Джон Хикс (пианист)
Джон Хикс | |
---|---|
![]() Хикс в 2006 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Джон Джозефус Хикс -младший |
Рожденный | Атланта , Джорджия, США | 21 декабря 1941 г.
Умер | 10 мая 2006 г. Нью -Йорк, Нью -Йорк, США | (в возрасте 64 лет)
Жанры | Джаз , твердый боп , бибоп , бесплатный джаз , модальный джаз |
Оккупация | Музыкант, композитор, аранжировщик, педагог |
Инструмент | Пианино |
Годы активны | 1958–2006 |
Джон Джозефус Хикс -младший (21 декабря 1941 года - 10 мая 2006 г.) был американским джазовым пианистом, композитором и аранжировщиком. Он был лидером более 30 записей и играл в качестве сторонника более 300. [ 1 ]
Он был частью Art Blakey группы в течение двух лет, сопровождал вокалист Бетти Картер с 1965 по 1967 год, прежде чем присоединиться После раннего опыта поддержания блюзовых музыкантов, Хикс переехал в Нью -Йорк в 1963 году . 1970. Следуя этим ассоциациям, Хикс расширился до свободных групп, в том числе групп трубатров Чарльза Толливера и Лестера Боуи . Он присоединился к Картеру в 1975 году; Пятилетнее пребывание привлекло его больше внимания и помог начать его рекордскую карьеру в качестве лидера. Он продолжал играть и регистрироваться в Соединенных Штатах и на международном уровне. Под его собственным руководством его записи были в основном завязанными , в то время как те, которые для других лидеров продолжали находиться в разнообразии стилей, в том числе многолетние ассоциации с саксофонистами Артуром Блайтом , Дэвидом Мюрреем , Дэвидом «Фатэд» и Фароах Сандерсом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хикс родился в Атланте , штат Джорджия, 21 декабря 1941 года, [ 2 ] старший из пяти детей. [ 3 ] В детстве он переехал со своей семьей вокруг Соединенных Штатов, когда его отец, преподобный Джон Хикс -старший, занялся работой с методистской церковью. [ 2 ] Его семья была средним классом: «Я воспитывался как порядочный человек, где у вас были чаяния и были ожидания»,-прокомментировал он. [ 2 ] Его мать, Полли, [ 1 ] был его первым учителем на пианино, [ 4 ] После того, как он начал играть в возрасте шести или семи лет в Лос -Анджелесе. [ 2 ] [ 5 ] Он взял уроки органа, пел в хорах и попробовал скрипку и тромбон. [ 2 ] Примерно 11 лет, как только он смог читать музыку, Хикс начал играть на пианино в церкви. [ 6 ]
Его развитие ускорилось, как только его семья переехала в Сент -Луис , когда Хиксу было 14 лет, и он остановился на пианино. [ 2 ] Там он учился в средней школе Самнера [ 7 ] и сыграл в группе одноклассника Лестера Боуи «Континенталы» [ 8 ] который выступал в различных музыкальных стилях. [ 9 ] Хикс цитировал влияния «от жира Уоллера до Телонистского Монаха до методистских церковных гимнов», [ 4 ] а также местные пианисты. [ 2 ] Первоначально он был заинтересован в композициях Horace Silver и популярных песен, таких как « I Got Rhythm » и « Никогда не будет другого вас », за их легко узнаваемые гармонии. [ 10 ]
Хикс работал на летних концертах на юге Соединенных Штатов с блюзовыми музыкантами Литтл Милтон и Альберт Кинг . [ 2 ] Его пребывание с Литтл Милтон обеспечила свою первую профессиональную работу в 1958 году; Хикс заявил, что его игра в различных ключах улучшилась, потому что пианино зала было настолько не в порядке, что ему пришлось транспонировать каждый пьеса, в которую они играли. [ 5 ] Он изучал музыку в 1958 году в Университете Линкольна в Пенсильвании , [ 2 ] [ 7 ] где он поделился комнатой с барабанщиком Рональдом Шенноном Джексоном . [ 11 ] Он также некоторое время учился в музыкальной школе Беркли в Бостоне, прежде чем переехать в Нью -Йорк в 1963 году. [ 2 ]
