Джазовые посланники
Джазовые посланники | |
---|---|
![]() The Jazz Messengers в 1960 году. Слева направо: Ли Морган , Уэйн Шортер (скрыто), Джими Мерритт и Арт Блейки. | |
Справочная информация | |
Жанры | |
Годы активности | 1955 | –1990
Этикетки | |
Предыдущие участники | См . бывших участников |
Jazz Messengers — джазовая группа, просуществовавшая более тридцати пяти лет, начиная с начала 1950-х годов как коллектив. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и закончилось, когда в 1990 году умер давний лидер и барабанщик- основатель Арт Блейки . [ 4 ] Блейки с самого начала возглавлял или соруководил группой. [ 2 ] «Арт Блейки» и «Jazz Messengers» с годами стали синонимами, хотя Блейки действительно вел сессии записи, не относящиеся к Messenger, и на протяжении всей своей карьеры играл в качестве помощника в других группах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
«Да, сэр, я останусь с молодежью. Когда они подрастут, я возьму кого-нибудь помоложе. Поддерживает активность ума».
- Арт Блейки, Ночь в Бердленде, Том. 2 (CD) [ 8 ]
Группа превратилась в испытательный полигон для молодых джазовых талантов. Хотя в группе время от времени снова появлялись ветераны, в целом каждая итерация «Посланников» включала в себя состав новых молодых игроков. Наличие «Посланников» в резюме было обрядом посвящения в мир джаза и сразу же свидетельствовало о добросовестности. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]
Многие бывшие участники Jazz Messengers сделали карьеру сольных музыкантов, такие как Ли Морган , Бенни Голсон , Уэйн Шортер , Фредди Хаббард , Бобби , Тиммонс Хэнк Мобли , Кертис Фуллер , Сидар Уолтон , Билли Харпер , Кит Джарретт , Джоан Брэкин , Вуди Шоу. , Чак Менджионе , Уинтон Марсалис , Брэнфорд Марсалис , Теренс Бланшар , Дональд Харрисон и Малгрю Миллер . [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Некоторые участники, такие как басист Кларенс Сей и Грегори Чарльз Ройал , [ 10 ] [ 11 ] Документально подтверждено, что они играли в Jazz Messengers, но не записывались с группой.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]17 декабря 1947 года Блейки возглавил группу, известную как «Посланники Арта Блейки», во время своей первой записи в качестве лидера для Blue Note Records . В то время пластинки были выпущены как 78-е, а две песни вошли в сборник New Sounds 10" LP (BLP 5010). В этот октет входили Кенни Дорхэм , Говард Боу, Сахиб Шихаб , Муса Калим , Эрнест Томпсон, Уолтер Бишоп-младший. , и Лаверн Баркер. [ 12 ]
Примерно в то же время – в 1947 г. [ 2 ] [ 6 ] или 1949 год [ 4 ] [ 11 ] : 20 — Блейки возглавлял большую группу под названием «Семнадцать посланников». Группа оказалась финансово нестабильной и вскоре распалась. [ 11 ] : 20 Затем имя «Посланников» замолчало на несколько лет.
Блейки и Хорас Сильвер начали работать вместе в начале 1950-х годов. [ 13 ] Некоторые называют группу, в которую входили Блейки, Сильвер, Кенни Дорэм, Лу Дональдсон и Джин Рэми в 1953 году, первыми Jazz Messengers. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] 21 февраля 1954 года группа, известная как «Квинтет Арта Блейки», выпустила концертный набор пластинок под названием « A Night at Birdland» . В квинтет входили Хорас Сильвер , Клиффорд Браун , Лу Дональдсон и Керли Рассел . [ 14 ] Эти записи были весьма успешными, и некоторые называют эту дату началом создания Jazz Messengers. [ 3 ] [ 11 ]
Джазовые посланники (1954–56)
[ редактировать ]Большинство датируют возникновение Jazz Messengers 1954 годом. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] или 1955 год, [ 2 ] [ 7 ] [ 18 ] когда появились первые записи, приписываемые группе. [ 6 ] Jazz Messengers сформировались как коллектив, номинально возглавляемый Сильвером или Блейки в разные дни. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Блейки благодарит Сильвера за возрождение названия группы «Посланники». [ 4 ] [ 19 ] Среди других участников были Кенни Дорэм, Хэнк Мобли и Дуг Уоткинс . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Их первыми записями, официально использовавшими название Jazz Messengers, были два концерта , записанные в Café Bohemia в 1955 году. [ 12 ] [ 15 ] [ 20 ] Пара более ранних записей сессий конца 1954 и начала 1955 года, выпущенных на 10-дюймовых пластинках Blue Note под названием Horace Silver Quintet, vol. 1 и vol. 2, впоследствии была переиздана как 12-дюймовая пластинка под названием Horace Silver and the Jazz Messengers. . [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]
Участники-новаторы Jazz Messengers (Хорас Сильвер, Хэнк Мобли, Кенни Дорэм, Дуг Уоткинс и, конечно же, Блейки) считали, что группе нужен профессиональный вид, и отказались от джем-сейшнов . [ 22 ]
В 1956 году Дорэм покинул группу, чтобы начать самостоятельную деятельность, и его заменил Дональд Берд . [ 11 ] Эта группа выпустила The Jazz Messengers на Columbia Records . [ 12 ] [ 23 ] Позже в том же году первоначальная группа распалась, но Блейки сохранил название Jazz Messengers для своих будущих групп. [ 15 ] [ 17 ]
«Вторые» посланники (1956–58).
[ редактировать ]В течение короткого периода в 1956 году Дональд Берд оставался в составе, поскольку был сформирован новый состав. В него входили Кенни Дрю , Уилбур Уэр и Айра Салливан, игравшие на тенор-саксофоне, а не на его основном инструменте, трубе. Единственной записью этой версии Messengers были два трека в сопровождении певицы Риты Рейс на The Cool Voice of Rita Reys на канале Columbia. [ 12 ] [ 13 ] [ 24 ]
Затем Блейки сформировал новый состав, который оказался гораздо более стабильным. Самым известным именем в то время было Джеки Маклин . Ему было всего 25, но он уже записывался с Майлзом Дэвисом и Чарльзом Мингусом . [ 12 ] Билл Хардман , Сэм Докери и Джимми «Спанки» ДеБрест завершают группу. [ 11 ] : 36 [ 13 ]
Они записали еще одну пластинку для Columbia : Hard Bop — все еще под названием коллектива The Jazz Messengers. [ 25 ] Они продолжали записываться на нескольких различных лейблах, включая дочернюю компанию RCA Vik Records , Pacific Jazz , Elektra , Cadet , Jubilee , Bethlehem и выступили на Atlantic с участием Телониуса Монка . За это время название группы изменилось и теперь включает имя Блейки, начиная с «The Jazz Messengers при участии Арта Блейки» на Ritual . [ 26 ] затем "Jazz Messengers Арта Блейки" на нескольких пластинках, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] а также «Арт Блейки и его джазовые посланники» на Cu-Bop . [ 12 ] [ 30 ]
Арт Блейки и посланники джаза (1959–64)
[ редактировать ]В 1958 году Блейки сформировал новый состав из четырёх уроженцев Филадельфии: Ли Моргана , Бенни Голсона , Бобби Тиммонса и Джими Мерритта . [ 15 ] Это ознаменовало начало, пожалуй, самого плодотворного периода деятельности Jazz Messengers. Они вернулись в Blue Note , и первая пластинка, озаглавленная просто « Art Blakey and the Jazz Messengers» , стала их самым большим хитом: « Moanin' ». [ 11 ] : 47 [ а ] В него вошли еще две песни, которые впоследствии стали классикой Messenger, а также классикой джаза: « Blues March » и «Along Came Betty» Бенни Голсона. [ 4 ] [ 15 ] [ 31 ]
Голсон покинул группу в 1959 году после европейского турне (в ходе которого были выпущены концертные альбомы и саундтрек к фильму на Fontana Records и французской RCA ). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] на короткое время его заменит Хэнк Мобли . [ 12 ] [ 13 ] Мобли не сопровождал группу на канадский джазовый фестиваль в 1959 году; Ли Морган встретил на фестивале Уэйна Шортера , и тот присоединился к группе вместо Мобли. [ 4 ] [ 13 ] Этот состав произвел несколько заметных записей, в том числе второй альбом Messenger, A Night in Tunisia . [ 12 ] [ 35 ]
В 1961 году группа расширилась до секстета с добавлением Кертиса Фуллера . [ 1 ] Этот состав выпустил одноименный альбом для Impulse! Рекорды . [ 11 ] : 62 [ 36 ] В конце того лета Ли Морган и Бобби Тиммонс ушли, и их заменили Фредди Хаббард и Сидар Уолтон соответственно. [ 11 ] : 63 Этот состав записал «Three Blind Mice» для United Artists. [ 37 ] и два альбома Blue Note: Mosaic и Buhaina's Delight . [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ]
В середине 1962 года Реджи Уоркман заменил давнего контрабасиста Джими Мерритта , который хотел поселиться в Филадельфии. [ 11 ] : 66 Эта версия группы выпустила для Riverside три альбома : [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Караван , Угецу и Киото ; в дополнение к еще одной Blue Note [ 12 ] [ 43 ] под названием « Свободно для всех» . Этот состав оставался вместе до марта 1964 года, когда Ли Морган вернулся в группу вместо Фредди Хаббарда. [ 13 ] Примерно в это же время — дата записи неизвестна — группа выпустила альбом мюзикла Golden Boy для лейбла Colpix в расширенном составе. В этот состав входили Фредди Хаббард и Ли Морган на трубе, а также Чарльз Дэвис , Джулиус Уоткинс и Билл Барбер . [ 12 ] [ 11 ] : 71 [ 44 ]
В апреле 1964 года Jazz Messengers выпустили свою последнюю, новую запись для лейбла Blue Note: Indestructible . [ 12 ] [ 11 ] : 71 [ 45 ]
«Новые» посланники (1964–66)
[ редактировать ]В сентябре 1964 года Уэйн Шортер покинул The Messengers и присоединился к группе Майлза Дэвиса , которая позже была названа Second Great Quintet . Ли Морган нанял на его место давнего Sun Ra тенора-саксофониста Джона Гилмора , хотя предполагалось, что через некоторое время он вернется в Sun Ra. [ 11 ] : 71 Гилмор привел с собой другого Arkestra участника Виктора Спролса , а Джон Хикс присоединился к группе на фортепиано . [ 13 ] В издании «Вестники» смена членов будет более быстрой, чем в предыдущем.
Группа подписала контракт с Куинси Джонса новым Mercury суб-лейблом Limelight Records . Эта группа, в которую по-прежнему входит Кертис Фуллер на тромбоне, записала первый альбом для лейбла: «S Make It» . [ 46 ] Вскоре после ухода Фуллера группа вернулась к квинтету. Альт-саксофонист Гэри Барц заменил уходящего Джона Гилмора, и этот квинтет - с Фредди Хаббардом, сидящим рядом с Морганом, - записал Soul Finger для Limelight. [ 11 ] : 73
К январю 1966 года группа снова полностью изменилась. Теперь Чак Менджионе занимал место трубы, Фрэнк Митчелл на тенор-саксофоне, Кит Джарретт на фортепиано и Реджи Джонсон на басу. Этот состав продюсировал концертный альбом Buttercorn Lady под псевдонимом Art Blakey and the «New» Jazz Messengers . [ 12 ] [ 11 ] : 78 [ 47 ] Хотя группа продолжала выступать вживую, это была последняя запись Jazz Messengers за десятилетие. [ 12 ] [ б ]
Паровое десятилетие (1966–76)
[ редактировать ]В конце 1960-х годов в популярной культуре возобладала рок-музыка, а мир джаза экспериментировал с фри-джазом и джаз-фьюжн , стилями, которые Блейки не интересовали. [ 9 ] [ 11 ] : 91–93 В этот период Блейки было трудно поддерживать постоянный состав Messengers, и еще труднее было производить записи. Между 1966 и 1972 годами Messengers выпустили только одну официальную пластинку: Jazz Messengers '70 , концерт в Токио . В этот конкретный состав входили Билл Хардман, Карлос Гарнетт , Джоан Брэкин и Ян Арнет . [ 12 ]
В этот период Блейки поддерживал работу «Посланников», особенно за рубежом, в Европе и Японии, где они сохраняли свою популярность. Но составы были подвижными: несколько музыкантов менялись в зависимости от того, кто был доступен для конкретного участия. В различных сочетаниях с 1966 по 1972 год в состав группы входили трубачи Вуди Шоу и Рэнди Брекер. [ с ] помимо Хардмана; саксофонисты Гарнетт, Митчелл, Билли Харпер и Рамон Моррис ; и тромбонисты Слайд Хэмптон и Джулиан Пристер . Наибольший оборот наблюдался в фортепианном кресле. После Джарретта среди пианистов были Майк Нок , Лонни Листон Смит , Чик Кориа , Маккой Тайнер , Ронни Мэтьюз , Джордж Кейблс , Джоан Брэкин , Альберт Дэйли , а также иногда ветераны Джон Хикс, Седар Уолтон и Уолтер Дэвис-младший. Среди басистов были Джуни Бут , Бастер Уильямс , Ларри Эванс, Скотти Холт , Арнет и Микки Басс . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
В 1972 году Messengers подписали контракт с Prestige Records и выпустили три альбома. В Child's Dance вошли отрывки из двух сессий записи 1972 года, с разными, расширенными и несколько пересекающимися составами. Постоянными Посланниками на альбоме были Вуди Шоу; Рамон Моррис; Джон Хикс, Уолтер Дэвис-младший и Джордж Кейблс на акустических и электрических фортепиано; и Микки Басс. В состав группы вошли Бадди Терри (сопрано-саксофон), Мэнни Бойд (флейта), Майкл Ховард (гитара), Стэнли Кларк (электробас), а также перкуссионисты Натаниэль Беттис, Сонни Морган, Пабло Ландрам, Эммануэль Рахим и Рэй Мантилья для разных мелодий. на протяжении двух сессий. [ 12 ] [ 49 ]
В 1973 году постоянный состав Вуди Шоу, новичка Картера Джефферсона , Сидара Уолтона и Микки Басса записал еще два Prestige альбома : Anthenagin и Buhaina . Конга -исполнитель Тони Уотерс появляется на Anthenagin , а тромбонист Стив Турре появляется на Buhaina . [ 12 ] [ 50 ] [ 51 ]
Следующие три года Блейки изо всех сил пытался сохранить группу. Только одна запись - совместная работа с Сонни Ститтом 1975 года под названием In Walked Sonny на шведском лейбле Sonet - была выпущена в период с 1973 по 1976 год. На этом альбоме трубач снова занимал давний стойкий трубач Билл Хардман. Дэвид Шниттер теперь играл на тенор-саксофоне и еще какое-то время останется с «Посланниками». Уолтер Дэвис-младший снова вернулся за фортепиано, а новым басистом стал Исао Судзуки . «Посланники» по-прежнему были популярны в Японии и путешествовали туда ежегодно. Хардман и Шниттер были постоянными участниками на протяжении всего этого периода. Среди пианистов также были Альберт Дэйли и Микки Такер , а после Сузуки - басисты Кэмерон Браун и Крис Амбергер . [ 12 ] [ 11 ] : 200–202 [ 13 ]
Посланники омоложения (1976–90)
[ редактировать ]В 1976 году «Посланники» записали рекорд по рулетке – нардам с участием Хардмана, Шниттера, Дэйли и Сузуки. [ 12 ] [ 52 ] В том же году Блейки начал профессиональные отношения с Вимом Вигтом , голландским музыкальным букером и владельцем лейбла Timeless . Вигт заказал «Посланников» по всей Европе. [ 11 ] : 202 Затем последовал второй рекорд по рулетке с участием Шниттера, Уолтера Дэвиса-младшего и новичков Валерия Пономарева , Бобби Уотсона и Денниса Ирвина . [ 12 ] [ 53 ] С этого момента составы начали стабилизироваться, поскольку группа работала более регулярно.
