Поговорка и сказанное
Эммануэль Левинас , пытаясь преодолеть определенную наивность в своем исследовании этики, представленной в том, что он описывает как встречу лицом к лицу , пытается ввести язык в то, что было всего лишь «картинкой» такой встречи. Он проводит различие между высказыванием чего-либо и тем, что говорится во время разговора: «Сказанное» .
Этика и язык
[ редактировать ]Поговорка
[ редактировать ]Это высказывание относится к непреодолимому воздействию на другого. Это высказывание делает возможным раскрытие искренности, способ отдать все, не хранить секретов и проявить полную щедрость. Человек развращен, учится или решает лгать, симулировать, притворяться, игнорировать и хранить политическое или экономическое молчание.
Саид
[ редактировать ]Сказанное, напротив, относится к понятности и референции того, что сообщается или передается, может быть подвергнуто закрытию истины как тотального присутствия , оно связано с онтологией (т. е. философией и наукой).
- Человек может отдать себя в высказывании до поэзии – или он может уйти в неговорение лжи. Язык как высказывание — это этическая открытость другому; поскольку то, что говорится – сведенное к фиксированной идентичности или синхронизированному присутствию – это онтологическое закрытие другого». [ 1 ]
Усложнение, которое Левинас вносит в свой анализ лицом к лицу, дает его этике дальнейшее приближение к своего рода универсалистской этике гуманизма :
- Можно увидеть образ нищеты и выбрать логику, чтобы его игнорировать, можно услышать крик, мольбу и призвать к логике другого человека.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кирни, Ричард. «Диалоги с современными континентальными мыслителями», Манчестер: MUP, 1984.