Корла Пандит
Корла Пандит | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Роланд Редд |
Также известен как | Хуан Роландо |
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 16 сентября 1921 г.
Умер | 2 октября 1998 г. [ а ] Петалума, Калифорния , США | ( 77 лет
Жанры | Экзотика |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано и орган |
Годы активности | 1940–1998 |
Корла Пандит (16 сентября 1921 г. - 2 октября 1998 г.), [ 1 ] [ 2 ] [ а ] урожденный Джон Роланд Редд — американский экзотический музыкант, композитор, пианист и органист. Переехав в Калифорнию в конце 1940-х годов и занявшись шоу-бизнесом, Редд стал известен как «Корла Пандит», франко-индийский музыкант из Нью-Дели, Индия. Однако на самом деле Редд был светлокожим афроамериканцем из Миссури, считавшимся уроженцем Индии.
Новаторский музыкальный исполнитель на заре телевидения, Редд известен благодаря « Приключениям Корлы Пандита в музыке »; это шоу стало первой полностью музыкальной программой на телевидении. Он также выступал вживую и по радио, а также появлялся в различных фильмах, став известным как «Крестный отец экзотики». Редд сохранял образ Корла Пандита — как публично, так и в частном порядке — до конца своей жизни.
Ранняя жизнь, брак и семья
[ редактировать ]Джон Роланд Редд родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 16 сентября 1921 года. [ 4 ] Его отец, Эрнест Редд, был афроамериканским баптистским пастором. Мать Редда, Дошиа О'Нина Джонсон, имела англо-африканское происхождение. Оба родителя произошли от порабощенных афроамериканцев. [ 5 ] Редд был одним из семи детей, у него была светлая кожа и прямые волосы. [ 6 ]
В 1922 году семья Редда переехала в Ганнибал, штат Миссури , где прожила девять лет. Затем, в 1931 году, семья переехала в Колумбию , где отец Редда был пастором второй по величине баптистской церкви. [ 5 ] Учитывая ограничения Джима Кроу в штате, Редд и его братья и сестры посещали государственные школы с расовой сегрегацией для афроамериканских детей. [ 5 ]
Семья Редд позже вспоминала Джона Редда как музыкального вундеркинда с трехлетнего возраста; он мог один раз услышать песню и запомнить ее, а члены семьи учили его играть на фортепиано с раннего возраста. [ 5 ] [ 6 ] Современник Редда, джазовый пианист Чарльз Томпсон , знал Редда по Колумбии, где они вместе учились в средней школе. [ 5 ] Позже Томпсон вспомнил, что в подростковом возрасте Редд лучше всех играл на пианино. [ 5 ] Вся семья Реддов была музыкально талантлива; Две сестры Редда пели, а одна играла на фортепиано. [ 5 ] Его старший брат Эрнест Редд-младший (1913–1974), известный как «Спек» из-за веснушек, также стал джазовым пианистом, а затем руководителем оркестра в Де-Мойне, штат Айова . [ 5 ] Джон и Эрнест Редд играли в группах со своим старшим братом Гарри, который тоже был музыкантом. [ 5 ]
В начале 1940-х годов Редд встретил белую подругу и соседку по комнате своей сестры Фрэнсис, Берил Джун ДеБисон, художницу Диснея и бывшую танцовщицу. [ 5 ] Они полюбили друг друга и в 1944 году поженились в Тихуане, Мексика , поскольку межрасовые браки тогда были незаконны в Калифорнии. [ 7 ] У Редда и его жены было двое сыновей. [ 3 ]
Карьера музыканта и артиста
[ редактировать ]Голливуд и создание Корлы Пандита
[ редактировать ]К 1940-м годам Редд переехал со Среднего Запада в Лос-Анджелес, где с конца 1930-х годов жили его сестры Рут и Фрэнсис. Редд использовал имя «Хуан Роландо», чтобы получить работу играющего на органе на радиостанции Лос-Анджелеса KMPC . То, что он выдал себя за мексиканца, позволило ему вступить в Союз музыкантов (который был закрыт для афроамериканцев). [ 6 ] и открыло дополнительные возможности для студийной и клубной работы. [ 7 ]
Редд и его жена Берил создали для Редда новый развлекательный образ. Они думали, что Редд мог бы иметь экзотическую привлекательность, выдавая себя за индейца , потому что большинство американцев мало что знали о выходцах из Индии . Берил разработала макияж и одежду, которую использовал Редд. [ 5 ] [ 7 ] и Редд взял имя «Корла Пандит». Он разработал сложную историю и продолжал пополнять ее на протяжении всей своей карьеры. Он заявил, что родился в Нью-Дели , Индия , в семье французского оперного певца и правительственного чиновника индийского брамина . Предположительно выросший в индийской семье высшего сословия, Редд утверждал, что в детстве изучал музыку в Англии, приехал в Соединенные Штаты в 12 лет и учился в Чикагском университете . [ 7 ] Редд использовал образ Корла Пандита – публично и в частном порядке – до конца своей жизни. [ 5 ]
В 1948 году Редд создал и исполнил фоновую музыку в роли Корлы Пандита для возрождения радиосериала об оккультных приключениях «Чанду-волшебник» , добившись таинственной атмосферы на Novachord и электронном органе Hammond CV . [ 8 ] В 1949 году он стал постоянным органистом Hollywood Holiday , шоу, транслируемого из ресторана Лос-Анджелеса. [ 5 ]
Телевизионный успех
[ редактировать ]
В 1948 году, выступая в Голливуде на показе мод скорняков, Пандит и его жена Берил познакомились с пионером телевидения Клаусом Ландсбергом . Он предложил Пандиту телешоу с условием, что музыкант также будет аккомпанировать Time for Beany , Боба Клэмпетта . популярному кукольному спектаклю [ 5 ] «Приключения Корлы Пандита в музыке» впервые транслировались на лос-анджелесской станции KTLA в феврале 1949 года; это была первая полностью музыкальная программа на телевидении. [ 5 ] Вскоре зрители познакомились с музыкальным открытием «Магнитная тема».