В октябре 1977 года Блейки нанял нового постоянного пианиста: Джеймса Уильямса . Эта группа (Пономарев, Ватсон, Шниттер, Уильямс и Ирвин) записала In My Prime Vol. 1 ноября 1977 года для лейбла Wigt's Timeless. В 1978 году они записали In This Korner для Concord Jazz и In My Prime Vol. 2 и Reflections in Blue для Timeless. В феврале 1979 года они записали третий альбом Messengers под названием Night in Tunisia для Philips . В ноябре 1979 года они записали One by One концертный альбом в Италии для итальянского лейбла Palcoscenico . [ 12 ] [ 11 ] : 104–106
В 1979 году Блейки решил собрать «биг-бэнд» из 11 человек, чтобы отправиться в европейский тур в 1980 году. Эта группа была уникальна тем, что в нее входили две группы братьев: Уинтон и Брэнфорд Марсалис , а Робин и Кевин Юбэнкс также . у них был первый гитарист, которого когда-либо нанял Блейки, Бобби Брум . Молодые музыканты воспитывались, играя в небольшой группе Jazz Messengers в Нью-Йорке до 1979 года. Брум покинул группу перед туром 1980 года. Это будут Пономарева последние выступления с «Вестниками». В то время как Уотсон и Уильямс продолжали работать в «Посланниках», Дэвида Шниттера заменил Билл Пирс , а Денниса Ирвина заменил Чарльз Фамбро . В этой группе также был второй барабанщик: Джон Рамзи. [ 1 ] Концерт в Монтрё и Нортси в исполнении биг-бэнда Jazz Messengers был записан на джазовых фестивалях в Нортси и Монтрё компанией Timeless. [ 13 ] [ 54 ]
В постоянный рабочий секстет, сложившийся в результате этого европейского турне, теперь входили Уинтон Марсалис , Бобби Уотсон , Билл Пирс, Джеймс Уильямс и Чарльз Фамбро . Эта группа продюсировала «Арта Блейки» в Швеции на лейбле Amigo , «Альбом года» на Timeless и «Straight Ahead» на лейбле Concord Jazz — и все это в начале 1981 года. [ 12 ]
Когда Брэнфорд Марсалис окончил Музыкальный колледж Беркли в 1981 году, он присоединился к своему брату вместо Бобби Уотсона . Дональд Браун в это время также заменил Джеймса Уильямса. [ д ] В январе 1982 года этот состав выпустил Keystone 3 , третий концертный альбом, записанный группой в Keystone Korner в Сан-Франциско . [ 12 ] [ 56 ]
Звезда Уинтона Марсалиса быстро восходила. Он и его брат ушли, чтобы создать собственную группу в начале 1982 года. [ 11 ] : 136 Из-за того, что Дональд Браун боролся с артритом, он в это же время покинул группу. [ 11 ] : 137 [ 13 ] В новом составе были Теренс Бланшар и Дональд Харрисон на передовой, а также Джонни О'Нил на фортепиано, присоединившийся к Пирсу и Фамбро. Этот состав записал Oh-By the Way для Timeless в 1982 году. [ 11 ] : 137 В течение следующего года группа постепенно менялась. Пирс ушел, чтобы начать преподавать в Беркли в сентябре 1982 года. Его заменил Жан Туссен . Фамбро ушел в середине 1983 года, и его заменил Лонни Плаксико . А Малгрю Миллер заменил Джонни О'Нила в 1984 году. [ 13 ]
Этот новый состав - Бланшар , Харрисон , Туссен, Миллер и Плаксико - оставался вместе на протяжении 1985 и 1986 годов. Они записали New York Scene в 1984 году и Live at Kimball's в 1985 году, оба для Concord Jazz. Также появилось концертное выступление Ронни Скотта в Лондоне . [ 12 ] [ 11 ] : 139, 147
Бланшар и Харрисон сформировали собственную группу в середине 1986 года. Их заменили Уоллес Рони и Кенни Гарретт соответственно. Тим Уильямс также был добавлен на тромбоне . Эта группа записала альбом Feeling Good для Delos . [ 13 ] [ 57 ]
К концу 1987 года группа снова распалась. Филип Харпер стал новым трубачом , Джавон Джексон присоединился к нам на теноре, а Робин Юбэнкс вернулся на тромбоне. Новым пианистом стал Бенни Грин , а Питер Вашингтон . басистом стал [ 13 ]
