Другое (философия)
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Август 2022 г. ) |

«Другой» — это термин, используемый для определения другого человека или людей как отдельных от себя. В феноменологии термины Другой и Конститутивный Другой отличают других людей от Самости как совокупного, составляющего фактора самооценки человека ; как признание реальности ; следовательно, Другой отличен и противоположен Самости, Нам и Тождественному. [ 1 ] [ 2 ] Конститутивный Другой — это отношение между личностью (сущностной природой) и личностью (телом) человеческого существа; отношение существенных и поверхностных характеристик личности , которое соответствует отношению между противоположными, но коррелятивными характеристиками Самости, поскольку различие есть внутреннее различие, внутри Самости. [ 3 ] [ 4 ]
Состояние и качество Инаковости (характеристики Другого) — это состояние отличности и чуждости социальной идентичности человека и идентичности Самости . [ 5 ] В философском дискурсе термин «Другость» идентифицирует и относится к характеристикам « Кто?» и что? Другого, которые отличны и отделены от Символического порядка вещей; от Реального (подлинного и неизменного); от эстетического ( искусство , красота , вкус ); из политической философии ; от социальных норм и социальной идентичности ; и от Самости . Следовательно, состояние Инаковости — это несоответствие человека социальным нормам общества; Инаковость — это состояние лишения избирательных прав (политического исключения), осуществляемое либо государством , либо социальными институтами (например, профессиями ), наделенными соответствующей социально-политической властью . Таким образом, навязывание Инаковости отчуждает человека, которого называют «Другим», от центра общества и помещает его или ее на периферию общества за то, что он является Другим. [ 6 ]
Термин «Другой» или «Другой» [ 7 ] [ 8 ] описывает редукционное действие навешивания ярлыков и определения человека как подчиненного аборигена , как человека, принадлежащего к социально подчиненной категории Другого. Практика Другого исключает людей, которые не соответствуют норме социальной группы , которая является версией Самости; [ 9 ] аналогичным образом в человеческой географии практика других людей означает исключение и вытеснение их из социальной группы на окраины общества, где основные социальные нормы к ним не применимы, за то, что они являются Другими. [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]Концепция Самости требует существования конститутивного Другого как противоположной сущности, необходимой для определения Самости . Соответственно, в конце 18 века Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) ввел понятие Другого как составную часть самосознания (озабоченности Самостью), [ 11 ] которые дополнили положения о самосознании (способности к самоанализу), выдвинутые Иоганном Готлибом Фихте (1762–1814). [ 12 ]
Джон Стюарт Милль (1806–1873) представил идею другого разума в 1865 году в «Исследовании философии сэра Уильяма Гамильтона» , первой формулировке другого разума после Рене Декарта (1596–1650). [ 13 ]
Эдмунд Гуссерль (1859–1938) применил концепцию Другого как основу интерсубъективности , психологических отношений между людьми. В книге «Картезианские размышления: введение в феноменологию» (1931) Гуссерль сказал, что Другой конституируется как alter ego , как другое «я» . По существу, Другой человек ставил и был эпистемологической проблемой — быть всего лишь восприятием сознания Самости. [ 14 ]
В книге «Бытие и ничто: очерк феноменологической онтологии» (1943) Жан-Поль Сартр (1905–1980) применил диалектику интерсубъективности, чтобы описать, как мир изменяется с появлением Другого, каким мир тогда кажется. ориентирован на Другого человека, а не на Себя. Другой выступает как психологический феномен в ходе жизни человека, а не как радикальная угроза существованию Самости . В этом ключе (1908–1986) в книге «Второй пол » (1949 Симона де Бовуар ) применила концепцию инаковости к гегелевской диалектике « Господина и раба » ( Herrschaft und Knechtschaft , 1807) и обнаружила, что она подобна диалектике отношений мужчина-женщина, что является истинным объяснением обращения и жестокого обращения общества с женщинами.
Психология
[ редактировать ]Психоаналитик Жак Лакан (1901–1981) и философ этики Эммануэль Левинас (1906–1995) установили современные определения, обычаи и применения конститутивного Другого как радикального аналога Самости. Лакан ассоциировал Другого с языком и символическим порядком вещей. Левинас ассоциировал Другого с этической метафизикой Священного Писания и традиции ; этическое положение состоит в том, что Другой превосходит и предшествует Самости.
В данном случае Левинас переформулировал встречу лицом к лицу (когда человек несет моральную ответственность перед Другим человеком), включив в него положения Жака Деррида (1930–2004) о невозможности Другого (человека) быть полностью метафизическое чистое присутствие . Что Другой может быть сущностью чистой Инаковости (инаковости ) , персонифицированной в представлении , созданном и изображенном с помощью языка, который идентифицирует, описывает и классифицирует. Концептуальная переформулировка природы Другого включала также анализ Левинасом различия между « высказанным и сказанным »; тем не менее природа Другого сохранила приоритет этики над метафизикой .
В психологии разума (например, Р. Д. Лэнг ) Другой идентифицирует и отсылает к бессознательному разуму , молчанию , безумию и языку («к тому, что упомянуто, и к тому, что невысказано»). [ 15 ] Тем не менее, в таких психологических и аналитических применениях может возникнуть тенденция к релятивизму, если Другой человек (как существо чистой, абстрактной инаковости) приводит к игнорированию общности истины . Аналогично, проблемы возникают из-за неэтичного использования терминов «Другой», «Другой» и «Другой» для усиления онтологических разделений реальности: бытия , становления и существования . [ 14 ]
Этика
[ редактировать ]
В книге «Тотальность и бесконечность: эссе о внешнем» (1961) Эммануэль Левинас сказал, что предыдущая философия сводила конститутивного Другого к объекту сознания, не сохраняя его абсолютную инаковость — врожденное состояние инаковости, благодаря которому Другой радикально превосходит Я и совокупность человеческой сети, в которую помещается Другой. Как вызов самоуверенности, существование Другого является вопросом этики, поскольку этический приоритет Другого равен примату этики над онтологией в реальной жизни. [ 16 ]
С этой точки зрения Левинас описал природу Другого как «бессонницу и бодрствование»; экстаз ( внешнесть ) по отношению к Другому, который навсегда остается за пределами любой попытки полностью охватить Другого, Инаковость которого бесконечна; даже при убийстве Другого Инаковость человека остается неконтролируемой и не отрицаемой. Бесконечность Другого позволила Левинасу вывести другие аспекты философии и науки как вторичные по отношению к этой этике; таким образом:
Другие, которые одержимы мной в Другом, не затрагивают меня как примеры одного и того же рода , объединенные с моим соседом сходством или общей природой, индивидуациями человеческого рода или отколами старого блока. . . . Остальные беспокоят меня с самого начала. Здесь братство предшествует общности рода. Мои отношения с Другим как с соседом придают смысл моим отношениям со всеми остальными. — Иное, чем Бытие, или За пределами сущности. [ 17 ] : 232
Критическая теория
[ редактировать ]Жак Деррида говорил, что абсолютная инаковость Другого ставится под угрозу, поскольку Другой человек отличается от Самости и группы. Логика инаковости (инаковости) особенно негативна в сфере человеческой географии , где коренной Другой лишен этического приоритета как личности, имеющей право участвовать в геополитическом дискурсе с империей, решающей колониальную судьбу родины инаковости. Другой. В этом смысле язык «инаковости», используемый в востоковедении, увековечивает культурную перспективу отношений «доминант-доминируемый», которая характерна для гегемонии ; Аналогичным образом, социологическое искажение женственности как сексуального Другого для мужчины вновь подтверждает мужские привилегии как основной голос в социальном дискурсе между женщинами и мужчинами. [ 14 ]
В книге «Колониальное настоящее: Афганистан, Палестина и Ирак » (2004 г.) географ Дерек Грегори сказал, что идеологические ответы правительства США на вопросы о причинах террористических атак против США (т. е. 11 сентября 2001 г.) усилили имперскую цель негативных репрезентаций. Ближневосточного Другого; особенно когда президент Буш (2001–2009) риторически спросил: «Почему они нас ненавидят?» как политическая прелюдия к войне с террором (2001). [ 18 ] Риторический вопрос Буша о вооруженном сопротивлении империи со стороны незападных Других породил менталитет «Мы и Они» в американских отношениях с небелыми народами Ближнего Востока; следовательно, в качестве внешней политики война с террором ведется за контроль над воображаемыми географическими территориями, которые возникли из фетишизированных культурных представлений Другого, изобретенных востоковедами ; культурный критик Эдвард Саид сказал, что:
Построить концептуальную структуру вокруг понятия «Мы-против-Их», по сути, означает притвориться, что основное соображение является эпистемологическим и естественным (наша цивилизация известна и принята, а их цивилизация другая и странная), тогда как на самом деле эта структура отделение нас от них является воинственным, сконструированным и ситуативным.
- Колониальное настоящее: Афганистан, Палестина и Ирак (2004), с. 24. [ 19 ]
Империализм и колониализм
[ редактировать ]Современной постколониальной мировой системе национальных государств (с взаимозависимой политикой и экономикой) предшествовала европейская имперская система экономических и поселенческих колоний , в которой «создание и поддержание неравных экономических, культурных и территориальных отношений, обычно между государствами, и часто в форме империи, [было] основано на господстве и подчинении ». [ 20 ] В империалистической мировой системе политические и экономические дела были фрагментированы, а отдельные империи «обеспечивали большую часть своих собственных потребностей… [и распространяли] свое влияние исключительно посредством завоевания [империи] или угрозы завоевания [гегемонии]». [ 21 ]
Расизм
[ редактировать ]
Расовая перспектива западного мира в 18 и 19 веках была изобретена с помощью «иного» цветных народов, что также подкреплялось измышлениями научного расизма , такими как псевдонаука френологии , которая утверждала, что в отношении для головы белого человека размер головы Другого неевропейца указывал на низкий интеллект; например, в эпоху апартеида культурные представления цветного населения в Южной Африке (1948–94). [ 22 ]
После Холокоста (1941–1945 гг.) в таких документах, как «Расовый вопрос» (1950 г.) и « Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации» (1963 г.), Организация Объединенных Наций официально заявила, что расовые различия несущественны по сравнению с антропологическим сходством среди людей. человеческие существа. со стороны ООН Несмотря на фактическое отрицание расизма , институциональное «Другое» в Соединенных Штатах приводит к культурному искажению политических беженцев как нелегальных иммигрантов (из-за границы) и иммигрантов как нелегальных иностранцев (обычно из Мексики).
ориентализм
[ редактировать ]Для европейцев империализм (военное завоевание цветного населения, аннексия и экономическая интеграция их стран с родиной) был интеллектуально оправдан (среди прочего) ориентализмом , изучением и фетишизацией восточного мира как «примитивных народов». требующая модернизации цивилизаторская миссия . Колониальные империи были оправданы и реализованы с помощью эссенциалистских и редуктивных представлений (людей, мест и культур) в книгах, картинах и моде, которые объединяли различные культуры и народы в бинарное отношение Востока и Запада . Ориентализм создал искусственное существование Западного Я и незападного Другого. [ 23 ] различия Востоковеды рационализировали культурную уловку сущностного между белыми и небелыми народами, чтобы фетишизировать (идентифицировать, классифицировать, подчинить) народы и культуры Азии «Восточному Другому», существующему в оппозиции к Западному «Я». [ 24 ] В качестве функции имперской идеологии ориентализм фетишизирует людей и вещи в трех действиях культурного империализма : (i) гомогенизация (все восточные народы - один народ); (ii) Феминизация (Восточное всегда подчинено отношениям Восток-Запад); и (iii) эссенциализация (народ обладает универсальными характеристиками); империи установленная таким образом Иными, культурная гегемония низводит до неполноценности людей, места и вещи Восточного мира по сравнению с Западом, эталоном высшей цивилизации. [ 24 ] [ 25 ]
Подчиненный уроженец
[ редактировать ]
Колониальная стабильность требует культурного подчинения небелого Другого для превращения в подчиненного туземца ; колонизированный народ, который способствует эксплуатации своего труда , своих земель и природных ресурсов своей страны. Практика «Другого» оправдывает физическое доминирование и культурное подчинение коренных народов, принижая их — сначала из национальных граждан до колониальных подданных — а затем вытесняя их на периферию колонии и геополитического предприятия, которое это империализм. [ 26 ]
Используя ложную дихотомию «колониальной силы» (имперской власти) против «родной слабости» (военной, социальной и экономической), колонизатор изобретает небелого Другого в искусственных отношениях, в которых доминирует доминатор, которые могут быть решены только через расовое благородство. «моральная ответственность », которая психологически позволяет колониалистскому «Я» верить в то, что империализм — это цивилизаторская миссия по обучению, обращению, а затем культурной ассимиляции Другого в империи, превращая таким образом «цивилизованного» Другого в Самость. [ 27 ]
Создавая колонию, «другое» небелое население позволило колонизаторам физически подчинить и «цивилизовать» туземцев, чтобы установить иерархию доминирования (политического и социального), необходимую для эксплуатации подчиненных туземцев и их страны. [ 28 ] Как функция империи, колония поселенцев является экономическим средством выгодного распоряжения двумя демографическими группами: (i) колонистами (избыточным населением родины) и (ii) колонизированными (подчиненными туземцами, подлежащими эксплуатации), которые антагонистически определяют и представлять Другого как отдельного и отдельного от колониального «Я». [ 29 ] [ 30 ]
Инородство устанавливает неравные отношения власти между колонизированными туземцами и колонизаторами, которые считают себя существенно превосходящими туземцев, которых они поставили в расовую неполноценность, как небелых Других. [ 31 ] Эта дегуманизация поддерживает ложные бинарные отношения социального класса, касты и расы , пола и гендера, нации и религии. [ 28 ] Прибыльное функционирование колонии (экономической или поселенческой) требует постоянной защиты культурных границ, лежащих в основе неравных социально-экономических отношений между «цивилизованным человеком» (колонистом) и «дикарем», таким образом, происходит трансформация колонии. Другой стал колониальным субалтерном. [ 31 ] [ 30 ]
Пол и пол
[ редактировать ]ЛГБТ-идентичности
[ редактировать ]Функция социального исключения, заключающаяся в том, чтобы отодвинуть человека или социальную группу из основного общества на социальную маргинализацию (поскольку они существенно отличаются от социальной нормы (множественного «Я»)) — это социально-экономическая функция пола. В обществе, где гетеросексуальность между мужчиной и женщиной является сексуальной нормой, Другой называет и идентифицирует лесбиянок (женщин, которые любят женщин) и геев (мужчин, которые любят мужчин) как людей однополой ориентации, которых общество называет «сексуально девиантными». от норм бинарно-гендерной гетеросексуальности. [ 32 ] На практике сексуальное «Другое» реализуется путем применения негативных значений и коннотаций терминов, описывающих лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров , с целью принизить их личный социальный статус и политическую власть и, таким образом, вытеснить их ЛГБТ-сообщества в легальное русло. маргинал общества. Чтобы нейтрализовать такое культурное «Другое», ЛГБТ-сообщества делают город странным , создавая социальные пространства, которые используют пространственные и временные планы города, чтобы позволить ЛГБТ-сообществам свободно выражать свою социальную идентичность , например, бой-таун , гей-парад и т. д.; как таковое, квир- городские пространства являются политическим средством для небинарных сексуальных Других утвердиться в качестве граждан, неотъемлемых от реальности своего города (культурной и социально-экономической) политического тела . [ 33 ]
Женщина как личность
[ редактировать ]
Философ феминизма . Чешир Кэлхун определил женщину-Другого как женскую половину бинарно-гендерных отношений, то есть отношений Мужчины и Женщины Деконструкция рационализирует слова Женщина (подчиненная сторона в отношениях Мужчины и Женщины) привела к концептуальной реконструкции женского Другого как Женщины, которая существует независимо от мужского определения, как это патриархат . Что Женщина-Другая — это самосознающая Женщина, которая автономна и независима от формального подчинения женского пола патриархатом с институциональными ограничениями социальных соглашений , традиций и обычного права ; социальное подчиненное положение женщин передается (обозначается и коннотируется) в сексистском использовании слова «Женщина» . [ 34 ]
В 1949 году философ экзистенциализма применила Симона де Бовуар гегелевскую концепцию «Другого» (как составной части самосознания ) для описания культуры, в которой доминируют мужчины, которая представляет Женщину как сексуального Другого по отношению к Мужчине. В патриархальной культуре отношения Мужчина-Женщина представляют собой нормативные бинарно-гендерные отношения общества, в которых сексуальный Другой является социальным меньшинством с наименьшей социально-политической активностью , обычно это женщины сообщества, поскольку патриархальная семантика установила, что «мужчина представляет собой как положительное, так и нейтральное, на что указывает обычное использование [слова] Мужчина для обозначения людей в целом, тогда как [слово] Женщина представляет только отрицательное, определяемое ограничивающими критериями, без взаимности» от первого секса, от мужчины. [ 35 ]
В 1957 году Бетти Фридан сообщила, что социальная идентичность женщины формально устанавливается сексуальной политикой ординатно-подчиненного характера сексуальных отношений мужчина-женщина, социальной нормой на патриархальном Западе. Когда их спрашивали об их жизни после окончания учебы, большинство женщин, опрошенных на встрече студентов университета, использовали бинарный гендерный язык, а также называли и идентифицировали себя в соответствии со своими социальными ролями (жена, мать, любовница) в частной сфере жизни; и не идентифицировали себя по собственным достижениям (работе, карьере, бизнесу) в общественной сфере жизни. Ничего не подозревая, женщины действовали традиционно и автоматически идентифицировали себя и называли себя социальными Другими по отношению к мужчинам.
Хотя на природу социального Другого влияют социальные конструкции общества ( социальный класс , пол , гендер ), общество как человеческая организация обладает социально-политической властью формально изменить социальные отношения между «Я», определяемым мужчиной, и Женщиной . сексуальный Другой, который не является мужчиной. [ 36 ]
В феминистском определении женщины являются Другим для мужчин (но не Другим, предложенным Гегелем) и экзистенциально не определяются мужскими требованиями; а также являются социальным Другим, который неосознанно принимает социальное подчинение как часть субъективности , [ 37 ] потому что гендерная идентичность женщины конституционально отличается от гендерной идентичности мужчины. Вред Иного заключается в асимметричности неравных ролей в сексуальных и гендерных отношениях; неравенство возникает из-за социальной механики интерсубъективности . [ 38 ]
Знание
[ редактировать ]Культурные представления
[ редактировать ]
По поводу производства знаний о Другом, который не является Самостью , философ Мишель Фуко сказал, что « Другой» — это создание и поддержание воображаемого «знания Другого», которое включает в себя культурные представления, служащие социально-политической власти и установлению иерархии господства . Культурные репрезентации Другого (как метафора, как метоним и как антропоморфизм) являются проявлениями ксенофобии, свойственной европейской историографии, которая определяла и маркировала неевропейские народы как Другого, который не является Европейским Я. империи Поддерживаемые редуктивными дискурсами (академическими и коммерческими, геополитическими и военными) доминирующей идеологии , колониалистские искажения Другого объясняют Восточный мир и Западный мир как бинарное соотношение местной слабости и колониальной силы. [ 40 ]
XIX века В историографиях Востока как культурного региона востоковеды изучали только то, что, по их словам, было высокой культурой (языками и литературой, искусством и филологией) Ближнего Востока, но не изучали это географическое пространство как место обитания. разными народами и обществами. [ 41 ] Об этой западной версии Востока Эдвард Саид сказал следующее:
Таким образом, Восток, который появляется в ориентализме, представляет собой систему представлений, созданную целым набором сил, которые привнесли Восток в западное образование, западное сознание, а затем и в западную империю. Если это определение ориентализма кажется скорее политическим, то это просто потому, что я думаю, что ориентализм сам по себе был продуктом определенных политических сил и действий.
Ориентализм — это школа интерпретации, материалом которой является Восток, его цивилизации, народы и местности. Ее объективные открытия – работа бесчисленных самоотверженных ученых, которые редактировали и переводили тексты, кодифицировали грамматики, писали словари, реконструировали мертвые эпохи, производили позитивистски проверяемые знания – были и всегда были обусловлены тем фактом, что ее истины, как и любые истины, донесенные язык, воплощены в языке, и что есть истина языка?, сказал однажды Ницше, как не «мобильная армия метафор , метонимы и антропоморфизмы — короче говоря, совокупность человеческих отношений, которые были усилены, перенесены и украшены поэтически и риторически и которые после длительного употребления кажутся народу прочными, каноническими и обязательными: истины — это иллюзии, относительно которых человек забыл, что они таковы».- Ориентализм (1978), стр. 202–203. [ 42 ] : 202
Поскольку Восток возник в экзистенциальном сознании западного мира как термин, Восток позже приобрел множество значений и ассоциаций, обозначений и коннотаций, которые не относились к реальным народам, культурам и географии Восточного мира. , но к востоковедению , академической области, посвященной Востоку как слову. [ 43 ]
Академия
[ редактировать ]
В восточном мире область западничества , программа исследований и академическая программа о сущности Запада — Европы как культурно однородного места — не существовали в качестве аналога ориентализма. [ 44 ] В эпоху постмодерна в современной журналистике продолжаются ориенталистские практики исторического отрицания , написание искаженных историй о местах и народах «Востока»; например, в странах третьего мира политические партии практикуют «Другие», используя сфабрикованные факты об угрозах и несуществующих угрозах (политических, социальных, военных), которые призваны политически лишить легитимности оппозиционные политические партии, состоящие из людей из социальных и этнических групп, обозначенных как Другие в этом обществе. [ 45 ]
Инаковость человека или социальной группы — посредством идеальной этноцентричности (этнической группы Самости), оценивающей и приписывающей негативное, культурное значение этническому Другому, — реализуется через картографию ; [ 46 ] : 179 следовательно, карты западных картографов подчеркивали и поддерживали искусственные представления о национальной идентичности, природных ресурсах и культурах коренных жителей как культурно низших по сравнению с Западом.
картографа Исторически сложилось так, что западная картография часто демонстрировала искажения (пропорциональные, приблизительные и коммерческие) мест и истинных расстояний, помещая родину в центр карты мира ; эти идеи часто использовались для поддержки империалистической экспансии . В современной картографии карты северного полушария в полярной перспективе, составленные американскими картографами, также часто содержат искаженные пространственные отношения (расстояние, размер, масса) между США и Россией, которые, по мнению историка Джерома Д. Феллмана, подчеркивают предполагаемое неполноценность (военная, культурная, геополитическая) Русского Другого. [ 46 ] : 10
Практические перспективы
[ редактировать ]
В книге «Ключевые концепции политической географии» (2009) Элисон Маунтц предложила конкретные определения Другого как философской концепции и термина в рамках феноменологии ; как существительное Другой идентифицирует и относится к человеку и группе людей; Будучи глаголом, Другой идентифицирует и ссылается на категорию и ярлык для людей и вещей.
Постколониальная наука продемонстрировала, что в погоне за империей «державы-колонизаторы рассказывали о «Другом», которого они намеревались спасти, доминировать, контролировать и [и] цивилизовать… [чтобы] добывать ресурсы посредством колонизации» страна, народ которой колониальная держава обозначила как «Другой». [ 32 ] при содействии ориенталистских репрезентаций «Другого» незападного происхождения Колонизация – экономическая эксплуатация народа и его земли – – искажается как цивилизаторская миссия, осуществляемая ради материального, культурного и духовного блага колонизированных народов. [ 32 ]
Вопреки постколониальной перспективе Другого как части бинарных отношений Доминатор-Доминируемый, постмодернистская философия представляет Другого и Инаковость как феноменологический и онтологический прогресс для Человека и Общества. Публичное знание социальной идентичности народов, отнесенных к категории «аутсайдеров», является де-факто признанием их реальности , поэтому они являются частью политического тела , особенно в городах. Таким образом, «постмодернистский город представляет собой географическое торжество различий , которое перемещает места, которые когда-то считались «маргинальными», в [социальный] центр обсуждения и анализа» человеческих отношений между Аутсайдерами и истеблишментом. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Аллофилия
- Аллосемитизм
- Инаковость
- Кастовая система в Индии
- Диссоциативное расстройство идентичности
- Экзотика
- Обобщенное другое
- Политика идентичности
- Кириархия
- Выраженность
- Теория отчуждения Маркса
- Открытый индивидуализм
- Инаковость детства
- Роль всасывания
- Социальное отчуждение
- Головокружительный вопрос
- Ксеноцентризм
Книги
- Ориентализм (1978), Эдвард Саид
- Несчастные Земли (1961), Франц Фанон
- Другой (2006) Рышарда Капущиньского
- «Другой» — фильм 1972 года по роману Томаса Трайона.
Сексуальная разница
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский справочник по философии (1995), с. 673.
- ^ Другой, Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание, (1999) стр. 620.
- ^ Гегель, GWF; Миллер, А.В. (1977). Хоффмайстер, Дж. (ред.). Сила и понимание: Видимость и сверхчувственный мир: Феноменология духа (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 98–9.
Отношение сущностной природы к внешнему проявлению в чистом изменении... к бесконечности... как внутреннее различие... [находится внутри] его собственного Я.
- ^ Финдли, Дж. Н.; Гегель, GWF; Миллер, А.В. (1977). Хоффмайстер, Дж. (ред.). Анализ текста: Феноменология духа (5-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 517–18.
- ^ Учитывая, Лиза М. (2008). «Инаковость» . Энциклопедия качественных методов исследования SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., стр. 588–591. дои : 10.4135/9781412963909.n304 . ISBN 9781412941631 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Другость», Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание (1999), стр. 620.
- ^ «Другое и смерть убеждения | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «С помощью слова «Другое» ученые мужи выходят за рамки словаря, чтобы описать политику» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
ЦИММЕР: Ну, превращение другого в глагол имеет долгую историю. На самом деле, все это восходит к немецкому философу Гегелю, который в начале 19 века писал о сознании себя в сравнении с другим. А к началу 20-го века в английской письменности вы видите, как слово «другое» превратилось в глагол, описывающий действие, исключающее человека или группу из определенной нормы. И это называется другим. Так что эта другая форма в последнее время появляется все чаще.
- ^ «Другое», Новый словарь современной мысли Фонтаны , третье издание (1999), стр. 620.
- ^ Маунтц, Эллисон. «Другой». Ключевые понятия человеческой географии : 328.
- ^ Энциклопедия философии (1967) Том. 1, с. 76.
- ^ Энциклопедия философии (1967) Том. 8, с. 186.
- ^ Хондерих, Тед, изд. (2005). Оксфордский справочник по философии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 673. ИСБН 0199264791 .
- ^ Jump up to: а б с Оксфордский справочник по философии (1995), с. 637.
- ^ Новый словарь современной мысли Фонтаны (1999), стр. 620.
- ^ Энциклопедия философии (1967) с. 637.
- ^ Левинас, Э., «Иначе, чем бытие, или за пределами сущности» (Берлин / Гейдельберг: Springer Science + Business Media, 1974), стр. 232 .
- ^ Колониальное настоящее: Афганистан, Палестина и Ирак (2004), с. 21.
- ^ Грегори, Дерек. Колониальное настоящее: Афганистан, Палестина и Ирак (2004), с. 24.
- ^ Джонстон, Р.Дж. и др ., Словарь человеческой географии , 4-е издание Малден: Blackwell Publishing, 2000. стр. 375.
- ^ Гелвин, Джеймс Л. Современный Ближний Восток: История , 2-е изд. Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2008. стр. 39–40.
- ^ Маунтц, Элисон (2009). «Другой». Ключевые понятия политической географии : 332.
- ^ Ориентализм, Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991), Ja.A. Каддон, Ред., стр. 660–661.
- ^ Jump up to: а б Маунтц, Элисон (27 января 2016 г.). «Другой». Ключевые понятия политической географии .
- ^ Саид, Эдвард (1978). Ориентализм . Нью-Йорк: Книги Патеона.
- ^ Эшкрофт, Б., Гриффитс, Г. , и Тиффин, Х. , Постколониальные исследования: ключевые концепции (Лондон и Нью-Йорк: Routledge , 1998), стр. 142 .
- ^ Ридер, Джон. Колониализм и появление научной фантастики (2008), стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б Маунтц, А. (nd). Другой . Ключевые понятия политической географии, стр. 328–338. Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ «ВикиВаш» . wikiwash.metronews.ca . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Саид, Эдвард (1993). Культура и империализм . Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House). п. xii.
- ^ Jump up to: а б «Колониализм», Словарь человеческой географии , стр. 94–98. Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Галлахер, Кэролин, Дальман, Карл Т., Гилмартин, Мэри, Маунтц, Элисон, Ширлоу, Питер. Ключевые понятия политической географии. SAGE Publications Ltd, 2009.
- ^ Маунтц, Эллисон. «Другой». Ключевые понятия человеческой географии : 335.
- ^ Макканн, с. 339.
- ^ Макканн, с. 33.
- ^ Хаслангер
- ^ «Чувство и чувственность» . sarojinisahoo.blogspot.com .
- ^ Джеммер, Патрик. «The O(the)r (O)the(r)», Engage Newcastle , Vol. 1 августа 2010 г. ( ISSN 2045-0567 ; ISBN 978-1-907926-00-6 ), Ньюкасл, Великобритания: NewPhilSoc Publishing, стр. 7 .
- ^ «Желтый террор во всей красе» . Университет штата Огайо . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ридер, Джон. Колониализм и появление научной фантастики (2008), с. 76.
- ^ Ридер, Джон. Колониализм и появление научной фантастики (2008), с. 71.
- ^ Саид, Эдвард В. Ориентализм , 25-летие Эд. Нью-Йорк: Книги Пантеона, 1978.
- ^ Саид, Эдвард В. Ориентализм (1978), стр. 202–203.
- ^ Хамфрис, Стивен Р. «Историография современного Ближнего Востока: трансформация области исследования», Историографии Ближнего Востока: повествование о двадцатом веке , Исраэль Гершони, Эми Сингер, Ю. Хакам Эрдем, ред. Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 2006. стр. 19–21.
- ^ Сегал, Мира. «Создание феминизированного осадного менталитета». Журнал современной этнографии 36 (2) (2007): с. 173.
- ^ Jump up to: а б Феллманн, Джером Д. и др. Человеческая география: ландшафты человеческой деятельности , 10-е изд. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2008.
Источники
[ редактировать ]- Томас, Кальвин , изд. (2000). «Введение: идентификация, присвоение, распространение», « Прямо с изюминкой: странная теория и предмет гетеросексуальности» . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-06813-0 .
- Кахун, Лоуренс (1996). От модернизма к постмодернизму: Антология . Кембридж, Массачусетс: Блэквелл.
- Колвилл, Элизабет. (2005). Читатель – Wmnst 590: Феминистская мысль . Книги КБ.
- Хаслангер, Салли. Феминизм и метафизика : разоблачение скрытых онтологий . 28 ноября 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- Макканн, Кэрол . Ким, Сын Гён. (2003). Читатель феминистской теории: местные и глобальные перспективы . Рутледж. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Рембо, Артур (1966). «Письмо Жоржу Изамбару», Полное собрание сочинений и Избранные письма . Пер. Уоллес Фаули . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Ницше, Фридрих (1974). Веселая наука . Пер. Вальтер Кауфманн . Нью-Йорк: Винтаж.
- Соссюр, Фердинанд де (1986). Курс общего языкознания . Ред. Чарльз Балли и Альберт Сешэ. Пер. Рой Харрис. Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд.
- Лакан, Жак (1977). Сочинения: Подборка . Пер. Алан Шеридан . Нью-Йорк: Нортон.
- Альтюссер, Луи (1973). Ленин и философия и другие очерки . Пер. Бен Брюстер. Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press.
- Уорнер, Майкл (1990). «Гомо-нарциссизм, или Гетеросексуальность», «Порождение мужчин» , с. 191. Ред. Бун и Кэдден, Лондон, Великобритания: Routledge.
- Таттл, Ховард (1996). Толпа — это неправда , издательство Peter Lang Publishing, ISBN 0-8204-2866-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Левинас, Эммануэль (1974). Иное, чем бытие или за пределами сущности . (Иначе, чем Бытие или За пределами Сущности).
- Левинас, Эммануэль (1972). Гуманизм другого человека . Фата Моргана.
- Лакан, Жак (1966). Сочинения . Лондон: Тависток, 1977.
- Лакан, Жак (1964). Четыре фундаментальные концепции психоанализа . Лондон: Хогарт Пресс, 1977.
- Фуко, Мишель (1990). История сексуальности, том. 1: Введение . Пер. Роберт Херли. Нью-Йорк: Винтаж.
- Деррида, Жак (1973). Речь и явления и другие очерки по теории знаков Гуссерля . Пер. Дэвид Б. Эллисон. Эванстон: Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета.
- Кристева, Юлия (1982). Силы ужаса: эссе об отвращении . Пер. Леон С. Рудьез. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Батлер, Джудит (1990). Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Нью-Йорк: Рутледж.
- Батлер, Джудит (1993). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных пределах «секса» . Нью-Йорк: Рутледж.
- Цукерманн, Гилад (2006), «Этимифологическое иное» и сила «лексической инженерии» в иудаизме, исламе и христианстве. Социально-философская (соф)ологическая перспектива», Исследования в области социологии языка и религии , под редакцией Топе Омонийи и Джошуа А. Фишман, Амстердам: Джон Бенджаминс, стр. 237–258.
Внешние ссылки
[ редактировать ]