Jump to content

Мэтью Фишер (музыкант)

Мэтью Фишер
Мэтью Фишер на сцене с Procol Harum в 2001 году.
Мэтью Фишер на сцене с Procol Harum в 2001 году.
Справочная информация
Имя при рождении Мэтью Чарльз Фишер
Рожденный ( 1946-03-07 ) 7 марта 1946 г. (78 лет) [1]
Аддискомб , Кройдон , Англия
Жанры
Род занятий
Инструмент(ы)
Годы активности 1963 – настоящее время
Ранее из Прокол Харум

Мэтью Чарльз Фишер (родился 7 марта 1946 г.) - английский музыкант, автор песен и продюсер. Он наиболее известен своим давним сотрудничеством с рок-группой Procol Harum , в том числе игрой на органе Hammond в сингле 1967 года « A Whiter Shade of Pale », за который он впоследствии получил признание в качестве автора песен. В дальнейшей жизни он стал программистом , получив диплом Кембриджского университета .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фишер родился и вырос в Аддискомбе , Кройдон . [2] Он учился в средней школе Селхерста . Он начал играть в группах в подростковом возрасте, сначала играя на бас-гитаре , но примерно в 1964 году, услышав The Animals и Georgie Fame , он решил, что вместо этого предпочел бы стать органистом . Он кратко задумался о карьере учителя музыки. [ нужна ссылка ] Он поступил на классическое образование в Музыкальную школу Гилдхолла . [3] но через год он бросил учебу, приобрел два органа Vox Continental и использовал их в туре с The Gamblers, аккомпанирующей группой Билли Фьюри . После The Gamblers он играл с различными местными группами, прежде чем присоединиться к Peter Jay and the Jaywalkers в 1966 году. [4]

Во время турне с Jaywalkers он встретил Яна МакЛагана , органиста группы Small Faces , и был очарован звучанием органа Hammond M102 и динамика Лесли , которые использовал МакЛаган. Одолжив деньги у бабушки, он купил ту же модель Hammond и начал рекламировать концерты в Melody Maker . Он быстро обнаружил, что владение Hammond сделало его очень востребованным как музыкант, сказав: «Иметь Hammond было все равно, что иметь лицензию на печатание денег», и к концу года нашел постоянную работу в Screaming Lord Sutch группе поддержки The Savages, играющие вместе с Ричи Блэкмором . Следовательно, Гэри Брукер и Кейт Рид очень хотели завербовать его в свою новую группу Procol Harum и решили навестить его в его доме в Кройдоне, чтобы обсудить формирование группы. [4]

Прокол Харум

[ редактировать ]
Использование Фишером органа Hammond M102 было отличительной частью раннего звучания Procol Harum .

Фишер присоединился к Procol Harum в начале 1967 года, хотя некоторое время продолжал гастролировать с Сатчем. Хотя вся группа имела опыт работы в других группах, Фишер был единственным, кто имел формальное музыкальное образование. [5] Он вспоминает, что " A Whiter Shade of Pale " изначально состояла из четырех куплетов и десяти минут с соло, импровизированными между ними Фишером и Брукером. Когда дело дошло до записи песни, ее сократили до двух куплетов, и было решено, что Фишер будет исполнять все соло. [6]

Более того, после просмотра нот к «A Whiter Shade of Pale» он почувствовал, что заслуживает похвалы за соавторство за создание хорошо известного вступления и сольных отрывков на протяжении всей песни. Брукер и Рид, которые сочинили базовую структуру песни до того, как наняли Фишера, отказались. [5]

Хотя "A Whiter Shade of Pale" сразу же имел успех и на несколько недель занял первое место в британских чартах, Фишер не вспоминает, что это время было счастливым для группы. Намереваясь стать андерграундной группой, они не привыкли к выпуску хит-сингла, и первые выступления группы его не впечатлили.

Мы были на первом месте, а Хендрикс значился ниже нас. В то время мы ни в коем случае не были на одну десятую хуже его, и единственная причина, по которой нас не освистали, вероятно, заключалась в том, что на той неделе мы были номером 1.

Мэтью Фишер о первых днях существования Procol Harum [5]

Приход гитариста Робина Троуэра и барабанщика Би Джей Уилсона в Procol Harum в середине 1967 года, казалось, привнес в группу некоторую стабильность. группы Первой официальной заслугой Фишера в написании песен стала инструментальная композиция "Repent Walpurgis" на дебютном альбоме , которая была преобразована Троуэром, сыгравшим блюзовое соло поверх органных партий Фишера с классическим влиянием. [7] Тем не менее, из-за отсутствия у него соавторства (особенно над «Более белым оттенком бледности»), у него были разногласия с Брукером, Троуэром и Уилсоном (которые все вместе выросли в Саутенд-он-Си и ранее играли в The Paramounts). ), и все еще страдая от смерти своего отца в 1965 году, Фишер хотел покинуть Procol Harum. Несмотря на то, что его отговаривали от этого, он продолжал несколько раз пытаться покинуть группу в течение следующих двух с половиной лет, пока, наконец, не ушел в конце 1969 года. [5] [8]

Хотя Фишер больше не участвовал непосредственно в записи и гастролях, он продолжал работать продюсером группы. После того, как Троуэр ушел в 1971 году для сольной карьеры, он ненадолго вернулся в группу, а его товарищ по группе Крис Коппинг полностью перешел на бас-гитару. Он был недоволен финансовым положением группы и заменой Троуэра Дэйвом Боллом , поэтому он снова ушел, на этот раз резко, чтобы стать штатным продюсером CBS. [9]

Производство

[ редактировать ]

Помимо работы с Проколом Харумом, он был продюсером Робина Троуэра , Джеймса Дьюара и Тир На Нога (среди прочих); и наслаждался сольной карьерой, [10] особенно популярен в Греции, где его песня 1980 года «Почему мне пришлось влюбиться в тебя» считается классикой. [11] Его сольные альбомы включают «Конец путешествия » (1973), «Я буду там » (1974), «Мэттью Фишер» (1980), «Странные дни» (1981) и «Возвращение соленой собаки» (1990).

Два альбома, которые он спродюсировал для Trower, Bridge of Sighs (1974) и For Earth Below (1975), были удостоены золотого RIAA сертификата . [12] - в конечном итоге Bridge дважды стал платиновым, а "A Whiter Shade of Pale" получил мультиплатиновый статус . Орган Hammond Фишера, играющий на пианиста Дэвида Ланца « инструментальной версии A Whiter Shade of Pale» с его компакт-диска 1988 года « Cristofori's Dream», также помог этому альбому стать золотым. [13] Годом ранее Фишер спродюсировал (для Primitive Records) и исполнил 12-дюймовый сингл "All Washed Up" группы Northampton Band "Magnolia Siege" (певец Ричард Джонс или Рик Рэмджет), играя на пианино в стиле хонки-тонк на стороне B. репризы пластинки.

Фишер стал соавтором и исполнителем саундтрека к авангардному фильму 1968 года « Разлука », который был выпущен на DVD в Великобритании в июле 2009 года и в США в марте 2010 года. Инструментальная композиция Фишера «Theme From Separation» на его альбоме «Конец путешествия» взят из этого фильма, а саундтрек также включал альтернативную аранжировку пьесы для Хаммонда, баса и клавесина. [14]