Более поздняя жизнь и карьера
[ редактировать ]1963–80
[ редактировать ]В Нью -Йорке Хикс впервые сопровождал певицу Делла Риз . [ 12 ] Затем он играл с Джо Фарреллом и гастролировал с тромбонистом Аль Грей и тенорным саксофонистом Билли Митчеллом . [ 2 ] В 1963 году он также был частью саксофониста Фароа Сандерса , первой группы [ 13 ] и появился на CBC Television вокалистом Back, Джимми Уизерспун . [ 14 ] После периодов с Кенни Дорхэмом и Джо Хендерсоном Хикс присоединился к Арт Блейки в 1964 году. джазовым посланникам [ 4 ] Его дебют в записи был с Блейки в ноябре того же года на альбоме «Сделать это» . [ 15 ] [ 16 ] В начале 1965 года Хикс гастролировал с Блейки в Японию, Францию, Швейцарию и Англию. [ 5 ] [ 16 ] Блэйки призвал членов своей группы, включая Хикс, сочинять для группы, [ 17 ] Хотя они также играли композиции предыдущих участников группы. [ 18 ] Он оставался с Блейки в течение двух лет, [ 2 ] В течение этого времени его игра сравнивалась с Маккой Тайнером , для отображаемого уровня энергии и для некоторых интервалов , которые они использовали. [ 19 ]

В период с 1965 по 1967 год Хикс работал над вокалистом Бетти Картер ; [ 20 ] Ее понравилось медленные баллады, помогла ему развить чувство времени. [ 17 ] Затем он присоединился к Вуди Германа , где он оставался до 1970 года, Big Band [ 4 ] [ 21 ] Играть так же, как и написание аранжировок для группы. [ 2 ] Хикс также начал записывать в качестве сторонника с широким спектром лидеров - в 1960 -х годах они включали Букер Эрвин , Хэнк Мобли и Ли Морган - тенденция, которая продолжалась до конца его карьеры. [ 5 ] [ 15 ] С 1972 по 1973 год Хикс преподавал джазовую историю и импровизацию в Университете Южного Иллинойса . [ 22 ] С 1970 -х годов он также играл в более авант -сад -группах, [ 23 ] Начиная с записей во главе с Оливером Лейк -Анджелесом , а также выступлениями и записями в Нидерландах с Чарльзом Толливером . [ 5 ] Он снова играл с Блейки в 1973 году. [ 2 ] Дебютная запись Хикса в качестве лидера была 21 мая 1975 года в Англии. [ 24 ] Сессия привела к двум альбомам - The Trio Hells Bells , с басистом Клинтом Хьюстоном и барабанщиком Клиффом Барбаро, и Solo Piano Steadfast [ 24 ] -Это было выпущено Strata-East Records несколько лет спустя. [ 25 ] [ 26 ]
Хикс воссоединился с Картером в 1975 году, в том числе сопровождая ее в музыкальной игре, не называйте меня человеком , в этом году. [ 27 ] После записи с Картером на ней сейчас настала моя очередь в 1976 году, Хикс вернулся в свою группу на полный рабочий день; Это подняло его профиль и привело к его собственной записи - после утра . [ 4 ] Его запись Sideman также продолжилась, в том числе с Картером Джефферсоном (1978) и Chico Freeman (1978–79). [ 5 ] Хикс был уволен в 1980 году Картером, сильным лидером группы, за питье. [ 28 ]
1981–89
[ редактировать ]В другой раз в 1981 году, когда басист Уолтер Букер и барабанщик Идрис Мухаммед показал больше Хикса в качестве композитора и включил свою самую известную песню "Naima's Love Song". [ 4 ]
Хикс был лидером групп с середины 1970-х годов. [ 5 ] Его небольшие группы включали квартет с участием Сонни Фортуна , Уолтера Букера и Джимми Кобба (1975–82, с 1990 года); группа с участием флейтиста Элиз Вуд (с барабанщиком или без нее); и другие группы с участием Гэри Барца , Винсента Херринг , саксофониста Крейга Хэнди , басистов Кертис Ланди или Рэя Драммонда и барабанщиков Идрис Мухаммед или Виктора Льюиса . [ 5 ] Его квинтеты и секстеты включали Робин Юбанкс и Толливер (оба с 1982 года), Бранфорд Марсалис (1982–4), Ганнибал Петерсон (с 1983), Уинтон Марсалис (1983–4), Крейг Харрис (1985–6), Эдди Хендерсон (1985 –6, 1988–90) и Фриман (1985–8). [ 5 ] Биг -бэнд был создан осенью 1982 года и впоследствии восстановился. [ 5 ] Он играл в Великобритании с группой Фримена в 1989 году. [ 29 ]
С 1983 года флейтист Элиз Вуд часто был членом его групп. [ 4 ] Как дуэт, они играли в основном джаз, а также некоторую классическую музыку. [ 30 ] Они создали деловое партнерство-John Hicks-Elise Wood, Inc.-и совершили поездку по США, Европе и Японии в 1980-х годах. [ 31 ]
Он также фриланс, в том числе с такими игроками, как Артур Блайт , Дэвид Мюррей и Фароа Сандерс . [ 2 ] В течение 1980 -х годов был сторонником Ричи Коула (1980), Артура Блайта (в традиции), Дэвида Мюррея, Хамиет Блюетт , Арт Дэвис и Фароа Сандерса; Запись с А.С. Рикки Фордом (1980, 1982), Элвином Квин (1981), Питером Лейтч (1984), Херринг (1986) и Бобби Уотсон (1986, 1988). [ 5 ] В 1984 году у него была большая группа, которая репетировала; Секстет из этого играл на концертах. [ 32 ] Примерно с 1989 года до 1990 -х он играл с группой династии Mingus , в том числе для выступлений симфонической эпитафии . [ 5 ] Он записал два альбома в Японии в 1988 году - The Trio East Side Blues в квартете и «Love Song» , как добавил альтуист Бобби Уотсон . [ 33 ] [ 34 ] К настоящему времени регулярно выступает на джазовых фестивалях на международном уровне, [ 21 ] Хикс продолжал выступать в Нью -Йорке. [ 35 ]
1990–2006
[ редактировать ]Хикс развелся со своей женой Олимпии в начале 1990 -х годов. [ 2 ] У пары был сын и дочь (Джамиль Малик и Найма). [ 3 ]
Как и многие джазовые музыканты в 1990 -х годах, Хикс записал для нескольких лейблов, предлагающих различные идеи записи. [ 36 ] Результирующие записи включали в себя сессии дуэта с Джеем Макшанном (1992) и Лейтч (1994) для American Reservoir Records , [ 5 ] [ 37 ] [ 38 ] и несколько сессий на базе трио для японских лейблов-нью-йоркского подразделения с басистом Ричардом Дэвисом и барабанщиком Тацуя Накамура для Waddle Wheel Records , [ 39 ] и нью -йоркская ритм -машина с басистом Маркусом Маклаурином и барабанщиком Виктором Льюисом для Venus Records . [ 40 ] За ними последовали больше записей трио для других лейблов - трио Keystone Джорджа Мраза и Мухаммеда для маркировки Milestone с 1995 года, [ 5 ] [ 41 ] и более длительная группа с Dwayne Dolphin на басу и Cecil Brooks III на барабанах для Highnote Records с 1997 года. [ 16 ] Последний из них включал его наиболее коммерчески успешные записи, которые были дань уважения другим пианистам, в том числе что -то, для чего можно жить: книга песен Билли Стрейхорн , впечатления от Мэри Лу и Дня Фатхи: альбом песен Эрл Хайнс . [ 4 ] Было пять таких альбомов, все они связаны с Питтсбургом пианистами, связанными с ; Двое других были Nightwind: Arroll Garner Songbook и музыка в Key of Clark для Сонни Кларка . [ 42 ] [ 43 ] Хикс играл на пять альбомов David "Fathead" Newman 's Highnote, [ 44 ] и был описан в 2000 году как «пианист -хаус». [ 45 ]
Было также больше дат в качестве сторонника для Мюррея, Лейтча, Блайта, Фримена и Роя Харгроува (1989–90, 1995), Барца (1990), озера (1991), Стива Маркуса и Валерея Пономарев (оба 1993), Ник Бриньола. , Рассел Ганн и Кевин Махогани (All 1994), The Mingus Big Band (C1995), Fortune (1996) и Jimmy Ponder (1997). [ 5 ] Будучи лидером, его репертуар в 1990 -х годах часто был знакомым стандартами. [ 46 ] Он выступал в Великобритании с Mingus Big Band в 1999 году, [ 47 ] и сыграл на их альбоме блюз и политику в том же году. [ 48 ] Пианист записал седьмую часть серии «Live at Maybeck Cercital Hall» сольных концертов фортепиано, которые были записаны для Concord Records . Он был частью Джо Ловано в 1998 году, квартета [ 49 ] что привело к тому, что Хикс был частью неэта саксофониста в следующем году. [ 50 ]
