Зеленые особняки
Автор | Уильям Генри Хадсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | любовный роман |
Издатель | Дакворт и Ко. |
Дата публикации | 1904 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 0-486-25993-5 (последнее издание) |
ОКЛК | 19779097 |
823/.8 20 | |
Класс ЛК | ПР6015.У23 G7 1989 г. |
«Зеленые особняки: Романтика тропического леса» (1904) — экзотический роман Уильяма Генри Хадсона о путешественнике в гайанские джунгли на юго-востоке Венесуэлы и его встрече с лесной девушкой по имени Рима . [ 1 ]
Главные герои — Абель, Рима, Нуфло, Кла-Кла и Куа-ко.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Пролог: Неназванный рассказчик рассказывает, как он подружился со старым «испано-американским» джентльменом, который никогда не говорил о своем прошлом. Его интерес возрос, и рассказчик наконец раскрывает историю.
Венесуэла , гр. 1875. Абель, богатый молодой человек, терпит поражение в революции и бежит из Каракаса в неизведанные леса Гуаяны . Пережив лихорадку, не сумев вести дневник и охотясь за золотом, он поселяется в индийской деревне, чтобы растрачивать свою жизнь: играя на гитаре для старого Кла-Кла, плохо охотясь с Куа-ко, рассказывая истории детям. После некоторых исследований Абель обнаруживает очаровательный лес, где слышит странное птичье пение. Его индийские друзья избегают леса из-за его злого духа-покровителя, «Дочери Диди». Продолжая поиски, Авель наконец находит девушку-птицу Риму. У нее темные волосы, одежда из паутины, и она может общаться с птицами на неизвестном языке. Когда она прикрывает коралловую змею, Авель кусается и теряет сознание.
Авель просыпается в хижине Нуфло, старика, который защищает свою «внучку» Риму и не раскрывает ее происхождения. Когда Авель выздоравливает, Рима ведет его через лес, и Авель задается вопросом о ее личности и месте происхождения. Авель возвращается к индейцам, но отношения становятся ледяными, ведь они убили бы Риму, если бы могли. Римма часто вспоминает о своей умершей матери, которая всегда была в депрессии. Авель влюбляется в Риму, но ее (17 лет, незнакомая белым мужчинам) смущают «странные чувства». Эти отношения еще больше обостряются, потому что Авель не может говорить на неизвестном ей языке.
На вершине горы Итайао Рима расспрашивает Абеля о «мире», известном и неизвестном, спрашивая его, уникальна ли она и одинока. Авель с грустью показывает, что это правда. Однако, когда он упоминает легендарные горы Риолама, Рима оживляется. Оказывается, «Риолама» — ее настоящее имя. Нуфло должен знать, где находится Риолама, поэтому разгневанная Рима требует, чтобы Нуфло провел ее к Риоламе под угрозой вечного проклятия со стороны ее святой матери. Старый, виноватый и религиозный Нуфло поддается давлению. Авель наносит последний визит индейцам, но они берут его в плен, подозревая, что он шпион вражеского племени или общается с демонами. Авелю удается сбежать и вернуться к Риме и Нуфло. Затем все трое отправляются в далекую Риолуму. По пути Нуфло раскрывает свое прошлое и происхождение Римы.
Семнадцать лет назад Нуфло возглавлял бандитов , охотившихся на христиан и индейцев . В конце концов, вынужденные бежать в горы, они нашли пещеру, в которой смогли жить. В пещере пряталась странная женщина, говорящая на птичьем языке. Она должна была стать матерью Римы (имя так и не было названо). Нуфло предположил, что эта женщина была святой, посланной спасти его душу. Нуфло оставил бандитов и отнес мать Римы, теперь искалеченную на всю жизнь, в христианскую общину Воа, чтобы доставить Риму. Римма и ее мать разговаривали на своем волшебном языке семь лет, пока Мать не зачахла в сырости и не умерла. В качестве раскаяния Нуфло отвёл Риму в более сухие горы. Местные индейцы сочли ее странной и возмутились тем, как она гоняла диких животных, и поэтому попытались ее убить. Неверный выстрел дротика убил индейца, и они сбежали от « волшебства » Римы.
В пещере Рима стремится войти в долину Риолама. Авель сообщает печальную новость: ее мать ушла, потому что ничего не осталось. Она принадлежала к нежному, вегетарианскому народу без оружия, истребленному индейцами, чумой и другими причинами. Римма действительно уникальна и одинока. Римма опечалена, но подозревала это: ее мать всегда была в депрессии. Теперь она решает вернуться в лес и подготовить жизнь для себя и Авеля. Она улетает, оставляя Абеля волноваться, пока он и Нуфло идут домой, задержанные дождем и голодом. Они возвращаются и обнаруживают, что лес тихий, хижина Нуфло сгорела, а индейцы охотятся на дичь. Измученный Авель снова попадает в плен, но не убит, так как быстро дает клятву идти войной на вражеское племя. По пути войны он намекает о Риме и ее местонахождении. Куа-Ко объясняет, как благодаря «храбрости» Авеля индейцы осмелились войти в запретный лес. Они поймали Риму на открытом месте и погнались за ней на гигантское дерево. Они подбросили под него хворост и сожгли Риму.
