Это МПЦ
![]() Akai MPC60, первая модель MPC. | |
Другие имена | MIDI-продюсерский центр, контроллер музыкального производства |
---|---|
Классификация | Музыкальная рабочая станция |
Изобретатель(и) | Роджер Линн |
Развитый | 1988 |
Akai MPC (первоначально MIDI Production Center , ныне Music Production Center ) — это серия музыкальных рабочих станций, выпускаемых Akai с 1988 года. MPC сочетают в себе функции сэмплирования и секвенирования , позволяя пользователям записывать фрагменты звука, изменять их и воспроизводить в виде последовательностей.
Первые MPC были разработаны американским инженером Роджером Линном , который спроектировал успешные драм-машины LM-1 и LinnDrum в 1980-х годах. Линн стремился создать интуитивно понятный инструмент с сеткой пэдов, на котором можно играть так же, как на традиционном инструменте, таком как клавиатура или ударная установка. Ритмы можно создавать, используя сэмплы любого звука.
MPC оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп музыки . Это привело к появлению новых методов семплирования, когда пользователи расширили технические возможности для достижения творческого эффекта. Это оказало демократизирующий эффект на музыкальное производство, позволив артистам создавать сложные треки без традиционных инструментов и студий звукозаписи. Его интерфейс пэда был принят многими производителями и стал стандартом в диджейских технологиях.
Разработка
[ редактировать ]
К концу 1980-х годов драм-машины стали популярными для создания битов и лупов без участия инструменталистов, а исполнители хип-хопа использовали сэмплеры, чтобы брать части существующих записей и создавать новые композиции. [ 1 ] Groovebox , машины, сочетающие в себе эти функции, например, от E-mu Systems , требовали знаний в области производства музыки и стоили до 10 000 долларов. [ 1 ] [ 2 ]
Оригинальный MPC, MPC-60, был результатом сотрудничества японской компании Akai и американского инженера Роджера Линна. Линн разработал успешные LM-1 и LinnDrum, две из первых драм-машин, использующих сэмплы (заранее записанные звуки). [ 3 ] Его компания Linn Electronics закрылась после выхода из строя Linn 9000 драм-машины и сэмплера . По словам Линна, его сотрудничество с Акаи «подходило, потому что Акаи нужен был креативный дизайнер с идеями, а я не хотел заниматься продажами, маркетингом, финансами или производством, в которых Акаи был очень хорош». [ 2 ]
Линн описал MPC как попытку «должным образом модернизировать» Linn 9000. [ 2 ] Он не любил читать инструкции по эксплуатации и хотел создать интуитивно понятный интерфейс, упрощающий создание музыки. [ 1 ] Он спроектировал функции, включая компоновку панели и характеристики оборудования, а также создал программное обеспечение вместе со своей командой. Он поручил создание схемы команде под руководством английского инженера Дэвида Кокерелла. Акаи занимался разработкой производства, сделав MPC «более технологичным». [ 2 ] Первая модель MPC60 ( MIDI Production Center) была выпущена 8 декабря 1988 года. [ 4 ] и продавалась по цене 5000 долларов. [ 1 ] За ним последовали MPC60 MkII и MPC3000. [ 5 ]
После того, как Akai обанкротился в 2006 году, [ 6 ] Линн покинул компанию, а ее активы были куплены Numark . [ 7 ] Akai продолжает производить модели MPC без Линн. [ 2 ] Линн был критически настроен, сказав: «Кажется, Акаи вносит небольшие изменения в мои старые проекты 1986 года для оригинального MPC, по сути переставляя шезлонги на Титанике ». [ 7 ]
Функции
[ редактировать ]
Вместо переключателей и маленьких аппаратных кнопок, как на более ранних устройствах, MPC имеет сетку 4x4 больших, чувствительных к давлению резиновых подушечек, на которых можно играть так же, как на клавиатуре. [ 1 ] Интерфейс был проще, чем у конкурирующих инструментов, и его можно было подключить к обычной звуковой системе без необходимости использования студии. По словам Vox : «Самое главное, это не была огромная стационарная микшерная панель с таким количеством кнопок, как в кабине самолета». [ 1 ]
В то время как раньше артисты семплировали длинные музыкальные фрагменты, MPC позволял им семплировать меньшие части, назначать их на отдельные пэды и запускать их независимо, аналогично игре на традиционном инструменте, таком как клавишные или ударная установка. [ 1 ] Ритмы можно создавать не только из семплов перкуссии, но и из любого записанного звука, например духовых инструментов или синтезаторов. [ 1 ]