Хикс и Вуд поженились в июне 2001 года. [ 51 ] Он сделал редкую запись на органе (Hammond B3) на саксофониста Артура Блайта выдох . [ 52 ] [ 53 ] За последнее десятилетие жизни Хикса он записал несколько сотрудничества с Элиз Вуд с смешанными обзорами ( одиночный лепесток розы , трио и струны , прекрасная дружба ). [ 42 ]
В конце своей жизни Хикс преподавал в Нью -Йоркском университете и в новой школе в Нью -Йорке. [ 21 ] Отвечая на вопрос о его преподавании в январе 2006 года, Хикс ответил: «Мне все равно, насколько продвинуты мои ученики, я всегда начинаю их с блюза. Все это исходит оттуда». [ 6 ] В начале 2006 года Хикс снова сыграл в биг -бэнд, на этот раз во главе с Чарльзом Толливером. [ 54 ] В январе и феврале он совершил поездку по Израилю, в основном играя в американские композиции. [ 6 ] Финальная студийная запись Хикса была на крыльях орла в марте 2006 года. [ 55 ] Его последнее выступление было в Объединенной методистской церкви Святого Марка в Нью -Йорке за несколько дней до его смерти. [ 2 ] Он умер 10 мая 2006 года от внутреннего кровотечения. [ 3 ] Хикс похоронен на кладбище в Южном обзоре в своем родном городе Атланта. [ 56 ]
Вуд пережил его и возглавил группу, посвященную его музыке. [ 57 ] По мнению рецензента Allmusic Майкла Дж. Настоса: «Хикс умер до того, как пожинал окончательные награды и высокую похвалу, которую он заслужил». [ 58 ] Коллекция его документов и композиций, а также видео и аудиозаписи проводится Университетом Дьюка . [ 59 ]
Играть в стиле
[ редактировать ]Товарищ пианист Джордж Кабел заявил, что Хикс «был очень сильным и энергичным игроком, и очень теплым игроком, очень частью традиции». [ 19 ] Игра Хикса иногда подвергалась критике как несущественная; Руководство «Пингвин по джазу» прокомментировал, что «это [...] не хватает. Почти всегда он больше обеспокоен тем, чтобы работать в размерах песни, чем уйти в стратосферу». [ 60 ]
У Хикса был собственный стиль, содержащий «сочетание непреодолимого творчества и отзывчивость [...], охватывающих свинг, жесткий боп и авант-сад, и сделал его выбором первого вызова для многих самых важных американских современных джазовых групп ". [ 2 ] Рецензент выпуска 1993 года « Любовник: дань уважения Billie Holiday» , прокомментировал, что Хикс "освоил технику формирования фортепианного аккорда, так что это звучит как восхождение и падение дыхания". [ 61 ] Несколько лет спустя другой рецензент подчеркнул «тонкие динамические затенения» левой руки Хикса и его «почтение к мелодии и чувство музыкального направления, которое придает его импровизации». [ 62 ] Как аккомпанист, Хикс играл деликатно, с тщательно озвученными аккордами. [ 63 ]
Композиции и аранжировки
[ редактировать ]Его композиции «блуждают и мелодичны, наводят на размышления и податливые, но запоминающиеся». [ 57 ] Он «любил писать аранжировки для квинтета или сексттета, часто, как и лучшие джазовые композиторы, адаптируя детали для конкретных музыкантов. В прошлом они включали артистов калибра Бобби Уотсона и Винсента Херринг; совсем недавно он работал с Javon Jackson и Elise [Wood] ». [ 64 ]
Дискография
[ редактировать ]Звездочка (*) после года указывает, что это год выпуска.
Как лидер/со-лидер
[ редактировать ]Год записан | Заголовок | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
1975 | Адские колокольчики | Страт-Восток | Трио, с Клинтом Хьюстоном (бас), Клифф Барбаро (барабаны); выпущен 1980 |
1975 | Стойкий | Страт-Восток | Соло фортепиано; выпущен 1980 |
1979 | После утра | Запад 54 | Некоторые треки соло фортепиано; некоторые треки дуэт с Уолтером Букером (бас); Один трек -трио с добавлением Cliff Barbaro (барабаны) |
1981 | В другой раз | Тереза | Большинство треков трио с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (барабанами); Два трека соло фортепиано |
1982 | Джон Хикс | Тереза | Некоторые треки соло фортепиано; Некоторые треки трио, с Бобби Хатчерсоном (вибрация), Уолтер Букер (бас); Один трек -дуэт с Олимпией Хикс (пианино); Переиздание по доказательствам добавлено одно трек -трио с Олимпией Хикс, Идрисом Мухаммедом (барабаны) |
1984 | В концерте | Тереза | Большинство треков трио с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (барабанами); Некоторые треки добавлены квартет с Элиз Вуд (флейта) или Бобби Хатчерсоном (вибрация); в концерте |
1985 | Inc. 1 | Рассказывать | Большинство треков трио с Уолтером Букером (бас), Идрисом Мухаммедом (барабанами); Некоторые треки соло фортепиано |
1985 | Эскизы Токио | Рассказывать | Дуэт, с Дэвидом Мюрреем (Tenor Sax) |
1986–87 | Два в своем роде | Тереза | Дуэт с Рэем Драммондом (бас) |
1987 | Я дам тебе кое -что, чтобы вспомнить меня | Limetree | Трио, с Кертисом Ланди (бас), Идрисом Мухаммедом (барабаны) |
1985–88 | Светящийся | Нильва | Некоторые треки дуэт с Элиз Вуд (флейта); Некоторые треки квартет с Уолтером Букером (бас), Джимми Кобб , Элвин Королева (барабаны, отдельно); Некоторые треки Quintet, с добавлением Клиффорда Джордана (Tenor Sax) |
1988 | Ист -Сайд Блюз | Рассказывать | Трио, с Кертисом Ланди (бас), Виктором Льюисом (барабанами) |
1988 | Найма песня о любви | Рассказывать | Квартет, с Бобби Уотсоном (Alto Sax), Кертис Ланди (бас), Виктор Льюис (барабаны) |
1989 | Масло | CBS/Sony | Как нью -йоркское подразделение; Квартет с Джорджем Адамсом (Тенор Сакс), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1989 | Ритм-а-инн | Откровенный | Как Кенни Баррон-Джон Хикс Квартет; Квартет, с Кенни Барроном (пианино), Уолтером Букером (бас), Джимми Кобб (барабаны) |
1990 | Силовое трио | Novus | Трио, с Сесилом Макби (бас), Элвином Джонсом (барабаны) |
1990 | Это так? | Вне времени | Трио, с Рэем Драммондом (бас), Идрисом Мухаммедом (барабанами) |
1990 | Живите в концертном зале Maybeck, седьмой том | Согласование Джаз | Только план; в концерте |
1990 | Голубая Босса | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; Квартет с Джорджем Адамсом (Тенор Сакс), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1991 | Сент -Томас: дань уважения великим тенорам | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; Трио, с Ричардом Дэвисом (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1991–92 | Дань Джорджу Адамсу | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; квартет; Некоторые треки с Джорджем Адамсом , Дэном Фолком (тенор саксофон; отдельно), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (барабаны); Некоторые треки с Javon Jackson (Tenor Sax), Санти Дебриано (бас), Накамура (барабаны) |
1992 | Друзья старые и новые | Novus | Большинство треков Sextet, с Джошуа Редманом (Tenor Sax), Кларком Терри и Грегом Гисбертом (труба), Рон Картер (бас), Грэди Тейт (барабаны); Один трек септет с добавленной Al Grey (тромбон) |
1992 | Сейчас пришло время | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; Квартет с Марвином "Ганнибал" Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1992 | Безумно для тебя | Красный барон | Трио, с Уилбуром Баскомбом (бас), Кенни Вашингтон (барабаны) |
1992 | Над радугой | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; в основном квартет, с Фароах Сандерсом (тенор сакс), Ричард Дэвис (бас), Тацуя Накамура (барабаны); также опубликовано доказательствами как Найма |
1992 | Одиночный лепесток розы | Мэйплсххейд | Некоторые треки дуэт с Элиз Вуд (флейта); Некоторые треки трио или квартет, с Джеком Вальратом (труба), Уолтер Букер (бас) добавил |
1992 | После утра | DSM | Только план; в концерте |
1992 | Соединение Миссури | Резервуар | Дуэт с Джеем Макшанном (пианино, вокал); один трек сольный пианино |
1992 | Блюз март: портрет искусства Блейки | Венера | Как нью -йоркская ритм -машина; Трио, с Маркусом Маклаурином (бас), Виктором Льюисом (барабанами) |
1992 | Moanin ': портрет искусства Блейки | Венера | Как нью -йоркская ритм -машина; Трио, с Маркусом Маклаурином (бас), Виктором Льюисом (барабанами) |
1993 | Помимо ожиданий | Резервуар | Трио, с Рэем Драммондом (бас), Марвином "Смитти" Смит (барабаны) |
1993 | Любовник: дань уважения Billie Holiday | Красный барон | Трио, с Рэем Драммондом (бас), Виктором Льюисом (барабанами) |
1994 | Нежный дождь | Звуковые холмы | Трио, с Уолтером Букером (бас), Луи Хейс (барабаны) |
1994 | Двойственность | Резервуар | С Питером Лейтч (гитара) |
1994 | Возраст | Аполлон | Как нью -йоркское подразделение; Квартет с Марвином "Ганнибал" Петерсоном (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1994 | В миксе | Достопримечательность | Квинтет, с сельдью Винсента (Альт -саксофон, сопрано сакс), Элиз Вуд (флейта), Кертис Ланди (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
1995 | Кусок для моего мира | Достопримечательность | Некоторые треки соло фортепиано; Один трек -трио, с Кертисом Ланди (бас), Сесил Брукс III (барабаны); Один трек -квинтет, с добавлением Бобби Уотсона и Винсента Херринг (Alto Sax); Большинство треков Sextet, с добавленной Элиз Вуд (флейта); Один трек -дуэт, с деревом (флейта) |
1995 | Сердце бит | Веха | Как Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммедом (барабаны) [ 65 ] |
1997 | Newklear Music | Веха | Как Keystone Trio; с Джорджем Мразом (бас), Идрисом Мухаммедом (барабаны) [ 66 ] |
1997 | Что -то для жизни: книга песен Билли Стрейхорна | Высокий | Трио, с Dwayne Dolphin (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
1997 | Nightwind: Arrol Garner Songbook | Высокий | Трио, с Dwayne Dolphin (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
1997 | Пускай слезу | Венера | Трио, с Дуэйн Берно (бас), Виктор Льюис (барабаны) |
1997 | Трио + струны | Мэйплсххейд | С Элиз Вуд (Alto Flute), Стив Новосель (бас), Ронни Берраж (барабаны), Стив Уильямс (барабаны), Рик Шмидт (виолончель), Дебби Бейкер (Виола), Чарльз Олив и Том Гинсберг (скрипка) |
1998 | Показания Мэри Лу | Высокий | Трио, с Dwayne Dolphin (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
1998 | Ой! | Весловое колесо | Как нью -йоркское подразделение; Квартет с Джавоном Джексоном (Tenor Sax), Ричардом Дэвисом (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
1998* | Хикс время | Паспорт 'через | Только пол |
2000 | Красивая дружба | Хивуд | Дуэт с Элиз Вуд (флейта) |
2001 | Музыка в ключе от Кларка | Высокий | Трио, с Dwayne Dolphin (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
2003 | День Фатхи: сборник песен Earl Hines | Высокий | Трио, с Dwayne Dolphin (бас), Сесил Брукс III (барабаны) |
2003* | Поцелуй меня много | Движение | Как нью -йоркское подразделение; Трио, с Санти Дебриано (бас), Тацуя Накамура (барабаны) |
2005–06 | Дважды | Высокий | Большинство треков дуэта с Фрэнком Морганом (Alto Sax); Некоторые треки соло фортепиано |
2006 | На крыльях орла | Хеский | Трио, с Бастером Уильямсом (бас), Луи Хейс (барабаны) |
2006 | Я тебя помню | Высокий | Только план; в концерте |
2006 | Моя сладкая любовь | Высокий | Некоторые треки квартет с Джавоном Джексоном (Tenor Sax), Кертисом Ланди (бас), Виктором Джонсом (барабанами); Некоторые треки Quintet, с добавленной Элиз Вуд (флейта); Некоторые треки Sextet, с Ray Mantilla (перкуссия) добавлено |
Как сторонник
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Художник месяца: Джон Хикс» Архивировал 2016-11-21 на The Wayback Machine . wicn.org. Получено 20 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Вахер, Питер (12 мая 2006 г.), «Джон Хикс» . Хранитель . Получено 30 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Скотт, Рон (18 мая 2006 г.), «Пианист Джон Хикс умирает в 64». New York Amsterdam News , p. 27
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Анкен, Джейсон «Биография художника» . Allmusic.com Получено 7 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Янов, Скотт; Кернфельд, Барри "Хикс, Джон" . Новая Гроув Словарь Джаза, 2 -е изд. Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Получено 20 ноября 2016 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а беременный в Дэвис, Барри (26 января 2006 г.), «В настроении для монаха» . Иерусалимский пост . Получено 30 ноября 2022 года.