Авель убивает Куа-ко и бежит к вражескому племени, поднимая тревогу. Через несколько дней он возвращается. Все его индийские друзья мертвы. Он находит сгоревшее гигантское дерево и собирает прах Римы в горшок. На пути домой, подавленный и галлюцинирующий, Авелю помогают индейцы и христиане, пока он снова не достигает моря, здравомыслящий и здоровый. Теперь он старик, и его единственное желание - быть похороненным вместе с прахом Римы. Оглядываясь назад, он считает, что ни Бог, ни человек не могут простить его грехи, но эта нежная Рима могла бы, при условии, что он простил себя.
Фон
[ редактировать ]Хадсон основал Риму и ее затерянное племя на упорных слухах о племени белых людей, жившем в горах. [ 2 ] На храмовых росписях часто изображались светлокожие люди, а испанских конкистадоров поначалу считали богами. В «Зеленых особняках» также представлены некоторые криптозоологические концепции, такие как Курупита ( Курупира ) и Диди, предположительно представляющие гигантских обезьян, неизвестных науке.
Многие авторы того времени также рассказывали о « затерянных мирах » и « затерянных племенах », наиболее успешными из которых были Х. Райдер Хаггард , Эдгар Райс Берроуз , Роберт Э. Ховард и Артур Конан Дойл . Книга Хадсона сохранилась как литература благодаря своей запоминающейся и лирической прозе, а также острому видению джунглей, свойственному его натуралисту.
Рима также является примером «естественного человека» - философской идеи, выдвинутой Жан-Жаком Руссо и другими, согласно которой человек, выросший вдали от развращающей цивилизации, будет естественно чист сердцем и настроен на окружающую среду. Тарзан , воспитанный обезьянами, и Маугли , воспитанный волками, — литературные кузены Римы.
В адаптации комиксов Classics Illustrated редактор говорит: «Мы также чувствуем, что Хадсон хочет рассказать нам в этой истории, что задолго до того, как нынешняя мясоедная и разрушительная раса захватила весь мир, на планете существовала раса существ. землю – прекрасную, невинную и птицеподобную, которая жила в мире с природой и собой, и из которой Рима и ее мать были последними». [ 3 ]
Сюжет книги напоминает сюжет романа Хадсона 1887 года « Хрустальный век» .
Издание книги
[ редактировать ]Книга была впервые опубликована в 1904 году. [ 4 ] Новое издание этой книги опубликовано в США в 1912 году с предисловием Джона Голсуорси . [ 4 ] Это была одна из первых книг Альфреда А. Кнопфа и их первый бестселлер. [ 4 ] К 1919 году книга выдержала девять тиражей, и было продано более 20 000 экземпляров. [ 4 ] Это также вызвало интерес к другим играм Хадсона. [ 4 ]
Адаптации фильмов, телевидения, театра и комиксов
[ редактировать ]В 1937 году Луи Грюнберг (1884–1964) сочинил радиооперу «Зеленые особняки» , в партитуре которой использовалась музыкальная пила.
В 1951 году компания Gilberton Co. выпустила адаптацию комиксов «Зеленые особняки» под номером 90 в своей серии Classics Illustrated . Использованы прямые цитаты из романа. В этой адаптации Рима блондинка. Рисунок был выполнен Алексом Блюмом , который нарисовал многие другие выпуски серии Classics Illustrated .
В 1959 году по книге был снят фильм под названием « Зеленые особняки » с Одри Хепберн в роли Римы и Энтони Перкинсом в роли Абеля. Фильм, режиссером которого стал муж Хепберн, Мел Феррер , оказался провальным у критиков и кассовых сборов. [ 5 ]
В начале 1970-х годов одна из наиболее необычных адаптаций « Зеленых особняков» произошла, когда компания DC Comics выпустила комикс «Рима — девушка из джунглей» , в котором главный герой был преобразован в героя боевиков, похожего на Шину . Эта версия персонажа позже появилась в мультсериале « Супер друзья» .
Рима, Девушка из джунглей, вернулась во вселенную DC в новом комиксе эпохи целлюлозы, дебютировавшем в 2010 году, под названием «Первая волна» . Риму изображали уроженкой Южной Америки с пирсингом и татуировками, которая не говорила, а общалась птичьим свистом. Используя большой нож и пантеру, она помогла помощнику Дока Сэвиджа Джонни Литтлджону, а затем исчезла обратно в лес.
В своем рассказе 1973 года «Девушка, которая была подключена к сети» персонаж Джеймса Типтри-младшего Пол Ишам III находит в романе вдохновение, чтобы похитить и спасти красивую, но злополучную молодую девушку по имени Дельфи - без его ведома, рекламную марионетку, управляемую деформированный пилот, которого Ишам идентифицирует с Римой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кестнер, Джозеф А. (2013). Мужественность в британской приключенческой фантастике, 1880–1915 гг . Эшгейт Паблишинг Лимитед. п. 119. ИСБН 9781409475729 . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Сравните белых эфиопов.
- ^ Classics Illustrated № 90, «Уильям Генри Хадсон».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кларидж, Лаура (2016). Дама с борзой: Бланш Кнопф, выдающаяся законодательница литературных вкусов (Первое изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 36–37. ISBN 9780374114251 . OCLC 908176194 .
- ^ Уилсон, Джейсон (2015). Жизнь под шум ветра: личный поиск У. Х. Хадсона, натуралиста и писателя из Ривер Плейт . Маленький, Браун. ISBN 9781472106346 . Проверено 9 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зеленые особняки: романтика тропического леса в проекте «Гутенберг» .
- Аудиокнига Green Mansions, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox