Запрет
запрет на фанк | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е, Рио-де-Жанейро , Бразилия. |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
Фанковая смелость |
Proibidão , что буквально переводится как «строго запрещенный», представляет собой поджанр фанк-музыки кариока, зародившийся в фавелах Рио -де-Жанейро , где он зародился в начале 1990-х годов как явление, параллельное росту банд наркоторговцев во многих трущобах города. . Банды наркоторговцев спонсировали ди-джеев и фанкистов в фавелах, которые они контролировали, чтобы распространять уважение и любовь к своей банде, а также ненависть к другим бандам. В результате получилась музыка proibidão.
Proibidão характеризуется как сырая смесь живого фанк-вокала и басовых структур Майами. Откровенные тексты обычно рекламируют банду, с которой связан MC, преступность, употребление наркотиков и насилие. Каждая банда наркоторговцев спонсирует свой собственный фавел-фанк в своих фавелах, что приводит к уникальному звуку, который отличает каждого MC и, соответственно, каждую банду.
Территориальный характер банд сделал proibidão чрезвычайно локализованной формой фанка в Рио-де-Жанейро. Более того, в Бразилии пропаганда преступлений в текстах песен противозаконна, что делает большинство песен proibidão незаконными для исполнения или трансляции по радио (отсюда и название «proibidão»). [ 1 ] Эти два фактора редко позволяют услышать proibidão за пределами живых выступлений в фавелах.
Одна особенно влиятельная банда, Comando Vermelho ( по-португальски означает «красное командование »), давала бедной молодежи бесплатных девушек, напитки и развлечения во время ее танцев, надеясь укоренить среди молодежи Рио положительный образ наркоторговли и членства в бандах. На компакт-дисках, выпущенных Red Command, знак их банды, резюме, находится на этикетке, представляя сообщество и банду, а не артистов. [ 2 ] Влияние Red Command лучше всего проявилось в 1990 году, когда Уильям Сантос де Соуза и Дуда, «короли рэпа Рио» того времени, выпустили трек под названием «Rap do Borel», обращенный к контролируемой бандами фавеле в Рио. [ 3 ] Ни одна банда не представляет Проибидао лучше, чем «Коммандо Вермельо».
У других банд тоже есть известные песни. Например, банда Amigos dos Amigos ( по-португальски «Друзья друзей») известна благодаря «ADA do Chuck» с участием MC Cruel. Другой фанк-ведущий, MC Colibri, добился большого успеха в эротическом фанке, но он также уже писал музыку для Terceiro Comando Puro . [ 4 ]
Проибидан имеет несколько очень важных последствий для приобретения социального пространства в Рио. Для банд и наркобаронов это представляет собой форму музыкального выражения, соответствующую территориальному доминированию. По сути, когда эти банды принимают у себя свои помещения под залог, они утверждают свою власть над конкурирующими бандами и правоохранительными органами штата. Поскольку «Проибидао» провоцирует криминальный образ жизни и привычное употребление наркотиков, которые характеризуют его исполнителей, полиция, естественно, пытается остановить аресты и соответствующее распространение «Проибидао». [ 5 ] Таким образом, когда каждую неделю продолжаются бесчисленные танцы, несмотря на усилия государственных программ, таких как DRE (Отдел по борьбе с наркотиками или Отдел по репрессиям против наркотиков ), [ 6 ] остановить их — это ощутимая победа банд. Помимо того, что банды просто принимают эти помещения под залог, они вербуют городскую молодежь и рекламируют свою повседневную борьбу, что делает помещения фавел важнейшим социальным пространством, в котором банды могут вести бизнес.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беллос, Алекс. «Кокс. Оружие. Добыча. Биты» . Блендер . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 г. Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Резюме Proibidão: Forbidden Gang Funk из Рио-де-Жанейро, https://www.sublimefrequency.com/products/576887-proibidao-cv-forbidden-gang-funk-from-rio-de-janeiro . Архивировано 11 июля 2013 г. на сайте архив.сегодня
- ^ Бехаг, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 88
- ^ «Терра | Поиск» .
- ^ Камминг, Энди. "Кто выпустил бандитов?" Журнал Stylus, 21 ноября 2005 г.
- ^ Бехаг, Жерар. «Рэп, регги, рок или самба: местное и глобальное в бразильской популярной музыке (1985–95)». Латиноамериканский музыкальный обзор 27, вып. 1 (весна/лето 2006 г.): 88.