Фишер стал сопродюсером альбома группы Prairie Madness в 1972 году, на котором он также играл на органе и клавесине . фортепиано и гитары Это был дуэт с аккомпанирующим оркестром, но он добился ограниченного успеха. Он также играл на клавишных в Screaming Lord Sutch на его альбоме 1972 года Hands of Jack the Ripper и играл на фортепиано во время Дэвида Боуи турне в июне и июле 1972 года с The Spiders from Mars . Фишер также появился на альбоме Родерика Фалконера "New Nation" (1976), который он спродюсировал и аранжировал, а также играл на клавишных.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Фишер покинул Procol Harum в 1969 году после выпуска их третьего альбома A Salty Dog , который он также продюсировал. Он вернулся в группу в 1991 году для записи альбома The Prodigal Stranger и выпустил с ними еще два альбома: One More Time - Live in Utrecht 1992 и The Well's on Fire . Кроме того, он появился на двух концертных DVD: Live in Copenhagen и Live at the Union Chapel , но снова покинул группу в 2004 году.

Изучив компьютерное программирование в Вольфсон-колледже в Кембридже и окончив его в 1995 году, Фишер стал штатным программистом, занимаясь написанием баз данных. [15] [16]

Кредиты на написание песен

[ редактировать ]

В 2006 году Высокий суд признал Фишера соавтором и совладельцем песни Прокола Харума «A Whiter Shade of Pale» благодаря его вкладу в песню в виде органного соло, несмотря на то, что он ждал почти 40 лет с тех пор. его выпуск, чтобы подать иск. Фишер выиграл дело 20 декабря 2006 года, но получил 40% доли композиторов в авторских правах на музыку, а не 50%, которые он добивался, и не получал гонорары до 2005 года. [17]

Сольная дискография

[ редактировать ]
  • Конец путешествия (1973)
  • Я буду там (1974)
  • Мэтью Фишер (1980)
  • Странные дни (1981)
  • Соленая собака возвращается (1990)
  1. ^ Уорнер, Джей (2004). Этот день в истории музыки . Корпорация Хэла Леонарда. п. 68. ИСБН  9780634066931 .
  2. ^ Ларкин, Колин (2011). Энциклопедия популярной музыки . Омнибус Пресс. п. 2201. ИСБН  978-0-8571-2595-8 .
  3. ^ Кэмпбелл, Дункан (14 ноября 2006 г.). «Пропуск фанданго в суде 56» . Хранитель . Проверено 15 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Йохансен 2001 , стр. 64–66.
  5. ^ Jump up to: а б с д Йохансен 2001 , стр. 73–77.
  6. ^ Йохансен 2001 , стр. 66.
  7. ^ Йохансен 2001 , стр. 90.
  8. ^ Йохансен 2001 , стр. 100.
  9. ^ Йохансен 2001 , стр. 141.
  10. ^ Равнаас, Йенс Андерс; Клэр, Роланд. «Указатель сольных альбомов Фишера» . Прокол Харум: За чертой черты . Проверено 8 декабря 2009 г.
  11. ^ Равнаас, Йенс Андерс; Клэр, Роланд. «Фишер в греческих радиочартах» . Прокол Харум: За чертой черты . Проверено 26 августа 2011 г.
  12. ^ «Критерии сертификации» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  13. ^ Равнаас, Йенс Андерс; Клэр, Роланд. «Дэвид Ланц, пианист» . Прокол Харум: За чертой черты .
  14. ^ Равнаас, Йенс Андерс; Клэр, Роланд. «Мэттью Фишер в саундтреке к фильму «Разлука »» . Прокол Харум: За чертой черты . Проверено 26 августа 2011 г.
  15. ^ Кэмпбелл, Дункан (15 ноября 2006 г.). «Звезда Procol Harum оглядывается назад с сожалением» . Хранитель . Проверено 15 марта 2021 г.
  16. ^ Равнаас, Йенс Андерс; Клэр, Роланд (23 февраля 2001 г.). «Воздух нереальности» . Прокол Харум: За чертой черты . Проверено 15 марта 2021 г.
  17. ^ «Органист выигрывает битву Прокол Харум» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2006 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b23f522a170243afcddca0b2b0a3703__1722735780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/03/2b23f522a170243afcddca0b2b0a3703.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matthew Fisher (musician) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)