Забастовка китайских рабочих 1867 г.
В июне 1867 года две тысячи рабочих Китайской Трансконтинентальной железной дороги приняли участие во всеобщей забастовке ( коллективной акции ) в течение недели в горном хребте Сьерра-Невада , требуя улучшения условий труда. [ 1 ] К 1867 году рабочая сила Центрально-Тихоокеанской железной дороги на 80–90% состояла из китайских рабочих, а остальные были американцами европейского происхождения. [ 2 ] Рабочие китайского проекта были грамотными и хорошо организованными, но не оставили никаких письменных записей. [ 3 ] Несмотря на отсутствие письменного отчета китайских рабочих, из сообщений в прессе и руководителей железных дорог видно, что китайские рабочие вели трудолюбивый, мирный образ жизни и что забастовка проводилась без насилия. [ 4 ] Забастовка была организована в июне, во время летнего солнцестояния , и ее проведение отражало конфуцианские ценности. [ 4 ] Забастовка длилась чуть больше недели, и рабочие мирно вернулись на работу. [ 5 ]
Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» в Стэнфорде
[ редактировать ]Главный исторический рекорд китайской забастовки рабочих 1867 года произошел благодаря инициативе Стэнфордского университета под названием «Проект китайских железнодорожников в Северной Америке». [ 6 ] Этот репозиторий посвящен китайской рабочей забастовке 1867 года и включает исследовательские материалы, [ 7 ] библиография , [ 8 ] хранилище цифровых материалов , [ 9 ] экспонаты , [ 10 ] руководство по учебной программе [ 11 ] и устные истории потомков железнодорожников. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китайская рабочая сила/Трансконтинентальная железная дорога» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Фукс, Крис (21 июня 2017 г.). «150 лет назад китайские железнодорожники устроили крупнейшую за всю историю забастовку» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Шашкевич, Алексей (18 апреля 2019 г.). «Стэнфордский проект дает право голоса китайским рабочим, которые помогли построить Трансконтинентальную железную дорогу» . Стэнфордский университет . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Патрик Сполдинг (22 марта 2022 г.). «Сохранение лица без слов: конфуцианский взгляд на забастовку 1867 года» . Рабочий документ SSRN . ССНР 4067005 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Ганди, Лакшми (8 октября 2021 г.). «Тёмные издержки Трансконтинентальной железной дороги: эксплуатация труда, украденные земли» . History.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Стэнфордский университет. «Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке»» . Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» . Центр Билла Лейна американского Запада в Стэнфорде . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Исследовательские публикации и доступные ресурсы, предоставленные проектом «Китайские железнодорожники в Северной Америке» в Стэнфорде» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Библиография» . Стэнфордский университет . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Галереи хранилища цифровых материалов CRRW» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Стэнфордский университет (14 октября 2019 г.). «Выставка фотографий Ли Цзюй получила награду» . Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Стэнфордская программа по международной и межкультурной коммуникации (18 сентября 2018 г.). «Руководство по учебной программе» . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Устные истории и интервью» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.