Jump to content

Научные войны

(Перенаправлено из «Научных войн »)

Научные войны представляли собой серию научных и общественных дискуссий в 1990-х годах по поводу социального места науки в высказывании авторитетных заявлений о мире. Энциклопедия.com , ссылаясь на Энциклопедию науки и религии , описывает научные войны как

«комплекс дискуссий о том, как науки связаны с культурой, историей и практикой или воплощаются в них. [...] [который] стал называться «войной» в середине 1990-х годов из-за сильной поляризации по вопросам легитимность и авторитет. Одна сторона [...] озабочена защитой авторитета науки, основанного на объективных доказательствах и рациональных процедурах. Другая сторона утверждает, что изучение наук как институтов и социально-технических сетей является законным и плодотворным. на развитие влияют лингвистика, экономика, политика и другие факторы, окружающие формально рациональные процедуры и отдельные установленные факты». [1]

Научные войны происходили в основном в Соединенных Штатах в 1990-е годы в академической и основной прессе. Научные реалисты (такие как Норман Левитт , Пол Р. Гросс , Жан Брикмонт и Алан Сокал ) обвиняли многих писателей, которых они называли «постмодернистами», в эффективном отказе от научной объективности , научного метода , эмпиризма и научного знания. [ нужна ссылка ]

Хотя большая часть теории, связанной с « постмодернизмом » (см. постструктурализм ), не внесла никакого вмешательства в естественные науки , научные реалисты нацелились на ее общее влияние. Научные реалисты утверждали, что значительная часть научных исследований, сводящихся к отказу от объективности и реализма, находилась под влиянием крупных философов-постструктуралистов 20-го века (таких как Жак Деррида , Жиль Делёз , Жан-Франсуа Лиотар и других), чьи работы они объявляют непонятными или бессмысленными. Они вовлекают в эту тенденцию широкий спектр областей, включая культурологию , феминистские исследования , сравнительную литературу , исследования средств массовой информации и особенно исследования науки и технологий , которые действительно применяют такие методы к изучению науки.

Физик твердого тела Н. Дэвид Мермин понимает научные войны как серию диалогов между учёными и « социологами , историками и литературными критиками », которые, по мнению учёных, «были до смешного невежественны в науке, делая всевозможные бессмысленные заявления». другая сторона отвергла эти обвинения как наивные, плохо информированные и корыстные». [2] Социолог Гарри Коллинз писал, что «научные войны» начались «в начале 1990-х годов с нападок со стороны ученых-естествоиспытателей или бывших ученых-естествоиспытателей, которые взяли на себя роль выразителей науки. Предметом нападок был анализ науки, выходящей из литературных источников». исследования и социальные науки». [3]

Историческая справка

[ редактировать ]

До середины 20-го века философия науки концентрировалась на жизнеспособности научных методов и знаний, предлагая обоснования истинности научных теорий и наблюдений и пытаясь на философском уровне выяснить, почему наука работает. Карл Поппер , один из первых противников логического позитивизма в 20 веке, отверг классическую обсервационистскую/ индуктивистскую форму научного метода в пользу эмпирической фальсификации . Он также известен своей оппозицией классической джастификационистской / верификационистской теории познания, которую он заменил критическим рационализмом , «первой неоправдательной философией критики в истории философии». [4] Его критика научного метода была принята несколькими критиками постмодернизма. [5]

Ряд философов ХХ века утверждали, что логические модели чистой науки не применимы к реальной научной практике. Однако именно публикация Томаса Куна « Структура научных революций» в 1962 году полностью открыла изучение науки для новых дисциплин, предположив, что эволюция науки была частично социально детерминирована и что она не действовала по простым правилам. логические законы, выдвинутые философской школой логического позитивизма.

Кун описывал развитие научного знания не как линейное увеличение истины и понимания, а как серию периодических революций, которые опрокидывали старый научный порядок и заменяли его новыми порядками (то, что он называл « парадигмами »). Кун объяснил большую часть этого процесса взаимодействиями и стратегиями людей, участвующих в науке, а не собственной врожденной логической структурой. (См. социология научного знания ).