Этот состав записал Not Yet и I Get a Kick Out of Bu (с Леоном Дорси, заменяющим Вашингтона на басу), обе для Soul Note в 1988 году. [ 12 ] [ 58 ]
В 1989 году был сформирован окончательный состав Jazz Messengers: Брайан Линч на трубе, Джавон Джексон и Дейл Барлоу на тенорах, Стив Дэвис и/или Фрэнк Лейси на тромбоне, Джефф Кизер на фортепиано и Эссиет Окон Эссиет на басу. [ 2 ]
Концерт на джазовом фестивале в Леверкузене в Германии, отмечаемый в октябре 1989 года, был посвящен 70-летию Блейки. Играли нынешние посланники, а также множество специальных гостей: Фредди Хаббард, Теренс Бланшар, Дональд Харрисон , Джеки Маклин , Уэйн Шортер, Бенни Голсон, Кертис Фуллер, Уолтер Дэвис-младший, Бастер Уильямс , Рой Хейнс и Мишель Хендрикс, исполняющие сочиненную песню. по этому случаю Хорас Сильвер. [ 11 ] : 151 [ 59 ]
Эта последняя группа записала последний альбом Messengers One for All на лейбле A&M Records . [ 60 ]
Дискография
[ редактировать ]Бывшие участники
[ редактировать ]- Дейл Барлоу
- Микки Басс
- Арт Блейки
- Теренс Бланшар
- Джоан Брэкин
- Рэнди Брекер
- Кэмерон Браун
- Дональд Браун
- Бобби Брум
- Дональд Берд
- Джордж Кейблс
- Бак Кларк
- Чик Кориа
- Стив Дэвис
- Уолтер Дэвис-младший
- Спанки ДеБрест
- Sam Dockery
- Кенни Дорэм
- Робин Юбэнкс
- Чарльз Фамбро
- Кертис Фуллер
- Карлос Гарнетт
- Кенни Гарретт
- Джон Гилмор
- Бенни Голсон
- Бенни Грин
- Джонни Гриффин
- Билл Хардман
- Дональд Харрисон
- Билли Харпер
- Филип Харпер
- Джон Хикс
- Фредди Хаббард
- Деннис Ирвин
- Джавон Джексон
- Кейт Джарретт
- Картер Джефферсон
- Джеффри Кизер
- Фрэнк Лейси
- Брайан Линч
- Чак Менджиони
- Уинтон Марсалис
- Брэнфорд Марсалис
- Джеки Маклин
- Джими Мерритт
- Малгрю Миллер
- Хэнк Мобли
- Ли Морган
- Джонни О'Нил
- Эссиет Окон Эссиет
- Билли Пирс
- Лонни Плаксико
- Valery Ponomarev
- Уоллес Рони
- Грегори Чарльз Ройал
- Дэвид Шнайдер
- Вуди Шоу
- Кларенс Сэй
- Уэйн Шортер
- Гораций Сильвер
- Виктор Спролс
- Бобби Тиммонс
- Джон Туссен
- Маккой Тайнер
- Сидар Уолтон
- Питер Вашингтон
- Дуг Уоткинс
- Бобби Уотсон
- Джеймс Уильямс
- Реджи Уоркман
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Альбом обычно называется Moanin , и в переизданиях использовалось это название. [ 12 ] [ 15 ]
- ↑ В 1966 году Блейки продюсировал для лейбла Limelight еще один альбом, не относящийся к Messengers: Hold On, I’m Coming (альбом) . [ 12 ] [ 48 ]
- ↑ Хотя срок полномочий Брекера подтверждается несколькими источниками, он, должно быть, был довольно коротким; вероятно, несколько месяцев в 1969 году. [ 11 ] : 82 [ 13 ]
- ↑ Уоллес Рони заменил трубу, пока Уинтон Марсалис взял отпуск летом 1981 года. [ 11 ] : 131 [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Рамзи, Джон (1994). Джазовые послания Арта Блейки . Майами, Флорида: Музыкальные публикации Манхэттена. ISBN 0760400091 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 65 . ISBN 9780199729074 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Арт Блейки» . Национальный фонд искусств . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Голдшер, Алан (2008). Академия хард-бопа: Сторонники Арта Блейки и посланники джаза (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 2–5. ISBN 9780634037931 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Арта Блейки» . Биография . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Арт Блейки» . ПБС . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Келси, Крис. «Арт Блейки» . Вся музыка . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Квинтет Арта Блейки (1954). Ночь в Birdland Vol. 3 (CD/10-дюймовая пластинка). BLP 5039/CDP 7243 5 32147 2 2. Пластинки Blue Note.
- ^ Перейти обратно: а б «Арт Блейки» . Мир Барабанщиков . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Бок, Гордон (10 января 1979 г.). «The Telegraph – Поиск в архиве новостей Google» . Новости Google . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гурс, Лесли (2002). Арт Блейки: Джазовый посланник . Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера. ISBN 978-0825672729 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и "Дискография Арта Блейки" . JazzDisco.org] . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шварц, Стив; Фицджеральд, Майкл. «Хронология Арта Блейки (и джазовых посланников)» . Джазовая дискография . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Квинтет Арта Блейки (1954). Ночь в Birdland Vol. 1 (10-дюймовая пластинка). BLP 5037. Blue Note Records .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киршнер, Билл, изд. (2005). Оксфордский компаньон джаза (изд. Pbk). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 376–381. ISBN 0195183592 .
- ^ «Арт Блейки» . Британская энциклопедия . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блейки, Артур» . ПГУ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ «Арт Блейки» . Все о джазе . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Тейлор, Артур (1993). Ноты и мелодии: интервью между музыкантами . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 030680526X .
- ^ Перейти обратно: а б Перо, Леонард (1955). В кафе «Богемия», Том. 1 (примечания). BLP 1508. Посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Гитлер, Ира (1955). Гораций Сильвер и посланники джаза (примечания). BLP 1518. Гораций Сильвер и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Розенталь, Дэвид Х.; Блейки, Искусство (1986). "Большой бит!" . Черная перспектива в музыке . 14 (3): 267–289. дои : 10.2307/1215067 . ISSN 0090-7790 . JSTOR 1215067 .
- ^ Авакян, Джордж (1956). Джазовые посланники (примечания). CL 897. Джазовые посланники. Колумбия Рекордс .
- ^ Авакян, Джордж (1956). Крутой голос Риты Рейс (примечания). CL 903. Рейс, Рита, Комбо Уэса Илкена, Посланники джаза. Колумбия Рекордс.
- ^ Хентофф, Нат (1956). Хард-боп (примечания). CL 1040. Джазовые посланники. Колумбия Рекордс.
- ^ Мишель, Эд (1957). Ритуал: «Джазовые посланники» с участием Арта Блейки (примечания). PJM 402. Джазовые посланники; Блейки, ст. Тихоокеанские джазовые отчеты .
- ^ Хентофф, Нат (1957). Жесткий диск (примечания). BCP 6023. Джазовые вестники Арта Блейки. Вифлеем Рекордс .
- ^ Хентофф, Нат (1958). Ночь в Тунисе (примечания). LAX 1115. Джазовые посланники Арта Блейки. Вик Рекордс .
- ^ Уильямс, Мартин (1958). «Джазовые посланники» Арта Блейки с Телониусом Монком (примечания). 1278. Джазовые вестники Арта Блейки; Монк, Телониус. Атлантик Рекордс .
