Электрический Ледиленд
Электрический Ледиленд | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Reprise Records Обложка | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 октября 1968 г. | |||
Записано |
| |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 73 : 56 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Джими Хендрикс (в титрах) [ номер 1 ] | |||
Джими Хендрикса в США Хронология альбомов | ||||
| ||||
Джими Хендрикса в Великобритании Хронология альбомов | ||||
| ||||
Синглы из Electric Ladyland | ||||
|
Electric Ladyland — третий и последний студийный альбом Jimi Hendrix Experience , выпущенный в октябре 1968 года. Двойной альбом , это была единственная пластинка из Experience, продюсирование которой приписывается исключительно Хендриксу. [ номер 1 ] Самый коммерчески успешный релиз группы и единственный альбом номер один, он был выпущен на Reprise Records в США 16 октября 1968 года и на Track Records в Великобритании девять дней спустя. К середине ноября он достиг первого места в чарте Billboard Top LP , проведя там две недели. В Великобритании он достиг шестой строчки, где продержался в британских чартах 12 недель.
В альбом Electric Ladyland входит кавер на песню Боба Дилана « All Along the Watchtower », который стал самым продаваемым синглом Experience, достигнув шестого места в Великобритании и двадцатого места в США. Хотя альбом смутил критиков после своего выпуска, с тех пор он считается одной из лучших работ Хендрикса и одним из величайших альбомов всех времен, будучи включенным в различные списки «величайших альбомов», включая Q 2003 года список 100 величайших альбомов . альбомы и различные издания величайших 500 списка журнала Rolling Stone « альбомов всех времен », в котором он занял 53-е место в рейтинге 2020 года. итерация.
Запись и производство
[ редактировать ]The Experience начали запись Electric Ladyland в нескольких студиях в США и Великобритании в период с июля 1967 года по январь 1968 года. [ 5 ] Запись возобновилась 18 апреля 1968 года в недавно открытой студии Record Plant Studios в Нью-Йорке с Часом Чендлером в качестве продюсера и инженерами Эдди Крамером и Гэри Келлгреном . [ 6 ]
Хендрикс был известен своим студийным перфекционизмом; он и барабанщик Митч Митчелл записали более 50 дублей " Gypsy Eyes " за три сессии. [ 7 ] Хендрикс не был уверен в своем голосе и часто записывал свой вокал, спрятавшись за студийными экранами. Он сам спел бэк-вокал в заглавном треке и в "Long Hot Summer Night". [ 8 ] По ходу записи Чендлера разочаровывал перфекционизм Хендрикса и его требования повторять дубли. [ 9 ]
Хендрикс позволил друзьям и гостям присоединиться к ним в студии, что способствовало созданию хаотичной и переполненной обстановки в аппаратной и привело к тому, что Чендлер разорвал свои профессиональные отношения с Хендриксом. [ 9 ] Басист Ноэль Реддинг вспоминал: «В студии было много людей, невозможно было пошевелиться. Это была вечеринка, а не сессия». [ 10 ]
Реддингу, который в середине 1968 года сформировал свою собственную группу Fat Mattress , становилось все труднее выполнять свои обязательства перед Experience, поэтому Хендрикс играл многие басовые партии. [ 9 ] На обложке альбома указано, что его «продюсировал и направил Джими Хендрикс», что обеспокоило Чендлера, поскольку он продюсировал некоторые песни. [ 11 ] Двойной LP был единственным альбомом Experience, полностью микшированным в стерео. [ 12 ]
Хендрикс экспериментировал с другими комбинациями музыкантов, в том числе с Jefferson Airplane из Джеком Кэсэди и из Traffic Стивом Уинвудом , которые играли на басу и органе соответственно в 15-минутном медленном блюзовом джеме " Voodoo Чили ". [ 9 ] В марте 1968 года к нему на сцене клуба Scene в Нью-Йорке присоединился Джим Моррисон из группы Doors. [ 13 ] а в начале апреля Хендрикс появился на импровизированном джеме с Би Би Кингом , Элом Купером и Элвином Бишопом . [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]По словам музыкального журналиста Дэвида Стаббса , Electric Ladyland — это «несомненно рок-альбом, хотя рок вот-вот перерастет во что-то другое». [ 15 ] Uncut Джон Робинсон из журнала сказал, что его музыка сочетает в себе психоделический поп из более ранних записей Хендрикса с агрессивным фанком, который он исследовал в своем альбоме 1970 года Band of Gypsys . [ 16 ] Во время записи Крамер экспериментировал с инновационными студийными техниками, такими как обратная маска , эффект хоруса , эхо и флэнжер , которые, по словам Куба Кода из AllMusic , реконтекстуализировали психоделические и фанк-звуки Хендрикса на альбоме. [ 17 ]
Electric Ladyland представляет собой срез широкого спектра музыкальных талантов Хендрикса. Он включает в себя примеры нескольких жанров и стилей музыки: психоделический " Burning of the Midnight Lamp ", британский сингл прошлым летом (1967), расширенный блюзовый джем " Voodoo Чили в стиле Нового Орлеана ", R&B Эрла Кинга . « Come On », эпическая студийная постановка « 1983... (Русал, которым я должен стать) », социальный комментарий к «House Burning Down» и британская поп-музыка шестидесятых годов. из Ноэля Реддинга «Маленькой мисс Стрэндж» . На альбоме также присутствует электрическая переработка песни Боба Дилана « All Along the Watchtower », которая была высоко оценена критиками, а также самим Диланом. [ 18 ] а также " Voodoo Child (Slight Return) ", основной элемент радио- и гитарного репертуара. Rolling Stone Холли Джордж-Уоррен из журнала похвалила "Crosstown Traffic" за хард-роковый гитарный рифф. [ 19 ]
"All Along the Watchtower" стал самым продаваемым синглом группы и их единственным хитом, вошедшим в топ-40 США, достигнув 20-й позиции; он достиг пятого места в Великобритании. [ 20 ] В альбом также вошло одно из самых ярких применений Хендриксом педали вау-вау в песне "Burning of the Midnight Lamp", которая достигла 18-го места в британских чартах. [ 21 ]
Крышка
[ редактировать ]
Хендрикс написал Reprise, описывая, чего он хочет от обложки , но его по большей части проигнорировали. Он специально попросил у Линды Истман (позже известной как Линда Маккартни после замужества с Полом Маккартни ) цветную фотографию группы, сидящей с детьми на скульптуре Алисы в Стране чудес в Центральном парке , и нарисовал ее для справки. [ 22 ] Вместо этого компания использовала размытую красно-желтую фотографию его головы во время выступления в театре Сэвилл , сделанную Карлом Феррисом . [ 23 ]

Компания Track Records использовала свой художественный отдел, который подготовил изображение для обложки фотографа Дэвида Монтгомери , который также снял портрет Хендрикса на внутренней стороне обложки, изображающий девятнадцать обнаженных женщин, бездельничающих на черном фоне. [ 24 ] Хендрикс поначалу выразил недовольство и удивление этой обложкой с «голой женщиной» (но позже сказал журналу Rolling Stone , что он «все равно ее раскопал»), [ 25 ] как бы он ни был недоволен кавером на Axis: Bold as Love , который он считал неуважительным. [ 26 ] Обложка была запрещена несколькими дилерами пластинок как «порнографическая», в то время как другие продавали ее с вывернутой наизнанку разворотной обложкой или в коричневой обертке. [ 27 ]
Во Франции и странах Бенилюкса записи Хендрикса выпускались на лейбле Barclay Records . [ 28 ] и Electric Ladyland разместили на обложке фотографию Алена Дистера . [ 29 ] и фотографии на внутренней стороне обложки Жана-Пьера Лелуара и Дональда Сильверстайна. [ 30 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Electric Ladyland был выпущен в США 16 октября 1968 года. [ 31 ] Это был «хитовый психоделический альбом», как позже писал Ричи Унтербергер : [ 32 ] а к середине ноября он достиг первого места в США, проведя две недели на вершине поп-чартов . [ 33 ] Двойной LP стал самым коммерчески успешным релизом Experience и единственным альбомом Хендрикса, занявшим первое место. [ 34 ] В Великобритании он достиг шестой позиции и продержался в чартах 12 недель. [ 35 ]
