Следы (композиция)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
« Footprints » — джазовый стандарт , написанный саксофонистом Уэйном Шортером и впервые записанный для его альбома Adam’s Apple в 1966 году. Первым коммерческим релизом песни была другая запись на Майлза Дэвиса альбоме Miles Smiles, записанная позже в 1966 году, но выпущенная раньше. Это стало джазовым стандартом.
Ритм
[ редактировать ]
Хотя часто пишут 3
4 или 6
8 , это не джазовый вальс, потому что ощущения чередуются между простым размером и составным размером . В альбоме Miles Smiles группа игриво исследует взаимосвязь между африканскими 12
8 (или 6
8 ) и 4
4 . Барабанщик Тони Уильямс «три на два» свободно переходит от свинга к перекрестному ритму — и к его 4
4 коррелят. [1]
На протяжении всего произведения сохраняется основа четырех основных долей. Бас переключается на 4
4 в 2:20. Рон Картер 4
Фигура 4 известна как тресилло в афро-кубинской музыке и является двойным импульсным коррелятом 12
8 фигура. [2] Возможно, это было первое открытое выражение системного, африканского кросс-ритма, использованного прямолинейной джазовой группой. Во время первого соло Дэвиса на трубе Уильямс переходит на 4
4 джазовых райда , пока Картер продолжает 12
8 басовых линий.
В следующем примере показано 12
8 и 4
4 формы басовой партии. Перерезанные нотные головки обозначают основные доли (не басовые ноты), по которым обычно постукивают ногой, чтобы «отдержать ритм».
Гармония
[ редактировать ]Гармонично "Footprints" принимает форму 12-тактового до минор блюза , но это маскируется не только тройным тактовым размером, но и авангардным разворотом . В тональности до минор обычным оборотом будет Dm. 7( ♭ 5) , Г 7 , См 7 . Но Шортер удваивает гармонический ритм поворота, и прогрессия гласит: F ♯ m. 9( ♭ 5) , Ф 7( ♯ 11) , и 9( ♭ 5) , А 7( ♯ 9) , См 7 . На джазовых джем-сейшнах и в образовательных целях музыканты часто выбирают D. 7( ♯ 11) D ♭ 7( ♯ 11) См 7 как оборот, который также соответствует оригинальной мелодии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Следы» Майлза Смайлса (Майлз Дэвис). Компакт-диск Колумбии (1967).
- ^ Пеньялоса, Дэвид (2010: 43). Матрица Клэйва; Афро-кубинский ритм: его принципы и африканское происхождение . Редвей, Калифорния: Bembe Inc. ISBN 1-886502-80-3 .