Jump to content

Джазовые посланники

Джазовые посланники
The Jazz Messengers в 1960 году. Слева направо: Ли Морган, Уэйн Шортер (скрыто), Джими Мерритт и Арт Блейки.
The Jazz Messengers в 1960 году. Слева направо: Ли Морган , Уэйн Шортер (скрыто), Джими Мерритт и Арт Блейки.
Справочная информация
Жанры
Годы активности 1955  ( 1955 ) –1990  ( 1990 )
Этикетки
Предыдущие участники См . бывших участников

Jazz Messengers — джазовая группа, просуществовавшая более тридцати пяти лет, начиная с начала 1950-х годов как коллектив. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и закончилось, когда в 1990 году умер давний лидер и барабанщик- основатель Арт Блейки . [ 4 ] Блейки с самого начала возглавлял или соруководил группой. [ 2 ] «Арт Блейки» и «Jazz Messengers» с годами стали синонимами, хотя Блейки действительно вел сессии записи, не относящиеся к Messenger, и на протяжении всей своей карьеры играл в качестве помощника в других группах. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

«Да, сэр, я останусь с молодежью. Когда они подрастут, я возьму кого-нибудь помоложе. Поддерживает активность ума».

- Арт Блейки, Ночь в Бердленде, Том. 2 (CD) [ 8 ]

Группа превратилась в испытательный полигон для молодых джазовых талантов. Хотя в группе время от времени снова появлялись ветераны, в целом каждая итерация «Посланников» включала в себя состав новых молодых игроков. Наличие «Посланников» в резюме было обрядом посвящения в мир джаза и сразу же свидетельствовало о добросовестности. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ]

Многие бывшие участники Jazz Messengers сделали карьеру сольных музыкантов, такие как Ли Морган , Бенни Голсон , Уэйн Шортер , Фредди Хаббард , Бобби , Тиммонс Хэнк Мобли , Кертис Фуллер , Сидар Уолтон , Билли Харпер , Кит Джарретт , Джоан Брэкин , Вуди Шоу. , Чак Менджионе , Уинтон Марсалис , Брэнфорд Марсалис , Теренс Бланшар , Дональд Харрисон и Малгрю Миллер . [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Некоторые участники, такие как басист Кларенс Сей и Грегори Чарльз Ройал , [ 10 ] [ 11 ] Документально подтверждено, что они играли в Jazz Messengers, но не записывались с группой.

Происхождение

[ редактировать ]

17 декабря 1947 года Блейки возглавил группу, известную как «Посланники Арта Блейки», во время своей первой записи в качестве лидера для Blue Note Records . В то время пластинки были выпущены как 78-е, а две песни вошли в сборник New Sounds 10" LP (BLP 5010). В этот октет входили Кенни Дорхэм , Говард Боу, Сахиб Шихаб , Муса Калим , Эрнест Томпсон, Уолтер Бишоп-младший. , и Лаверн Баркер. [ 12 ]

Примерно в то же время – в 1947 г. [ 2 ] [ 6 ] или 1949 год [ 4 ] [ 11 ] : 20  — Блейки возглавлял большую группу под названием «Семнадцать посланников». Группа оказалась финансово нестабильной и вскоре распалась. [ 11 ] : 20  Затем имя «Посланников» замолчало на несколько лет.

Блейки и Хорас Сильвер начали работать вместе в начале 1950-х годов. [ 13 ] Некоторые называют группу, в которую входили Блейки, Сильвер, Кенни Дорэм, Лу Дональдсон и Джин Рэми в 1953 году, первыми Jazz Messengers. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ] 21 февраля 1954 года группа, известная как «Квинтет Арта Блейки», выпустила концертный набор пластинок под названием « A Night at Birdland» . В квинтет входили Хорас Сильвер , Клиффорд Браун , Лу Дональдсон и Керли Рассел . [ 14 ] Эти записи были весьма успешными, и некоторые называют эту дату началом создания Jazz Messengers. [ 3 ] [ 11 ]

Джазовые посланники (1954–56)