MPC60 допускает длину семпла только до 13 секунд, поскольку память для семплирования в то время была дорогой, и Линн ожидал, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки для создания ритмов, а не длинных циклов. [ 7 ] Функции выбираются и семплы редактируются двумя ручками. Красные кнопки «запись» и «наложение» используются для сохранения или зацикливания битов. [ 1 ] MPC60 имеет ЖК- экран и поставляется с дискетами со звуками и инструментами. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Линн ожидал, что пользователи будут сэмплировать короткие звуки, такие как отдельные ноты или удары барабанов, чтобы использовать их в качестве строительных блоков для композиций. Однако пользователи начали семплировать более длинные отрывки музыки. [ 8 ] По словам Грега Милнера, автора книги Perfecting Sound Forever , музыканты «не просто хотели услышать звук бас-барабана Джона Бонэма , они хотели зациклить и повторить всю песню « When the Levee Breaks ». [ 8 ] Линн сказала: «Это был очень приятный сюрприз. После 60 лет записи появилось так много заранее записанных примеров, из которых можно сэмплировать. Зачем изобретать велосипед?» [ 8 ]
Способность MPC создавать перкуссию из любого звука превратила сэмплирование в новую форму искусства и позволила создавать новые стили музыки. [ 1 ] Его ценовая доступность и доступность имели демократизирующий эффект; музыканты могли создавать треки, не имея студийных знаний или знаний теории музыки , и это было привлекательно для музыкантов, которые не играли на традиционных инструментах или не имели музыкального образования. [ 1 ] [ 9 ] Vox написал, что MPC «бросил вызов представлению о том, как может выглядеть группа». [ 1 ] Сетка пэдов 4x4 была принята многими производителями и стала стандартом в диджейских технологиях. [ 1 ] По состоянию на 2018 год MPC продолжал использоваться даже с появлением рабочих станций с цифровым звуком , а бывшие в употреблении модели продавались по высоким ценам. [ 1 ]
Engadget пишет, что влияние MPC на хип-хоп невозможно переоценить. [ 9 ] Рэпер Йест рассматривал это как следующий шаг в эволюции жанра хип-хопа после появления драм-машин TR-808 , TR-909 и DMX в 1980-х годах. [ 10 ] Продюсер DJ Shadow использовал MPC60 для создания своего влиятельного альбома 1996 года Endtroducing , полностью состоящего из сэмплов. [ 11 ] Продюсер Джей Дилла отключил функцию квантования на своем MPC, чтобы создать свой фирменный «нестандартный» стиль семплирования. [ 12 ] После смерти Дж. Диллы в 2006 году его MPC хранился в Смитсоновском национальном музее афроамериканской истории и культуры в 2014 году. [ 13 ] [ 14 ] Рэпер Канье Уэст использовал MPC для написания нескольких своих самых известных треков и большей части своего прорывного альбома 2004 года The College Dropout . [ 1 ] Уэст закрыл церемонию MTV Video Music Awards 2010 исполнением своего трека 2010 года « Runaway » на MPC. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ациман, Александр (16 апреля 2018 г.). «Познакомьтесь с скромной драм-машиной, которая навсегда изменила музыку» . Вокс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Особенности: отраслевое интервью — Роджер Линн» . Соник Стэйт . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ МакНэми, Дэвид (22 июня 2009 г.). «Эй, что это за звук: драм-компьютер Linn LM-1 и Oberheim DMX» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Солида, Скотт (24 января 2011 г.). «10 самых важных аппаратных сэмплеров в истории» . Музыкальный радар . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Уайт, Пол (июнь 2002 г.). «Возвращение Роджера Линна» . Звук на звуке . Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ «Akai Professional MI возбуждает дело о банкротстве» . kanalog.jp. Архивировано из оригинала 12 января 2006 года . Проверено 7 декабря 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «ИНТЕРВЬЮ с Роджером Линном» . ОТЧЕТ BBOY TECH . 2 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 г. . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Милнер, Грег (3 ноября 2011 г.). Совершенствование звука навсегда: история записанной музыки . Публикации Гранты. ISBN 9781847086051 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Трю, Дж. (22 января 2017 г.). «Самый влиятельный сэмплер хип-хопа получит перезагрузку в 2017 году» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Моя драгоценность: история Akai MPC» . Журнал Столкновение . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Диджей Тень» . Клавиатура . Нью-Йорк. Октябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Хелфет, Габриэла (9 сентября 2020 г.). «Грувы в стиле пьяных барабанщиков» . Журнал «Атака» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Ациман, Александр (16 апреля 2018 г.). «Познакомьтесь с скромной драм-машиной, которая навсегда изменила музыку» . Вокс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Кэмп, Зоя (19 июля 2014 г.). «Оборудование J Dilla будет передано в дар Смитсоновскому музею» . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Караманика, Джон (13 февраля 2011 г.). «Много битов, барабанов не видно». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Акаи MPC2000». Музыка будущего . № 56. Будущее издательства. Май 1997. с. 39. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .