Hammond Organ
Hammond Organ | |
---|---|
![]() Орган Hammond C-3 | |
Производитель | Компания Hammond Organ (1935–1985) Hammond Organ Australia (1986–1989) [ 1 ] Hammond-Suzuki (1989-Present) [ 2 ] [ 3 ] |
Даты | 1935–1975 (модели тонального колеса) 1967–1985 (транзисторные модели) 1986 - Present (цифровые модели) |
Цена | 1193 долл. США (модель A, 1935) [ 4 ] 2745 долл. США (модель B-3, 1955) [ 5 ] |
Технические спецификации | |
Полифония | Полный |
Генератор | Тон |
Тип синтеза | Добавка |
Эффекты | Вибрато, хор, реверберация, гармоническая перкуссия |
Ввод/Вывод | |
Клавиатура | Руководство по 2 × 61-ноте, педали с 25 нотами (консоли) Руководство по 2 × 44-ноте, педали с 13 нотами (шпинеты) |
Внешний контроль | Амфенол разъем в тональный шкаф Hammond или динамик Leslie |
Орган Hammond - это электрический орган, изобретенный Лоренсом Хаммондом и Джоном М. Ханертом [ 6 ] и впервые изготовлен в 1935 году. [ 7 ] Было произведено несколько моделей, большинство из которых используют скользящие розыгрыши , чтобы различать звуки. До 1975 года органы Hammond генерировали звук, создав электрический ток из вращения металлического тонального колеса вблизи электромагнитного пикапа , а затем усиливая сигнал усилителем для управления шкафом динамика . Орган обычно используется с динамиком Лесли .
Около двух миллионов органов Хаммонда были изготовлены. Орган первоначально продавался компанией Hammond Organce Company для церквей управляемого ветром в качестве более дешевой альтернативы органу труб, , или вместо фортепиано . Это быстро стало популярным среди профессиональных джазовых музыкантов в органных трио - лужные группы, сосредоточенные на органе Хаммонда. Владельцы джаз -клуба обнаружили, что органные трио были дешевле, чем наем биг -бэнда . Джимми Смита Использование Hammond B-3 с его дополнительной гармонической перкуссией, вдохновившейся поколением органов-игроков , и его использование стало более распространенным в 1960-х и 1970-х годах в жанрах, таких ритм и блю . как ) и регги .
В 1970 -х годах компания Hammond Organ Company отказалась от тональных пищи и переключилась на интегрированные схемы . Эти органы были менее популярными, и компания вышла из бизнеса в 1985 году. Имя Hammond было приобретено Suzuki Musical Instrument Corporation , которая приступила к производству цифровых симуляций самых популярных органов тонального колеса. Это завершилось производством «Нового B-3» в 2002 году, воссоздания оригинального органа B-3 с использованием цифровых технологий. Hammond-Suzuki продолжает производить различные органы как для профессиональных игроков, так и для церквей. Такие компании, как Korg , Roland и Clavia, добились успеха в обеспечении более легких и портативных эмуляций оригинальных органов тонального колеса. Звук тонального Hammond можно эмулировать с использованием современных программных аудио-плагинов .
Функции
[ редактировать ]Ряд особенностей органа Hammond обычно не встречается на других клавиатурах, таких как пианино или синтезатор . Некоторые похожи на трубопровод , но другие уникальны для инструмента. [ 8 ]
Клавиатуры и педальная доска
[ редактировать ]

из 61 нот (пять октав Большинство органов Хаммонда имеют две клавиши ), называемые руководствами . Как и в случае с клавиатурами органа труб , два руководства расположены на двух уровнях, близких друг к другу. Каждый из них изложена аналогичным образом на клавиатуре на пианино, за исключением того, что нажатие клавиши на Hammond приводит к непрерывному воспроизведению звука, пока она не будет выпущена, тогда как с фортепиано громкость ноты распадается. Никакая разница в объеме не происходит независимо от того, насколько сильно или слегка нажимается клавиша (в отличие от пианино), поэтому общий объем контролируется педалью (также известной как педаль «волнения» или «выражение»). [ 10 ] Ключи на каждом руководстве имеют легкое действие , которое позволяет игрокам выполнять быстрые отрывки легче, чем на пианино. В отличие от ключей для фортепиано и органов труб, клавиши Hammond имеют профиль с плоским фронтом, который обычно называют стилем «водопада». Ранние модели консолей Hammond имели острые края, но, начиная с B-2, они были округлены, так как они были дешевле в производстве. [ 11 ] Серия шпинетов M также имела ключи от водопада (что впоследствии сделало их идеальными для запчастей на B-3 и C-3s [ 12 ] ), но более поздние модели Spinet имели ключи в стиле «доски дайвинга», которые напоминали те, которые были найдены на церковном органе. [ 13 ] Современные модели Hammond-Suzuki используют клавиши водопада. [ 14 ]
Консольные органы Хаммонда поставляются с деревянной педалистской доской, сыгранной ногами, для басовых нот. Большинство педалей консоли Hammond имеют 25 нот, с нижней нотой с низким C, а верхняя нота - средняя C на два октава выше. Хаммонд использовал педалискую педали с 25 нот, потому что он обнаружил, что на традиционных педалях из 32 нот, используемых в органах церковных труб, семь лучших нот редко использовались. 32 ноты Концертные модели Hammond E, RT, RT-2, RT-3 и D-100 имели педали-платы американской гильдии (AGO), поднимающиеся до G выше среднего C в качестве верхней ноты. [ 9 ] RT-2, RT-3 и D-100 также содержали отдельную систему сольных педалей, которая имела свой собственный регулятор громкости и различные другие функции. [ 15 ] Спинетные модели имеют миниатюрные педали с 12 или 13 нот. [ 9 ]
Руководства по органам и педали Hammond были первоначально изготовлены с помощью прочного сплавного провода палладий , чтобы обеспечить высококачественное электрическое соединение при нажатии клавиши. [ 16 ] Этот дизайн был прекращен с введением транзисторного органа. Это означает, что органы тонального колеса имеют от 3,2 до 8,4 грамма палладия, в зависимости от марки и модели. [ 17 ]
Рисунок
[ редактировать ]
Звук на тонистском органе Hammond варьируется благодаря манипуляциям с Drawbars. Результат - это металлический ползунок, который управляет громкостью определенного звукового компонента, аналогично фейдеру на аудиосмешной плате . По мере того, как вытягивается, постепенно вытягивается, он увеличивает громкость своего звука. При проталкивании весь объем уменьшается до нуля. [ 18 ]
Маркировка натяжного бара получает из системы остановки в органах труб, в которой физическая длина трубы соответствует полученному шагу. Большинство Хаммондов содержат девять брусков на ручное руководство. Нарисованный внизу «8 ′» генерирует фундаментальный из воспроизводимой записки, отмеченная барана «16 ′» - это октава ниже, а рисунки отмечены «4 ′», «2 '» и «1» - один, два и три октава выше, соответственно. Другие вытягивания генерируют различные другие гармоники и суб -багоники примечания. [ 19 ] В то время как каждый отдельный бассейн генерирует относительно чистый звук, похожий на флейту или электронный генератор, можно создавать более сложные звуки, смешивая бары в различных количествах. [ 20 ] Из -за этого орган Хаммонда можно считать типом аддитивного синтеза . [ 21 ]
Хаммонд, изготовленный начиная с 1969 года, имеют отснятый материал по каждому рисунку, выгравированную на его конце. [ 21 ] Некоторые настройки Drawbar стали хорошо известны и связаны с некоторыми музыкантами. Очень популярная обстановка - 888000000 (т. Е. С розыгрышами с надписью «16 ′», « 5 + 1 ~ 3 '»и« 8' »полностью вытянута), и был идентифицирован как« классический »звук Джимми Смита. [ 22 ]
Предустановка
[ редактировать ]
В дополнение к Drawbars, многие модели органов Hammond Tonewheel также включают в себя предустановки, которые предоставляют предопределенные комбинации Drawbar доступными при нажатии кнопки. Консольные органы имеют одну октаву обратных цветных ключей (натуральные черные, шарпы и квартиры белые) слева от каждого руководства, причем каждый ключ активирует предустановку; Ключ из дальнего левого (C), также известный как ключ отмены, деактивирует все пресеты и не приводит к звуку из этого руководства. Два самых правых заданных клавиш (B и B ♭ ) активируют соответствующий набор баров для этого руководства, в то время как другие заданные клавиши создают предварительно выбранные настройки Drawbar, которые внутренне подключены к предустановленной панели. [ 23 ]
Вибрато и припев