[ редактировать ]

Большинство датируют возникновение Jazz Messengers 1954 годом. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] или 1955 год, [ 2 ] [ 7 ] [ 18 ] когда появились первые записи, приписываемые группе. [ 6 ] Jazz Messengers сформировались как коллектив, номинально возглавляемый Сильвером или Блейки в разные дни. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Блейки благодарит Сильвера за возрождение названия группы «Посланники». [ 4 ] [ 19 ] Среди других участников были Кенни Дорэм, Хэнк Мобли и Дуг Уоткинс . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Их первыми записями, официально использовавшими название Jazz Messengers, были два концерта , записанные в Café Bohemia в 1955 году. [ 12 ] [ 15 ] [ 20 ] Пара более ранних записей сессий конца 1954 и начала 1955 года, выпущенных на 10-дюймовых пластинках Blue Note под названием Horace Silver Quintet, vol. 1 и vol. 2, впоследствии была переиздана как 12-дюймовая пластинка под названием Horace Silver and the Jazz Messengers. . [ 15 ] [ 20 ] [ 21 ]

Участники-новаторы Jazz Messengers (Хорас Сильвер, Хэнк Мобли, Кенни Дорэм, Дуг Уоткинс и, конечно же, Блейки) считали, что группе нужен профессиональный вид, и отказались от джем-сейшнов . [ 22 ]

В 1956 году Дорэм покинул группу, чтобы начать самостоятельную деятельность, и его заменил Дональд Берд . [ 11 ] Эта группа выпустила The Jazz Messengers на Columbia Records . [ 12 ] [ 23 ] Позже в том же году первоначальная группа распалась, но Блейки сохранил название Jazz Messengers для своих будущих групп. [ 15 ] [ 17 ]

«Вторые» посланники (1956–58).

[ редактировать ]

В течение короткого периода в 1956 году Дональд Берд оставался в составе, поскольку был сформирован новый состав. В него входили Кенни Дрю , Уилбур Уэр и Айра Салливан, игравшие на тенор-саксофоне, а не на его основном инструменте, трубе. Единственной записью этой версии Messengers были два трека в сопровождении певицы Риты Рейс на The Cool Voice of Rita Reys на канале Columbia. [ 12 ] [ 13 ] [ 24 ]

Затем Блейки сформировал новый состав, который оказался гораздо более стабильным. Самым известным именем в то время было Джеки Маклин . Ему было всего 25, но он уже записывался с Майлзом Дэвисом и Чарльзом Мингусом . [ 12 ] Билл Хардман , Сэм Докери и Джимми «Спанки» ДеБрест завершают группу. [ 11 ] : 36  [ 13 ]

Они записали еще одну пластинку для Columbia : Hard Bop — все еще под названием коллектива The Jazz Messengers. [ 25 ] Они продолжали записываться на нескольких различных лейблах, включая дочернюю компанию RCA Vik Records , Pacific Jazz , Elektra , Cadet , Jubilee , Bethlehem и выступили на Atlantic с участием Телониуса Монка . За это время название группы изменилось и теперь включает имя Блейки, начиная с «The Jazz Messengers при участии Арта Блейки» на Ritual . [ 26 ] затем "Jazz Messengers Арта Блейки" на нескольких пластинках, [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] а также «Арт Блейки и его джазовые посланники» на Cu-Bop . [ 12 ] [ 30 ]

Арт Блейки и посланники джаза (1959–64)

[ редактировать ]

В 1958 году Блейки сформировал новый состав из четырёх уроженцев Филадельфии: Ли Моргана , Бенни Голсона , Бобби Тиммонса и Джими Мерритта . [ 15 ] Это ознаменовало начало, пожалуй, самого плодотворного периода деятельности Jazz Messengers. Они вернулись в Blue Note , и первая пластинка, озаглавленная просто « Art Blakey and the Jazz Messengers» , стала их самым большим хитом: « Moanin' ». [ 11 ] : 47  [ а ] В него вошли еще две песни, которые впоследствии стали классикой Messenger, а также классикой джаза: « Blues March » и «Along Came Betty» Бенни Голсона. [ 4 ] [ 15 ] [ 31 ]