Ландсберг настоял на том, чтобы Пандит воздерживался от разговоров и смотрел в камеру, играя на органе Hammond и Steinway , часто одновременно. рояле [ 7 ] «Ни разу за 900 представлений он не говорил на камеру, предпочитая вместо этого общаться со зрителями посредством этого гипнотического взгляда». [ 7 ]
Корла Пандит в одночасье стал звездой и одним из первых музыкальных исполнителей телевидения. [ 9 ] [ 10 ] Он расширил спектр музыки, связанной с органом, и популяризировал его использование. Никогда не отказываясь от своего индийского образа, Пандит приобрел таких известных друзей, как актер Эррол Флинн , комик Боб Хоуп и Сабу Дастагир , известный своими ролями в документальном фильме «Мальчик-слон» (1937) и художественном фильме «Багдадский вор» (1940). [ 5 ]
Сан-Франциско В 1956 году Пандит переехал в Сан-Франциско и выступил на канале KGO-TV . [ 6 ] Он начал выступать на своем шоу, поддерживая смесь духовных идей, которые очаровали многих его поклонников. [ 6 ] Он подружился с Парамахансой Йоганандой , индийским духовным лидером Содружества Самореализации . [ 11 ] Их отношения были настолько близкими, что Йогананда написал введение к аннотации к одной из пластинок Пандита, а Пандит играл на похоронах Йогананды. [ 11 ] Конец 1950-х годов был временем поколения битников , когда многие американцы приняли духовность и восточные религии, отвергая при этом традиционные ценности, включая необходимость соответствовать общественным нормам и экономический материализм. [ 11 ] Пандит много читал и включил в свои беседы множество этих тем, включая мистицизм и дзэн . философию [ 11 ] В 1967 году Пандит и его семья переехали в Ванкувер, Британская Колумбия , чтобы предотвратить призыв его сыновей во время войны во Вьетнаме . [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После переезда в Канаду Пандит регулярно возвращался на работу в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В 1970-х годах, когда его популярность на телевидении пошла на убыль, он пополнил свой доход за счет увеличения количества личных выступлений и выступлений. Он выступал в клубах ужина, на открытиях супермаркетов, в автомобильных агентствах, музыкальных и универмагах, пиццериях, на лекциях, музыкальных семинарах, частных уроках и в органных театрах. Он сыграл эпизодическую роль в роли Корлы Пандита в Тима Бертона « биографическом фильме Эд Вуд » (1994), который вновь привлек к нему внимание как к исполнителю. В фильме он выступил как музыкант. [ 7 ]
Карьера Пандита возобновилась в 1990-е годы, и он привлек новое поколение, взяв их под свое крыло. [ 5 ] «Возрождение музыки в стиле тики-лаунж дало Корле последнее возрождение карьеры и появление культа. Он записывался с The Muffs …». [ 6 ] Пандит также дал аншлаговое шоу в легендарном клубе Bimbo's 365 Club в Сан-Франциско. [ 7 ]
Смерть и откровения
[ редактировать ]Пандит умер в Петалуме, Калифорния , 2 октября 1998 года. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] У него остались жена Берил и сыновья Шари и Корам. [ 3 ] (Корам позже переименовал себя в Джона Пандита.) [ 5 ]
Через два года после смерти Пандита Р. Дж. Смит, редактор журнала в Лос-Анджелесе , опубликовал статью, раскрывающую истинное происхождение Пандита. [ 5 ]
В течение своей жизни Пандит поддерживал связь со своей родной семьей, но носил тюрбан и не брал с собой сыновей, когда навещал их. [ 5 ] По словам племянника Пандита, Эрнеста Редда, «в семье мы знали, чем он занимается, и очень мало говорили об этом. Были времена, когда он приходил, и это было что-то вроде тайного визита. Он мог приходить ночью. когда-нибудь и уйдет, прежде чем мы встанем. Ему пришлось в определенной степени отделиться от семьи. Они приходили посмотреть, как он играет, но не разговаривали с ним. Они шли на его шоу, а затем уходили. , и семья поприветствует его позже». [ 5 ] Познакомившись с членами большой родной семьи Пандита, историк из Стэнфорда Эллисон Хоббс написала, что его семья «чувствовала, что он был очень искренним и был очень близок ему». [ 6 ] До сыновей Пандита дошли слухи об афроамериканском происхождении их отца, но они отвергли эту информацию, настаивая на том, что их отец был сыном брамина из Нью-Дели. Шари умерла от рака в декабре 2000 года, еще до публикации разоблачения Смита. [ 5 ]
