Предложение 209 Калифорнии 1996 г.
| ||||||||||||||||||||||
Запрет на дискриминацию или преференциальный режим со стороны государства и других государственных структур. Инициатива внесения поправок в Конституцию. | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Источник: Заявление о голосовании 1996 года. |
Выборы в Калифорнии |
---|
Предложение 209 (также известное как Калифорнийская инициатива по гражданским правам или CCRI ) — это предложение для голосования в Калифорнии , которое после одобрения в ноябре 1996 года внесло поправки в штата конституцию , запрещающие правительственным учреждениям штата учитывать расу , пол или этническую принадлежность , особенно в областях государственная занятость, государственный заказ и государственное образование. созданная по образцу Закона о гражданских правах 1964 года Инициатива по гражданским правам Калифорнии, , была создана двумя калифорнийскими учеными, Глинном Кастредом и Томом Вудом. Это была первая избирательная проверка политики позитивных действий в Северной Америке. Он был принят 55% за и 45% против, тем самым запретив позитивные действия в государственном секторе штата.
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Споры, касающиеся позитивных действий в Калифорнии, в первую очередь можно проследить до исторического дела Верховного суда 1978 года «Регенты Калифорнийского университета против Бакке» . [1] По этому делу было принято два важных решения, которые остаются в силе и по сей день. Во-первых, система квот, которая когда-то использовалась в Калифорнийском университете в Дэвисе при приеме студентов из числа меньшинств, была признана незаконной. Во-вторых, академическим учреждениям более высокого уровня не запрещалось учитывать расовую принадлежность при приеме. Решение, вынесенное в деле Бакке, послужило «катализатором программ добровольных позитивных действий». [1] Исследователи предполагают, что развитие таких программ ради увеличения разнообразия университетских городков объясняет разногласия вокруг реализации Предложения 209, а Бакке знаменует начало дебатов о позитивных действиях. [1] Следовательно, судебные органы и политики с тех пор посвятили усилия переосмыслению позитивных действий, связанных с ними практик и последствий для студентов. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Политическая кампания по включению формулировок CCRI в бюллетени для голосования в Калифорнии в качестве поправки к конституции была инициирована Джо Гельманом (президентом Совета уполномоченных по гражданской службе города Лос-Анджелеса), Арнольдом Стейнбергом (исследователем общественного мнения и политическим стратегом) и Ларри. Арнн (президент Клермонтского института ). Позже он был одобрен губернатором Питом Уилсоном , а также поддержан и профинансирован Калифорнийской кампанией за гражданские права, возглавляемой Калифорнийского университета регентом Уордом Коннерли , союзником Вильсона. Ключевым сопредседателем кампании была профессор права Гейл Хериот , которая была членом Комиссии США по гражданским правам. Против этой инициативы выступили сторонники позитивных действий и традиционные гражданские правозащитные и феминистские организации на левой стороне политического спектра. Предложение 209 было принято в качестве закона 5 ноября 1996 года 55 процентами голосов и с тех пор выдерживает юридическую проверку.
Сенатский законопроект 185
[ редактировать ]1 сентября 2011 года законопроект SB 185 был принят обеими палатами Законодательного собрания штата Калифорния, но на него наложил вето губернатор Джерри Браун . SB 185 противоречил бы предложению 209 и уполномочил бы Калифорнийский университет и Калифорнийский государственный университет учитывать расу, пол, этническую принадлежность и национальное происхождение, а также другие соответствующие факторы при приеме на бакалавриат и аспирантуру в максимальной степени, разрешенной 14-м законом. Поправка к Конституции США, раздел 31 статьи I Конституции Калифорнии и соответствующая прецедентная практика. SB 185 получил решительную поддержку со стороны Ассоциации студентов Калифорнийского университета .
Поправка Сената к конституции № 5
[ редактировать ]3 декабря 2012 года сенатор штата Калифорния Эдвард Эрнандес представил поправку № 5 к Конституции Сената Калифорнии в Сенате штата (SCA-5). Эта инициатива предложила внести поправку в конституцию штата, чтобы исключить положения предложения 209 Калифорнии, касающиеся государственного послесреднего образования, чтобы разрешить университетам штата учитывать расу, пол, цвет кожи, этническую принадлежность или национальное происхождение абитуриентов при принятии решений о приеме. Если бы законопроект был принят Сенатом и Ассамблеей штата, SCA-5 был бы представлен избирателям Калифорнии на выборах в ноябре 2014 года. SCA-5 был принят Сенатом штата Калифорния 30 января 2014 года. 24 февраля 2014 года Джин Д. Блок, канцлер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, разослал открытое письмо всем студентам и преподавателям, в котором выразил свое решительное несогласие с Предложением 209. [2] После сопротивления со стороны различных групп граждан, в том числе групп американцев азиатского происхождения, сенатор Эрнандес снял свою меру с рассмотрения. [3]
Предложение 16
[ редактировать ]18 января 2019 года члены Ассамблеи Ширли Вебер , Майк Гипсон и Мигель Сантьяго представили Ассамблее поправку к конституции № 5 (ACA 5). [4] ACA 5 представлял собой предложенную поправку к конституции, которая отменяла бы положения, принятые Предложением 209. В июне 2020 года Законодательное собрание штата Калифорния приняло ACA 5 более чем двумя третями голосов в каждой палате, что позволило этому предложению стать мерой квалифицированного голосования. и позднее Предложение 16 . Предложение 16 было отклонено избирателями на выборах в ноябре 2020 года , а это означает, что Предложение 209 остается в Конституции Калифорнии.
Поправка к Конституции Ассамблеи № 7
[ редактировать ]В 2023 году член Ассамблеи Кори Джексон представил Ассамблее поправку к конституции № 7 (ACA 7). [5] [6] По мнению CalMatters, ACA 7 «не будет полностью отменять Предложение 209 [...] Вместо этого он позволит агентствам штата направить губернатору запрос на отказ, чтобы избежать некоторых ограничений Предложения 209, при условии, что исключение основано на научных данных». исследовать."
Национальное влияние
[ редактировать ]В ноябре 2006 года аналогичная поправка, созданная по образцу Предложения 209 Калифорнии, была принята в Мичигане под названием « Инициатива по гражданским правам штата Мичиган» . Конституционность Инициативы по гражданским правам штата Мичиган была оспорена в Апелляционном суде 6-го округа. Дело «Шютт против Коалиции в защиту позитивных действий » дошло до Верховного суда США. 22 апреля 2014 года Верховный суд США постановил 6 голосами против 2, что Инициатива по гражданским правам штата Мичиган является конституционной и что штаты имеют право запрещать практику расовых и гендерных предпочтений/позитивных действий, если они решат сделать это посредством избирательного процесса. процесс.
Текст
[ редактировать ]Текст предложения 209 был составлен профессором антропологии штата Калифорния Глинном Кастредом и исполнительным директором Калифорнийской ассоциации ученых Томасом Вудом. Его принятие внесло поправки в конституцию Калифорнии, включив в них новый раздел (раздел 31 статьи I), который теперь гласит:
(а) Государство не должно дискриминировать или предоставлять преференциальный режим любому лицу или группе лиц по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения при приеме на работу в государственные учреждения, государственном образовании или государственных контрактах.
(b) Этот раздел применяется только к действиям, предпринятым после даты вступления раздела в силу.
(c) Ничто в этом разделе не может быть истолковано как запрещающее добросовестную квалификацию по признаку пола, которая разумно необходима для нормального функционирования государственной службы, государственного образования или государственных контрактов.
(d) Ничто в этом разделе не может быть истолковано как аннулирование любого постановления суда или постановления о согласии, действующего на дату вступления в силу настоящего раздела.
(e) Ничто в этом разделе не может быть истолковано как запрещающее действия, которые необходимо предпринять для установления или сохранения права на участие в любой федеральной программе, если отсутствие права на участие приведет к потере федеральных средств для штата.
(f) Для целей настоящего раздела термин «штат» включает, помимо прочего, сам штат, любой город, округ, город и округ, систему государственных университетов, включая Калифорнийский университет, округ общественных колледжей, школьный округ, специальный округ или любое другое политическое подразделение или правительственный орган на территории штата или внутри него.
(g) Средства правовой защиты, доступные в случае нарушений данного раздела, должны быть такими же, независимо от расы, пола, цвета кожи, этнической или национальной принадлежности потерпевшей стороны, как и в других случаях, доступные в случае нарушений действовавшего на тот момент антидискриминационного закона штата Калифорния.
(h) Этот раздел является самоисполнимым. Если какая-либо часть или части этого раздела будут признаны противоречащими федеральному закону или Конституции США, этот раздел должен применяться в максимальной степени, разрешенной федеральным законом и Конституцией Соединенных Штатов. Любое положение, признанное недействительным, должно быть отделено от остальных частей настоящего раздела. [7]
Поддерживать
[ редактировать ]Сторонники предложения 209 утверждали, что существующие программы позитивных действий заставили государственных работодателей и университеты отклонять кандидатов на основании их расы, и что предложение 209 «восстановит и подтвердит историческое намерение Закона о гражданских правах 1964 года». [8] Основная и простая предпосылка Предложения 209 заключается в том, что каждый человек имеет право, и это право не подлежит дискриминации или предоставлению предпочтений по признаку расы или пола. Поскольку количество доступных должностей ограничено, дискриминация или предоставление незаслуженного предпочтения человеку исключительно или даже частично по признаку расы или пола лишает квалифицированных кандидатов всех рас равных возможностей для достижения успеха. Это также настраивает одну группу против другой и увековечивает социальную напряженность.
- Лица в поддержку
- Уорд Коннерли
- Боб Доул , кандидат в президенты 1996 года
- Дэн Лунгрен , генеральный прокурор Калифорнии
- Пит Уилсон , губернатор Калифорнии
- Организации в поддержку
- Американский институт гражданских прав
- Республиканская партия Калифорнии [9]
- Центр равных возможностей
- Тихоокеанский правовой фонд [10]
Оппозиция
[ редактировать ]Противники предложения 209 утверждали, что оно положит конец практике позитивных действий по наставничеству, наставничеству, информационно-просветительской работе и набору женщин и представителей меньшинств в калифорнийские университеты и предприятия, а также уничтожит государственные и местные меры защиты от дискриминации. [11] Большая многонациональная коалиция групп за гражданские права, политиков и знаменитостей выступила против Предложения 209. Сразу после принятия Предложения 209 студенты провели демонстрации и забастовки в знак протеста в нескольких университетах, включая Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Калифорнийский университет в Санта-Крус и другие . и Государственный университет Сан-Франциско . [12]
- Лица в оппозиции
- Барбара Боксер , сенатор США
- Эллен ДеДженерес , ведущая ток-шоу
- Дайан Файнстайн , сенатор США
- Долорес Уэрта , борец за гражданские права
- Преподобный Джесси Джексон , борец за гражданские права
- Коретта Скотт Кинг , жена покойного доктора Мартина Лютера Кинга-младшего.
- Уильям Левада , архиепископ Сан-Франциско
- Роджер Махони , кардинал и архиепископ Лос-Анджелеса
- Роза Паркс , лидер движения за гражданские права,
- Колин Пауэлл , генерал США в отставке
- Брюс Спрингстин , музыкант
- Чан-Лин Тьен , канцлер Калифорнийского университета в Беркли
- Чарльз Э. Янг , канцлер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Организации в оппозиции [13]
- ААП Калифорнии
- ACLU
- Американский еврейский конгресс
- Азиатское юридическое собрание
- Любыми средствами ( БАМН )
- Калифорнийско- Американская ассоциация женщин с университетами
- Калифорнийский деловой совет организаций за равные возможности
- Калифорнийская католическая конференция
- Калифорнийский трудовой совет, АФТ-КПП
- Ассоциация учителей Калифорнии
- Калифорния голосует НЕТ! на 209
- Китайцы за позитивные действия
- Феминистское большинство
- Мексикано-американский фонд правовой защиты и образования (MALDEF)
- Латиноамериканская сеть гражданских прав
- Конференция лидеров по гражданским правам
- Лига женщин-избирательниц Калифорнии
- Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP)
- Национальная гильдия юристов
- Национальная организация женщин (СЕЙЧАС)
- Национальная радужная коалиция
- ТАМ!
- Тихоокеанский газ и электричество
- Торговая палата Сан-Франциско
- Конференция христианских лидеров Юга
- Ассоциация студентов Калифорнийского университета (UCSA)
- Объединенные сельскохозяйственные рабочие
- YWCA США
Результаты
[ редактировать ]Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
Да | 5,268,462 | 54.55 |
Нет | 4,388,733 | 45.45 |
Действительные голоса | 9,657,195 | 94.11 |
Недействительные или пустые голоса | 604,444 | 5.89 |
Всего голосов | 10,261,639 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 15,662,075 | 65.53 |
Источник: 5 ноября 1996 г., Полный отчет о всеобщих выборах. |
Демография избирателей
[ редактировать ]5 ноября 1996 года газета Los Angeles Times провела экзит-полл среди 2473 избирателей, проголосовавших на всеобщих выборах на 40 избирательных участках. Погрешность составила 3 процента (выше для подгрупп). Ниже приведены данные экзит-полла по Предложению 209: [14]
Демографическая подгруппа | Поддерживать | Против | % из общее количество голосов |
---|---|---|---|
Все избиратели | 54% | 46% | 100% |
Идеология | |||
Либеральный | 27% | 73% | 21% |
Умеренный | 52% | 48% | 47% |
Консервативный | 77% | 23% | 32% |
Вечеринка | |||
Демократический | 31% | 69% | 21% |
республиканец | 80% | 20% | 38% |
Независимый | 59% | 41% | 14% |
Пол | |||
Мужской | 61% | 39% | 47% |
Женский | 48% | 52% | 53% |
Раса | |||
Белый | 63% | 37% | 74% |
Черный | 26% | 74% | 7% |
латиноамериканец | 24% | 76% | 10% |
Азиатский | 39% | 61% | 5% |
Возраст | |||
18-29 | 50% | 50% | 19% |
30-44 | 51% | 49% | 35% |
45-64 | 58% | 42% | 35% |
65+ | 60% | 40% | 11% |
Семейный доход | |||
Менее 20 000 долларов США | 41% | 59% | 12% |
От 20 000 до 39 999 долларов США | 48% | 52% | 24% |
От 40 000 до 59 999 долларов США | 56% | 44% | 23% |
От 60 000 до 74 999 долларов США | 65% | 35% | 15% |
$75,000+ | 59% | 41% | 26% |
Образование | |||
Средняя школа или меньше | 54% | 46% | 20% |
какой-то колледж | 60% | 40% | 29% |
Колледж или больше | 54% | 46% | 27% |
аспирантура | 48% | 52% | 24% |
Религия | |||
протестант | 62% | 38% | 49% |
католик | 54% | 46% | 24% |
еврейский | 42% | 58% | 6% |
Последствия
[ редактировать ]Юридические проблемы
[ редактировать ]27 ноября 1996 года судья окружного суда США Телтон Хендерсон заблокировал исполнение этого предложения. [15] Коллегия из трех судей 9-го окружного апелляционного суда впоследствии отменила это решение. [16] Предложение 209 было предметом многих исков в судах штатов с момента его принятия, но на протяжении многих лет выдерживало юридическую проверку.
2 августа 2010 года Верховный суд Калифорнии во второй раз признал Предложение 209 конституционным. [17] [18] Это решение было принято большинством голосов 6 против 1 после единогласного подтверждения в 2000 году конституционности предложения 209 тем же судом. [19] [20]
2 апреля 2012 года 9-й окружной апелляционный суд США отклонил последнюю жалобу на Предложение 209. Коллегия из трех судей пришла к выводу, что она связана постановлением 9-го округа 1997 года, подтверждающим конституционность запрета на позитивные действия. Судья девятого округа А. Уоллес Ташима частично не согласился с решением, заявив, что, по его мнению, суд «неправильно решил» этот вопрос в 1997 году. [21] [22]
Влияние на зачисление, окончание обучения и доход
[ редактировать ]По данным администрации президента Калифорнийского университета, «Предложение 209 спровоцировало резкое изменение в политике приема в Калифорнийский университет: набор URG [представленной группой] в кампусах Беркли и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе немедленно упал более чем на 60 процентов, а набор URG в масштабах всей системы упал как минимум на 12 процентов». [23] В том же отчете делается вывод, что «Предложение 209 привело к тому, что абитуриенты URG перешли из Калифорнийского университета в значительно менее выгодные университеты, что в сочетании со снижением уровня получения ученых степеней и упорством в области STEM привело к снижению заработной платы каждого абитуриента URG примерно на 5 процентов в возрасте от 23 до 35 лет».
На основе «Абитуриентов, поступивших и новых абитуриентов Калифорнийского университета в разбивке по кампусу, расе/этнической принадлежности», подготовленного Институциональными исследованиями, Канцелярия президента Калифорнийского университета, 11 августа 2011 г., процент зачисления четырех основных этнических групп по всему университету. являются:
Этническая группа | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2021 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Афроамериканец | 4.3 | 4.2 | 3.7 | 3.8 | 2.9 | 2.8 | 3.0 | 2.8 | 3.0 | 3.1 | 2.8 | 2.9 | 3.0 | 3.6 | 3.8 | 3.6 | 3.7 | 5 |
Азиатский | 37.1 | 35.2 | 36.1 | 36.4 | 35.3 | 37.4 | 37.4 | 38.1 | 38.6 | 37.9 | 40.0 | 40.1 | 41.3 | 40.8 | 38.8 | 39.9 | 39.8 | 34 |
латиноамериканец | 15.2 | 15.1 | 13.4 | 12.7 | 11.3 | 11.9 | 12.2 | 12.9 | 13.4 | 13.9 | 14.2 | 14.7 | 15.5 | 16.7 | 18.1 | 19.2 | 20.7 | 37 |
Неиспаноязычный белый | 36.2 | 37.4 | 38.4 | 40.2 | 33.8 | 37.8 | 36.7 | 35.9 | 35.7 | 34.9 | 33.8 | 33.9 | 31.9 | 31.3 | 30.6 | 29.7 | 26.8 | 20 |
Уровень зачисления афроамериканцев значительно снизился сразу после принятия Предложения 209. [24] Критика была высказана за то, что из 4422 студентов первого курса Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 2006 году только 96 (2,26%) были афроамериканцами. [25] Несмотря на это, набор афроамериканцев увеличился и даже превысил процент, существовавший до принятия Закона 209.
Процент латиноамериканских студентов, принятых в систему Калифорнийского университета по состоянию на 2007 год, превысил уровень Предложения 209, хотя это также коррелирует с увеличением численности латиноамериканского населения в штате Калифорния. [26]
Исследователи также обнаружили, что статистика набора студентов из числа коренных американцев, начиная с 1997 по 2006 год, совокупно снизилась на 38% и, в отличие от других этнических групп, с тех пор не увеличилась. [26]
Комплексное рецензируемое исследование Закари Блимера показало, что Предложение 209 оказало негативное влияние на количество выпускников, посещаемость аспирантуры и доходы чернокожих и латиноамериканских студентов. [27] [28]
В 2021 году число первокурсников Калифорнийского университета достигло рекордного уровня - 84 223 студента. Латиноамериканцы были самой большой группой - 37%, за ними следовали американцы азиатского происхождения - 34%; Белые студенты неиспаноязычного происхождения - 20%; афроамериканцы - 5%; и 4% состояли из представителей других групп, включая американских индейцев, жителей островов Тихого океана или тех, кто отказался указать свою расовую или этническую принадлежность. [29]
Ответ частного сектора
[ редактировать ]Одним из ответов на Предложение 209 стало создание Фонда ученых IDEAL для оказания общественной и финансовой поддержки недостаточно представленным студентам Калифорнийского университета в Беркли. Частные университеты и колледжи, а также работодатели не подпадают под действие Положения 209, если они не получают государственные контракты.
См. также
[ редактировать ]- Предложение 16 Калифорнии, 2020 г.
- Регенты Калифорнийского университета против Бакке (1978 г.)
- Grutter v. Bollinger (2003)
- Грац против Боллинджера (2003 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нельсон, Патрисия М (2001). Возвращение к позитивным действиям (изд. Великобритании). Nova Science Pub Inc. ISBN 978-1560729587 .
- ^ «Влияние предложения 209 и наш долг перед нашими студентами - канцлер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . ucla.edu . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Хуанг, Джози. «В Калифорнии меньшинство азиатских родителей однажды уже помогло победить программу позитивных действий. На этот раз все может быть сложнее» . Общественное радио Южной Калифорнии. ЛАист. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «ПОПРАВКА К КОНСТИТУЦИИ АССАМБЛЕИ № 5 (18 января 2019 г.)» .
- ^ Зинштейн, Михаил (21 июня 2023 г.). «Избиратели Калифорнии могут снова проголосовать за возобновление позитивных действий, но в ограниченной форме» . CalMatters . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Текст законопроекта — ACA-7 Правительственные предпочтения: программы: исключения» . leginfo.legislature.ca.gov . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Текст предложения 209» . ca.gov . Архивировано из оригинала 10 декабря 1997 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Аргумент в пользу предложения 209» . ca.gov . Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Лемпинен, Эдвард (24 октября 1996 г.). «Реклама King по законопроекту 209 приостановлена / Республиканская партия штата прекращает телевизионную кампанию после вспыхивания протестов» . Хроники Сан-Франциско. СФГейт . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ МакКинли, Джесси (23 апреля 2009 г.). «Генеральный прокурор бросает вызов закону о борьбе с предвзятостью в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Опровержение аргумента в пользу предложения 209» . Государственный секретарь Калифорнии. Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года.
- ^ «Протест студентов против предложения 209» . United Press International, 7 ноября 1996 г.
- ^ «Запрет на дискриминацию или преференциальный режим со стороны государства и других государственных организаций. Инициатива внесения поправок в Конституцию. Официальное название и резюме, подготовленные Генеральным прокурором» . Бюллетень для голосования . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Государственные предложения: снимок избирателей» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Коалиция за экономическое равенство против Уилсона , 946 F.Supp. 1480 г. ( ND Калифорния, 1996 г.).
- ^ Коалиция за экономическое равенство против Уилсона , 122 F.3d 692 ( 9-й округ, 1997 г.).
- ^ Coral Construction, Inc. против города и округа Сан-Франциско , 50 Cal.4th 315 ( Cal. 2010-08-02).
- ^ Минц, Ховард (2 августа 2010 г.). «Верховный суд Калифорнии оставил в силе запрет на позитивные действия согласно Правилу 209» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Hi-Voltage Wire Works, Inc. против города Сан-Хосе , 24 Cal.4th 537 ( Калифорния 2000).
- ^ Минц, Ховард (2 августа 2010 г.). «Верховный суд Калифорнии оставил в силе Законопроект 209 о запрете позитивных действий» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Коалиция по защите позитивных действий против Брауна , 674 F.3d 1128 ( 9-й округ, 2012 г.).
- ^ Минц, Ховард (2 апреля 2012 г.). «Протест на запрет позитивных действий в Калифорнии отклонен» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс .
- ^ Блеммер, Закари. «Позитивные действия UC» (PDF) . Институциональные исследования и академическое планирование . Канцелярия президента Калифорнийского университета . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Рекордное снижение числа поступающих в университеты чернокожих» . Washingtonpost.com . 22 ноября 2004 г. Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «Дейли Брюин» . Dailybruin.ucla.edu . Проверено 24 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Кауфманн, Сьюзен В. (2007). «История и влияние государственных инициатив по ликвидации позитивных действий». Новые направления преподавания и обучения . 2007 (111): 3–9. дои : 10.1002/tl.280 . hdl : 2027.42/57348 .
- ^ Кэри, Кевин (21 августа 2020 г.). «Подробный взгляд на обратную сторону запрета позитивных действий в Калифорнии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Позитивные действия, несоответствие и экономическая мобильность после предложения 209 Калифорнии, Закари Блимер, CSHE 10.20 (август 2020 г.) | Центр исследований в области высшего образования» . cshe.berkeley.edu . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «В системе UC принимается самый большой и разнообразный класс студентов» . Ассошиэйтед Пресс . 20 июля 2021 г.
Стипендия и комментарии
[ редактировать ]- Хериот, Гейл (2001). «Прием в Калифорнийский университет в соответствии с Предложением 209: Неожиданные успехи стоят перед неопределенным будущим» . NEXUS: Журнал мнений . 6 : 163 и далее.
- Джеймисон, Синтия Кук (2004). «Цена неповиновения: право истцов на возмещение ущерба в соответствии с Калифорнийской инициативой по гражданским правам» . Юго-Западный унив. Юридический обзор . 33 : 521 и далее. ССНР 699641 .
- Маккатчеон, Стивен Р. младший; Линдси, Трэвис Дж. (2004). «Последнее прибежище официальной дискриминации: исключение из федерального финансирования из Предложения 209 Калифорнии» . Обзор закона Санта-Клары . 44 : 457–495. ССНР 643965 .
- Майерс, Кейтлин Ноулз (2007). «Лекарство от дискриминации? Позитивные действия и случай Предложения 209 Калифорнии». Обзор производственных и трудовых отношений . 60 (3): 379–396. дои : 10.1177/001979390706000304 . ISSN 0019-7939 . Первоначально опубликовано как Майерс, Кейтлин Ноулз (2005), Лекарство от дискриминации? Позитивные действия и пример Предложения 209 Калифорнии (PDF) , Документы для обсуждения IZA, vol. 1674, Бонн: Институт изучения труда (IZA), hdl : 10419/33452