Удача эгалитаризма
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
Эгалитаризм удачи - это взгляд на эгалитаризм. [1] : 10 Поддерживаемый множеством эгалитаристов и других политических философов . Согласно этой точке зрения, справедливость требует, чтобы различия в уровне благосостояния людей полностью определялись ответственным выбором, который делают люди, а не различиями в их невыбранных обстоятельствах. Это выражает интуитивное понимание того, что плохо, когда некоторые люди живут хуже, чем другие, не по своей вине. [2]
Теория
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Теории эгалитаризма удачи были предвосхищены теорией распределительной справедливости философа 20-го века Джона Ролза , в которой он заметил, что навыки и способности человека приводят к дифференцированным результатам распределительной справедливости. [3] Ролз утверждал, что это несправедливо, потому что природные таланты или обстоятельства человека морально произвольны, поскольку они определяются «естественной лотереей», а не собственным выбором. [4] Эта озабоченность повлияла на более поздние эгалитаристские теории справедливости, из которых теория равенства ресурсов Рональда Дворкина считается первой с явно удачными эгалитарными чертами, хотя он сам отверг этот ярлык. [3] Вслед за Дворкиным, теория равенства возможностей Ричарда Арнесона и теория равного доступа к преимуществам Джеральда Коэна были двумя наиболее известными ранними эгалитарными теориями удачи. [5]
Основные принципы
[ редактировать ]Эгалитаризм удачи основан на идее, что произвольные факторы (такие как несчастные случаи или болезни) не должны влиять на равенство, и поэтому люди должны получать компенсацию за незаслуженные несчастья, которые затрагивают их интересы. [1] : 10 Эгалитаризм удачи задуман как фундаментальная нормативная идея, которая могла бы направлять наши размышления о справедливости, а не как непосредственный политический рецепт. Идея берет свое начало в мысли Джона Ролза о том, что на доли распределения не должны влиять произвольные факторы. Сторонники эгалитаризма удачи расходятся во мнениях относительно того, как правильно измерять благосостояние людей (например, следует ли нам измерять материальное благосостояние , психологическое счастье или какой-либо другой фактор) и связанного с этим вопроса о том, как оценивать ценность их ресурсов.
Критика
[ редактировать ]Эта позиция вызывает споры в некоторых течениях эгалитарной мысли, и философ Элизабет С. Андерсон активно критиковала ее на том основании, что, среди прочего, тот факт, что что-то выбрано, не обязательно делает это приемлемым. Примером этого может служить грабитель, предлагающий кому-либо выбор «Твои деньги или твоя жизнь », выбор, который некоторые теоретики, в том числе Томас Гоббс ( « Левиафан XIV: «Заветы, вырванные страхом, действительны»), считают предположительно обязательным. Она также утверждает, что эгалитаризм удачи выражает унизительную жалость к обездоленным, основывая их претензии на компенсацию не на равенстве, а на неполноценности, и исключает многих людей из социальных условий их свободы просто на том основании, что это считается их виной за потерю их. Кроме того, это предполагает вынесение государством крайне моралистических и навязчивых суждений о выборе, который делают люди, и, похоже, приводит к весьма нелогичным выводам: те, кто добровольно устраиваются на работу с риском выше среднего, или кто «выбирает» жить в географические районы, подверженные стихийным бедствиям, не могут предъявлять претензий другим, если они страдают от них. [6]
Глобальная удача, эгалитаризм
[ редактировать ]Эгалитаризм глобальной удачи — это взгляд на справедливость распределения на глобальном уровне, связанный с космополитической моральной теорией. Он исходит из предпосылки, что плохо, когда некоторые люди живут хуже, чем другие, не по своей вине, и применяет эту интуицию через границы. Сторонники глобального везения, как правило, полагают, что у моральных агентов могут быть обязанности смягчать грубую удачу далеких других. Сторонниками этой школы мысли являются, среди прочих, Саймон Кейни и, возможно, Чарльз Бейтц ; Оппоненты, большинство из которых отвергают вышеуказанную предпосылку либо полностью, либо в отношении неравенства, при котором благосостояние одной стороны, по крайней мере, превышает некоторый минимальный уровень, включают Роберта Нозика .
Защитники
[ редактировать ]Среди выдающихся сторонников эгалитаризма удачи были Рональд Дворкин , Ричард Арнесон , Джеральд Коэн , Джон Ремер , Эрик Раковски и Кок-Чор Тан.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ченг, Вентин (2023). Китай в глобальном управлении интеллектуальной собственностью: последствия для глобальной распределительной справедливости . Серия социально-правовых исследований Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-3-031-24369-1 .
- ^ Парфит 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б Найт 2013 .
- ^ Ролз 1999 .
- ^ Аллингем 2014 .
- ^ Андерсон 1999 .
Библиография
[ редактировать ]- Аллингем, Майкл (2014). Распределительная справедливость . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 53–55. ISBN 978-0-415-85911-0 . OCLC 857966361 .
- Андерсон, Элизабет С. (1 января 1999 г.). «В чем смысл равенства?». Этика . 109 (2): 287–337. дои : 10.1086/233897 . JSTOR 10.1086/233897 .
- Найт, Карл (2013). «Удача эгалитаризма» (PDF) . Философский компас . 8 (10): 924–934. дои : 10.1111/phc3.12077 .
- Парфит, Дерек (1984). Причины и лица . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 26. ISBN 9780198249085 .
- Ролз, Джон (1999). Теория справедливости (пересмотренная ред.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 63–64. ISBN 0-674-00077-3 . OCLC 41266156 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г. А. Коэн, «О валюте эгалитарного правосудия», Этика (1989), стр. 906–944.
- Ричард Арнесон, «Равенство и равные возможности для благосостояния», Философские исследования (1989), стр. 77–93.
- Рональд Дворкин, Суверенная добродетель (2000).
- Элизабет С. Андерсон, «В чем смысл равенства?» Этика (1999), стр. 287–337.
- Сьюзан Л. Херли, Справедливость, удача и знание (2003).
- Александр Кауфман, «Выбор, ответственность и равенство», политические исследования 52 (2004): 819–836.
- Александр Браун, «Удача, эгалитаризм и демократическое равенство», Этические перспективы 12, вып. 3 (2005): 293–339.
- Шломи Сигалл, «Солидарность с неосмотрительными: защита эгалитаризма удачи», Социальная теория и практика , Vol. 33, нет. 2 (апрель 2007 г.).
- Кристин Фойгт, «Возражение против жесткости: является ли эгалитаризм удачи слишком суровым по отношению к жертвам удачи выбора?» Этическая теория и моральная практика 10 (2007): 389–407.
- Карл Найт, Удача, эгалитаризм: равенство, ответственность и справедливость (издательство Эдинбургского университета, 2009).
- Кристиан Шеммель, «О полезности эгалитарных аргументов удачи для глобальной справедливости», Глобальная справедливость: риторика теории и практики (1) 2007: 54–67.
- Александр Браун, Теория равенства Рональда Дворкина: внутренние и глобальные перспективы (Palgrave, 2009).