15 февраля 2019 г.
  164. ^ «Коллекционеры тики спасаются от зимы в своем подвальном раю» . chicagoreader.com . Проверено 24 февраля 2019 г.
  165. ^ Путеводитель по тропическим коктейлям в домашнем баре: энергичное путешествие по скрытым храмам Тики в пригороде . Кореро Пресс. Февраль 2019 г. стр. 13–17. ISBN  9780993337444 .
  166. ^ «тики под землей» . pdxmonthly.com . Проверено 13 марта 2019 г.
  167. ^ «Керамика» . tikibosko.com . Проверено 4 марта 2019 г.
  168. ^ «Кружки Тики Ферма Тики» . liquor.com . Проверено 13 февраля 2019 г.
  169. ^ «Компания из Орегона производит потрясающие кружки тики» . pdxmonthly.com . Проверено 13 февраля 2019 г.
  170. ^ «Кому нужна сеть» . Форбс . Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  171. ^ «Лучшие фестивали Тики в Америке» . supercall.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  172. ^ «Журнал Тики» . tikimagazine.com . Проверено 7 марта 2019 г.
  173. ^ «Оазис Тики в Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
  174. ^ «Хукилауа» . thehukilau.com/ . Проверено 22 февраля 2019 г.
  175. ^ «Роберт Драснин Вуду II 2007» . Ambientexotica.com . Проверено 6 марта 2019 г.
  176. ^ «Тики-Кон» . tikikon.com/ . Проверено 7 марта 2019 г.
  177. ^ Кальенте, Тики. "Дом" . Тики Кальенте .
  178. ^ «Оана Луау на озере» . fraternalorderofmoai.org . Проверено 22 февраля 2019 г.
  179. ^ «Можете ли вы сказать «Сделай это еще раз» по-норвежски?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 марта 2019 г.
  180. ^ «Как один местный художник оставил свой след в Сан-Диего» . Окрестности.com . Проверено 8 марта 2019 г.
  181. ^ «Боско и возрождение тики» . IMDB . Проверено 4 марта 2019 г.
  182. ^ Бердсолл, Джон (2 ноября 2019 г.). «Бары Тики построены на культурных присвоениях и колониальной ностальгии. Где расплата?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 декабря 2019 г.
  183. ^ «Культура употребления тики всегда была фантазией, но непростой» . Манчи .
  184. ^ «Отменить Тики Бар» . openspace.sfmoma.org.
  185. ^ «Упаковочный рай: организация представительств Гавайев» (PDF) . ore.exeter.ac.uk. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2017 года.
  186. ^ «Тики Китч, американское присвоение и исчезновение тела жителей островов Тихого океана» . стипендия.claremont.edu.
  187. ^ «Давайте поговорим о тики-барах: безобидное развлечение или эксплуатация?» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 февраля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Свен А. Кирстен: Тики Модерн и дикий мир Витко . сумки 2007 года, ISBN   978-3-8228-4717-6
  • Джей Стронгмен: Ритуал дикаря , Hungry Eye Books, 2015, ISBN   978-0993186615
  • Джей Стронгмен: Кружки Тики: культовые артефакты полинезийской поп-музыки . 2008, Книги Кореро , ISBN   978-0-9553398-1-3
  • Джеймс Тейтельбаум: Путешествие по Тики . Санта-Моника Пресс (1 мая 2003 г.), ISBN   1-891661-30-2 ; 2-е издание выпущено 1 июня 2007 г.
  • Отто фон Штрогейм, Роберт Уильямс: Искусство Тики сейчас! Извержение вулкана в искусстве . Последний вздох (17 сентября 2004 г.), ISBN   0-86719-627-0
  • Отто фон Штрохайм, Джеффри Валланс: Искусство Тики Два: Второе пришествие нового бога искусства . Книги 9 мм (16 сентября 2005 г.), ISBN   0-97663-257-8
  • Отто фон Штрогейм, Ларри Рид: Tiki Art Now, Том 3 . Издательство SLG (29 сентября 2006 г.), ISBN   1-59362-063-2
  • Джефф Берри: «Потягивающее сафари: в поисках великих «потерянных» рецептов тропических напитков... и людей, стоящих за ними». СЛГ Паблишинг 2007, ISBN   978-1-59362-067-7
  • Филип С. Робертс: «Вайкики Тики: искусство, история и фотографии». Бесс Пресс 2010, ISBN   978-1573063111
  • Тим «Шикарный» Глазнер: Май-Кай: история и тайна культового ресторана Тики Schiffer Publishing (2016) ISBN   978-0764351266 .
  • Свен А. Кирстен, Отто фон Штрогейм, Джордан Райчек: Искусство Тики . Последний вздох (1 ноября 2017 г.), ISBN   978-0867198676
  • Свен А. Кирстен, Тики Поп . сумки 2019, ISBN   978-3836581547
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10adef6ab635e8b6c7d4cd09987a998__1716409020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/98/c10adef6ab635e8b6c7d4cd09987a998.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiki culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)