Кленора Хадсон-Уимс
![]() |
Кленора Ф. Хадсон-Уимс (родилась 23 июля 1945 г.) [ 1 ] — афроамериканский писатель и академик, в настоящее время профессор английского языка в Университете Миссури . [ 2 ] Она ввела термин « африканский женственность » в конце 1980-х годов, утверждая, что женщины африканского происхождения всегда были африканскими бабниками по самой своей природе, начиная с африканских женщин в древности, еще до появления самого этого слова. Африканский вуманизм, парадигма, ориентированная на семью, наблюдал это явление, а затем приступил к названию и определению парадигмы относительно того, кто такие африканские женщины и как они ведут свою повседневную жизнь как дома, так и на рабочем месте.
Хадсон-Уимс написала исследовательскую работу под названием «Тройственное положение чернокожих женщин — расизм, классизм и сексизм — в книгах «Наша ночь», «Их глаза смотрели на Бога » и «Пурпурный цвет » во время своего первого семестра в качестве доктора философии. студент Университета Айовы в 1985 году. [ 3 ] Она создала группу по вопросу о необходимости определения приоритетов расы, класса и пола для чернокожих женщин и представила ее на ежегодной конференции Национального совета по исследованиям чернокожих в 1986 году , которая позже была опубликована в Журнале исследований чернокожих в 1989 году.
Хадсон-Уимс написала множество статей, посвященных различиям между африканским женизмом, ранее называвшимся черным женизмом, женизмом и черным феминизмом . Она считала, что черному феминизму не хватает некоторых важных идей в своей концепции, что побудило ее выдвинуть идею черного / африканского женщинизма. Она была обеспокоена тем, что уже существующие концепции, такие как феминизм, черный феминизм, вуманизм, не включают в себя подлинную повестку дня для африканских женщин. [ 3 ]
Ее книга «Африканский женскийизм: возвращение к себе» была выпущена в 1993 году, хотя несколько издателей не решались взяться за рукопись из-за спорных вопросов, связанных с неприятием чернокожими женщинами «мейнстримной» феминистской идеологии. [ 3 ]
Хадсон-Уимс заняла твердую позицию, согласно которой чернокожим женщинам не следует полагаться на евроцентристский феминизм для своего освобождения, когда у них богатая история и наследие женщин африканского происхождения. [Хилл 1811] [ 3 ] Она считала, что многие люди рассматривают африканский женизм как угрозу своей профессиональной безопасности, а также как сведение на нет их многолетних исследований с точки зрения черных феминисток. [ 3 ] Она хотела, чтобы люди рассматривали эту концепцию как «естественный эволюционный процесс идеологического роста и развития» от черного феминизма к африканскому женственности (Хадсон-Уимс, «... Вступление в новое тысячелетие» 36). [ 3 ]
Хадсон-Уимс раскритиковала черных феминисток за то, что они не признали существенную и лежащую в основе африканского феминизма «номмо», его название. [ 3 ] она обсуждает африканский женизм, сравнивает его с другими направлениями феминизма и объясняет, чего им не хватает . В своей книге «Литературная теория африканских женщин», вышедшей в 2004 году, [ 3 ]
Хадсон-Уимс также является автором книги «Эммет Тилль: жертвенный агнец движения за гражданские права» (1994). [ 3 ]
Отличия
[ редактировать ]Между терминами «женщина» и «феминистка» существуют некоторые очень четкие различия. Феминизм ориентирован на равное обращение с женщинами с точки зрения социальных, политических и экономических прав. [ 4 ] Несмотря на то, что эта идеология добилась огромного прогресса для женщин, некоторые ученые-феминистки утверждают, что она эффективно поддержала идею превосходства белой расы и игнорировала цветных женщин. [ 5 ]
С другой стороны, женизм — это идея, согласно которой женщин следует ценить не только так же, как мужчин, но и так же, как других женщин, независимо от расы, класса и других элементов, диктующих социальный порядок. Его истоки восходят к Соджорнер Трут речи 1851 года « Разве IA не женщина? », где она ставит под сомнение это понятие женственности, которое не охватывает все жизни, которые оно стремится контролировать. [ 6 ] Будучи чернокожей женщиной и рабыней, Истине было отказано в вежливости, уважении и основных правах человека, предоставленных ее белым коллегам-женщинам. [ 6 ] Эта искаженная социальная динамика, которая прославляла белую женственность, вышла за рамки временных периодов, поэтому сегодня необходимы различия между феминизмом и женизмом. [ 7 ] Вумизм фокусируется конкретно на связях, связывающих цветных женщин друг с другом, а также создает очень четкую дихотомию между способами, которыми цветные женщины могут действовать иначе, чем их белые феминистские коллеги под теми же репрессивными силами. [ 5 ] Как сказала Элис Уокер : «Женственность для феминизма так же важна, как фиолетовый цвет для лаванды». [ 5 ] одно бледнеет по сравнению с другим. Кленора Хадсон-Уимс утверждает, что феминизм сам по себе не учитывает пересекающиеся реалии жизни африканских женщин, тем самым укрепляя их позицию как « других ». [ 7 ] Предвзятое отношение к этим людям подтверждается давним существованием патриархата. Было отмечено, что «...патриархальные общества проявляют страх перед иностранцами или различиями и подавляют женщин различными способами». [ 7 ] При этом очень четко устанавливается разграничение между тем, какие формы женственности приемлемы, а какие нет. Чтобы бороться с этим отсутствием инклюзивности, вуманизм – как идеология – действует как голос неслыханного; это «... афроцентрическая парадигма, которая может охватывать активизм всех африканских женщин, признанных или игнорируемых, которые боролись за освобождение африканского народа в глобальном масштабе». [ 4 ] Это дает африканским женщинам платформу, на которой они могут встать и быть услышанными, народ, с которым они могут себя идентифицировать, и голос, которым они могут активно говорить.
Еще более специфическая разновидность вуманизма, в центре внимания которой находятся африканские женщины, - это африканский вуманизм. Некоторые ученые утверждают, что феминизм в некотором смысле размывает культурную идентичность человека и отводит женщин в неинклюзивную общую категорию, в то время как африканский вуманизм позволяет сохранить свою культурную идентичность. [ 8 ] В отличие от вуманизма, африканский вуманизм очень этнически специфичен. Это облегчает различие индивидуальной самоидентификации в зависимости от культурного происхождения. [ 7 ] У африканцев отсутствует свобода действий, прежде всего потому, что западная культура пропагандирует европоцентрические, а не афроцентрические убеждения. [ 7 ] Рассматривать свою этническую идентичность в контексте патриархата — значит побуждать женщин африканского происхождения признать свой уникальный ситуативный опыт. Это дает женщинам механизм самоидентификации, который может облегчить бремя повседневной жизни в условиях социальных, экономических, религиозных и культурно ограничивающих структур. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Индекс публичных записей США, тома 1 и 2 (Прово, Юта: Ancestry.com Operations, Inc.), 2010.
- ^ «Кленора Хадсон-Уимс» . Университет Миссури . Проверено 22 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хадсон-Уимс, Кленора (2004). Литературная теория африканских женщин . Африкана Уорлд Пресс, Инк.
- ^ Jump up to: а б Голубь, неа . «Африканский женизм: афроцентрическая теория». Журнал исследований чернокожих 28.5 (1998): 515–39. JStor . Веб. 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллинз, Патрисия Х. «Что в имени? Вумизм, черный феминизм и не только». Черный ученый 26.1 (1996): np Web. 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Правда, Соджорнер. «Разве IA не женщина?» Женский съезд. Огайо, Акрон. 1851. Речь.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаббард, Ларезе. «Анна Джулия Купер и африканский женизм: некоторые ранние концептуальные вклады». Чернокожие женщины, пол и семьи 4.2 (2010): np JStor . Веб. 16 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Блэкмон, Дженис Л. «Я есть, потому что мы есть: африканский женизм как средство расширения возможностей и влияния» . Диссертация. Политехнический институт и Государственный университет Вирджинии, 2008. 1–58. Распечатать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Африканский женизм»: подлинная программа для женщин африканского происхождения» , 30 декабря 2010 г.
- 1945 рождений
- Афро-американские писательницы
- Американские женщины-писатели
- Американские писатели
- Ученые, занимающиеся чернокожими исследованиями
- Американские литературные теоретики
- Живые люди
- Писатели-женщины
- Афро-американские писатели
- Выпускники Университета Айовы
- Факультет Университета Миссури
- Американские женщины-ученые
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканки 20-го века