Стив Фуллер (социолог)
Стив Фуллер | |
---|---|
![]() Стив Фуллер в 2011 году | |
Рожденный | Стив Уильям Фуллер 1959 (64–65 лет) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Образование | Колумбийский университет (бакалавр) Клэр-колледж, Кембридж (магистр философии) Университет Питтсбурга (доктор философии) |
Род занятий | Академический философ и профессор |
Заголовок | Огюст Конт, кафедра социальной эпистемологии в Уорикском университете , Англия |
Веб-сайт | Домашняя страница |
Стив Уильям Фуллер (1959 г.р.) [1] ) — американский социальный философ в области исследований науки и техники . Он опубликовал публикации в области социальной эпистемологии , академической свободы , а также в поддержку разумного замысла и трансгуманизма .
Биография
[ редактировать ]Фуллер учился в средней школе Реджис на Манхэттене . [2] Принятый в качестве стипендиата Джона Джея в Колумбийский университет , он специализировался в области истории и социологии и окончил его с отличием в 1979 году. Получив стипендию Келлетта , он учился в Клэр-колледже в Кембридже и получил степень магистра философии. степень доктора философии в области истории и философии науки в 1981 году. Он получил степень доктора философии. по тому же предмету в Питтсбургском университете в 1985 году, где он был научным сотрудником Эндрю Меллона. Докторская диссертация Фуллера «Ограниченная рациональность в праве и науке» исследовала последствия взглядов Герберта А. Саймона для политической теории и философии науки.
Фуллер занимал должности ассистента и доцента в Университете Колорадо в Боулдере , Технологический институт Вирджинии и Питтсбургском университете. В 1994 году он был назначен заведующим кафедрой социологии и социальной политики в Даремском университете , Англия . В 1999 году он переехал в Уорикский университет , Англия. В июле 2007 года Фуллер был удостоен звания D. Litt. Уорвика в знак признания «опубликованных работ или статей, демонстрирующих высокий уровень важных оригинальных работ, вносящих значительный вклад в предмет». [3] В 2008 году Фуллер занимал пост президента секции социологии Британской ассоциации содействия развитию науки . В этом качестве он поставил пьесу «Линкольн и Дарвин — живите только одну ночь!» на ежегодном фестивале науки бакалавриата в Ливерпуле. [4] Позже пьеса была выпущена в виде подкаста в Австралии. [5]
Фуллер был приглашенным профессором в Дании, Германии, Израиле, Японии, Нидерландах, Норвегии, Швеции (где он получил должность профессора Фулбрайта в 1995 году в Гетеборгском университете) и США (UCLA). [6]
В 2010 году Фуллер стал старшим научным сотрудником Центра изучения междисциплинарности Университета Северного Техаса. В 2011 году Уорикский университет назначил его заведующим Огюста Конта . кафедрой социальной эпистемологии [7] В 2011 году Фуллер был назначен членом Британской академии социальных наук . [8] В 2012 году он был назначен почетным профессором Даляньского технологического университета , Китай. [9] В 2012 году он стал членом Европейской академии наук и искусств по I отделению (гуманитарные науки). [10]
Работа
[ редактировать ]Фуллер наиболее тесно связан с социальной эпистемологией как междисциплинарной исследовательской программой. Социальная эпистемология – это нормативная [ нужна ссылка ] дисциплина, которая решает философские проблемы познания с использованием инструментов истории и социальных наук. Фуллер основал первый журнал (1987). [11] и написал первую книгу (1988). [12] [13] посвященный этой теме. Наиболее очевидная особенность подхода Фуллера, уже присутствующая в его книге 1988 года, заключается в том, что он категорически отвергает картезианскую проблему скептицизма .