Некоторые интерпретировали идеи Куна как означающие, что научные теории были полностью или частично социальными конструкциями , которые многие интерпретировали как умаление притязаний науки на представление объективной реальности, и что реальность играла меньшую или потенциально нерелевантную роль в формировании научных теорий. . [ нужна ссылка ] В 1971 году Джером Равец опубликовал «Научное знание и его социальные проблемы» — книгу, в которой описывается роль, которую научное сообщество как социальная конструкция играет в принятии или отклонении объективного научного знания. [6]

Постмодернизм

[ редактировать ]

Ряд различных философских и исторических школ, часто группируемых вместе как « постмодернизм », начали переосмысливать научные достижения прошлого через призму практиков, часто постулируя влияние политики и экономики на развитие научных теорий в дополнение к научным наблюдениям. . Вместо того, чтобы представляться работающими исключительно на основе позитивистских наблюдений, многие учёные прошлого подвергались тщательной проверке на предмет их связи с вопросами пола, сексуальной ориентации, расы и класса. Некоторые более радикальные философы, такие как Пол Фейерабенд , утверждали, что научные теории сами по себе бессвязны и что другие формы производства знаний (например, те, которые используются в религии ) служат материальным и духовным потребностям их практиков с такой же достоверностью, как и научные объяснения.

Имре Лакатос выдвинул промежуточную точку зрения между «постмодернистским» и «реалистическим» лагерями. Для Лакатоса научные знания прогрессивны; однако он развивается не по строго линейному пути, где каждый новый элемент строится на основе и включает в себя все остальные, а по подходу, при котором «ядро» «исследовательской программы» устанавливается с помощью вспомогательных теорий, которые сами по себе могут быть фальсифицированы или заменены без ущерба для себя. ядро. Социальные условия и отношения влияют на то, насколько сильно человек пытается противостоять фальсификации ядра программы, но программа имеет объективный статус, основанный на ее относительной объяснительной силе. Сопротивление фальсификации становится ситуативным и вредным для знаний только тогда, когда альтернативная программа с большей объяснительной силой отвергается в пользу другой, с меньшей. Но поскольку принятие новой программы меняет теоретическое ядро, которое имеет широкие последствия для других областей обучения, это также революционно и прогрессивно. Таким образом, для Лакатоса характер науки является одновременно революционным и прогрессивным; одновременно социально информированным и объективно оправданным.

Научные войны

[ редактировать ]

В книге «Высшее суеверие: академические левые и их ссоры с наукой» (1994) учёные Пол Р. Гросс и Норман Левитт обвинили постмодернистов в антиинтеллектуализме , представили недостатки релятивизма и предположили, что постмодернисты мало знали о научных теориях, которые они критиковали и практиковал плохую ученость по политическим причинам. Авторы настаивают на том, что «научные критики» неправильно поняли теоретические подходы, которые они критиковали, учитывая их «карикатурность, неправильное прочтение и снисходительность, [а не аргументацию]. [7] [8] [9] [10] Книга спровоцировала так называемые научные войны. Высшие суеверия вдохновили Нью-Йоркскую академию наук на конференцию под названием « Бегство от науки и разума» , организованную Гроссом, Левиттом и Джеральдом Холтоном . [11] Участники конференции критически относились к полемическому подходу Гросса и Левитта, но согласились с интеллектуальной непоследовательностью того, как непрофессионалы, неученые и интеллектуалы-социологи обращаются с наукой. [12]

Социальный текст

[ редактировать ]

В 1996 году журнал Social Text , издание Университета Дьюка , посвященное постмодерна критической теории , составил выпуск «Science Wars», содержащий краткие статьи постмодернистских ученых в области социальных и гуманитарных наук , в которых подчеркивалась роль общества и политики в науке. Во вступлении к выпуску Social Text редактор Эндрю Росс заявил, что нападки на научные исследования были консервативной реакцией на сокращение финансирования научных исследований, охарактеризовав конференцию «Бегство от науки и разума» как попытку «объединить воедино множество научных исследований». опасные угрозы: научный креационизм , Нью-Эйдж альтернативы и культы , астрология , НЛО-изм , радикальное научное движение, постмодернизм и критические научные исследования, наряду с готовыми историческими призраками арийской нацистской науки и советской ошибкой лысенкоизма », которая «переродился в обзывательства». [13]

