Jump to content

Белые эфиопы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Расположение белых эфиопов в Магрибе недалеко от Марокко , с гетулианцами и гарамантами на востоке и эфиопами в регионе Сахеля ( Орик Бейтс , 1914)

Белые эфиопы (Λευκαιθίοπες; Leucæthiopes ) — термин, встречающийся в древней греко-римской . литературе [ 1 ] Экзоним . используется Плинием Старшим а также упоминается Помпонием Мелой , Птолемеем и Орозием , Однако эти авторитеты не пришли к единому мнению относительно географического положения белых эфиопов.

Средневековые географы, в том числе Ибн Хавкаль и Лео Африканский , аналогичным образом отмечали существование различных «белых» или « оливковых » групп и отдельных лиц на территориях и королевствах к югу от Сахары . Однако судьба этих жителей неизвестна.

Классическое происхождение

[ редактировать ]

Плиний Старший писал в разделе 5.8 своей «Естественной истории» , что: [ 2 ]

Если мы пройдем через внутреннюю часть Африки в южном направлении, за Гетулами, пройдя между ними пустыни, мы найдем прежде всего ливийцев-египтян, а затем страну, где живут левкефиопы. [ 2 ]

Орик Бейтс отмечает, что Птолемей писал о белых эфиопах и меланогетулах, и сравнивает это с упоминанием Орозием о ливиоэтопийцах. Бейтс помещает белых эфиопов в Марокко, а меланогетулов к востоку от них, заявляя об авторитете Птолемея в этом и утверждая, что «эти описания являются хорошим свидетельством древнего противостояния белых и черных в Сахаре и их слияния». [ 3 ] Бейтс далее сравнивает эти утверждения с тем, что, по его мнению, является «выраженным ксантохроидным элементом иностранного (нордического) происхождения» в Марокко, то есть смесью светлокожих людей из Северной Европы. [ 3 ]

Помпоний Мела писал в переводе Фрэнка Э. Ромера, что «Однако на этих берегах, омываемых Ливийским морем, обитают ливийские египтяне, белые эфиопы и густонаселенный и многочисленный народ гетули. во всю свою длину охватывает широкое и пустое пространство». [ 4 ]

Оба Геродота [ 5 ] и Страбон [ 6 ] «говорим о двух Эфиопиях: одной восточной, другой западной». Страбон также сказал, что древние греки «назначали Эфиопией всю южную страну по направлению к океану», а не только регион вблизи Египта. Эфор утверждал, что белые эфиопы пришли с Дальнего Востока. Филострат утверждал, что «Индейцы — мудрейшие из людей. Эфиопы — их колония». [ 7 ]

Средневековая география

[ редактировать ]
Султан и его войска (справа) сражаются с абиссинским королем и его людьми ( Le Livre des Merveilles , 15 век). Лев Африканский писал, что были люди с « оливковой среди выходцев из королевств Африканского Рога » кожей . [ 8 ]

По словам Ричарда Смита, Ибн Хавкал , путешественник X века из Багдада , делит берберские кланы на «чистых Санхаджа и Бану Танамак», причем последние «изначально суданцы (т.е. черные), чья кожа и цвет лица стали белыми, потому что они жили близко к Северу». Смит сообщает, что Ибн Хавкал перечислил 22 названных вида Бану Танамак, но не уточнил, носят ли они «политический, культурный, географический, социальный или лингвистический характер». [ 9 ] Смит предполагает, что наиболее вероятный сценарий заключается в том, что эти древние эфиопские племена, представленные сегодня харатинами, были поглощены берберскими общинами. Таким образом, он утверждает, что «странное сообщение Ибн Хаукаля о Бану Танамак», которое превратилось из черного в белое, могло отражать «реальное событие - поглощение племен». [ 10 ] Роберт Браун также утверждает, что «упомянутые «белые» берберы могут быть лишь пережитками первоначального племени, которое теперь превратилось в сумрак из-за вливания арабской и суданской крови». [ 11 ]

Исследователь XVI века Лео Африканский описал существование различных «белых» или «оливковых» групп и особей, населяющих территории и королевства к югу от Сахары . Помимо «белых коричнево-коричневых Муров » из бывшего проконсульства Африки , [ 12 ] он указывает, что такие светлокожие народы были сконцентрированы на Африканском Роге , включая большую часть коренного населения султаната Адал и значительную часть жителей султаната Могадишо . [ 8 ] За пределами этих территорий Лев Африканский пишет, что большую часть жителей составляли Кафри . [ 13 ] Он далее утверждает, что группы других жителей с «белой» или «оливковой» кожей, тем не менее, можно найти на двух небольших островах к северу от Сокотры («две сестры»), [ 14 ] в некоторых частях побережья Зангебара ( Королевство Мелинде и на острове Килоа), [ 15 ] и среди потомков китайских поселенцев на острове Сен-Лоранс ( Мадагаскар ). [ 16 ]

Современные интерпретации

[ редактировать ]
Луи Вивьен де Сен-Мартен предположил, что древние левкаэтиопы были берберами , проникшими на юг, в пустыню. [ 17 ]

Говоря о разнице между современным мышлением и древними временами, Ричард Смит предупреждает, что даже четко определенные категории, «такие как « раса », могут сбивать с толку». По его словам, Птолемей поместил два народа, лейкаэтиопов и меланогетулийцев («черные гетулийцы»), на крайнем западе Северной Африки; а именно, на юге Марокко . Смит предполагает, что левкаэтиопов, «буквально «белые эфиопы», можно также охарактеризовать как «белых чернокожих людей», поскольку в древние времена «термин «эфиопы» относился к цвету кожи ». [ 18 ] Далее он утверждает, что Плиний Старший помещает левкаэтиопов к югу от пустыни ( Сахары ), между белыми гетулианцами и черными нигритами; Ближайшими соседями тогда были бы ливийцы-египтяне, «буквально «египетские ливийцы», еще один оксюморон ». Однако Смит указывает, что Плиний не упоминает никаких черных гетулианцев. [ 18 ]

Луи Вивьен де Сен-Мартен утверждает, что левкатиопы были ранними берберами , проникшими на юг, в пустыню. [ 17 ]

Эдмунд Дене Морель , писавший в 1902 году, подтверждает, что и Птолемей, и Плиний говорят о левкафиопах, но полагает, что Птолемей помещает их «по соседству с Гамбией » , тогда как Плиний помещает их «на пару градусов севернее». [ 1 ] Затем Морель размышляет о том, кем могли быть эти «светлокожие «африканцы»». Он считает, что они не могли быть арабами или бантусами , но утверждает, что берберы были хорошо известны коренным народам Плиния, карфагенянам , поэтому они бы узнали берберов, если бы встретили их. Морель заключает, что левкаэтиопы, возможно, были ранними фулани , поскольку первые записи о Западной Африке (около 300 г. н. э.) описывают империю, управляемую «белыми» правителями, основанную королем, имя которого содержит аффикс Фулфульде. По словам Мореля, эта связь с фулани была впервые установлена ​​в 1799 году майором Реннелем в его «Путешествиях по внутренней части Африки» , записной книжке о путешествиях Мунго Парка . [ 1 ]

Эдмунд Дене Морель предположил, что ранние фулани могли быть левкаэтиопами Плиния. [ 1 ]

Ричард Смит, писавший в 2003 году, сообщает, что «историки часто предполагают», что и лейкетиопы, и меланогетулианцы «представляли смешанную расу» или, возможно, представляли собой некоторую комбинацию расы и культуры. Исходя из этого предположения, он предполагает, что левкаэтиопы «были белыми, жившими в культуре эфиопского типа», где рассматриваемые «эфиопы» могли быть предками современных харатинцев . Смит заключает, что единственный безопасный вывод состоит в том, что «этническая карта была очень сложной и, следовательно, очень запутанной» даже для Птолемея. [ 10 ] Следующее предположение, по мнению Смита, заключается в том, что произошла «какая-то ужасная древняя расовая война», в которой белые племена, такие как лейкаэтиопы, «изгнали или истребили» черные племена, но он утверждает, что этому нет никаких доказательств. [ 19 ]

Хаегап Джеунг, писавший в 2003 году об отношении Гомера и древних греков , предполагает, что «эфиопы занимают свое место среди других [древних] греков, независимо от цвета их кожи. Примечательно, что есть белые эфиопы. Не потому, что Эфиопы черные, но поскольку они другие, они становятся предметом разговора». [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a4f521dfadf49d437837be0b891ff3f__1695058860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/3f/5a4f521dfadf49d437837be0b891ff3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Aethiopians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)