Помимо 21 книги, Фуллер написал 65 глав книг, 155 научных статей и множество небольших произведений. Он прочитал множество выдающихся лекций и пленарных выступлений, а также выступил перед академической и неакадемической аудиторией по всему миру, в том числе дал более 100 интервью средствам массовой информации. Его произведения переведены на пятнадцать языков. По его работам опубликовано 23 научных симпозиума. Он переехал в Соединенное Королевство в 1994 году, когда организовал в Дареме конференцию на тему «Социальное положение науки». [6]
После переезда в Великобританию Фуллер все больше ориентируется на публичное интеллектуальное выражение, включая телевидение, радио и Интернет, которые он интерпретирует как естественный результат своей версии социальной эпистемологии. Две его книги получили признание в этом отношении. «Кун против Поппера» была названа «Книгой месяца» в феврале 2005 года в массовом американском журнале Popular Science . [14] Однако Руперт Рид писал: «Мне не пришлось глубоко вчитываться в эту книгу, чтобы прийти к выводу, что она бесполезна... В общем: эта книга предлагает лишь карикатурное противопоставление фальшивого «Поппера» фальшивому «Куну». .'" [15] Фуллер ответил, придумав слово «Куненштейн» (Кун + Витгенштейн), чтобы отразить взгляд Рида на Куна, которого Фуллер называет «плодом плодородного воображения Рида и других». [16] В 2005 году «Интеллектуал» был выбран книгой года британским левым либеральным журналом New Statesman . Он периодически ведет колонку в Project Syndicate, связанную с проектом Джорджа Сороса «Открытое общество», которая появляется на нескольких языках в газетах по всему миру. [17] В 2006 году он также читал курс по эпистемологии журналистики в международной летней школе в Лундском университете , Швеция. [18]
Академическая свобода
[ редактировать ]Фуллер полагает (по образцу немецкой модели), что академическая свобода — это свобода, закрепленная за учеными, а не особый случай свободы слова. [19] Это включает в себя право «совершить обоснованное правонарушение», если оно не превышает оснований и доказательств, соответствующих академической профессии. [20] Он считает, что для ученых важно иметь возможность выражать интеллектуальные мнения для дальнейших дебатов, которые могут привести к прогрессу. Он также утверждает, что студенты имеют равное право на академическую свободу. [21]
Интеллектуальный дизайн
[ редактировать ]Фуллер сделал много заявлений о своей поддержке преподавания разумного замысла (ID) и написал две книги на эту тему. В 2005 году по делу Китцмиллер против школьного округа Дувра он давал показания от имени местной школьной системы в Соединенных Штатах, которая требовала преподавания разумного замысла. Решение Окружного суда США постановило, что разумный замысел является формой креационизма и что его включение в учебную программу нарушает запрет Конституции США на установление религии . В решении неоднократно цитировались показания Фуллера, чтобы подорвать позиции школьной системы. Некоторые критики Фуллера в сообществе исследований науки и технологий назвали его участие в судебном процессе «наивным» и предположили, что эта область нуждается в дальнейшем развитии, прежде чем она сможет конструктивно привлечь юридическое сообщество к вопросу о природе науки. [22] [23]
Фуллер заявил, что он не поддерживает разумный замысел, «но считает, что он должен «честно использовать свои деньги » ». [24] В своей книге «Несогласие по поводу происхождения » он говорит, что рассматривает религию в целом как мотивирующее влияние на научные исследования и считает, что разница между наукой и религией скорее институциональная, чем интеллектуальная. [25] [26] Критики назвали его взгляды на науку постмодернистскими , хотя другие характеризуют их как более тесно связанные с социальным конструкционизмом . [27] [28]
21 февраля 2007 года Фуллер обсуждал с Льюисом Уолпертом в Ройял Холлоуэй, Лондонский университет, вопрос о том, следует ли придавать эволюции и разумному замыслу равный статус в качестве научных теорий. Фуллер поддержал это предложение. Фуллер поддержал работу в поддержку «Разумного замысла», открытий « учебник Института Исследуй эволюцию: аргументы за и против неодарвинизма» (2007). [29]
Появившись в документальном пропагандистском фильме 2008 года « Изгнанные: интеллект запрещен », Фуллер заявил, что «аборты и эвтаназия» являются естественными последствиями принятия эволюции путем естественного отбора. [30] Он также считает, что религия способствовала развитию науки. [31]
Трансгуманизм
[ редактировать ]Большая часть его работы сосредоточена на вопросах, касающихся технологических усовершенствований и того, как они могут улучшить возможности человека. [32] Фуллер утверждает, что стремление к улучшениям основано на необходимости «создать некоторую дистанцию между собой и другими животными». [33] По мнению Фуллера, трансгуманизм предлагает человечеству перспективу «реконструировать человеческое тело, чтобы мы могли жить дольше и усерднее работать и играть». [34]
Он снялся в документальном фильме 2016 года «Будущее работы и смерти» . [35]
Основные работы
[ редактировать ]Наука против религии?
[ редактировать ]В 2007 году Фуллер написал книгу «Наука против религии?: разумный замысел и проблема эволюции» . Помимо вводной и заключительной глав, в нем есть главы, посвященные истории отношений между религией и наукой , тезису о том, что современная наука имеет в своей основе попытку человечества превзойти себя и достичь Бога, а также то, как, по мнению Фуллера, сложность отличает ИД от « другие версии креационизма», юридические вопросы и будущее « дарвинизма ». [36]
Профессор математики Университета Рутгерса Норман Левитт в обзоре охарактеризовал ее как «поистине жалкую работу, напичканную ошибками научного, исторического и даже теологического характера». [37] Левитт не согласился со следующими моментами: [37]
- Принятие Фуллером за чистую монету утверждений Уильяма Дембски о сложности и случайности, а также его неспособность справиться с богатством результатов, полученных в этой области, и с резкой критикой утверждений Дембски (или даже точно описать эти утверждения) ;
- Пренебрежительное отношение Фуллера к эволюционной биологии без проведения «серьезного анализа методов работы и логической структуры самой биологии», на котором оно могло бы основываться;
- Искажение Фуллером религиозных убеждений Исаака Ньютона с целью высказать точку зрения, которая на самом деле противоречит взглядам Ньютона;
Левитт заключает, что взгляды Фуллера проистекают из «враждебности к науке как таковой и к ее познавательному авторитету, [которая] все еще пронизывает академическую жизнь за пределами доминирования научных факультетов». [38] Позже Фуллер ответил на эти моменты, обвинив Левитта в скрежетании топора и поставив под сомнение его понимание книги, которая, по утверждению Фуллера, была не столько защитой современной теории разумного замысла, сколько демонстрацией ее укорененности в истории науки. Фуллер также утверждает, что Левитт неверно цитирует один из трех отрывков из книги, которые Левитт цитирует, делая его противоположным оригиналу. [39] Впоследствии Левитт подробно ответил Фуллеру, заключив, что «неправильное понимание Фуллером политики, которая породила и поддерживает движение ID, настолько полное, что представляет собой особую патологию сама по себе». [40] Фуллер уже давно резко критикует взгляды на науку своих оппонентов в « Научных войнах» , включая Левитта, начиная, по крайней мере, с 1994 года. [41] [42]
Сахотра Саркар , профессор философии [43] и интегративный биолог [44] в Техасском университете в Остине также раскритиковали книгу Фуллера за то, что она представляет «почти бессмысленный анализ интеллектуальных споров по поводу современного креационизма ID». [45] Саркар далее заявляет, что в книге есть своеобразная интерпретация истории философии , в том числе Канта , и логического позитивизма ; ограниченное понимание истории науки , включая заявления о Ньютоне, Кювье , Агассисе , Ламарке , Менделе , Пирсоне и Гальтоне , которые не подтверждаются их работами; неспособность вступить в «дебаты по поводу натурализма, которые породил креационизм ID» с «замечаниями о сверхъестественном, [которые показывают], что он в равной степени не осведомлен о работах ... Филипа Джонсона»; и другие научные ошибки. [45]
Несогласие по поводу происхождения
[ редактировать ]книга Фуллера о полемике по поводу разумного замысла « Диссент важнее происхождения: вызов разумного замысла дарвинизму» В 2008 году была опубликована . Стивен Пул из The Guardian писал: «Книга представляет собой парад подставных людей, прыгающих через эпохи, некомпетентных рассуждений и откровенной тарабарщины, например, когда утверждается, что эволюция разделяет с астрологией приверженность «действию на расстоянии», за исключением того, что расстояние время, а не пространство. Именно такое интеллектуальное шарлатанство портит репутацию философии науки». [46] Майкл Рьюз , философ науки из Университета штата Флорида , написал в журнале Science , что книга Фуллера «совершенно неверна и не подкреплена никакими серьезными научными исследованиями. По крайней мере, в одном случае Фуллер доказывает вопиющее неправильное прочтение того, что я написал. о роли генетического дрейфа в теории сдвига баланса Сьюэлла Райта. Для справки, Чарльз Дарвин намеревался найти причину, которую он называл – вслед за своими наставниками, такими как Уильям Уэвелл (который, в свою очередь, ссылался на Ньютона), – истинной причиной или. vera causa … Дарвин чувствовал, а историки и философы науки, а также практикующие биологи-эволюционисты до сих пор считают, что он преуспел…» [47] В обзоре «книги недели», написанном профессором богословия на пенсии Кейтом Уордом в приложении к Times Higher Education , книга получила высокую оценку за предоставление часто упускаемой из виду информации и провокационных интерпретаций, но подверглась критике за ряд неточностей и искажений. [48]
А.С. Грейлинг в журнале «Новый гуманист » написал, что книга содержит «признак невежества и исторической близорукости со стороны Фуллера». [49] В ответ Фуллер написал онлайн-ответ, в котором говорилось: «Если бы понимание Грейлингом истории науки вышло за рамки головокружительных стандартов, он бы понял, что наш нынешний уровень научных достижений никогда бы не был достигнут, и, что более важно, мы бы не стремились Чтобы достичь большего, в нашем мышлении о реальности объяснения, основанные на случайности, доминировали над объяснениями, основанными на замысле». [50] На что Грейлинг написал: «Стив Фуллер, как и все авторы, чьи книги подвергаются критике, жалуется, что я не прочитал его книгу должным образом (или вообще)». [51] Он продолжил: «В любой день я возьмусь за Фуллера по поводу истории и теологии различных версий христианства, которыми обременено человечество. […] То же самое относится и к истории науки». [51]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фуллер, Стив (2002) [1988]. Социальная эпистемология (2-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253215154 .
- Фуллер, Стив; Вулгар, Стив ; де Мей, Марк; Шинн, Терри (1989). Когнитивный поворот: социологический и психологический взгляды на науку . Дордрехт, Нидерланды: Springer. ISBN 9789401578257 .
- Фуллер, Стив (1993) [1989]. Философия науки и ее недовольство (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. ISBN 9780898620207 .
- Фуллер, Стив; Кольер, Джеймс Х. (2004) [1993]. Философия, риторика и конец знаний - новое начало исследований науки и техники (2-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 9780805847680 .
- Фуллер, Стив (1997). Наука . Концепции в социальных науках. Милтон Кейнс, Великобритания / Миннеаполис США: Издательство Открытого университета / Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780335198481 .
- Фуллер, Стив (2000). Управление наукой: идеология и будущее открытого общества . Проблемы в обществе. Букингем, Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 9780335202348 .
- Фуллер, Стив (2000). Томас Кун: философская история нашего времени . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226268965 .
- Фуллер, Стив (2002). Основы управления знаниями . Hartland Four Corners, Вермонт Бостон: KMCI Press Butterworth-Heinemann. ISBN 9780750673655 .
- Фуллер, Стив (2004). Кун против Поппера: борьба за душу науки . Триплоу, Великобритания / Нью-Йорк, США: Icon Books / Columbia University Press. ISBN 9780231134286
- Фуллер, Стив (2005). Интеллигент . Триплоу, Великобритания: Icon Books. ISBN 9781840467215 .
- Фуллер, Стив (2006). Философия науки и техники исследований . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415941051 .
- Фуллер, Стив (2006). Новое социологическое воображение . Лондон Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. ISBN 9780761947578 .
- Фуллер, Стив (2007). Книга знаний: ключевые понятия в философии, науке и культуре . Стоксфилд, Англия / Канада: Проницательность / Издательство Университета Макгилл-Куинс. ISBN 9781844650989 .
- Фуллер, Стив (2007). Новые рубежи в науке и технике . Кембридж, Великобритания Малден, Массачусетс: Политика. ISBN 9780745636948 .
- Фуллер, Стив (2007). Наука против религии?: разумный замысел и проблема эволюции . Кембридж: Политика. ISBN 9780745641225 .
- Фуллер, Стив (2008). Разногласия по поводу происхождения: вызов разумного замысла дарвинизму . Триплоу, Кембриджшир: Икона. ISBN 9781840468045 .
- Фуллер, Стив (2009). Социология интеллектуальной жизни: карьера разума в академии и вокруг нее . Лос-Анджелес Лондон: SAGE. ISBN 9781412928380 .
- Фуллер, Стив (2010). Наука . Искусство жить. Дарем, Великобритания: Проницательность. ISBN 9781844652044 .
- Фуллер, Стив (2011). Человечество 2.0: что значит быть человеком в прошлом, настоящем и будущем . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230233430 .
- Фуллер, Стив (2013). Подготовка к жизни человечества 2.0 . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137277060 .
- Фуллер, Стив; Липинская, Вероника (2014). Проактивный императив: основа трансгуманизма . Бейзингсток, Великобритания, Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137433091 .
- Фуллер, Стив (2015). Познание: философский поиск в истории . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781844658183 .
- Фуллер, Стив (2016). Академический Цезарь: Лидерство в университете сложно . Лос-Анджелес Лондон: SAGE. ISBN 9781473961784 .
- Фуллер, Стив (2018). Постправда: знание как игра во власть . Лондон: Гимн Пресс. ISBN 9781783086931 .
- Фуллер, Стив (2019). Ницшеанские размышления: несвоевременные мысли на заре трансчеловеческой эры . Базель, Швейцария: Schwabe Verlag. ISBN 9783796539466 .
- Фуллер, Стив (2020). Руководство игрока по состоянию постправды: название игры . Лондон: Гимн Пресс. ISBN 9781785276057 .
- Фуллер, Стив (2023). Назад в будущее университета: Второе пришествие Гумбольдта . Берлин: Шпрингер. ISBN 9783031363269 .
Главы в книгах
[ редактировать ]- Фуллер, Стив (1992), «Социальная эпистемология и исследовательская программа научных исследований», Пикеринг, Эндрю (ред.), Наука как практика и культура , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 390–428, ISBN. 9780226668017 .
- Фуллер, Стив (1996), «Положит ли наука конец истории или история науке? Или почему быть сторонником науки сложнее, чем вы думаете», в Росс, Эндрю (редактор), Science wars , Дарем, Норт Каролина: Duke University Press , стр. 29–60 , ISBN. 9780822318712 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Фуллер, Стив (ноябрь 1990 г.). «Они стреляют в мертвых лошадей, не так ли?: Философский страх и социологическая ненависть в Сент-Луисе». Социальные исследования науки . 20 (4): 664–681. дои : 10.1177/030631290020004005 . S2CID 146531717 .
- Фуллер, Стив (2005). «Куненштейн: или как важно быть прочитанным». Философия социальных наук . 35 (4): 480–498. дои : 10.1177/0048393105280868 . S2CID 54546035 .
- Фуллер, Стив; Хаворт, Алан (2007). «Академическая свобода». Журнал философов . 38 (2): 72–77. дои : 10.5840/tpm20073864 . Обсуждение «заявления об академической свободе», сделанного организацией «Академики за академическую свободу» (AFAF).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стив Фуллер» . Университет Уорика . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Фуллер, Стив (2007). Наука против религии? Разумный замысел и проблема эволюции . Политическая пресса. п. 9. ISBN 9780745673493 . Проверено 4 августа 2014 г.
- ^ Высшие докторантуры для жителей Уорика , Уорикский университет
- ^ «На сцене «О происхождении... автор терпит драматическое испытание веры» . Высшее образование Таймс. 10 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Линкольн и Дарвин только на одну ночь» . Научно-физический журнал. 11 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б "резюме" . .warwick.ac.uk. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Профессор Стив Фуллер назначен заведующим кафедрой социальной эпистемологии Огюста Конта» . .warwick.ac.uk. 26 июня 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Академия социальных наук назначает трех академиков Уорика» . .warwick.ac.uk. 26 июня 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ (на китайском языке) Архивировано 28 мая 2012 года в Wayback Machine . News.dlut.edu.cn (24 мая 2012 г.). Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Европейская академия наук и искусств . Евро-акад.еу. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ «Социальная эпистемология» .
- ^ Фуллер, Стив (1993). Философия, риторика и конец знания . Издательство Университета Висконсина. п. xii.
- ^ Фуллер, Стив (2002). Социальная эпистемология . ISBN 0253340691 .
- ^ Моне, Грегори (13 июля 1965 г.). «(Не совсем) Грохот в теоретических джунглях | Популярная наука» . Popsci.com . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Прочтите, Руперт (сентябрь 2005 г.). «Рецензия на книгу: Как и как не надо писать о «легендарном» философе». Философия социальных наук . 35 (1): 369–387. дои : 10.1177/0048393105279925 . S2CID 144068227 .
- ^ Фуллер, Стив (декабрь 2005 г.). «Куненштейн: или как важно быть прочитанным». Философия социальных наук . 35 (4): 480–498. дои : 10.1177/0048393105280868 . S2CID 54546035 .
- ^ Синдикат проекта . Проект Синдикат. Проверено 14 мая 2016 г.
- ↑ Описание курса «Эпистемология журналистики». Архивировано 18 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Университет Лунда.
- ^ Фуллер, Стив; Хаворт, Алан (2007). «Академическая свобода». Журнал философов . 38 (2): 72–77. дои : 10.5840/tpm20073864 . Обсуждение «заявления об академической свободе», сделанного организацией «Академики за академическую свободу» (AFAF).
- ^ Джексон, Ник (5 июля 2007 г.). «Против зерна: право ученого совершать «обоснованное» оскорбление» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Ясная и реальная опасность» . Высшее образование Таймс. 11 февраля 2010 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Линч, Майкл (декабрь 2006 г.). «От Русе к фарсу». Социальные исследования науки . 36 (6): 819–826. дои : 10.1177/0306312706067897 . S2CID 143851225 .
- ^ Эдмонд, Гэри; Мерсер, Дэвид (декабрь 2006 г.). «Антисоциальные эпистемологии» . Социальные исследования науки . 36 (6): 843–853. дои : 10.1177/0306312706067900 . S2CID 145069147 .
- ^ Корбин, Зоя (1 февраля 2006 г.). «Стив Фуллер: Проблема с дизайнером» . Хранитель . Лондон.
- ^ Фуллер, Стив (2007). Несогласие по поводу происхождения . Икона. стр. 8–9. ISBN 9781840468045 .
- ↑ Школы для Просвещения или прозрения?: Стив Фуллер , Приложение к The Times Higher Education , 25 декабря 2005 г.
- ^ Краткая информация для Amicus Curiae, Scipolicy Journal of Science and Health Policy. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Китцмиллер против школьного округа Дуврского района.
- ^ Стив Фуллер и Скрытая программа социального конструктивизма , Норман Левитт, Разговор о причине
- ^ Одобрения , Explore Evolution веб-сайт
- ^ Изгнаны: разведка запрещена (фильм, 2008 г.). Фотографии Скалистых гор. Режиссер Натан Франковски.
- ^ Фуллер, Стив (14 июля 2012 г.). «Почему одним людям нравится идея создания природы, а другим нет» . Кембриджский университет . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ Стив Фуллер . Ieet.org. Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Холмс, Кевин (29 сентября 2011 г.). «Разговор с людьми будущего – Стив Фуллер» . Вице Медиа . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ Фуллер, Стив (2011). Человечество 2.0 . Пэлгрейв Макмиллан. п. 242 . ISBN 9780230233423 .
- ^ Борода, Мэтью (2 марта 2017 г.). «Больше нет «смерти и налогов» – но действительно ли мы хотим жить вечно, ничего не делая?» . Хранитель . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Обзор науки против религии? Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine , Сахотра Саркар, Notre Dame Philosophical Reviews , 7 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Левитт, Норман (19 декабря 2007 г.). «Норман Левитт деконструирует постмодернистскую критику эволюции Стива Фуллера» . Скептик (американский журнал) . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Мучительная разработка глупости , Норман Левитт, eSkeptic, журнал Skeptic
- ↑ Стив Фуллер отвечает на обзор Нормана Левитта «Наука против религии» (электронный скептик), 16 января 2008 г.
- ^ Норман Левитт отвечает Стиву Фуллеру E-Skeptic, 23 января 2008 г.
- ^ «В шкуре Сноу» . ЭТО. 11 ноября 1994 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ Можно ли говорить о научных исследованиях вежливым языком? , С. Фуллер, Социальные исследования науки, 1994 г.
- ^ Сахотра Саркар. Архивировано 15 декабря 2005 г. в archive.today , факультет философии Техасского университета.
- ^ Факультет , секция интегративной биологии, Техасский университет
- ^ Jump up to: а б Левитт, Норман (7 августа 2008 г.). «Наука против религии? Разумный замысел и проблема эволюции» . Философские обзоры . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Пул, Стивен (12 июля 2008 г.). «Тривиальные занятия. Несогласие Стива Фуллера по поводу происхождения: вызов дарвинизму со стороны разумного замысла» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Русе, Майкл (3 октября 2008 г.). «Вызов, стоящий на зыбкой глине» (PDF) . Наука . Проверено 10 октября 2008 г.
- ↑ Книга недели: Dissent over Descent , Приложение Times Higher Education , 24 июля 2008 г.
- ^ Грейлинг, AC (сентябрь 2008 г.). «Происхождение ложного» . Новый гуманист . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Фуллер, Стив (сентябрь 2008 г.). «Против веры» . Новый гуманист . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грейлинг, AC (сентябрь 2008 г.). «Болюс ерунды» . Новый гуманист . Проверено 10 октября 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Два эссе, написанные в рамках дебатов по поводу мистификации Сокала и опубликованные в The Independent 28 июня 1998 года:
- «Кто боится научных исследований» , Стив Фуллер, защита научных исследований .
- аннотированная библиография бессмыслицы, заархивированная 23 июня 2016 года в Wayback Machine Кенаном Маликом , придерживается точки зрения, противоположной точке зрения Фуллера (но не ссылается на него), критикуя то, что он считает нереалистично чрезмерным релятивизмом научных исследований.
- Специальный выпуск ( социальной эпистемологии 2003 г.) по диссертации Фуллера Куна.
- Ремедиос, Ф. (2003). Легитимизация научных знаний: введение в социальную эпистемологию Стива Фуллера , Lexington Books, Лэнхэм, Мэриленд, США.
- Фуллер, Стив (2004). «Дело Фуллера против Куна». Социальная эпистемология: журнал знаний, культуры и политики . 18 (1): 3–49. дои : 10.1080/0269172042000249363 . S2CID 219692452 . (Ответ Фуллера на специальный выпуск социальной эпистемологии )
- Китцмиллер против школьного округа Дувра (2005 г.):
- Полный экспертный отчет
- Расшифровка стенограммы, день 15:00 (прямой Стив Фуллер)
- Стенограмма, день, 15:00 (пересечение, перенаправление и повторное пересечение Стива Фуллера)
- Ламберт, Кевин (декабрь 2006 г.). «Безумие Фуллера, куновские парадигмы и разумный замысел». Социальные исследования науки . 36 (6): 835–842. дои : 10.1177/0306312706067899 . S2CID 145775101 .
- Эдмонд, Гэри; Мерсер, Дэвид (декабрь 2006 г.). «Антисоциальные эпистемологии» . Социальные исследования науки . 36 (6): 843–853. дои : 10.1177/0306312706067900 . S2CID 145069147 .
- Очерки Джереми Ширмура и других о подходе Фуллера к разумному замыслу с ответом Фуллера в журнале «Философия социальных наук» , сентябрь 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1959 рождений
- Живые люди
- Академики Даремского университета
- Академики Уорикского университета
- Американские философы науки
- Выпускники Питтсбургского университета
- Выпускники Колумбийского колледжа (Нью-Йорк)
- Сторонники интеллектуального дизайна
- Американские социологи
- Британские социологи
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Социологи науки
- Американские унитарии
- Религия и наука
- Американские трансгуманисты
- Выпускники средней школы Реджиса (Нью-Йорк)
- Выпускники Клэр-колледжа, Кембридж
- Социальные эпистемологи