Историк Дороти Нелкин охарактеризовала энергичный ответ Гросса и Левитта как «призыв к оружию в ответ на неудавшийся союз науки и государства» — в отличие от исторической тенденции ученых избегать участия в предполагаемых политических угрозах, таких как креационистская наука , движение за права животных и попытки противников абортов ограничить исследования эмбрионов. [ нужны разъяснения ] В конце советско-американской холодной войны (1945–91) военное финансирование науки сократилось, в то время как финансирующие учреждения потребовали подотчетности, а исследования стали направляться частными интересами. Нелькин предположил, что критики-постмодернисты были «удобными козлами отпущения», отвлекающими внимание от проблем науки. [14]

Также в 1996 году физик Алан Сокал статью представил в журнал Social Text под названием « Нарушение границ: на пути к преобразующей герменевтике квантовой гравитации », в которой предположил, что квантовая гравитация является лингвистической и социальной конструкцией и что квантовая физика поддерживает постмодернистскую критику научной объективности. . Не допуская публикации статьи в предыдущих выпусках из-за отказа Сокаля рассматривать поправки, сотрудники опубликовали ее в выпуске «Science Wars» в качестве соответствующего вклада. [15] Позже, в майском выпуске журнала Lingua Franca за 1996 год , в статье «Эксперименты физика с культурными исследованиями» Сокаль представил свою пародийную статью «Преодоление границ» как эксперимент, проверяющий интеллектуальную строгость академического журнала , который «публикует статья, щедро приправленная чепухой, если (а) она звучала хорошо и (б) льстила идеологическим предубеждениям редакции». [16] Это дело стало известно как « Дело Сокала » и привлекло большее внимание общественности к более широкому конфликту. [17]

Жак Деррида , частый объект «антирелятивистской» критики после статьи Сокаля, ответил на мистификацию в статье «Сокал и Брикмонт несерьезны», впервые опубликованной в Le Monde . Он назвал действия Сокаля печальными ( triste ), поскольку они затмили математическую работу Сокаля и лишили его возможности тщательно разобраться в спорах о научной объективности. Далее Деррида обвинил его и соавтора Жана Брикмона в том, что он считал актом интеллектуальной недобросовестности: они обвинили его в научной некомпетентности в английском издании последующей книги (обвинение, отмеченное несколькими английскими рецензентами), но удалил обвинение из французского издания и отрицал его существование. Он пришел к выводу, как следует из названия, что Сокаль несерьезен в своем подходе, но использовал зрелище «быстрой розыгрыша», чтобы заменить стипендию, которую, по мнению Деррида, заслуживала публика. [18]

Продолжающийся конфликт

[ редактировать ]

В первые несколько лет после выхода журнала Social Text под названием «Научные войны» серьёзность и объём дискуссий значительно возросли, большая часть которых была сосредоточена на примирении «воюющих» лагерей постмодернистов и учёных. Одним из значительных событий стала конференция «Наука и ее критики» в начале 1997 года; он объединил ученых и ученых, изучающих науку, а выступили Алан Сокал и Стив Фуллер в качестве основных докладчиков . Конференция вызвала заключительную волну широкого освещения в прессе (как в средствах массовой информации, так и в научных журналах), хотя никоим образом не решила фундаментальные проблемы социального строительства и объективности в науке. [19]

Были предприняты и другие попытки примирить два лагеря. Майк Науенберг, физик из Калифорнийского университета в Санта-Крузе , организовал в мае 1997 года небольшую конференцию, на которой присутствовали как учёные, так и социологи науки, в том числе Алан Сокал , Н. Дэвид Мермин и Гарри Коллинз . В том же году Коллинз организовал Саутгемптонский семинар мира, который снова собрал широкий круг ученых и социологов. Семинар мира породил идею книги, призванной изложить некоторые аргументы между спорящими сторонами. «Единая культура?: Разговор о науке » под редакцией химика Джея А. Лабингера и социолога Гарри Коллинза в конечном итоге была опубликована в 2001 году. Книга, название которой является отсылкой к книге К. П. Сноу « Две культуры» , содержит материалы, такие авторы, как Алан Сокал, Жан Брикмонт, Стивен Вайнберг и Стивен Шапин . [20]

Другие важные публикации, связанные с научными войнами, включают «Модную ерунду» Сокала и Жана Брикмонта (1998), «Социальное конструирование чего?» Яна Хакинга (1999) и «Кто правит в науке» Джеймса Роберта Брауна (2004).

Джону К. Баэзу , « Дело Богданова» , 2002 г. [21] послужило завершением спора о Сокале: обзор, принятие и публикация статей, которые позже были признаны бессмысленными, в рецензируемых физических журналах. Корнелла Профессор физики Пол Гинспарг утверждал, что эти случаи совсем не похожи и что тот факт, что некоторые журналы и научные учреждения имеют низкие стандарты, «вряд ли является открытием». [22] Новый главный редактор журнала «Анналы физики» , который был назначен после разногласий вместе с новой редакцией, заявил, что стандарты журнала были плохими перед публикацией, поскольку предыдущий редактор заболел и умер. . [21]

Интерес к научным войнам в последние годы значительно ослаб. Хотя события научных войн до сих пор время от времени упоминаются в основной прессе, они мало повлияли ни на научное сообщество, ни на сообщество критических теоретиков. [ нужна ссылка ] Обе стороны продолжают утверждать, что другая сторона не понимает их теории, или принимают конструктивную критику и научные исследования за нападки. В 1999 году Бруно Латур сказал: «Учёные всегда топают по собраниям, говоря о «преодолении разрыва между двумя культурами», но когда множество людей, не связанных с наукой, начинают строить именно этот мост, они в ужасе отшатываются и хотят навязать самое странное из всех. приколы о свободе слова со времен Сократа : о науке должны говорить только учёные!» [23] Впоследствии Латур предложил провести переоценку эпистемологии социологии на основе уроков, извлеченных из «Научных войн»: «...учёные заставили нас осознать, что не было ни малейшего шанса, что тип социальных сил, которые мы используем в качестве причины, может иметь объективное факты как их последствия». [24]

В обзоре книги Сокала «За гранью мистификации » Мермин заявил: «В качестве знака того, что научные войны закончились, я цитирую избрание в 2008 году Бруно Латура [...] иностранным почетным членом в этом бастионе истеблишмента, Американской академии искусств и наук » и высказал мнение, что «мы находимся не только за пределами мистификации Сокаля, но и за пределами самих научных войн». [2]

Однако совсем недавно некоторые из ведущих критических теоретиков признали, что их критика временами была контрпродуктивной и обеспечивала интеллектуальные боеприпасы для реакционных интересов. [25]

Рассказывая об этих событиях в контексте глобального потепления , Латур отметил, что «опасные экстремисты используют тот же самый аргумент социального строительства, чтобы уничтожить с трудом добытые доказательства, которые могут спасти наши жизни. Был ли я не прав, приняв участие в изобретении этой известной области? как изучает наука? Достаточно ли сказать, что на самом деле мы не имели в виду то, что сказали?» [26]

Кендрик Фрейзер отмечает, что Латур заинтересован в восстановлении доверия к науке и что Латур сказал, что необходимо восстановить часть авторитета науки. [27]