Заинтригованные статьей Смита, Джон Тернер и Эрик Кристенсен, бывшие телепродюсеры, каждый из которых знал Пандита в последние годы его жизни, сняли документальный фильм под названием «Корла» (2014). [ 7 ] Они вместе написали и продюсировали фильм, а Тернер снял его. Дуэт взял интервью у множества друзей, коллег-музыкантов и членов семьи, обсуждая жизнь и достижения Пандита, а также исследуя сложности расовой идентичности. [ 12 ] После того, как «Корла» получила широкое распространение, различные средства массовой информации прокомментировали историю Пандита, назвав ее классической американской историей самоизобретения. [ 6 ] [ 13 ]
Фильмография
[ редактировать ]На экране
[ редактировать ]Действуя
[ редактировать ]- Что-то, ради чего стоит жить (1952) - Индуист (в титрах не указан)
- Какой путь вверх? (1977) – Индус
- Эд Вуд (1994) – индийский музыкант
Как он сам
[ редактировать ]- Приключения в музыке (телесериал) (1948)
- All Star Revue (телесериал) (1952)
- KTLA в 40 лет: Праздник телевидения Лос-Анджелеса (телефильм) (1986)
- Корла (документальный) (2015)
Как музыкальный исполнитель
[ редактировать ]- Эд Вуд (1994) (исполнитель, писатель и аранжировщик "Nautch Dance")
Как композитор
[ редактировать ]- Приключения в музыке (телесериал) (1948)
- Время для шапочки (телесериал) (1951) (серия № 1.421)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Большинство источников, включая индексы социального обеспечения, указывают, что дата его смерти была пятница, 2 октября 1998 года, хотя в некоторых некрологах указано 1 октября. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Индекс смертности в системе социального обеспечения США, 1935–2014 гг.» . Получено 7 июля 2021 г. - через Ancestry.com.
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Дэн (12 ноября 1998 г.). «Корла Пандит, 35 г. до н.э.? – 1998 г. н.э.» LA Weekly . п. 57 . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Константину, Марианна; Сотрудники экзаменатора (5 октября 1998 г.). «Корла Пандит, клавишник и звезда раннего телевидения» . СФГейт .
- ^ Уайлдер, Эми (22 ноября 2015 г.). «Человек-загадка: документальный фильм проливает свет на загадочного артиста Колумбийского университета» . Колумбия Дейли Трибьюн . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Смит, Р.Дж. (июнь 2001 г.). «Многоликий Корла Пандит» . Лос-Анджелес . 46 (6). Эммис Коммуникейшнс: 72–77, 146–151. ISSN 1522-9149 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лизл Брэднер, «Как чернокожий мужчина из Миссури превратился в индейца Либераче» , Новая Республика , 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тернер, Джон (1 июня 2016 г.). «Первая «индийская» телезвезда Америки была чернокожим из Миссури» . Что значит быть американцем . Смитсоновский институт и общественная площадь Сокало . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио (переработанная редакция). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 148–149. ISBN 978-0-19-507678-3 . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Мут, Дебора (21 октября 2016 г.). «Корла Пандит, легендарный исполнитель 50-х годов» . Танк Таун Медиа . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Николс, Крис (5 августа 2015 г.). «Слайд-шоу: документальный фильм о Корле Пандите будет показан в четверг в журнале Cinefamily Los Angeles» . Журнал Лос-Анджелеса . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ладен, Таня М. (29 сентября 2016 г.). «Черный человек из Миссури, ставший индийским гуру | Город искателей» . Порок . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Vice Media Group.
- ^ "Документальный фильм Корла Пандит, 22 июля 2015 г." , Emmy San Francisco Events, июль 2015 г.
- ^ Зак, Джессика (15 августа 2015 г.). «Экзотический Корла Пандит скрывал расу под образом свами» . СФГейт . Проверено 2 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Корлы Пандита , которым управляет Верн Лэнгдон.
- Корла Пандит на IMDb
- Корлы Пандита Дискография на Discogs
- 1921 рождений
- 1998 смертей
- Американские органисты
- Американские органисты-мужчины
- Экзотика
- Музыканты из Сент-Луиса
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Органисты театра
- Американские музыканты 20-го века
- Афроамериканцы
- Американцы французского происхождения
- Музыканты из Колумбии, штат Миссури
- Афроамериканцы в Колумбии, штат Миссури
- Органисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские эмигранты в Канаде
- Индийско-американская история
- Индийско-американская культура в Миссури
- Индийско-американская культура в Лос-Анджелесе