Jump to content

Кленора Хадсон-Уимс

Кленора Ф. Хадсон-Уимс (родилась 23 июля 1945 г.) [ 1 ] — афроамериканский писатель и академик, в настоящее время профессор английского языка в Университете Миссури . [ 2 ] Она ввела термин « африканский женственность » в конце 1980-х годов, утверждая, что женщины африканского происхождения всегда были африканскими бабниками по самой своей природе, начиная с африканских женщин в древности, еще до появления самого этого слова. Африканский вуманизм, парадигма, ориентированная на семью, наблюдал это явление, а затем приступил к названию и определению парадигмы относительно того, кто такие африканские женщины и как они ведут свою повседневную жизнь как дома, так и на рабочем месте.

Хадсон-Уимс написала исследовательскую работу под названием «Тройственное положение чернокожих женщин — расизм, классизм и сексизм — в книгах «Наша ночь», «Их глаза смотрели на Бога » и «Пурпурный цвет » во время своего первого семестра в качестве доктора философии. студент Университета Айовы в 1985 году. [ 3 ] Она создала группу по вопросу о необходимости определения приоритетов расы, класса и пола для чернокожих женщин и представила ее на ежегодной конференции Национального совета по исследованиям чернокожих в 1986 году , которая позже была опубликована в Журнале исследований чернокожих в 1989 году.

Хадсон-Уимс написала множество статей, посвященных различиям между африканским женизмом, ранее называвшимся черным женизмом, женизмом и черным феминизмом . Она считала, что черному феминизму не хватает некоторых важных идей в своей концепции, что побудило ее выдвинуть идею черного / африканского женщинизма. Она была обеспокоена тем, что уже существующие концепции, такие как феминизм, черный феминизм, вуманизм, не включают в себя подлинную повестку дня для африканских женщин. [ 3 ]

Ее книга «Африканский женскийизм: возвращение к себе» была выпущена в 1993 году, хотя несколько издателей не решались взяться за рукопись из-за спорных вопросов, связанных с неприятием чернокожими женщинами «мейнстримной» феминистской идеологии. [ 3 ]

Хадсон-Уимс заняла твердую позицию, согласно которой чернокожим женщинам не следует полагаться на евроцентристский феминизм для своего освобождения, когда у них богатая история и наследие женщин африканского происхождения. [Хилл 1811] [ 3 ] Она считала, что многие люди рассматривают африканский женизм как угрозу своей профессиональной безопасности, а также как сведение на нет их многолетних исследований с точки зрения черных феминисток. [ 3 ] Она хотела, чтобы люди рассматривали эту концепцию как «естественный эволюционный процесс идеологического роста и развития» от черного феминизма к африканскому женственности (Хадсон-Уимс, «... Вступление в новое тысячелетие» 36). [ 3 ]

Хадсон-Уимс раскритиковала черных феминисток за то, что они не признали существенную и лежащую в основе африканского феминизма «номмо», его название. [ 3 ] она обсуждает африканский женизм, сравнивает его с другими направлениями феминизма и объясняет, чего им не хватает . В своей книге «Литературная теория африканских женщин», вышедшей в 2004 году, [ 3 ]

Хадсон-Уимс также является автором книги «Эммет Тилль: жертвенный агнец движения за гражданские права» (1994). [ 3 ]

Между терминами «женщина» и «феминистка» существуют некоторые очень четкие различия. Феминизм ориентирован на равное обращение с женщинами с точки зрения социальных, политических и экономических прав. [ 4 ] Несмотря на то, что эта идеология добилась огромного прогресса для женщин, некоторые ученые-феминистки утверждают, что она эффективно поддержала идею превосходства белой расы и игнорировала цветных женщин. [ 5 ]

С другой стороны, женизм — это идея, согласно которой женщин следует ценить не только так же, как мужчин, но и так же, как других женщин, независимо от расы, класса и других элементов, диктующих социальный порядок. Его истоки восходят к Соджорнер Трут речи 1851 года « Разве IA не женщина? », где она ставит под сомнение это понятие женственности, которое не охватывает все жизни, которые оно стремится контролировать. [ 6 ] Будучи чернокожей женщиной и рабыней, Истине было отказано в вежливости, уважении и основных правах человека, предоставленных ее белым коллегам-женщинам. [ 6 ] Эта искаженная социальная динамика, которая прославляла белую женственность, вышла за рамки временных периодов, поэтому сегодня необходимы различия между феминизмом и женизмом. [ 7 ] Вумизм фокусируется конкретно на связях, связывающих цветных женщин друг с другом, а также создает очень четкую дихотомию между способами, которыми цветные женщины могут действовать иначе, чем их белые феминистские коллеги под теми же репрессивными силами. [ 5 ] Как сказала Элис Уокер : «Женственность для феминизма так же важна, как фиолетовый цвет для лаванды». [ 5 ] одно бледнеет по сравнению с другим. Кленора Хадсон-Уимс утверждает, что феминизм сам по себе не учитывает пересекающиеся реалии жизни африканских женщин, тем самым укрепляя их позицию как « других ». [ 7 ] Предвзятое отношение к этим людям подтверждается давним существованием патриархата. Было отмечено, что «...патриархальные общества проявляют страх перед иностранцами или различиями и подавляют женщин различными способами». [ 7 ] При этом очень четко устанавливается разграничение между тем, какие формы женственности приемлемы, а какие нет. Чтобы бороться с этим отсутствием инклюзивности, вуманизм – как идеология – действует как голос неслыханного; это «... афроцентрическая парадигма, которая может охватывать активизм всех африканских женщин, признанных или игнорируемых, которые боролись за освобождение африканского народа в глобальном масштабе». [ 4 ] Это дает африканским женщинам платформу, на которой они могут встать и быть услышанными, народ, с которым они могут себя идентифицировать, и голос, которым они могут активно говорить.

Еще более специфическая разновидность вуманизма, в центре внимания которой находятся африканские женщины, - это африканский вуманизм. Некоторые ученые утверждают, что феминизм в некотором смысле размывает культурную идентичность человека и отводит женщин в неинклюзивную общую категорию, в то время как африканский вуманизм позволяет сохранить свою культурную идентичность. [ 8 ] В отличие от вуманизма, африканский вуманизм очень этнически специфичен. Это облегчает различие индивидуальной самоидентификации в зависимости от культурного происхождения. [ 7 ] У африканцев отсутствует свобода действий, прежде всего потому, что западная культура пропагандирует европоцентрические, а не афроцентрические убеждения. [ 7 ] Рассматривать свою этническую идентичность в контексте патриархата — значит побуждать женщин африканского происхождения признать свой уникальный ситуативный опыт. Это дает женщинам механизм самоидентификации, который может облегчить бремя повседневной жизни в условиях социальных, экономических, религиозных и культурно ограничивающих структур. [ 8 ]

  1. ^ Индекс публичных записей США, тома 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
  2. ^ «Кленора Хадсон-Уимс» . Университет Миссури . Проверено 22 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хадсон-Уимс, Кленора (2004). Литературная теория африканских женщин . Африкана Уорлд Пресс, Инк.
  4. ^ Jump up to: а б Голубь, неа . «Африканский женизм: афроцентрическая теория». Журнал исследований чернокожих 28.5 (1998): 515–39. JStor . Веб. 16 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Коллинз, Патрисия Х. «Что в имени? Вумизм, черный феминизм и не только». Черный ученый 26.1 (1996): np Web. 16 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Правда, Соджорнер. «Разве IA не женщина?» Женский съезд. Огайо, Акрон. 1851. Речь.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Хаббард, Ларезе. «Анна Джулия Купер и африканский женизм: некоторые ранние концептуальные вклады». Чернокожие женщины, пол и семьи 4.2 (2010): np JStor . Веб. 16 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блэкмон, Дженис Л. «Я есть, потому что мы есть: африканский женизм как средство расширения возможностей и влияния» . Диссертация. Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии, 2008. 1–58. Распечатать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfc7aa75fe6e45a7aa68d580f7cd258b__1689795960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/8b/cfc7aa75fe6e45a7aa68d580f7cd258b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clenora Hudson-Weems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)