В 2016 году Шон Лоуренс Отто в своей книге « Война с наукой: кто ее ведет, почему это важно и что мы можем с этим сделать» заявил, что победители войны с наукой «наметят будущее власти, демократии и политики». сама свобода». [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Научные войны» . Энциклопедия.com. Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мермин, Н. Дэвид (июль 2008 г.). «Возвращение к научным войнам» . Природа . 454 (7202): 276–277. Бибкод : 2008Natur.454..276M . дои : 10.1038/454276a . S2CID   45065085 .
  3. ^ «Научные войны – Гарри Коллинз» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2022 года . Проверено 3 декабря 2022 г.
  4. ^ Бартли, Уильям В. (1964). «Рациональность против теории рациональности». Архивировано 2 января 2013 года в Wayback Machine. Марио Бунге: критический подход к науке и философии . Свободная пресса Гленко, раздел IX.
  5. ^ Стоув, Дэвид Чарльз (1982). Поппер и после : четыре современных иррационалиста. Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine , Оксфорд: Pergamon Press .
  6. ^ Равец, Джером Р. (1979). Научное знание и его социальные проблемы . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  978-0-19-519721-1 .
  7. ^ Флауэр, Майкл Дж. (1995). «Обзор высших суеверий », Современная социология , Vol. 24, № 1, стр. 113–14.
  8. ^ Исида (Том 87, № 2, 1996 г.), американский антрополог (Том 98, № 2, 1996 г.).
  9. ^ Социальные исследования науки (том 26, № 1, 1996).
  10. Обзор в «Журнале высшего образования» (том 66, № 5, 1995 г.) ехидно предположил, что последнее предложение книги доказывает, что политика, эпистемология, философия и наука взаимосвязаны.
  11. ^ Гросс, Левитт и Мартин В. Льюис. (1997). Бегство от науки и разума (Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук.)
  12. ^ Крамер, Дженнифер. «Кто летит и в каком направлении?» Архивировано 10 мая 2006 года на конференции Wayback Machine , посвященной конференции NYAS «Бегство от науки и разума». Проверено 15 мая 2006 г.
  13. ^ Росс, Эндрю. (1996). «Введение» Социальный текст 46/47 , Vol. 14, № 1 и 2, стр. 1–13, особенно. п. 7.
  14. ^ Нелькин, Дороти. (1996). «Научные войны: реакция на неудачный брак» Социальный текст 46/47, Том. 14, № 1 и 2, стр. 93–100., с. 95.
  15. ^ Роббинс, Брюс и Росс, Эндрю. Ответ редакции на мистификацию, объясняющая решение Social Text опубликовать. Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Сокал, Алан Д. (1996). «Преодолевая границы: к преобразующей герменевтике квантовой гравитации». Социальный текст (46/47): 217–252. дои : 10.2307/466856 . JSTOR   466856 .
  17. ^ Сокал, Алан. (1996). « Эксперименты физиков с культурными исследованиями, архивированные 4 сентября 2019 г. в Wayback Machine », Lingua Franca , май/июнь, стр. 62–64.
  18. ^ Деррида, Жак (2005) [1994]. Бумажная машина . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. 70 . ISBN  978-0-8047-4619-9 .
  19. ^ Бэрингер, Филип С. (2001). «Введение: «научные войны»», из книги « После научных войн », ред. Кейт М. Эшман и Филип С. Баринджер. Нью-Йорк: Рутледж, с. 2.
  20. ^ Лабингер, Джей А. и Гарри Коллинз . (2001). «Предисловие», в: «Единая культура?: Разговор о науке» , ред. Лабингер, Джей А. и Гарри Коллинз . Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. ix–xi.
  21. ^ Jump up to: а б Монастерский, Ричард (2 ноября 2002 г.). «Французские телезвезды потрясли мир теоретической физики» . Хроника высшего образования . Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  22. ^ Гинспарг, Пол . (12 ноября 2002 г.). «Это искусство?» Это не вопрос физики». «Нью-Йорк Таймс» , раздел А, стр. 26.
  23. ^ Латур, Б. (1999). Надежда Пандоры. Очерки реальности научных исследований. Архивировано 4 сентября 2007 года в Wayback Machine , издательство Гарвардского университета , США.
  24. ^ Латур, Б. (2005). Повторная сборка соц. Введение в акторно-сетевую теорию , Oxford University Press, США, с. 100. [ ISBN отсутствует ]
  25. ^ ЦЕРРК; Эрик Бейкер; Наоми Орескес (10 июля 2017 г.). «Это не игра: постправда и обязательства научных исследований» . Коллектив обзора и ответов социальной эпистемологии . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  26. ^ Латур, Б. (2004). Почему критика выдохлась? От фактов к вопросам, вызывающим озабоченность. Архивировано 16 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Critical Inquiry 30, стр. 225–48.
  27. ^ Фрейзер, Кендрик (2018). « Ветеран «научных войн» Латур теперь хочет помочь восстановить доверие к науке» . Скептический исследователь . 42 (1): 7.
  28. ^ Рэдфорд, Бенджамин ; Фрейзер, Кендрик (январь 2017 г.). «Война с наукой: кто ее ведет, почему это важно и что мы можем с этим поделать». Скептический исследователь . 41 (1): 61.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ad275b55fa6c171246cb1d3b2bf32da__1722508620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/da/3ad275b55fa6c171246cb1d3b2bf32da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science wars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)