Карл Феррис
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Карл Феррис | |
---|---|
Рожденный | Гастингс , Сассекс, Англия |
Национальность | Британский |
Известный | Психоделическая фотография |
Карл Феррис (1948 г.р.) [ 1 ] — английский музыкальный фотограф/дизайнер. [ 2 ] Он работал над обложками альбомов Эрика Клэптона , Cream , Donovan , The Hollies и Джими Хендрикса . [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Карл Феррис родился и вырос в 1948 году. [ 4 ] в Гастингсе , Англия. [ 5 ] Он учился в Гастингском колледже искусств и сосредоточился на живописи прерафаэлитов . Это вдохновило его психоделический стиль фотографии. [ 6 ]


После школы Феррис устроился стюардом на лайнер P&O, который следовал в Австралию через Индию.
Приехав в Англию, Феррис прослужил два года в Королевских ВВС (RAF) на национальной службе в качестве аэрофотографа. [ 7 ] В этот период он подружился с другим призывником, который был участником ливерпульской группы « Mersey Beat », и он впервые познакомился с этим жанром музыки.
Ферриса пригласили обратно в Ливерпуль, чтобы увидеть новую группу — «Битлз», которые выступали в клубе «Каверн», и там его познакомили с ними. С этого момента он увлекся битовой музыкой , от которой The Beatles получили свое название.
После военной службы Феррис эмигрировал в Ванкувер, Канада, работая ассистентом мастера-фотографа Гарри Найгарда . У Найгарда Карл научился навыкам композиции, формы и фактуры. Он также вовлек себя в образ жизни « битника » и начал тусоваться в кафе, слушать поэтические чтения и прогрессивный джаз таких артистов, как Майлз Дэвис , Херби Хэнкок , Джон Колтрейн , Эрик Долфи и Орнетт Коулман . На этих собраниях он фотографировал свои первые музыкальные сюжеты для местных газет и журналов.
Феррис также начал фотографировать модных подруг и моделей, собрав солидное портфолио. Найгард сказал ему, что у него настоящий талант в этой области, но для дальнейшего расширения своего портфолио ему следует вернуться в Лондон, где модная сцена создает новые возможности в мире искусства, музыки и моды.
В 1964 году Карл вернулся в Англию и на бит-сцену "Happening". Феррис работала модным фотографом и фотографом обложек для подростковых журналов 19, Honey , Petticoat , She , а затем для Vogue , Harper's Bazaar , Burda , French Mode и Marie Claire . Эти комиссии привели его в такие места, как Париж, Канны, Мюнхен, Ибица и Марокко. Когда он не работал, Феррис присоединялся к «Scene», а после встречи (и, в конечном итоге, свиданий) с главной датской моделью-суперзвездой того времени, Мод Бертельсен, Карл познакомился с поп-группой под названием The King Bees . King Bees пригласили Ферриса спеть с ними кавер-версии песен Rolling Stones, и он начал с группой гастролировать по Копенгагену и его окрестностям.
В конце концов он вернулся в Англию, чтобы принять участие в «модной фотосессии» для Vogue .
В 1966 году The Beatles только что выпустили альбом Rubber Soul , и у Карла появилась возможность встретиться с их официальным фотографом Робертом Фрименом , который призвал Ферриса экспериментировать с различными стилями изображений – что он сразу же и сделал – и создал свой уникальный психоделический стиль. [ 8 ] Тем летом во время поездки на остров Ибица он обнаружил и начал снимать инновационные психоделические модные работы дизайнеров Саймона Постума и Марийке Когер. [ 8 ] — он же «Дурак» — и эти фотографии в конечном итоге были напечатаны в разделе моды The Sunday Times . Впервые где-либо можно было увидеть такую психоделическую фотографию и моду.
Затем его и «Дурака» пригласили приехать в Лондон, чтобы снять еще несколько «психоделических» модных фильмов для других журналов, работая в общей студии в бывшем частном танцевальном театре. В этой студии они создали «Art Happenings» с психоделической музыкой, исполняемой самостоятельно, с показами мод, танцами произвольной формы и живописью, с жидкостным светом и проекциями слайдов с фотографиями, наложенными на исполнителей Карлом Феррисом. Эти вечеринки стали предметом разговоров на сцене музыки и искусства в то время, и известные нынешние поп-звезды и артисты заходили и присоединялись к акции. «Заходи и уходи» - это был лозунг, используемый для мероприятий.
