Jump to content

Забастовка китайских рабочих 1867 г.

В июне 1867 года две тысячи рабочих Китайской Трансконтинентальной железной дороги приняли участие во всеобщей забастовке ( коллективной акции ) в течение недели в горном хребте Сьерра-Невада , требуя улучшения условий труда. [ 1 ] К 1867 году рабочая сила Центрально-Тихоокеанской железной дороги на 80–90% состояла из китайских рабочих, а остальные были американцами европейского происхождения. [ 2 ] Рабочие китайского проекта были грамотными и хорошо организованными, но не оставили никаких письменных записей. [ 3 ] Несмотря на отсутствие письменного отчета китайских рабочих, из сообщений в прессе и руководителей железных дорог видно, что китайские рабочие вели трудолюбивый, мирный образ жизни и что забастовка проводилась без насилия. [ 4 ] Забастовка была организована в июне, во время летнего солнцестояния , и ее проведение отражало конфуцианские ценности. [ 4 ] Забастовка длилась чуть больше недели, и рабочие мирно вернулись на работу. [ 5 ]

Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» в Стэнфорде

[ редактировать ]

Главный исторический рекорд китайской забастовки рабочих 1867 года произошел благодаря инициативе Стэнфордского университета под названием «Проект китайских железнодорожников в Северной Америке». [ 6 ] Этот репозиторий посвящен китайской рабочей забастовке 1867 года и включает исследовательские материалы, [ 7 ] библиография , [ 8 ] хранилище цифровых материалов , [ 9 ] экспонаты , [ 10 ] руководство по учебной программе [ 11 ] и устные истории потомков железнодорожников. [ 12 ]

  1. ^ «Китайская рабочая сила/Трансконтинентальная железная дорога» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 мая 2022 г.
  2. ^ Фукс, Крис (21 июня 2017 г.). «150 лет назад китайские железнодорожники устроили крупнейшую за всю историю забастовку» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 мая 2022 г.
  3. ^ Шашкевич, Алексей (18 апреля 2019 г.). «Стэнфордский проект дает право голоса китайским рабочим, которые помогли построить Трансконтинентальную железную дорогу» . Стэнфордский университет . Проверено 8 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Райан, Патрик Сполдинг (22 марта 2022 г.). «Сохранение лица без слов: конфуцианский взгляд на забастовку 1867 года» . Рабочий документ SSRN . ССНР   4067005 . Проверено 8 мая 2022 г.
  5. ^ Ганди, Лакшми (8 октября 2021 г.). «Тёмные издержки Трансконтинентальной железной дороги: эксплуатация труда, украденные земли» . History.com . Проверено 8 мая 2022 г.
  6. ^ Стэнфордский университет. «Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке»» . Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» . Центр Билла Лейна американского Запада в Стэнфорде . Проверено 17 мая 2022 г.
  7. ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Исследовательские публикации и доступные ресурсы, предоставленные проектом «Китайские железнодорожники в Северной Америке» в Стэнфорде» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.
  8. ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Библиография» . Стэнфордский университет . Проверено 18 мая 2022 г.
  9. ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Галереи хранилища цифровых материалов CRRW» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.
  10. ^ Стэнфордский университет (14 октября 2019 г.). «Выставка фотографий Ли Цзюй получила награду» . Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке» . Проверено 17 мая 2022 г.
  11. ^ Стэнфордская программа по международной и межкультурной коммуникации (18 сентября 2018 г.). «Руководство по учебной программе» . Проверено 17 мая 2022 г.
  12. ^ Проект «Китайские железнодорожники в Северной Америке». «Устные истории и интервью» . Стэнфордский университет . Проверено 17 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946beb5b63e4fa4b062e87a6b4e52d49__1722513540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/49/946beb5b63e4fa4b062e87a6b4e52d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1867 Chinese Labor Strike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)