Варп 9
Варп 9 | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Источник | Нью-Йорк , Нью-Йорк, США |
Жанры | Электро , буги |
Годы активности | 1982–1986 |
Этикетки | Призма (США) Остров (Великобритания) Motown / MCA Records (США) Призма отчеты Унидиск Ариста (США) Четвертый и Бродвей / Остров (Великобритания) |
Предыдущие участники | Милтон Браун Чак Уэнсли Дайер Кэролин Хардинг Кэтрин Джойс |
Warp 9, американская электро-фанк и хип-хоп группа, выполненная в стиле научной фантастики, наиболее известна своими новаторскими и влиятельными синглами, включая « Nunk », « Light Years Away » и « Beat Wave », которые вошли в число самых знаковых групп. эпохи электро- хип-хопа . [ 1 ] [ 2 ] Описанный как «идеальный пример современных разветвлений хип-хопа». [ 3 ] Warp 9 был детищем сценаристов-продюсеров Лотти Голден и Ричарда Шера. Дуэт написал и записал под названием Warp 9 продюсерский проект, стоящий на переднем крае электро-движения. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Лотти Голден и Ричард Шер были одними из первых команд по производству электроники в Нью-Йорке, использовавших драм-машину Roland TR-808 и клавиатуру casio, которые создали свой бренд электро, наложив несколько текстур клавиатуры на треки драм-машины, которые стали Warp. Фирменный звук 9. [ 3 ] Хотя звук Roland TR-808 был основой ритм-треков Warp 9, Голден и Шер начали использовать живую перкуссию в записях Warp 9. Например, во втором сингле Warp 9, Light Years Away , биты Roland TR-808 были компенсированы барабанами конга». [ 5 ] Голден и Шер использовали как мужские, так и женские хип-хоп рифмы в сочетании с сольным и групповым вокалом - новаторский подход в раннем электро- хип-хопе . Писатель The Guardian Роб Фитцпатрик описывает "Light Years Away": "Этот новый трек был чем-то другим, блестяще скудным и редким кусочком электро-хип-хопа, LYA пересекала внутреннее и внешнее пространство, сочетая катящиеся конги с голосами вокодера, шипением и шипением. передовых технологий синтезаторов и драм-машин». [ 5 ]
Шер играл на всех инструментах в записях Warp 9, за исключением редких наложений, таких как конги и/или другие перкуссии. И Голден, и Шер вместе разработали аранжировки, причем Голден вместе с группой участвовал в бэк-вокале. Готовясь к вокалу, Голден пел ведущий вокал, который на финальных записях был заменен участниками Warp 9. Единственным исключением является "Master of the Mix" (из It's a Beat Wave ), в котором весь женский бэк-вокал исполняла Голден (с рифмами Бо Брауна). В дополнение к вокальным версиям пластинок Warp 9 Голден и Шер, под влиянием ямайской танцевальной музыки, стремились предоставить инструментальные и даб -миксы каждых 12 дюймов с урезанными битами и брейкдаунами. Тексты к вышеупомянутым 12 дюймам Master of the Mix» можно считать автобиографическими, поскольку они дают (юмористическое) представление о философии дуэта в области производства и техники сведения.
Обзор
[ редактировать ]Warp 9 превратилась из студийной концепции в группу, когда Prism Records выразила заинтересованность в выпуске Nunk как сингла. Golden & Scher пригласили барабанщика Чака Уонсли и перкуссиониста Бо Брауна исполнить мужской вокал и рифмы. Позже к группе добавилась вокалистка; Ада Дайер исполнила вокал и рифмы для второго сингла Warp 9 « Light Years Away ». [ 6 ] Группа выпустила два альбома: It’s a Beat Wave (1983), ( Island Records ), уличное завещание, исследующее темы научной фантастики, хип-хопа и микширования, и Fade In, Fade Out ( Motown ), (1986), Монтаж, ориентированный на соул и R&B. Образ Warp 9 лучше всего описан на обложке их 12-дюймового сингла "Light Years Away" с Милтоном (Бо) Брауном (вокалистом Warp 9), Чаком Уонсли и сессионной певицей Адой Дайер в их фирменных научно-фантастических скафандрах.
Успех первого сингла Warp 9 " Nunk " принес группе большое количество поклонников в Нью-Йорке, что привело к заключению международного соглашения с Island Records , на ее лейбле 4th & B'way Records в Великобритании и на Prism. Рекорды / Island Records в США [ 6 ] Брайан Чин из Billboard назвал "Nunk" "очень искусной стилизацией целого ряда недавних уличных и фьюжн-звуков вместе с простым рэпом". [ 7 ] «Nunk» стал водоразделом для электро- музыки, «рядом с « Planet Rock », ознаменовав приход электро- хип- хопа». [ 3 ] Название песни «Nunk» анонсировало музыкальное направление группы — сплав фанка и новой волны , то есть NUNK = N-ew wave + f-UNK. [ 3 ] Сочетание элементов электро-попа, рока, латиноамериканского, афро-кубинского и хип-хопа является неотъемлемой частью Warp 9 и идентичности электро- хип-хопа . [ 8 ]
14 мая 2014 года Роб Фицпатрик из The Guardian охарактеризовал продюсеров Лотти Голден и Ричарда Шера как электрофутуристов, «вносящих настоящие эмоции и интеллект в мир экспериментального хип-хопа и электро». В статье Фицпатрик описывает « Light Years Away начала 80-х » как «краеугольный камень битбокс- афрофутуризма ». [ 5 ] охарактеризовав трек как «блестяще скудный и редкий фрагмент электро-хип-хопа, пересекающий внутреннее и внешнее пространство, сочетающий катящиеся конги с голосами вокодера, а также шипением и шипением передовых технологий синтезаторов и драм-машин». [ 5 ]
Третий сингл Warp 9, «Beat Wave» (1983), лучше всего описал Дэвид Туп : «Их [Голдена и Шер] приверженность среде, которую обычно считают нездоровой пищей, обезоруживает». [ 3 ] Фицпатрик продолжает аналогию: «Гений Warp 9 заключается в том, как [он] взял то, что считалось одноразовой музыкой, и наделил ее настоящими эмоциями и интеллектом». [ 5 ]
Предыдущие участники
[ редактировать ]- Ада Дайер — вокал
- Кэролин Хардинг — вокал
- Чак Уэнсли — вокал
- Кэтрин Джойс — вокал (также сотрудничала с Shades of Love )
- Милтон Браун — ударные
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Это бит-волна (Призма, 1983)
- Постепенное появление, постепенное исчезновение (Motown/MCA, 1986)
Одиночные игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Пиковые позиции в чартах | |||
---|---|---|---|---|---|
Американский танец [ 9 ] |
Американский R&B [ 9 ] |
Великобритания [ 10 ] | |||
1982 | « Нанк (Новая волна фанк) » | 11 | 50 | ― | |
1983 | « На расстоянии световых лет » | 21 | 52 | ― | |
«Ни один человек не является островом» | 17 | — | ― | ||
"Бит-волна" | ― | ― | ― | ||
«Мастер микса» | ― | ― | ― | ||
1985 | "Пропускает бит" | 12 | — | 88 | |
«—» обозначает релизы, не попавшие в чарты. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия танцевальной музыки Virgin . Мишавака, Индиана: Книги лучшего мира. п. 384. ИСБН 0-7535-0252-6 .
- ^ «Блоги по изучению английского языка полезны при изучении английского языка | Клуб изучения английского языка Bokosuka Wars» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Туп, Дэвид (2000). Рэп-атака 3: от африканского рэпа до глобального хип-хопа (3-е изд.). Лондон: Змеиный Хвост. стр. 150–151. ISBN 1-85242-627-6 .
- ^ «Варп 9 — Энциклопедия популярной музыки» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фицпатрик, Роб (14 мая 2014 г.). «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 — It’s A Beat Wave» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б Журнал Cashbox, 25 августа 1984 г., стр.12.
- ^ «ДэнсТракс». Рекламный щит . Том. 94. 23 октября 1982. с. 35.
- ^ Чанг, Джефф. «Это мир хип-хопа». Foreign Policy 163, ноябрь/декабрь 2007 г., 58–65.
- ^ Перейти обратно: а б "9 лучших песен Warp / Дискография синглов" . Музыка ВФ . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «WARP 9 — полная официальная история графиков» . Официальная чартерная компания . Проверено 18 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Warp 9 Дискография на Discogs