Electric Ladyland привела в замешательство современных критиков; рецензенты похвалили некоторые песни, но посчитали, что альбому не хватает структуры и он звучит слишком скучно. [ 36 ] Melody Maker назвал его «перепутанным и запутанным», за исключением «All Along the Watchtower», которую журнал назвал шедевром. [ 36 ] В рецензии на журнал Rolling Stone в 1968 году Тони Гловер сказал, что оригинальные песни Хендрикса иногда звучат неструктурированно , и был несколько разочарован «тяжелорукой гитарой» в песне «1983... (A Merman, которой я должен стать)» и научно-фантастическим завершением песни. «Горящий дом». В конечном счете, Гловер оценил «поток энергии», объединяющий песни, и назвал Хендрикса «потрясающим», добавив, что Electric Ladyland служит «расширенным взглядом на голову Хендрикса, и в основном, кажется, в ней есть несколько довольно хороших вещей (кто из нас совершенно свободен от ментального мусора?)». [ 37 ] Роберт Кристгау с большим энтузиазмом отнесся к Stereo Review , рассматривая его как взрывную демонстрацию «самого важного последнего новшества рока» - «тяжелой» гитарной эстетики - и «единственной работы в себе во многих отношениях». Он нашел продюсирование исключительным - «я знаю, что это лучшая стереосистема сама по себе» - и был на удивление впечатлен качеством текстов. В то время как большинство гитаристов рока считали импровизацию простым делом, Кристгау сказал, что «Хендрикс достигает уникальных эффектов, эффектов, которые вы никогда не получите от Кенни Баррелла », приводя в качестве примера «Voodoo Чили». [ 38 ] Позже он назвал Electric Ladyland пятым лучшим альбомом 1968 года в опросе Jazz & Pop . критиков журнала [ 39 ]
Переоценка
[ редактировать ]Ретроспективные профессиональные рейтинги | |
---|---|
Совокупные баллы | |
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 97/100 (делюкс-издание) [ 40 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 10/10 [ 44 ] |
PopMatters | 10/10 [ 45 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Том Халл – в сети | А [ 48 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Со временем критическая позиция Electric Ladyland значительно улучшилась: автор и музыковед Джон Перри назвал его «одним из величайших двойных альбомов в стиле рок». [ 49 ] По словам автора Майкла Хитли, «большинство критиков согласны» с тем, что альбом стал «самой полной реализацией далеко идущих амбиций Джими»; Редактор журнала Guitar World Ноэ Голдвассер назвал это своей величайшей работой. [ 50 ] Пластинка также была признана важным хард-рок-альбомом в книге Тома Ларсона « История рок-н-ролла» 2004 года . [ 51 ] и рецензент Clash Робин Мюррей назвал его «настоящей классикой эпохи психоделического рока». [ 52 ] В ретроспективном обзоре Blender Кристгау написал, что это была окончательная работа в области психоделической музыки . [ 41 ] описывая пластинку как «слуховую утопию, в которой сочетаются как укоренившийся конфликт, так и сладкие, смутные духовные стремления, скрепленные мастером-музыкантом». [ 53 ] По мнению Шарлотты Грейг , как и Are You Experienced , Electric Ladyland была «новаторской, знакомящей публику со стилем психоделического рока, уходящим корнями в блюз». [ 54 ] Washington Post Критик Джеффри Хаймс называет его образцовым выпуском прогрессивного развития души с 1968 по 1973 год. [ 55 ] Автор Эми Уоллес назвала альбом «классикой кислотного рока ». [ 56 ]
Electric Ladyland вошел во многие списки величайших альбомов, в том числе занял 10-е место в Classic Rock . списке 100 величайших рок-альбомов всех времен по версии журнала [ 57 ] и номер 37 в списке версии The Times . 100 лучших альбомов всех времен по [ 58 ] Музыкальный журналист и писатель Питер Доггетт утверждал, что это, скорее всего, величайший рок-альбом всех времен из-за его исключительной концепции, искусных мелодий, экспериментов и умелого музыкального мастерства, которое, по его мнению, не имеет себе равных ни у одного другого рок-исполнителя. [ 59 ] Альбом был включен в «Базовую библиотеку пластинок» записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в « Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 60 ] В 1999 году он был занесен в Зал славы Грэмми . [ 61 ] а в 2000 году он занял 32-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 62 ] В 2003 году журнал Q назвал Electric Ladyland одним из 100 величайших альбомов. [ 63 ] Rolling Stone поставил его на 54-е место в рейтинге «500 величайших альбомов всех времён» за 2003 . год [ 64 ] и 53-е место в выпуске 2020 года. [ 65 ]
Список треков
[ редактировать ]В оригинальных альбомах US Reprise и UK Track не было указано время звучания песен. [ 66 ] [ 67 ] Длина треков взята из альбома International Polydor Production 1968 года. [ 68 ] Названия некоторых песен немного различаются в оригинальных изданиях альбомов для США и Великобритании, а также между названиями, указанными на задней обложке альбома, внутренних примечаниях и этикетках на самих пластинках; перечисленные здесь названия указаны на звукозаписывающих лейблах. Все песни написаны Джими Хендриксом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] | Длина |
---|---|---|---|
1. | «... И боги занимались любовью» | «И боги занимались любовью» (без многоточия) | 1:19 |
2. | « Вы когда-нибудь были (в Electric Ladyland) » | 2:08 | |
3. | « Кросстаун Трафик » | «Перекрестное городское движение» | 2:25 |
4. | " Вуду Чили " | 14:50 |
Нет. | Заголовок | Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Маленькая мисс Стрэндж» ( Ноэль Реддинг ) | 2:47 | |
2. | «Долгая жаркая летняя ночь» | 3:21 | |
3. | « Давай (Часть 1) » ( Эрл Кинг ) | "Ну давай же" | 4:04 |
4. | « Цыганские глаза ». | «Цыганские глаза» | 3:38 |
5. | « Горящая полуночная лампада » | «Горение полуночной лампы» | 3:33 |
Нет. | Заголовок | Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Дождливый день, мечтай» | 3:39 | |
2. | « 1983....(Мне следует стать русалем) » | Три эллипса вместо четырех | 13:25 |
3. | «Луна, переломи ситуацию… Осторожно, осторожно прочь» | Три эллипса вместо четырех | 0:58 |
Нет. | Заголовок | Название в Великобритании (где отличается) [ 67 ] | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Все еще идет дождь, все еще мечтаю» | 4:19 | |
2. | «Дом горит» | 4:26 | |
3. | « Все вдоль сторожевой башни » ( Боб Дилан ) | 3:54 | |
4. | « Дитя вуду (Небольшое возвращение) » | «Вуду Чили (Небольшое возвращение)» | 5:06 |
Общая длина: | 73:56 |
Примечания
[ редактировать ]- Как это было обычно с альбомами, состоящими из нескольких пластинок, стороны A и D были напечатаны на одном и том же диске одна за другой, как и стороны B и C. [ 66 ] [ 67 ] Это называлось автосвязкой или автоматической последовательностью и было предназначено для облегчения последовательного воспроизведения всего альбома на автоматических устройствах смены пластинок. В кассетной версии, где все было записано на одну кассету, стороны альбома A и C были объединены на стороне 1, а стороны B и D — на стороне 2.
- Новое издание, посвященное 50-летнему юбилею, было выпущено 28 ноября 2018 года. Оно включает в себя первоначально запланированную обложку Хендрикса и доступно в виде бокс-сета либо с диском Blu-ray и 3 компакт-дисками, либо с диском Blu-ray и 6 пластинками. Blu-ray включает в себя микс объемного звучания 5.1 Эдди Крамера и версию ремастера альбома в высоком разрешении. [ 69 ] Ремастеринг был сделан Берни Грундманом на основе оригинальных мастер-лент. В бокс-сет также вошли ранние дубли, демо и живой концерт 14 сентября 1968 года в Hollywood Bowl, а также документальный фильм 1997 года «Наконец... Начало: Создание Electric Ladyland» с участием Чеса Чендлера, Митча Митчелла и Ноэля Реддинга. и Эдди Крамер.
Персонал
[ редактировать ]Источники взяты из примечаний к обложке компакт-диска MCA 1993 года.
Опыт Джими Хендрикса
- Джими Хендрикс — вокал, гитара, фортепиано, перкуссия, электрический клавесин; бас-гитара в песнях «Have You Ever Been (To Electric Ladyland)», «Long Hot Summer Night», «Gypsy Eyes», «1983...», «House Burning Down» и «All Along the Watchtower»; расческа и папиросная бумага на "Crosstown Traffic"
- Ноэль Реддинг — бас-гитара, бэк-вокал в песнях «Crosstown Traffic», «Little Miss Strange», «Come On», «Burning of the Midnight Lamp» и «Voodoo Child (Slight Return)»; акустическая гитара и вокал в "Little Miss Strange"
- Митч Митчелл — ударные, перкуссия, бэк-вокал на всех треках, кроме «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming»; ведущий вокал в "Little Miss Strange"
Дополнительные музыканты
- Эл Купер — фортепиано в «Long Hot Summer Night»
- Дэйв Мейсон — двенадцатиструнная гитара в «All Along the Watchtower», бэк-вокал в «Crosstown Traffic». [ 70 ]
- Стив Уинвуд — орган Хаммонда в песне «Voodoo Чили».
- Джек Кэсэди — бас-гитара в «Voodoo Чили»
- Фредди Смит — тенор-саксофон в «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming»
- Майк Финниган — орган в песнях «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming».
- Бадди Майлз — ударные в песнях «Rainy Day, Dream Away» и «Still Raining, Still Dreaming».
- Ларри Фосетт - конги в песнях «Дождливый день, мечтай» и «Все еще идет дождь, все еще мечтаю»
- Крис Вуд — флейта в песне «1983… (Русской, которым я должен стать)»
- Брайан Джонс — ударные в песне «All Along the Watchtower»
- The Sweet Inspirations — бэк-вокал в «Burning of the Midnight Lamp»
Производство
- Джими Хендрикс — продюсер , сведение , аранжировки , аннотации к американскому альбому
- Эдди Крамер , Гэри Келлгрен — инженеры , сведение
- Дэвид Кинг - дизайн обложки британского альбома
- Дэвид Монтгомери - фотография внешнего конверта и внутренней части Великобритании.
- Карл Феррис - дизайн обложки в США
- Эд Трэшер - художественный руководитель США
- Линда Истман , Дэвид Сигалл — фотография на обложке в США
Цифровой ремастеринг
- Ли Хершберг - первый выпуск компакт-диска
- Джо Гаствирт - выпуск компакт-диска 1989 года
- Эдди Крамер, Джордж Марино – выпуск компакт-диска 1997 года
- Берни Грундман , Скотт Седило – выпуск юбилейного компакт-диска в 2018 году
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1968) | Пик позиция |
---|---|
Канады по версии RPM 50 лучших альбомов [ 71 ] | 1 |
Графики Германии [ 72 ] | 12 |
Графики Норвегии [ 73 ] | 13 |
Великобритании Официальные графики [ 74 ] | 6 |
США Billboard Лучшие пластинки [ 74 ] | 1 |
США Лучшие R&B-альбомы [ 75 ] | 5 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 76 ] | Золото | 100,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 77 ] | Золото | 100,000 * |
США ( RIAA ) [ 78 ] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Музыкальный критик и автор Ричи Унтербергер пишет: «Заслуга Хендрикса в создании альбома не понравилась Чесу Чендлеру , который сыграл особенно важную роль в карьере Хендрикса и действительно продюсировал некоторые треки». [ 1 ] Хендрикс также получил частичное участие в производстве американского издания хитов Experience's Smash Hits "All Along the Watchtower". [ 2 ]
- ↑ Американский сингл, выпущенный 2 сентября 1968 года: « All Along the Watchtower » с B-сайдом « Burning of the Midnight Lamp »; [ 3 ] Британский сингл выпущен 18 октября 1968 года с би-сайдом "Long Hot Summer Night". [ 4 ]
- ↑ Американский сингл, выпущенный 18 ноября 1968 года: « Crosstown Traffic » с B-сайдом « Gypsy Eyes »; Британский сингл, выпущенный 4 апреля 1969 года, с немного другими названиями: "Cross Town Traffic" с би-сайдом "Gipsy Eyes".
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Унтербергер 2009 , электронная книга
- ^ Smash Hits (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . МСА Рекордс . 2002. С. 5, 8. 088 113 074-0.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 531.
- ^ Шапиро и Глеббек 1995 , с. 534.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 55, 82, 87.
- ^ Хитли 2009 , стр. 102–103: Запись началась с Чендлера и Крамера; Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 , стр. 95–97: Келлгрен.
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 98–100.
- ^ Electric Ladyland , MCAD 10895, 1993, примечания .
- ^ Jump up to: а б с д Хитли 2009 , с. 102.
- ^ Шедвик 2003 , с. 157.
- ^ Унтербергер 2009 , электронная книга.
- ^ Хитли 2009 , с. 103.
- ^ Блэк 1999 , с. 137.
- ^ Шедвик 2003 , с. 146.
- ^ Стаббс 2003 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джон. «Обзор альбома: Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Необрезанный . Лондон. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кода, Куб. «Электрический Ледиленд — Джими Хендрикс» . Вся музыка . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Димери, Роберт. прежде чем умереть 1001 альбом, который вы должны услышать , ISBN 0-7893-1371-5 , стр.136.
- ^ Джордж-Уоррен 2001 , с. 428.
- ^ Хитли 2009 , с. 102: "All Along the Watchtower" стал единственным хитом Хендрикса в топ-40 США; : Мюррей 1989 , с. 51 «All Along the Watchtower» стал самым продаваемым синглом Хендрикса; Робертс 2005 , с. 232: пиковая позиция британского чарта для кавера Хендрикса на "All Along the Watchtower"; Уитберн 2010 , с. 294: пиковая позиция в чартах США кавера Хендрикса на "All Along the Watchtower".
- ^ Робертс 2005 , с. 232: пиковая позиция в британских чартах для "Burning of the Midnight Lamp"; Шедвик 2003 , с. 118: "Burning of the Midnight Lamp" была первой записанной песней Хендрикса, в которой использовалась педаль вау-вау.
- ^ Электрический Ледиленд . Опыт Hendrix/MCA 11600, 1997 г., примечания.
- ^ «Джими Хендрикс, Electric Ladyland Карла Ферриса» . Художественная биржа Сан-Франциско . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Электрический Ледиленд . Послужной список 613 010, 1968 г., фото на обложке.
- ^ Эпштейн, Дэн (2018). «Electric Ladyland» Джими Хендрикса: 10 вещей, которые вы не знали . Журнал «Роллинг Стоун»
- ^ Унтербергер 2009 , стр. 146–147.
- ^ Московиц 2010 , стр. 41–42.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 48, 304.
- ^ Дистер 1995 , с. 57.
- ^ Электрический Ледиленд (Примечания СМИ). 920 060/061. Франция: Barclay Records . 1968. (Примечания).
Изображение на обложке: Ален Дистер / Изображение на внутренней стороне: Жан-Пьер Лелуар / Фотографии Митча Митчелла и Ноэля Реддинга: Дональд Сильверстайн
- ^ МакДермотт, Крамер и Кокс 2009 , стр. 117.
- ^ Жаклин Эдмондсон, доктор философии. (ред.) Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО, 2013. с. 548.
- ^ Макдермотт, Крамер и Кокс, 2009 , стр. 126–127; Розен 1996 , с. 108: пиковая позиция на графике.
- ^ Мюррей 1989 , с. 51.
- ^ Робертс 2005 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б Перри 2004 .
- ^ Гловер, Тони (ноябрь 1968 г.). «Электрический Ледиленд» . Роллинг Стоун . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (март 1969 г.). «Краткая и счастливая история рока» . Стереообзор . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1969). «Бюллетень Роберта Кристгау в стиле джаз и поп-музыка 1969 года» . Джаз и поп . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Electric Ladyland [50-летие Deluxe Edition] от The Jimi Hendrix Experience, обзоры и треки» . Метакритик . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (декабрь 2005 г.). «Обратный каталог: Джими Хендрикс» . Блендер . Нью-Йорк . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Обзор: Электрический Ледиленд» . Даун Бит . Чикаго: 61. Август 1997 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Ларкин 2006 , с. 249.
- ^ Стронг, Мартин С. (2004). Дискография Великого рока . Нью-Йорк: Кэнонгейт. п. 689. ОЛ 18807297М .
- ^ Мерфи, Шон (11 марта 2010 г.). «Бог не умер: переиздания Джими Хендрикса» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Обзор: Электрический Ледиленд» . Вопрос . Лондон: 136. Декабрь 1993 г. Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ Эванс и Брэкетт 2004 , стр. 374–75.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Джими Хендрикс» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Перри 2004 , с. 125.
- ^ Хитли 2009 , с. 102; Уайтхилл 1989 , с. 5
- ^ Ларсон 2004 , с. 152.
- ^ Мюррей, Робин (15 мая 2014 г.). «Классический альбом Sundays Toast Джими Хендрикса» . Столкновение . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Кристгау 1998 , с. 98.
- ^ Грейг, Шарлотта (1999). Иконы черной музыки . Тандер Бэй Пресс . п. 69 . ISBN 1571451897 .
- ^ Хаймс, Джеффри (16 мая 1990 г.). «Рекорды» . Вашингтон Пост . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Уоллес, Эми (2008). Интимная сексуальная жизнь известных людей . Дикий дом. п. 287.
- ^ «Rocklist.net… Стив Паркер… Списки классического рока» . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ "Rocklist.net... 100 лучших альбомов за все время по версии Times - 1993" . Rocklistmusic.co.uk . Проверено 15 января 2013 г.
- ^ Доггетт 2004 , с. 19.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Зал славы Грэмми: Electric Ladyland - Джими Хендрикс (Реприза 1968)» . Премии Грэмми . 1999 . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 49. ИСБН 0-7535-0493-6 .
- ^ «100 величайших альбомов всех времен». Вопрос . Лондон: 64 января 2003 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . Нью-Йорк. 11 декабря 2003 г. с. 112.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Бербанк, Калифорния: Reprise Records . 1968. Этикетки сторон A – D LP. 2РС 6307.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Великобритания: Послужной список . 1968. Этикетки сторон A – D LP. 613008/9.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Electric Ladyland (Примечания к альбому). Опыт Джими Хендрикса . Австралия: Polydor Records . 1968. Этикетки LP, стороны 1–4. 613008/9.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Синклер, Пол (13 сентября 2018 г.). «Джими Хендрикс / Суперлюксовое издание, посвященное 50-летию Electric Ladyland» . Супер Делюкс издание . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ МакДермотт и Крамер 1992 , стр. 106–107.
- ^ «50 лучших альбомов» (PDF) . Об/мин . Том. 10, нет. 13. 25 ноября 1968 г. – через Collectionscanada.gc.ca.
- ^ «Джими Хендрикс: Альбомы» . Offiziellecharts.de (на немецком языке) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ « Электрический Ледиленд : Джими Хендрикс» . Вглиста.но . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Шапиро и Глеббек 1995 , Приложение 1.
- ^ «История чарта: Джими Хендрикс - лучшие альбомы в стиле R&B/хип-хоп» . Рекламный щит . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Джими Хендрикс - Electric Ladyland» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите ДЖИМИ ХЕНДРИКС и нажмите «ОК» .
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Джими Хендрикс – Electric Ladyland» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Аледорт, Энди (1996). Джими Хендрикс: пошаговое описание его стилей и техник игры на гитаре . Хэл Леонард. ISBN 0-7935-3659-6 .
- Аледорт, Энди (1991). Поллок, Брюс; Стикс, Джон (ред.). «Примечания к выступлению: Джими Хендрикс, «Все вдоль сторожевой башни» ». Guitar Classics IV от Guitar: для практикующего музыканта .
- Блэк, Джонни (1999). Джими Хендрикс: Невероятный опыт . Пресс Громовой Пасты. ISBN 978-1-56025-240-5 .
- Кристгау, Роберт (1998). Выросли все неправильно: 75 великих исполнителей рока и поп-музыки от водевиля до техно . Издательство Гарвардского университета . п. 98. ИСБН 0674443187 .
- Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: Биография Джими Хендрикса . Гиперион. ISBN 978-0-7868-8841-2 .
- Дистер, Ален (1995). Ezy Rider: В дороге с Джими Хендриксом [ Ezy Rider: В дороге с Джими Хендриксом ] (на французском языке). Франция: Порог. ISBN 978-2-0202-2929-6 .
- Доггетт, Питер (2004). Джими Хендрикс: Полное руководство по его музыке . Омнибус. ISBN 978-1-84449-424-8 .
- Эванс, Пол; Брэкетт, Натан (2004). «Джими Хендрикс» . В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Фэйрчайлд, Майкл (апрель 1991 г.). «Опыт всей жизни». Гитара: для практикующего музыканта . 8 (6).
- Джордж-Уоррен, Холли, изд. (2001). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone (переработанное и обновленное издание 2005 г.). У камина. ISBN 978-0-7432-9201-6 .
- Сотрудники общей практики (май 2012 г.). «Хендрикс в 70 лет». Гитарист . 46 (5).
- Хитли, Майкл (2009). Джими Хендрикс: Гитары, усилители и эффекты, которые произвели революцию в рок-н-ролле . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-3639-7 .
- Хендрикс, Джени Л.; Макдермотт, Джон (2007). Джими Хендрикс: Иллюстрированный опыт . Атрия. ISBN 978-0-7432-9769-1 .
- Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . Том. 4. Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-531373-9 .
- Ларсон, Том (2004). История рок-н-ролла . Кендалл Хант Паб. ISBN 978-0-7872-9969-9 .
- Лоуренс, Шэрон (2005). Джими Хендрикс: Интимная история преданной музыкальной легенды . Харпер. ISBN 978-0-06-056301-1 .
- Леви, Джо, изд. (2005). 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone (первое издание в мягкой обложке). Книги Веннера. ISBN 978-1-932958-61-4 .
- Майер, Джон (2011). «Джими Хендрикс». В Брэкетте, Натан (ред.). Rolling Stone: 100 величайших артистов всех времен . Роллинг Стоун.
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди ; Кокс, Билли (2009). Ultimate Hendrix: Иллюстрированная энциклопедия живых концертов и сессий . Книги BackBeat. ISBN 978-0-87930-938-1 .
- Макдермотт, Джон; Крамер, Эдди (1992). Льюисон, Марк (ред.). Хендрикс: Устанавливаем рекорд . Гранд Сентрал. ISBN 978-0-446-39431-4 .
- Веннер, Янн, изд. (8 декабря 2011 г.). «Rolling Stone: 100 величайших гитаристов всех времен» . Роллинг Стоун . № 1145. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- Московиц, Дэвид (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . Прегер. ISBN 978-0-313-37592-7 .
- Мюррей, Чарльз Шаар (1989). Трафик через город: Джими Хендрикс и революция рок-н-ролла (первое издание в США). Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-04288-2 .
- Оуэн, Фрэнк; Рейнольдс, Саймон (апрель 1991 г.). «Хендрикс жив! Почему Джими все еще имеет значение» . Вращаться . 7 (1).
- Перри, Джон (2004). «6. Отзывы» . Электрический Ледиленд Джими Хендрикса . 33⅓ . Издательство Блумсбери . ISBN 1441129596 .
- Поташ, Крис, изд. (1996). Компаньон Джими Хендрикса . Омнибус. ISBN 978-0-7119-6635-2 .
- Робертс, Дэвид, изд. (2005). Британские хит-синглы и альбомы (18-е изд.). Книга рекордов Гиннесса Лимитед. ISBN 978-1-904994-00-8 .
- Роби, Стивен (2002). Черное золото: Утерянные архивы Джими Хендрикса . Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-7854-7 .
- Роби, Стивен; Шрайбер, Брэд (2010). Стать Джими Хендриксом: от Южного перекрестка до психоделического Лондона: нерассказанная история музыкального гения . Да Капо. ISBN 978-0-306-81910-0 .
- Розен, Крейг (1996). Billboard Book альбомов номер один . Рекламный щит. ISBN 978-0-8230-7586-7 .
- Шедвик, Кейт (2003). Джими Хендрикс: Музыкант . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-764-6 .
- Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995) [1990]. Джими Хендрикс: Electric Gypsy (новое и улучшенное издание). Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-13062-6 .
- Стаббс, Дэвид (2003). Джими Хендрикс: истории, стоящие за каждой песней . Да Капо Пресс . ISBN 1560255374 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Унтербергер, Ричи (2009). Грубый путеводитель по Джими Хендриксу . Грубые гиды. ISBN 978-1-84836-002-0 .
- Веннер, Янн (2010) [2004]. 500 величайших песен всех времен . Роллинг Стоун. OCLC 641731526 .
- Уитберн, Джоэл (2010). Книга Billboard из 40 лучших хитов, 1955–2009 (9-е изд.). Рекламные щиты. Книги. ISBN 978-0-8230-8554-5 .
- Уайтхилл, Дэйв (1989). Хендрикс: Электрический Ледиленд . Хэл Леонард. ISBN 978-0-7935-3385-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Electric Ladyland на Discogs (список релизов)
- Electric Ladyland (Barclay) на виниле-records.nl
- альбом 1968 года
- Альбомы Jimi Hendrix Experience
- Альбомы трековых записей
- Альбомы, продюсированные Джими Хендриксом
- Альбомы, записанные в Olympic Sound Studios
- Альбомы, записанные на Record Plant (Нью-Йорк)
- Альбомы Barclay (лейбл звукозаписи)
- Альбомы Polydor Records
- Альбомы Reprise Records
- Лауреаты премии Зала славы Грэмми
- Споры о непристойности в музыке