[ редактировать ]Органы Хаммонда имеют встроенный эффект вибрато , который обеспечивает небольшой вариант высоты тона, в то время как воспроизводится нота, и эффект хора , когда звук ноты объединяется с другим звуком на немного другой и различной высоте. Наиболее известная система вибрато и хора состоит из шести настроек, V1, V2, V3, C1, C2 и C3 (т.е. по три из вибрато и хора), которые можно выбрать через вращающийся выключатель. Вибрато / хор можно выбрать для каждого руководства независимо. [ 24 ]
Гармоническая перкуссия
[ редактировать ]Модели B-3 и C-3 представили концепцию «гармонической перкуссии», которая была разработана для эмуляции ударных звуков арфы , ксилофона и маримбы . [ 25 ] второго или третьего гурмония При выборе эта функция воспроизводит разлагающуюся обертона при нажатии клавиши. Выбранная перкуссионная гармоника исчезает, оставляя устойчивые тона, которые игрок выбрал с помощью розыгрыша. Объем этого ударного эффекта выбирается как нормальный или мягкий. [ 26 ] Гармонические перкуссионные переезды только после того, как были выпущены все заметки, поэтому отрывки легато звучат только на первую ноту или аккорд, что делает гармоническую перкуссию уникальной «однопримененным», но все же полифоническим эффектом. [ 27 ]
Запустить и запустить переключатели
[ редактировать ]
Перед тем, как орган Хаммонда сможет создать звук, двигатель, который управляет тональными, должен прийти к скорости. На большинстве моделей запуск органа Hammond включает два переключателя. Переключатель «Start» превращает выделенный стартовый двигатель , который должен работать около 12 секунд. Затем переключатель «запустить» включается около четырех секунд. Затем выключается переключатель «Start», после чего орган готов генерировать звук. [ 28 ] [ 29 ] Однако у консолей H-100 и E-серии и Spinet Organs L-100 и T-100 были двигатель самостоятельного запуска, который требовал только одного «On» Switch. [ 30 ] Эффект изгиба тона может быть создан на органе Hammond, выключив «пробег» выключения и снова. Это кратко сокращает мощность генераторов, заставляя их работать более медленным темпом и генерировать более низкий шаг в течение короткого времени. Новый B3 Hammond содержит аналогичные переключатели для эмуляции этого эффекта, хотя это цифровой инструмент. [ 31 ] [ 32 ]
История
[ редактировать ]Технология Hammond Organs происходит от Telharmonium , инструмента, созданного в 1897 году Фаддеусом Кэхиллом . [ 33 ] В Telharmonium использовался вращающиеся электрические генераторы , которые генерировали тона, которые можно было бы передавать по проводам. Инструмент был достаточно громоздким, чтобы потребовать несколько железнодорожных автомобилей для его транспортировки, потому что генераторы должны были быть достаточно большими, чтобы генерировать высокое напряжение для достаточно громкого сигнала. Орган Hammond решил эту проблему, используя усилитель . [ 34 ]
Лоренс Хаммонд окончил Корнелльский университет со степенью машиностроения в 1916 году. К началу 1920-х годов он разработал весенние часы, которые обеспечили достаточно продаж, чтобы начать свой собственный бизнес, компания Hammond Clock в 1928 году. Помимо часов, его ранние изобретения включали трехмерные очки и автоматический шаффлер для мостового стола. [ 35 ] Однако, поскольку Великая депрессия продолжалась в 1930 -х годах, продажи таблицы моста снизились, и он решил искать в другом месте для коммерчески успешного продукта. [ 33 ] Хаммонд был вдохновлен создать тоническое колесо или «фоновое колесо», прослушивая движущиеся шестерни его электрических часов и создаваемых ими тонов. [ 36 ] Он собрал кусочки из подержанного пианино, которое он приобрел за 15 долларов, и объединил их с генератором тонального колеса в аналогичной форме Telharmonium, хотя и намного более короткой и более компактной. Поскольку Хаммонд не был музыкантом, он попросил помощника казначея компании WL Lahey помочь ему достичь желаемого звука органов. [ 37 ] Чтобы сократить расходы, Хаммонд сделал педалискую ленту всего 25 нот, вместо стандартных 32 на церковных органах, и он быстро стал фактическим стандартом. [ 36 ]
24 апреля 1934 года Хаммонд подал патент на «электрический музыкальный инструмент», [ 38 ] который был лично доставлен в патентное управление Ханертом, [ нужно разъяснения ] Объясняя, что они могут немедленно начать производство, и это было бы полезно для местной работы в Чикаго. [ 39 ] Изобретение было обнародовано для общественности в апреле 1935 года, и первая модель, модель A, была предоставлена в июне того же года. [ 4 ] Более 1750 церквей приобрели орган Hammond за первые три года производства, и к концу 1930 -х годов каждый месяц производилось более 200 инструментов. [ 40 ] К 1966 году около 50 000 церквей установили Хаммонд. [ 41 ] На протяжении всего своего последующего успеха с профессиональными музыкантами оригинальная компания не нацелилась на свои продукты на этом рынке, главным образом потому, что Хаммонд не думал, что будет достаточная доходность. [ 42 ]
В 1936 году Федеральная торговая комиссия (FTC) подала жалобу, в которой утверждается, что компания Hammond выдвинула «ложные и вводящие в заблуждение» заявления в рекламе для своего органа, в том числе, что Hammond может создать «весь диапазон окраски тонального органа трубного органа». [ 43 ] Жалоба привела к длительному слушанию, в котором были представлены серия слуховых испытаний, в которых Hammond стоил около 2600 долларов США против органа Skinner Pipe Skinner в 75 000 долларов в университета Чикагского часовне Рокфеллера . [ 44 ] Во время слуховых испытаний устойчивые тона и выдержки из музыкальных произведений были сыграны на органах электрических и трубных труб, в то время как группа музыкантов и мирян пытались провести различие между инструментами. В то время как адвокаты Хаммонда утверждали, что слушатели испытаний были неправы или догадались почти половину времени, свидетели FTC утверждали, что сотрудники Хаммонда несправедливо манипулировали органом Скиннера, чтобы больше походить на Хаммонд. [ 45 ] В 1938 году FTC приказал Хаммонду «прекратить и воздержаться» за ряд рекламных претензий, в том числе то, что его инструмент был эквивалентен трубным органу в размере 10 000 долларов США. После решения FTC Хаммонд утверждал, что слушания подтвердили утверждения его компании, что орган создал «настоящий», «тонкий» и «красивую» музыку, каждая из них цитировалась в оригинальной жалобе FTC, но не включена в « прекратить и воздержаться ». Хаммонд также утверждал, что, хотя слушание было дорого для его компании, разбирательство породило настолько широкую огласку, что «в результате мы продали достаточно дополнительных органов для покрытия расходов». [ 46 ]
Организация Hammond выпустила около двух миллионов инструментов в своей жизни; Они были описаны как «вероятно, самые успешные электронные органы, когда -либо сделанные». [ 40 ] Ключевым ингредиентом успеха органа Хаммонда стало использование дилерских центров и чувства общности. Несколько специализированных торговцев органами создали бизнес в Соединенных Штатах [ 47 ] И там был двухмесячный информационный бюллетень, The Hammond Times , отправленная по почте подписчикам. [ 48 ] Рекламные объявления, как правило, показывали семьи, собравшиеся вокруг инструмента, часто с ребенком, играющим на нем, как попытка показать орган как центральную точку домашней жизни и поощрять детей изучать музыку. [ 49 ]
Тональные органы
[ редактировать ]Органы Хаммонда, изготовленные оригинальной компанией, могут быть разделены на две основные группы:
- Консольные органы имеют два руководства по 61 ноту и педалистскую ленту, по крайней мере, две октавы . Большинство консолей не имеют встроенного усилителя мощности или динамиков, поэтому внешний усилитель и шкаф для динамиков . требуется [ 50 ]
- Спинетные органы имеют два руководства по 44 ноты и одну октаву педалей, а также внутренний усилитель мощности и набор динамиков. [ 51 ]
Консольные органы
[ редактировать ]
Первой моделью в производстве, в июне 1935 года, была модель A. Она содержала большинство функций, которые были стандартными для всех консольных Hammonds, в том числе два руководства из 61 ключа, педалисная щита с 25 ключом, педаль выражения, 12 реверса -color предустановленные ключи и один для педалей. [ 4 ]
