Орган Fender Contempo
Орган Fender Contempo | |
---|---|
![]() Орган Fender Contempo с подходящей подставкой. | |
Производитель | крыло |
Даты | 1967–1969 |
Технические характеристики | |
Полифония | Полный |
Тип синтеза | Электронный |
Эффекты | Вибрато, тремоло |
Ввод/вывод | |
Клавиатура | 61 клавиша |
Fender Contempo Organ — комбинированный орган, созданный компанией Fender в конце 1960-х годов. Он был разработан, чтобы конкурировать с аналогичными инструментами, такими как Vox Continental и Farfisa Compact , и имел дополнительные упоры , функции и контроллеры, которых нет в других моделях. Однако он производился всего несколько лет, поскольку изо всех сил пытался конкурировать с более популярным органом Hammond и фортепиано Rhodes .
История
[ редактировать ]В начале-середине 1960-х годов наблюдался приток недорогих портативных комбинированных органов, представленных такими компаниями, как Vox , Gibson и Farfisa . [ 1 ] Fender хотела диверсифицировать свой устоявшийся рынок гитар и усилителей и создать более широкий ассортимент продукции и заметила спрос на клавишные инструменты. Fender Rhodes уже поступил в производство, поэтому комбо-орган казался следующим логичным шагом. Орган Contempo был анонсирован в 1967 году; В то же время была представлена Fender Vibratone , копия колонки Leslie . [ 2 ] Прейскурантная цена инструмента в 1968 году составляла 795 долларов (7000 долларов в 2023 году). [ 3 ]
К тому времени, когда инструмент был представлен на рынке, комбо-органы пришли в упадок, а орган Hammond и электрические пианино становились все более популярными. Торговый интерес был ограниченным, и, следовательно, производство прекратилось в 1969 году. [ 2 ] Билл Карсон , спроектировавший Fender Stratocaster , особенно резко отзывался об этом инструменте, называя его «презрительным» и «кучей хлама». Он объяснил проблемы приобретением CBS компании Fender в 1965 году, что снизило качество ассортимента продукции компании. [ 3 ]
Функции
[ редактировать ]В Contempo была использована клавиатура, созданная Пратт-Ридом , который также участвовал в разработке Rhodes. [ 2 ] и был заключен в черный виниловый шкаф такого же стиля. Это был одноручной инструмент с 61 клавишей. Клавиши нижней октавы были окрашены в обратный цвет, как на клавесине , который можно было использовать как отдельную басовую секцию или действовать как дополнительную октаву к основным тонам. Ряд кулисных переключателей позволял выбирать 16-футовые, 8-ми, 5⅓- и 4-футовые тембры, а также вибрато и тремоло . варианты [ 1 ] Стоп 5⅓ дюйма был разработан, чтобы позволить Contempo звучать ближе к Hammond, чем к аналогичным комбо-органам. [ 4 ] Опции вибрато и тремоло управляются одной и той же схемой и, следовательно, синхронизированы друг с другом. [ 5 ] У каждого голоса был дополнительный переключатель «усиления», который менял его громкость. [ 1 ]
По звучанию инструмент находился где-то между густым, слабым «гулом» Farfisa Combo Compact и хриплыми, пронзительными флейтовыми тонами Vox Continental . Contempo имел уникальную стопорную пластину размером 5-1⅓ дюйма (часто не включавшуюся в комбо-органы, но встречавшуюся на Hammond), эффект тремоло и трехосную педаль громкости , которая контролировала как громкость при движении вверх и вниз, так и тон при движении вверх и вниз. движение слева направо. Эта педаль была адаптирована из трехосных педалей тона и громкости, которые Fender Pedal Steel . в то время продавались с гитарами [ 3 ] [ 5 ]
Для Contempo было доступно два разных корпуса. У более распространенной версии ручки были как на крышке, так и внизу, а у другой были заостренные края и обе ручки на крышке. [ 5 ]
Элементы управления
[ редактировать ]Contempo имеет несколько разных голосов. Каждый из них имеет разные переключатели для выбора громкости (f/ff/fff)) путем активации определенных резисторов . Концептуально это похоже на тяги органа Hammond. [ 4 ] [ 5 ]
- Басовые тембры: Diaphone 16’, Boost 16’ f/ff/fff, String Bass 8’, Boost 8’ f/ff/fff, Horn 4’, Boost 4’ f/ff/fff
- Переключатель Normal/Solo: переключает басовую часть между голосами Bass и Solo.
- Высокие голоса: виолончель 16, диафон 16, усиление 16 f/ff/fff, диафон 8, струнные 8, кларнет 8 ', усиление 8' f/ff/fff, квинта 5-1⅓', усиление 5-1⅓' f/ff /fff, строка 4', основная 4', усиление 4' f/ff/fff,
- Эффекты: тембр соло, медленное/быстрое вибрато, вибрато включено, соло-тремоло.
Пользователи
[ редактировать ]Contempo не имел коммерческого успеха, было выпущено несколько моделей, и многие профессиональные музыканты не использовали его. [ 6 ] Кит Джарретт играл на Contempo в группе Майлза Дэвиса после того, как Фендер подарил Дэвису инструмент. [ 3 ] [ 7 ] Его можно услышать вместе с фортепиано Rhodes на альбоме Live-Evil и отдельно на некоторых концертных записях с Дэвисом, когда Чик Кориа взял на себя управление Rhodes, а Джарретт играл только на Contempo. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Ленхофф и Робертсон, 2019 , стр. 206–207.
- ^ Jump up to: а б с Вейл и Карсон 2000 , стр. 260–261.
- ^ Jump up to: а б с д и Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б Вейл и Карсон 2000 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с д «Фендер» . Комбо-органный рай . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Вейл и Карсон 2000 , с. 261.
- ^ Уорнер 2017 , стр. 75.
Источники
- Ленхофф, Алан; Робертсон, Дэвид (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-776-0 .
- Вейл, Марк; Карсон, Барри (2000). Винтажные синтезаторы . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-879-30603-8 .
- Уорнер, Дэн (2017). Live Wires - История электронной музыки . Книги реакции. ISBN 978-1-78023-871-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орган Fender Contempo — Chicago Electric Piano Company
- Демонстрация органа Fender Contempo