- ^ Jump up to: а беременный Owsley 2006 , p. 145.
- ^ Льюис, Джордж Э. (2008), Сила сильнее себя: AACM и американская экспериментальная музыка . Университет Чикагской Прессы, с. 136
- ^ Стейнбек, Пол (2017). Сообщение нашим людям: Ансамбль искусства Чикаго . Университет Чикагской Прессы. п. 40. ISBN 978-0-226-37596-0 .
- ^ Berliner 2009 , p. 78
- ^ Berliner 2009 , p. 56
- ^ Ратлифф, Бен (13 мая 2006 г.), «Джон Хикс, 64 года, джазовый пианист, активный на нью -йоркской сцене, мертв» . New York Times .
- ^ "Nea Jazz Masters" . Национальный фонд для искусства. Получено 8 июля 2017 года.
- ^ Карнер, Гэри (2013), Пеппер Адамс Джой Роуд: аннотированная дискография . Пресс чучела. Глава 3.
- ^ Jump up to: а беременный Мусто, Расс "Хикс, Джон" . Grove Music Online. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Получено 20 ноября 2016 г. (требуется подписка.)
- ^ Jump up to: а беременный в Шварц, Стив; Фицджеральд, Майкл «Хронология Арт Блейки (и джазовые посланники)» . jazzdiscography.com. Получено 20 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный Owsley 2006 , p. 146
- ^ Berliner 2009 , p. 65
- ^ Jump up to: а беременный Айверсон, Итан "Интервью с Джорджем Кабелем (часть 1)" . Ethaniverson.com. Получено 25 ноября 2016 года.
- ^ Бауэр 2003 , с. 103
- ^ Jump up to: а беременный в Шудель, Мэтт (19 мая 2006 г.), «Джон Хикс, 64; пианист сыграл джаз с Блейки» . The Washington Post .
- ^ Feather, Leonard & Gitler, IRA (2007), Биографическая энциклопедия джаза , p. 317. Oxford University Press.
- ^ Corroto, Марк (26 апреля 2007 г.), «Джон Хикс/Бастер Уильямс/Луи Хейс: на крыльях орла» . Allaboutjazz.
- ^ Jump up to: а беременный «Каталог Джона Хикса» . jazzdisco.org. Получено 9 июля 2017 года.
- ^ Minderman, Дин (29 января 2012 г.), «Аудио -архив Stljn: Джон Хикс - Hells Bells» . Сент -Луис Джаз Ноты.
- ^ "Страта East LP Discography". jazzlists.com. Получено 9 июля 2017 года.
- ^ Бауэр 2003 , с. 131.
- ^ Бауэр 2003 , с. 153
- ^ Фордхэм, Джон (17 февраля 1989 г.), "Чико Фриман". Хранитель . п. 28
- ^ Стоукс, W. Royal (12 февраля 1984 г.), "Хикс". The Washington Post , p. L3.
- ^ Gourse, Leslie (1996) Мадам Джаз: современные женщины -инструменталисты . Издательство Оксфордского университета. п. 114 ISBN 9780195106473 .
- ^ Уилсон, Джон С. (7 июля 1984 г.), «Джаз: Джон Хикс и Секстет». New York Times . п. 11
- ^ Джойс, Майк (13 сентября 1991 г.), «Power Trio Key к фортепиано Хикса». The Washington Post , p. 14
- ^ Кук, Стивен, "Джон Хикс: песня о любви Наймы" . Allmusic. Получено 26 ноября 2016 года.
- ^ Фланаган, Грэм Л. (9 мая 2009 г.), «Джон Хикс: Живи в джазовом углу мира, Jammin 'Uptown & Mind Wine: музыка Джона Хикса» . Allaboutjazz.
- ^ Хендерсон, Алекс "Джон Хикс: Это так?" Полем Allmusic. Получено 26 ноября 2016 года.
- ^ "RSR CD 124" . Водохранилище музыка. Получено 13 февраля 2021 года.
- ^ "RSR CD 134" . Водохранилище музыка. Получено 13 февраля 2021 года.
- ^ "Дискография Нью -Йорка" . jazzdisco.org. Получено 13 февраля 2021 года.
- ^ «КАТАЛОГ НЬЮ -ЙОРК РИТМ» . jazzdisco.org. Получено 13 февраля 2021 года.