Голсон покинул группу в 1959 году после европейского турне (в ходе которого были выпущены концертные альбомы и саундтрек к фильму на Fontana Records и французской RCA ). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] на короткое время его заменит Хэнк Мобли . [ 12 ] [ 13 ] Мобли не сопровождал группу на канадский джазовый фестиваль в 1959 году; Ли Морган встретил на фестивале Уэйна Шортера , и тот присоединился к группе вместо Мобли. [ 4 ] [ 13 ] Этот состав произвел несколько заметных записей, в том числе второй альбом Messenger, A Night in Tunisia . [ 12 ] [ 35 ]

В 1961 году группа расширилась до секстета с добавлением Кертиса Фуллера . [ 1 ] Этот состав выпустил одноименный альбом для Impulse! Рекорды . [ 11 ] : 62  [ 36 ] В конце того лета Ли Морган и Бобби Тиммонс ушли, и их заменили Фредди Хаббард и Сидар Уолтон соответственно. [ 11 ] : 63  Этот состав записал «Three Blind Mice» для United Artists. [ 37 ] и два альбома Blue Note: Mosaic и Buhaina's Delight . [ 12 ] [ 38 ] [ 39 ]

В середине 1962 года Реджи Уоркман заменил давнего контрабасиста Джими Мерритта , который хотел поселиться в Филадельфии. [ 11 ] : 66  Эта версия группы выпустила для Riverside три альбома : [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Караван , Угецу и Киото ; в дополнение к еще одной Blue Note [ 12 ] [ 43 ] под названием « Свободно для всех» . Этот состав оставался вместе до марта 1964 года, когда Ли Морган вернулся в группу вместо Фредди Хаббарда. [ 13 ] Примерно в это же время — дата записи неизвестна — группа выпустила альбом мюзикла Golden Boy для лейбла Colpix в расширенном составе. В этот состав входили Фредди Хаббард и Ли Морган на трубе, а также Чарльз Дэвис , Джулиус Уоткинс и Билл Барбер . [ 12 ] [ 11 ] : 71  [ 44 ]

В апреле 1964 года Jazz Messengers выпустили свою последнюю, новую запись для лейбла Blue Note: Indestructible . [ 12 ] [ 11 ] : 71  [ 45 ]

«Новые» посланники (1964–66)

[ редактировать ]

В сентябре 1964 года Уэйн Шортер покинул The Messengers и присоединился к группе Майлза Дэвиса , которая позже была названа Second Great Quintet . Ли Морган нанял на его место давнего Sun Ra тенора-саксофониста Джона Гилмора , хотя предполагалось, что через некоторое время он вернется в Sun Ra. [ 11 ] : 71  Гилмор привел с собой другого Arkestra участника Виктора Спролса , а Джон Хикс присоединился к группе на фортепиано . [ 13 ] В издании «Вестники» смена членов будет более быстрой, чем в предыдущем.

Группа подписала контракт с Куинси Джонса новым Mercury суб-лейблом Limelight Records . Эта группа, в которую по-прежнему входит Кертис Фуллер на тромбоне, записала первый альбом для лейбла: «S Make It» . [ 46 ] Вскоре после ухода Фуллера группа вернулась к квинтету. Альт-саксофонист Гэри Барц заменил уходящего Джона Гилмора, и этот квинтет - с Фредди Хаббардом, сидящим рядом с Морганом, - записал Soul Finger для Limelight. [ 11 ] : 73 

К январю 1966 года группа снова полностью изменилась. Теперь Чак Менджионе занимал место трубы, Фрэнк Митчелл на тенор-саксофоне, Кит Джарретт на фортепиано и Реджи Джонсон на басу. Этот состав продюсировал концертный альбом Buttercorn Lady под псевдонимом Art Blakey and the «New» Jazz Messengers . [ 12 ] [ 11 ] : 78  [ 47 ] Хотя группа продолжала выступать вживую, это была последняя запись Jazz Messengers за десятилетие. [ 12 ] [ б ]

