Инаковость детства
Инаковость детства описывает существенные различия между жизненными мирами детей и взрослых и инаковость первых с точки зрения вторых. Предполагается, что эти различия возникают из-за сложных результатов различных состояний физического, неврологического, эмоционального, аффективного и эмпирического бытия в жизни детей и взрослых. Это представляет интерес для детской географии , поскольку детский опыт и практика, скажем, города и его пространств могут сильно отличаться от опыта взрослых, и их очень трудно воссоздать с помощью чувств взрослых, что может иметь последствия для исследований. [ 1 ]
Подход предполагает, что взрослым (исследователям) следует быть осторожными в своих заявлениях о понимании мира с точки зрения ребенка. Не утверждается, что между этими двумя мирами нет никакой связи, скорее, они могут быть одновременно очень связаны, и близки, и очень далеки друг от друга. [ 2 ] Это обычная тема в некоторой литературе, посвященной детству . Идеи об инаковости детства связаны с некоторой близостью детей к неупорядоченным пространствам (не управляемым и не прибранным взрослым обществом), таким как пустыри в городах. Они также имеют значение для попыток вспомнить, каково было быть ребенком, как формы исследования и познания детства. В лучшем случае это очень сложный и многогранный процесс, который, опять же, нельзя предполагать, что он обеспечит легкий доступ к мирам детей. [ 1 ] Этот вопрос вызвал некоторую критическую реакцию в детской географии. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Клок, П.; Джонс, О. (2005). «Невостребованная территория: детство и неупорядоченные пространства». Социальная и культурная география . 6 (3): 311–323. дои : 10.1080/14649360500111154 . S2CID 143112325 .
- Филон, К. (2003). «Вернуться на боковой холм: воспоминания, фантазии и грезы детства». География детства . 1 (1): 7–23. дои : 10.1080/14733280302188 . S2CID 145501646 .