- ^ "Дискография Keystone Trio" . jazzdisco.org. Получено 13 февраля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Хага, Эванан (11 мая 2006 г. ) , Jazzitimes .
- ^ Siders, Harvey (1 января 2004 г.), «Джон Хикс: День Фатхи: альбом песен Эрл Хайнс» . Jazztimes .
- ^ Кордл, Оуэн (1 мая 2007 г.), "Дэвид" Фатехед "Ньюман: жизнь" . Jazztimes .
- ^ Дженкинс, Уиллард (1 июля 2000 г.), «Дэвид», Фатехед, Ньюман: Чиллин ' . Jazztimes .
- ^ Хендерсон, Алекс "Джон Хикс: за пределами ожиданий" . Allmusic. Получено 26 ноября 2016 года.
- ^ Эшли, Тим (19 августа 1999 г.), «Свигающий, но нежный». Хранитель с. 14
- ^ Bogle, Dick (17 ноября 1999 г.), «Выбор Дика: блюз и политика». Сканнер . п. 10
- ^ Бут, Филипп (11 июля 1998 г.), «Саксист Джо Ловано есть« увлечение трио »». Billboard 110.28, p. 38
- ^ Рупп, Карла (29 января 2011 г.) "Джо Ловано" [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Джазовый обзор.
- ^ "Свадьбы; Элиз Вуд, Джон Хикс -младший" Полем New York Times . 24 июня 2001 г.
- ^ Ниланд, Тим (7 декабря 2003 г.), «Выдох» Артура Блайта » [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Джазовый обзор .
- ^ Баттерс, Рекс (25 августа 2003 г.), «Артур Блайт: выдох» . Все о джазе.
- ^ "Джаз" (20 января 2006 г.). New York Times . п. E28.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 700.
- ^ Пауэлл, Кей (19 мая 2006 г.). «Джон Дж. Хикс -младший, 64 года, джазовый пианист из Атланты» . Атланта журнал-конституция . п. D5. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Получено 10 июня 2020 года - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а беременный Пейн, Дуглас (25 января 2009 г.), «Загоревшая группа Джона Хикса: Mind Wine - музыка Джона Хикса» . Allaboutjazz.
- ^ Nastos, Michael G., «Джон Хикс: Я помню тебя» . Allmusic. Получено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Руководство по документам Джона Хикса, 1950–2006» . Библиотеки Университета Дьюка. Получено 20 ноября 2016 года.
- ^ Кук и Мортон 2008 , с. 822.
- ^ Хаймс, Джеффри (4 июня 1993 г.), «Вокальный пианист Джона Хикса». The Washington Post , p. H16.
- ^ Беннетт, Билл (1 марта 2000 г.), «Джон Хикс: Nightwind: Arroll Garner Songbook» . Jazztimes .
- ^ Палмер, Роберт (25 июля 1977 г.), «Джаз: Джон Хикс: Экстраверт пианист выполняет стандарты и оригиналы». The New York Times , p. 21
- ^ Вестбрук, Питер (27 апреля 2006 г.), «Моя милая любовь Джона Хикса» [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Джазовый обзор .
- ^ Allmusic Heart Beats Обзор
- ^ Allmusic Newklear Music Review
Библиография
- Бауэр, Уильям Р. (2003). Откройте дверь: жизнь и музыка Бетти Картер . Университет Мичиганской прессы. ISBN 9780472097913 .
- Берлинар, Пол Ф. (2009). Мышление в джазе: бесконечное искусство импровизации . Университет Чикагской Прессы.
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Руководство по пингвинам по джазовым записям (9 -е изд.). Пингвин. ISBN 978-0-14-103401-0 .
- Оусли, Деннис (2006). Город Габриэльс: История джаза в Сент -Луисе, 1895–1973 . Тщательно.
- 1941 Рождение
- 2006 Смерть
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Джазовые композиторы 20-го века
- Афроамериканские джазовые композиторы
- Афроамериканские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы
- Американские мужские джазовые композиторы
- Американские мужские джазовые пианисты
- Похороны на южном кладбище
- Чески артистов
- Diw Records Artists
- Highnote Records Artists
- Mapleshade Records Artists
- Milestone Records Artists
- Участники Mingus Big Band
- Музыканты из Атланты
- Palmetto Records Artists
- Ред -баронские артисты
- Резервуарные артисты
- Страт-восточные артисты
- Выпускники Sumner High School (Сент -Луис)
- Члены джазовых мессенджеров
- Ввременные артисты записей