Паровое десятилетие (1966–76)

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов в популярной культуре возобладала рок-музыка, а мир джаза экспериментировал с фри-джазом и джаз-фьюжн , стилями, которые Блейки не интересовали. [ 9 ] [ 11 ] : 91–93  В этот период Блейки было трудно поддерживать постоянный состав Messengers, и еще труднее было производить записи. Между 1966 и 1972 годами Messengers выпустили только одну официальную пластинку: Jazz Messengers '70 , концерт в Токио . В этот конкретный состав входили Билл Хардман, Карлос Гарнетт , Джоан Брэкин и Ян Арнет . [ 12 ]

В этот период Блейки поддерживал работу «Посланников», особенно за рубежом, в Европе и Японии, где они сохраняли свою популярность. Но составы были подвижными: несколько музыкантов менялись в зависимости от того, кто был доступен для конкретного участия. В различных сочетаниях с 1966 по 1972 год в состав группы входили трубачи Вуди Шоу и Рэнди Брекер. [ с ] помимо Хардмана; саксофонисты Гарнетт, Митчелл, Билли Харпер и Рамон Моррис ; и тромбонисты Слайд Хэмптон и Джулиан Пристер . Наибольший оборот наблюдался в фортепианном кресле. После Джарретта среди пианистов были Майк Нок , Лонни Листон Смит , Чик Кориа , Маккой Тайнер , Ронни Мэтьюз , Джордж Кейблс , Джоан Брэкин , Альберт Дэйли , а также иногда ветераны Джон Хикс, Седар Уолтон и Уолтер Дэвис-младший. Среди басистов были Джуни Бут , Бастер Уильямс , Ларри Эванс, Скотти Холт , Арнет и Микки Басс . [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]

В 1972 году Messengers подписали контракт с Prestige Records и выпустили три альбома. В Child's Dance вошли отрывки из двух сессий записи 1972 года, с разными, расширенными и несколько пересекающимися составами. Постоянными Посланниками на альбоме были Вуди Шоу; Рамон Моррис; Джон Хикс, Уолтер Дэвис-младший и Джордж Кейблс на акустических и электрических фортепиано; и Микки Басс. В состав группы вошли Бадди Терри (сопрано-саксофон), Мэнни Бойд (флейта), Майкл Ховард (гитара), Стэнли Кларк (электробас), а также перкуссионисты Натаниэль Беттис, Сонни Морган, Пабло Ландрам, Эммануэль Рахим и Рэй Мантилья для разных мелодий. на протяжении двух сессий. [ 12 ] [ 49 ]

В 1973 году постоянный состав Вуди Шоу, новичка Картера Джефферсона , Сидара Уолтона и Микки Басса записал еще два Prestige альбома : Anthenagin и Buhaina . Конга -исполнитель Тони Уотерс появляется на Anthenagin , а тромбонист Стив Турре появляется на Buhaina . [ 12 ] [ 50 ] [ 51 ]

Следующие три года Блейки изо всех сил пытался сохранить группу. Только одна запись - совместная работа с Сонни Ститтом 1975 года под названием In Walked Sonny на шведском лейбле Sonet - была выпущена в период с 1973 по 1976 год. На этом альбоме трубач снова занимал давний стойкий трубач Билл Хардман. Дэвид Шниттер теперь играл на тенор-саксофоне и еще какое-то время останется с «Посланниками». Уолтер Дэвис-младший снова вернулся за фортепиано, а новым басистом стал Исао Судзуки . «Посланники» по-прежнему были популярны в Японии и путешествовали туда ежегодно. Хардман и Шниттер были постоянными участниками на протяжении всего этого периода. Среди пианистов также были Альберт Дэйли и Микки Такер , а после Сузуки - басисты Кэмерон Браун и Крис Амбергер . [ 12 ] [ 11 ] : 200–202  [ 13 ]

Посланники омоложения (1976–90)

[ редактировать ]
В 1985 году.

В 1976 году «Посланники» записали рекорд по рулетке нардам с участием Хардмана, Шниттера, Дэйли и Сузуки. [ 12 ] [ 52 ] В том же году Блейки начал профессиональные отношения с Вимом Вигтом , голландским музыкальным букером и владельцем лейбла Timeless . Вигт заказал «Посланников» по ​​всей Европе. [ 11 ] : 202  Затем последовал второй рекорд по рулетке с участием Шниттера, Уолтера Дэвиса-младшего и новичков Валерия Пономарева , Бобби Уотсона и Денниса Ирвина . [ 12 ] [ 53 ] С этого момента составы начали стабилизироваться, поскольку группа работала более регулярно.

В октябре 1977 года Блейки нанял нового постоянного пианиста: Джеймса Уильямса . Эта группа (Пономарев, Ватсон, Шниттер, Уильямс и Ирвин) записала In My Prime Vol. 1 ноября 1977 года для лейбла Wigt's Timeless. В 1978 году они записали In This Korner для Concord Jazz и In My Prime Vol. 2 и Reflections in Blue для Timeless. В феврале 1979 года они записали третий альбом Messengers под названием Night in Tunisia для Philips . В ноябре 1979 года они записали One by One концертный альбом в Италии для итальянского лейбла Palcoscenico . [ 12 ] [ 11 ] : 104–106 

В 1979 году Блейки решил собрать «биг-бэнд» из 11 человек, чтобы отправиться в европейский тур в 1980 году. Эта группа была уникальна тем, что в нее входили две группы братьев: Уинтон и Брэнфорд Марсалис , а Робин и Кевин Юбэнкс также . у них был первый гитарист, которого когда-либо нанял Блейки, Бобби Брум . Молодые музыканты воспитывались, играя в небольшой группе Jazz Messengers в Нью-Йорке до 1979 года. Брум покинул группу перед туром 1980 года. Это будут Пономарева последние выступления с «Вестниками». В то время как Уотсон и Уильямс продолжали работать в «Посланниках», Дэвида Шниттера заменил Билл Пирс , а Денниса Ирвина заменил Чарльз Фамбро . В этой группе также был второй барабанщик: Джон Рамзи. [ 1 ] Концерт в Монтрё и Нортси в исполнении биг-бэнда Jazz Messengers был записан на джазовых фестивалях в Нортси и Монтрё компанией Timeless. [ 13 ] [ 54 ]

В постоянный рабочий секстет, сложившийся в результате этого европейского турне, теперь входили Уинтон Марсалис , Бобби Уотсон , Билл Пирс, Джеймс Уильямс и Чарльз Фамбро . Эта группа продюсировала «Арта Блейки» в Швеции на лейбле Amigo , «Альбом года» на Timeless и «Straight Ahead» на лейбле Concord Jazz — и все это в начале 1981 года. [ 12 ]

Когда Брэнфорд Марсалис окончил Музыкальный колледж Беркли в 1981 году, он присоединился к своему брату вместо Бобби Уотсона . Дональд Браун в это время также заменил Джеймса Уильямса. [ д ] В январе 1982 года этот состав выпустил Keystone 3 , третий концертный альбом, записанный группой в Keystone Korner в Сан-Франциско . [ 12 ] [ 56 ]

Звезда Уинтона Марсалиса быстро восходила. Он и его брат ушли, чтобы создать собственную группу в начале 1982 года. [ 11 ] : 136  Из-за того, что Дональд Браун боролся с артритом, он в это же время покинул группу. [ 11 ] : 137  [ 13 ] В новом составе были Теренс Бланшар и Дональд Харрисон на передовой, а также Джонни О'Нил на фортепиано, присоединившийся к Пирсу и Фамбро. Этот состав записал Oh-By the Way для Timeless в 1982 году. [ 11 ] : 137  В течение следующего года группа постепенно менялась. Пирс ушел, чтобы начать преподавать в Беркли в сентябре 1982 года. Его заменил Жан Туссен . Фамбро ушел в середине 1983 года, и его заменил Лонни Плаксико . А Малгрю Миллер заменил Джонни О'Нила в 1984 году. [ 13 ]

