Jump to content

Удача эгалитаризма

Эгалитаризм удачи - это взгляд на эгалитаризм. [1] : 10  Поддерживаемый множеством эгалитаристов и других политических философов . Согласно этой точке зрения, справедливость требует, чтобы различия в уровне благосостояния людей полностью определялись ответственным выбором, который делают люди, а не различиями в их невыбранных обстоятельствах. Это выражает интуитивное понимание того, что плохо, когда некоторые люди живут хуже, чем другие, не по своей вине. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Теории эгалитаризма удачи были предвосхищены теорией распределительной справедливости философа 20-го века Джона Ролза , в которой он заметил, что навыки и способности человека приводят к дифференцированным результатам распределительной справедливости. [3] Ролз утверждал, что это несправедливо, потому что природные таланты или обстоятельства человека морально произвольны, поскольку они определяются «естественной лотереей», а не собственным выбором. [4] Эта озабоченность повлияла на более поздние эгалитаристские теории справедливости, из которых теория равенства ресурсов Рональда Дворкина считается первой с явно удачными эгалитарными чертами, хотя он сам отверг этот ярлык. [3] Вслед за Дворкиным, теория равенства возможностей Ричарда Арнесона и теория равного доступа к преимуществам Джеральда Коэна были двумя наиболее известными ранними эгалитарными теориями удачи. [5]

Основные принципы

[ редактировать ]

Эгалитаризм удачи основан на идее, что произвольные факторы (такие как несчастные случаи или болезни) не должны влиять на равенство, и поэтому люди должны получать компенсацию за незаслуженные несчастья, которые затрагивают их интересы. [1] : 10  Эгалитаризм удачи задуман как фундаментальная нормативная идея, которая могла бы направлять наши размышления о справедливости, а не как непосредственный политический рецепт. Идея берет свое начало в мысли Джона Ролза о том, что на доли распределения не должны влиять произвольные факторы. Сторонники эгалитаризма удачи расходятся во мнениях относительно того, как правильно измерять благосостояние людей (например, следует ли нам измерять материальное благосостояние , психологическое счастье или какой-либо другой фактор) и связанного с этим вопроса о том, как оценивать ценность их ресурсов.

Эта позиция вызывает споры в некоторых течениях эгалитарной мысли, и философ Элизабет С. Андерсон активно критиковала ее на том основании, что, среди прочего, тот факт, что что-то выбрано, не обязательно делает это приемлемым. Примером этого может служить грабитель, предлагающий кому-либо выбор «Твои деньги или твоя жизнь », выбор, который некоторые теоретики, в том числе Томас Гоббс ( « Левиафан XIV: «Заветы, вырванные страхом, действительны»), считают предположительно обязательным. Она также утверждает, что эгалитаризм удачи выражает унизительную жалость к обездоленным, основывая их претензии на компенсацию не на равенстве, а на неполноценности, и исключает многих людей из социальных условий их свободы просто на том основании, что это считается их виной за потерю их. Кроме того, это предполагает вынесение государством крайне моралистических и навязчивых суждений о выборе, который делают люди, и, похоже, приводит к весьма нелогичным выводам: те, кто добровольно устраиваются на работу с риском выше среднего, или кто «выбирает» жить в географические районы, подверженные стихийным бедствиям, не могут предъявлять претензий другим, если они страдают от них. [6]

Глобальная удача, эгалитаризм

[ редактировать ]

Эгалитаризм глобальной удачи — это взгляд на справедливость распределения на глобальном уровне, связанный с космополитической моральной теорией. Он исходит из предпосылки, что плохо, когда некоторые люди живут хуже, чем другие, не по своей вине, и применяет эту интуицию через границы. Сторонники глобального везения, как правило, полагают, что у моральных агентов могут быть обязанности смягчать грубую удачу далеких других. Сторонниками этой школы мысли являются, среди прочих, Саймон Кейни и, возможно, Чарльз Бейтц ; Оппоненты, большинство из которых отвергают вышеуказанную предпосылку либо полностью, либо в отношении неравенства, при котором благосостояние одной стороны, по крайней мере, превышает некоторый минимальный уровень, включают Роберта Нозика .

Защитники

[ редактировать ]

Среди выдающихся сторонников эгалитаризма удачи были Рональд Дворкин , Ричард Арнесон , Джеральд Коэн , Джон Ремер , Эрик Раковски и Кок-Чор Тан.

  1. ^ Перейти обратно: а б Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-3-031-24369-1 .
  2. ^ Парфит 1984 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Найт 2013 .
  4. ^ Ролз 1999 .
  5. ^ Аллингем 2014 .
  6. ^ Андерсон 1999 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Г. А. Коэн, «О валюте эгалитарного правосудия», Этика (1989), стр. 906–944.
  • Ричард Арнесон, «Равенство и равные возможности для благосостояния», Философские исследования (1989), стр. 77–93.
  • Рональд Дворкин, Суверенная добродетель (2000).
  • Элизабет С. Андерсон, «В ​​чем смысл равенства?» Этика (1999), стр. 287–337.
  • Сьюзан Л. Херли, Справедливость, удача и знание (2003).
  • Александр Кауфман, «Выбор, ответственность и равенство», политические исследования 52 (2004): 819–836.
  • Александр Браун, «Удача, эгалитаризм и демократическое равенство», Этические перспективы 12, вып. 3 (2005): 293–339.
  • Шломи Сигалл, «Солидарность с неосмотрительными: защита эгалитаризма удачи», Социальная теория и практика , Vol. 33, нет. 2 (апрель 2007 г.).
  • Кристин Фойгт, «Возражение против жесткости: является ли эгалитаризм удачи слишком суровым по отношению к жертвам удачи выбора?» Этическая теория и моральная практика 10 (2007): 389–407.
  • Карл Найт, Удача, эгалитаризм: равенство, ответственность и справедливость (издательство Эдинбургского университета, 2009).
  • Кристиан Шеммель, «О полезности эгалитарных аргументов удачи для глобальной справедливости», Глобальная справедливость: риторика теории и практики (1) 2007: 54–67.
  • Александр Браун, Теория равенства Рональда Дворкина: внутренние и глобальные перспективы (Palgrave, 2009).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c5a7498c3b6020bdf0c286132367b7__1718203560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/b7/d0c5a7498c3b6020bdf0c286132367b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luck egalitarianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)