Чтобы решить опасения, что звук Хаммонда не был достаточно богатым, чтобы точно имитировать орган труб, модель до н.э. была введена в декабре 1936 года. Он включал генератор хора, в который вторая система тонального колеса добавила слегка острые или плоские тона в общий Звук каждой ноты. Шкаф был сделан глубже, чтобы приспособить это. [ 28 ] Производство старой модели А дела остановилось, но более старая модель продолжала быть доступной в качестве AB до октября 1938 года. [ 4 ] Модель бакалавра 1938 года можно увидеть и услышать в музыкальном музее , Брентфорд Англия. [ 53 ]
а не к церкви привела к введению модели C в сентябре 1939 года. Он содержал те же внутренние внутренние Критика в том, что орган Хаммонда был более эстетически подходит для дома , « Чтобы покрыть ноги женских органистов, играя в юбке, часто соображение, когда перед собранием был помещен церковный орган. Модель C не содержала генератора хора, но имела место в шкафу, чтобы он был установлен. Одновременная модель D была моделью C с предварительным хором. [ 54 ] Развитие системы Vibrato произошла в начале 1940 -х годов, и вскоре после окончания Второй мировой войны . Различными доступными моделями были BV и CV (только вибрато) и BCV и DV (вибрато и хор). [ 28 ]

B-2 и C-2, введенные в 1949 году, позволили включить или отключить Vibrato или отключить в каждом руководстве. [ 55 ] В 1954 году были введены модели B-3 и C-3 с дополнительной гармонической перкуссионной функцией, рекламируемой как «контроль перкуссии сенсорного ответа». [ 56 ] [ 57 ] Несмотря на несколько попыток Хаммонда заменить их, эти две модели оставались популярными [ 58 ] и оставался в непрерывном производстве до начала 1975 года. [ 52 ] Последние изготовленные органы B-3 и C-3 были построены из оставшихся деталей и не считаются такими же хорошими, как более ранние модели. [ 29 ]
Чтобы более конкретно общаться с церковным рынком, Хаммонд представил концертную модель E в июле 1937 года, которая включала полную педалискую щиту с 32 ноты и четыре электрических переключателя, известные как поршни ног, позволяя выбрать различные звуки ногами. [ 59 ] Модель E была заменена моделью RT в 1949 году, которая сохранила полноразмерную педалискую ленту, но в остальном была внутренне идентична моделям B и C. Модели RT-2 и RT-3 впоследствии появились в соответствии с B-2/C-2 и B-3/C-3 соответственно. [ 60 ]

В 1959 году Хаммонд представил серию A-100. Это была фактически автономная версия B-3/C-3, с внутренним усилителем мощности и динамиками. Орган был изготовлен в различных разных шасси, причем последние две цифры конкретного номера модели определяли стиль и отделку инструмента. Например, A-105 был «Стилькой Тюдоров в легком дубе или грецком», в то время как A-143 был «теплой вишневой отделкой, ранним американским стилем». [ 61 ] Эта схема нумерации модели использовалась для нескольких других серий консольных и шпинетных органов, которые впоследствии появились. Серия D-100, которая предоставила автономную версию RT-3, последовала в 1963 году. [ 9 ]
Серия E-100 представляла собой сниженную затратную версию A-100, представленную в 1965 году, с только одним набором розыгрыша на ручное руководство, уменьшенным числом пресетов и немного другим генератором тона. [ 62 ] За этим последовала серия H-100, с перепроектированным генератором тонального колеса и различными другими дополнительными функциями. [ 58 ] Расширенная модель, H-300, также имела интегрированную барабанную машину . [ 63 ] Орган не был особенно хорошо сделан, и потерпел репутацию ненадежного. ХАММОНД-инженер Харви Олсен сказал: «Когда они [H-100] работают, они звучат довольно прилично. Но упорные энтузиасты не будут трогать его». [ 64 ]
Спинетные органы
[ редактировать ]
Несмотря на то, что инструмент был первоначально разработан для использования в церкви, Хаммонд понял, что любительский домашний рынок был гораздо более прибыльным бизнесом, и начал производство спинетных органов в конце 1940 -х годов. [ 66 ] За пределами Соединенных Штатов они были изготовлены в большем количестве, чем консоли, и, следовательно, использовались более широко. Несколько различных типов инструментов серии M были произведены между 1948 и 1964 годами; Они содержали два руководства по 44-ноте с по одному набору каждую карьеру и педалисная щита с 12 нот. Модель M была произведена с 1948 по 1951 год, M-2 с 1951 по 1955 год и M-3 с 1955 по 1964 год. [ 12 ] Серия M была заменена серией M-100 в 1961 году, которая использовала систему нумерации для идентификации стиля и отделки кузова, используемых в предыдущей серии консолей. Он включал те же руководства, что и M, но увеличил размер педали до 13 нот, растянув полную октаву и включал несколько пресетов. [ 67 ]

Серия L-100 вступила в производство в то же время, что и M-100. Это была экономическая версия, с различными изменениями по сокращению затрат, чтобы орган мог продавать менее 1000 долларов. Вибрато был более простой схемой, чем на других консолях и шпинетах. Были предоставлены два вариации вибрато, а также хор, который смешивал различные сигналы вибрато вместе. Педаль выражения, основанная на более дешевом дизайне, была не такой сложной, как на других органах. [ 68 ] L-100 особенно хорошо продан в Великобритании, и несколько известных британских музыкантов использовали его вместо B-3 или C-3. [ 65 ]
Серия T, продюсированная с 1968 по 1975 год, была последней из тонизированных спинетных органов. органов Хаммонда, которые использовали вакуумные трубки для предварительной обработки, амплификации, перкуссии и управления хорусом-вибрато, в серии T использовались все твердотельные В отличие от всех более ранних схемы транзистора , однако, в отличие от L-100, он включал сканер- Вибрато, как видно на B-3. [ 69 ] Помимо моделей серии T-100, все другие модели T-серии включали встроенный вращающийся динамик Leslie, а некоторые включали аналоговую барабанную машину , [ 70 ] в то время как T-500 также включал встроенный кассетный рекордер. [ 71 ] Это был один из последних произведенных тональных хаммонд. [ 22 ]
Транзисторные органы
[ редактировать ]
В 1960 -х годах Хаммонд начал производить транзисторные органы в ответ на таких конкурентов, как Лоури и Вурлитцер , которые предлагали их, с большим набором функций по сравнению с тональными хаммонтами. [ 72 ] Первым органом, который преодолел разрыв между тональным колесом и транзистором, был X-66, введенный в мае 1967 года. X-66 содержал всего 12 тональных пищи и использовала электронику для частотного деления . Он содержал отдельный «вибрато -бас» и «вибрато -высокие частоты» в попытке имитировать динамик Лесли. Хаммонд разработал его как флагманский продукт компании, в ответ на конкуренцию на рынке и заменить B-3. Тем не менее, он считался дорогим в 9 795 долл. США и продавался плохо. Это не звучало как B-3. [ 73 ]
Хаммонд представил свою первую модель интегрированной схемы (IC), Concorde, в 1971 году. [ 74 ] Компания полностью прекратила производство органов тонального колеса к 1975 году из-за повышения финансовой неэффективности и переключилась на модели IC на полный рабочий день. [ 75 ] Консольные модели включали 8000 Aurora (1976) и 8000 м Aurora (1977), которые содержали Drawbars и встроенный вращающийся динамик. [ 76 ] Спинетные органы включали серию K-100 и J-400, а также серию V «Cadette». Некоторые модели включали разъем для наушников . [ 77 ] B-3 и C-3 были заменены B-3000, предназначенным для того, чтобы быть моделью для профессионального использования, которая имела такой же внешний вид более ранних органов. Он содержал те же средства, но составлял 200 фунтов (91 кг) легче, чем B-3. Несмотря на то, что Хаммонд продвигал подходящую замену, музыканты не думали, что у него был сопоставимый звук. [ 78 ] В 1979 году японский ответвление, Нихон Хаммонд, представил X-5, портативный твердотельный клон B-3. [ 22 ]
Хотя транзистор Хаммондс подвергся критике за их звук, компания оставалась коммерчески успешной. Многие такие модели были проданы церквям, похоронным бюро и частным резиденциям. [ 79 ]
Хаммонд-Сузуки
[ редактировать ]
Лорен Хаммонд умер в 1973 году, [ 22 ] и компания изо всех сил пыталась выжить, предложив приобретение контрольной доли в Роланде в 1972 году, который последний отклонил. [ 80 ] из Роланда Икутаро Какехаши не верил, что в тот момент это было практично перенести всю производственную операцию из США в Японию, а также рассматривал снижение показателей продаж Хаммонда. [ 74 ]
В 1985 году Хаммонд ушел из бизнеса, хотя обслуживание и запчасти продолжали быть доступными после этого под названием компании по обслуживанию органов. [ 81 ] В начале 1986 года бренд и права Hammond были приобретены Hammond Organ Australia, управляемой Ноэлем Крэббе. [ 1 ] Затем в 1989 году название было куплено Suzuki Musical Instrument Corporation, [ 2 ] который переименовал компанию как Хаммонд-Сузуки. [ 22 ] Несмотря на номинальную японскую компанию, основатель Манджи Сузуки был поклонником инструмента и сохранил несколько бывших сотрудников компании Hammond Organ для исследований и разработок, [ 82 ] и гарантировал, что производство будет частично оставаться в Соединенных Штатах. [ 83 ] Новая компания выпустила свой собственный бренд портативных органов, включая XB-2, XB-3 и XB-5. Sound on Sound Rod Spark, давний энтузиаст Hammond, сказал, что эти модели, конечно, «вопрос вкуса, но я не думаю, что они являются патчкой на старых». [ 22 ]
В 2002 году Hammond-Suzuki запустил новый B-3, воссоздание оригинального электромеханического инструмента с использованием современной электроники и цифрового симулятора тонального колеса. Новый B-3 сконструирован так, чтобы выглядеть как оригинальный B-3, и дизайнеры пытались сохранить тонкие нюансы знакомого звука B-3. Рекламный материал Hammond-Suzuki утверждает, что опытному игроку B-3 было бы трудно различать старые и новые органы B-3. Обзор нового B-3 от Хью Робджонса назвал его «настоящей копией оригинальной B-3 ... с точки зрения внешнего вида и макета и настоящего звука». [ 31 ] Проект «Инструмент» почти застопорился после преодоления переговоров между сотрудниками Японии и Соединенных Штатов, последний из которых настаивал на производстве дела в Соединенных Штатах и разработке органа для идентичных спецификаций для оригинала. [ 84 ]

С тех пор компания выпустила XK-3, однокомнатный орган, использующий ту же технологию цифрового тонального колеса, что и новый B-3. XK-3 является частью модульной системы, которая позволяет добавлять интегрированные нижние ручные и педали. [ 85 ] В ответ на некоторые клоны, в том числе различные винтажные клавиатуры в одном пакете, Hammond выпустил серию SK Organs, в том числе Grand Piano , Rhodes Piano , Wurlitzer Electronic Piano , Hohner Clavinet и образцы ветра и медных инструментов вместе с стандартом. Результат и эмуляция тонального колеса. [ 86 ] Стивен Фортнер из клавишного журнала похвалил единственный ручный SK1, указал, что он дал точный звук на протяжении всего диапазона настройки Drawbar и сказал, что звук органа был «толстым, теплым, совершенно подлинным». [ 87 ] Модель XK-1C была введена в начале 2014 года, которая является просто органой, только для органа, версия SK1. [ 88 ] Обновленный флагманский орган, XK-5, был запущен в 2016 году, [ 89 ] и сценическая клавиатура, SK-X последовала в 2019 году, которая позволяет игроку выбирать отдельный инструмент (орган, фортепиано или синтезатор) для каждого руководства. [ 90 ]
В США Hammond производит ряд специальных консольных органов, включая B-3MK2 и C-3MK2, а также A-405, консольный орган часовни. У компании есть специальная церковная консультационная команда, которая предоставляет консультацию, поэтому церкви могут выбрать наиболее подходящий инструмент. [ 91 ]
Докладчики
[ редактировать ]Тональный шкаф
[ редактировать ]Уполномоченным корпусом громкоговорителя для использования с консольным органом был шкаф Hammond Tone, который содержал внешний усилитель и динамик . [ 92 ] Шкаф нес сбалансированный моносигнал и мощность переменного тока непосредственно из органа через шестиполосный кабель. [ 93 ] [ 94 ] Спинетные органы содержали свой собственный встроенный усилитель и динамики. [ 29 ]
Тонный шкаф изначально был единственным методом добавления реверберации к органу Хаммонда. [ 95 ] Первыми моделями, которые должны быть получены 20 Вт A-20 и 40 Вт A-40. A-20 был разработан для церквей и залов малой емкости и имел набор дверей перед динамиком, которые можно было закрыть, когда орган не использовался. [ 96 ] D-20 был представлен в 1937 году и позволил только звучать от динамиков сбежать из-за жаркого отверстия с одной стороны и разрыва на вершине. [ 97 ] Наиболее коммерчески успешным набором тональных шкафов, вероятно, были шкафы серии PR, представленные в 1959 году. 40-ваттный PR40 весил 126 фунтов (57 кг) и составлял 37,5 дюйма (950 мм). [ 98 ] У него хороший ответ от басовых педалей. [ 99 ]
Leslie Speaker
[ редактировать ]
Многие игроки предпочитают играть в Hammond через шкаф с вращающимся динамиком, известным после нескольких изменений имени, как динамик Лесли после его изобретателя Дональда Дж. Лесли . Типичная система Leslie представляет собой интегрированную комбинацию динамиков/усилителей, в которой звук испускается вращающимся рогом над стационарным драйвером сжатия тройной тройки и вращающейся перегородкой под стационарным басовым салоном . Это создает характерный звук из -за постоянных изменяющихся сдвигов шага, которые возникают в результате эффекта доплеровства, созданного движущимися источниками звука. [ 100 ]
Изначально Лесли был разработан, чтобы имитировать сложные тона и постоянно меняющееся источники звука, исходящие из большой группы рангов в трубном органе. Эффект варьируется в зависимости от скорости роторов, которые можно переключать между быстрым (тремоло) и медленным (хоралом), используя консольный полумесячный или педалический переключатель, с наиболее отличительным эффектом, возникающим при изменении скорости вращения динамика. Наиболее популярными Лесли были 122, которые приняли сбалансированный сигнал, подходящий для консольных органов, и 147, который принял несбалансированный сигнал и может использоваться для спинетных органов с подходящим адаптером. [ 101 ] Программа серии Leslies, которые были сделаны портативными для концертных полос с использованием твердотельных усилителей, была популярна в 1970-х годах. [ 102 ]

Первоначально Лесли пытался продать свое изобретение Хаммонду, но Лорен Хаммонд был не впечатлен и отказался его купить. Хаммонд изменил свои интерфейсные разъемы, чтобы быть «Лесли-защищенными», но Лесли быстро спроектировал обходной путь. [ 103 ] Некоторые сотрудники Хаммонда думали, что Лоренс Хаммонд был иррациональным и самодержавным по отношению к Лесли, но Дон Лесли позже сказал, что это помогло дать его ораторам рекламу. [ 104 ]
Компания Leslie была продана CBS в 1965 году, а в следующем году Хаммонд наконец решил официально поддержать спикера Лесли. Спинат T-200, представленный в 1968 году, был первым Хаммондом, у которого был интегрированный оратор Лесли. [ 104 ] Хаммонд наконец приобрел Лесли в 1980 году. Хаммонд-Сузуки приобрел права на Лесли в 1992 году; [ 2 ] В настоящее время компания продает различные докладчики под этим именем. [ 85 ] Помимо верных переизданий первоначального 122 -го спикера, в 2013 году компания объявила, что начнут производить автономный симулятор Лесли в коробке Stomp . [ 105 ]
Генерация тона
[ редактировать ]
Хотя они иногда включаются в категорию электронных органов, большинство органов Хаммонда, строго говоря, электрические или электромеханические, а не электронные органы, потому что звук производится движущимися частями, а не электронными осцилляторами. [ 31 ]
Основной компонентный звук органа Hammond исходит из тонального колеса. Каждый вращается перед электромагнитным пикапом. Изменение в магнитном поле вызывает небольшой переменный ток на определенной частоте, который представляет сигнал, аналогичный синусоидальной волне . Когда на орган нажимается клавиша, он завершает цепь из девяти электрических переключателей, которые связаны с банками. Положение баров Drawing, в сочетании с переключателями, выбранными нажатыми клавишами, определяет, какие тональные густы могут звучать. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Каждое тональное колесо подключено к синхронному двигателю через систему передач, которая гарантирует, что каждая нота остается на постоянной относительной высоте для всех. [ 109 ] Комбинированный сигнал от всех депрессивных клавиш и педалей подается в систему вибрато, которая управляется металлическим сканером. Когда сканер вращается вокруг набора пикапов, он слегка изменяет шаг общего звука. [ 110 ] Отсюда звук отправляется на основной усилитель и включен в аудиозножные динамики.
Орган Hammond ставит технические компромиссы в примечаниях, которые он генерирует. Вместо того, чтобы производить гармоники, которые являются точными кратными фундаментальных, как при равном темпераменте , он использует ближайшие частоты, генерируемые тонами. [ 18 ] Единственной гарантированной частотой для настройки Хаммонда является концерт A при 440 Гц . [ 111 ]
Перекрестные помехи или «утечка» возникают, когда магнитные пикапы прибора получают сигнал от вращающихся металлических тональных шариков, отличных от тех, которые выбраны органистом. Хаммонд считал перегрузку дефектом, который требовал исправления, и в 1963 году ввел новый уровень фильтрации резисторов -капаситора, чтобы значительно уменьшить эту перекрестную помех, а также 50–60 Гц . [ 112 ] Тем не менее, звук канатного перекрестного столкновения в настоящее время считается частью подписи органа Хаммонда, в той степени, в которой современные цифровые клоны явно подражают его. [ 31 ]
Некоторые органы Хаммонда имеют слышимый поп или щелчок, когда нажата клавиша. [ 113 ] Первоначально щелчок ключа считался дефектом дизайна, и Хаммонд работал, чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить его с помощью фильтров выравнивания. Тем не менее, многим исполнителям понравился ударный эффект, и он был принят как часть классического звука. Инженер -инженер и разработки Хаммонда Алан Янг сказал: «Профессионалы, которые играли популярную музыку [понравились], что атака была настолько выдающейся. И они возражали, когда она была ликвидирована». [ 114 ]
Поскольку тона на органе Хаммонда генерируются механически, различные модели были изготовлены для рынков США и Европы, которые работают на 110 В/60 Гц и 240 В/50 Гц, соответственно . Двигательные и стартовые двигатели различны и работают со скоростью 1200 об / мин и 1500 об / мин соответственно. Сторонние компании производят адаптеры, которые могут позволить органу Hammond, предназначенному для одного региона, работающего в другом, который используется международными туристическими группами. [ 115 ]
Клоны и устройства эмуляции
[ редактировать ]
Оригинальный орган Хаммонда никогда не был предназначен для регулярной транспортировки. Орган Hammond B-3, скамейка и педальная лента весят 425 фунтов (193 кг). [ 117 ] Этот вес, в сочетании с весом Лесли, делает инструмент громоздким и трудным для перемещения между местами. Это создало спрос на более портативный и надежный способ создания того же звука. Электронные и цифровые клавиатуры, которые имитируют звук Хаммонда, называются « органами клонирования колеса ». [ 118 ]
Первые попытки копировать в электронном виде Hammond появились в 1970-х годах, включая Roland VK-1 и VK-9, Yamaha YC45D и организатор Crumar. Korg CX-3 (одно руководство) и BX-3 (Dual Manual) были первыми легкими органами, которые создали звук, сравнимый с оригиналом. Звук на Гордоне Рейд из Sound сказал, что CX-3 «приблизился к подражанию истинной глубине и страсти винтажного Хаммонда», особенно когда он играл через оратора Лесли. [ 116 ]

Roland VK-7 , введенный в 1997 году, попытался подражать звучанию Hammond с использованием обработки цифровых сигналов . технологии [ 120 ] Обновленная версия VK-8 , которая появилась в 2002 году, также предоставила эмуляции других старинных клавиатур и предоставила разъем для Лесли. [ 121 ] Клавия представила Nord Electro в 2001 году; Это использовало кнопки для эмуляции физического действия по вытягиванию или нажатию на тягу, со светодиодным графом, указывающим его текущее состояние. [ 119 ] С тех пор Clavia выпустила несколько обновленных версий Electro и представила сцену NORD с той же технологией. Nord C2D был первым органом Клавии с настоящими розыгрышами. [ 122 ] Diversi , основанный бывшим торговым представителем Hammond-Suzuki Томом Тусоном в 2003 году, специализируется на клонах Hammond и имеет одобрение от Joey Defrancesco . [ 123 ]
Орган Hammond также был эмулирован в программном обеспечении. Одним из выдающихся эмуляторов является серия Native Instruments B4, которая была оценена за его внимание к деталям и выбору особенностей. Emagic (теперь часть Apple ) также произвела эмуляцию программного обеспечения, EVB3. Это привело к модулю органа Hammond со всеми элементами управления и функциями оригинального инструмента в Logic Pro Audio Production Suite. [ 124 ] [ 125 ]
Примечательные игроки
[ редактировать ]Среди ранних клиентов Хаммонда были Альберт Швейцер , Генри Форд , Элеонора Рузвельт и Джордж Гершвин . [ 126 ] Изначально этот инструмент не был отдан в пользу классических органов пуристов, потому что тоны двух примечаний. Отакова была в точной синхронизации, в отличие от небольших изменений, присутствующих на трубопроводе. [ 127 ] Тем не менее, инструмент постепенно стал популярным среди джазовых игроков. Одним из первых исполнителей, использующих орган Хаммонда, была Этель Смит , которая была известна как «Первая леди органа Хаммонда». [ 128 ] Fats Waller и граф Баси также начали использовать Hammond. [ 127 ] Органист Джон Медески думает, что Хаммонд стал «биг -бэнд бедного человека», но из -за этого он стал более экономичным для бронирования органов . [ 129 ]
Джимми Смит начал регулярно играть в Хаммонде в 1950 -х годах, особенно на его сессиях на лейбле Bluenote между 1956 и 1963 годами. Он отказался от басиста и сам играл все басовые части, используя педали, [ 130 ] Обычно используя ходячую басовую линию на педалях в сочетании с ударными левыми аккордами. Его формат трио, состоящий из органов, гитары и барабанов, стал на международном уровне известен после появления на джазовом фестивале в Ньюпорте в 1957 году. [ 127 ] Медески говорит, что музыканты «были вдохновлены, когда услышали записи Джимми Смита». [ 131 ] «Брат» Джек Макдафф переключился с фортепиано на Хаммонд в 1950 -х годах и регулярно совершал поездку в течение 1960 -х и 1970 -х годов. [ 132 ] В своей игре в Хаммонде Кит Эмерсон частично стремился повторить звук, достигнутый Макдаффом в его аранжировке «Рок -конфеты». [ 133 ] Поклонник также работы Билли Престона , в частности инструментальной « сумка Билли » 1965 года, Эмерсон ограничил использование Лесли, потому что он чувствовал, что в то время он был домен Престона, тогда как он сам приближался к инструменту с эстетическим сочетанием ». Европейское отношение », классическая музыка и рок. [ 134 ]

Кит Эмерсон [ 135 ]
Букер Т. Джонс цитируется как мост от ритма и блюза до рока. Британский органист Джеймс Тейлор сказал, что Хаммонд «стал популярным [в Великобритании], когда такие люди, как Букер Т., и артисты MG и артисты на лейбле Stax Records, приехали в Лондон и играли на концертах». [ 136 ] Мэтью Фишер впервые столкнулся с Хаммондом в 1966 году, услышав, как Маленькие лица « Ян Маклаган » играет. Когда Фишер спросил, может ли он сыграть это, Маклаган сказал ему: «Они кричат для игроков Хаммонда; почему бы тебе не выйти и не купить его для себя?» [ 137 ] Фишер играл на линии органов на Procol Harum « Более бледном оттенке , который превзошел британские чарты летом 1967 года. [ 138 ] [ 139 ] Стив Уинвуд начал свою музыкальную карьеру с группы Spencer Davis, играющей на гитаре и фортепиано, но он переключился на Хаммонд, когда нанял один, чтобы записать « дай мне немного любви ». [ 140 ]
Грегг Аллман заинтересовался Хаммондом после того, как Майк Финниган познакомил его с музыкой Джимми Смита и начал писать с ним материал. [ 141 ] Его брат Дуэйн специально попросил, чтобы он играл на инструменте при формировании группы Allman Brothers , [ 142 ] И ему было представлено совершенно новый B-3 и Leslie 122RV после присоединения. Аллман вспоминает, что инструмент был громоздким для транспортировки, особенно на лестничных пролетах, что часто требовало помощи всей группы. [ 143 ] Автор Фрэнк Мориарти считает, что Хаммонд Аллмана играет жизненно важный ингредиент звука группы. [ 144 ]

«Дип -Пурпур » Джон Лорд вдохновился сыграть Хаммонда, услышав « прогулку на дикой стороне » Джимми Смита. [ 145 ] Он модифицировал свой Хаммонд, чтобы его можно было сыграть через стек Маршалла , чтобы получить рычащий, перегруженный звук, [ 146 ] который стал известен как его торговая марка, и он сильно идентифицирован с ним. [ 147 ] Этот орган был позже приобретен Джои Дефренческо . [ 148 ] Van der Graaf Generator из Hugh Banton модифицировал свой Hammond E-100 с помощью индивидуальной электроники, включая способность ставить такие эффекты, как искажение на одно руководство, но не другое, и переподключение двигателя. Модификации создали, по собственным словам Бантона, «невообразимый звуковой хаос». [ 32 ]

Хаммонд был ключевым инструментом в прогрессивной рок -музыке. Автор Эдвард Макан думает, что это из -за его универсальности, позволяя играть как аккорда, так и свинцовые линии, и выбор между тихим и чистым, и тем, что Эмерсон назвал «липким, агрессивным, почти искаженным, злым звуком». [ 149 ] Тем не менее, историк прогрессивного рока Пол Стамп утверждал, что первоначально популярность органа Хаммонда в прогрессивном роке была меньше из -за пригодности инструмента к жанру, чем его повсеместность в популярной музыке, очень похожей на электрогитару. [ 150 ] Эмерсон впервые нашел коммерческий успех с Нижним , с которым он использовал и злоупотреблял L-100, положив ножи в инструмент, поджигал его, играя с ногами или катаясь на его сцене в манере лошади. Он продолжал играть на инструменте таким образом рядом с другими клавиатурами в Эмерсоне, озере и Палмере . [ 151 ] Другие выдающиеся организаторы Hammond в Progressive Rock включают в себя Argent Rod Argent , Да , Тони Кей и Рик Уэйкман , Фокус Ван Лир , Урия Хип Кен Хенсли , , Стив Уолш Канзаса Ричард Райт , Стив Уолш, Канзас , Стив Уолш , Мотт Хупл Верден Аллен и Genesis из Тони Бэнкс . Позже банки утверждали, что он использовал только Хаммонд, потому что пианино нецелесообразно транспортироваться к концертам. [ 152 ]
SKA и Reggae Music часто использовали Hammond в течение 1960 -х и 1970 -х годов. Младший Марвин » в «Букере» начал играть на инструменте, услышав « Зеленый лук , хотя он жаловался на его вес. [ 153 ] Уинстон Райт считался на музыкальной сцене Ямайки одним из лучших органов -игроков и использовал Хаммонд при выступлении с Тутами и Мейтальсом , а также играл на его сессиях с Ли "Скретч" , Джимми Клифф и Грегори Исаакс . [ 154 ] Тайрон Дауни , наиболее известный как Боб Марли и клавишник Wailers, широко использовал Hammond на " No Woman, No Cry ", как записано в The Lyceum Theatre, Лондон , для альбома в прямом эфире! [ 155 ]

Орган Хаммонд был воспринят как устаревший в конце 1970 -х годов, особенно в Великобритании, где он часто использовался для исполнения поп -песен в социальных клубах. [ 156 ] Панк и новые волновые полосы, как правило, предпочитали подержанные комбинированные органы 1960-х годов или вообще не использовали клавиатуры. [ 157 ] Другие группы начали использовать преимущества более дешевых и более портативных синтезаторов , которые начинали становиться доступными. [ 158 ] «Запутывания из Дейв Гринфилд » стал исключением из этого и использовал Хаммонд на сцене во время ранней карьеры группы. Энди Томпсон, более известный тем, что был поклонником меллотрона , заявил: «Хаммонд никогда не уходил. Есть много студий, у которых был B-3 или C-3, сидящий там с 70-х годов». [ 159 ] Инструмент претерпел краткий ренессанс в 1980 -х годах с движением Mod Revival . Тейлор сыграл Хаммонд в течение 1980 -х годов, сначала с заключенными , а затем с квартетом Джеймса Тейлора . [ 160 ] В 1990-х годах игра Роба Коллинза под влиянием заключенных Хаммонда была неотъемлемой частью звука шарлатанов . [ 161 ] [ 162 ] Звук Хаммонда появился в хип-хоп музыке, хотя в основном через образцы. Значительным использованием является сингл Beastie Boys 1992 года " So What'cha Want ", который включает в себя Hammond, смешанный на переднем плане (инструмент был записан в прямом эфире, а не отбирался). [ 163 ]
Джаз, блюз и евангельские музыканты продолжали использовать органы Хаммонда в 21 -м веке. Барбара Деннерлейн получила признание критиков за свои выступления на Хаммонде, особенно ее использование басовых педалей, [ 164 ] и изменил прибор, чтобы включить пробоотборщики , запускаемые педалями. [ 165 ] Джои Дефренческо принял инструмент в течение 1990 -х годов, а затем сотрудничал с Джимми Смитом. [ 166 ] Он позитивен в отношении будущего органа Хаммонда, говоря: «Все любят это. Это заставляет вас чувствовать себя хорошо ... Я думаю, что сейчас это больше, чем когда -либо». [ 167 ] Грэмми Джазовый клавишник, посвященный , Кори Генри научился играть в орган Хаммонда в два года и использовал его в «Возрождении» 2016 года . [ 168 ] У Лахи Доли есть орган Хаммонда в качестве одного из своих главных инструментов, и Гленн Хьюз назвал «величайшим живым игроком в мире сегодня» и названа «Хендрикс Органа Хаммонда» (награда также дана Эмерсону) Полем [ 169 ] [ 170 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Marmon Group продает права на органы Hammond» . Чикаго Sun-Times . 3 января 1986 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2014 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Faragher 2011 , с. 14
- ^ «Hammond XK-3 История: 3. История-локус комбо-органа Hammond» (на японском языке). Hammond Suzuki Co., Ltd. 22 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vail 2002 , p. 68
- ^ Vail 2002 , с. 66, 69.
- ^ Буш и Кассель 2006 , с. 168.
- ^ Corbin 2006 , p. 151.
- ^ Faragher 2011 , с. 34
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Vail 2002 , p. 76
- ^ Faragher 2011 , с. 33–34.
- ^ Faragher 2011 , с. 50
- ^ Jump up to: а беременный Vail 2002 , p. 89
- ^ Lenhoff & Robertson 2019 , с. 67
- ^ «Брошюра серии SK» (PDF) . Хаммонд США . Получено 20 марта 2017 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 58
- ^ «Руководство по обслуживанию Hammond A-100» . Хаммонд США . Получено 31 августа 2020 года .
- ^ "Металлический наркоман" . Получено 31 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Campbell, Greated & Myers 2004 , p. 447.
- ^ Lenhoff & Robertson 2019 , с. 85–86.
- ^ Browne & Browne 2001 , p. 361.
- ^ Jump up to: а беременный Lenhoff & Robertson 2019 , с. 85
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Spark, Rod (октябрь 1997 г.). «История Хаммонда» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Внутри органа Хаммонда (фотография). Theatreorgans.com.
- ^ Faragher 2011 , с. 52
- ^ Faragher 2011 , с. 53
- ^ Кларк 1999 , с. 47
- ^ Рейд, Гордон (январь 2004 г.). «Синтезирование эффектов органа Hammond» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Vail 2002 , p. 69
- ^ Jump up to: а беременный в Lenhoff & Robertson 2019 , с. 84
- ^ Vail 2002 , с. 83, 87.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Робджонс, Хью. «Hammond B3: моделируемый электромеханический орган тонирования» . Звук на звуке (июль 2003 г.). Архивировано с оригинала 6 ноября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Faragher 2011 , с. 369
- ^ Jump up to: а беременный «BBC World Service - документальный подкаст, история музыки и технологий: орган Хаммонда» . Би -би -си . 18 июня 2019 года . Получено 2 июля 2019 года .
- ^ Vail 2002 , p. 36
- ^ Vail 2002 , p. 55
- ^ Jump up to: а беременный Vail 2002 , p. 63.
- ^ Vail 2002 , p. 57
- ^ Патент США 1956350 , Лорен Хаммонд, «Электрический музыкальный инструмент», выпущен 24 апреля 1934 г.
- ^ Vail 2002 , p. 59
- ^ Jump up to: а беременный Waring 2002 , p. 319
- ^ Faragher 2011 , с. 26
- ^ Vail 2002 , p. 60
- ^ «Решение Федеральной торговой комиссии: официальные выводы и порядок». Американский органист . 21 (8). Август 1938 года.
- ^ «Федеральная торговая комиссия спонсирует слуховой тест - Хаммонд против 75 000 долларов». Журнал торговли фортепиано . Апрель 1937 года.
- ^ «Аргументы Хаммонда, представленные в трусах». Диапазон . 1 мая 1938 года.
- ^ «Хаммонд приказано« прекратить и воздержаться ». Диапазон . 1 августа 1938 года.
- ^ Faragher 2011 , с. 16
- ^ Faragher 2011 , с. 18
- ^ Faragher 2011 , с. 25
- ^ Lenhoff & Robertson 2019 , с. 72
- ^ Буш и Кассель 2006 , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный Vail 2002 , p. 33.
- ^ «Mmcatalogue (все)» . Музыкальный музей . Получено 8 августа 2024 года .
- ^ Vail 2002 , p. 71
- ^ Faragher 2011 , с. 54
- ^ Vail 2002 , p. 33,49.
- ^ «События 1955 года в мире органов в обзоре» (PDF) . Диапазон . 47 (2): 6 января 1956 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Vail 2002 , p. 83.
- ^ Vail 2002 , p. 72
- ^ Vail 2002 , p. 74
- ^ Vail 2002 , с. 74–75.
- ^ Vail 2002 , p. 77
- ^ Faragher 2011 , с. 84
- ^ Vail 2002 , p. 85-86.
- ^ Jump up to: а беременный Faragher 2011 , с. 78
- ^ Theberge 1997 , p. 47
- ^ Vail 2002 , p. 91
- ^ Vail 2002 , p. 87
- ^ Vail 2002 , p. 92
- ^ Руководство владельца Hammond T-Series . Компания Hammond Organ . Получено 1 августа 2013 года .
- ^ Руководство по обслуживанию серии Hammond T-500 . Компания Hammond Organ. С. 1 –1 . Получено 1 августа 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 82
- ^ Vail 2002 , с. 94–95.
- ^ Jump up to: а беременный Kakehashi 2002 , p.
- ^ Райли 2006 , с. 58,63.
- ^ Уэлч, Джерри (2011). «Идентификация органов» . Организаторская компания, Inc. Архивирована с оригинала 27 июня 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 85
- ^ Faragher 2011 , с. 95
- ^ Faragher 2011 , с. 83.
- ^
Рейд, Гордон. «История Роланда: часть 1» . Звук на звуке (ноябрь 2004 г.).
1972-Рождение Роланда: «Почти сразу же после создания компании, Какхаши получил предложение от компании Hammond Earry; они хотели купить 60-процентную долю в новом бизнесе. Однако он не хотел быть младшим партнером В своей собственной компании во второй раз, поэтому он решил самостоятельно подняться ».
- ^ Уэлч, Джерри (2011). «Часто задаваемые вопросы» . Организаторская компания, Inc. Архивирована с оригинала 28 июня 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 135.
- ^ Faragher 2011 , с. 143.
- ^ Faragher 2011 , с. 154
- ^ Jump up to: а беременный Робджонс, Хью (июль 2005 г.). "Hammond XK3/XLK3 & Leslie 2121/2101" . Звук на звуке . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ "Хаммонд SK1 и SK2" . Hammond UK. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Фортнер, Стивен (13 декабря 2011 г.). "Хаммонд SK1" . Клавиатура . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Орант, Тони (7 февраля 2014 г.). «Hammond XK-1C Organ Review» . Клавиатура . Получено 20 августа 2014 года .
- ^ «Хаммонд объявляет новый флагманский портативный орган XK-5» . Клавиатура . 8 июня 2016 года . Получено 18 июля 2017 года .
- ^ Робджонс, Хью (май 2019). "Хаммонд Сккс" . Звук на звуке . Получено 20 июня 2019 года .
- ^ «Консольные органы» . Хаммонд США. 13 ноября 2012 года . Получено 31 июля 2013 года .
- ^ Уоткинсон, Майк (апрель 2004 г.). «Программное обеспечение против аппаратного обеспечения: внедрение органов тонального колеса сравнивалась» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ "Лесли 147A спикер" . Гофф профессионал. Архивировано с оригинала 22 марта 2014 года . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ "Спросий Майка" . Клавиатура . Тол. 33–34. 2007 . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 65
- ^ Faragher 2011 , с. 60
- ^ Faragher 2011 , с. 61.
- ^ Faragher 2011 , с. 63.
- ^ Lenhoff & Robertson 2019 , с. 75
- ^ Брайс 2001 , с. 427.
- ^ Vail 2002 , p. 129
- ^ Faragher 2011 , с. 164.
- ^ Vail 2002 , p. 130.
- ^ Jump up to: а беременный Lenhoff & Robertson 2019 , с. 78
- ^ «Лесли (ассортимент продукции)» . Хаммонд США. 13 ноября 2012 года . Получено 1 августа 2013 года .
- ^ Рейд, Гордон (ноябрь 2003 г.). «Синтезирование органов тонального колеса» . Звук на звуке . Получено 25 апреля 2011 года .
- ^ «Техническая информация для Hammond Tone Wheel Organ» . Клавиатура Exchange International. Архивировано из оригинала 19 мая 2000 года . Получено 25 апреля 2011 года .
- ^ Campbell, Greated & Myers 2004 , p. 71
- ^ Campbell, Greated & Myers 2004 , p. 441.
- ^ Vail 2002 , p. 48
- ^ Стивенс 2001 , с. 189.
- ^ «Набор для замены конденсатора фильтра Hammond» . Гофф профессионал. Архивировано с оригинала 10 сентября 2013 года . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Галлахер 2008 , с. 105
- ^ Vail 2002 , p. 45
- ^ Lenhoff & Robertson 2019 , с. 88–89.
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, Гордон (январь 2001 г.). "Korg Cx3" . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Vail 2002 , p. 9
- ^ «Джои Дефренческо-родился, чтобы играть в орган B-3» . Mercury News . 14 февраля 2014 года . Получено 17 марта 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, Гордон (декабрь 2001 г.). «Клавия Норд Электро» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Магнус, Ник (июль 1997 г.). «Роланд ВК-7» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Рейд, Гордон (сентябрь 2002 г.). «Роланд ВК-8» . Звук на звуке . Архивировано с оригинала 22 марта 2014 года . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Рейд, Гордон (октябрь 2012 г.). "Clavia Nord C2D" . Звук на звуке . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 148.
- ^ Магнус, Ник (январь 2006 г.). «Нативные инструменты B4 II» . Звук на звуке . Получено 30 июля 2003 года .
- ^ "Logic Pro 10.1 Review" . Mac World . Получено 17 августа 2015 года .
- ^ Vail 2002 , p. 15
- ^ Jump up to: а беременный в Киршнер 2005 , с. 384.
- ^ Corbin 2006 , p. 153
- ^ Vail 2002 , p. 18
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 1170.
- ^ Vail 2002 , p. 19
- ^ Дэвис 2012 , с. 236
- ^ Vail 2002 , p. 168.
- ^ Vail 2002 , p. 169
- ^ Glancey, Джонатан (31 мая 2002 г.). «Хендрикс Хаммонда» . Хранитель . Получено 1 августа 2013 года .
- ^ Vail 2002 , p. 21
- ^ Йохансен 2001 , с.
- ^ Йохансен 2001 , с.
- ^ Macan 1997 , p. 33.
- ^ Уэлч 1990 , с. 73.
- ^ Allman 2012 , с. 67-68.
- ^ Allman 2012 , с. 97
- ^ Allman 2012 , с. 100–101.
- ^ Moriarty 2003 , p. 44
- ^ Коэн, Скотт (октябрь 1974 г.). «Денивый Пурпур Джон Лорд и« горит » » . Цирковой журнал. С. 42–45 . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ До 2010 года , с.
- ^ «Джон Лорд - биография» . Джон Лорд (официальный сайт). 25 июня 2007 г. Получено 17 августа 2013 года .
- ^ Vail 2002 , p. 186
- ^ Macan 1997 , p. 34
- ^ Stumpe 1997 , pp. 196–197.
- ^ Cateforis 2011 , с. 158
- ^ Собственный 2008 , с. 200
- ^ Масури 2010 , с. 71
- ^ Московиц 2006 , с. 320.
- ^ Масури 2010 , с. 596.
- ^ Fowles & Wade 2012 , с. 165–166.
- ^ Cateforis 2011 , с. 104,160.
- ^ Fowles & Wade 2012 , с. 136–137.
- ^ Собственный 2008 , с. 531.
- ^ Bogdanov 2001 , p. 507.
- ^ Перроне, Пьер (29 июля 1996 г.). "Некролог: Роб Коллинз" . Independent.co.uk . Получено 15 июня 2021 года .
- ^ Ходжкинсон, Уилл (14 апреля 2012 г.). « Я удушал себя, слава никогда не была реальной»: разговор » . Время . ISSN 0140-0460 . Получено 15 июня 2021 года - через ProQuest .
- ^ Vail 2002 , p. 22
- ^ Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 325.
- ^ Enstice & Stockhouse 2004 , с. 96–110.
- ^ Хьюи, Стив. «Джои Дефренческо: биография художника» . Allmusic . Получено 30 июля 2013 года .
- ^ Faragher 2011 , с. 248
- ^ Мишель, Мерсер. «Музыкальный обзор:« Возрождение »,« Кори Генри » . Npr.org . Получено 15 мая 2016 года .
- ^ «Джими Хендрикс из органа Хаммонда» . 4bc . 23 ноября 2018 года . Получено 4 ноября 2021 года .
- ^ «Лахи Доли: поиск радости музыкальной свободы» . ABC Local . 31 мая 2017 года . Получено 4 ноября 2021 года .
- Библиография
- Allman, Gregg (2012). Мой крест, чтобы нести . HarperCollins. ISBN 978-0-06-211204-0 .
- Awde, Nick (2008). Меллотрон: Машина и музыканты, которые революционизировали рок . Беннет и Блум. ISBN 978-1-898948-02-5 .
- Богданова, Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас, ред. (2002). Все музыкальное руководство по джазу: окончательное руководство по джазовой музыке . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-717-2 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Богданова, Владимир, изд. (2001). Все музыкальное руководство по электронике: окончательное руководство по электронной музыке . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-628-1 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Брайс, Ричард (2001). Музыкальная инженерия . Новый. ISBN 978-0-7506-5040-3 .
- Браун, Рэй Бродюс; Браун, Пэт (2001). Руководство по популярной культуре Соединенных Штатов . Популярная пресса. ISBN 978-0-87972-821-2 .
- Буш, Дуглас Эрл; Кассель, Ричард (2006). Орган: энциклопедия . Routledge Chapman & Hall. ISBN 978-0-415-94174-7 .
- Кэмпбелл, Мюррей; Западный, Клайв Алан; Майерс, Арнольд (2004). Музыкальные инструменты: история, технология и исполнение инструментов западной музыки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816504-0 .
- Cateforis, Theo (2011). Разве мы не новая волна?: Modern Pop на рубеже 1980 -х годов . Университет Мичиганской прессы. ISBN 978-0-472-03470-3 .
- Кларк, Меррилл (1999). Полная блюзовая клавиатура Метод: Освоение блюзовой клавиатуры . Alfred Music Publishing. ISBN 978-1-4574-1396-4 .
- Корбин, Альфред (2006). Третий элемент: краткая история электроники . Автор. ISBN 978-1-4678-1338-9 .
- Дэвис, Джон С. (2012). Исторический словарь джаза . Пресс чучела. ISBN 978-0-8108-6757-4 .
- Enstice, Уэйн; Stockhouse, Janis (2004). Jazzwomen: разговоры с двадцать один музыкант . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-01014-8 .
- Faragher, Scott (2011). Орган Хаммонда: введение в инструмент и игроков, которые сделали его знаменитым . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-1-4584-0287-5 .
- Фоулз, Пол; Уэйд, Грэм (2012). Краткая история рок -музыки . Публикации Мел Бэй. ISBN 978-1-61911-016-8 .
- Галлахер, Митч (2008). Словарь музыкальных технологий: глоссарий с аудио-терминами и технологиями . Cengage Learning. ISBN 978-1-59863-914-8 .
- Йохансен, Claes (2001). Procol harum: за бледным . SAF Publishing Ltd. P. 77 ISBN 978-0-946719-28-0 .
- Kakehashi, Ikutarō (2002). Я верю в музыку: жизненный опыт и мысли о будущем электронной музыки основателя Roland Corporation . Хэл Леонард Корпорация. ISBN 978-0-634-03783-2 .
- Киршнер, Билл, изд. (2005). Оксфордский компаньон до джаза . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-518359-7 .
- Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические ключи: звуки клавиш, которая запустила рок -музыку . Университет Северного Техаса Пресс . ISBN 978-1-57441-776-0 .
- Макан, Эдвард (1997). Качалка классики: английский прогрессивный рок и контркультура . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-509887-7 Полем
Hammond Organ Progressive.
- Масури, Джон (2010). Плача блюза - история о воплях Боба Марли . Группа продаж музыки. ISBN 978-0-85712-035-9 .
- Мориарти, Фрэнк (2003). Семидесятые рок: десятилетие творческого хаоса . Торговые публикации Тейлора. ISBN 978-1-58979-024-7 .
- Московиц, Дэвид Владо (2006). Популярная музыка Карибского бассейна: энциклопедия регги, менто, SKA, Rock Steady и Dancehall . Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-33158-9 .
- Райли, Крис (2006). Современное руководство по органу . Xulon Press. ISBN 978-1-59781-667-0 .
- Шепард, Джон (2003). Континуум энциклопедия популярной музыки мира: Volumeii: производительность и производство, том 11 . Континуум. ISBN 978-0-8264-6322-7 .
- Стивенс, Флойд А (2001). Полный курс по настройке, ремонту и восстановлению профессиональной фортепиано . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8304-1593-9 .
- Пень, Пол (1997). Музыка - это все, что имеет значение: история прогрессивного рока . Quartet Books Limited. ISBN 0-7043-8036-6 .
- Theberge, Paul (1997). Любой звук, который вы можете себе представить: создание технологий музыки/потребления . Уэслианская университетская издательство. ISBN 978-0-8195-6309-5 .
- Till, Rupert (2010). Поп -культ: религия и популярная музыка . Континуум. ISBN 978-0-8264-3236-0 .
- Вейл, Марк (2002). Орган Хаммонд: красота в б . Книги задним кустами. ISBN 978-0-87930-705-9 .
- Waring, Dennis G (2002). Производство Muse: Estey Organs и потребительскую культуру в Викторианской Америке . Уэслианская университетская издательство. ISBN 978-0-8195-6508-2 .
- Уэлч, Крис (1990). Стив Уинвуд: Скатись с ним . Перигее книги. ISBN 978-0-399-51558-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальные сайты
- Архив
- "Зона Хаммонда" . Ресурс Hammond/Leslie и дом группы пользователей Hammond Zone
- Петерс, Бевис. «Полный список винтажных моделей Hammond & Leslie» . jackhollow.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года.
- Глен Э. Нельсон. «История органа Hammond B-3» . Theatreorgans.com.
- Орган Hammond на «120 -летнем электронном музыке» - включает в себя оригинальные патентные диаграммы для инструмента
- СМИ
- «Электрический трубовой орган имеет миллионы тонов» . Популярная механика . № апреля 1936 года. Журналы Херста. Апрель 1936 г. с. 569–571. Одна из первых крупных, подробных статей об органе Хаммонда и о том, как он работал
- Hammond Organ Seventieth (видео). Би -би -си. Документальный фильм о семилетней годовщине Хаммонда
- История органов Хаммонда - YouTube
- История музыки и технологий: серия Hammond Organ - BBC от Ника Мейсона