Этот новый состав - Бланшар , Харрисон , Туссен, Миллер и Плаксико - оставался вместе на протяжении 1985 и 1986 годов. Они записали New York Scene в 1984 году и Live at Kimball's в 1985 году, оба для Concord Jazz. Также появилось концертное выступление Ронни Скотта в Лондоне . [ 12 ] [ 11 ] : 139, 147 

Бланшар и Харрисон сформировали собственную группу в середине 1986 года. Их заменили Уоллес Рони и Кенни Гарретт соответственно. Тим Уильямс также был добавлен на тромбоне . Эта группа записала альбом Feeling Good для Delos . [ 13 ] [ 57 ]

К концу 1987 года группа снова распалась. Филип Харпер стал новым трубачом , Джавон Джексон присоединился к нам на теноре, а Робин Юбэнкс вернулся на тромбоне. Новым пианистом стал Бенни Грин , а Питер Вашингтон . басистом стал [ 13 ]

Этот состав записал Not Yet и I Get a Kick Out of Bu Леоном Дорси, заменяющим Вашингтона на басу), обе для Soul Note в 1988 году. [ 12 ] [ 58 ]

В 1989 году был сформирован окончательный состав Jazz Messengers: Брайан Линч на трубе, Джавон Джексон и Дейл Барлоу на тенорах, Стив Дэвис и/или Фрэнк Лейси на тромбоне, Джефф Кизер на фортепиано и Эссиет Окон Эссиет на басу. [ 2 ]

Концерт на джазовом фестивале в Леверкузене в Германии, отмечаемый в октябре 1989 года, был посвящен 70-летию Блейки. Играли нынешние посланники, а также множество специальных гостей: Фредди Хаббард, Теренс Бланшар, Дональд Харрисон , Джеки Маклин , Уэйн Шортер, Бенни Голсон, Кертис Фуллер, Уолтер Дэвис-младший, Бастер Уильямс , Рой Хейнс и Мишель Хендрикс, исполняющие сочиненную песню. по этому случаю Хорас Сильвер. [ 11 ] : 151  [ 59 ]

Эта последняя группа записала последний альбом Messengers One for All на лейбле A&M Records . [ 60 ]

Дискография

[ редактировать ]

Бывшие участники

[ редактировать ]
Хронология джазовых мессенджеров

Примечания

[ редактировать ]
  1. Альбом обычно называется Moanin , и в переизданиях использовалось это название. [ 12 ] [ 15 ]
  2. В 1966 году Блейки продюсировал для лейбла Limelight еще один альбом, не относящийся к Messengers: Hold On, I’m Coming (альбом) . [ 12 ] [ 48 ]
  3. Хотя срок полномочий Брекера подтверждается несколькими источниками, он, должно быть, был довольно коротким; вероятно, несколько месяцев в 1969 году. [ 11 ] : 82  [ 13 ]
  4. Уоллес Рони заменил трубу, пока Уинтон Марсалис взял отпуск летом 1981 года. [ 11 ] : 131  [ 55 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рамзи, Джон (1994). Джазовые послания Арта Блейки . Майами, Флорида: Музыкальные публикации Манхэттена. ISBN  0760400091 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Издательство Оксфордского университета. п. 65 . ISBN  9780199729074 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Арт Блейки» . Национальный фонд искусств . Проверено 16 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Голдшер, Алан (2008). Академия хард-бопа: Сторонники Арта Блейки и посланники джаза (1-е изд.). Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. стр. 2–5. ISBN  9780634037931 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Арта Блейки» . Биография . Проверено 16 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Арт Блейки» . ПБС . Проверено 16 сентября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Келси, Крис. «Арт Блейки» . Вся музыка . Проверено 16 сентября 2014 г.
  8. ^ Квинтет Арта Блейки (1954). Ночь в Birdland Vol. 3 (CD/10-дюймовая пластинка). BLP 5039/CDP 7243 5 32147 2 2. Пластинки Blue Note.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Арт Блейки» . Мир Барабанщиков . Проверено 16 сентября 2014 г.
  10. ^ Бок, Гордон (10 января 1979 г.). «The Telegraph – Поиск в архиве новостей Google» . Новости Google . Проверено 25 июля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Гурс, Лесли (2002). Арт Блейки: Джазовый посланник . Нью-Йорк: Торговые книги Ширмера. ISBN  978-0825672729 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и "Дискография Арта Блейки" . JazzDisco.org] . Проверено 17 сентября 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Шварц, Стив; Фицджеральд, Майкл. «Хронология Арта Блейки (и джазовых посланников)» . Джазовая дискография . Проверено 16 сентября 2014 г.
  14. ^ Квинтет Арта Блейки (1954). Ночь в Birdland Vol. 1 (10-дюймовая пластинка). BLP 5037. Blue Note Records .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Киршнер, Билл, изд. (2005). Оксфордский компаньон джаза (изд. Pbk). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 376–381. ISBN  0195183592 .
  16. ^ «Арт Блейки» . Британская энциклопедия . Проверено 16 сентября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Блейки, Артур» . ПГУ . Архивировано из оригинала 10 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  18. ^ «Арт Блейки» . Все о джазе . Проверено 16 сентября 2014 г.
  19. ^ Тейлор, Артур (1993). Ноты и мелодии: интервью между музыкантами . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  030680526X .
  20. ^ Перейти обратно: а б Перо, Леонард (1955). В кафе «Богемия», Том. 1 (примечания). BLP 1508. Посланники джаза. Синие ноты.
  21. ^ Гитлер, Ира (1955). Гораций Сильвер и посланники джаза (примечания). BLP 1518. Гораций Сильвер и посланники джаза. Синие ноты.
  22. ^ Розенталь, Дэвид Х.; Блейки, Искусство (1986). "Большой бит!" . Черная перспектива в музыке . 14 (3): 267–289. дои : 10.2307/1215067 . ISSN   0090-7790 . JSTOR   1215067 .
  23. ^ Авакян, Джордж (1956). Джазовые посланники (примечания). CL 897. Джазовые посланники. Колумбия Рекордс .
  24. ^ Авакян, Джордж (1956). Крутой голос Риты Рейс (примечания). CL 903. Рейс, Рита, Комбо Уэса Илкена, Посланники джаза. Колумбия Рекордс.
  25. ^ Хентофф, Нат (1956). Хард-боп (примечания). CL 1040. Джазовые посланники. Колумбия Рекордс.
  26. ^ Мишель, Эд (1957). Ритуал: «Джазовые посланники» с участием Арта Блейки (примечания). PJM 402. Джазовые посланники; Блейки, ст. Тихоокеанские джазовые отчеты .
  27. ^ Хентофф, Нат (1957). Жесткий диск (примечания). BCP 6023. Джазовые вестники Арта Блейки. Вифлеем Рекордс .
  28. ^ Хентофф, Нат (1958). Ночь в Тунисе (примечания). LAX 1115. Джазовые посланники Арта Блейки. Вик Рекордс .
  29. ^ Уильямс, Мартин (1958). «Джазовые посланники» Арта Блейки с Телониусом Монком (примечания). 1278. Джазовые вестники Арта Блейки; Монк, Телониус. Атлантик Рекордс .
  30. ^ Хентофф, Нат (1957). Cu-Bop (примечания). JLP 1049. Арт Блейки и его джазовые посланники; Сабу. Юбилейные рекорды .
  31. ^ Перо, Леонард (1958). Арт Блейки и джазовые посланники (примечания). BLP 4003. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  32. ^ Романо, Марсель (1959). Концерт в Олимпии (примечания). 680 202. Джазовые вестники Арта Блейки. Фонтана Рекордс .
  33. ^ женщины исчезают (примечания). 660 224. Джазовые вестники. Фонтана Рекордс . 1959. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  34. ^ Арт Блейки и джаз-посланники в клубе Сен-Жермен, Vol. 1 (примечания). 430.043. Арт Блейки и посланники джаза. RCA Records ( Франция ). 1959. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  35. ^ Гарднер, Барбара Дж. (1960). Ночь в Тунисе (примечания). BLP 4049. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  36. ^ Кац, Дик (1961). Арт Блейки и джазовые посланники (примечания). 7. Арт Блейки и посланники джаза. Импульс! Рекорды .
  37. ^ Три слепые мыши (примечания). UAJ 14002. Арт Блейки и посланники джаза. Юнайтед Артистс Рекордс . 1962. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  38. ^ Перо, Леонард (1961). Мозаика (примечания). BLP 4090. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  39. ^ Перо, Леонард (1961). Восторг Бухайны (примечания). BLP 4104. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  40. ^ Гитлер, Ира (1962). Караван (примечания). RLP 438. Арт Блейки и посланники джаза. Риверсайд Рекордс .
  41. ^ Шерман, Эд (1963). Угецу (примечания). RLP 464. Джазовые вестники Арта Блейки. Риверсайд Рекордс.
  42. ^ Гитлер, Ира (1964). Киото (примечания). RLP 493. Арт Блейки и посланники джаза. Риверсайд Рекордс.
  43. ^ Хентофф, Нат (1964). Бесплатно для всех (примечания). BLP 4170. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  44. ^ Тейлор, Билли (1964). Воспроизведите отрывки из нового мюзикла Golden Boy (примечания). CP 478. Арт Блейки и посланники джаза. Колпикс Рекордс .
  45. ^ Перо, Леонард (1964). Неразрушимый (примечания). BLP 4193. Арт Блейки и посланники джаза. Синие ноты.
  46. ^ Перо, Леонард; Блейки, Искусство (1965). 'S Make It (примечания). LM 82001. Арт Блейки и посланники джаза. Лаймлайт Рекордс .
  47. ^ Леди Баттеркорн (примечания). LM 82034. Арт Блейки и посланники нового джаза. Отчеты в центре внимания. 1966. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  48. ^ Черулли, Дом (1966). Подожди, я иду (примечания к вкладышу). LM 82038. Блейки, Арт. Отчеты в центре внимания.
  49. ^ Детский танец (примечания). PR 10076. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс . 1972. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  50. ^ Антенагин (примечания). PR 10076. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс. 1973. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  51. ^ Бухайна (примечания). PR 10067. Арт Блейки и посланники джаза. Престиж Рекордс. 1973. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  52. ^ Кускуна, Майкл (1976). Нарды (примечания). 5003. Арт Блейки и посланники джаза. Рекорды рулетки .
  53. ^ Цыганские народные сказки (примечания). 5008. Арт Блейки и посланники джаза. Рекорды рулетки. 1977. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  54. ^ Уотсон, Бобби (1981). Концерт в Монтрё и Нортси (примечания). SJP 150. Арт Блейки и биг-бэнд Jazz Messengers. Вечные рекорды .
  55. ^ Крауч, Стэнли (1982). Уинтон Марсалис (примечания). FC 37574. Марсалис, Уинтон . Колумбия Рекордс .
  56. ^ Доррити, Фрэнк (1982). Keystone 3 (примечания). CJ 196. Арт Блейки и посланники джаза. Конкорд Джаз .
  57. ^ Хорошее самочувствие (примечания). DE 4007. Арт Блейки и посланники джаза. Делос Рекордс . 1986. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  58. ^ Хеннесси, Майк (1990). Я получаю удовольствие от Бу (примечания). 121 155. Арт Блейки и посланники джаза. Записи соул-нот .
  59. ^ Яноу, Скотт. «Искусство джаза» . Вся музыка . Проверено 19 октября 2014 г.
  60. ^ Один за всех (примечания). 395 329. Арт Блейки и посланники джаза. А&М отчеты . 1990. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd92c53df437594569eac7ba6b02f26__1715014560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/26/9bd92c53df437594569eac7ba6b02f26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Jazz Messengers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)