Даже «Битлз» услышали о «Хеппенингах», пришли и присоединились к ним, а также Pink Floyd , Эрик Клэптон , Cream , Донован , Ти Рекс, Мик Джаггер , Грэм Нэш, Грэм Бонд и артисты Найджел Уэймут, Hapshas and the Colored Coat. Питер Макс и Дэвид Хокни.
В 1967 году The Beatles поручили Саймону Постума и Марийке Когер со своими коллегами Джоше Легером и Барри Финчем «Дураком» нарисовать фреску « Apple Boutique », покрывающую все здание снаружи и внутри. Они также создали линию психоделической моды, которая должен был продаваться в магазине, и Карл все это фотографировал.
Карла Ферриса пригласили устроить сценическое «Жидкое световое шоу» для Pink Floyd, которое считается одним из первых, когда-либо проводившихся в Англии. [ 9 ]
Джими Хендрикс
[ редактировать ]
Феррис познакомился с певцом и гитаристом Джими Хендриксом в 1967 году через музыканта и продюсера Чеса Чендлера , который «открыл» Хендрикса. [ 8 ] Хендриксу не понравилась британская кавер-версия песни Are You Experienced , поэтому были приняты меры для фотосессии с Феррис. [ 10 ] Хендрикс хотел «чего-то психоделического». Во время встречи с группой Феррис сказал Хендриксу, что хочет услышать больше их музыки и черпать вдохновение. Они удовлетворили его просьбу, разрешив ему присутствовать на нескольких сессиях их второго альбома Axis: Bold as Love . [ 11 ] Феррис принес домой записи с сессий, которые вместе с Are You Experienced он внимательно прослушал. [ 11 ] Его первым впечатлением от музыки было то, что она была «настолько далекой, что казалось, что она пришла из космоса», что вдохновило его на разработку предыстории о «группе, путешествующей через пространство в биосфере на пути, чтобы принести свою потустороннюю космическую музыку». на землю». [ 11 ] Помня об этой концепции, он сделал цветные фотографии группы в Кью Гарденс в Лондоне, используя объектив «рыбий глаз» , который тогда был популярен в субкультуре модов . [ 12 ] Феррис использовал то, что Иган описал как «инфракрасную технику своего собственного изобретения, которая сочетает изменение цвета с тепловой подписью», еще больше усиливая экзотический характер изображения. [ 12 ] Феррис был опытным модным фотографом, и его интерес к мельчайшим деталям обложек побудил его выбрать гардероб для группы. Увидев Хендрикса с зачесанными на затылок волосами, Феррис попросил, чтобы он носил их так во время фотосессии. Подруга Хендрикса, Кэти Этчинхэм, подстригла его волосы, чтобы улучшить их симметрию, сформировав афро , которое стало основой гомогенизированного образа Experience. [ 12 ] Реддингу и Митчеллу понравилась новая прическа Хендрикса, поэтому Феррис нанял парикмахера, чтобы тот уложил им волосы таким же образом. Купив одежду для Реддинга и Митчелла в бутиках на Кингс-роуд (Хендрикс носил одежду из своего гардероба, в том числе психоделическую куртку с напечатанной спереди парой глаз, подаренную ему фанатом), Опыт отправился в Кью Гарденс. . Пытаясь сосредоточиться на руках Хендрикса, Феррис снял группу под низким углом. [ 12 ] Дневной свет померк вскоре после их прибытия в сад, поэтому на следующий день они вернулись для второй съемки, в которой не было необходимости; Изображение, выбранное для американской обложки Are You Experienced, было первым снимком, сделанным накануне. [ 13 ] Феррис выбрал желтый фон обложки и сюрреалистические надписи и намеревался создать текстурированную разворотную куртку, которую Reprise не одобрила из соображений экономии. [ 14 ] [ а ]
Его изображения затем появились на всех трех американских обложках альбомов "Experience", выпущенных за короткую жизнь Хендрикса: " Are You Experienced? ", " Axis Bold As Love ", " Electric Ladyland " и японском "Smash Hits"... 2000, Студия Карла в Хэмпстеде. Кадр из фильма « Опыт Джими Хендрикса » 1968 года был использован в качестве обложки многодискового бокс-сета «Роллс-Ройс» в пурпурном бархате. Феррис продолжил работу над обложками альбомов Донована « A Gift from a Flower to a Garden » (« Wear Your Love Like Heaven » / « For Little Ones »), « Hurdy Gurdy Donovan » EP и (опять же, в партнерстве с The Fool) для The Hollies ' Evolution . Он также сыграл важную роль в создании общего образа для съемок, который затем стал их признанным публичным имиджем. В 1967–69 годах Феррис был одним из любимых фотографов британской рок-элиты, а также сделал для них множество рекламных фотографий. Музыканты и пресса тогда называли его «Иконой с Никоном». В 1968 году Феррис сопровождал Донована в его турне по США по заказу Постарайтесь снять очерк о Доноване, после чего его наняли в качестве «Стрингера» в Европе, чтобы он снимал там изображения для музыкальных статей. В 1969 году психоделические снимки Карла Донована были опубликованы в статье в Twen , известном немецком художественном журнале. [ 15 ]
1970–2000 гг.
[ редактировать ]Феррис покинул Лондон со своей беременной женой Анке в 1970 году и уехал жить на Ибицу, чтобы воспитывать сына Лориена. Джони Митчелл посетила Ферриса на Ибице в 1970 году по рекомендации Грэма Нэша и была сфотографирована Феррисом. Феррис продолжала снимать модные и гламурные фотографии для журналов Европы и США. В 1980 году Феррис получила заказ от журнала Playboy на фотографирование сериала « Добро пожаловать, Коттер звезды » Мелони Халлер ( любовное увлечение Джона Траволты и единственную женщину-потогонку) для фотосессии «Знаменитости» в знаменитом выпуске «Бо Дерек» . [ нужна ссылка ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Ферриса включены в Национальную портретную галерею в Лондоне . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рук, Ханна (1 февраля 2022 г.). «Психоделические фотографии из альбома Джими Хендрикса Карла Ферриса поступают в продажу как NFT» . мир цифровых камер . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Что происходит: музыка, кино и чем заняться в Бирмингеме» . Бирмингем Пост . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Маккормик, Нил (5 марта 2022 г.). « Я мог заставить цвета сходить с ума»: встречайте ответ фотографии Джими Хендриксу» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Карл Феррис» . Художественная биржа Сан-Франциско .
- ^ «Путешествие на всю жизнь: Как ЛСД потряс мир» . Ирландская независимая газета . 1 мая 2008 г.
- ^ «Галерея отеля Моррисон празднует эпоху психоделии» . Журнал 360 . 23 августа 2017 г.
- ^ «Гордый Камден представляет психоделический опыт Карла Ферриса» . ePHOTOzine (Пресс-релиз).
- ^ Jump up to: а б с Джуча, Гэри Дж. (1 января 2000 г.). Джими Хендрикс: Часто задаваемые вопросы: все, что нужно знать о ребенке вуду . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781617135675 – через Google Книги.
- ^ «Электронный журнал MusicDish - Интервью на обложке с фотографией Карла Ферриса» . www.musicdish.com . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Иган 2013 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Иган 2013 , стр. 175–176.
- ^ Jump up to: а б с д Иган 2013 , с. 176.
- ^ Иган 2013 , стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Иган 2013 , с. 177.
- ^ «История на обложке: песня Джими Хендрикса Experience «Are You Experienced?», с фотографией Карла Ферриса» . Зал славы обложек альбомов — Интервью и новости об обложках альбомов . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ «Карл Феррис – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
Источники
[ редактировать ]- Иган, Шон (2013). Джими Хендрикс и создание Are You Experienced (обновленное и расширенное издание). Аскилл. ISBN 978-0-9545750-5-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]