- ^ Хентофф, Нат (1957). Cu-Bop (примечания). JLP 1049. Арт Блейки и его джазовые посланники; Сабу. Юбилейные рекорды .
- ^ Перо, Леонард (1958). Арт Блейки и джазовые посланники (примечания). BLP 4003. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Романо, Марсель (1959). Концерт в Олимпии (примечания). 680 202. Джазовые вестники Арта Блейки. Фонтана Рекордс .
- ^ женщины исчезают (примечания). 660 224. Джазовые вестники. Фонтана Рекордс . 1959.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Арт Блейки и джаз-посланники в клубе Сен-Жермен, Vol. 1 (примечания). 430.043. Арт Блейки и посланники джаза. RCA Records ( Франция ). 1959.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Гарднер, Барбара Дж. (1960). Ночь в Тунисе (примечания). BLP 4049. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Кац, Дик (1961). Арт Блейки и джазовые посланники (примечания). 7. Арт Блейки и посланники джаза. Импульс! Рекорды .
- ^ Три слепые мыши (примечания). UAJ 14002. Арт Блейки и посланники джаза. Юнайтед Артистс Рекордс . 1962.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перо, Леонард (1961). Мозаика (примечания). BLP 4090. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Перо, Леонард (1961). Восторг Бухайны (примечания). BLP 4104. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Гитлер, Ира (1962). Караван (примечания). RLP 438. Арт Блейки и посланники джаза. Риверсайд Рекордс .
- ^ Шерман, Эд (1963). Угецу (примечания). RLP 464. Джазовые вестники Арта Блейки. Риверсайд Рекордс.
- ^ Гитлер, Ира (1964). Киото (примечания). RLP 493. Арт Блейки и посланники джаза. Риверсайд Рекордс.
- ^ Хентофф, Нат (1964). Бесплатно для всех (примечания). BLP 4170. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Тейлор, Билли (1964). Воспроизведите отрывки из нового мюзикла Golden Boy (примечания). CP 478. Арт Блейки и посланники джаза. Колпикс Рекордс .
- ^ Перо, Леонард (1964). Неразрушимый (примечания). BLP 4193. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
- ^ Перо, Леонард; Блейки, Искусство (1965). 'S Make It (примечания). LM 82001. Арт Блейки и посланники джаза. Лаймлайт Рекордс .
- ^ Леди Баттеркорн (примечания). LM 82034. Арт Блейки и посланники нового джаза. Отчеты в центре внимания. 1966.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Черулли, Дом (1966). Подожди, я иду (примечания к вкладышу). LM 82038. Блейки, Арт. Отчеты в центре внимания.
- ^ Детский танец (примечания). PR 10076. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс . 1972.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Антенагин (примечания). PR 10076. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс. 1973.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Бухайна (примечания). PR 10067. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс. 1973.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Кускуна, Майкл (1976). Нарды (примечания). 5003. Арт Блейки и посланники джаза. Рекорды рулетки .
- ^ Цыганские народные сказки (примечания). 5008. Арт Блейки и посланники джаза. Рекорды рулетки. 1977.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Уотсон, Бобби (1981). Концерт в Монтрё и Нортси (примечания). SJP 150. Арт Блейки и биг-бэнд Jazz Messengers. Вечные рекорды .
- ^ Крауч, Стэнли (1982). Уинтон Марсалис (примечания). FC 37574. Марсалис, Уинтон . Колумбия Рекордс .
- ^ Доррити, Фрэнк (1982). Keystone 3 (примечания). CJ 196. Арт Блейки и посланники джаза. Конкорд Джаз .
- ^ Хорошее самочувствие (примечания). DE 4007. Арт Блейки и посланники джаза. Делос Рекордс . 1986.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Хеннесси, Майк (1990). Я получаю удовольствие от Бу (примечания). 121 155. Арт Блейки и посланники джаза. Записи соул-нот .
- ^ Яноу, Скотт. «Искусство джаза» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Один за всех (примечания). 395 329. Арт Блейки и посланники джаза. А&М отчеты . 1990.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )