Тотальность и бесконечность
![]() Обложка французского издания | |
Автор | Эммануэль Левинас |
---|---|
Оригинальное название | Тотальность и бесконечность: очерк экстериорности |
Переводчик | Альфонсо Лингис |
Язык | Французский |
Предметы | Этика , религия |
Опубликовано |
|
Место публикации | Франция |
Тотальность и бесконечность: эссе о внешнем ( фр . Totalité et Infini: essai sur l'extériorité ) — книга об этике философа Эммануэля Левинаса 1961 года . Находясь под сильным влиянием феноменологии , эта работа считается одной из самых важных работ Левинаса.
Краткое содержание
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]Левинас выдвигает тезис о том, что всякая этика возникает из конфронтации с другим. Этот другой, с которым мы конкретно взаимодействуем, представляет собой ворота в более абстрактное Инаковость.
Различие между тотальностью и бесконечностью отделяет ограниченный мир, содержащий другого как материальное тело, от духовного мира. Субъекты получают доступ к этому духовному миру, бесконечности, открываясь Инаковости другого. Например:
Подойти к другому в разговоре — значит приветствовать его выражение, в котором в каждый момент он выплескивает идею, которую мысль могла бы унести от него. Следовательно, это значит получать от Другого сверх возможностей Я, что в точности означает: иметь идею бесконечности. (стр. 51)
Присутствие
[ редактировать ]Левинас уделяет большое внимание физическому присутствию при встрече с другим. Он утверждает, что только встреча лицом к лицу обеспечивает истинную связь с Бесконечностью из-за непрекращаемости такого типа взаимодействия. Написанных слов и других слов недостаточно, потому что к тому времени, когда субъект их воспринимает, они уже в прошлом. То есть: они попали в регистр тотальности.
История
[ редактировать ]В книге содержится несколько наблюдений об истории и приговорах истории, например, «суд истории всегда выносится по умолчанию». [1]
Прием
[ редактировать ]«Тотальность и бесконечность» считается оригинальным и значительным вкладом в мир философии, континентальную философию в частности . Произведение можно читать как ответ учителям Левинаса, философам Эдмунду Гуссерлю и Мартину Хайдеггеру .
Стэнфордская энциклопедия философии и «Британника» определяют «Тотальность и бесконечность» , а также книгу «Иначе, чем бытие» (1974), как одну из самых важных работ Левинаса. [2] [3]
Философ Жак Деррида подверг критике Тотальность и Бесконечность в своем эссе «Насилие и метафизика». [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дидье Поллефейт (2004), Невероятное прощение , с. 43
- ^ «Эммануэль Левинас» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Тотальность и бесконечность» . Британская энциклопедия . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Деррида, Жак (2001). Письмо и различие . Классика Рутледжа, 97–192.
Вторичная литература
[ редактировать ]- Каллиер, Бернадетт. «Тотальность и бесконечность, инаковость и связь: от Левинаса до Глиссанта». Журнал франкоязычной философии, 19 (1), 2011.
- Дэвидсон, Скотт и Дайан Перпич. «Тотальность и бесконечность в 50» . Издательство Университета Дюкен, 2012.
- Деррида, Жак. «Насилие и метафизика: насилие и метафизика: очерк мысли Эммануэля Левинаса», в журнале « Письмо и различие » .
- Менш, Джеймс. Лекции о тотальности и бесконечности [1] .
- Менш, Джеймс. Экзистенциальная аналитика Левинаса, комментарий к тотальности и бесконечности, Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press, 2015.