Инициатива 200
«Инициатива 200» — штата Вашингтон инициатива , выдвинутая Скоттом Смитом и Тимом Эйманом . [ 1 ] Он стремился запретить расовые и гендерные предпочтения со стороны государственных и местных органов власти. [ 2 ] Он был включен в избирательный бюллетень в Вашингтоне в ноябре 1998 года и был принят 58,22% голосов. [ 3 ] Он добавил в закон Вашингтона (но не в его конституцию) следующую формулировку:
Государство не должно дискриминировать или предоставлять преференциальный режим любому лицу или группе лиц по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения при приеме на работу в государственные учреждения, государственном образовании или государственных контрактах. [ 4 ]
Инициатива 200 фактически ограничила любую форму позитивных действий в штате. [ 5 ] В апреле 2019 года Законодательное собрание Вашингтона приняло Инициативу 1000, отменяющую запрет на позитивные действия. [ 6 ] Однако в ноябре 2019 года Референдум 88 заблокировал вступление в силу Инициативы 1000. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда движение за гражданские права подошло к концу, штаты по всей стране разработали политику как форму средства правовой защиты, направленную на то, чтобы помочь смягчить воздействие институционализированного расизма, сексизма и т. д. Политика была создана, чтобы уделять особое внимание недостаточно представленные меньшинства при заключении государственных контрактов и найме, где это связано. [ 9 ] При этом государство считало, что наличие возможностей поможет в продвижении недостаточно представленных меньшинств. Глава 49.60 RCW, которая запрещала дискриминацию любого человека по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, национального происхождения, семейного и семейного положения, пола, возраста или инвалидности, была действующим законом штата Вашингтон до принятия Инициативы 200 и была ранее поддержано судами и Комиссией по правам человека. В статут было включено положение, требующее от государственных учреждений доступа к стратегиям позитивных действий для расширения возможностей среди расовых меньшинств, включая женщин и ветеранов. Финансируемые государством школы и университеты получили право устанавливать свои собственные программы поступления и приема с вступительными требованиями. Требования, изложенные в программе приема, должны соответствовать всем федеральным законам, запрещающим дискриминацию. В некоторых университетах существовала политика приема, целью которой было отобрать студентов, продемонстрировавших способности, высокое качество работы и способных внести свой вклад в разнообразный студенческий состав. [ 10 ]
Инициатива
[ редактировать ]Инициатива 200, закон штата Вашингтон, принятый прямым публичным голосованием, состоялась в ноябре 1998 года. Голосование проходило по всему штату, и на избирательные участки пришло около 1,9 миллиона избирателей. Эту меру поддержали 58,2 процента, или в общей сложности 1 099 410 избирателей. По всему штату этот закон был принят всеми округами, за исключением округа Кинг, во всех местах, кроме Сиэтла. [ 11 ]
После принятия инициативы губернатор Вашингтона Гэри Локк , выступавший против этой инициативы, [ 12 ] издал директиву, призванную помочь государственным органам в ее реализации. [ 13 ] Директива губернатора была раскритикована аналитическим центром свободного рынка Washington Policy Center как «робкая» . [ 14 ]
Оппозиция
[ редактировать ]![]() |
Сторонники I-200 заявили, что это шаг к обществу «дальтоников», обещание равенства заслуг и ограниченной роли правительства в достижении этого. Однако оппоненты отмечают, что идеологии дальтонизма индивидуализируют конфликты и недостатки, вместо того, чтобы рассматривать более широкую картину с культурными различиями, стереотипами и ценностями, помещенными в контекст. Среди ярых противников этой меры был бывший губернатор Гэри Локк. [ 12 ] Редакционная коллегия газеты Seattle Post-Intelligencer также отметила:
Сторонники «Инициативы 200» забывают, где мы были, и неправильно оценивают, где мы находимся. Они пытаются приравнять жалкое, ненавистное использование правительства в прошлом к нынешнему использованию правительства в качестве инструмента равенства. Сравнение не пройдет. Целью первого было главенство одной расы и пола, а также консолидация власти и богатства в этом направлении. Последняя имеет своей целью распространение и разделение власти. Пока цель не будет достигнута, это достойная роль правительства. [ 15 ]
Оппоненты раскритиковали Тима Эймана, спонсора Инициативы, за то, что он перенаправил средства предвыборной кампании, предназначенные для нескольких избирательных инициатив, которые он спонсировал, для личного использования. В 2000 и 2001 годах было обнаружено, что Эйман направил около 200 000 долларов из средств избирательной кампании на несколько своих инициатив. [ 16 ]
Результаты
[ редактировать ]Оппоненты продолжают указывать на негативное влияние I-200 на высшее образование, особенно на фоне значительного роста в штате групп меньшинств и спроса на образованную рабочую силу. Когда была принята форма I-200, более половины всех американских индейцев, окончивших среднюю школу, направлялись в колледж. В 2003 году эти цифры упали до 38 процентов. [ 17 ]
Через год после принятия I-200 набор учащихся из числа меньшинств упал с 8,2% до 7%. [ 18 ] В 2003 году набор представителей меньшинств превысил показатели до I-200, что частично было связано с увеличением числа меньшинств в штате Вашингтон. [ 19 ] К 2013 году набор представителей меньшинств в Вашингтонский университет вырос с 8,2% до 12,6% в 2013 году. [ 20 ]
В 2015 году представители меньшинств составляли примерно 50% от общего числа студентов в каждом из трех кампусов Вашингтонского университета по отдельности. [ 21 ] В эти цифры не включены иностранные студенты и студенты, которые не указали расовые или этнические данные. В 2023 году общая численность учащихся в кампусах Вашингтонского университета составляла 34% белых и 66% представителей меньшинств, при этом традиционно недопредставленные меньшинства составляли 17%. [ 22 ] В трех кампусах 55–69% студентов небелого происхождения, не считая иностранных студентов или студентов, которые не указали расовые или этнические данные самостоятельно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инициатива 200» (PDF) .
- ^ Гуппи, Пол. «Путеводитель для граждан по Инициативе 200: Инициатива по гражданским правам штата Вашингтон» .
- ^ «И-200» .
- ^ «RCW 49.60.400 Дискриминация, преференциальный режим запрещены» . Вашингтонский пересмотренный кодекс.
- ^ Перейти обратно: а б «I-1000 проходит законодательное собрание штата, поскольку его защитники надеются на усиление равенства» . 16 мая 2019 г.
- ^ «Не так быстро: законодатели Вашингтона отменили запрет на позитивные действия, но избиратели могут получить другое слово» . 28 апреля 2019 г.
- ^ «Референдум 88 в Вашингтоне, голосование по мере позитивных действий I-1000 (2019 г.)» . Баллотпедия . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ «Поскольку почти все бюллетени подсчитаны, избиратели отвергают позитивную меру Вашингтона» . 12 ноября 2019 г.
- ^ https://www.oyez.org/cases/1990-1999/1994/1994_93_1841 . [ только URL ]
- ^ https://www.oyez.org/cases/2000-2009/2002/2002_02_241/ [ только URL ]
- ^ «На пути к равному обществу: заставить инициативу 200 работать» .
- ^ Перейти обратно: а б «Локк выходит на телевидение, чтобы бросить вызов I-200 | Сиэтл Таймс» .
- ^ «Распоряжение Губернатора № 98-01» .
- ^ «На пути к равному обществу: заставить инициативу 200 работать» .
- ^ «Инициатива 200 неправильно предусмотрела будущее» . Сиэтлский пост-разведчик . 5 ноября 2006 г.
- ^ «Эйман лишен контроля» . Сиэтлский пост-разведчик . 13 февраля 2002 г.
- ^ http://www.wsac.wa.gov/sites/default/files/DiversityReport_001.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Браун, Сьюзен (апрель 2006 г.). «Конец позитивных действий в штате Вашингтон и их влияние на переход от средней школы к колледжу» . Американская социологическая ассоциация . 79 (2): 106–130 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Почти рекордный набор учащихся в 2003-04 годах, поскольку процент меньшинств растет» .
- ^ «Количество студентов UW растет, набор представителей меньшинств продолжает расти» .
- ^ Ким, Джин. «Положение афроамериканцев в Вашингтонском университете - все кампусы» (PDF) . Управление по делам меньшинств и разнообразию Вашингтонского университета.
- ^ «Быстрые факты 2023-2024» .